Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

К полувековому юбилею БАМа в «Железных дорогах Якутии» напомнили, как начиналась история этой легендарной стройки, одного из самых масштабных проектов ХХ века.

26 апреля 1974 года  на XVII съезде ВЛКСМ БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. На следующий день из Кремлёвского Дворца съездов первый ударный строительный отряд из 600 комсомольцев отправился на строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. По пути следования посланцев комсомола приветствовали жители станций Транссиба. Большие митинги-встречи состоялись в Тайшете, Усть-Куте, Сковородине.

БАМ не имеет себе равных по сложности топографических и инженерно-геологических условий. Трасса проходит по труднодоступным районам Хабаровского края, Республики Бурятия, Забайкальского края, Амурской и Иркутской областей, Республики Саха (Якутия).

Интенсивное строительство БАМа шло с 1974 по 1984 год. Дорога строилась от Усть-Кута (Иркутская область) до Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край), а также на север - от Тынды до Беркакита.

Магистраль входит в число крупнейших железных дорог мира.  Протяжённость основного пути БАМа (Тайшет - Советская Гавань) составляет 4 287 километров.  Из них более 1 000 километров -  почти четверть пути - проложено в районах вечной мерзлоты и высокой сейсмичности.

Стальная магистраль БАМа пересекает более трёх тысяч водных преград, в том числе 16 крупных рек (Лену, Витим, Олёкму, Зею, Бурею, Амгунь, Амур и др.).  За десять лет в суровых природно-климатических условиях был выполнен огромный объём строительно-монтажных работ.

Сквозь скалы, тайгу, по болотам и вечной мерзлоте первостроители проложили более 5 000 километров главных и станционных железнодорожных путей, построили около 4 200 мостов и других искусственных сооружений.

Наряду с объектами магистрали силами шефских организаций союзных и автономных республик, краёв и областей построены три новых города, более 60 благоустроенных посёлков, около 200 станций и разъездов.

Путешествуя по магистрали, можно открыть для себя очень интересные географические названия - например, Пони, Оунэ, Джигдаси, Кото, Имбо, Токи, Этыркэн (он же - Этеркан, Этэркан, Этыркан), отметили в пресс-службе ЖДЯ.

Фото из архива Музея БАМа.