Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Ил Тумэн рассмотрел порядок увольнения коррупционеров

22 января, 15:34
ИА SakhaLife
В ходе проведения четырнадцатого внеочередного пленарного заседания якутского парламента 22 января 2015 года народные депутаты республики рассмотрели проекта закона республики «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О противодействии коррупции в Республике Саха (Якутия)».
С докладом о проекте закона, инициированном Правительством республики, выступил заместитель председателя Правительства Якутии Александр СОЛОВЬЁВ. Необходимость принятия данного закона обусловлена введением в действие статей 13.1, 13.3, 13.4 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Федеральный нормативный акт предполагает необходимость регулирования этой процедуры на региональном уровне. В этой связи республиканский законопроект предлагает установить порядок увольнения лиц, замещающих государственные должности республики, в связи с утратой доверия. Согласно документу, увольнение или освобождение от должности лица, замещающего государственную должность республики в связи с утратой доверия осуществляется по результатам проверки. Проверка проводится согласно Положению о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей республики, и лицами, замещающими государственные должности Якутии, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Саха (Якутия). Увольнение лица, замещающего государственную должность в парламенте Якутии в связи с утратой доверия, осуществляется по результатам проверки, проведенной комиссией Государственного Собрания (Ил Тумэн) по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых народными депутатами Республики Саха (Якутия). При применении дисциплинарного взыскания учитываются характер коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей. Согласно документу, решение об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия принимают: Глава республики – в отношении лиц, замещающих государственные должности, назначаемых на должности Главой Якутии; Государственное Собрание (Ил Тумэн) – в отношении лиц, замещающих государственные должности, избираемых или назначаемых на должности парламентом республики; Конституционный суд Якутии – в отношении лиц, замещающих государственные в Конституционном суде республики; Центральная избирательная комиссия Якутии – в отношении лиц, замещающих государственные должности республики в ЦИК Якутии. Законопроект регламентирует осуществление проверок уполномоченными подразделениями Администрации Главы и Правительства республики. Данные уполномоченные подразделения могут осуществлять проверки, в частности, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Также проект закона устанавливает обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Кроме того, в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона «О противодействии коррупции» законопроектом предусматривается возложение на органы государственной власти Якутии функций по предупреждению коррупционных правонарушений (проступков) на уполномоченные подразделения Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия). Документ относит к полномочиям органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, а также их проектов; осуществление контроля за установлением в должностных регламентах муниципальных служащих правил, нормативов, требований, должностных обязанностей, ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальными служащими должностных обязанностей, а также установление механизма привлечения указанных лиц к ответственности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей; разработку муниципальных планов, программ по противодействию коррупции, проведение антикоррупционного мониторинга; создание комиссий, совещательных органов по противодействию коррупции. Уточняющие вопросы докладчику задали народные депутаты республики Юрий МИХАЙЛОВ и Виктор ГУБАРЕВ. В частности, Юрий НИКОЛАЕВ обратил внимание на положение проекта закона о том, что взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня совершения проступка. «А если о совершенном правонарушении будет известно не в течение шести месяцев, а через пять лет?», - спросил народный депутат и предложил заменить слова «со дня совершения проступка» на слова «со дня обнаружения проступка». Александр Соловьёв согласился с замечанием, предложение будет рассмотрено в режиме второго чтения. В обсуждении проекта закона приняли участие народные депутат республики Виктор Губарев и Владимир ЧЛЕНОВ. Парламентарии  предложили принять законопроект в первом чтении. После обсуждения народные депутаты республики приняли проект закона в первом чтении. Замечания и предложения от субъектов законодательной инициативы к проекту закона постоянный комитет Ил Тумэна по государственному строительству и законодательству будет принимать до 10 февраля 2015 года.
Источник:
Пресс-служба Ил Тумэна.

Уточнены требования к оформлению ходатайства инициативной

группы общественных объединений по проведению референдума

На XIV (внеочередном) пленарном заседании Госсобрания (Ил Тумэн), проведённом 22 января 2015 года, парламентарии республики приняли в окончательном чтении проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) (в части реализации инициативы проведения референдума)», разработанный народными депутатами республики Ольгой Балабкиной, Алексеем Еремеевым, Юрием Григорьевым, Марианной Магомедовой, Гаврилом Парахиным, Андреем Акимовым, Павлом Пинигиным и Иннокентием Васильевым.
К законопроекту в режиме второго чтения не поступило поправок и предложений. Напомним, обсуждаемый проект закона республики разработан в целях уточнения требований к оформлению ходатайства инициативной группы по проведению республиканского и местного референдумов, в случае, если инициатива выдвинута избирательным объединением и иным общественным объединением.
Согласно абзацу первому статьи 12 о регистрация инициативной группы, инициативная группа обращается в Центральную избирательную комиссию Якутии с ходатайством о её регистрации, в котором должен содержаться вопрос референдума, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от её имени на территории республики. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми её членами.
Народные депутаты предлагают дополнить данный абзац положением о том, что в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
Аналогичную норму парламентарии предлагают установить в части 3 статьи 21 Закона республики «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)». Парламентарии уверены, что предлагаемые законопроектом изменения позволят гарантировать реализацию права общественных объединений на выдвижение инициатив по проведению референдумов, и тем самым привлечь более широкий круг граждан к решению актуальных проблем жизнедеятельности республики и вопросов местного значения.
После обсуждения проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) (в части реализации инициативы проведения референдума)» принят в окончательном чтении.
Пресс-служба Ил Тумэна

Избраны мировые судьи Оленёкского и Эвено-Бытантайского улусов

В Ил Тумэне завершилась процедура тайного голосования по избранию мировых судей Оленёкского и Эвено-Бытантайского улусов. С докладом об итогах голосования на четырнадцатом внеочередном пленарном заседании, состоявшемся 22 января 2015 года, выступила председатель мандатной и регламентной комиссии Ил Тумэна Марфа Филиппова.
По итогам тайного голосования Юрий Фёдоров избран мировым судьёй судебного участка № 26 Оленёкского улуса. Народные депутаты единогласно поддержали его кандидатуру – за кандидатуру Юрия Фёдорова проголосовали 53 народных депутата республики.
Мировым судьёй Эвено-Бытантайского улуса избран Степан Васильев. Голоса народных депутатов распределились следующим образом: кандидатуру поддержали 49 народных депутатов Якутии, проголосовали против – 3, от голосования воздержался один парламентарий.
Вновь избранные мировые судьи Юрий Фёдоров и Степан Васильев приняли присягу.
Пресс-служба Ил Тумэна

Украина готова начать войну.

Почему необходимые решения для введения военного положения

уже приняты, но Киев медлит?

Украина готова ввести военное положение. Об этом во вторник, 20 января, заявил председатель украинского парламентского комитета по вопросам нацбезопасности и обороны Сергей Пашинский в интервью Пятому каналу. Останавливает Киев одно – такое решение невыгодно с финансовой точки зрения.

«Нам МВФ как воюющей стране скажет, что денег не дадим, потому что есть устав Международного валютного фонда. Мы очень нуждаемся в финансовой помощи», – отметил Пашинский.

Тем не менее, план на случай наступления «часа Х» у Киева готов. По словам Сергея Пашинского, все необходимые решения для объявления военного положения уже готовы, они «подписаны и запечатаны в конверты». «Если, не дай Бог, в Черниговской области или Харьковской появится хоть одна батальонно-тактическая группа, будет объявлена война России, но это не тот сценарий, о котором мы должны мечтать», – сказал нардеп.

Напомним: договоренности о прекращении огня за два дня и отводе тяжелых вооружений в последующие пять суток между властями Украины и представителями Донецкой и Луганской республик были подписаны 19 января на фоне новых столкновений.

А 20 января на Украине была объявлена частичная мобилизация. За три волны в действующую армию планируется призывать до 200 тысяч человек. В последние дни перед этим ситуация в Донбассе серьезно обострилась.

«Украинская группировка предприняла попытку штурма позиций ополчения, что привело к неоправданным жертвам среди мирного населения Донецка и Горловки. Безусловно, это нарушение всех договоренностей о прекращении огня, достигнутых в соответствии с минскими соглашениями. Сейчас очевидно, что обстрелы жилых кварталов Донецка ведутся с территорий, подконтрольных штатным подразделениям ВС Украины», – заявил представитель РФ в контактной группе по минским переговорам Андрей Козлов.

Дойдет ли до введения военного положения на Украине, и чем это грозит Донбассу?

– Киев вполне может ввести военное положение, – уверен военный эксперт, полковник запаса Семен Багдасаров. – Да, украинские власти хотят получить деньги МВФ, но и ситуация в Донбассе складывается для них неблагоприятно: украинская армия несет огромные потери. В течение всего одних суток, 18 января, в ходе боев за донецкий аэропорт вооруженные силы Украины потеряли 200 человек убитыми (это две роты) и 27 танков (без трех танков – батальон).

Эти потери говорят об одном: то, что делается Киевом для подготовки войны на Востоке – недостаточно. Недостаточно времени для мобилизации личного состава, армия получает недостаточно ресурсов. Введением военного положения эту ситуацию можно попытаться изменить.

«СП»: – Каким образом?

– С точки зрения практического подхода к решению военным путем проблемы Донбасса – как того хочет Киев – ввод военного положения оправдан. Он дает возможность бросить на подавление Востока все ресурсы 42-миллионной Украины.

Военное положение, кроме того, позволяет ввести жесткие ограничения на передвижения людей и грузов, а также мобилизовать в украинскую армию куда больше людей, чем сегодня.

«СП»: – Киев может ввести военное положение, сделать ставку на быстрое решение вопроса Донбасса, а потом вновь обратиться в МВФ – дескать, перечисляйте доллары, мы с Юго-Востоком покончили?

– Нет. Во-первых, быстро с Юго-Востоком не покончить. Во-вторых, в МВФ сидят не идиоты. Перечисляя Киеву деньги, фонд рассчитывает – тем или иным способом – вернуть их обратно. На мой взгляд, МВФ уже сейчас колеблется – перечислять или нет очередной транш. Введение же Киевом военного положения делает перспективы возврата денег предельно сомнительными.

«СП»: – Пашинский говорит, что необходимые решения для объявления военного положения уже готовы, они «подписаны и запечатаны в конверты». Это стандартная практика для резервного военного сценария?

– Не думаю. Скорее, это просто говорит о том, что руководство Украины разделилось на два лагеря, и между ними идет борьба. Представители «силового» лагеря считают, что введение военного положения действительно необходимо. Но против них выступают представители «финансового» лагеря, которые делают ставку, прежде всего, на деньги Запада.

«СП»: – Ваш прогноз: как будет развиваться ситуация на Юго-Востоке?

– Положение, когда Юго-Восток живет в ожидании очередного наступления украинской армии, не может длиться вечно. Рано или поздно Луганская и Донецкая республики объединятся в военном отношении, что усилит их боевой потенциал. А потом – республикам нужно переходить в контрнаступление.

Причем удар следует наносить по двум направлениям: полностью взять под контроль побережье Азовского моря и Мариуполь, а самое главное – нужно помочь патриотам освободить Харьков. Именно в Харькове дислоцируется значительная часть военно-промышленного комплекса Украины, – в частности, Харьковский танковый завод им. Малышева и авиационные предприятия, где ремонтируется и вводится в строй боевая техника, которая поступает на вооружение украинской армии.

Иного сценария не может быть по определению…

– Киевский режим может пойти на введение военного положения, если возникнет ситуация кризиса, – считает ведущий научный сотрудник Института проблем международной безопасности РАН Алексей Фененко. – Думаю, украинские власти удерживает от такого шага не перспектива лишиться денег МВФ, а возможный взрыв социального недовольства. Но военное положение как контрольный механизм, думаю, предусматривается Киевом.

В прикладном смысле, военное положение позволяет ограничить передвижение граждан, закрыть оппозиционные организации, полностью перевести режим жизни на военное время, а также осуществлять массовую принудительную мобилизацию.

«СП»: – Введение военного положения помогло бы Киеву решить проблему Донбасса?

– Нет, совершенно не помогло бы. У Киева, после августовского поражения, нет полноценной армии. Крупные неудачи, которые сейчас терпит украинская армия в Донбассе – яркое тому подтверждение.

Украина, начиная с 1991 года, своей армией мало занималась, толком ее не реформировала, не закупала новую технику, а главное – не проводила учений. Сейчас Киев пожинает плоды такого подхода.

Чтобы переобучить армию и повысить ее потенциал, Украине нужно какое-то время. И в этом заключается еще одна причина, по которой Киеву не с руки вводить сейчас военное положение.

Украинская власть долго говорила, что в Донбассе погоду делает кучка сепаратистов, с которой армия, в случае необходимости, легко справится. Если же сейчас ввести военное положение – в приграничных с Донбассом областях или, тем паче, по всей Украине – это будет означать, что киевская власть не сумела справиться с проблемой Юго-Востока.

«СП»: – Вы говорите, сценарий с военным положением Киев приберегает на крайний случай. Что конкретно предпримет Украина?

– Есть разные варианты военного положения. Например, на всей территории страны – это на самый крайний случай. Имеется другой вариант – в нескольких прифронтовых областях, например, Харьковской и Запорожской. Наконец, третий вариант – ввести военное положение только в зоне конфликта.

Думаю, слова Пашинского – вовсе не блеф. Скорее всего, речь идет о возможности введения военного положения по второму варианту – для Харьковской, Запорожской и традиционно-неспокойной Одесской областей. Это позволит Киеву, в случае необходимости, полностью пресечь на этих территориях любые протестные движения…

"Муниципальная коррупция". Взгляд со стороны.

3854
Привлечение к уголовной, административной ответственности   глав муниципальных образований – это  устранение «неудобных» глав?
Коррупция (от. лат. corruptio - подкуп) - общественно опасное явление в сфере политики или государственного управления, выражающееся в умышленном использовании представителями власти своего служебного статуса для противоправного получения имущественных и неимущественных благ и преимуществ в любой форме, а равно подкуп этих лиц. В РФ  коррупция – это понятие не уголовно-правовое, а собирательное, определяющее правонарушения самого различного вида - от дисциплинарных до уголовно-правовых. Антикоррупционными нормами УК РФ являются в первую очередь нормы о должностных преступлениях: о злоупотреблении должностными полномочиями (ст. 285), о превышении должностных полномочий (ст. 286), о получении взятки (ст. 290), о служебном подлоге (ст. 292). Нарушения во власти больше  речь идет скорее, о ст. ст. 285, 286 Уголовного Кодекса РФ. В принципе, для простого жителя власть она одинакова: что муниципальная, что региональная, что в целом по стране. И народ уверен, что коррупция есть в целом у всех властьимущих. Основной причиной для этого является то, что в реальной жизни  во время муниципальных выборов,  республиканская власть практически  сливается в единое целое с муниципальной, и работают они в одной команде. Как обычно, на муниципальных должностях выигрывают те, которых поддерживает республиканская власть или партия власти «Единая Россия». Тех, кто не в команде власти начинают «топить», как говорится, что «мама не горюй». Эта “топиловка” называется – “методами предвыборных технологий”. Так что, региональная власть никак не может отдельно стоять от муниципальной власти. Публикация «Якутия и коррупция» вышедшая на сайте «Уххан.ру» в целом говорит о вышеупомнятом, и интересна следующими моментами. Например, перечислением глав, которые привлечены к различным видам ответственности, а также с приведенными фактами, в которых  перечисленные имена «коррупционеров» связаны в большей степени с итогами выборных кампаний 2013 года. Тогда можно сделать некий вывод: привлечение к уголовной, административной ответственности   глав муниципальных образований – это  устранение «неудобных» глав? Республиканская власть от “выявленных фактов коррупции в муниципалитетах” поспешила отречься и выступила в СМИ, что  коррупция в республике имеет “муниципальное” лицо, нежели республиканское. Но, при всем этом решила высказать свое мнение в виде писем в представительные органы. Если в первом случае, то бишь в Нюрбе, мнение главы республики Егора БОРИСОВА “не усмотрело достаточных оснований” для удаления главы улуса Бориса ПОПОВА и представительный орган при принятии решения учло мнение Ил Дархана, то во втором случае, когда Егор БОРИСОВ высказался за удаление главы Ленсого района, ленчане, как народ наиболее свободный от региональной власти ослушались. Депутаты райсовета решили перед тем как принять окончательное решение, выслушать  «последнее слово» Сергея ВЫСОКИХ, избранного народом главы Ленского района. На практике оказалось, что практически одно и то же  “реагирование” Главы республики Егора БОРИСОВА по проблемам коррупции в муниципалитетах, воспринято депутатами представительных органов на местах абсолютно по-разному. В первом случае, в Нюрбе - «под козырёк», а в Ленске  - «холодной головой». Что это, прямое вмешательство региональной власти в муниципальную?   Может поэтому с каждым годом желающих стать выборными главами становится все меньше и меньше? Может поэтому власть придумала «инновационный» механизм,  обязывающий подконтрольных членов партии и руководителей разных учреждений, предприятий участвовать в праймеризе? ...С одной стороны, региональная власть стремится взять под контроль муниципальную власть, а с другой стороны, чуть что спешит отречься от нее.  Интересный подход, однако! *** Инна МАКАРОВА, Аартык.ру

Источник: aartyk.ru