Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Коммунисты и российское общество

 

Заявление конструктора стрелкового оружия,

 генерал-лейтенанта М.Т. Калашникова

 

 

Я — коммунист с 1953 года. В стране, которой управляли коммунисты, я — семнадцатый ребёнок в крестьянской семье — смог стать конструктором стрелкового оружия, подняться к вершинам профессионального мастерства.

Под руководством Коммунистической партии мое поколение победило в страшной войне, построило мощную державу, проложило человечеству дорогу в космос, создало лучшие в мире образцы техники. Этим великим советским наследством мы живём поныне.

И сегодня российские коммунисты — это созидательная сила, которая нацелена на возрождение величия нашей страны. Я уверен: коммунисты не подведут!

 

«Правда».

Вячеслав Штыров на встрече с Дмитрием Медведевым поднял вопросы развития Дальневосточного региона

 

МОСКВА. В подмосковных Горках состоялась встреча президента России Дмитрий Медведева с руководством Совета Федерации ФС РФ.

Обсуждались вопросы перераспределения полномочий между федеральными и региональными органами власти и ряд острых социальных проблем, в частности, в сфере дошкольного образования.

Во встрече приняли участие председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, первый заместитель председателя Совета Федерации Александр Торшин, заместители руководителя верхней палаты парламента Юрий Воробьёв, Светлана Орлова, Ильяс Умаханов, Вячеслав Штыров, а также первый заместитель руководителя Администрации президента Владислав Сурков.

Дмитрий Медведев подчеркнул, что верхняя палата парламента представляет региональные интересы, которые всегда находятся в центре внимания во время встреч с руководством Совета Федерации. Глава государства сообщил, что подписан закон о внесении изменений в закон о порядке формирования Совета Федерации. Согласно ему упрощаются некоторые процедуры в части, касающейся переназначения действующих сенаторов: «Мне кажется, это правильно в том случае, когда региональный парламент или губернатор уходит, досрочно прекращает свои полномочия, что, в общем, в жизни бывает достаточно часто, и их представители могут быть делегированы в верхнюю палату без каких-либо дополнительных процедур. Это будет способствовать оптимальной работе палаты».

Что касается перераспределения полномочий, то было сказано, что губернаторы и региональные законодательные собрания должны получить такое количество полномочий и возможностей, которое будет необходимым для решения социально-экономических задач и с которым они могли бы справиться. Дмитрий Медведев дал задание Совету Федерации проанализировать сложившуюся ситуацию и предложить комплексное решение.

Валентина Матвиенко отметила, что основной задачей Совета Федерации является участие его членов в законодательном процессе с самого начала подготовки законов, чтобы уже на нулевой стадии отслеживать интересы регионов. При этом Совет Федерации должен быть своего рода фильтром для недоброкачественных законов. Сегодня уже видны происходящие изменения. Так, деятельность палаты стала более открытой, последние парламентские слушания по бюджету прошли с прямой трансляцией в режиме онлайн в Интернете. Теперь любой житель страны может задать вопросы в ходе парламентских слушаний и получить ответы.

Вячеслав Штыров в ходе выступления подчеркнул, что главное не в том, как дальше перераспределять полномочия, поскольку в этой области больших вопросов уже нет, а в том, что полномочия, которые имеют муниципалитеты и субъекты Федерации, не имеют финансового обеспечения:

— Подавляющее большинство субъектов Федерации не имеют достаточной доходной базы для обеспечения сбалансированности бюджетов. Это касается и львиной доли муниципалитетов. В некоторых из них не хватает средств даже  на зарплату, не то что для выполнения каких-то своих функций. Вот это, пожалуй, главная ключевая проблема. В качестве выполнения этой задачи Вячеслав Анатольевич предложил ряд решений, касающихся бюджетной обеспеченности регионов:

— Экономическое неравенство субъектов требует постоянного выравнивания финансовой обеспеченности всех жителей Российской Федерации. Поэтому мы должны понимать, что у правительства всегда должен быть достаточно большой денежный фонд, при помощи которого можно было бы помочь дотационным муниципалитетам и субъектам федерации. Необходимо обратить внимание на правильность, прозрачность и четкость процедур использования фондов выравнивания бюджетной обеспеченности. Они должны быть понятны, основаны на объективных критериях, а не так, чтобы у кого больше вес или авторитет или связи в правительстве, тот себе и лучшие куски возьмет. Второе: они должны быть долговременными. И третье: они должны быть стимулирующими. На нынешнем этапе развития нашей страны невозможно путем одних только манипуляций доходами выровнять условия жизни населения во всей России. Необходимо собственную доходную базу, как бы она ни была мала, развивать во времени. Это сейчас ключевые вопросы, на которых мы должны сосредоточить фокус своего внимания.

Вячеслав Штыров отметил необходимость экономического развития депрессивных регионов:

— Тут я хотел бы остановиться на ситуации, которая сложилась на Дальнем Востоке и в Забайкалье. Всегда исторически признавалась важнейшая геополитическая роль этого региона нашей страны. В 60-е годы была разработана специальная программа развития Дальнего Востока и Забайкалья, затем подобный документ был принят в 80-е годы, в постсоветское время в 90-е годы. Сейчас действует четвертая программа, которая заканчивается в 2013 году. Этого оказалось недостаточно, и поэтому в 2009 году была утверждена Стратегия развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года. Это очень серьезный документ, который придал дополнительные надежды на развитие всем дальневосточникам, жителям Восточной Сибири.

Важнейшим инструментом реализации этой стратегии должна быть государственная программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона. К сожалению, на сегодняшний день этой программы нет. Она не рассмотрена правительством, не утверждена и не выполнена в должной мере. Это уже стало не просто теоретическим вопросом, а практическим. Сейчас мы рассматриваем трехлетний бюджет. Эта программа должна начать действовать с 2014 года. На 2014 год в трехлетнем бюджете условная цифра заложена. И то, как говорится, не будет программы — и денег не будет. Мы таким образом уже сейчас попали в ситуацию, когда программа под угрозой срыва и Стратегия не будет реализована.

Необходимо принять меры оперативного характера и на 2014 год запланировать то, что в ходе секвестров за последние годы в связи с кризисом было снято из действующей дальневосточной программы, которая заканчивается в 2013 год. Нужно вернуться к разработке государственной программы и ее скорейшему утверждению.

Вячеслав Анатольевич обратил внимание Дмитрия Медведева на наличие субъективных причин, из-за которых не принимается государственная программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

— Начиная с 1992 года с началом рыночных преобразований в нашей стране экономический блок правительства считал, что в условиях рынка мы должны создать абсолютно унифицированные, одинаковые условия хозяйствования по всей стране. Если хотите, это вытекает еще из теории Адама Смита. И каждый субъект хозяйственной деятельности должен сам принять решение, где ему выгоднее, где лучше и так далее. Казалось бы, все хорошо и справедливо, но надо иметь в виду, что в этом равенстве возникает неравенство. Дальний Восток имеет особые экономико-географические, природно-климатические, инфраструктурные условия. И когда мы создаем для него равные экономические условия, то, понятно, они сразу окажутся в неравных условиях и никакой инвестор туда не придет. Так возникла идея создать для Дальнего Востока особые режимы хозяйствования. Это значит особые правила использования инвестиционного фонда, особая система налогообложения и так далее. Но если принять такие решения, то это означает, что мы отказываемся от идеологической догмы экономического блока правительства. Развернулся нешуточный спор. С точки зрения сущностного наполнения программы это главный камень преткновения.

Штыров подчеркнул, что необходимо принять принципиальное решение по этой важному вопросу:

— Будем ли мы создавать для отдельных макрорегионов особые условия хозяйствования, надеясь на их развитие, или мы продолжим прежнюю линию, дожидаясь, когда, может быть, лет через сто созреют условия, чтобы был востребован потенциал Дальнего Востока?! Вот только неизвестно, будем ли мы там находиться к тому времени.

Важнейшим инструментом реализации этой стратегии должна быть государственная программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона. К сожалению, на сегодняшний день этой программы нет. Она не рассмотрена правительством, не утверждена и не выполнена в должной мере. Это уже стало не просто теоретическим вопросом, а практическим. Сейчас мы рассматриваем трехлетний бюджет. Эта программа должна начать действовать с 2014 года. На 2014 год в трехлетнем бюджете условная цифра заложена. И то, как говорится, не будет программы — и денег не будет. Мы таким образом уже сейчас попали в ситуацию, когда программа под угрозой срыва и Стратегия не будет реализована.

Необходимо принять меры оперативного характера и на 2014 год запланировать то, что в ходе секвестров за последние годы в связи с кризисом было снято из действующей дальневосточной программы, которая заканчивается в 2013 год. Нужно вернуться к разработке государственной программы и ее скорейшему утверждению.

Вячеслав Анатольевич обратил внимание Дмитрия Медведева на наличие субъективных причин, из-за которых не принимается государственная программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона:

— Начиная с 1992 года с началом рыночных преобразований в нашей стране экономический блок правительства считал, что в условиях рынка мы должны создать абсолютно унифицированные, одинаковые условия хозяйствования по всей стране. Если хотите, это вытекает еще из теории Адама Смита. И каждый субъект хозяйственной деятельности должен сам принять решение, где ему выгоднее, где лучше и так далее. Казалось бы, все хорошо и справедливо, но надо иметь в виду, что в этом равенстве возникает неравенство. Дальний Восток имеет особые экономико-географические, природно-климатические, инфраструктурные условия. И когда мы создаем для него равные экономические условия, то, понятно, они сразу окажутся в неравных условиях и никакой инвестор туда не придет. Так возникла идея создать для Дальнего Востока особые режимы хозяйствования. Это значит особые правила использования инвестиционного фонда, особая система налогообложения и так далее. Но если принять такие решения, то это означает, что мы отказываемся от идеологической догмы экономического блока правительства. Развернулся нешуточный спор. С точки зрения сущностного наполнения программы это главный камень преткновения.

Штыров подчеркнул, что необходимо принять принципиальное решение по этой важному вопросу:

— Будем ли мы создавать для отдельных макрорегионов особые условия хозяйствования, надеясь на их развитие, или мы продолжим прежнюю линию, дожидаясь, когда, может быть, лет через сто созреют условия, чтобы был востребован потенциал Дальнего Востока?! Вот только неизвестно, будем ли мы там находиться к тому времени.

 

ЯСИА.

Андрей Кривошапкин выступает за сохранение комитета по делам Севера и малочисленных народов в Совете Федерации
 
Заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я), член бюро Якутского рескома КПРФ Андрей Кривошапкин обратился с письмом к председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко. Андрей Васильевич попросил сохранить Комитет по делам Севера и малочисленных народов в Совете Федерации.
  Письмо стало реакцией на решение Совета Федерации о сокращении количества комитетов и комиссий СФ с двадцати семи до десяти. В частности, под сокращение попадает комитет по делам Севера и малочисленных народов. Как отметил в письме Андрей Кривошапкина, в последнее время в России усиливается внимание к Арктике и Северу, поскольку у коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации имеется множество проблем, требующих решения. В связи с этим необходимо сохранить комитет.  

КОММЕНТАРИЙ ДНЯ

 

Иван Мельников об интервью Владимира Путина 

центральным телеканалам

 

Вечером 17 октября в эфире «Первого канала», «России-1» и НТВ было показано интервью Председателя Правительства России Владимира Путина трём федеральным телеканалам. По просьбе СМИ своими впечатлениями об услышанном поделился первый зампред ЦК КПРФ, руководитель Центрального Штаба КПРФ по выборам Иван Мельников:

«Первое, что необходимо отметить, говоря об этих эфирах, это рекламную составляющую. Практически любая высказанная мысль сводилась к тому, что нужно поддержать «Единую Россию» на выборах. Пусть там не было прямой агитации, но по духу это было абсолютно пропагандистской акцией. Нечто в этом же роде мы видели позднее в эфире «Первого канала» в программе «Познер», где гостем был вице-премьер Правительства России Игорь Шувалов. Мы всегда это заявляли, подчеркиваем снова: подобные действия недопустимы, они в явном виде создают одной из партий колоссальные преимущества.

В связи с этим мы будем требовать предоставления аналогичной возможности нашему лидеру Геннадию Зюганову. В течение недели мы ждем приглашения от трех телеканалов, если не дождемся, будем обращаться с официальными письмами.

В то же время, очень важно подчеркнуть, что подобные действия Владимира Путина вряд ли приносят «старый» эффект. Тонны таких телевизионных «откровений» отлично работали в 2003 году, во многом работали в 2007 году, теперь — вызывают раздражение значительной части общества. Фактически такие эфиры косвенно помогают нам мобилизовывать наших сторонников.

Что касается содержания интервью, то я вижу попытку председателя правительства снять ряд «расхожих суждений», которые окружают его фигуру. Именно поэтому затрагивалась тема эпохи Леонида Брежнева, именно поэтому много раз были возвращения к теме «тандема», постоянные попытки обосновать своё возвращение.

Не думаю, что поставленную задачу команде пиарщиков Владимира Путина удалось решить, так как сам факт такого эфира, его тональность, заточенность под желание во что бы то ни стало удержать власть, —доказывали телезрителям ровно противоположное тому, что говорилось премьером. К примеру, тезис о том, что нынешние руководители лучше советских, потому что они работают больше, прозвучал и вовсе нелепо. Политиков судят не по числу «картинок» не телеэкране, а по качеству жизни людей. Можно не быть на виду, но работать на страну, и наоборот.

Просто сенсационным оказалась неожиданное откровение Владимира Путина о том, что 2 — 3 шага могут вернуть страну в 90-е годы, что все сделано на «живую нитку». Фактически это означает, что за десять лет политического монополизма нынешняя власть выстроила шаткую конструкцию, которую может сдуть любой слабый ветерок. Сколько было разговоров о стабильности, о жесткой вертикали, о единстве, — а теперь мы слышим публичное признание, что все это зыбко и разрушится как карточный домик. Вот это куда страшнее, чем гипотетические разговоры про 90-е годы. Если мы можем вернуться туда за какие-то 2 — 3 шага, то возникает логичный вопрос: чем руководство страны занималось десять лет? С момента разрушения Советского Союза прошло уже 20 лет, а нынешняя власть до сих пор живет за счет советской инфраструктуры, мы отнюдь не отлетели к состоянию 1917 года.

 По существу мы не услышали ничего нового: темой угрозы возвращения в 90-е годы власть пугала и во время думских выборов 2007 года. Это вечная песня, об этом они могут говорить хоть десять, хоть двадцать лет. Им выгоден этот образ угрозы, они желают, чтобы люди голосовали за них из страха по принципу: не было бы хуже.

В течение всего эфира господин Путин не сделал ничего, чтобы предложить обществу свое видение будущего, защитить свою политическую и социально-экономическую модель, проводимый курс. Причина простая: там нечего защищать. У власти нет аргументов для того, чтобы объяснить, почему мы единственная страна, где в кризис удваивают состояние олигархи, где при зашкаливающих ценах на нефть и газ растут бедность, коррупция и долги.

Все, что происходило в этой беседе, не имело отношения к взглядам и позициям, это было навязыванием своей личной психологии восприятия мира. Но время ушло вперед, выросло новое поколение, которое не находит себя внутри этой психологии, которое хочет развития экономики и хочет справедливости для каждого. И вместо «живой нитки» предпочитает надежность и уверенность». 

 

Павел ЩЕРБАКОВ,

пресс-служба ЦК КПРФ

Фракция КПРФ не может и не будет голосовать

за бюджет имени Кудрина

 

 

В пятницу, 21 октября, Государственная дума будет обсуждать проект федерального бюджета на 2012—2014 годы. В преддверии этого обсуждения «Правда» публикует комментарий Председателя ЦК КПРФ, руководителя фракции КПРФ в Государственной думе Г.А. Зюганова.

 

Бюджет имени Кудрина

 

Представленный в Государственную думу проект федерального бюджета на три ближайших года не соответствует тем задачам, о которых заявлял президент в своих посланиях. Не отвечает тем целям, которые формулировало правительство в прогнозах и отчетах, — в том числе и на последнем съезде «партии власти». А главное, он совершенно не соответствует масштабу проблем, стоящих перед нашей страной, и ситуации, сложившейся в мире; не учитывает остроту массового недовольства людей политикой глобальной финансовой олигархии.

 

Все шито нефтяной иглой

 

Бюджет не только не нацелен на решение вопиющих проблем, стоящих перед Россией, а провоцирует их дальнейшее обострение. Как и все предыдущие, бюджет недостаточно обоснован, и его исполнение под большим вопросом. 21 октября нижняя палата Федерального Собрания обсуждает проект бюджета, и, возможно, еще до истечения полномочий Думы мы будем вносить в него корректировки. Этого не исключил исполняющий обязанности министра финансов Силуанов, выступая в начале октября в Совете Федерации.

Фактически нам предложен проект бюджета повышенного риска. Этот риск порожден следующими факторами:

— усугубляющимися кризисными явлениями в мировой экономике и на финансовых рынках;

— тотальной зависимостью России от мировой финансовой и банковской системы, от «глобальной экономики»;

— кризисом управления, охватившим все сферы жизни страны.

Сегодняшнее обсуждение бюджета, подготовленного Кудриным, по существу — пустая трата времени. Эксперты, аналитики, специалисты из Счётной палаты заявляют об угрозе неисполнения бюджета в случае падения цен на нефть ниже того уровня, который заложен в прогнозе, — от 97 до 101 доллара за баррель.

Проблема не только в том, что цены на нефть на мировых рынках склонны к колебанию, особенно в условиях кризиса. А прежде всего в том, что Россия, обеспечивая около 15% всей мировой торговли сырой нефтью, практически не участвует в процессе формирования нефтяных цен на мировом рынке. А значит, и в формировании мировых цен на газ. Вот почему исполнение российского бюджета по доходам во многом зависит от воли тех, кто находится за пределами нашей страны, кто за рубежом устанавливает цены на российское сырье.

Кроме того, на состояние нашей финансовой системы постоянно влияет неустойчивое поведение доллара на рынках планеты.

В предложенном проекте бюджета заложен рост доходов в 2012 году на 6,4%; в 2013-м — на 7,9%; в 2014-м — на 10,9%.

При этом доходы, не зависящие от цен на природные ресурсы, согласно проекту бюджета, будут расти значительно медленнее: в 2012 году — на 2,1%; в 2013-м — на 1,3%; в 2014-м — на 8,5%.

В такой ситуации нельзя гарантировать исполнение ни социальных, ни других государственных обязательств. А ведь от этого зависит судьба страны и благополучия каждого гражданина!

 

От кризиса — к дефолту

 

Прикрываясь липовым ростом доходов бюджета, правительство обходит вопрос о масштабах государственного и консолидированного долга, угрожающих суверенитету России.

Как следует из заключения Счётной палаты на проект бюджета, государственный долг России в следующем году увеличится почти в два раза по сравнению с 2010 годом и составит 7 трлн. 743 млрд. руб. Это 13,2% от ВВП страны, или 65,7% от суммы доходов федерального бюджета 2012 года. Выходит, валовой внутренний продукт за 10 лет удвоить не смогли, хотя клятвенно обещали. А вот государственный долг, безо всяких обещаний и предупреждений, удваивают всего лишь за два года.

В будущем году только на обслуживание этого долга правительство выделяет 388,4 млрд. руб. Это на 30 млрд. руб. превышает все вместе взятые расходы на ЖКХ, охрану окружающей среды, культуру и кинематографию, физкультуру и спорт, средства массовой информации.

А в 2014 году, в соответствии с представленным бюджетным прогнозом, расходы на обслуживание государственного долга достигнут 579,2 млрд. руб. и превысят сумму межбюджетных трансфертов общего характера, от которых во многом зависит жизнь регионов, на 84,5 млрд., расходы на здравоохранение — на 117,4 млрд., расходы на образование — на 80 млрд. руб.

То есть на те сферы, которые являются важнейшими для страны и ее будущего, средств выделяется меньше, чем на обслуживание долга.

При обсуждении долговых проблем принято приукрашивать реальность и утверждать, что ситуация в России гораздо благоприятнее, чем даже у самых богатых и процветающих стран. При этом наш совокупный внешний долг на 1 июля этого года, по оценке Банка России, составил 538,6 млрд. долларов, то есть, почти треть ВВП. Он превысил объем золотовалютных резервов страны на 14,1 млрд. долларов. Только за первое полугодие этого года внешний долг России увеличился на 49,6 млрд. долларов. Без учета совокупного объема Резервного фонда и Фонда национального благосостояния внешний долг уже на 133,3 млрд. долларов больше, чем наши международные резервы.

Возникает резонный вопрос: а далеко ли нам до дефолта?

 

Народные деньги в копилке олигархов

 

Понимая, во что в условиях обостряющегося мирового кризиса может вылиться столь гигантский долг, правительство снова вернулось к политике накачивания Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Наша власть предпочитает забыть, что закачивание огромных ресурсов в эти фонды, уже случившееся накануне кризиса 2008—2009 годов и порочное с точки зрения реальных экономических интересов страны, подверглось активному осуждению. В правительстве уверены: фокус можно повторить снова.

Когда три года назад кризис обрушился на страну, все, включая президента, руководителей РСПП и ТПП, заявляли о неэффективности отвлечения колоссальных финансовых ресурсов из экономики и закачивания их в кудринские «подушки безопасности». Сегодня в форсированном порядке возрождается та же порочная практика. Однако многие прежние критики умолкли. Похоже, их интересы тоже сводятся к тому, чтобы правительство любой ценой спасало банкиров и финансовых спекулянтов. То есть именно тех, на чью долю и приходится основная часть совокупного внешнего долга России.

Резервный фонд воссоздается именно ради того, чтобы оказать помощь коммерческим банкам в случае обострения кризиса. Уже к концу текущего года фонд вырастет на 883,3 млрд. руб. и составит 1 трлн. 658,5 млрд. руб. Хотя законом о бюджете на текущий год предусмотрен совсем другой объем этого фонда — 775,2 млрд. руб. Давайте называть вещи своими именами: без малого 900 млрд. руб. будет уже в текущем году отнято у народа для обеспечения «запаса прочности» жирующим воротилам.

К концу 2012 года в Резервном фонде будет сосредоточено 2 трлн. 220 млрд. руб. В Фонде национального благосостояния — 2 трлн. 660 млрд. руб., в течение всего трехлетнего периода, который охватывает представленный проект бюджета, отчисления в эти фонды будут неуклонно расти. К концу 2014 года их общая сумма составит 6 трлн. 745,6 млрд. руб. Это 48% от предполагаемых доходов федерального бюджета.

Но и это лишь часть той дорогой цены, которую платит наш народ за право бедствовать и до срока умирать в стране, умудряющейся даже в условиях самого жестокого кризиса оставаться мировым лидером по приросту миллиардеров. Ни одно национальное достояние не оберегает «единороссовская» власть с такой заботой, как российских богачей-рекордсменов. У власти, похоже, и нет других забот, кроме благополучия и безопасности узкого круга толстосумов.

В советские времена наша страна была лидером в освоении космоса, в науке, в спорте. А теперь она лидирует по росту числа миллиардеров, коррупционеров и наркоманов. Но это не то лидерство, в котором заинтересовано большинство россиян. Это совершенно не та политика, которая им нужна!

 

К выборам — милостыня, после выборов — грабеж

 

Зеркальным отражением циничной политики власти является структура расходов федерального бюджета на предстоящие три года.

В 2012 году расходы федерального бюджета увеличиваются в номинальном выражении по 9 из 14 разделов. Самый значительный рост предполагается по разделам «Социальная политика», «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». Ведь в 2012 году президентские выборы, и эти бюджетные расходы будут работать на авторитет кандидата от действующей власти. Но к 2014 году, когда выборы останутся позади, ситуация коренным образом поменяется. По 10 разделам из 14 намечено уже не увеличение, а снижение расходов.

По такому важнейшему разделу, как «Национальная экономика», расходы в 2013 году снизятся почти на 114 млрд. руб., а в 2014-м — на 181, 4 млрд. руб.

Этих денег хватило бы на возрождение всей авиационной промышленности России. Если, конечно, не разворовывать бюджетные средства, как это происходит у нас, а реально инвестировать в важнейшие для страны сферы.

О какой модернизации экономики можно говорить, если продолжается разрушение основных отраслей промышленного производства? Похоже, вся модернизация исчерпывается подготовкой России к неизбежному вступлению в ВТО. И, соответственно, к окончательному превращению нашей страны в сырьевой придаток «глобальной экономики».

Расходы на такую жизненно важную сферу, как ЖКХ, сокращаются в 2012 году по отношению к текущему году на 96,5 млрд. руб. Следовательно, всю ответственность за содержание и восстановление полуразрушенного коммунального хозяйства власть перекладывает на плечи обнищавшего народа.

Тут стоит напомнить, что даже президент еще недавно оценивал состояние ЖКХ как близкое к коллапсу. С 1990 года доля ветхого жилья выросла в России втрое, доля аварийного — в 6 раз. В неблагоустроенном жилом фонде проживают 43 миллиона граждан. В очереди на жильё стоят миллионы семей. Можно ли при таком положении допускать хоть малейшее сокращение бюджетных расходов на жилищно-коммунальную сферу?

 

Урок обмана в школе деградации

 

Не может не вызывать возмущения, что в России на образование выделяется средств в два раза меньше минимально необходимого. Мало того: власть под разговоры о модернизации и дальше урезает расходы на образовательную сферу. Правда, в 2012 году, всё по той же причине президентских выборов, здесь прогнозируется увеличение расходов на 8%. Это несколько выше официального уровня инфляции, но ниже годовых темпов роста цен на товары первой необходимости и коммунальные услуги. А вот на 2013 год, когда отпадет необходимость задабривать избирателей, предполагается сократить образовательные расходы на 5,5 млрд. руб. В 2014 году последует новое сокращение: еще на 60 млрд. руб. Следовательно, с учетом инфляции за три года расходы на образование будут урезаны почти на четверть.

Снижение расходов на образование свидетельствует о том, что правительство стремится любой ценой заставить учебные заведения зарабатывать деньги самостоятельно. Точнее, перенести значительную часть расходов на население.

Иначе как варварством такой подход к образовательной сфере назвать невозможно. И каким же лицемерием оказываются на этом фоне все официальные заклинания! С тех пор, как была провозглашена модернизация, мы ее так и не увидели. Мы всё время только слышали о ней. А на деле воплощалась и продолжает воплощаться программа дебилизации страны. Ключевой пункт этой программы — планомерное разрушение образования.

Лицемерие власти проявляется и в том, что рост социальных расходов запланирован на 2011 и 2012 годы, то есть приурочен исключительно к выборам. При том, что зарплата педагогов федеральных учреждений не повышалась с кризисного декабря 2008 года, в нынешнем году она дважды индексируется на 6,5%: с 1 июля и с 1 октября. Следующее повышение — еще на 6% — предусмотрено в октябре 2012 года. Но и после всех этих доплат реальная заработная плата педагогов в следующем году будет ниже их реальной заработной платы в 2008-м. А уже согласно бюджетному прогнозу на 2013—2014 годы никакого дальнейшего повышения заработной платы педагогов не планируется.

 

Ненужная молодежь

 

Точно так же правительство ведет себя по отношению к студентам. После индексации их стипендий в текущем году в среднем на 90 рублей прогнозируется их увеличение в 2012 году на 6%. А на 2013—2014 годы проект бюджета никакого повышения стипендий уже не предусматривает. Зачем оно нужно власти после выборов?

При этом всё чаще в начальственных коридорах звучат рассуждения: стипендия студентам вообще не нужна, обучаясь в институте, они обязаны при этом работать.

Откровенно антигосударственной мерой можно назвать передачу среднего профессионального образования на содержание регионов. Ведь у них нет ни достаточных финансовых ресурсов, ни возможности увеличивать доходы своих бюджетов. Их положение, соответственно представленным бюджетным прогнозам, будет только ухудшаться. Следовательно, и сфера профтехобразования, которая теперь будет зависеть от региональных бюджетов, окажется под угрозой полного разрушения. При этом в стране всё больше нарастает дефицит квалифицированных специалистов, имеющих профессиональную техническую подготовку. И на эту проблему тоже не раз обращал внимание президент.

Совершенно очевидно, что, отделавшись несколькими предвыборными подачками, правительство намерено после парламентских и президентских выборов продолжить тот разрушительный курс, который уже привел к деградации образовательной сферы, к снижению интеллектуального потенциала страны, к нарастающему духовному и нравственному распаду общества.

Проект бюджета не оставляет надежд на улучшения и системе здравоохранения, которая сама давно нуждается в лечении. На ее обеспечение в 2014 году из бюджета будет выделено почти на 90 млрд. руб. меньше, чем в 2012-м. С учетом инфляции это сокращение составит не менее 25—30%. И это в стране, которая по смертности и так уже скатилась на уровень африканских государств!

Уровень смертности среди молодежи в России превышает европейские показатели в 5—7 раз. И это тоже один из результатов тотального разрушения здравоохранения за последние 20 лет, которое власть намерена продолжать ускоренными темпами.

О том, что власти не нужно молодое, здоровое поколение, свидетельствует неслыханное — почти в 1,5 раза — сокращение расходов на физкультуру и спорт: с 44 млрд. руб. в 2011 году до 27 млрд. руб. в 2014-м. И на этом фоне не как гордость страны, а как недоразумение выглядят колоссальные расходы на подготовку к Олимпиаде в Сочи. Финансирование спорта для народа власть стремительно сокращает, а вот олимпийская кормушка для воров и коррупционеров щедро пополняется, из года в год увеличивается, едва поспевая за растущими аппетитами чиновников и криминального бизнеса.

 

Регионы на голодном пайке

 

Один из самых болезненных вопросов — финансовая политика правительства по отношению к регионам. Продолжается перекачивание региональных доходов на федеральный уровень. Доля федерального бюджета по отношению к консолидированным бюджетам субъектов РФ постоянно растет. В 2010 году доходы консолидированных бюджетов регионов РФ в общих доходах страны составляли 48,6%. В 2012 году они составят 42,2% от общефедеральных доходов, а в 2014-м — уже только 40,2%. И при этом правительство с каждым годом передает всё больше расходных полномочий субъектам РФ и их муниципалитетам.

Финансовая поддержка регионов из федерального бюджета тоже снижается. Например, субсидии субъектам РФ с 510 млрд. руб. в 2011 году уменьшатся в 2014-м до 280 млрд. руб., почти наполовину.

Мудрая и ответственная власть не может вести себя так по отношению к регионам. Так могут вести себя жестокие сеньоры. И подобная политика чревата бунтами и территориальным распадом.

Об отношении правительства к стране и к своему народу свидетельствует и то, какие средства из бюджета выделяются на финансирование культуры и кинематографии.

Расходы на них и в прежние годы были позорно низкими. Но правительство находит возможным снижать их и далее: с 88 млрд. руб. в 2011 году до 82,7 млрд. руб. в 2014-м. И это подтверждает, что взятый еще перестройщиками конца 80-х и продолжившийся в 90-е курс на разгром отечественной культуры не только не поменялся, но стал даже более откровенным и разрушительным.

Представленный проект бюджета свидетельствует о том, что страна находится не просто в экономическом упадке. Она находится в руках глухой и безответственной власти, далекой от своего народа и не желающей действовать в его интересах.

Проголосовать за такой бюджет означало бы встать на сторону тех, кто занимает разрушительную, предательскую позицию по отношению к России и ее гражданам. Фракция КПРФ не может и не будет голосовать за этот бюджет. 

 

Геннадий ЗЮГАНОВ,

Председатель ЦК КПРФ