
— Я познакомился с Иннокентием Петровичем в 1976 году, — пишет из Санкт-Петербурга отличник профтехобразования СССР Борис Иванович Харин. — Когда меня ему представили, я даже не поверил, что со мной разговаривает начальник, это был простой, душевный, дружеский разговор, после которого меня приняли на работу. По работе мне часто приходилось встречаться с ним, и он всегда по-отечески расспрашивал меня о делах, давал советы. К нам в республику не раз приезжали работники профтехучилищ из разных городов страны. Довелось мне вместе с ним встречать и сопровождать делегацию из Киргизии, мы возили их на Ленские столбы, в районы, знакомили с училищами республики. Иннокентий Петрович отлично знал республику, с любовью рассказывал о Якутии, традициях, истории своего народа и был таким прекрасным собеседником, что буквально очаровал гостей. Отзывы тех, кто хоть раз общался с ним, всегда были добрыми и душевными. Под его руководством я работал заместителем директора по воспитательной работе ГПТУ№14, потом директором Технического училища №8. Надо признать, он прекрасно работал с кадрами, мы, директора, учились у него работать с людьми. Я сейчас на пенсии и с большой гордостью вспоминаю время, когда работал под руководством этого замечательного человека, грамотного, человечного, мудрого руководителя. Я считал и считаю его своим наставником, учителем и старшим другом и искренне рад, что он живет активной жизнью, много работает, пишет книги, помогает своим детям и внукам. Дорогой Иннокентий Петрович, с юбилеем Вас, здоровья Вам, бодрости, оптимизма, любви и тепла близких! С уважением отличник профессионально-технического образования СССР Борис Харин (г.Санкт-Петербург).
*****

— В далёком 1977 году я, демобилизовавшись из рядов Советской армии, приехал из Ростова-на-Дону в Якутск. На дворе стоял ноябрь, в Якутске было минус 45. Едва ступив на якутскую землю, я тут же для себя решил, что в Якутске поживу только до мая и уеду, что такие морозы не для меня. Начал я работать на Жатайском судоремонтном судостроительном заводе, а через месяц, узнав, что в Якутске есть училище строительного профиля, принял решение пойти работать в это училище, в перспективе поступить в Якутский госуниверситет и получить специальность инженера-строителя. Так мои планы изменились, сначала я работал в училище механиком, затем — военным руководителем, так как имел звание старшего лейтенанта запаса и, как планировал, поступил в ЯГУ на факультет промышленного и гражданского строительства. Через год работы военруком ГПТУ№14 меня пригласил на беседу начальник Якутского управления профтехобразования Заморщиков Иннокентий Петрович. Он поинтересовался моей работой, образованием, семейным положением и, так как я уже имел педагогическое образование (за моими плечами был Киевский педагогический институт), предложил мне должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, я дал согласие и начал работать. Так я остался жить в Якутске, Иннокентий Петрович часто бывал в училище и постоянно интересовался моей работой, так что я всегда чувствовал поддержку, уважение и доброе отношение своего руководителя. Он был очень грамотным и требовательным руководителем. Когда я перешёл на четвертый курс, Иннокентий Петрович снова пригласил меня в Управление и предложил перейти на должность заместителя директора по учебно-производственной работе, а по окончании ЯГУ — директором вновь созданного ГПТУ №26.
Сейчас я живу в Подмосковье и очень тепло вспоминаю годы, прожитые в Якутске.

Глубокоуважаемый Иннокентий Петрович, от всей души желаю вам крепкого здоровья, активного долголетия и хочу сказать, что Вас помнят все, кто имел счастье работать с Вами! С уважением Николай Прокофьевич Снытка.
Примерно тогда же в поисках работы пришла к начальнику Управления профтехобразования республики и по совместительству моему родному дяде Иннокентию Петровичу Заморщикову и я.
— Я поговорю с директорами, — сказал Иннокентий Петрович в ответ на мою просьбу направить меня преподавателем в любое профтехучилище, — только потом не плакать! Контингент там сложный…
Но я была настроена решительно, у меня после университета уже был двухлетний опыт работы в средней школе и горячее желание работать. Не думаю, что он следил за моей карьерой, но однажды, придя в училище, вероятно, с очередной проверкой, в сопровождении директора неожиданно вошел в мой кабинет. Я сидела в окружении отцов своих учеников, которых представила вошедшим. Идея Совета отцов так понравилась Иннокентию Петровичу, что на ближайшем совещании в Управлении, он рассказал о моем опыте. В группе электромонтажников, где я была куратором, были одни мальчишки (замечательные, к слову, ребята!), и я решила в воспитательных целях привлечь к своей работе отцов. Самим мальчишкам идея моя вряд ли понравилась, но отцы меня поддержали. Тогда, кажется, Иннокентий Петрович поверил, что работать в ПТУ я смогу. С тех пор прошли годы. Сегодня я горжусь, что дядюшка мой считает меня коллегой, нас связывают не только родственные связи, но и общий труд и общие интересы, и те мальчишки, теперь уже давно взрослые люди, пишут мне трогательные письма. Но это уже совсем другая история…
Дорогой Иннокентий Петрович, самоотверженное служение делу образования, мудрость и широта мышления снискали Вам заслуженное уважение коллег и друзей. Присоединяюсь ко всем добрым словам, которые звучат сегодня в Ваш адрес, и от всей души желаю Вам крепкого здоровья, творческого вдохновения, оптимизма и благополучия. Пусть каждый новый день дарит Вам радость и отличное настроение!

