С 94-й годовщиной Великого Октября!
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
С 94-й годовщиной Великого Октября!
Дорогие товарищи!
Сердечно поздравляю вас с наступающим праздником — 94-й годовщиной Великой Октябрьской социалистической революции. Этот праздник всегда был и будет праздником трудового народа, который в октябре семнадцатого взял власть в свои руки и сделал выбор в пользу социализма.
Сегодня этот исторический день пытаются вытравить из сознания людей. Но мы помним и суровые испытания, выпавшие на долю нашего народа, и светлую радостную жизнь, которую человек труда впервые ощутил при Советской власти. Мы имели доступное образование и бесплатное медицинское обслуживание. Могли трудиться и достойно отдыхать. Были уверены в своем будущем и будущем наших детей. У нас было право на спокойную мирную жизнь. Право быть хозяином в собственной стране!
Вот почему мы чтим и отмечаем праздник Великого Октября даже в самое трудное время, как деды наши и отцы. Это к ним, участникам Парада 7 ноября 1941 года, уходившим с Красной площади на передовую, ко всему советскому народу, стоявшему насмерть за родную землю, обращался И.В. Сталин: «Враг рассчитывал на то, что после первого же удара наша страна будет поставлена на колени. Но враг жестоко просчитался... Да здравствует наша славная Родина, ее свобода, ее независимость!»
С праздником, нашим праздником, товарищи! Мужества вам и стойкости, веры и верности!
Виктор ГУБАРЕВ,
первый секретарь Якутского рескома КПРФ.
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, УВАЖАЕМЫЙ ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ!
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
Уважаемый Виктор Николаевич!
Мы, Ваши соратники по партии, сердечно поздравляем Вас с Днем рождения! Нынешнее 6 ноября знаменательно тем, что Вы встречаете его в гуще партийных дел в качестве кандидата в депутаты Госдумы.
Мы работаем с Вами общей командой много лет. И время нам выпало сложное и смутное. И именно в эти дни особо ярко проявились истинные Ваши деловые, человеческие и личностные качества — мужество, стойкость и верность. И не зря многие сравнивают Вас с Макаром Нагульновым, красными комиссарами, называют «Золотом партии», «Человеком-глыбой».
Вот почему работать с Вами — удача, везение и невероятно интересно. Вы воспринимаете близко к сердцу все, что происходит с нами, друзьями, с народом и со страной. Наверное, потому что Вы больше всех чувствуете и понимаете, что Родина уходит.
Вы слишком умны, образованы, мудрый политик, хороший аналитик. Искренний. Честный. Вы слишком сильны нравственно, и потому старайтесь не обращать внимания на происки врагов и на их «мышиную возню». Они не стоят Ваших переживаний.
Мы всегда гордимся, ценим и уважаем Вас. И всегда берем с Вас пример во всем.
Желаем Вам доброго здоровья, счастья, благополучия и, конечно же, Победы — нашей общей долгожданной Победы!
Работники аппарата
Якутского рескома и горкома КПРФ.
6 ноября 2011 г.
Предвыборная программа Жиганской улусной ячейки КПРФ
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
Предвыборная программа
Жиганской улусной ячейки КПРФ
на выборах депутатов
Жиганского улусного Собрания (Суглан)
КПРФ — политическая партия, защищающая интересы людей труда — тех, кто своими руками и силою интеллекта непосредственно создают материальное благо и духовное богатство, тех, кто в результате антинародной политики оказались за чертой бедности и ущемлены в своих правах на получение достойного жилья, медицинского обслуживания и образования.
Принципиальным отличием КПРФ от всех других политических партий является то, что она — непримиримая оппозиция к той власти, которая раздала общенародное богатство олигархам. Эта власть, имитируя борьбу против коррупции, на самом деле опирается на насквозь коррумпированное чиновничество.
КПРФ не играет в оппозицию подобно политическим партиям «Справедливая Россия», «Патриоты России», «Правое дело», ЛДПР и другие, прикрываясь громкими лозунгами, предающими интересы трудового народа, а добивается смены политического и экономического курса, целенаправленно шаг за шагом сплачивает вокруг своих идей все патриотические силы во имя спасения Отечества от надвигающейся исторической катастрофы.
Своими основными политическими лозунгами на предстоящих выборах мы провозглашаем:
За социальную справедливость!
Нет — коррупции!
Мы — за народовластие!
Какие же конкретные действия мы намерены осуществлять для того, чтобы наши предвыборные лозунги превратились в живое дело?
Осуществление полномочий
органами местного самоуправления
1. Разработать оптимальную структуру межмуниципального сотрудничества в улусе.
2. Инициировать на республиканском уровне вопрос о финансовом обеспечении в полном объеме мероприятий, связанных с передачей государственных полномочий органам местного самоуправления. Добиваться включения в республиканские законы по передаче государственных полномочий на уровень муниципальной власти соответствующих материальных ресурсов и финансирования.
Особое внимание обратить на следующие направления:
2.1. Своевременная выдача заработной платы и отпускных бюджетникам в соответствии со статьей 136 Трудового кодекса.
2.2 Организация пассажирских перевозок авиационным и речным транспортом. Добиться своевременного субсидирования проезда малоимущих по внутриреспубликанским перевозкам.
2.3. Безусловное выполнение Положения «О гарантиях и компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в муниципальных учреждениях Жиганского улуса, финансируемого из местного бюджета, и членов их семей». Увеличение квоты для вышеуказанной категории лиц.
2.4. Контроль за своевременной подачей и качеством тепло- и водоснабжения населения, снабжение его топливом.
2.5. Обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями.
2.6. Создание условий для жилищного строительства.
3. Инициировать перед Ил Тумэном разработку типовых модельных методик расчета субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий с учетом принципа нормативно-подушевого финансирования и с учетом объема государственных полномочий.
4. Оказание максимально возможного финансового, материального и организационного содействия МО «Жиганский эвенкийский национальный улус» в подготовке и проведению юбилейных мероприятий 2012 года.
Повышение эффективности
экономической основы местного самоуправления
1. Обеспечение контроля за эффективностью использования имущества, находящегося в собственности муниципального улуса и муниципальных образований.
2. Добиваться от предприятий, в том числе филиалов, работающих на территории улуса, уплаты налогов по месту работы, в том числе инициировать внесение соответствующих изменений в республиканские законы и положения и филиалах.
3. Добиваться перехода от сметного финансирования бюджета учреждений к программно-целевому.
4. Поддержать предложение съезда Совета муниципальных образований об обращении к Государственному Собранию (Ил Тумэн) по поводу законодательной инициативы по внесению изменений и дополнений в Бюджетный и Налоговый кодексы в части увеличения доходной базы бюджетных муниципальных образований за счет увеличения доли налоговых и иных отчислений.
5. Добиваться прозрачности в расходовании бюджетных средств во всех поселениях района.
6. Совместно с налоговым органом принимать меры по выявлению субъектов малого и среднего предпринимательства без регистрации в налоговых органах.
7. Создание ревизионной комиссии по обеспечению контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и организаций.
Реализация государственно-общественного
принципа управления
социально-экономическим развитием улуса
1. Всемерное содействие участию населения в осуществлении местного самоуправления. При принятии наиболее важных решений, касающихся большинства населения, проводить публичные слушания, конференции граждан и опросы.
2. Создание общественных Советов при каждой постоянной комиссии, цель работы которых — осуществление самоуправленческих начал, развитие инициативы жителей, расширение коллегиальных, демократических форм управления.
3. Обеспечение контроля за работой органов местного самоуправления с обращениями, заявлениями, жалобами граждан.
4. Содействие в деятельности территориального общественного самоуправления.
5. Организация работы общественной приемной депутатов улусного Собрания. Практиковать регулярные выезды депутатских групп по изучению положения дел в улусе и для принятия конкретных мер.
Мероприятия по обеспечению занятости населения.
Поддержка малого и среднего бизнеса
1. Организация работы Центра по начальной профессиональной подготовке и переподготовке населения на коммерческой основе совместно с Центром занятости населения. В работе центра предусмотреть следующие направления:
1.1. Начальная профессиональная подготовка и переподготовка по наиболее востребованным профессиям.
1.2. Создание банка идей малого бизнеса и методов реализации этих идей.
1.3. Курсовая подготовка для начинающих предпринимателей «Как организовать свое дело» с привлечением к сотрудничеству специалистов.
1.4. Проведение ярмарок профессий для безработных улуса.
1.5. Проведение мониторинга потребности в кадрах. Оказание содействия населению в услугах бытового характера (уборка, помощь в обслуживании престарелых, переезд и пр.). Обеспечить контроль и содействие выполнению республиканской и улусной программ по развитию малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия по усилению борьбы с преступностью
1. Укрепление материальной базы муниципальной милиции (связь, транспорт, строительство здания). 2. Создание оптимальных мер по обеспечению нормализации социально-бытовых условий для участковых. 3. Организация участия населения в охране общественного порядка. Рейды в вечернее время в места отдыха молодежи. 4. Организация работы административных комиссий во всех наслегах. 5. Разработка перспективного плана по установке системы видеонаблюдения в улусном центре и реализация этого плана. 6. Разработка целевой улусной программы повышения правовой культуры населения.
Организация досуга населения
1. Максимальное удовлетворение запросов населения по организации досуга. 2. Разработать программу «Досуговое пространство улуса» с подпрограммой «Подросток» и включить ее в план социально-экономического развития улуса. 3. В рамках программы досуга создать улусный центр творчества населения с филиалами во всех наслегах. Включить в план работы центра следующие направления: 3.1. Техническое творчество (мотоклуб, радиоклуб, Интернет-кафе); 3.2. Художественно-прикладное искусство (ИЗО, вязание, живопись); 3.3. Военно-патриотическое воспитание.
Образование
1. Создание оптимальной системы образовательных учреждений в улусе. Обеспечить реализацию принципа непрерывного образования. 2. Инициировать перед Ил Тумэном необходимость корректировки новой системы оплаты труда, как эксперимента, ухудшающего материальное положение значительной части учителей и чревато закрытием малокомплектных школ. 3. Реализация в полном объеме Государственной целевой программы развития образования Республики Саха (Якутия). Особое внимание уделить реализации концепции индивидуального образования и укрепления материальной базы школ. 4. Повышение зарплаты для всех категорий бюджетников и независимо от системы оплаты труда. 5. Всемерное содействие в строительстве школы в Бахынае, проведении ремонта и обустройства школ улуса, ремонта музыкальной школы.
Содействие развитию спорта и физической культуры.
Работа с молодежью
1. Оборудование сети волейбольных и футбольных площадок в селах. 3. Развитие оборонно-спортивных и технических видов спорта (биатлон, стрелковые соревнования и т.п.). 4. Поддержка программы «Жилье для молодых семей». 5. Создание молодежного парламента в Жиганске с правом законодательной инициативы на уровне улуса.Создание условий для расширения перечня услуг,
оказываемых населению улуса
- Установка банкомата в селах.
- Обеспечение устойчивой телефонной связи в селах. Содействовать расширению зон действия сотовой связи.
- Увеличение частоты рейсов пассажирского автобуса в Жиганске в зимнее время.
- Работа юридической консультации для населения улуса на коммерческой основе.
- Расширение транспортной схемы улуса.
- Обеспечение общественного и депутатского контроля за ценообразованием товаров повседневного спроса и потребительской корзиной в Жиганском улусе.
Меры по решению проблем
коренных малочисленных народов Севера
1. Совместно с Департаментом по делам народов Якутии РС(Я) разработка и утвердить в Жиганском улусном Собрании Программу по решению проблем коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Жиганском улусе. 2. Содействие созданию условий, препятствующих росту безработицы среди коренных малочисленных народов Севера. Добиваться устройства на работу местного населения в алмазодобывающие предприятия. 3. Добиться изучения эвенкийского языка во всех национальных наслегах улуса. 4. Поддержать меры по созданию в наслегах благоприятных условий для развития малого предпринимательства и туризма. 5. Содействовать принятию Ил Тумэном закона, защищающего интересы коренных малочисленных народов Севера и их земли от последствий промышленного наступления. 6. Всеми силами препятствовать нарушению экологии на территории улуса. 7. Целенаправленно работать по оказанию адресной помощи жителям улуса, занимающимся оленеводством и животноводством. 8. Пропагандируя эвенкийскую культуру среди населения, открыть Эвенкийский национальный центр.
Мероприятия по экологической безопасности
Жиганского улуса
1. Разработать и принять Программу «Экология Жиганского улуса». 2. Разработать и реализовать план по озеленению и благоустройству, отводу талых ливневых вод, устранению заболачивания с. Жиганск и населенных пунктов. 3. Разработать план по созданию и реконструкции полигонов для накопления и складирования бытовых и производственных отходов во всех населенных пунктах. Организовать переработку вторичного сырья, развивать формы малого бизнеса 4. Разработать план по созданию в населенных пунктах, альтернативных источников водоснабжения. 5. Разработать план по ведению постоянного мониторинга состояния природных экологических систем и окружающей среды на территории улуса. 7. Проводить общественные слушания по вопросам, касающимся состояния природных экосистем и окружающей среды в результате проведения различных строительных работ алмазной компанией.
Поддержка инициативы фракции КПРФ
в Государственном Собрании (Ил Тумэн) РС(Я)
1. Разъяснить населению пагубность суперзакона ФЗ № 122, насаждающего социальную несправедливость.
2. Осуществлять контроль за соотношением зарплаты и уровнем прожиточного минимума. Участие в борьбе за научно обоснованные параметры потребительской корзины.
3. Обеспечить системный контроль за расходованием бюджетных, внебюджетных аккумуляционных и иных фондов.
4. Поддержать инициативу фракции КПРФ в Государственном Собрании (Ил Тумэн) РС(Я) по переводу деятельности народных депутатов республики на профессиональную основу.
5. Поддержать инициативу фракции КПРФ в Государственном Собрании (Ил Тумэн) РС(Я) по перенесению центра местного самоуправления в наслеги.
Мы идем на выборы не по принуждению, а для того, чтобы выбрать достойное будущее для всех нас.
Кандидаты в депутаты
Жиганского улусного Собрания (Суглан)
Коммунистической партии.
Нужны радикальные перемены
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
Нужны радикальные перемены
В очередной раз власть пытается нас убедить в том, что в стране всё идет нормально. Финансовый кризис миновал, российские регионы, в том числе наша республика, из бюджета федерации получат положенные субсидии, бюджетникам увеличится заработная плата и прочее, прочее. Однако одно дело слова, а другое — реальность повседневной жизни.
А она такова, что обещания господ единороссов не сходятся с реальным положением дел. Федеральный фонд финансовой поддержки регионов сохранится в течение четырех лет в неизменном размере — 397 млрд рублей. Регионы с 2011 года нагружаются дополнительными расходами, связанными с повышением заработной платы бюджетникам с 1 июня на 6,5 процентов, увеличением затрат на страховые взносы в государственные социальные фонды, ростом расходов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и выплату жилищных субсидий. И это будет происходить в условиях сокращения налоговых доходов субъектов и муниципальных образований.
Бюджет страны построен на высоких мировых ценах на нефть, газ, металлы, нефтепродукты. На действия правительства обеспечивают относительную экономическую стабильность в стране и исполнение правительством социальных обязательств перед своим народом. А стабильность в стране зависит от разного рода биржевых и финансовых спекулянтов.
Не вселяет надежды и обсуждаемый сегодня республиканский бюджет на 2011 год с дефицитом почти в 6,7 млрд рублей. Доходы на 2011 год в сумме 89 168,4 млн рублей ниже, чем в текущем году. Налог на прибыль планируется увеличить на 34%. Спрашивается, за счет кого, если каждое второе предприятие в республике убыточное. Налоги правительство планирует взять с крупных монополистов: АК «АЛРОСА», «Сургутнефтегаза», АК «Якутуголь», ГРК «Алданзолото» и других. Но это проблематично. Все они, за исключением АК «АЛРОСА», — фактически частные. И об их настоящих планах не знают ни правительство, ни президент. Из года в год обещают начать масштабную разработку перспективных золотоносных участков «Нежданинское» и «Кючюс», но ничего не делается. Видимо, выгодно торговать их акциями на Лондонской бирже, чем вкладывать деньги в производство и рабочие места.
В связи с этим удивляет позиция республиканских властей. Государственное управление собственностью неэффективно, нужно и дальше приватизировать госсобственность. Это не просто ошибка, а сознательное разрушение советской экономики. Вот и подошла очередь АК «АЛРОСА», преобразование которой в открытое акционерное общество — прямой путь продажи ее очередному олигарху.
Мы, коммунисты, не только настаиваем на прекращении распродажи природных ресурсов, но и на том, чтобы начать процедуру национализации стратегических предприятий, добывающих сырьевые ресурсы страны. При встрече с президентом Егором Борисовым депутаты фракции КПРФ обратили внимание на необходимость повышения контроля за деятельностью предприятий всех форм собственности и эффективностью в расходовании бюджетных средств, выполнение социальных гарантий перед бюджетной сферой.
Действительно, только в г. Якутске на поддержку жилищно-коммунального хозяйства из бюджета выделяется более одного миллиарда рублей, а по республике — до 10 млрд рублей, что позволяет до 30 % оплачивать услуги ЖКХ из бюджета. А что происходит на деле?
Руководство ГУП ЖКХ РС(Я) сменили из-за больших финансовых нарушений. В Якутске вообще потерян контроль за работой управляющих компаний, которые возникают и исчезают как грибы, оставляя после себя не выплаченную заработную плату, безработных, не выполненные обязательства. Здесь же продолжают строить гаражи и магазины на территории детских площадок, а прокуратура города молчит. Последний пример, по ул. Чернышевского, 22/2.
2010 год объявлен годом учителя. И что получил учитель? Перестала оплачиваться работа классного руководителя. С введением новой системы оплаты труда сильно пострадали уборщицы, сторожа, электрики, дворники и т.д., т.е. обслуживающий персонал.
В очередной раз бюджет РС(Я) на 2011 год не предусматривает в полном объеме средства на оплату проезда учителей в отпуск, как того требует законодательство о бесплатном проезде один раз в два года.
Образование, культуру, здравоохранение, науку и другие бюджетные организации ждет очередной удар с принятием закона о совершенствовании правого положения государственных и муниципальных учреждений. С 1 января 2011 года большинство бюджетных организаций должны поменять свой статус. Если сказать коротко, то резко сокращается бюджетное финансирование на их содержание. Недостающие средства предстоит зарабатывать. Происходит коммерциализация системы образования, культуры, здравоохранения. В Якутии с введением очередного «рыночного» новшества закроются музеи, культурные учреждения. Как можно, к примеру, музей в Нюрбе финансировать из бюджета по нормам посещения?! Это же абсурд.
Что нужно делать? Поднять общественность против данного закона и необходимо его отменить. Следует добиваться бесплатного и доступного образования, медицинского обслуживания, возврата всех социальных гарантий.
Пора отбросить иллюзии, что можно что-то подправить, уговорить олигарха построить что-то полезное, добиться мизерного повышения пенсии, зарплаты, продолжать просить увеличить МРОТ и снизить цены на продукты. Надо задать себе вопрос, кто же хозяин в своей стране? Если народ, значит, надо бороться. Объединяться. Сплачиваться.
КПРФ призывает граждан, не равнодушных к судьбе России, сознающих необходимость смены курса во имя достойного будущего, включиться в общее дело по спасению Отечества, созданию широкого Национально-патриотического фронта и активно помогать в этом деле.
Виктор ГУБАРЕВ,
первый секретарь
Якутского рескома КПРФ.
ОХ, УЖ ЭТИ ВЫБОРЫ…
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
ОХ, УЖ ЭТИ ВЫБОРЫ…
(небольшой экскурс в новейшую историю выборов)
Мы, родившиеся и выросшие при Советской власти, доверяли ей во всем. И она, безусловно, заслуживала этого. И, что бы сейчас не говорили злопыхатели, советские люди выбирали эту власть всем миром.
Да, непосредственно при самом процессе избрания во власть выбора практически не было. Но это легко объяснимо тем, что кандидаты в депутаты выдвигались народом задолго до этого. Именно народом в виде трудовых коллективов предприятий, организаций и учреждений, собраний жителей поселков, малых сел. Ведь каждый имел право выдвинуть кандидата, обосновать свой выбор и настаивать на нем. И редко когда возникали споры о кандидате во властные структуры, ибо о нем все и всё знали, его личность до выдвижения изучалась вдоль и поперек, да так, что даже мысли не возникало, что во власть попадут уголовники, как ныне довольно часто происходит. И ничего, что этим занимались партийно-советские органы, которые проводили, как сейчас говорят, жесткий мониторинг кандидата с изучением общественного мнения, в том числе аргументов его сторонников и противников, а затем рекомендовали для выдвижения.
Потому на деле получалось, что кандидата в депутаты оставалось только всенародно утвердить, что избиратели и делали в День выборов. И эти выборы всегда проходили при самом активном участии избирателей, особенно в сельской местности. Люди шли на выборы как на праздник и День выборов действительно им был. Не то, что сейчас, когда многие, особенно члены партии власти, идут на избирательные участки, лишь бы исполнить некую повинность. Поэтому в те времена депутаты любого уровня имели полное право называть себя всенародно избранными представителями власти.
А как теперь? Есть ли у нас действительно всенародно избранные "слуги народа"?
Имеют ли право должностные лица Федерации или её субъектов называть себя "всенародно избранными" президентами, депутатами, главами областей, краев, автономий?
Очень даже сомнительно. И вот почему. На "заре" демократических перемен в России были введены выборы практически всех депутатов органов власти всех уровней на альтернативной основе. В стране законодательно были установлены основные критерии и принципы выборов, принятые в США и западных демократиях.
Остановимся на бывшем когда-то основным (главным) критерием признания выборов состоявшимися — участии в выборах избирателей. Многие помнят, что на начальном этапе "демократии" и несколько позже выборы признавались состоявшимися при участии в них более половины зарегистрированных избирателей. Позже, с годами, когда довольно высокий уровень участия народа в выборах, вызванный эйфорией "перестройки", упал, нижний "порог участия" соответственно понизился. Менялись и другие требования к выборам.
И всё это привело к тому, что теперь от выборов, какие бы они ни были в начале "демократического" пути России, фактически остался лишь куцый хвост.
Так, в 90-х годах прошлого столетия законодательно был установлен так называемый низший "порог" участия избирателей в выборах, когда они объявлялись состоявшимися, равный 50% плюс один голос от числа зарегистрированных избирателей. Позже эта норма была предусмотрена первым пунктом ст.70 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" №67-ФЗ от 12 июня 2002 года. Причем законы давали право субъектам Федерации снижать этот "порог", чем они вынужденно иногда пользовались. К лету 2005 года российский "порог" явки избирателей снизился до 20%. Однако и это не помогло нормальному процессу избрания во власть. Потому он был вчистую отменен уже через полтора года Федеральным законом от 05.12.2006 № 225-ФЗ.
Причина падения рейтинга выборов в том, что из-за растущей пассивности народа во многих регионах выборы объявлялись несостоявшимися, что влекло дополнительные расходы казны на организацию повторных выборов. Думаю, многие помнят, что, например, в конце прошлого века депутат Госсобрания (Ил Тумэна) республики от "Промышленного" округа города Якутска был избран лишь в третьи повторные выборы уже при сниженном до 35% "пороге" явки избирателей. Им тогда стал кандидат от КПРФ, уважаемый товарищами по партии и даже идейными врагами Александр Гаврильев, работающий там и поныне.
Да, теперь в России, в том числе и у нас в республике, минимальный процент от числа избирателей для признания выборов депутатов представительных органов муниципальных образований (где, кстати, только и остались еще прямые выборы) состоявшимися вообще не установлен. Тем самым, если, например, на избирательный участок придёт хотя бы один избиратель и проголосует, то выборы на этом участке будут сочтены состоявшимися. Этому у нас в республике есть реальные примеры.
По официальным данным, имеющимся в Центральной избирательной комиссии РС(Я), на одном из избирательных участков п.Батагай Верхоянского района в октябре 2010 года проголосовали всего 5 человек из более чем ста избирателей. Причем четверо из них — за кандидата от "Единой России".
Это дало возможность представителю "едроссов" на этом участке громогласно возвестить, что кандидат от партии власти победил с огромным преимуществом. Как-никак 80%!
О количестве проголосовавших он "скромно" промолчал. По этому результату смешных выборов позже появилась шутка, что за представителя "Единой России" проголосовали — сам кандидат, его жена и двое их взрослых детей (своего рода семейный подряд), а его противник не смог даже организовать прибытие семьи на участок.
Подобных примеров хоть отбавляй. В основном, за кандидатов, которые после выборов помпезно провозглашались победителями выборов, фактически голосовал позорно малый процент от количества зарегистрированных избирателей.
Это относительно "слуг народа", избиравшихся на выборах муниципального уровня — глав и депутатов наслегов, улусов (районов), городов Якутии. Есть, конечно, люди, за которых отдали свои голоса несколько больше избирателей. Но и за них голосовали, за небольшим исключением, меньше половины, а то и четверти от общего количества зарегистрированных избирателей. Люди уже поняли, что от их голоса ничто не зависит.
Потому есть оправдание тому, что по поводу пассивности избирателей реалист говорит: "Нынче народ не считает нужным ходить на выборы!" А пессимисты — циники раскрывают причины этого явления прямо, без выкрутасов: "Голосуй — не голосуй, всё равно получишь..."
И после этого нужно ли спрашивать: имеет ли право кандидат, ставший депутатом властного органа какого-нибудь муниципального образования, стуча себя в грудь, с гордостью заявить, что он всенародно избранный (как любил повторять это словосочетание покойный Ельцин) депутат, глава, мэр и т.д.?
Более того, можно ли при нынешнем состоянии (точнее, отсутствии) этого важнейшего атрибута демократии считать, что у нас в стране властные органы избраны народом?
Если кто-то всё же скажет "да!", то вряд ли уверенным тоном...
Много всяких ухищрений, различных способов повысить процент участия в выборах и тем самым — число голосов в свою пользу, предпринималось кандидатами, жаждущими овладеть заветной "корочкой" и значком депутата (читай — депутатской неприкосновенностью). Уму непостижимо, как хитра далеко не голь (вспомним пословицу: "голь на выдумки хитра!), до чего может кандидат во власть додуматься для достижения своей цели.
Многие, наверно, помнят различного рода "заманухи" — буфеты-ларечки с дефицитом и иные "культурные мероприятия", спонсорами которых выступали богатые кандидаты (разумеется, не напрямую). Позже их запретили. Тогда "мечтатели" вспомнили народную мудрость типа "умный в гору не пойдет…".
Вот пример: В не столь далёкие времена у нас, в Якутске, один не обиженный Богом талантом предпринимателя кандидат в депутаты, сумел найти подход к избирателям своего округа, чтобы они удостоили вниманием избирательный участок. Каждый, кто проголосовал, в укромном месте получал из рук сторонников кандидата (о котором они сообщали "для сведения", не повышая голоса) заветный сосуд с "огненной водой", а каждая, кто проголосовала — колготочку в яркой иноземной упаковке. После этого "одаренные" таким путем избиратели уведомляли — кто по телефону, кто напрямую устно — своих знакомых и друзей о "подарочках", а те вдруг загорались желанием исполнить свой гражданский долг — прийти и проголосовать. И результат, конечно, не преминул сказаться на итогах голосования. Догадайтесь — в чью пользу?
Вы скажете — подкуп избирателя. Но будете не правы. Почему? Очень просто — подарок до выборов это да, подкуп. Но после оного он уже становится как бы знаком благодарности за ваши усилия прийти и проголосовать. А имя кандидата, которому надо бы отдать свой голос, вы ведь узнали случайно и никто не понуждал вас делать свой выбор в его пользу…
А способ добиться большего участия избирателей в выборах путем досрочного голосования? Он ведь тоже вроде был предусмотрен законом. И кто запретит избирателю запланировать поездку куда-нибудь именно в день выборов (в командировку, в деревню к дедушке иль к тёще на блины и т.д.)? Впрочем, и этот канал увеличения процента участия в выборах со временем несколько "изжил" себя.
Тогда появился тоже вроде законный способ, ведущий к той же цели, основанный на принципе " Если гора не идет к Магомеду…" Просто кандидат, посещая своих избирателей в ходе предвыборной агитации, "войдет в положение" некоторых из них, кому добраться до избирательного участка ой-ой как трудно, и окажет любезность облегчить им эту непосильную задачу. И примет у них заявления о том, что ввиду боли в ногах и т.п. симптомах, избиратель просит доставить ему переносную урну для голосования на дом. Да ради Бога!
Вот, например, согласно протоколу участковой избирательной комиссии об итогах голосования на участке №501 г.Олекминска из 446 зарегистрированных избирателей в Единый день выборов в марте 2011 года проголосовали 117 избирателей (чуть больше четверти!). И что удивительно, из них на самом участке — 58 избирателей, а вне его — 59 человек. То есть, более половины проголосовавших опустили избирательные бюллетени в переносные урны: в округе вдруг выявилось только из числа проголосовавших 41 человек больных, 16 престарелых лиц и 2 инвалида.
А если цифру о количестве "срочно заболевших" умножить с учетом процента принявших участие в выборах, то сколько их окажется по всему городу?! Бедный-бедный Олекминск! И что поделаешь — весна, сырость, ветра! А здоровье олекминчан такое хрупкое! Чему тут удивляться?
Но, как бы то ни было, от "демократических" выборов остались одни воспоминания. Между тем "игры в выборы" муниципальной власти продолжаются и повторяются каждую весну и осень.
Что касается выборов в Государственную Думу (и с будущего года — в органы законодательной власти регионов), то тут проще и дешевле (процедура).
Наверно, умные люди из ЦИКа России во главе с Чуровым с его знаменитым выражением "Путин всегда прав!", поняли, что если дальше идти путем "всенародных" выборов, то "едроссы" могут власть и потерять. Потому у нас в стране появились думские выборы по партийным спискам — надо же следовать "передовым" технологиям Запада и США! Тем более, что в "Единой России" членов (читай — карьеристов) намного больше, чем в других партиях. Потому, если даже на выборы придут одни лишь её члены — победа обеспечена!
Ведь не зря появился такой анекдот (разновидность народной мудрости): "Барак Абама попросил совета у нашего Путина, как ему вновь стать президентом Америки. "Это очень просто — возглавь список "Единой России"!" — ответствовал ВВП". Путин ведь всё знает, потому всегда прав (вспомним Чурова).
Но и здесь партия власти подстраховывает свою "победу". Время идет, общество развивается, сознание людей меняется (надеюсь, к лучшему). Руководство страны провозгласило курс на инновации, и не только в науке и техническом развитии. Прогрессирует всё. В моде слова "модернизация", "инновация", как в своё время был объявлен, помните, курс на "перестройку", "ускорение". И ныне в процедуру выборов вводятся так называемые "технологии" с их использованием.
Вот свежий пример подготовки к голосованию представителей правящей партии из Челябинска. Как пишет Екатерина Петухова в статье "Как голос совать за "Единую Россию"" (МК в Якутии №33 (579) за 26.10. —02.11.2011 г.), кроме техники централизованного подкупа регионов ("Единая Россия" выделит деньги тому региону, в котором больше голосов набрано за "ЕР"), на совещании, прошедшем 14 октября 2011 г., сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов руководителям предприятий — "едроссам" предложил применить методы подкупа избирателей, опробованные на прошлых выборах в Госдуму (2007 г.).
В частности, он "посоветовал" платить тем, кто проголосовал за "Единую Россию" от 500 до 1000 рублей. При этом предложил такой способ контроля: " У всех на телефонах есть фотоаппараты. Сфотографировал, что правильно галочку поставил — получил премию".
Это — "метод" повышения количества голосов, поданных за "Единую Россию". А вот наоборот — как уменьшить количество голосов за оппозицию. Не мудрствуя лукаво, Давыдов предлагает: "С ними надо бороться следующим образом: объявить день голосования рабочим днем, дать лопату побольше — и пусть прилежащую территорию перекапывают". (Здесь я посоветовал бы возможным последователям "инструктора" обратить внимание на ст.141 УК РФ "Воспрепятствование осуществлению избирательных прав…").
Закончив "инструктаж", "человек партии" цинично заявил: "Если вы думаете, что проголосовав против "Единой России", вы что-то измените, то зря. Всё заранее решено за вас".
И вновь почему-то вспоминается — "голосуй — не голосуй…".
А можно вопрос о власти решить вообще проще и "халявно" — Президент страны назначает губернаторов, глав и иных руководителей регионов, те в свою очередь — мэров городов, глав районов, а те — уже нижестоящих. Что и делается сейчас, за исключением пока муниципального начальства. Пока. Ведь в стране как-никак идет укрепление "вертикали власти"!
Причем с участием народа, поскольку считается, что если предложенного Президентом страны кандидата в губернаторы или главу региона утверждает "всенародно" избранный депутатский корпус субъекта Федерации (у нас — Госсобрание (Ил Тумэн), то налицо чуть ли не прямые выборы руководителя региона. Ведь депутатов непосредственно избрали граждане и этим доверили им "избрать" главу региона!
Своего рода уступка права выбора. Так что право граждан участвовать в управлении делами государства через своих представителей (ст.32 ч.1 Конституции РФ) вроде бы соблюдено. Другое дело, что этим правом пользуются очень уж немногие. Но как бы то ни было, глава региона может иногда постукивать себя в грудь, утверждая, что он "всенародно избран".
Но дальше возникает вопрос: Что делать с правом граждан быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренным ч.2 той же статьи Конституции?
Со второй частью вопроса вроде бы понятно — каждый может самовыдвигаться в депутаты или главы органов самоуправления. А вот если какому-нибудь беспартийному вдруг захочется "быть избранным", например, депутатом Госсобраний субъектов Федерации иль повыше? Или в недалеком будущем — в мэры городов и главы районов?
Но, к сожалению, это право беспартийных граждан так и остается декларативным. Впрочем, так же как и право граждан участвовать в отправлении правосудия (ч.5 опять же ст.32 Конституции РФ) — мы уже давно забыли, что когда-то судьи избирались населением. Забудем и это.
Однако не хотелось бы вот на такой пессимистической ноте оставить эту тему.
Уже близки выборы депутатов Государственной Думы Российской Федерации, с которыми одновременно пройдут выборы на муниципальном уровне — где основные, где дополнительные выборы глав администраций наслегов и районов, депутатов местных органов власти. А там уже, как говорится, рукой подать до выборов Президента России.
Общеизвестное выражение "Каждый народ заслуживает то правительство, которое он избрал!" можно немножко перефразировать так: "Каждый народ заслуживает то правительство, которое он НЕ избирал".
В связи с этим представьте себе такую ситуацию: простой народ на выборы депутатов Госдумы не пришел. Но власть всё равно избрана. И сделают это сами кандидаты на власть — придут и опустят в урну бюллетень со своей фамилией.
Вспомните, по действующим законам выборы будут сочтены состоявшимися, если на них придёт хотя бы один избиратель. А на них ныне придут почти все члены партий, участвующих в выборах по партийным спискам. Вот и получится, что победит самая многочисленная партия — "Единая Россия". И она продолжит прежний курс, который ни к чему не привёл, ничего не дал простому народу. Курс власти по обслуживанию кучки олигархов.
Вам это надо? Уверен, нет. Потому каждому избирателю необходимо прийти на избирательный участок и реально участвовать в выборах. Лишь тогда изменится сама власть и её отношение к простому народу.
Так что, уважаемые избиратели, придите 4 декабря на избирательные участки и выберите ту власть, которая вам нужна!
Леонид ДИОДОРОВ,
член Центризбиркома РС(Я) от КПРФ.