Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!
lenin_kalinin_listovka

Товарищи, не поддавайтесь на провокации!

 
2 сентября 1917 г.

В момент, когда корниловские войска стоят еще в нескольких верстах от Петрограда, милюковец Пальчинский делает попытку закрыть нашу газету «Рабочий» и душит даже газету «Новая жизнь».

В момент, когда Корнилов, Каледин и другие заговорщики генералы еще точат свой нож против революции, Временное правительство освобождает из- под ареста Гучкова, одного из главных вожаков заговора.

В момент, когда все рабочие и солдаты полны негодования против кадетской партии, друзей Корнилова и истинных его вдохновителей, Керенский ведет переговоры с кадетами и зовет этих заговорщиков в министры, отдавая им самые важные посты, от которых зависит жизнь и смерть миллионов рабочих, солдат и крестьян.

Это прямой вызов, товарищи!

Кто-то стоящий за спиною Керенского — старые знакомцы, милюковцы — хочет вызвать нас на бой сегодня, сейчас же, чтобы воспользоваться близостью корниловских войск, пролить кровь питерских рабочих, кронштадтских и выборгских матросов.

Теперь всем уже ясно, что весь план Корнилова и корниловцев был рассчитан на то, чтобы в минувшее воскресенье вызвать на улицу рабочих. Этот план сорвался. Теперь его хотят повернуть при новой обстановке. Этому не бывать, товарищи! Провокаторы обманутся в своих расчетах.

Корниловский заговор отнюдь не ликвидирован еще. Заговорщики отступили в порядке, чтобы завтра с помощью буржуазии опять напасть на революцию. Заговорщики нарочно прикидываются сдавшимися. Будем бдительны, будем осторожны, но не поддадимся на провокацию, примем бой не тогда, когда этого хотят наши враги. Политика соглашения с буржуазией потерпела крах. Провал Корнилова станет и провалом этой политики.

Тайные и явные корниловцы знают: теперь им не разогнать армейских комитетов, теперь, после корниловских дней, громадное большинство солдат неминуемо перейдет на нашу сторону, теперь политика смертной казни провалилась. И именно поэтому им нужно вызвать нас на бой сейчас, снова создать почву для сказки о «большевистском заговоре» и спутать все карты.

Товарищи! Нам нужно во что бы то ни стало объяснить эту дьявольскую игру всем рабочим и солдатам. Затаим нашу ненависть против наших врагов. Жизнь за нас. Мы победим — мы победим тем скорее и вернее, чем больше хладнокровия сохраним теперь.

Всякий призыв к немедленному выступлению на улицу наша партия считает провокационным.

Никаких выступлений на улицу! Продолжайте организовывать рабочую милицию. Сплачивайте братские ряды рабочих, солдат и матросов. Объясняйте солдатам и крестьянам смысл событий. Не поддавайтесь на провокацию! Ни одного шага без призыва нашей партии!

ЦК РСДРП ПК РСДРП Фракция большевиков ЦИК

и Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов

Подробнее: http://comstol.info/2012/10/biblioteka/4985#ixzz2AexHnqYV

Собрание рабочих Якутии

 

17 ноября 2012 года в Якутске состоится собрание рабочих Якутии. Его организатором выступил Якутский реском КПРФ. Участники собрания дадут оценку социально-политической обстановке как в республике, так и в стране, обсудят задачи по дальнейшей координации действий и развития движения взаимной солидарности.

На собрании будут избраны три делегата на II съезд рабочих России, который пройдет 28 ноября 2012 года в Москве. Как известно, в работе I съезда рабочих России от Якутии принимали участие коммунисты-рабочие Алексей Бут и Нюргун Данилов.

Посвящая

95-й годовщине Великого Октября

 

 

7 ноября 2012 года, в среду, в день 95-летнего юбилея Великой Октябрьской социалистической революции, в районах и городах республики состоятся демонстрации, митинги и торжественные собрания коммунистов, комсомольцев и пионеров.

В г. Якутске 5 ноября во Дворце детства в 11. 00 состоится торжественное собрание общественности, 7 ноября — демонстрация и митинг. Сбор участников демонстрации — на площади  Орджоникидзе в 11. 00. Демонстрация пройдёт по проспекту Ленина к главной площади и завершится митингом.

К 95-ЛЕТИЮ ПЕТРА ТОБУРОКОВА

 

Он так любим, дорог

и доставляет людям наслаждение

 

 

 

Сегодня, 25 октября, исполняется 95 лет со дня рождения народного поэта Якутии Петра Тобурокова.

 

В далеком 1934 году увидела свет его первая поэма "Собрание букв", сразу же полюбившаяся всей якутской детворе. И сегодня, спустя 78 лет, мы с гордостью признаем, что Петр Тобуроков — классик якутской литературы. Не одно поколение наших малышей с большим упоением слушало его добрые сказки, веселые истории о шалунишке, чьи карманы и портфель почему-то всегда были набиты всякой всячиной — его "неиссякаемым богатством",  фантазере Фоме, у которого от вранья почернел язык, себялюбивой Танюше, о незнайке родного языка Коле, который, неправильно поняв наставление бабушки, так и не сумел "положить глаза в кастрюлю с супом" и, наглухо закрыв снаружи все двери и окна, караулил дом с лопатой в руках, боясь, что варево "убежит"...

На его стихах о птичке "Чычып-чаап", пушистой елочке и кудрявой застенчивой березе, о медведе и мышке-"чыс", глупом глухаре и хитрой лисе мы познавали мир, тренировали память, учились мыслить. Помню, как мамина сестра Мария Алексеевна, приходя к нам в гости, украдкой давилась от смеха, слушая, как мой карапузик-братик декламирует стихотворение Петра Тобурокова о лесе. Василечек то ли от избытка чувств, то ли от дефекта речи (он немного заикался), непростительно много раз повторял слово "зеленый", причем каждый раз с разной интонацией, видимо, так входил в образ ("Ê¢ºõ, ꢺõ, ꢺõ… ꢺãýéýð, íóî³àéàð")…

Чуть повзрослев, мы, забившись в укромный уголок, уже сами с упоением читали лирическую прозу и поэзию Тобурокова, его умные пьесы и драмы, острую сатиру про лентяев Андрюшу и Капитона, философские эссе… Был период, когда, кажется, в классе шестом или седьмом, я вдруг повадилась, оставшись дома одна, сидя на полу, вслух читать стихи о войне Мусы Джалиля, Сергея Орлова, Александра Твардовского, Роберта Рождественского, Петра Тобурокова… Когда читала их, у меня непременно текли слезинки по щекам, ведь за лаконичными стихотворными строчками перед глазами невольно всплывали трагические эпизоды войны, полные драматизма и в то же время романтического лиризма.

Мне, далекому от войны ребенку, особенно запали в сердце стихи Тобурокова "Остался друг на окраине леса", "Не могу забыть", "Плакал мальчик" и другие, видимо, потому что на родном языке было проще представить страшные картины, опаленные войной, описываемые глазами простого якутского солдата… Я тогда не знала, что автор этих строк, Петр Николаевич, сражался в самом пекле войны, на Сталинградском фронте, и там же он вступил в ряды Коммунистической партии.

А сколько светлых и душевных песен создано на талантливые стихи Петра Николаевича, так полюбившиеся народу! Ни один якутский праздник, да что там праздник,  вся наша жизнь, а значит, ни один день не обходится без его дорогих сердцу каждого якутянина песен — "Подари мне подснежник" ("Íüóðãó¯óííà áýëýõòýý"), "Встреча с жаворонком", "Нет, нельзя, моя любовь" ("Суох, кэбис, тапталым"), "В любви нет вины" ("Таптыырга буруй суох"), "Якутяночка моя" и многие-многие другие. Мы живем под его песни, любим, верим, грустим — ведь, признайтесь, порой, сами того не замечая, их мурлычим. Вот так они легко вошли в нашу повседневную жизнь. 

Особенно дороги его песни, потому что они связаны с самыми счастливыми годами нашей жизни — юностью и очень близкими людьми — однокурсниками. Каждое поколение студентов Сергеляха любило, мечтало и строило планы на будущее именно под стихи Петра Тобурокова, до рассвета тренькая обожаемые мелодии на гитаре. А между тем он, наш любимый поэт, был намного старше нас и даже наших родителей, бабушек и дедушек! Петр Тобуроков родился аж в 1917 году! Но он — вечно юный. Потому, наверное, даже нынешняя молодежь пишет песни на его стихи.

Очень горько и стыдно, что Союз писателей Якутии, так помпезно с приглашением гостей из-за рубежа отметивший недавно 60-летний юбилей своего председателя Натальи Харлампьевой, не удосужился хотя бы коротким словом упомянуть о 95-летии Петра Тобурокова, признанного народом одним из ярчайших классиков якутской литературы.

Да, пусть Петр Николаевич принципиально отказался состоять в этой организации, которая в так называемые годы перестройки стыдливо откололась от Союза писателей СССР и не постеснялась прыгнуть в жаркие объятия новой власти в лице “демократов” и перевертышей.

Но члены Союза писателей Якутии  должны были быть выше этих мещанских предрассудков. Все-таки время ярко доказало, как был прав Тобуроков, в отличие от них не поступившийся своими принципами. И мы, коммунисты, гордимся тем, что Тобуроков, ровесник Великого Октября, сражавшийся в суровые годы войны, вместе со всеми советскими людьми строивший самый справедливый в мире строй — социализм, до конца своей жизни остался верен Ленинской партии.

Надо полагать, что они, приближенные к власти, до сих пор мстят Петру Николаевичу за сатирическое обличение ельцинско-николаевской власти ("Песня собаки", "Безобразие!", "Рабы" и другие), его презрение к ним за то, что обрекли якутский народ к нищенскому существованию.

Тобуроков глубоко страдал от распада великой державы — СССР. Несмотря на тяжелую болезнь, приведшую к полной слепоте, Петр Николаевич, приходя в реском КПРФ, постоянно поддерживал своих соратников и словом, и делом. Подбадривал, шутил, говорил комплименты нашим "генеральным инструкторам" Елене Ивановой и Римме Шелковниковой — “в аппарате Якутского рескома и горкома партии работают самые красивые женщины Якутии”…

Для неосведомленных читателей поясню, что вторая организация писателей — Союз писателей РС(Я), где на учете состоял Петр Тобуроков, изначально по известным причинам не пользовавшаяся покровительством властей, при всем своем желании не может организовать юбилей поэта. И мы нисколечко в этом их не упрекаем.

Учитывая сложившуюся ситуацию, бюро рескома КПРФ (мы ведь тоже безденежная оппозиционная организация) вынесло решение — отметить юбилей коммуниста Тобурокова, пусть скромно, но своими силами.

Пользуясь случаем, приглашаем всех коммунистов и почитателей таланта Петра Тобурокова принять активное участие в работе торжественного собрания, которое состоится 13 ноября в 16 часов в малом зале Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я).

Я всегда мысленно мечтала попасть в Театр оперы и балеты им. Суорун Омоллоона на большой концерт мастеров искусств, исполняющих бесценные произведения Петра Тобурокова. Хотелось бы, чтобы там прозвучали не только его песни и стихи о любви, но и фрагменты пьес, драм, музыкальных опер и оперетт, интермедий, комедий и, конечно же, рассказов, сказок и стихов для малышей, чтобы каждый из нас почувствовал запах далекого детства и юности. Короче говоря, показать весь богатый жанровый диапазон великого художника слова и человеколюба.

В последние годы жизни он, коммунист, не приемля нынешнюю власть, много думал о будущем якутского народа, его мучительно тяжкой судьбе и задумал написать крупное произведение — поэму-благословение ему. Но из-за болезни не смог мечту воплотить в жизнь...

Гениальный немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель отметил: "Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам". А мудрый якутский народ издревле считает, что у человека есть две жизни: первая — пока он живет на земле, вторая — пока помнят о нем люди.

Так вот, объединив эти два крылатых высказывания, можно сделать вывод: Петр Тобуроков будет жить вечно, потому что его произведения так любимы, дороги и доставляют наслаждение всем якутянам. Пока есть народ, Петр Тобуроков будет жить вечно! Ибо его стихи бессмертны!

 

Галина МОХНАЧЕВСКАЯ.

Газета «Правда» о состоянии нынешней интеллигенции

и нашей культуры


2012-10-27 10:15 Лидия Сычева, член Союза писателей России
С большим интересом прочитала в «Правде» материал «круглого стола» об опыте и уроках советской цивилизации, а затем продолжение разговора на эту тему в преддверии октябрьского пленума ЦК КПРФ. Мне тоже захотелось принять участие в обсуждении проблем, которые меня очень волнуют. Коснусь роли и состояния нынешней интеллигенции и нашей культуры.  «Читал статью одного политолога…» Когда посол Белоруссии в России Андрей Кобяков выступал на пресс-конференции в РИА «Новости», его спросили: а в чём проявляется социальная направленность проводимой в стране политики? И тут посол напомнил журналистам азы гос-управления: социальная ориентация государства заключается в том, чтобы результаты труда, полученные в экономике, распределялись справедливым образом. Соотношение доходов богатых и бедных в Белоруссии равно 6. А вот в России «коэффициент фондов», то есть отношение доходов 10 процентов самых состоятельных граждан к доходам 10 процентов самых обездоленных, составляет 16,3. Это, конечно, по официальным данным. (Добавим, что в 2000 году, когда Владимир Путин начинал своё правление, данный показатель был 13,9.) Ну а теперь о задушевных мечтах отечественного «правящего класса». Разговариваю с главой депрессивного сельского района. Население — 13 тысяч человек, все более-менее работящие мужики — в Москве, в гастарбайтерах. Говорю главе, что наша власть должна начать с себя, и потому дифференциация доходов внутри бюджетного учреждения не должна различаться во много раз. Не может ведь быть общих целей, общих смыслов и просто взаимопонимания между людьми, труд которых государство ценит вопиюще разно. Жизнь у всех одна, и время человеческого бытия одинаково неповторимо и у чиновника, и у тракториста. В ответ районный начальник выдал мне следующее: «А я вот читал статью одного политолога, и он доказывает, что человек с уровнем моих полномочий и компетенций должен получать в месяц не менее 200—300 тысяч рублей». Таковы притязания главы района! Что же думают о вознаграждении за свои «компетенции» областные чиновники, губернаторы, министры и пр.?! Я уж молчу про целый выводок вице-премьеров. «Кто более матери-истории ценен?» Похоже, нынешние чиновники на полном серьёзе считают, что их денные и нощные бдения о нашем благе должны вознаграждаться в двести раз выше, чем тяжёлый труд доярки, тракториста, водителя. Хотя, в отличие, допустим, от шофёра, «рулят» они исключительно бумажками и ничем, как показывает жизнь, не рискуют. Разве депутаты Госдумы или члены Совета Федерации ответили рублём хоть за один «бракованный» закон?! Такого не бывало. Но откуда эта шальная мысль — о своей сверхценности для общества — залетела в головы наших управителей? Она пришла от гуманитарной интеллигенции, формулирующей и распространяющей смыслы («я читал статью одного политолога»). Любопытная тенденция: российские медиа постоянно муссируют словосочетание «средний класс» и — не реже — слово «элита». То есть подразумевается, что общество у нас поделено на касты. Их три: элита, средний класс и бомжи (быдло). Четвёртая каста — гастарбайтеры, то есть рабы, в основном из Средней Азии. Фактически аналог «неприкасаемых» в Индии, которые, как мы помним, являлись зависимыми работниками в чужих хозяйствах или занимались уборкой мусора. А кумир у них — миллиардер Прохоров В этой идеологии, ежедневно проводимой с помощью определённого рода интеллигенции, есть что-то фашистское, антигуманное и антихристианское. И самое главное, всё это очень далеко от тех вершин духа и мысли, которые были свойственны русской литературе XIX века. Гоголь с «Шинелью», Достоевский с «Униженными и оскорблёнными», Некрасов с «Кому на Руси жить хорошо»… Ну а Лев Толстой, тот вообще в конце жизни от собственности отказался!.. Жаль, что нет сегодня у нас такого Льва, который бы указал церковным деятелям, что негоже жить в роскоши в вымирающей стране. И не только указал, но и сам бы следовал своим словам. Великая русская литература формировала образ и идеал иного социального строя и нового человека. В этой конструкции будущего трудящийся не именовался быдлом, а рабство не считалось нормой жизни. Наши гении беспощадно критиковали капиталистическую эксплуатацию, говорили о глубине противоречий между ростом богатства и ростом нищеты. Образ иной реальности, явленной в слове, подхватывали художники, музыканты, политики. И этот гуманистический идеал в конце концов был приближен и воплощён. Чтобы человек ценился не по сословию, к которому принадлежит, не по богатству, а по тому вкладу, который он вносит в общество. Да, так стало у нас — в Советской стране, в советской цивилизации. Не потому ли, когда начали капиталистический реванш, именно литература и писатели оказались в самом бесправном положении? Не потому ли вытесняются уроки словесности из школьного курса и придуман ЕГЭ, чтобы юношество не думало, не размышляло и не сравнивало в школьных сочинениях образы социалистического минувшего и капиталистического настоящего? Потому что, если разбирать всё подробно, то в гео-политической войне потерпел поражение не только СССР — поражение потерпела и вся русская гуманистическая литература XIX века, которая являлась смысловым ядром нашей культуры. Это она в «новом мировом порядке» оказалась неактуальной! Не туда вели, мол: на самом деле — человек человеку волк. А значит, сама память о Толстом, Чехове, Достоевском и «слезинке ребёнка» противна тем, кто готов ради набивания собственного кармана положить миллионы жизней на алтарь беспощадного капитализма. Вот почему, по мысли нынешних политконструкторов, сочинения классиков следует заслонить пиаром «писателей-говноедов» и литераторов-матерщинников. В надежде, что образы, заложенные в подсознание народа этими «творцами», сработают. Ну а «элита» должна усвоить: «вся власть от Бога», ресурсов на всех не хватит, живём один раз, после нас хоть потоп, да здравствует гопак на крейсере «Аврора»!.. Но всё меняется. И вот уже мы замечаем, что в нынешнем протестном движении, начавшемся с Болотной, писатели вроде бы снова во главе масс. Прекрасно! Но куда они ведут людей? Каков их идеал? Чего они хотят? Неужели они мечтают об устроении общества по социалистическому образцу? Или, допустим, чтобы доходы бедных и богатых граждан не различались более чем в 6,1 раза (как в Норвегии или в Германии)? Но не странно ли, что кумиром этих литераторов является миллиардер Михаил Прохоров? Разве он хочет стать беднее?! Почему же этот новоявленный Франциск Ассизский до сих пор не отказался от своих норильских сокровищ? Или вот ещё один любимец писательской публики — жертва «режима» Михаил Ходорковский. Он что, тоже готов «лечь на рельсы», чтобы сократить трагический разрыв между элитой и быдлом? Наверное, именно для этой цели он и стал богачом номер один в России… Хорошо помню «благотворительные акции» Ходорковского в пользу российской интеллигенции. «Просто так» он давал деньги исключительно антисоветски настроенным литераторам преимущественно еврейской национальности. Из песни слов не выкинешь — было такое. Может, конечно, русские у него и не просили — это второй вопрос. Но никто ведь не заставлял Ходорковского издавать журнал «Факел» — издание для молодёжи, которое бесплатно распространялось в школах и вузах. Журнал на грани фола — с явно выраженной темой «телесного низа». Для быдла. Вот так и «разжигал»… Борьба за нашу культуру — это борьба за независимость Так чего же ждать от этих «оппозиционеров» тем, кого они считают быдлом? Где образ будущего, нарисованный этими литераторами? В чём он? В проекции «Дома-2»? Или в книге Лимонова «Другая Россия»? Где духовные искания, где пространство больших идей, дерзость и высота духа? И вообще, что Россия как великая литературная держава готова предъявить миру? Какую духовную программу? Пародийные стихи и псевдоисторические романы? Лев Толстой — зеркало русской революции. А вы?! Денежные премии, пиар, катания за бюджетные деньги по заграницам (удивительно, но в делегациях постоянно фигурируют «протестные писатели», что наводит на мысль об их дружеской близости своим «врагам») — вот и вся их литература. Она ничуть не лучше сегодняшней власти, увы. И ничто пока не предвещает, что новые госуправленцы, избранные с помощью «честных выборов», с такими «совестями нации» будут гигантами мысли и светочами духа. И уж тем более что жизнь народа в результате станет богаче и свободнее. Понятие «культура» сегодня становится непопулярным, его стараются завуалировать, увести в тень, заболтать. Есть «общечеловеческие ценности», которые сейчас пропагандируют гораздо больше. Но идея об «устарелости» национальной культуры и о приоритете космополитических ценностей — мировоззренческая ловушка. Госпожа Простакова из пьесы Фонвизина «Недоросль» тоже считала, что Митрофанушке география не нужна: «Да извозчики-то на что ж? Отвезут куда надо». Посмотрите: нам долго внушали, что мы проживём без отечественного автомобилестроения — зачем, если на Западе прекрасные машины делают?! Теперь и российский авиапром побоку — ну есть же «Боинги», хорошие самолёты. Ракеты и спутники у нас без конца падают — того и гляди, скоро родится идея, что и в космосе нам делать нечего, а вон у китайцев девять космодромов, старты идут без сбоев. Вооружение иностранное мы уже закупаем. А тут ещё в прессе стали муссировать мысль, что якобы к 2020 году у нас наступит замечательная жизнь, поскольку население сильно сократится, то есть оставшимся «больше достанется». Ну это вообще какой-то полуфашизм, честное слово. Причём насаждает его та же «передовая» интеллигенция. Но посмотрите: в Европе, кажется, никто не собирается расставаться с национальной культурой и с национальным производством. Поезжайте в Норвегию, нефтяную страну, и посмотрите, как они телекоммуникации развивают, рыбное хозяйство. А как они лелеют свои традиции, культуру! На государственном телевидении никакой рекламы, я уж молчу про пошлые и шокирующие передачи — им вообще непонятно, как такое может быть в стране Гоголя и Чайковского. Национальная культура — это роскошь в современном мире. Такая же, как государственный суверенитет. И если его нет, появляются разговоры, что нам ничего не надо — ни сельского хозяйства, ни промышленности, ни культуры, ни людей. Мол, товары мы купим за нефтегазовые деньги, культурно отдохнём на Паттайе, а люди к нам сами из Средней Азии приедут и будут почти «за спасибо» работать.

Увы, духовной революции у нас пока не произошло. Зато духовное поражение русской интеллигенции — очевидно. Что ж, нам не привыкать — поборемся против этого. От рабства к свободе: дубль два. За нашу великую культуру. За великую русскую, советскую, социалистическую цивилизацию. И на КПРФ в этой большой борьбе — особая надежда.