Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

 О мытарствах бездомных Ларисы Дабаевой и ее внучки, круглой сироты Евы, “Советская Россия” тоже несколько раз писала. В последний раз опубликовала статью “Перегрев гнева” 3 декабря 2020 года, № 135 (14959). Благодаря газете прокуратура (Евгения Загузина) и Якутский городской суд (Любовь Николаева) встали на сторону бабушки и ее внучки. И, казалось, вот-вот жилищный вопрос Дабаевых положительно решится, и они из аварийной квартиры в Якутске наконец-то переедут в новый дом... Но, увы, воз и ныне там.

Сегодня я вновь поднимаю этот “больной” вопрос Дабаевых перед руководством страны, республики, мэрии Якутска, Департамента жилищных отношений Якутска, потому что невозможно без боли в сердце видеть мучения несчастной бабушки, 42 года проживавшей в однушке 16-квартирного двухэтажного деревянного аварийного дома по улице Семена Данилова, 14/1, а теперь седьмой год скитающейся по чужим углам.

Еще шесть лет назад я вместе с юристом Якутского рескома КПРФ Иннокентием Именевым побывали в однокомнатной квартире Дабаевых и просто ужаснулись — в каких же тяжелейших условиях живут бабушка с внучкой и их соседи! В дом, несмотря на устланные доски, можно попасть только в резиновых сапогах, так как первый этаж и зимой, и летом утопает в фекальных водах. Как только заходишь в подъезд, исключительно смрадный и стойкий запах бьет прямо в нос так, что с трудом можно сдерживать рвотный позыв.

В квартире в глаза сразу бросается опасно провисший потолок. Обваливающиеся стены шатаются и отошли друг от друга настолько, что в щели видно улицу. Неровные гнилые полы ходят ходуном, из-за чего, по словам хозяйки, шкафчик на кухне то и дело падает вместе с посудой; батареи и трубы тоже держатся на честном слове. В стене, соединяющей с соседями, образовалась такая дыра, что собаки и кошки свободно гуляют из одной квартиры в другую. Зимой в доме все покрывается инеем. Когда ходишь по квартире, возникает жуткое чувство, что вот-вот рухнешь прямо на первый этаж...

Инвалид II группы Лариса Дабаева, перенесшая три операции, с внучкой, страдающей астмой и сердечной недостаточностью, опасаясь за свои жизни, 24 мая 2016 года вынужденно оставили эту свою квартиру. Сейчас Лариса Ивановна арендует комнатку опять же в стареньком двухэтажном деревянном доме по улице Космонавтов, естественно, без никаких удобств, вернее, с удобствами на улице. И аренда такой “роскоши” стоит десять тысяч рублей, а благоустроенной однокомнатной квартиры — 30 тысяч рублей и более. Понятное дело, таких денег Лариса Ивановна и в помине не видела.

— Я за эти годы стала профессиональной попрошайкой. А где возьму десять тысяч на аренду комнатки, пусть плохонькой, если пенсии даже на еду не хватает?! — говорит Лариса Ивановна. — Внучка сейчас живет у церковной сестры, а я побираюсь. Часто хожу по центральным улицам города, так как в нашем беднейшем 17-м квартале, где дома утопают в помоях, в основном обитают такие же нищие и убогие, как мы. Поэтому обычно с пяти часов утра стою у аккуратных мусорных баков, выстроенных возле фешенебельных многоэтажных домов. Иногда богатенькие люди, вынося мусор, дают мне 200, 500 рублей, иногда даже 1000 рублей, а главное — выкидывают хорошие продукты и одежду. Вот таким образом я собираю денежки на аренду квартиры и лекарства. Нынешним летом меня несколько раз останавливали полицейские, интересуясь, что я делаю в такую рань?!

Лариса Ивановна далее поведала, что она практически каждый день, ближе к обеду, идет на Китайский рынок. Там знакомые китаянки, жалея ее, кормят обедом — горячим чаем с пирожками или лепешками.

Бедняжка, тихо всхлипывая, из потрепанной сумки прямо на мой рабочий стол вытряхивает свои вещички — новенькие носочки, рукавички и три пары нижнего белья, аккуратно их разлаживает: “Это мне женщины на рынке абсолютно бесплатно дали”.

— Сегодня мне очень повезло, — продолжает свой незатейливый рассказ Лариса Ивановна. — Я, стоя у дверей хозмаркета, отважившись, попросила у мужчины, набравшего два пакета моющих средств, кусок мыла. Он, добрая душа, не раздумывая сунул мне в руки не только мыло, но и стиральный порошок, и “Комет”.

Недавно сестры из церкви принесли мне пять пачек макарон, баночку варенья, 5-6 штук куриной голени... Безусловно, есть хорошие люди, но их мало, в основном меня топчут и унижают, дают знать, что я никто и никому не нужна в этом мире.

Я часто сижу возле мэрии Якутска. Там обычно поджидаю начальников, пытаюсь рассказать им не только о своих проблемах, но и всех жильцов 16-квартирного аварийного дома. Но первой из нашего дома квартиру в новом благоустроенном доме по улице Петра Алексеева, а это центр города, получила Татьяна Макаренко, которая не жила там, а иногда появлялась. У ее дочери есть трехкомнатная благоустроенная квартира в каменном доме, сын тоже обеспечен хорошей квартирой... Я бегала-бегала по всем инстанциям, а она, ничего не делая, легко и просто получила очередную квартиру. Выходит, что богатенькая Татьяна Иосифовна получила квартиру за счет моих страданий.

“Тебе же тоже давали, причем много раз. Сама виновата”, — говорят мне самодовольные высокопоставленные чинуши из Департамента жилищных отношений.

Но какие варианты предлагали Ларисе Дабаевой?

Квартиру в доме по улице Кузьмина, 30/2, с долгом 850 тысяч рублей. Где она возьмет такие деньги? К тому же, когда Лариса Ивановна пришла смотреть это старое новое жилье в микрорайоне аэропорта, двери открыла глухонемая молодая пара. Давали техническую комнатку в 16-этажном доме по Свердлова, 2а, посередине которой имеется большой люк. Однокомнатную квартиру выделяли в 9-этажном доме, что по улице Газовиков, 19/2, — у черта на куличках, рядом с Маганским кладбищем. В этом замызганном микрорайоне практически нет ни магазинов, ни аптек, да к тому же автобусы не ходят.

Думаю, никто не захотел бы жить в стареньком одноэтажном бывшем здании школы для детей-инвалидов по улице Тимирязева, 52. Ей там выделили комнату № 10 с выбитыми дверьми. Кухня и душевая общего пользования для всех обитателей коммуналки.

Она отказалась и от маневренной комнаты, выделенной в здании бывшей Сайсарской поликлиники № 3. Тем более здесь денно и нощно сновали девицы легкого поведения...

Департамент жилищных отношений города Якутска 27 декабря 2021 года предъявил   Ларисе Дабаевой судебный иск, чтобы в принудительном порядке заселить ее в комнату общежития по улице Жорницкого, 29/3, где проживают дети-сироты. По словам вахтерши, из-за веселой жизни постояльцев дом буквально ходит ходуном. Почему пожилая женщина, 42 года мечтавшая о благоустроенной квартире, должна довольствоваться комнатой-студией?! Бедняжка и по сей день ходит по всем инстанциям и просит выделить стандартную однокомнатную квартиру с отдельной кухней, прихожей, ванной и туалетом.

— Допустим, в комнатке-студии поставлю диван внучке, а где сама буду спать? В ванне?! Нет, так не пойдет, — совершенно справедливо возмущается Лариса Ивановна. — Татьяне Макаренко выделили же квартиру в центре города, а почему мне нельзя? Почему я из одной бичарни должна перейти в другую бичарню?! Тем более я больше всех обивала пороги начальников, а она палец о палец не ударила.  

...Я однажды, 1,5 месяца назад, увидев, как глава города Евгений Григорьев выходит из офиса, подошла к нему и сказала: “Евгений Николаевич, уделите мне, пожалуйста, буквально одну минутку”. И что же мне ответил господин Григорьев? Он всем своим видом выражая явное презрение и недовольство, сквозь зубы процедил: “Не хватало, чтобы я еще с такими разговаривал...”

После этих жалящих слов, меня чуть не парализовало. Я испытала всплеск жгучей боли и почувствовала себя конченной бичихой и бомжихой.

Такой же больной удар нанес мне и народный депутат РС(Я) N. Я потом только поняла, что слуга народа использовал меня в качестве представителя рабочего класса во время выборных кампаний, тем более в двух-трех газетах опубликовала агитационные статьи в поддержку N, распространяла его листовки, плакаты, газеты... Я была вхожа в его кабинет. Когда появлялась на пороге, N сразу просил секретаршу поставить чайник и угощал конфетами, печеньем...

Но когда у меня начались проблемы с квартирой, N просто-напросто отвернулся, не встал на защиту меня и внучки. Оказывается, он изначально считал нас нищебродками, хотя справедливости ради надо сказать, что однажды помог приобрести для внучки диван. Правда, N не потратил на это ни копейки своих денег. Просто пригласил предпринимателей и “уговорил” подарить его.

“У меня язык не поворачивается называть этих господ людьми, которые своими действиями каждый раз унижают, топчут и плюют в меня...” — еле выговаривает Лариса Ивановна и, не сдержав эмоции, начинает рыдать, утирая глаза и нос стареньким шарфом.    

Но женщина, хоть и очень устала, не собирается сдаваться. “Я буду бороться за внучку-сироту. Мне уже не суждено, видимо, хотя бы на старости лет пожить в человеческих условиях. Всю жизнь прожив в Якутии, до сих пор пользуюсь ведерно-выносным туалетом и в зной, и в зимнюю стужу...” — продолжает моя собеседница, всхлипывая и шмыгая носом. Ей трудно говорить, она еще не проглотила всех слез.

За эти годы скитаний она очень много извлекла для себя. Опытные в этом деле бабушки научили ее тому, как надо разговаривать с начальниками. По словам Ларисы Ивановны, оказывается, некоторые из них занимаются откровенным мошенничеством.

— Например, я всегда удивлялась людям, страдающим алкоголизмом, подозрительно легко и быстро получающим квартиры по Программе переселения из аварийных домов, несмотря на большую задолженность по квартплате.

Но потом их, по привычке не оплачивающих квартплату и на новом месте, через некоторое время обратно переселяют в бараки или в так называемый маневренный фонд... А куда потом уходят их благоустроенные квартиры?! — задается вопросом бабушка с совершенно измученным выплаканным лицом, от злости сжимая свои натруженные руки.

На днях Лариса Дабаева, цепляясь за жизнь ногтями и зубами, побывала на приеме у федерального инспектора по Якутии Николая Романова. Кроме него, на встрече присутствовал первый заместитель прокурора республики Сергей Губин. “Впервые за много лет меня очень внимательно выслушали. Они, интеллигентные люди, не унижали и не оскорбляли, причем задали нелицеприятные вопросы руководителю Департамента жилищных отношений города Якутска Евгении Пак”, — говорит героиня моей статьи.

Лариса Ивановна каждый раз искренне верит, что ей с внучкой обязательно помогут. Но, к сожалению, высокопоставленные чиновники в лице кремлевских господ, главы республики Айсена Николаева, бывшего чудо-мэра, ныне депутата Госдумы Сарданы Авксентьевой и многих других, вселяя надежду, оставляют ее с носом.

Газета “Советская Россия”, видя вопиющую несправедливость по отношению к Ларисе Дабаевой и ее внучки, два года назад уже предлагала Айсену Сергеевичу поменяться с ними квартирами. Уверена, если бы он и его семья хотя бы месяц прожили бы в вонючем 17-м квартале города, испытав на своей шкуре все “прелести” такой жизни, заговорили бы по-другому, а главное — приняли неотложные меры, чтобы люди не прозябали в нечеловеческих условиях.

Сегодня я предлагаю Айсену и Людмиле Николаевым, владеющими не только фешенебельными квартирами, коттеджами, но и Строительным рынком, землями и акциями алмазодобывающей компании АО “Алмар” — Алмазы Арктики”, стоимость которых составляет 1,024 млрд рублей (старт добычи и продажи алмазов запланирован в 2024 году), купить Ларисе Дабаевой и внучке благоустроенную квартиру в Якутске. Николаевым ничего не стоит это сделать, ведь многие богатые люди занимаются благотворительностью.

Действительно, почему бы вам, Николаевым, не помочь Ларисе Ивановне? Тем более Айсен Сергеевич ранее, будучи мэром Якутска, вплотную занимался жилищной проблемой этой семьи.

На годовой доход семьи Николаевых бабушка с внучкой, влачащие жалкое существование на нищенскую пенсию, смогли бы прожить припеваючи около 2000 лет, а может, еще больше. Так что не скупитесь!

А мэру Григорьеву посоветую извиниться перед Ларисой Дабаевой за свое хамское поведение. Она этого не заслуживает. Я много лет знаю Ларису Ивановну как порядочного, искреннего и доброго человека. В отличие от некоторых, она не пьет и не курит.

Если господину Григорьеву нравится быть невежой, то ему придется оскорбить, унизить, высмеять не только Ларису Ивановну, но и всех горожан. А как можно руководить городом, прежде всего людьми, если вы не то что не любите их, но и ненавидите?!

Еще раз прошу вас, Евгений Николаевич, повернитесь лицом к проблемам маленьких людей, в частности Ларисы Дабаевой и ее внучки, и решите их непростые квартирные вопросы.

Галина МОХНАЧЕВСКАЯ