Все новости
Инструкция для членов «Единой России»: как пудрить мозги избирателям.
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Главные новости
Из жизни политических оппонентов
Инструкция для членов «Единой России»:
как пудрить мозги избирателям.
Членам "Единой России" спускают сверху инструкции, как отвечать на неудобные вопросы избирателей, в частности, такие: "Почему не ремонтируются дороги?", "Почему "ЕР" фальсифицирует итоги выборов?", "ЕР" - это партия чиновников и богачей?", выяснили новосибирские коммунисты. В подтверждение своих слов они опубликовали на официальном сайте своего отделения целый пакет с кулуарными советами для "единороссов", который попал в руки оппозионеров, пишет newsru.com.
Этот пакет включает в себя несколько брошюр под названиями "Тезисы для выступлений перед населением", "Юридические аспекты", "Десять неудобных вопросов "Единой России", а также справку по Общероссийскому народному фронту/
Судя по выходным данным, "10 вопросов" изданы центральной избирательной комиссией партии власти под руководством первого замсекретаря президиума генсовета "ЕР" Андрея Исаева. Свое непосредственное участие в создании брошюры он подтвердил "Газете.Ru", заявив, что считает этот документ полезным.
Депутат Госдумы от Новосибирской области, первый секретарь обкома КПРФ Анатолий Локоть пояснил, как брошюры оказались в руках коммунистов: "В связи с падением в области рейтинга "ЕР" в Компартию стали приходить люди, ранее работавшие на партию власти".
Итак, вот эти десять неудобных вопросов, ответы на которые у "ЕР" заняли по нескольку страниц, поэтому приводим лишь часть "инструкций":
1. Зачем с 1 января 2011 года производится повышение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес?
Ответ: "Речь идет не о повышении налогов, а о повышении взносов. С 1 января 2010 года был ликвидирован единый социальный налог, произошел переход к взносам во внебюджетные социальные фонды. На таком переходе настаивали и профсоюзы, и работодатели".
2. Куда делись приоритетные национальные проекты?
Ответ: "Приоритетные национальные проекты никуда не "делись". Они успешно реализуются. <...> Достойные выплаты учителям и врачам, новое оборудование в сельские школы и больницы, миллионы рублей на профилактику заболеваний, массовая диспансеризация населения, кредиты сельскому товаропроизводителю, строительство жилья - все это уже реальность нашего дня".
3. Почему "ЕР" от своего имени распоряжается средствами на ремонт и строительство дорог, ведь это же федеральные деньги? И почему дороги в сельской местности не ремонтируются совсем?
Ответ: "Любая политическая партия стремится к власти, чтобы использовать государственные механизмы, в том числе механизм бюджета, для решения тех или иных проблем. Вопрос в приоритетах, которые расставляет политическая партия".
4. "ЕР" много говорит о создании эффективной системы ЖКХ. При этом качество услуг, предоставляемых управляющими компаниями и другими жилищно-коммунальными организациями, оставляет желать лучшего. Почему нет жесткого контроля со стороны партии власти и почему тарифы продолжают расти, а зарплаты остаются на одном уровне?
Ответ: "Необходимо понимать, что у проблемы тарифов ЖКХ нет точечного специального решения. Решение это возможно лишь в комплексе с решением других проблем".
5. Праймериз "ЕР" - это фарс! Окончательные решения по выдвижению кандидатов на выборы принимаются кулуарно, не так ли?
Ответ: "Оппозиционные партии критикуют праймериз "ЕР", но сами никаких праймериз не проводят. И появление отдельных персонажей с неоднозначной биографией в списках ЛДПР, КПРФ, "СР" бывает обусловлено личным фаворитизмом, поддержкой вождей или финансовыми вложениями, а никак не волей партийцев. Праймериз "ЕР" исключают подобного рода явления, так как предполагают участие широкой партийной аудитории в процессе выдвижения кандидатов на выборные должности".
6. Про КПСС раньше говорили, что это партия советского народа. А "ЕР" в наши дни - это партия чиновников и богачей?
Ответ: "Оппоненты Партии, пользуясь слабой информированностью некоторых избирателей, любят обвинять "ЕР" в том, что она якобы переняла "все худшее", что было у КПСС, и сама имеет какое-то "монопольное положение" при власти. Якобы Партия пользуется покровительством власть имущих и богачей, якобы "ЕР" - это партия бюрократов и чиновников, якобы она стремится уничтожить все другие партии, тем самым устранив демократию, и остаться одной увласти. Все это ложь". "Если уж чему и уподоблять "Единую Россию", так прежде всего крупным политическим партиям развитых стран в период их экономической и социальной модернизации".
7. Не приведет ли ФЗ номер 83 к коммерциализации школ и больниц, к тому, что медицина и образование станут платными?
Ответ: "Закон никоим образом не затрагивает фундаментальных прав граждан на бесплатное образование и бесплатное здравоохранение, которые гарантированы Конституцией и основными законами об образовании и о медицинских услугах".
8. Почему "ЕР" фальсифицирует итоги выборов и использует в массовом порядке административный ресурс? Она не может выиграть выборы честно?
Ответ: "Обвинения в фальсификации выборов, в использовании пресловутого "административного ресурса", заявления о том, что выборы якобы прошли "нечестно", - излюбленный прием оппозиции". "В России после любых выборов, на каком угодно уровне проигравшая сторона предпочитает устраивать скандал". "За двадцать лет российская демократия прошла очень трудный путь. Ровно половину этого пути с нею вместе шла и Партия "Единая Россия". С того момента, как она взяла в стране власть, "Единая Россия" разделяет ответственность за то, чтобы институт выборов в стране повсеместно пользовался непререкаемым уважением".
9. Будет ли новый закон "О полиции" способствовать наведению порядка в системе МВД? Не окажется ли он очередным обманом со стороны власти и пустой тратой бюджетных средств?
Ответ: "Основные опасения общественности связаны с тем, что переименование повлечет за собой лишь финансовые траты, а качественно работу не изменит. Для того чтобы показать обратное, необходимо перечислить ключевые положения закона, которые позволяют создать в России принципиально иную правоохранительную систему (далее перечисляются положения - прим. NEWSru.com)".
10. Почему лидер "ЕР" Владимир Путин до сих пор не является членом партии?
Ответ: "Ответ прост и одновременно сложен. Прост по форме и сложен по содержанию: все дело в специфике политического лидерства Владимира Путина. Этим лидерством Владимир Путин обязан личной харизме, персональным политическим качествам. Блестящая политическая карьера Владимира Путина - это прежде всего результат его собственного тяжелого труда, силы воли и удачи, которая поворачивается лицом только к тем, кто этого по-настоящему заслуживает. "Единая Россия" не вправе "присваивать" то, что не было создано ею самой, но чьей воле она обязана своим происхождением". "Не став вступать в "Единую Россию", Владимир Путин показал, что политика, осуществляемая от его лица и его именем, открыта для поддержки со стороны других политических сил".
Брошюра "Юридические аспекты" учит "единороссов", замещающих государственные или выборные муниципальные должности (либо находящихся на государственной или муниципальной службе), что агитировать за "ЕР" в нарушение закона не так уж и страшно, если разобраться: "Для Вас возможное негативное последствие - административный штраф в размере до 1500 рублей, в случае, проведения Вами предвыборной агитации в рабочее время, при исполнении Вами должностных, служебных обязанностей и этот факт будет зафиксирован на видеокамеру. Но в судебной практике подобная норма применяется редко".
"В случае, если в суд поступит документ о привлечении Вас к административной ответственности, то с нашей стороны будут подготовлены документы, что Вы находились в указанный день в отпуске, что позволит избежать Вам административной ответственности. Для Всероссийской политической партии "Единая Россия" Ваши действия не повлекут никаких негативных последствий", - обещают создатели брошюры.
Внимания заслуживают и "Тезисы для выступлений перед населением", где "единороссам" предлагаются готовые "речевые модули", которые, очевидно, необходимо заучить. Как саркастически отмечают коммунисты, "прочитанные всего три раза эти модули" лишают организм среднестатистического жителя способности к мыслительной деятельности".
Текст пестрит словосочетаниями "народная команда", "народный бюджет" и "народная программа". Относительно природы последней дается исчерпывающее объяснение: "Идея народной программы очень проста: следует реализовать все то, о чем сегодня говорят люди".
"Сегодня люди все больше говорят о том, что партию "Единая Россия" пора гнать поганой метлой. Поэтому простая идея народной программы, в принципе, может населению понравиться", - заявляют в свою очередь члены КПРФ.
newsru.com
Трагически погибли талантливые якутские журналисты
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Главные новости
Трагически погибли талантливые якутские журналисты
Сегодня все республиканские Интернет-издания заполонило страшное известие о трагической гибели талантливых журналистов Якутии Олега Емельянова и Юрия Семенова.
Как пишет Sakhanews, Олег Новомирович и Юрий Павлович вместе со своими коллегами по журналистскому цеху Владимиром Федоровым и Еленой Чумак возвращались от Татьяны Сафоновой, тоже якутского журналиста, ныне проживающей в подмосковном Пушкино. Шли на электричку. Владимир Федоров шел впереди, за ним —Лена, поодаль от них — Олег и Юрий Павлович.
По словам Федорова, они с Леной перешли через платформу, по которой вскоре промчалась на высокой скорости электричка. И вдруг услышали за спиной истошный крик женщин: "Электричка сбила людей!" Оглянувшись, увидели лежавших около платформы Емельянова и Семенова. Их смерть была мгновенной. Возможно, они решили проскочить перед двигавшейся навстречу электричкой, и, вероятно, им это удалось, но не хватило чуть-чуть...
Об этой трагической истории еще будет написано, в ней много было знаков, которые можно увидеть только сейчас. К Татьяне в гости в этот день приехали сразу десять коллег, работавших в СМИ Якутии. Но за час до этой встречи ей пришло известие о смерти отца мужа, она торопилась на поезд. Попив уже без нее чаю с пирогом, приготовленным Натальей Ким, отправились обратно.
На станции Володя, Олег, Лена и Юрий Павлович, как оказалось, сели не в ту электричку, в итоге чуть не уехали в Сергиев Посад (если бы уехали, может, это бы увело от трагедии?!), но в вагон, в котором они ехали одни, зашли контролеры и посоветовали сойти на ближайшей станции, на которой никто раньше из них и не был и никогда о ней не слышал. На ней все и случилось.
Весной прошлого года, находясь в командировке в Томпонском районе, Федоров и Емельянов попадали в ДТП: "крузер" перевернулся пять раз, но по счастливой случайности все остались живы.
Юрий Павлович Семенов отметил недавно свое 75-летие. Более сорока лет он проработал в газете "Якутия", возглавлял отдел сельского хозяйства. Последние годы жил в Москве.
Олег приезжал на свадьбу сына (он и младшая дочь Емельяновых проживают в Санкт-Петербурге). 3 октября Емельянов должен был вслед за женой Татьяной вылететь в США, где у них живут две дочери, а буквально недавно родилась внучка. Олегу пришлось задержаться в Питере, так как там годовалая внучка угодила ногой в кипяток и попала в ожоговый центр. Самое тяжелое уже позади, из больницы маму и дочку выписали, и Олег буквально на день приехал в Москву. Перед этим у него украли сотовый, и Юрий Павлович перед поездкой в Пушкино надиктовывал ему телефоны...
...Когда после случившегося Владимир Федоров вернулся домой, он стал просматривать в сотовом телефоне непринятые вызовы и увидел, что Олег позвонил ему в 18.58, звонок длился 14 секунд — это были последние мгновения его жизни.
Справка:
Емельянов Олег Новомирович родился 8 августа 1954 года в Хабаровске.
В 1979 году закончил Якутский госуниверситет, по образованию филолог. В 2005-м — Московскую школу политических исследований.
1979 — 1988 гг. — газета «Молодежь Якутии» (учетчик писем, корреспондент, заведующий отделом пропаганды, редактор газеты);
1988 — 1991 гг. — газета «Эхо недели» (был одним из создателей новой городской газеты, работал заместителем редактора);
1991 — 1995 гг. — международная газета «Восток России» («East of Russia») — заведующий корреспондентской сетью в Якутии, в это же время работал заместителем редактора республиканской газеты для деловых людей «Успех»;
1995 — 2002 гг. — республиканская газета «Якутия» (специальный корреспондент, обозреватель, редактор отдела экономики, редактор отдела политики, главный редактор газеты);
2003 г. — редактор республиканского еженедельника «Неделя Якутии»;
С 1996 года — собственный корреспондент ИТАР-ТАСС в Республике Саха (Якутия);
В январе 2007 года был назначен генеральным директором медиа-холдинга "Якутия".
Член Союза журналистов РФ, заместитель председателя Правления Союза журналистов Якутии, член Комиссии по помилованию при Президенте РС(Я), один из организаторов международного клуба «Rotary» в Якутске. Почетный гражданин штата Джорджия (США).
Семенов Юрий Павлович родился 5 июля 1936 года в Якутске. В 1968 году окончил факультет журналистики МГУ.
Апрель 1957 — август 1961 — литературный сотрудник газеты "Социалистическая Якутия";
июль 1962 — октябрь 1962 — литературный сотрудник газеты "Молодежь Якутии";
октябрь 1962 — август 1969 — литературный сотрудник газеты "Якутия";
август 1969 — октябрь 1976 — литсотрудник, старший литсотрудник, и.о. зав. отделом информации газеты по Якутской АССР Агентства Печати Новости;
октябрь 1976 по настоящее время — собственный корреспондент, редактор отдела газеты "Социалистическая Якутия", "Якутия".
Якутский реском КПРФ глубоко скорбит
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Главные новости
Якутский реском КПРФ глубоко скорбит по поводу трагической гибели талантливых якутских журналистов Олега Новомировича Емельянова и Юрия Павловича Семенова и выражает искреннее соболезнование родным и близким покойных.
ДЕКЛАРАЦИЯ «Образование — для всех»
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Главные новости
АГИТАТОРУ
ДЕКЛАРАЦИЯ
«Образование — для всех»
В современной России происходит борьба двух направлений в образовательной политике: демократического (социального) и антидемократического (элитарного).
Сторонники последнего полагают, что качественное образование должно быть доступно людям с высокими доходами или должностями, а в лучшем случае – ещё и с исключительными способностями. Именно это направление возобладало в стране в настоящее время: федеральная власть фактически отказалась от принципов образовательной политики, законодательно закреплённых в 1992 г., и проводит бюрократические контрреформы.
Сторонники первого направления уверены, что путь к образованию следует открыть всем, кто хочет и способен его получить, независимо от доходов, места жительства, национальности и др. Более того, чтобы право на образование было действительно равным, в период обучения необходимы меры государственной поддержки для малообеспеченных, сирот, инвалидов, детей и студентов из села.
Образование, реально доступное для всех, — это не только гуманистическое требование и необходимый элемент социального государства, но и условие движения нашей страны к «обществу знаний».
Если в экономике прошлых веков достаточным было использование способностей меньшинства для процветания элит, то в XXI веке человеческий потенциал становится главным ресурсом эффективного развития, национальной безопасности, конкурентоспособности, а главное — высокого качества жизни граждан.
Мы призываем к объединению всех сторонников демократического, социального направления в образовательной политике и предлагаем в качестве основы объединения следующую декларацию.
I. МЫ ОТВЕРГАЕМ
Стремясь сохранить и увеличить образовательный потенциал нации, добиваясь ограничения неравенства возможностей в этой сфере,
мы решительно отвергаем курс и основные установки образовательной политики современных российских властей.
По нашему глубокому убеждению в XXI веке:
1. Образование — не часть сферы услуг, но один из главных элементов общественного производства – воспроизводства самого человека.
2. По своему основному смыслу образовательная деятельность – не оказание рыночных услуг, но социальное служение.
3. Затраты на образование — не бремя государственного бюджета, которое нужно сокращать, но долгосрочные инвестиции в человека, чрезвычайно выгодные для государства.
4. Основная цель образования — не формирование квалифицированного потребителя (как заявлял Андрей Фурсенко на «Селигере»), но многостороннее развитие способностей личности.
5. Образовательные отношения учителя и ученика в широком смысле должны иметь не функциональный, но личностный характер.
Вместо педагогики потребления и услуг мы предлагаем вернуть в страну творческую педагогику и педагогику сотрудничества.
6. Образование должно ориентироваться не столько на прагматические задачи (функциональная грамотность, успех и личная выгода), сколько на фундаментальные знания и ценности (образование ради культуры).
7. Залог успеха модернизации, развития человеческого потенциала и национальной безопасности – не элитарное образование — для богатых и управляющих, но эгалитарное – образование для всех.
Мы выступаем категорически против:
1. приватизации образовательных организаций в любой форме. Для неидеологизированного специалиста очевидны результаты приватизации в сфере образования:
— резкое сокращение бюджетного финансирования образовательных учреждений в связи с их превращением в негосударственные;
— качественный рост доли платных для гражданина образовательных услуг за счёт бесплатного образования;
— в связи с низким уровнем доходов населения – «обвальное» сокращение количества обучающихся, превращение образования в привилегию для избранных;
— вследствие всех названных причин – полное разрушение системы образования в короткие сроки.
2. категорически против Федерального закона № 83 от 8 мая 2010 г. (об автономных, бюджетных, казённых учреждениях). Если закон не удастся остановить, он вызовет тяжелейшие разрушения в социальной сфере.
Закон фактически превращает бюджетные учреждения в коммерческие организации, главной целью которых станет извлечение дохода. В результате качество т.н. услуг в образовании, медицине и культуре ещё более упадёт.
Закон приведёт к вытеснению бюджетного образования, медицины и культуры платными услугами, поскольку иного пути зарабатывать деньги для учреждений практически не существует.
Закон предполагает финансирование учреждений путём предоставления им государственных заданий. Распределяться эти задания будут чиновниками. Поэтому легко прогнозировать рост коррупции в стране. Технология действующей власти в этом смысле хорошо известна: «распил» плюс «откат».
Систем т.н. госзаданий резко облегчает «реструктуризацию» бюджетных учреждений: нет задания — нет учреждения. Закон вызовет массовое закрытие школ, больниц, учреждений культуры.
Ликвидация учреждений породит значительную безработицу среди интеллигенции и работников бюджетной сферы вообще. Не случайно Министр А. Фурсенко заявлял о неизбежности увольнения в ближайшие годы 200 тыс. учителей и 100 тыс. вузовских преподавателей.
В итоге подорванный человеческий потенциал России будет ещё более разрушен.
3. категорически против единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве единственной (главной) формы выпускных экзаменов в школе и вступительных — в вузах.
Фанаты ЕГЭ, ссылаясь на международный опыт, игнорируют ключевую позицию западной модели — отсутствие административного давления. Каждый вуз сам определяет, в какой степени учитывать результаты общенационального тестирования. Но даже в этом виде на Западе оно вызывает бурные дискуссии. На ликвидацию этой системы Барак Обама выделил 4 млрд долларов, а в некоторых странах (Испания, Уэльс и др.) она вообще отменена.
Отечественный опыт применения ЕГЭ, включая восьмилетний широкомасштабный эксперимент («ширмаш») и трёхлетнее действие в полном объёме специального закона, до настоящего времени не решил целого ряда проблем. Среди них:
— дрессировка вместо развития личности. Эта система резко снижает и без того невысокое качество школьного образования;
— измерители результатов. Существующие отечественные тесты в большинстве случаев выявляют память и эрудицию, но не творческие способности. В итоге преимущество при поступлении в вузы получают абитуриенты, которые больше помнят, чем мыслят;
— коррупция. По данным МВД за 2010 г., с переходом ЕГЭ в штатный режим она выросла примерно в полтора раза;
— социальная поддержка малообеспеченных иногородних студентов. Без неё большинство выпускников школ из провинции, успешно сдавших ЕГЭ, всё равно не поедут в ведущие столичные вузы, поскольку им не на что жить в Москве или в Санкт-Петербурге;
— необъективность результатов. Согласно данным, признанным Рособрнадзором, в 2011 г. в день экзамена по математике каждый четвёртый абитуриент посетил специальные сайты, откуда получил решения заданий ЕГЭ. После этого повторять заклинания о том, что ЕГЭ — экзаменационная процедура с наиболее достоверными результатами, просто смешно.
4. категорически против массового сокращения вузов.
В 2008 г. Министр образования и науки РФ А. Фурсенко объявил в стране «новую реформу». Суть её в следующем:
— сократить общее количество вузов приблизительно с 1000 (по данным министра) до 150;
— вузы, не попавшие в список избранных, должны быть либо закрыты, либо преобразованы в техникумы, либо превращены в филиалы университетов.
Это предложение – мощный удар по правам человека и по экономике страны. Сокращение числа вузов и студентов противоречит общемировой тенденции развития массового высшего образования, увеличит социальное неравенство, сократит продолжительность жизни людей, затормозит развитие высоких технологий, «поставит крест» на модернизации страны.
5. категорически против «реструктуризации» сельской школы, которая на языке современных российских властей означает её ликвидацию. По официальным данным, в 1996-2011 годах в стране закрыто 20 300 сельских школ. Это не только грубо нарушает право сельских детей на образование, но и угрожает национальной безопасности страны. Ликвидация школы в селе неизбежно приводит и к его полному исчезновению. В такой ситуации огромные опустевшие территории России рано или поздно будут заняты другими народами.
Мы выступаем против:
1. принудительного введения двухступенчатой системы высшего образования во всех или абсолютном большинстве вузов. ФЗ от 24.10.2007 № 232 о так называемом двухуровневом высшем образовании приведёт к следующим результатам:
— российские студенты в рамках бакалаврской программы будут учиться на год меньше и в общей сложности получат на 40% меньше специальных занятий. Их образование станет гораздо менее качественным;
— бакалавры вообще не смогут стать специалистами, а для поступления в магистратуру должны будут вновь выдержать конкурс;
— многим из тех, кто захочет получить полноценное высшее образование в магистратуре, придётся за это доплачивать;
— большинство выпускников вузов не смогут трудоустроиться без дополнительного обучения, поскольку российские работодатели плохо понимают, что такое бакалавр;
— тем самым, фактически возникнут две системы высшего образования: одна (четырёхлетняя, примитивная) – для обычных граждан, другая (пяти- или шестилетняя, — более или менее качественная) – для узкого круга допущенных.
Таким образом, российское высшее образование, десятилетиями доказавшее свою эффективность хотя бы тем, что его выпускники создали вторую промышленную державу мира и военно-стратегический паритет с США, вынуждено будет плодить «волшебников-недоучек», не способных развивать инновационную экономику.
2. против введения образовательных ваучеров, в том числе в форме государственных именных финансовых обязательств (ГИФО) на основании результатов ЕГЭ. С помощью репетиторов, связей и взяток семьи с высокими доходами смогут добиться более высоких оценок по ЕГЭ, а затем учить детей бесплатно. Напротив, семьям с низкими доходами за профессиональное образование придётся доплачивать. Неравенство возможностей в области образования при этом возрастёт. Образовательные ваучеры, наполнение которых зависит от результата ЕГЭ, – это предложение, не имеющее аналогов в мире, доморощенный «велосипед», применение которого способно сократить число и долю бюджетных мест для студентов России.
3. Федерального закона № 309 от 01.12.2007, который устанавливает новую структуру школьных стандартов, предполагающую исключение из них минимального содержания образования.
Если в каждой школе ребёнка будут учить, когда и чему считают нужным, обеспечить качество образования и академическую мобильность при переходе в другую школу окажется невозможным даже при формально единых требованиях к выпускнику. Тем самым фактически уничтожаются смысл и назначение образовательных стандартов.
История подготовленного группой А. Кондакова образовательного стандарта показала, что можно, не нарушая закона, оставить в старшей школе лишь несколько обязательных предметов сомнительной направленности. Тем самым возникла угроза ликвидации т.н. золотого стандарта в виде обязательного набора фундаментальных наук с перспективой полного разрушения системы общего образования.
Мы не поддержим ни одного решения, следствием которого может стать ограничение права на образование для граждан России или рост неравенства их образовательных возможностей.
II. Наша программа: ключевые позиции
Переход России к доступному для каждого качественному образованию любого уровня требует решения, как минимум, следующих задач:
• приоритетное развитие образования как ключевой сферы экономического и гуманитарного прогресса;
• создание системы социальных гарантий, обеспечивающих всем гражданам равные возможности получения всех уровней образования;
• превращение образования в одну из самых привлекательных для человека сфер деятельности.
Для того, чтобы на этой основе страна могла успешно двигаться к «обществу знаний», необходимо осуществить следующие меры.
В области экономики образования:
1. Повышение расходов на образование в краткосрочной перспективе — не менее, чем вдвое; в среднесрочной перспективе — до 10% от валового внутреннего продукта (в СССР в 1970 г. этот показатель составлял 7% от ВВП, в настоящее время, по данным Общественной палаты, — около 3,5%).
2. Увеличение расходов на высшее образование не менее, чем до 7% от расходной части федерального бюджета.
3. Введение системы мер государственной поддержки образования:
— использование не менее половины средств Резервного фонда на цели образования;
— возвращение в федеральную собственность и на федеральное финансирование переданных в регионы профессиональных учебных заведений, коллективы которых примут решение о таком возвращении;
— финансирование общеобразовательных школ из федерального и региональных бюджетов по принципу 50:50, а учреждений дошкольного и дополнительного образования детей – из региональных бюджетов;
— превращение безличных трансфертов регионам в целевые субвенции на нужды образования, включая зарплату педагогов. В этом случае деньги невозможно будет истратить на другие цели;
— восстановление полной финансово-хозяйственной самостоятельности и гарантированного финансирования всех учебных заведений. Отказ от подушевого финансирования и т.н. государственных заданий в качестве единственных принципов финансового обеспечения образовательных учреждений;
— сохранение действующих и восстановление в полном объёме утраченных в начале XXI века налоговых льгот для образовательных учреждений и инвесторов образования. Деньги, идущие на образование, налогами облагаться не должны;
— восстановление государственного финансирования аккредитованных негосударственных учебных заведений, включая дошкольные учреждения, школы и вузы;
— установление равного положения учреждений дополнительного образования по сравнению со школами и профессиональными учебными заведениями в отношении бюджетного финансирования, налогов, аренды и других условий. Принятие федерального закона «О дополнительном образовании».
4. Восстановление и развитие материальной базы образования. В частности, финансирование строительства и ремонта школ, закупки оборудования и учебников из федерального и регионального бюджетов по принципу 50:50.
5. Принятие государственной программы «Индустрия образования» в целях обеспечения образовательного процесса необходимым оборудованием, материалами и технологиями.
6. Принятие государственной программы развития электронного обучения и информационных образовательных технологий, включая в частности:
— бесплатный ноутбук — каждому студенту;
— дешёвый и высокоскоростной Интернет — каждому обучающемуся.
В области обеспечения права на образование, социальных гарантий для учащихся и студентов:
— создание дополнительных гарантий реализации права на образование для детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, граждан с низкими доходами, в т.ч. путём квотирования учебных мест, специальных стипендий и системы социальных образовательных кредитов;
— введение за счёт бюджетов образовательных технологий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей и студентов: увеличение числа уроков физкультуры, ритмики, танцев, искусства, бесплатные спортивные секции, здоровьесберегающая организация учебных занятий по системам педагогов-новаторов;
— повышение в среднесрочной перспективе детского пособия для семей с доходами ниже прожиточного минимума — до размеров прожиточного минимума ребёнка; для семей с доходами менее полутора прожиточных минимумов – до половины прожиточного минимума ребёнка, в т.ч. в течение ближайшего года – до 1000 руб. за счёт федерального бюджета;
- развитие системы детских домов семейного типа, патронатных и приёмных семей, в т.ч. путём преобразования в них традиционных детских домов. Устранение юридических преград, тормозящих создание приёмных семей и детских домов семейного типа, включая восстановление педагогического стажа для приёмных родителей;
— обеспечение каждому ребёнку реальной возможности осуществления конституционного права на дошкольное образование – вместо предложенного правительством «предшкольного» образования, которое не гарантировано Конституцией, способно лишить ребёнка детства и нанести урон развитию личности;
— введение компенсаций родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных дошкольных учреждениях: на первого ребёнка — 40%; на второго ребёнка — 70%; на третьего и последующих детей — 100%;
— отмена конкурсного отбора в детские сады, в начальную и основную школы, который противоречит смыслу Конституции и Закона РФ «Об образовании». Недопустимо с детства делить людей на «сорта»;
— расширение возможностей получения бесплатного (за счёт бюджетов) образования, в т.ч. реальный переход к обязательному полному среднему или начальному профессиональному образованию для всех, кто по состоянию здоровья способен его получить;
— возвращение к опыту всеобуча силами школьных учителей, преподавателей ПТУ и общественных активистов. Материальное стимулирование участников программы;
— организация для беспризорников учебных заведений на основе сочетания образования и производительного труда по опыту А.С. Макаренко и других педагогов;
— развитие углублённого изучения отдельных предметов либо профильного обучения в старшей школе только на добровольной основе и при условии сохранения его общедоступности и бесплатности; отказ от принудительной «профилизации» всех детей; дополнительная бесплатная довузовская подготовка для тех, кто получил непрофильное образование в школе или желает изменить профиль;
— законодательное установление добровольности ЕГЭ как формы итоговой аттестации для выпускников школ и как инструмента конкурсного отбора для вузов. Использование вузами накопленного опыта и поиск новых форм отбора талантливой и профессионально ориентированной молодёжи (олимпиады, специальные школы и классы при вузах, учёт профессиональной ориентации и практического опыта работы по будущей специальности и т.п.);
— сохранение в полном объёме действовавшей до 2008 г. системы отсрочек от призыва на военную службу старшеклассникам, учащимся ПТУ, студентам вузов и ССУЗов, аспирантам и докторантам;
— обеспечение горячим питанием за счёт федерального и региональных бюджетов (по принципу 50:50) всех детей в начальной школе, малообеспеченных детей — в основной и старшей школе, а также в ПТУ и ссузах. При этом финансирование из федерального бюджета должно составлять:
• не менее 1% в день от прожиточного минимума в соответствующем регионе в расчёте на одного учащегося школы;
• в ПТУ и ССУЗах — из расчёта 2% в день от прожиточного минимума в соответствующем регионе;
• в вузах — из расчёта 3% в день от прожиточного минимума в регионе;
— введение прямого законодательного запрета на сокращение числа бесплатных (бюджетных) мест в вузах, ССУЗах и ПТУ. Поэтапное наращивание количества таких учебных мест в расчёте на 10 тысяч населения. Обеспечение в перспективе права гражданина на общедоступное высшее образование (по оценкам футурологов, в информационном обществе высшее образование должны иметь 60-90% работающего населения);
— введение системы доступного образовательного и социального образовательного кредитования для всех нуждающихся. Ставка по кредитам должна устанавливаться на уровне половины ставки рефинансирования Центробанка России. Срок погашения кредита — не менее 20 лет. Кредит погашается при наличии у выпускника зарплаты не менее пяти прожиточных минимумов в субъекте РФ, где проживает выпускник;
— сохранение в полном объёме системы льгот для поступающих в вузы и ССУЗы детей-сирот, детей-инвалидов, инвалидов I и II группы, инвалидов и участников боевых действий, военнослужащих, целевого набора (особенно для детей из села);
— отмена или отсрочка введения в действие ФЗ от 24.10.2007 № 232 о двухуровневом высшем образовании. Добровольность участия вузов в Болонском процессе; право выбора между программами бакалавриата и «специалитета» сохранить за вузами, а траектории обучения — за студентами;
— обеспечение академическими стипендиями всех студентов, имеющих средний балл успеваемости не ниже «хорошо», социальными стипендиями — всех студентов со среднедушевым доходом в семье ниже научно обоснованного прожиточного минимума (при этом студент вправе получать обе стипендии);
— повышение стипендий в профессиональных учебных заведениях:
• социальная стипендия в вузах, техникумах и ПТУ — не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения,
• академическая стипендия:
в вузе — не ниже 80% прожиточного минимума трудоспособного населения,
в ССУЗе — не ниже 60% прожиточного минимума трудоспособного населения,
в ПТУ — не ниже 40% прожиточного минимума трудоспособного населения,
в аспирантуре – не менее трёхкратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения,
в докторантуре — на уровне шести размеров прожиточного минимума трудоспособного населения;
— законодательное установление государственных гарантий на право получения первого рабочего места, в т.ч. путём:
• квотирования рабочих мест для молодых специалистов и других выпускников учебных заведений,
• системы налоговых льгот организациям, активно использующим их труд,
• финансирования программ общественных работ с использованием труда молодёжи;
— введение специальным законом гарантий права граждан на дополнительное образование в течение всей жизни, в т.ч. для детей, студентов и лиц, нуждающихся в социальной поддержке – на бесплатной основе;
— принятие федерального закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)», предусматривающего государственное обеспечение инвалидов в период обучения, повышенные нормативы финансирования, возможность развития интегрированного обучения;
В области повышения статуса и социальных гарантий для педагогов и других работников образования:
— восстановление для работников образования федеральных гарантий оплаты труда и других социальных гарантий, отменённых или «урезанных» ФЗ № 122 (о «монетизации»);
— увеличение ставок и окладов педагогическим работникам:
• школ, дошкольных учреждений и дополнительного образования – до средней зарплаты в промышленных отраслях РФ,
• ССУЗов — до полутора размеров средней зарплаты в промышленных отраслях РФ,
• вузов — до двух средних зарплат в промышленных отраслях РФ;
— установление доплаты учителям школ за классное руководство в размере не менее 3000 рублей в месяц;
— повышение зарплаты мастеров производственного обучения в системе начального профессионального образования – до полутора размеров средней зарплаты в промышленных отраслях РФ;
— приравнивание педагогов к государственным служащим по уровню пенсионного обеспечения и социальным гарантиям;
— закрепление в законе права на досрочную пенсию для всех педагогов, работающих с детьми, независимо от должности, типа и вида организации для детей.
В области содержания образования:
— гражданская и патриотическая направленность образования. Ничего не приукрашивая и не скрывая, оно должно формировать у учащихся чувство любви к Отечеству, уважение к другим народам и государствам, стремление участвовать в делах общества;
— научность и фундаментальность преподавания. Необходимы государственные образовательные стандарты и программы нового поколения, безусловно соответствующие современным научным представлениям, включающие фундаментальные основы наук. В школе должна быть сохранена система учебных предметов, обеспечивающих «золотой стандарт» содержания образования;
— «инновационное обучение» – подготовка детей и молодёжи к жизни в условиях современной и будущей цивилизации: введение в образовательные стандарты курсов, необходимых человеку в XXI веке, формирование экологической культуры, навыков жизни в гражданском обществе;
— сочетание обучения с разнообразными видами практики – от физической культуры и труда на производстве до практики общественной и творческой деятельности;
— сохранение светского характера образования в государственных и муниципальных учебных заведениях. Осознавая особую роль традиционных отечественных конфессий в формировании и развитии российской духовной традиции, мы полагаем, что государственные учебные заведения не должны быть местом для межконфессиональной конкуренции. Религиозное воспитание может осуществляться либо в негосударственных учебных заведениях, либо в государственных, но только на факультативной основе – по просьбам родителей, с согласия детей, под контролем органов управления образованием;
— сохранение академических свобод и многообразия политических и мировоззренческих позиций в преподавании гуманитарных наук.
В области отношений образования со средствами массовой информации:
— восстановление государственного образовательного телевизионного канала в метровом диапазоне;
— государственная поддержка всем электронным СМИ, реализующим образовательные программы для населения;
— прямое законодательное предписание государственным и муниципальным средствам массовой информации выделять часть эфирного времени образовательным программам, подкреплённое налоговыми льготами для всех СМИ в части реализации ими таких программ;
— государственно-общественный характер управления государственными и муниципальными средствами массовой информации. При этом создаваемые при них наблюдательные советы должны обеспечивать не только представительство в эфире различных политических взглядов, но прежде всего интеллектуальное и нравственное здоровье народа, а не его развращение. Мы — противники политической цензуры, но общественный педагогический и нравственный контроль считаем возможным и необходимым.
В области управления системой образования:
— расширение самоуправления в сфере образования. Реальное осуществление принципа государственно-общественного управления образованием. В перспективе — переход к управлению общественно-государственному;
— введение независимой от органов управления образованием государственно-общественной аттестационной службы на основе специального закона;
— сохранение сельской школы и возможности качественного образования в каждом селе, включая:
• финансирование сельской школы независимо от количества учащихся,
• запрет на ликвидацию и реорганизацию сельской школы без решения схода граждан,
• превращение сельских школ в социокультурные и (или) производственно-технические центры (по опыту макаренковского движения),
• создание на сельских школ виртуальных классов, работающих в режиме Интернет-конференций, при участии лучших преподавателей, использование «электронных репетиторов»;
— отказ от вступления в ВТО до тех пор, пока не будут обеспечены гарантии сохранения бесплатности, высокого качества и отечественных традиций в образовании.
Только образовательная политика в интересах подавляющего большинства граждан и объединение на её основе всех сил и организаций, независимо от политических позиций, способна осуществить общепризнанные лозунги мирового сообщества: «Образование — для всех» и «Образование — через всю жизнь», способна сделать отечественное образование более свободным и более социальным.
Кандидаты в депутаты Государственной Думы
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Главные новости
Кандидаты в депутаты Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, выдвинутые КПРФ от Якутии
Региональная группа №14
(Республика Саха (Якутия) — Магаданская область)
1. ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ ГУБАРЕВ, дата рождения — 6 ноября 1949 года, место рождения — станица Соленовская Цимлянского района Ростовской области, место жительства — Республика Саха (Якутия), город Якутск, образование высшее, основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), депутат, председатель постоянного Комитета по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера, член политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», первый секретарь Якутского республиканского регионального отделения.
2. АРТУР НИКОЛАЕВИЧ АЛЕКСЕЕВ, дата рождения — 10 января 1948 года, место рождения — с.Сыгатск Усть-Алданского района Якутской АССР, место жительства — Республика Саха (Якутия), г. Якутск, образование высшее, основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — ООО Корпорация «Трансстрой-Восток», заместитель генерального директора, член политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».
3. СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ ИВАНИЦКИЙ, дата рождения — 15 апреля 1951 года, место рождения — г. Магадан, место жительства — Магаданская область, г. Магадан, образование — среднее специальное, основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — пенсионер, депутат Магаданской областной Думы на непостоянной основе, член политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», первый секретарь Комитета Магаданского областного отделения.
4. ГЕОРГИЙ МИХАЙЛОВИЧ АРТЕМЬЕВ, дата рождения — 19 апреля 1945 года, место рождения — Жабыльский наслег Мегино-Кангаласского района Якутской АССР, место жительства — Республика Саха (Якутия), город Якутск, образование — высшее профессиональное, основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — Якутское республиканское региональное отделение КПРФ, первый секретарь Якутского местного (городского) отделения, член политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».
5. САРГЫЛАНА ВАСИЛЬЕВНА ГОГОЛЕВА, дата рождения — 23 мая 1957 года, место рождения — п.Чульман, Нерюнгринский район Якутской АССР, место жительства — Республика Саха (Якутия), г. Якутск, образование высшее, основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — ГОУ ДПО Республики Саха (Якутия) «Институт развития образования и повышения квалификации», заведующий кафедрой русского языка и литературы, член политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».
6. ГЕОРГИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ СТЕПАНОВ, дата рождения — 25 апреля 1953 года, место рождения — п. Май Верхневилюйского улуса Республики Саха (Якутия), место жительства — Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский район, город Верхневилюйск, образование высшее, основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — УФПС Республики Саха (Якутия) — филиал ФГУП «Почта России», начальник филиала Верхневилюйского обособленного структурного подразделения Вилюйский почтамт, член политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».
7. АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ШИШКИН, дата рождения — 24 февраля 1963 года, место рождения — г. Новосибирск, место жительства — Магаданская область, город Магадан, образование — высшее, основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — временно неработающий, депутат Магаданской областной Думы на непостоянной основе, член политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», секретарь Комитета Магаданского областного отделения.
8. РОЗА ВАСИЛЬЕВНА СОЛНЫШКИНА, дата рождения — 21 марта 1945 года, место рождения — Хоптогинский наслег Чурапчинского района Якутской АССР, место жительства — Республика Саха (Якутия), город Алдан, образование высшее, основное место работы или службы, занимаемая должность, род занятий — МОУ «Алданский Детский дом», заместитель директора, член политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».