Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Возможно ли возродить Арктику?

Лет пятнадцать назад в одной из моих публикаций я писал о том, что Арктика является последним резервом России и остального мира. Я имел ввиду богатейшие запасы природных недр, скопившихся под вековыми льдами Арктики.

Как только услышу об Арктике, перед глазами всегда вижу Советскую Арктику, истинную труженицу, находящуюся в горниле ударных советских пятилеток, процветающую в самом широком смысле слова, приносящую радость и счастье в каждый дом, каждую семью. Разве забудешь легендарную, овеянную славой эпопею становления и сказочного развития Северного Морского пути. Тернист и труден был путь, но советские люди героическим трудом преодолели все возможные и невозможные преграды и добились подлинного расцвета Арктики.

Патриот Арктики Владимир Михайлович Членов свидетельствует: «Впервые в Тикси приехал в 1972 году и сразу почувствовал четкий ритм работы порта и всех предприятий, которые относились к администрации Севморпути. Порт Тикси за одну навигацию, то есть два с половиной месяца, принимал и перерабатывал миллион тонн грузов, шедших морскими кораблями из Мурманска, Архангельска, Владивостока, Находки…»»

Я полностью согласен с Владимиром Михайловичем. Сам всё это видел.

Говоря о Тикси, В.М. Членов, как всегда бьёт в десятку: «… сам Тикси, где было 12 тысяч населения. Огромный благоустроенный город в Арктике отгрохали.  Там работали «Арктикснаб», «Арктикторг», Северо-Восточное управление морского флота. Были построены колоссальные портовые мощности, уникальные сооружения, специальные корабли. 28 специально построенных морских судов. В навигацию в город на практику приезжали до 700 студентов из Дальневосточного, Одесского и Ленинградского институтов инженеров морского флота. Жизнь тогда бурлила. Я тогда был молодым лидером, и у меня только в Тикси было 12 футбольных команд…» (Российская Арктика. Северный Морской путь: история, перспективы, стратегия развития. Стр. 47-48).

А куда ушло всё это? Каков нынешний Тикси?

К сожалению, все уничтожено постсоветским безвременьем.

Есть ли надежда на возрождение Арктики?

При современной России эта задача неподъемна. Настоящее возрождение Арктики, по моему глубокому убеждению, возможно только тогда, когда сам народ России станет хозяином своей судьбы. Другого пути не дано.

Год Арктики в Республике Саха (Якутия) – это попытка разбудить спящую Арктику. За это нужно отдать должное якутянам.

Время быстротечно. Не успели оглянуться, как уже прошло первое полугодие Года Арктики в Республике Саха (Якутия), объявленного Президентом РС (Я) Е.А. Борисовым в конце декабря 2013 года. Официально Распоряжение Президента РС (Я) подписано 30 января 2014 года. Эйфория, вызванная объявлением Года Арктики, естественно пошла на убыль. Наступило время рабочих будней.

23 июня 2014 года в Доме Правительства №1 под председательством Председателя правительства Г.И. Данчиковой состоялось заседание Оргкомитета по подготовке и проведению Года Арктики в Республике Саха (Якутия).

Это второе заседание, в котором я в качестве члена оргкомитета принимаю участие.

На первом заседании Оргкомитета, состоявшемся в марте 2014 года, рассмотрели и обсудили план мероприятий Года Арктики. Тогда План мероприятий не утвердили, а отправили на доработку. То было разумное решение,  так как в качестве проекта плана тогда были предложены выдержки из принятого в декабре 2013 года госбюджета республики на 2014 год. Еще не был объявлен Год Арктики. В своем выступлении тогда я указал на это, считая это формальным подходом. Сейчас же на расширенное заседание Оргкомитета представлен совершенно другой план. Он подан в виде проекта Доклада ВРИО главы Республика Саха (Якутия) о ходе реализации Года Арктики в Республике Саха (Якутия) за первое полугодие текущего года. Это уже другой формат. Объективности ради замечу, что он конкретен и содержателен.

Проект доклада состоит из четырех разделов. Каждый из них имеет определенное количество задач, составляющих постановочную и содержательную часть документа. Таких задач всего 38, некоторые из них имеют ряд подзачад. Документ довольно объемный, он отражен на 82 убористых страницах.

Все задачи в основном находятся в работе. Они связаны с работой с федеральными структурами государственной власти, субъектами Федерации и министерствами, ведомствами самой Республики. Появление такого документа, слов нет, упорядочивает и систематизирует реализацию мероприятия Года Арктики, делает их прозрачными и вполне контролируемыми.

До конца текущего года многие локальные задачи, думаю, будут выполнены или подойдут ближе к этому. Тем не менее они общую проблемную ситуацию в Арктике не решат. Нужна целостная Программа социально-экономического развития Арктической зоны Республике Саха (Якутия). Поэтому я воздержусь на данном этапе от скоропалительных выводов. Подождем завершения Года Арктики, а там уже можно будет делать общие заключения и некоторые выводы.

В проекте доклада отмечается, что Министерством по федеративным отношениям и внешним связям РС (Я) подготовлен проект Плана мероприятий по реализации Соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия) и Правительством Чукотского автономного округа о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве на 2014-2018 годы.

Во втором полугодии планируется заключение Соглашения с Архангельской и Мурманской областями и Ненецким автономным округом.

Еще в августе 2012 года заключено Соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Республикой Саха (Якутия) и Красноярским краем. А в марте этого года Анабарский долгано-эвенкийский национальный район и Таймырский долгано-ненецкий муниципальный район Красноярского края подписали соглашение о межмуниципальном взаимодействии. Также установлены прямые связи между Таймыром и Арктическим государственным институтом искусств и культура, а также между Таймыром и ЯГСХА.

Эти соглашения, хотелось бы надеяться, дадут позитивные итоги, которые благоприятно отзовутся в жизни жителей арктических широт.

Предложенный проект плана обширен. Обо всем этом в одной публикации рассказать невозможно, поэтому я ниже постараюсь показать, как представлены в документе коренные малочисленные народы Севера Республики Саха (Якутия).

Данный вопрос в Плане раскрыт в задаче №8 озаглавленном «Разработка комплекса мер по развитию традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов».

Планируется создание системы сбыта сельскохозяйственной продукции Арктических районов. Уполномоченному оператору по промысловой продукции направлено 11,5 млн рублей на вывоз рыбы водным транспортом и 10 млн рублей на переклассификацию судна. Здесь рассказывается, как будет доставляться 1200 тонн рыбы летней путины и как будет доставляться оленина из Анабарского района в город Якутск. В этой задаче №8 почему-то реализация мероприятий планируется в 7 районах: в Анабарском, Абыйском, Аллаиховском, Верхне-Колымском, Нижне-Колымском, Средне-Колымском, Усть-Янском районах. А почему-то такие районы, как Оленекский, Булунский, Эвено-Бытантайский, Оймяконский, Верхоянский, Момский отпали, будто у них все в порядке. На самом деле далеко не так. По моему, их просто упустили.

Разработка проектно-смектной документации по строительству оленеводских баз, коралей и изгороди запланировано только в Анабарском районе. А где остальные арктические, северные районы, где проблемы оленеводческих баз стоят очень остро? Неужели Минсельхоз республики не сделал выводов из ужасной трагедии в Халарчинской тундре Нижне-Колымского района зимой этого года? Тогда во время пурги с ураганом погибла целая оленеводческая семья, в том числе младенец. Если бы оленеводы имели более-менее нормальную базу в виде хотя бы самой простой постройки, они остались бы в живых, а так чум унесен ураганным ветром. Вот такова трагическая цена недостаточности внимания и заботы к оленеводам. Кто-нибудь из чиновников понес хотя бы моральное порицание? Конечно нет прощения такой расхлябоности со стороны некоторых чиновников.

Несколько слов по оленеводству. Согласно плану реализации в течении текущего года предусмотрена субсидия на возмещение части затрат по приобретению товарного поголовья оленей. Объем государственной поддержки составляет 10 млн рублей. Этого достаточно или мало? Я считаю, мало.

Когда в феврале этого года в парламенте шел разговор об оленеводстве, я спросил у министра сельского хозяйства, сколько оленей приобретено из вне республики. Министр ответил, что улусы приобретают оленей внутри республики. С таким подходом проблему увеличения поголовья оленей не решить. Оленей нужно закупать из других Арктических субъектов Российской Федерации.

В марте этого года  Оленекский улус приобрел 328 оленей: 200 голов  -из Алданского, 128 – из Анабарского улуса. В советское время Оленекский район был самым крупным оленеводческим районом. В то славное время в этом районе содержались до 32-35 тысяч оленей, а сейчас район имеет всего в порядке 5 тысяч голов оленей.

На той встрече в Парламенте, о которой упомянул выше, касаясь трагедии с оленеводческой семьей, я спросил у министра сельского хозяйства: в момент трагедии от природного катаклизма был ли у оленеводов спутниковый телефон с кнопкой «SOS»? Министр ответил, что не было такого телефона.

Между тем, в проекте плана реализации Года Арктики я не нашел хотя бы упоминания о спутниковом телефоне с кнопкой «SOS». Это серьезное упущение, достойное исправления в плане реализации мероприятия Года Арктики. Еще летом прошлого года мною было направленно письмо Президенту Республики с предложением снабдить оленеводческие хозяйства спутниковыми телефонами с кнопкой «SOS». Ответа не последовало. Возможно, письмо до адресата не довели, а просто спустили в Минсельхоз. И такое возможно.

Проект доклада о ходе исполнения плана мероприятий по проведению Года Арктики, еще раз повторяю, это рабочий документ. Он в работе. Его надо читать с карандашом в руке и, наверно, нужно вносить новые предложения.

Одно обнадеживает – устанавливается должный контроль. Это гарантия того, что Год Арктики в Республике Саха (Якутия) постепенно будет наполняться реальным содержанием и далее последует пятилетию Арктики. Один год для Арктики – это только начало серьезных перспективных дел. Цена Арктики слишком высока, потому возрождать Арктику нам суждено всем миром во имя народа, учитывая и используя богатейший опыт советского времени.

Андрей Кривошапкин,

Народный писатель Якутии,

Член бюро рескома КПРФ.

Газета «Правда». «Национализация» элит – миф или реальность?

2014-07-19 01:19 Владимир Дектерёв

Сегодня, когда США и Евросоюз вводят всё новые санкции против России, это выражение всё чаще звучит с различных трибун. За последние годы оно уже прочно обосновалось в политическом лексиконе. Причём подаётся сие блюдо всегда под патриотическим соусом, под аккомпанемент воплей особо либеральной публики о предательстве их идей и возврате к ненавистному им советскому прошлому. Но что же в действительности стоит за этими телодвижениями власти?

Аргументы

Доводы, которые приводятся в пользу этого направления деятельности как внутри коридоров власти, так и вне их, просты и понятны. Те представители российской политической и бизнес-элиты, которые прячут своё богатство и свои семьи за рубежом, просто по определению не могут защищать интересы страны. Ведь их благополучие всецело зависит от выполнения требований, которые предъявляет к России Запад. Эта публика с готовностью сдаст любые позиции, которые стране удалось завоевать. Этого требует их личный интерес, который идёт вразрез с интересами государства.

Сторонники этого направления требуют введения вполне конкретных мер, позволяющих хоть в какой-то степени повернуть страну к самостоятельности и меньшей зависимости принимаемых органами власти решений от контроля западных «партнёров».

В части «национализации» политической элиты речь идёт, во-первых, о запрете чиновникам иметь активы и собственность за рубежом. Главный тезис: если хотят править Россией, то пусть свои богатства держат в стране, а если не хотят переводить их сюда — пусть идут в бизнес. Во-вторых, выдвигается требование о запрете деятельности финансируемых из-за рубежа политических партий и общественных организаций, занимающихся идеологической и политической деятельностью.

В части «национализации» экономической элиты выдвигаются требования о возврате предприятий в российскую юрисдикцию и деофшоризации экономики. Именно через эти механизмы из России выводится на Запад почти всё заработанное в стране. В результате её экономика лишается внутренних инвестиционных ресурсов, а значит, и самой возможности развития без иностранной помощи. Это же обстоятельство лишает государство рычагов экономической политики.

Эти требования исходят не только от коммунистов и других политических партий, оппозиционных нынешним властям. Сегодня часть их поддерживают определённые круги во властных структурах и бизнесе. Даже президент страны вынужден заговорить о них вслух.

Однако все предложения такого рода практически полностью выхолащиваются, проходя через негласно установленные «фильтры» в правительстве, администрации президента, Государственной думе и Совете Федерации. Законопроекты, связанные с «национализацией» элит, включая такие элементы, как противодействие коррупции и деофшоризация экономики, пройдя через эти «фильтры», изменились до неузнаваемости.

«Борьба» за политическую элиту

Так, внешне антикоррупционный запрет чиновникам заниматься бизнесом, чтобы избежать конфликта интересов, превратился вообще в нечто непотребное. Он был распространён только на них самих. А весь семейный бизнес был выведен за скобки. Чиновникам была предоставлена возможность перевести свой бизнес не только на членов семьи и на родственников, но и просто передать его в доверительное управление кому угодно. В результате многие из их жён, а также других близких и дальних родственников сказочно разбогатели.

В дальнейшем власти были вынуждены пойти на попятную перед требованиями проверки зависимости успехов этого семейного бизнеса от решений, принимаемых чиновниками на своих должностях. Однако при прохождении этих «фильтров» опять всё изменилось до неузнаваемости. Вместо надлежащей проверки было подсунуто декларирование доходов самими госслужащими. А из семейных доходов допускалось декларирование доходов только супругов и… несовершенно-летних детей. Причём право проверки этих деклараций было дано только непосредственным начальникам, да и то лишь в случае, если те пожелают это сделать, и в той форме, которую они сочтут уместной.

Но даже при таких условиях перед вступлением в силу соответствующих поправок в законодательство началась череда скандальных фиктивных разводов. Что же касается других членов семей и близких родственников чиновников, то их бизнес по-прежнему табуирован. Никто не смеет поинтересоваться, например, доходами членов семейного клана теперь уже бывшего президента Татарстана Минтимера Шаймиева, которые во время массовой чубайсовской растащиловки прибрали к рукам всё в республике, что давало хороший доход, в том числе крупные банки и компанию «Татнефть».

То же самое после прохождения «фильтров» произошло с поправками о запрете госчиновникам иметь активы и собственность за рубежом. Всё опять свелось к декларациям, охватывающим их самих, супругов и несовершеннолетних детей. Да ещё и на недвижимость, которую труднее скрыть, этот запрет не распространили, как и на часть счетов в зарубежных банках.

На запрет получать финансирование из-за рубежа политическим партиям и общественным организациям, занимающимся политической деятельностью, власти вроде бы тоже пошли. Но сделали это так, чтобы запрет было легко обойти. Да и с правоприменительной практикой получилось «как всегда».

Если к оппозиционным партиям запрет в той или иной степени применяется, то по отношению к «партии власти» (сейчас это «Единая Россия») он никогда не действовал и не действует. Она финансируется из так называемых избирательных фондов, основная часть денег в которые поступает от олигархов, владеющих офшорными компаниями. То есть фактически она финансируется из-за рубежа и в целом находится под контролем антироссийских сил. Об этом свидетельствуют и многие важные решения, которые её депутаты продавливают через Государственную думу.

«Борьба» за экономическую элиту

Ещё в декабре 2011 года Владимир Путин, тогда возглавлявший правительство, публично выступил против злоупотребления офшорами. «Вывод через подставные фирмы финансовых ресурсов из отраслевого оборота недопустим»,— заявил он. При этом больше всего его смущало обстоятельство, что «за офшором не видно конечного бенефициара». Одна только история с поисками владельца столичного аэропорта Домодедово, которые даже с подключением спецслужб продолжались не один год, кого угодно могла бы смутить.

В декабре 2012 года в Послании Федеральному собранию уже в качестве президента он заявил: «Нам нужна целая система мер по деофшоризации нашей экономики. И поручаю правительству внести соответствующие комплексные предложения по этому вопросу». И опять тишина.

В феврале 2013 года Путин поручил правительству подготовить все необходимые меры по деофшоризации российской экономики до сентября. В ответ — глухое молчание. Лишь Федеральная налоговая служба попыталась внести проект антиофшорных поправок. Однако и этот законопроект заблокировало министерство финансов.

В декабре 2013 года в очередном Послании Федеральному собранию президент вновь попытался заставить правительство принять меры по деофшоризации экономики. «Напомню о масштабной сделке текущего года с объёмом более 50 миллиардов долларов,— сокрушённо доложил он. — Продажа долей в компании ТНК-BP прошла вне российской юрисдикции, хотя продавцы известны — это российские граждане и поку-патель хорошо известен — одна из крупнейших российских компаний». И напомнил: «По оценкам экспертов, в прошлом году через офшоры или полуофшоры прошли российские товары общей стоимостью 111 миллиардов долларов — это пятая часть всего нашего экспорта. Половина из 50 миллиардов долларов российских инвестиций в другие страны также пришлась на офшоры. За этими цифрами — выводы капиталов, которые должны работать в России, прямые потери бюджета страны».

Он опять поручил правительству — на этот раз до 15 июля 2014 года — внести в законодательство поправки, предусматривающие меры по деофшоризации экономики. При этом конкретно указал, чего ожидает: «Доходы компаний, которые зарегистрированы в офшорной юрисдикции и принадлежат российскому собственнику, конечному бенефициару, должны облагаться по нашим налоговым правилам, а налоговые платежи должны быть уплачены в российский бюджет. ...Компаниям, зарегистрированным в иностранной юрисдикции, нельзя будет пользоваться мерами государственной поддержки, включая кредиты ВЭБа и госгарантии. Им, этим компаниям, также должен быть закрыт доступ к исполнению государственных контрактов и контрактов структур с госучастием».

В свою очередь премьер Дмитрий Медведев поручил минфину и минэкономразвития до 19 мая подготовить проект поправок, предусматривающих меры по деофшоризации российской экономики. Минфин 27 мая наконец выложил на своём сайте «доработанный» (изрядно смягчённый по сравнению с первоначально опубликованным вариантом) законопроект о налогообложении офшорных компаний, действующих в России. Минэкономразвития всё ещё дорабатывает свой законопроект, касающийся регулирования господдержки и предоставления госзаказа офшорным компаниям.

Как и следовало ожидать, предложенные минфином меры бессильны против офшорных финансовых сетей, которые включают так называемые фирмы-прокладки в «приличных» юрисдикциях. Наиболее популярны у российского бизнеса для размещения фирм-прокладок Нидерланды, Кипр, Швейцария, Люксембург и британские Виргинские острова. Их законодательство вполне отвечает требованиям минфина, а куда дальше уходят деньги — никого не волнует. Что же касается госзаказа, то запрет на заключение договора с офшорной или любой другой иностранной компанией ничего не даст, так как торги будет выигрывать российская компания, а субподрядчиком может выступать иностранная, что законом не запрещено. Есть и масса других схем, позволяющих обойти запрет.

Что же стоит за этой «борьбой нанайских мальчиков»? Почему меры, принимаемые властью с целью «национализации элит», до такой степени противоречат прокламируемым целям, что похожи, скорее, на издёвку? Всё дело в компрадорском характере российского капитализма.

С одной стороны, после дефолта 1998 года начался бум в экспортно ориентированных отраслях. Из страны во всё больших масштабах вывозятся нефть, газ, металлы, удобрения, лес и т.д. С другой — под лозунгом импортозамещения начало наращиваться производство продукции для внутреннего потребления. Однако процессы эти проходили и продолжают идти по компрадорской схеме.

Доходы от экспорта лишь частично возвращаются в Россию в виде импортных товаров (см. диаграмму). При этом следует учесть, что во время кризиса 2008—2009 годов снизились лишь стоимостные показатели экспорта из-за обвала цен на наши товары, а натуральные возросли. Импорт же, напротив, в натуральном выражении сократился ещё меньше, чем в стоимостном.

Значительная часть экспортной выручки инвестируется в западную экономику. Делают это прежде всего сами сырьевые олигархи. Помогают им Центробанк, размещающий за рубежом свои валютные резервы, и правительство, отправляющее туда же свои «заначки», изъятые из федерального бюджета.

С другой стороны, существенная часть товаров, предназначенных для внутреннего рынка, стала производиться из импортируемых комплектующих, поставляемых по завышенным ценам. Сигареты, соки, воды, колбасы, лекарства, моющие средства, автомобили… Список огромный. Иными словами, практически всё производство в стране зависит от импортных поставок, которые в любой момент могут быть перекрыты. Оно накрепко привязано к западным «партнёрам». Для них, кстати, ещё со времён Гайдара созданы идеальные условия: на пресловутые иностранные инвестиции как молились, так и продолжают молиться.

Предприниматели, чиновники, жулики (часто это одно и то же), которые вывезли свой капитал из России, быстро смекнули этот момент. Так что наряду с инвестициями западных корпораций в страну стал возвращаться и тот самый капитал, который был из неё вывезен. Но уже в виде иностранных инвестиций, для которых созданы гораздо более благоприятные условия, чем те, в которых приходится работать российским предпринимателям.

Тем же путём возвращается в Россию и часть криминальных денег. Многие из «авторитетов» 90-х годов числятся теперь вполне благопристойными предпринимателями. Так же, как и бывшие чиновники, сколотившие на лихоимстве немалый капитал.

Отток капитала из России и обратный его приток осуществляются главным образом через офшоры. Это такие государства, которые за небольшую плату готовы приютить у себя любую фирму, где бы она реально ни работала. Они не только взимают с предприятий минимальные налоги, но и обеспечивают анонимность их владельцев.

Именно благодаря этим двум обстоятельствам офшоризация стала обыденной практикой ведения бизнеса, как легального, так и нелегального, и сокрытия состояний богатых российских граждан. При этом в офшорах располагаются не только «дочки», но и «мамы». Из 50 крупнейших частных российских компаний почти половина зарегистрирована за рубежом или же управляется офшорной компанией. Да и те предприятия, что зарегистрированы в России, явно (как «АвтоВАЗ») или косвенно (как Сбербанк, доля нерезидентов в капитале которого составляет 44%) фактически управляются из офшоров.

В офшоры выводится основная часть реальной прибыли предприятий, работающих в России. С этой целью используются различные хитрые финансовые схемы. В них практически всегда задействованы чиновники различного уровня. Таким образом, коррупция и офшоризация взаимно питают друг друга.

Где брать крупные деньги на подкуп чиновников, если предприятия в России вынуждены вести бухгалтерский учёт, не позволяющий официально показывать такого рода расходы? Только в офшорах. Где чиновник может спрятать полученные таким путём крупные суммы? Там же. Для этого деньгам даже не надо пересекать границу страны: достаточно перевести деньги с одного офшорного счёта на другой. И правоохранительные органы ничего не могут доказать. Даже если бы захотели это сделать.

Видимо, в последнем обстоятельстве и коренится упорное нежелание высших госчиновников хотя бы пальцем пошевелить для деофшоризации экономики, хотя требования эти выдвигаются уже давно, в том числе и на самом высоком уровне.

Слова и дела

Реальным стимулом возврата капитала под российскую юрисдикцию, причём далеко не для всех, стала антиофшорная кампания, проводимая сегодня ведущими западными державами. А вот что касается создания в стране благоприятных условий для ведения бизнеса не только иностранными фирмами, но и отечественными предпринимателями, без чего разговоры о деофшоризации остаются просто сотрясением воздуха, то здесь «успехи» весьма призрачны.

Как показало исследование, проведённое компанией «PricewaterhouseCoopers», за последние два года 60% компаний России стали жертвами экономических преступлений, включая рейдерские захваты. По данным же МВД, за прошлый год количество выявленных фактов взяточничества возросло на 18%, взяток в крупном и особо крупном размерах стало в 1,5 раза больше, а средний размер полученной взятки увеличился почти в два раза, составив 145 тысяч рублей. При таком «климате» капиталы в Россию не побегут.

То же происходит и с налогами. Если в последефолтный период благодаря ослаблению налоговой удавки капиталы возвращались в страну, то в последние годы, когда правительство снова усердно принялось её затягивать, пошёл обратный процесс. Нынешний кабинет в этом вопросе выглядит совершенно невменяемым. Даже в период рецессии, когда, по данным министерства экономического развития, в первом квартале 2014 года спад экономики, «с учётом сезонности», составил 0,5%, доходы федерального бюджета, по данным Счётной палаты, выросли на 13,4%.

Так что шум по поводу национализации элит и деофшоризации со стороны властей предержащих на поверку оказывается очень уж похожим на крики «Держи вора!», где громче всех кричит сам вор.

Политолог о деградации западной журналистики:

США лгали так долго, что не могут остановиться

2014-07-21 01:42 РИА Новости

Американский публицист Пол Крейг Робертс пишет о деградации западной журналистики: СМИ в едином порыве пытаются подстроиться под курс Вашингтона и вопреки здравому смыслу объявить Россию виновной.

Еще до того, как появились какие-либо доказательства, касающиеся катастрофы Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines на Украине, западные СМИ, как по команде, взвалили вину на Россию, отмечает известный американский экономист, политолог и публицист Пол Крейг Робертс.  "Весь репортаж Би-би-си, переданный по National Public Radio, имел единственную цель: до появления каких-либо доказательств постановить, что Россия виновна, — пишет Робертс. — Да и все западные СМИ заявили в один голос: это дело рук России".  По мнению публициста, таков "рефлекс" западных массмедиа, машинально подстраивающихся под Вашингтон. Вывод, который делает Пол Крейг Робертс: все сообщения СМИ о малайзийском самолете срежиссированы так, чтобы обвинить Россию.

Как бывший редактор The Wall Street Journal, Пол Крейг Робертс пишет о вопиющей некомпетентности журналистов, которые позволяют себе измышления, не подкрепленные доказательствами: "Мы наблюдаем полное разложение западной журналистики имперским курсом Вашингтона. Журналистам приходится либо соглашаться с ложью, либо оказываться за бортом".  "Недостаток в дипломатии Путина заключается в том, что она опирается на добрую волю и торжество истины, — пишет Робертс. — Однако у Запада нет доброй воли, а Вашингтон заинтересован не в торжестве истины, а в торжестве самого Вашингтона. Путину противостоят не разумные "партнеры", а министерство пропаганды, направленное против него". Мир снова переживает "оружие массового уничтожения Саддама Хусейна", "химическое оружие Асада" и "иранскую ядерную бомбу", отмечает публицист. "Вашингтон лгал так долго, что не в состоянии делать что-либо еще", — резюмирует Пол Крейг Робертс.

Публицист Александр Евдокимов:

Почему был сбит именно малайзийский самолет?

Многие в скорбящем по жертвам авиакатастрофы в небе Донбасса и почти не скорбящем по жертвам фашизма на земле Донбасса мире вольно или невольно задают вопрос: а почему был сбит (пока непонятно кем) именно малайзийский самолет? Ведь над территорией Украины, где идет широкомасштабная гражданская война, мир капитала не стал объявлять бесполетную зону для мирной авиации и, соответственно, пасть жертвой ошибки или преднамеренной атаки в любой момент мог любой самолет. Но выбор (слепой судьбы или еще кого-то) пал на малайзийский.

Выдвигались разные версии, в том числе конспирологическая, что окраска этого борта очень напоминает самолет российского президента и сбить пытались именно его. Могу предположить, что на высоте 10 тыс. метров все самолеты уже одинаковы. Так что версия крайне маловероятна. Не будем с вами и маленькими детьми, верящими в чудеса, а стало быть, откажемся от причины под названием "случайность". Но тогда какова могла быть причина того, что именно самолет Малайзии пал жертвой этой "случайности"?

Ответ, как мне кажется, можно найти в давнем интервью одного из руководителей ведомства, занимающегося экспортом оружия РФ Александра Фомина. причем в первой его фразе: "Малайзия является одним из крупнейших партнеров России в Юго Восточной Азии в области ВТС. В настоящее время общая сумма выполненных российских контрактных обязательств превышает один миллиард долларов США". И это было в 2009 г., сейчас, надо полагать, спрос на вооружения вырос

"Не допустить запрета КПУ!"

Доклад первого секретаря ЦК

Коммунистической партии Украины П.Н. Симоненко

2014-07-20 07:43 По страницам газеты "Правда"

События на Украине стали фактором угрозы существованию коммунистического движения не только в нашей стране, но и во всём СНГ. Существует угроза ему в Российской Федерации и Белоруссии, если продолжится использование тех технологий, которые сейчас применяются против Украины.

В феврале на Украине был совершён военный переворот. Он стал результатом политики, проводимой режимом Януковича, когда формировались настроения, которые не только будоражили в обществе отдельные слои, но и выводили на агрессивную фазу противоборства против этого режима всё общество. Этим воспользовался крупный олигархический капитал. Дело в том, что Янукович создал систему, которая позволяла обогащаться только его семье. Этой цели была подчинена вся вертикаль — от сельского совета до верхних эшелонов власти. Напряжённость усилилась также из-за непоследовательности Януковича в отношении к Европейскому союзу. Как известно, он дал согласие на подписание в начале этого года соглашения с ЕС.

Занимая альтернативную позицию, КПУ предложила свою схему отстаивания национальных интересов.

Партия предложила провести референдум, чтобы мирным путём решить противоречия, которые сложились между западом и востоком Украины. Народу предлагалось выбрать, на кого он хочет ориентироваться — на Таможенный союз, как предлагала КПУ, или на Евросоюз, как предлагали олигархические группировки. В ответ олигархат объединился, чтобы помешать народному выбору. Партия регионов в союзе с оппозицией через суды запрещала нам проведение референдума. Но позже, весной этого года, суды заявили, что КПУ… имела право его проводить. Это означает, что они фактически признают, что кровь жертв противостояния на Украине на руках тех, кто нам запрещал проведение референдума.

При решении вопроса об отношении к Евросоюзу партия Януковича и олигархи, пришедшие к власти ей на смену, были едины. У них была общая концепция вхождения Украины в Еврозону путём подписания соглашения с ЕС. Их единство в этом вопросе сохранялось ещё за две недели до подписания соглашения.

Что повлияло на резкое изменение позиции? Крупный капитал в последний момент сообразил, что подписание соглашения с ЕС нанесёт удар прежде всего по тем сферам украинской экономики, которые являются экономической базой Партии регионов. От соглашения с ЕС пострадали бы прежде всего Днепропетровский регион и Донбасс, так как именно здесь предстояло сокращение производства, вплоть до его остановки, а значит, резко выросла бы безработица. Олигархат, заботящийся о своей экономической выгоде, надавил на Януковича. Но результатом такого разворота стал Майдан Украины.

А что делает Европа в это время? Она ведёт массированную атаку на так называемую политическую элиту Украины. КПУ ещё осенью предупреждала (в том числе политиков из Евросоюза), что Украина представляет собой клубок противоречий (исторических, национальных, этнических, конфессиональных), что любая спичка, поднесённая к ней, может стать источником большого пожара. Но европейские политики всё сделали, чтобы накопившиеся противоречия максимально обострились и приняли экстремистский характер.

Украинские события убедительно показывают, что в условиях кризиса крупный олигархический капитал вытаскивает на поверхность коричневых. Их в течение последних пяти лет активно готовили на территории Прибалтики и Польши, чтобы превратить в неофашистскую силу, способную обеспечить правым силам захват власти. Европа не выполнила ни одного своего обязательства, которые она принимала. Так, 21 февраля в Киеве подписывалось соглашение о мирном разрешении конфликта, Европа была его гарантом. Но ни одного пункта она сама не выполнила и отказалась требовать выполнения подписанного соглашения от новых властей Украины.

Европа заставила Украину подписать вслед за политическим актом и экономическую часть соглашения с Евросоюзом. Геополитические противоречия вокруг Украины задевают интересы США, Евросоюза и России. На Украине налицо американские интересы в сланцевом газе, почему и стал в эпицентре столкновений Славянск. Идеи и технологии вытеснения российского природного газа с помощью сланцевого разрабатывались в США. Не случайно в последнее время американское руководство ни разу не указало президенту Порошенко на необходимость прекратить военные действия.

ОДНОВРЕМЕННО ОБОСТРЯЕТСЯ борьба украинских олигархических кланов. Они получили посты губернаторов, членов правительства, входят в руководство президентской администрации и т.д. Олигархическая группировка Киева, получившая поддержку и одобрение Майдана, теперь стремится вытеснить из политики и экономики своих конкурентов. Не случайно наиболее острая борьба развернулась в Донбассе, который был основой власти Януковича.

Грязную роль играют СМИ. На украинских каналах замалчивается правда о кровопролитии, о гибели сотен и тысяч людей. Лесопосадки уже превращаются в братские могилы, при этом никто не учитывает погибших, не фиксируется, кто там захоронен. В ряде городов Донбасса, прежде всего в Славянске, разрушена система водоснабжения. Ситуация чревата масштабными эпидемиями.

Что касается потери Украиной Крыма, то в этом полностью вина украинского правительства. Когда 21 февраля был совершён военный переворот и стало ясно, в чьих руках оказалась власть, в Крыму начались протестные выступления. Там давно обострялись проблемы статуса русского языка, выдвигались требования расширения автономии и т.п. Они возникли не после Майдана. Это итог 20 лет «независимости» Украины, когда проблемы и Крыма, и юго-вос-тока Украины только обострялись.

Как только начались протестные акции в Крыму, мы предложили срочно сформировать депутатскую группу, поехать в Крым и принять все выдвигавшиеся тогда требования крымчан. Но киевская власть отказалась от переговорного процесса и направила на полуостров штурмовые отряды. Только после этого Крым поставил вопрос о вхождении в состав России.

Украинский Майдан не решил ни одной проблемы, которую он поднимал. Вместо одних олигархов к власти пришли другие. Коррупция остаётся прежней. Резко усилилась борьба с инакомыслием, и главные инструменты в этой борьбе — дубинка, автомат, балаклава. Парализована правоохранительная система государства. Олигархи формируют собственные армии наёмников, в результате чего нынешняя война на юго-востоке Украины приобретает террористический характер.

Наши выводы: во-первых, укрепляется национал-фашистский режим. Во-вторых, передел власти и собственности в стране усилил зависимость Украины от внешних факторов. Подписание соглашения с МВФ приводит к повышению тарифов уже с 1 июля, в недалёкой перспективе заложено повышение цен. В-третьих, борьба с КПУ и коммунистической идеологией приобрела характер истерии, разнузданной и развязной. Одним из популярных её инструментов стал нарастающий поток лжи. В-четвёртых, олигархи в борьбе за свои интересы взяли на вооружение национализм и используют его как жупел.

О ПОЛОЖЕНИИ В КПУ. Из нашей фракции вышли 10 депутатов, среди которых три члена Президиума ЦК. На пленуме ЦК, состоявшемся 4 июля, мы прямо сказали, что капитал ведёт с Компартией войну, он поставил цель её уничтожить. Противник начал с попытки создать паралич в руководстве партии. Второй этап — разрушение руководства областных комитетов КПУ. Когда на совещании первых секретарей обкомов я заговорил на болезненную тему предательства, то услышал в ответ: «Пётр Николаевич, нам и угрожают, и пытаются купить».

В Луцке «Правый сектор» врывается в обком, захватывает нескольких товарищей, увозит в лес и там пытает электрошокерами. Требует, чтобы люди отказались от партии, вышли из неё. В Запорожье собрался мирный митинг. Так правые окружили его и пять часов забрасывали камнями. Наших товарищей, чтобы их спасти, увозили в автозаках. Так нынешние фашисты стали забрасывать газовые шашки в машины, превращая их в душегубки. Когда задаются вопросом, откуда у них средства, то надо вспомнить заявление представителя Госдепартамента США о том, что ими за последние годы в Украину вложено на эти цели, на формирование пятой колонны, 5 миллиардов долларов.

Хотел бы обратить внимание: никто на просторах бывших республик СССР не застрахован, что подобные процессы не могут переметнуться к ним.

Считаю, что сейчас надо скоординировать все наши действия против запрета нашей партии. Сейчас надо всё использовать, чтобы оказать давление на киевскую власть, заставить её отказаться от своих планов запретить КПУ. Её цель — устранить идеологию рабочего класса, чтобы задушить всякую борьбу за власть трудящихся. Киевская власть сейчас имеет все признаки фашистского, нацистского режима, а фашисты всегда стремились запретить коммунистические партии, уничтожить коммунистическую идею. Совместными усилиями мы всё сделаем, чтобы сорвать эти планы.