Уважаемый Виктор Николаевич!
Прокуратурой республики организована проверка по Вашему обращению о нарушениях федерального законодательства при получении субсидий на приобретение крупного рогатого скота калмыцкой породы, строительства жилых домов, предусмотренных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и другим вопросам.
В марте 2015 года прокуратурой Усть-Майского района, Департаментом ветеринарии РС(Я) по Усть-Майскому району и ГБУ “Управление ветеринарии с ветеринарно-испытательной лабораторией Усть-Майского улуса” проведена проверка в отношении СПЖК ТК “Сайдыы”.
Проверкой выявлены факты нарушения требований статьи 13 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 “О ветеринарии”, выразившиеся в содержании крупного рогатого скота в помещении, не соответствующем установленным нормативам, неполноценном рационе питания.
17.03.2015 прокуратурой района в адрес председателя СПЖК ТК “Сайдыы” внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, часть животных переведена в отдельное скотопомещение, увеличен рацион питания, обеспечено раздельное содержание по половозрастным группам.
Кроме того, 17.03.2015 в отношении председателя СПЖК ТК “Сайдыы” возбуждено дело об административном правонарушении. Виновное лицо 26.03.2015 привлечено к административной ответственности, назначен штраф в 3000 рублей.
Проверкой установлен факт неисполнения СПЖК ТК “Сайдыы” обязанности по немедленному извещению Управления ветеринарии о случаях внезапного падежа, произошедших в период с июня по октябрь 2015 года. Кроме того, в июле и августе 2015 года СПЖК ТК “Сайдыы” воспрепятствовал ветеринарному осмотру животных, не обеспечил их вакцинацию против ринотрахеита.
16.10.2015 прокуратурой района в адрес председателя СПЖК ТК “Сайдыы” внесено представление, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения устранены, проведена вакцинация скота.
23.03.2016 прокуратурой района в отношении председателя СПЖК ТК “Сайдыы” возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ по фактам отсутствия склада для хранения корма, необходимого его запаса, несоблюдения рациона кормления и другим нарушениям. Юридическое лицо привлечено к административной ответственности, назначен штраф в размере 3000 рублей.
30.03.2016 прокуратурой района в адрес председателя СПЖК ТК “Сайдыы” внесено представление, по результатам рассмотрения которого произведена уборка помещения коровника, мест хранения сена.
19.02.2014 между Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я) и СПЖК ТК “Сайдыы” заключены соглашения № 02-07/3257 и № 02-07/3266 о возмещении затрат по доставке и приобретению 95 голов крупного рогатого скота калмыцкой породы на общую сумму в размере 5 миллионов рублей.
По условиям указанных соглашений факты падежа крупного рогатого скота являлись основанием для возврата части субсидии. Вместе с тем Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я) меры по взысканию денежных средств с СПЖК ТК “Сайдыы” не приняты.
В этой связи прокуратурой республики в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я) (Минсельхоз) направлено письмо о необходимости соблюдения договорных обязательств, на основании которого Минсельхоз в адрес СПЖК ТК “Сайдыы” направлены два претензионных письма о возврате субсидий по соглашению от 19.12.2014 № 02-07/3257 в сумме 3 800 000 рублей и по соглашению от 19.12.2014 № 02-07/3266 в сумме 1 200 000 рублей.
11.08.2016 Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я) принято решение о переводе КРС в Усть-Алданский район.
Прокуратурой района установлен факт ограничения администрацией района доступа информации об отборе получателей указанной субсидии, в результате чего в течение 2015 года получателем бюджетных ассигнований МР “Усть-Майский улус (район)” на возмещение затрат на содержание крупного рогатого скота калмыцкой породы являлось СПЖК ТК “Сайдыы”, с которым заключено четыре соглашения о предоставлении бюджетных средств на общую сумму 3050,4 тыс. рублей.
По выявленным нарушениям прокуратурой республики в Арбитражный суд РС(Я) направлено четыре заявления о признании недействительными в силу ничтожности заключенных соглашений о предоставлении СПЖК ТК “Сайдыы” из местного бюджета МР “Усть-Майский улус(район)” средств в виде субсидии на возмещение затрат на содержание крупного рогатого скота калмыцкой породы на общую сумму 3 050,4 тыс. руб. и применения последствий недействительности ничтожных сделок, возврате полученных средств.
Решениями Арбитражного суда РС(Я) от 19.04.2016, 16.05.2016, 16.05.2016 и 26.09.2016, вступившими в законную силу, исковые требования прокуратуры республики удовлетворены в полном объеме, с возложением обязанности на СПЖК ТК “Сайдыы” возвратить МКУ “Управление сельского хозяйства Усть-Майского улуса (района)” полученные денежные средства.
Проверкой доводов о предоставлении недостоверных сведений об освоении средств на сумму более 26 млн руб. за несуществующий 6-квартирный дом в п. Усть-Мая прокуратурой района установлено следующее. 30.09.2014 между администрацией МО “Поселок Усть-Мая” и ПКРО “Попов” заключен муниципальный контракт на приобретение жилых помещений, цена контракта составляла 26 439 507, 42 руб., по которому произведено расселение граждан в многоквартирные дома № 14 и №16/1 по ул. Пушкина п. Усть-Мая.
При этом администрацией МО “Поселок Усть-Мая” акты приемки работ по дому № 14 по ул. Пушкина п. Усть-Мая подписаны в отсутствие их фактического выполнения, ПКРО “Попов” перечислены денежные средства.
В этой связи 22.04. 2015 прокуратурой района в Заречный МСО СУ СК РФ по РС(Я) для решения вопроса об уголовном преследовании по ч.1 ст. 292, ч.2 ст. 292 УК РФ направлены материалы проверки в отношении главы МО “Поселок Усть-Мая” Винокурова Д.М., внесшего в период с 25.08.2014 по 18.12.2014 в формы КС-2, КС-3 заведомо недостоверные сведения о выполненных работах по строительству (приобретению) жилых помещений по адресам дом №№ 14, 16/1 по ул. Пушкина п. Усть-Мая.
29.04.2016 следователем Заречного МСО СУ СК РФ по РС(Я) в отношении главы МО “Поселок Усть-Мая” Винокурова Д.М. возбуждено уголовное дело № 19739 по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.286 УК РФ.
20.09.2016 уголовное дело по обвинению Винокурова Д.М. в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 292 УК РФ, направлено в суд с обвинительным заключением.
Постановлением Усть-Майского районного суда РС(Я) от 31.01.2017 уголовное дело прекращено на основании п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ в связи с истечением срока давности уголовного преследования. Фактическое переселение граждан, проживающих в аварийных домах, произведено в 2016 году.
Проверкой довода о родственных отношениях бывшего главы администрации МО “Поселок Усть-Мая” Боярского Ю.Н. с руководством ПКРО “Попов” установлено, что при заключении муниципальных контрактов по ремонту и содержанию дорог усматривался конфликт интересов, поскольку бывший глава МО “Усть-Мая” состоит в родственных отношениях с членами ПКРО “Попов”, а именно Корбан М.Н. (родная сестра) и Боярским Н.Н. (родной брат).
16.10.2015 прокуратурой района в адрес председателя Усть-Майского райсовета внесено представление с требованием о выдвижении инициативы депутатов об удалении в отставку главы МР “Усть-Майский улус (район)” Боярского Ю.Н. 23.10.2015 решением райсовета депутатов прокуратуре отказано в выдвижении указанной инициативы. Данное решение депутатов прокуратурой района обжаловано в судебном порядке.
Решением райсуда отказано в удовлетворении заявления прокуратуры района об обязании райсовета депутатов принять решение об удалении в отставку главы муниципального района Боярского Ю.Н.
По вопросам о незаконном выделении МУП “Инвестиционно-строительное управление” (МУП “ИСУ”) бюджетных средств для возмещения расходов на приобретение специальной техники на сумму 3 100 тыс. рублей, неправомерности оплаты МУП “ИСУ” за приобретение вакуумной машины КО-505А на базе КАМАЗ-65115 в сумме 3 875 тыс. руб. ООО “Стройбизнестранс” установлено следующее.
20.02.2014 между МУП “ИСУ” и ООО “Стройбизнестранс” заключен договор поставки на одну вакуумную машину КО-505А на базе КАМАЗ-65115 на сумму 3 875 000 рублей.
31.03.2014 решением комиссии администрации МР “Усть-Майский улус (район)” МУП “ИСУ”, как единственный участник, признано победителем конкурса на получение субсидии на возмещение затрат на приобретение специальной техники для жилищно-коммунального хозяйства. Между главой администрации МР “Усть-Майский улус (район)” с МУП “ИСУ” заключен договор № 1-24/6 о предоставлении предприятию из местного бюджета субсидии в размере 3 100 тыс. руб. в счет возмещения затрат, понесенных в связи с приобретением у ООО “Стройбизнестранс” машины. Допущено нецелевое расходование бюджетных средств на сумму 3100 тыс. руб.
В этой связи прокуратурой Усть-Майского района главе администрации района внесено представление об устранении причин и условий выявленных нарушений, которые удовлетворены, приняты меры организационного характера.
За нецелевое использование бюджетных средств 22.01.2016 по постановлению прокурора Усть-Майского района администрация района привлечена к административной ответственности, назначен штраф в 50 000 руб.
Причем оплата ООО “Стройбизнестранс” произведена наличными — 3 875 тыс. руб.
Вопреки требованиям ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” МУП “ИСУ” положение о закупке не утверждено, извещение о проведении конкурса или аукциона в единой информационной системе не размещено, закупка транспортных средств в электронной форме не осуществлена.
По выявленным нарушениям в адрес главы администрации района прокуратурой района внесено представление, которое удовлетворено, директору Константинову Н.Ю. объявлен выговор, утверждено положение о закупках МУП “ИСУ”.
По доводу об отсутствии вакуумной машины КАМАЗ 505 установлено, что 07.04.2015 в связи с неисполнением обязательств по уплате платежей по договору поставки № 04/14-СТ от 20.02.2014 МУП “ИСУ” вакуумную машину КО-505А на базе КАМАЗ-65115 возвратило поставщику.
По сообщению о неправомерных действиях при приобретении техники для МУП “ИСУ” органом внутренних дел проведена проверка, по результатам которой приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела.
Постановлением главы МО “Поселок Усть-Мая” от 29.12.2014 № 212 в собственность МР “Усть-Майский улус (район)” передан земельный участок по адресу: Усть-Майский район, п. Усть-Мая, ул. Октябрьская, 21. Управлением Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии по РС(Я) зарегистрировано право собственности администрации МО “Поселок Усть-Мая” на указанный земельный участок.
В нарушение требований п.1 и п.2 ст. 25 Земельного кодекса РФ, ч.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, ст. 131 Гражданского кодекса РФ, постановление администрацией МО “Поселок Усть-Мая” о предоставлении земельного участка в собственность МР “Усть-Майский улус (район)” вынесено в отсутствие государственной регистрации права собственности.
По выявленным нарушениям прокуратурой Усть-Майского района 06.03.2017 в адрес главы МО “Поселок Усть-Мая” внесено представление, которое находится на рассмотрении.
По доводу о сокращенных сроках регистрации права собственности следует отметить, что положения п.3 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (в редакции от 22.12.2014 № 447-ФЗ) не содержат ограничений в части минимальных сроков государственной регистрации прав на земельный участок, а устанавливают лишь предельные сроки, в пределах которых необходимо совершать действия.
Проверкой предоставления земельного участка ИП Сугян Р.Р., установлено, что в нарушение ч.1 ст.39.6 Земельного кодекса РФ постановлением главы МР “Усть-Майский улус (район)” от 20.04.2015 № 241-п земельный участок, расположенный по адресу: п. Усть-Мая, ул. Октябрьская, 21, с видом разрешенного пользования —среднеэтажная жилая застройка — предоставлен предпринимателю без проведения аукциона.
20.04.2015 между администрацией МР “Усть-Майский улус (район)” и индивидуальным предпринимателем Сугян Р.Р. заключен договор аренды указанного земельного участка.
Прокуратурой района в адрес МР “Усть-Майский улус (район)” внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры организационного характера. Кроме того, в нарушение ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство от 21.04.2015 № 14525105-10 администрацией МО “Поселок Усть-Мая” выдано в отсутствии необходимых документов.
А.А. ЩЕРБАКОВ,
и.о. Прокурора РС(Я).