До нынешней пятницы у меня были довольно сложные, но не беспросветные отношения с главой Нерюнгринского района Андреем Фитисовым. Который то хотел, то не хотел, то вроде как опять захотел передать в собственность республики помещения редакции газеты «Индустрия Севера».
До нынешней пятницы имелись пусть не идеальные, но вполне рабочие отношения с директором-редактором «Индустрии Севера» Альбиной Киян. Правда, по итогам 2015 года пришлось вынести ей выговор. Как и всем другим редакторам подведомственных газет, не выполнившим госзадание.
Но на прошлой неделе случается ЧП. Пока районного масштаба. Отпечатанная в четверг 7 апреля и в этот же день розданная распространителям пятничная «толстушка» «Индустрийки» на первой странице публикует материал «Из аварийного жилья – в новостройки». Это они так заметку о поездке в район вице-премьера Игоря Никифорова назвали.
Все бы хорошо. Но беда в том, что поездки-то не было! Погода нелетная помешала. Аэропорт местный самолеты не принимал. Обычный для нас случай. Особенно по весне. А в итоге получилось, что газета соврала. Рассказав о якобы торжественном вводе в эксплуатацию 34-квартирного дома в Серебряном Бору и 60-квартирника в Нерюнгри. И куче опять же якобы состоявшихся совещаний в придачу.
Это дело заметил пребывающий сейчас в Южной Якутии Евгений Грибчатов. Ну, и выдал на сайте ЯСИА заметку «Визит, которого не было». Не спорю, написано жестко. В манере, которая становится стандартом для всех современных СМИ.
Казалось бы, косяк очевиден. В таких случаях люди обычно пытаются быстренько сгладить конфуз и сделать все, чтобы этот неловкий момент все поскорее забыли. Даже должники Госдепа стараются из неудобных для них фактов сделать фигуру умолчания.
Поначалу казалось, что так будет и с «Индустрийкой». Во всяком случае, уже во вторник 12 апреля газета вышла с извинениями читателям. В принципе, тему на этом можно было бы закрыть. Объявить директору-редактору еще один выговор (чай, не при коммунистах живем, чтобы сразу башку рубить), обрезать ей квартальную премию, и жить дальше.
Но уже в пятницу 15 апреля «Индустрийка» печатает материал под, я бы сказал, мега-суровым заголовком: «Коллектив газеты «Индустрия Севера» просит привлечь экс-редактора «Якутии» за клевету».
И далее: «11 апреля 2016 года представители трудового коллектива редакции нерюнгринской городской газеты «Индустрия Севера» обратились в с письменным заявлением в прокуратуру г.Нерюнгри о привлечении к уголовной ответственности за клевету экс-редактора республиканской газеты «Якутия», ныне официального представителя холдинга «Сахамедиа» в Южной Якутии Евгения Грибчатова».
Это просто «праздник» какой-то! Мало того, что скандалу с преждевременной публикацией о визите Никифорова теперь придано второе дыхание. Мало того, что, по мнению профессиональных юристов, оценочное суждение автора заметки на ЯСИА никак не тянет на клевету. Мало того, что во всю эту некрасивую историю теперь оказываются втянутыми правоохранительные органы.
«Индустрийка» ухитрилась со смаком расписать ранее уже заведенное на Женю уголовное дело. Лично я не готов оценивать то трагическое ДТП. Права получал чуть ли не при совейской власти. И прекрасно понимаю – все мы ходим под Богом. Когда исход далеко не однозначной ситуации на оживленном перекрестке решают секунды или даже доли секунды, судить со стороны очень сложно.
И в этом случае, как мне представляется, «Индустрийка» нарушила нормы даже не корпоративной, а простой человеческой этики. Не надо торопиться осуждать человека за его же личную трагедию. Пусть точку в этом тяжелом деле поставит официальный суд. На то он и третья власть.
Честно скажу, вот теперь я морально созрел «снести башку» директору-редактору. Ибо не фиг доводить до вселенского скандала собственные косяки. Но как мне быть с Фитисовым?
В нынешней уже накаляющейся предвыборной обстановке возможно все. А тут как на грех так совпало, что осенью вместе с парламентскими пройдут выборы главы Нерюнгринского района. А Фитисов эсэр. И кто сказал, что завтра не поднимется крик про то, как нехорошая «Единая Россия» зачищает в Нерюнгри информационное поле? Естественно, против Фитисова.
Хотя, насколько мне известно, все герои этой истории, включая меня, беспартийные. И никакого партейно/выборного подтекста во всей этой грустной ситуевине нет. Но кому это интересно? У нас же все в ажиотации…
Отсидеться в сторонке должность не позволяет. Все равно решение принимать придется. Четко понимая, что при любом раскладе останусь виноватым.