Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

101 депутат Госдумы подписались за вотум недоверия правительству.

Проголосуй и ты по телефону 8-903-797-63-34 через СМС!

2013-07-17 21:18 KPRF.RU

101 депутат Госдумы подписались за вотум недоверия правительству. Проголосуй и ты по телефону 8-903-797-63-34 через СМС!

Если Вы поддерживаете инициативу депутатов фракции КПРФ в Госдуме о вынесении вотума недоверия правительству, то примите участие в сборе подписей граждан за отставку кабинета министров. Проголосовать можно на сайте KPRF.RU (см. баннер для голосования) или по ссылке

Подписаться за отставку правительства Медведева можно здесь:

http://www.opentown.org/news/20362/

Вы также можете подписаться за отставку Правительства, отправив со своего мобильного телефона СМС-сообщение на номер 8-903-797-63-34.

В СМС-сообщение необходимо просто указать Ваше ФИО в формате: «Фамилия Имя Отчество». И Ваш голос будет учтен в подписных листах, которые будет представлены в Государственную Думу. Очень часто говорилось о том, что интернетом пользуются далеко не все активные граждане, особенно старшее поколение. Задачу связать online и offline удалось решить. Технология проста, человек отправляет СМС на указанный номер телефона, эти СМС обрабатываются компьютером и вносятся в список подписавшихся за ту или иную инициативу. Эту же технологию мы решили внедрить при сборе подписей за отставку правительства Медведева. Подписаться теперь можно не только на сайте, но и отправив свою фамилию имя и отчество на номер +7(903)797-63-34. Это обычный номер и стоимость СМС получается по Вашему тарифу. Номер этот – московский Билайн, так что для регионов такая СМС может обойтись в 2-3 рубля, увы, сделать отдельный номер для каждого оператора и региона мы чисто технически не можем. Голосуй за отставку правительства через СМС по телефону 8-903-797-63-34

Иллюстрации к материалу:

Наш человек

«Через заботы одного человека видеть общие проблемы»

Наверное, в Якутске нет человека, который бы не знал или не слышал про Альбину Михайловну Лыхину, долгое время проработавшую в системе муниципальной власти, как никто другой знающую изнутри не только городские проблемы, но и как распределяются средства и решаются вопросы в стенах столичной власти.

Альбина Лыхина приехала в наш Якутск в 1969 году после окончания Иркутского пединститута. Преподавала в школе, работала заместителем председателя Ярославского райисполкома столицы, заместителем министра просвещения республики. В 1995 году  была назначена заместителем главы города Спартака Борисова по социальным вопросам, в последние годы советник мэра.

В этом году Альбина Михайловна вместе с соратниками по партии коммунистов баллотируется в депутаты городской Думы. Мы попросили ее ответить на наши вопросы.

Альбина Михайловна, как вы оцениваете нынешнее состояние столицы и каким он должен быть, по вашему мнению, в ближайшее время?

— Я уже почти 45 лет живу здесь. Помню центр Якутска, выложенный из деревянных чурок, свою первую 22-ю школу на улице Жорницкого, затем 20-ю в Сайсарах. Все мне в городе дорого и памятно. В последние годы, работая в администрации столицы, курировала в основном социальные вопросы, потому мне близки заботы и чаяния горожан. Конечно, каждый градоначальник старался делать город уютным и комфортным для проживания.

Да, Якутск сейчас сильно изменился в лучшую сторону, но проблем меньше не стало. Город расширяется, но принять всех людей он не может. В Якутске за последние три года не строятся школы, правда, обещают открыть 24-ю, но это ничего не решает. Говорим о национальной школе, а якутская школа находится во Дворце детства. В школах нет спортивных залов.

Есть улицы Дальняя, 8 Марта, Герцена, Пекарского, 17-й квартал, которые раньше казались чистыми и уютными для проживания, но сейчас там очень грязно и неуютно, нет нормального благоустроенного жилья. Там для начала необходимо срочно привести в порядок помойные ямы и туалеты, отсыпать песком территорию, чтобы дети могли спокойно выходить на прогулку. До коррекционной школы №22 на улице Рыдзинского порой сложно добраться от автобусной остановки, особенно в дождь. Улица совсем не пригодна для пешеходов. Эту проблему надо срочно решать. Или возьмем школу №20, где я тоже работала, но в ней до сих пор спортзала.

Да, мы строим много, но в дворах не предусмотрены автостоянки, детские площадки. Все эти вопросы я намерена поднять в Гордуме и решать вместе с коллегами. Одним из приоритетов моей работы будет пристальное внимание к проблемам окраин и пригородных сел, где людям живется несладко. Предлагаю, при принятии генплана обязательно предусматривать в новых жилых кварталах автостоянки и детские площадки и, если облагораживаем какую-нибудь центральную улицу, параллельно такие же работы вести на окраине. Помню, как мне однажды сказала одна директор школы: «Мы приезжаем в центр Якутска как на экскурсию». Ее слова надолго запали мне в душу. За пять лет, разумеется, все исправить не получится, но действовать в этом направлении будем.

Альбина Михайловна, а что вы думаете об историческом облике города?

— Хороший вопрос. Мой муж был известным журналистом газеты «Якутия». Он живо интересовался историей и традициями родного города, много мне рассказывал и показывал его достопримечательности. Помню фотографию города Якутска, сделанную с немецкого дирижабля в 1914 году. Не все,  наверное, знают, что в 1949 году, когда было наводнение, вода дошла до нынешней площади Дружбы народов, там же стояла башня XVII века, к сожалению, сгоревшая в канун очередного юбилея столицы. Хорошо, что есть «Старый город», хотя большинство его зданий никак не отнесешь к памятникам истории, но все же. Надо беречь и реставрировать все сохранившиеся старые дома, имеющие в себе хоть какую-то историческую и архитектурную ценность, независимо от их ведомственной принадлежности, ведь мы можем потерять все.

А что вы скажете про заработную плату педагогов, да и в целом каково состояние столичного образования?

— Сейчас заработная плата учителей выше, чем раньше. Но все равно учителей не хватает, особенно молодых и мужчин. Необходимо поднять престиж и работников дополнительного образования, технических работников путем повышения их зарплаты. К тому же она у педагогов разнится в зависимости от укомплектованности школы детьми, например, в центре города классы переполнены, а на окраинах школьников мало, потому там учителя получают за ту же работу меньше.

Кстати, зарплату дошкольным работникам тоже существенно повысили. Однако получилось так, что заведующая детсадом стала получать меньше, чем воспитатели. А ведь руководитель дошкольного учреждения несет большую ответственность за вверенные ему предприятие и коллектив, не говоря уже о детишках. Нужно исправить такое положение дел, а также обратить внимание на денежное довольствие нянь и техничек.

Альбина Михайловна, какие еще вопросы вы намерены поднять в Гордуме?

— Их много, всех проблем не перечислишь. Но скажу одно. Главное — через заботы одного человека увидеть общие проблемы горожан. Нужно срочно решать вопросы социального жилья, у нас давно не возводили таких домов. Правда, сейчас строится жилье для бюджетников, однако в очереди на квартиру стоят более пяти тысяч человек.

Главный приоритет у депутата – это благополучие конкретного человека, а не предприятий и фирм. Я намерена вернуть в практику утверждение наказов избирателей, которые были в советское время. Люди должны знать, что делают по их наказам народные избранники, и контролировать их исполнение. Мы, коммунисты, будем отстаивать позиции своих избирателей, советоваться с ними, осуществлять реальный контроль за выполнением наказов.

Валерий АНДРЕЕВ

Губарев: мнение спикера Ил Тумэн останется на его совести

 

16 июля, 14:04
ИА SakhaLife
Лидер якутских коммунистов и председатель постоянного комитета Ил Тумэн назвал неудачными слова спикера парламента республики Виталия БАСЫГЫСОВА относительно "гериатричности" состава Ил Тумэн, который готовится сложить осенью свои полномочия.
      "Гериатричный парламент" вообще-то неудачно сказал Басыгысов, - с трудом подобрав слова, заявил Виктор ГУБАРЕВ во вторник журналистам в ходе пресс-конференции в офисе регионального отделения КПРФ. - Пусть это останется на его совести... Молодость - это не иммунитет от глупости".         В. Губарев отметил, что кандидаты, выдвинутые КПРФ, отнюдь не престарелые политики, а люди, вполне способные получить реальную поддержку избирателей, "потому что эти люди способны реально отстаивать права республики и населения в органах власти всех уровней". По прогнозу В. Губарева, из 110 кандидатов от компартии (95 выдвинуты по партсписку и уже зарегистрированы, а еще 15 кандидатов выдвинуты по одномандатным округам) депутатские мандаты получат 15.         И, как бы иллюстрируя уверенность коммунистов в дееспособности будущего парламента, заявил, что региональное отделение партии готово с самого начала работы нового парламента внести ряд законопроектов. В частности, о наказах избирателей ("Ведь кампания еще не началась, а уже тысяча обещаний даны!"), об экономической безопасности, о первом рабочем месте, ("Чтобы защитить молодежь"), о возрождении Контрольного комитета Ил Тумэн, о возврате депутатам полномочий по утверждению госпрограмм, о народном контроле и о народном образовании.
Источник: 
Сергей СУРАНОВ.
Компания «Трансстрой», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», планирует в третьем квартале 2013 года закончить весь комплекс строительных работ Амуро-Якутской магистрали (АЯМ). Общая протяженность трассы составила более 800 км. Новая линия свяжет крупнейшие агломерации северо-востока страны и позволит укрепить торгово-промышленные связи между регионами. Строительство всех объектов Амуро-Якутской магистрали планируется завершить в течение четвертого квартала 2013 года, одновременно будут начаты работы по передаче объекта в эксплуатацию. Об этом было заявлено на состоявшейся пресс-конференции  министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Семена Винокурова и представителей «Трансстроя». Это самый масштабный проект создания железнодорожной инфраструктуры в России за последние 30 лет. Дорога строится в рамках федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России. В ходе строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск обустроены более 809 км железнодорожного полотна, возведены более 330 искусственных сооружения (из них – 85 мостов до 100 метров, 9 мостов – свыше 100 метров), построены станции, технические здания, разъезды и объекты электроснабжения, линии связи на всей протяженности пути. В настоящий момент завершается строительство одного из ключевых объектов дороги - железнодорожной станции «Нижний Бестях», расположенной на правом берегу реки Лены, напротив Якутска. На строительстве линии были задействованы свыше 400 единиц техники и более 3000 человек. Реализация проекта велась темпами, сравнимыми со скоростью строительства БАМа. В пиковые годы строители укладывали по 123 км рельсового полотна в год. При этом, стоимость строительства составила около 110 млн рублей за километр, в то время как средняя стоимость строительства железных дорог в других регионах страны, с менее сложными географическими и геологическими условиями, составляет 200-250 млн рублей за километр. Инвесторами строительства являются Правительство Российской Федерации, Правительство Республики Саха (Якутия), ОАО РЖД. Госзаказчик строительства - Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор). Закзчик-застройщик - ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта». Генеральном подрядчиком является Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», дочерняя компания ПСК «Трансстрой» (входит в состав ОАО «Главстрой»). Ввод в строй Амуро-Якутской магистрали имеет большое значение для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры Якутии и всего Дальнего Востока. Реализация проекта будет способствовать развитию производительных сил отраслей, созданию новых рабочих мест и процветанию края.Трасса сделает возможным разработку новых месторождений, в том числе упростит доступ к более чем 1500 месторождений различных полезных ископаемых. Только в зоне железной дороги запасы природных ресурсов оцениваются примерно в 200 млрд долларов. Семен Винокуров, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия): - Якутия первой из субъектов Российской Федерации разработала долгосрочную стратегию развития региона – Схему комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики до 2020 года, которая одобрена на уровне Правительства РФ. Ведущая перспективная программа должна вывести республику на передовые позиции современного промышленного многоотраслевого производства. При этом все проекты рассматриваются в тесной связи с развитием путей сообщения. Одной из основных задач Транспортной стратегии Республики Саха (Якутия) является создание круглогодичной опорной сети, где ключевой проект и главный стратегический объект транспортного строительства – возведение железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск. В 2011 году уложено «золотое» звено на станции Нижний Бестях, где сейчас продолжается строительство инфраструктурных объектов, включая железнодорожный вокзал пропускной способностью 100 пасс/сутки, ведутся работы по достройке железнодорожного участка Беркакит-Томмот до норм постоянной эксплуатации. Реализация проекта будет способствовать изменению схемы северного завоза, переходу на круглогодичное снабжение всего региона, развитию производительных сил, мобильности населения республики и повышению качества жизни в регионе. Александр Дудников, генеральный директор Корпорации «Трансстрой-Восток»: - Строительство линии Беркакит-Томмот-Якутск стало возможным благодаря самоотверженному труду высокопрофессионального коллектива строителей и последовательным, согласованным действиям федерального и республиканского правительства в вопросах обеспечения строительства дороги. Новая трасса является уникальной с точки зрения инженерной сложности. Строительство линии велось в тяжелых климатических условиях, при экстремально низких температурах. Проектные решения учитывали особенности вечномерзлых грунтов. Применялись самые современные инженерные разработки. Накопленный опыт позволяет с уверенностью смотреть на реализацию будущих проектов железнодорожного строительства северо-востока страны. На сегодняшний день «Трансстрой» является лидером в строительстве железных дорог и других инфраструктурных объектов в России. За последние 10 лет компанией построено около 1500 км железнодорожных линий стратегического назначения, среди которых – железная дорога к месторождению бокситов в Республике Коми (2000–2002 годы, 157 км), путь к Чинейскому месторождению руд в Читинской области (2001 год, 71 км), дорога к Эльгинскому месторождению  угля (2011–2012 годы, 320 км) и др.

Автор: Пресс-служба ПСК «Трансстрой»

Источник: News.Ykt.Ru

Якутия. Нерюнгринские угольщики недовольны зарплатой

 

2013-07-15 17:37 Е.Петров, член КПРФ

Состояние Зюзина — более 120 миллиардов, слесаря просят 600 тысяч рублей в год…

На днях, 10 июля, в Нерюнгри состоялось собрание представителей трудовых коллективов автоколонн №1, 2 и 4 филиала АТА холдинговой компании «Якутуголь». Присутствовало на нем 220 человек. Причина проведения собрания — низкий размер заработной платы.

Еще осенью прошлого года по требованию работников профсоюзный комитет АТА внес предложения управляющему директору ХК «Якутуголь» И.Хафизову. В требованиях подробно излагались предложения о повышении производительности труда и снижении затрат. Их внедрение, полагали работники АТА, позволило бы  повысить заработную плату. В частности, предлагалось привести технологические дороги, отвалы, забои в соответствие с «Правилами безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом». Кроме того, одна из наболевших проблем – старая техника, которая регулярно ломается, а коэффициент ее износа не учитывается при выполнении производственного задания. 

В требованиях об оплате труда предлагалось повысить тарифные ставки и оклады на 24 процента. Обоснование — низкий уровень жизни работников ОАО ХК «Якутуголь». Если в 2011 году покупательная способность заработной платы по угольной промышленности России составила 4.73 прожиточных минимума, то покупательная способность заработной платы в ОАО ХК «Якутуголь»  — 4.36.

С этими требованиями был ознакомлен и председатель территориальной профорганизации работников ОАО ХК «Якутуголь» В. Апет. Странно, но факт:  на крупнейшем предприятии, где работает крупная профсоюзная организация,  предложения работников остались без ответа.

Как считают работники АТА, с 2008 года их зарплата не выросла. А с октября 2012 года она даже начала снижаться. В среднем зарплата уменьшилась где-то на 10 тысяч рублей. Хотя, по данным статистики, в республике зарплата на горнодобывающих предприятиях ежегодно растет. Об этом же говорил в Нерюнгри  на отчете правительства республики первый заместитель председателя  А.Стручков.

На собрании была избрана инициативная группа, которая  разработала требования  к руководству компании. Сегодня, 15 июля, они официально вручены работодателю.  Свои подписи под требованиями поставили более 200 человек. И  есть немало желающих  к ним присоединиться.

Работники АТА требуют предоставить им новые нормы оплаты труда, в результате применения которых их заработная плата снизилась  по сравнению с 2011 и 2012 годами. Они требуют также предоставить копии приказов  или локальные нормативные акты, в результате которых произошло это снижение.

Конкретные требования по повышению  заработной платы таковы:  водителям предлагается повысить  заработную плату до 100-120 тысяч рублей, слесарям – до  40-50 тысяч рублей. В требования включен и пункт о  повышении заработной платы всем специалистам рабочих профессий.

Кроме того, недовольные своей зарплатой угольщики выражают недоверие профсоюзному лидеру АТА  С.Рябко. Прошлогодние требования работников АТА, адресованные управляющему директору ОАО ХК «Якутуголь» И.Хафизову, были подписаны председателем первичной профсоюзной организации С.Рябко и председателем совета бригадиров В.Сурковым. Но ответа на них не поступило, а профком АТА не стал  добиваться его получения. Поэтому нынче, выражая  недоверие  профсоюзу, угольщики просят И.Хафизова  предоставить на их требования мотивированный ответ.

К требованиям угольщиков можно добавить два  актуальных штриха. Во-первых, с 1 июля повысились тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Значит, покупательная способность  зарплаты работников автобазы снизилась еще больше. Во-вторых, в 2010 году владелец «Мечела» (компании, которая купила «Якутуголь») Игорь Зюзин разбогател аж в три раза. По данным журнала «Финанс», если в 2009 году он занимал 34-е место в списке журнала и имел 1, 35 млрд. долларов, то в 2010 поднялся до 24 места и владел 4,1 млрд. долларов (124 млрд рублей). А слесаря АТА холдинговой компании «Якутуголь», работая на севере,  просят им повысить зарплату до 50 тысяч рублей. При этом они выполняют высококвалифицированную работу: ремонтируют уникальные большегрузные самосвалы и другую, не менее сложную,  импортную технику.

Завтра представители угольщиков проводят пресс-конференцию для сотрудников местных СМИ.