А в октябре 2023 года Костю снова оперировали: пострадавшая рука стала чернеть, девять месяцев он был то в госпиталях, то дома на реабилитации.
В апреле 2024 года Костя вернулся в своё подразделение на Запорожское направление под Старомайорским. Дата 13 июня оказалось для него и его друзей роковой: село, где они были на передышке после боёв, накрыла артиллерия ВСУ...
«Они находились на отдыхе, или как это называется, не знаю. Как сынок всегда мне говорил «Мама, не переживай, всё нормально, работа как работа». Вот у них работа и возвращение на место, где можно поспать. Был обстрел всей деревни, хотя эти обстрелы не прекращались ни на минуту, он говорил «бьют с утра до вечера и с вечера до утра». Снаряд попал в их дом, Костика разорвало, ребята и трое раненых его собирали, это только в их доме. В другом доме рядом четверых убило. А разбомбили всю деревню. Так я-то про остальных не знаю. Его наградили Орденом Мужества посмертно. Теперь нас осиротил, и меня, и дочь Лизу. С мыслью, что нет твоего ребёнка, жить просто невыносимо», - написала Любовь Арсентьевна.
Костя с дочерью, будущим медиком Лизой
Когда мама ругала Костю, что пошёл добровольцем на СВО, а не ждал, когда призовут, сын отвечал, что в противном случае папа его не понял бы. «Я же не учила голову в петлю совать, когда в тебе ещё не нуждаются, ну жди, когда позовут. Погиб 13 июня, привезли и похоронили 24 июня в закрытом гробу, я даже попрощаться не смогла», - горюет Любовь Арсентьевна.
Костя во время службы в Айхальской пожарной части.
Незадолго до гибели были перечислены деньги, на них Костя с боевыми друзьями планировал приобрести квадроцикл с прицепом и антидроны на санитарные машины, которые вывозят раненых.
«Я всё сделала, как хотел сынок. Отвезла его сослуживцам квадроцикл с прицепом, и мы, северяне, набрали продукты, сетки маскировочные для них. Осталось только приобрести два антидрона, мы стоим в очереди на заводе на их покупку. Ему пришло 600 тысяч рублей, вот 480 тысяч с доставкой оплатила за тот квадроцикл с прицепом. За антидроны заплачу с тех, что посылали Косте на похороны или мне в помощь, не знаю, как правильно сказать. Главное, всё сделаю, как сынок хотел. Может, хоть чью-то жизнь это спасёт, поможет нашим ребятам, им там очень тяжело. Я видела это по сыну, как он изменился и возмужал», - делится несчастная мать.
Вся члены семьи Власовых, можно сказать, коренные айхальцы. Как и Костя, его сестра Наташа Шестакова родилась в Айхале и после окончания института работает в родном посёлке, родители жили там с детских лет. Перед уходом на СВО Костя работал слесарем аварийно восстановительных работ в карьере «Юбилейный» (до этого окончил Айхальское профессиональное училище).
Отец Кости Валерий Анатольевич был почётным гражданином Айхала. Трудился он электрослесарем на Айхальском ГОКе, потом, в силу обстоятельств (после болезни) занимался оформлением фабрики. Оформлял бассейн и проходную фабрики (стенды, плакаты), писал картины. Проходную фабрики украшает его резное панно. Портрет Валерия Анатольевича размещён на стенде с фото лучших людей Айхала на площади в центре посёлка. Он скончался в 2011 году на 53-ем году жизни от остановки сердца. «Мы с Костиным отцом в Айхале окончили школу и так и проработали в посёлке до пенсии», - поделилась Любовь Арсентьевна.
Она вспоминает, что сын немало денег переводил на помощь для животных в приютах. «Мама, скинь туда, мама, скинь сюда (его карты были у меня и дочки). Он и погиб вместе с щеночком от собачки по кличке Бела (он всегда подчеркивал: ударение на е), а ту тоже убило при обстреле... Наверное, сумбурно рассказываю, но очень тяжело вспоминать о сыночке в прошедшем времени», - написала Любовь Арсентьевна.
Константин Власов и Андрей Руськин.
Андрей Руськин вспоминает, что Костя был с открытой душой к людям, был готов помочь в любой момент. «К примеру, если видел, что кто-то на улице споткнулся, - у него была молниеносная реакция - подскочить и поддержать... Он ведь отучился два года в Сибирской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России и ушёл в армию, после демобилизации лет десять служил в Айхальской пожарной части», - рассказал он.
«Когда по ранению он приехал в отпуск в Айхал, мы с ним навестили одного нашего спортсмена с ограниченными возможностями здоровья (у парня нет руки по локоть), так Костя кивнул на свои раны и подбодрил земляка: «Ну, мы и так победим, ведь правда?» - добавил Андрей.
В этом был весь Костя. Он и на СВО пошёл, досрочно сдав сессию в Новосибирском строительно-монтажном колледже, где учился заочно. Он спешил: ведь там, на СВО, под натовскими пулями, - наши ребята.
...«Все рядком лежат - Не развесть межой. Поглядеть: солдат. Где свой, где чужой?»
Ольга СЕРГЕЕВА.