Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Самая громкая предвыборная новость

 Правящая «Единая Россия» получила удар ниже пояса

 

Место в десятке выборного списка КПРФ забронировано и для бывшего заместителя Владимира Путина по ФСБ — Виктора Черкесова, сообщают многочисленные СМИ. Геннадий Зюганов подтвердил эту информацию и подчеркнул, что в партии Черкесов будет заниматься вопросами безопасности страны, передает телеканал «tvrain». Он же пытается объяснить происшедшее: что привело некогда влиятельного силовка в КПРФ?

Комментатор отмечает, что сегодня все должности одного из самых влиятельных российских силовиков генерала полиции Черкесова с приставкой экс: Госнаркоконтроль, Росборонпоставки, полпред в Северо-Западном федеральном округе, первый заместитель Путина в ФСБ. В советское время Черкесов был кадровым сотрудником КГБ и занимался борьбой с идеологическими диверсиями, то есть борьбой с диссидентами. Хотя сам он утверждал, что никогда не занимался преследованиями инакомыслящих.

Свой вес Черкесов стал терять после публикации 2007 году в "Коммерсанте". Речь шла о войне спецслужб, а именно Госнарконтроля и ФСБ. Владимир Путин тогда отметил, что выносить в СМИ такого рода проблемы некорректно.

В 2008 году указом Медведева Черкесов лишился своей должности, впрочем, Путин тут же назначил его главой Рособоронпоставки. Но на этой должности Черкесов не задержался. Началась аппаратная борьба между ним и министром обороны Анатолием Сердюковым, который был заинтересован в контроле над этим ведомством. В результате последнее время о Черкесове не было слышно.

Далее комментатор пускается в рассуждения: желание стать членом КПРФ, утверждает он,  связано не столько с левой идеологией, сколько с возможностью занять освободившееся место после смерти Виктора Илюхина, который возглавлял движение в поддержку армии и военной науки, а также был зампредом комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству.

Ленинский Коммунистический Союз Молодежи РФ

 Всероссийский комсомольский автопробег набирает силу

 

 22 сентября в Чебоксарах прошла встреча участников двух направлений Всероссийского комсомольского автопробега. С северного направления ПФО в столицу Чувашии прибыли комсомольцы Республики Марий Эл и Пермского Края, с южного — представители Челябинского, Самарского и Ульяновского комсомола.

Утром 23 сентября колонна комсомольского автопробега, подкрепленная делегацией Комсомола Чувашии, взяла направление на Нижегородскую область.

В населенных пунктах, лежащих на пути следования, ребята делают короткие остановки, раздавая жителям агитационную продукцию и проводя разъяснительные беседы. Комсомольский автопробег набирает силу.

 

Владимир Кашин:

«Хвастаются золотым запасом, а народ ест хлеб с квасом»

 

Владимир Кашин, заместитель Председателя ЦК КПРФ, заместитель председателя Комитета ГД ФС РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии, академик РАСХН

К отчету правительства РФ

об исполнении федерального бюджета за 2010 год

 

В петле кризиса

  Сегодня вся планета погрузилась в кризис, который является порождением либерально-спекулятивной модели капитализма. Эта модель укоренилась и в России, втянув ее в водоворот кризиса, в нищету и страдание ее граждан. Нашей стране навязана абсолютно несвойственная модель развития, которая ничего не учитывает из ее истории, образа жизни и менталитета российского народа. За годы либеральных «реформ» страна потеряла 15 миллионов человек, из них 14,5 миллионов русских. Сегодня в России нет ни одной деревни, где бы число новорожденных было бы больше числа покойников. В ходе кризиса Россия оказалась из двадцатки ведущих мировых стран на последнем месте. Среди государств БРИК – тоже на последнем. И среди нефтедобывающих стран также самый плохой результат. Кризис и кризисные явления в экономике России, ее социальной сфере не преодолены. Да они и не могут быть преодолены при той системе власти и проводимом властью антинародном курсе. Страну завели в тупик, посадили на сырьевую иглу, коррупция поразила весь государственный организм. В 2010 году по оценкам экспертов и Счетной палаты Российской Федерации коррупционный оборот составил не менее 1,6 млрд. долларов. Совершенно дикое социальное расслоение между бедными и богатыми. Впереди не видно никакого просвета. Тем не менее, Россия является, по сути, единственным потенциальным фактором в мире возврата на путь конструктивного развития, если она сумеет вновь конституировать себя как социалистическое государство. Именно поэтому основной удар международных финансовых кругов и так называемых «элит» направлен против нашей страны, используя и внутренние деструктивные силы с тем, чтобы не дать ее народам осознать свое высокое историческое предназначение, так бездарно утраченное в начале 90-х годов прошлого века. Уже давно, еще со времен К.Маркса и Ф.Энгельса, хорошо известно, что институт частной собственности полностью исчерпал себя, и является не просто главной, а в системном отношении — единственной причиной того, что сегодня жизнь российского народа отягощена не только материальными условиями, но и этническими конфликтами, терроризмом, деградацией окружающей среды, социальными страданиями, преждевременными смертями и т.д. Отчет правительства по итогам 2010 года как нельзя лучше проиллюстрировал все указанные болячки российского бандитского капитализма, господствующего в нашем обществе. Ниже приводится объективный анализ доклада министра финансов Российской Федерации, с которым он выступил перед депутатами Государственной Думы.

Мнимый рост

  Аховское положение в экономике и социальной сфере, неспособность власти к объективному анализу ситуации в обществе еще раз было продемонстрировано в ходе отчета правительства РФ об исполнении федерального бюджета за 2010 год, который состоялся в Государственной Думе 21 сентября 2011 года. Несмотря на бойкий доклад министра финансов А.Кудрина, положительные сдвиги основных экономических показателей весьма скромны. Россия плетется в хвосте экономически развитых стран. Доля России в мировом ВВП в 2010 году составила около 3%, в то время как, например, США — 20%, Китая — 14%, Японии — 6%, Индии — 5,5%. Рост ВВП России в 2010 году составил только около 4%. Однако доля расходов на конечное потребление в объеме использованного ВВП снизилась по сравнению с 2009 годом и составила 69,6%. При этом уровень инфляции, даже по официальным данным, достиг 9%-й отметки и продолжает оставаться выше уровня инфляции не только экономически развитых стран, но и многих стран с так называемой переходной экономикой. Заметим, что целый ряд экспертов с такой оценкой не согласны, указывая, что рост цен в стране был гораздо выше. Например, сахар-песок подорожал на 23%, молоко и молочные продукты — на 17%, мясо птицы на — 5,3%, плодоовощная продукция — на 46%, крупа и бобовые — на 59%, хлеб и хлебобулочные изделия — на 8%, табачные изделия — на 20%, одежда и белье — на 7%, бензин — на 6,5% и т.д. Наиболее заметный рост наблюдался в промышленности (около 8%), в первую очередь в обрабатывающих производства. Однако и здесь не удалось достичь предкризисного уровня. Сельское хозяйство, подвергшись жесточайшей засухе и не получив государственной поддержки, понесло значительные потери. Валовой сбор зерна в Российской Федерации в 2010году составил 60,9 млн. тонн (в весе после доработки), что на 37,3% меньше уровня предыдущего года. На конец декабря 2010 г. поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех сельхозпроизводителей составляло 20,0 млн. голов (на 3,1% меньше по сравнению с аналогичной датой предыдущего года), из него коров - 8,8 млн. (на 2,5% меньше), свиней - 17,2 млн. (на 0,5% меньше), овец и коз — 21,8 млн. голов (на 1,0% меньше).

Удел народа — нищета

По данным правительства в 2010 году прирост реально располагаемых денежных доходов населения составил 4,2%. Но при этом соотношение между самыми богатыми и самыми бедными составил 16,8 раза против 16,7 раза в 2009 году. Становится тогда понятным, у кого реально выросли доходы — у олигархов. Основная масса населения только нищает. Увеличение пенсий не сказалось на улучшении положения пенсионеров и ветеранов, поскольку мизерные добавки тут же были «съедены» ростом цен. Доля граждан с доходами ниже прожиточного минимума, т.е. живущих в абсолютной нищеты, превышает 18%. В 2010 году сохранялась значительная дифференциация уровней заработной платы по видам экономической деятельности. Например, работники текстильной и швейной промышленности получали заработную плату в размере 48% общероссийского уровня средней заработной платы, сельского хозяйства – 50% (в 2009 году — 52%), образования — 66% (71%), здравоохранения – 74% (80%). При этом уровень среднемесячной заработной платы работников финансовой сферы, нефтяной и нефтеперерабатывающих отраслей в 2,3-2,5 раз превышает общероссийский уровень средней заработной платы.

Сырьевая зависимость

 

Страна по-прежнему твердо сидит на сырьевой игле. Из 8,3 трлн. рублей доходов почти 4 трлн. рублей, т.е. около половины – это нефтегазовые доходы. Остальное получено за счет промышленности, сельского хозяйства и управления госсобственностью. Правительство устойчиво демонстрирует неспособность или нежелание добиться улучшения в сборе налогов. Наиболее существенные недополучения налогов отмечается в части сбора налога на добычу полезных ископаемых. В 2010 году оно превысило 2,3 млрд. рублей. Т.е. самые "бедные" еще и налоги не платят. Различного рода задолженности перед бюджетом перевалили за 1,4 трлн. рублей или 16,2% доходов федерального бюджета. Снизились доходы и от использования имущества, находящейся в федеральной собственности. Только 23,6% крупнейших акционерных обществ с государственным участием перечислили в федеральный бюджет дивиденды. В натуральном исчислении они составили  мизерную сумму в 45 млрд. рублей. В общих доходах от имущества вместе с доходами Банка России (180 млрд. рублей) это всего лишь 5,2%, что на 0,5% меньше по сравнению с 2009 годом. Задолженность акционерных обществ по уплате дивидендов оценивается суммой не менее 3,5 млрд. рублей. Под неумолкаемые разговоры о привлекательности российской экономики для инвестиций из страны не прекращается бегство капиталов. По самым скромным подсчётам, из страны отток капиталов составил в прошлом году 35,3 миллиарда долларов. Причем отток капитала усиливается: за полгода 2011-го за рубеж уже "убежало" 31,2 миллиарда долларов. Если  говорить об эффективном использовании поступивших в распоряжение правительства денег налогоплательщиков, то тут есть ставшие уже традиционными недостатки и провалы.

Болезнь недофинансирования

  Расходы федерального бюджета составили 22,5% объема ВВП, что на 2,4% ниже уровня 2009 года. В натуральном выражении это 10,1 трлн. рублей. Но исполнены расходы на 98,6%. При этом недофинансированы практически все основные распорядители бюджетных средств: образование, здравоохранение, социальная политика, культура, ЖКХ, национальная оборона, охрана окружающей среды, межбюджетные трансферты и т.д. Остается крайне неудовлетворительным кассовое исполнение расходов федерального бюджета. В первую очередь его неравномерность. В декабре 2010 года кассовые расходы были в 2,1 раза выше среднемесячных расходов и составили 17,7% годового объема расходов, превысив аналогичный показатель в абсолютном выражении за последние 10 лет. А за три последние месяца года расходы составили треть годовых. Делается это преднамеренно, и эта "хитрость" правительства давно известна: не давать денег в течение трех кварталов, дать в конце года, а в итоге их отобрать, вернув в бюджет следующего года. В результате общий объем неиспользованных средств составил 184,1 млрд. рублей, остатки бюджетных средств на 1 января 2011 года - 390,4 млрд. рублей. Не в полном объеме (99%) профинансированы федеральные целевые программы (ФЦП). Недофинансирование коснулось 34 программ, т.е. 65,5% от общего числа ФЦП. По 52 ФЦП полностью не профинансированы 60 целевых индикаторов, по 30 ФЦП не профинансировано в полном объеме половина индикаторов, по 5 ФЦП не профинансировано более половины индикаторов, в том числе по таким ФЦП как "Модернизация системы движения воздушного транспорта" (стоит ли после этого удивляться, что у нас самолеты один за другим падают), "Социальное развитие села" (хотя правительство постоянно объясняется в любви к АПК), "Развитие физической культуры и спорта" и т.д. На 33,3 млрд. рублей недофинансирована и федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП). Результатом явился рост незавершенного строительства. Его объем увеличился за год на 16,8% и составил 328,8 млрд. рублей. Из 1036 строек и объектов, предусмотренных к вводу, завершено строительство и введены в эксплуатацию только 354 объекта или 34,2%. Провалено и жилищное строительство. В 2010 году введено 58 млн. кв. м жилья, на 1,8 млн. кв. м меньше, чем в 2009 году. Финансовому обрезанию подверглись даже приоритетные национальные проекты (ПНП). Например, ПНП "Образование" профинансировано на 86%, "Здоровье" - на 89%, "Поддержка АПК" - на 96%. По состоянию на 1 января 2011 года в рамках реализации отдельных мероприятий по ПНП "Здоровье" отмечалось наличие неиспользованных средств в субъектах Федерации от 17 до 100%. Сорван ввод 6 перинатальных центров, техническая готовность которых составила от 30 до 90%. Такое отношение к здравоохранению приводит к тому, что, несмотря на оптимистические заявления властных чиновников об улучшении демографической ситуации, смертность в стране остается на высоком уровне и по-прежнему превышает рождаемость. В 2010 году население России сократилось на 240 тысяч человек. Тяжелое финансовое положение остается и в большинстве регионов. Кризис достал самые отдаленные уголки России. Количество дотационных регионов с 62 увеличилось еще на один и составляет 63 региона.

В окружении долгов

 

Страна продолжает погружаться в долговую яму. Объем государственного долга Российской Федерации на 1 января 2011 года по сравнению с 1 января 2010 года увеличился на 28,6% и составил 4,2 трлн. рублей или 9,3% ВВП. Объем государственного внутреннего долга на конец 2010 года достиг почти 3 трлн. рублей. За год он вырос на 40,4%. Внешний долг составил 1,2 трлн. рублей с годовым ростом в 7%. Рост долга естественно влечет увеличение расходов на его обслуживание. Например, обслуживание внутреннего долга в 2010 году выросло на 35% и составило 122 млрд. рублей. В целом расходы федерального бюджета на обслуживание государственного долга Российской Федерации в 2010 году практически достигли расходов по таким статьям как "Культура, кинематография, средства массовой информации" (125,6 млрд рублей) и сопоставимы с расходами по разделу ЖКХ (234,9 млрд рублей). Консолидированный внешний долг России за год увеличился на 22 млрд. долларов или на 5% и составил на 1 января 2011 года 489 млрд долларов. Впервые консолидированный государственный долг на 2% превысил золотовалютные международные резервы страны. Как говорит народная мудрость: хвастаемся золотым запасом, но придеться есть хлеб с квасом. И то в лучшем случае. Ухудшается и ситуация с долгами в регионах. Их долг на 1 января 2011 года составил 1,1 трлн рублей, и за год увеличился на 205 млрд рублей, расходы на его обслуживание выросли на 14%. Рост долговой нагрузки бюджетов субъектов Федерации свидетельствует о серьезных проблемах в экономике регионов, которые являются серьезным препятствием их социально-экономического развития, не говоря уже об объявленной властью модернизации экономики регионов. "Похудели" и основные финансовые фонды страны. В течение года объем Резервного фонда уменьшился на более чем на 1 трлн рублей. На 1 января 2011 года в нем оставалось 775 млрд рублей. Фонд национального благосостояния уменьшился на 73,5 млрд рублей, сохранив в своем объеме 2,7 трлн рублей. Итоги 2010 года убедительно показали, что страна находится в цепких лапах кризиса, усугубляемого бездарным управлением страной. Сегодня оно является главным препятствием на пути к возрождению России. Итоги первой половины 2011 года свидетельствуют, что отрицательные тенденции и в экономике, и в социальной сфере сохраняются. Продолжается обнищание народа, рост цен и тарифов и обогащение олигархической клики. Число граждан с доходами ниже прожиточного минимума выросло до 23 млн. человек. Сохраняется напряженность на рынке труда: около 5 млн. человек находятся в поиске работы.

Пустота обещаний

  В канун выборов высшие чиновники обрушили на головы граждан обильный дождь обещаний - повысить пенсии, стипендии, заработную плату врачам и учителям, содержание военнослужащим и т.д. и т.п. Главная цель - конечно же удержаться у власти, любой ценой, ну, а обманывать своих граждан давно стало привычным делом для стоящих у руля государства и всей остальной свиты, объединенной партией "Единая Россия". То что такие обещания фикция, проговорился совершенно неожиданно сам министр финансов Российской Федерации А.Кудрин. Он заявил, что если правительство не откажется от части объявленных обещаний, то после выборов неизбежно повышение налогов. В частности он сказал, обещанное перевооружение армии за 20 трлн. рублей до 2020 г. «сейчас источниками не обеспечено вообще». Другой пример - повышение пенсий за счет увеличения страховых взносов,  а затем - решение снизить их с 2012 г. с 34 до 30% не позволяет говорить о каком-либо повышении пенсионного обеспечения ветеранов. Чтобы это стало хоть в какой-то мере реальностью, правительству придется повысить пенсионный возраст. Предвыборные обязательства можно оплатить только повышением налогов и введением новых налогов на недвижимость, землю и т.д. Правительство должно будет пойти на увеличение рентно-сырьевых сборов с 28% ВВП до 37%, как это имеет место в среднем по Европе. Но до сих пор государство снижало налоговую нагрузку, исходя из интересов нефтяных и газовых олигархов, и вряд ли оно способно наступить на горло собственной песни. Пока же бюджету обещан дефицит еще на три года (1,5, 1,6 и 0,7% ВВП). Расходы до 2014 года снижаются с 20,7 до 20,1% ВВП. Прежде всего, это коснется образования, здравоохранения и экономики. Как на самом деле будут развиваться события, никто толком не знает. Как заявил один из ответственных чиновников правительства: «Сейчас не существует даже краткосрочного достоверного анализа».

Победа — в поддержке коммунистов

 

Совершенно очевидно, что обещания премьера В.Путина - это всего лишь предвыборные заявления, не подкрепленные даже "краткосрочным анализом". Наши граждане не должны в очередной раз попасться на блесну обмана власти. Выход из нынешнего тяжелого кризисного положения только в одном - отказать в доверии партии "Единая Россия" и проводимому курсу. Мы можем вместе стать на путь возрождения страны, поддержав на предстоящих выборах в парламент и президента представителей единственной политической силу, отстаивающей интересы абсолютного большинства граждан России - Коммунистической партии Российской Федерации. КПРФ располагает для этого всем необходимым - опытом, знаниями, научно выверенной программой выхода из кризиса, профессиональными кадрами. Компартия все эти годы ведет ожесточенную борьбу с режимом и в парламенте, и вне его стен. Нами внесен целый ряд законопроектов, которые могли бы, даже в условиях нынешней власти, существенно улучшить положение граждан. В частности, это такие законопроекты как закон о национализации природных ресурсов и основных отраслей экономики, закон о государственной монополии на производство алкогольной и табачной продукции, закон о государственном регулировании цен и тарифов, закон о народном контроле, закон о борьбе против коррупции, закон о прогрессивной шкале налогообложения на свердоходы и т.д. Придя к власти, мы обязательно примем эти законы. При поддержке народа мы неизбежно добьемся успеха, сумеем в самое короткое время улучшить жизнь в целом. Наши первоочередные задачи состоят в улучшении ситуации в социальной сфере, в сфере ЖКХ (обеспечение жильем, ликвидация аварийного и ветхого жилья), повышение заработной платы и пенсий, исходя из реального прожиточного минимума, а не минимума выживания, ликвидации нищеты, поддержка науки и восстановление обороноспособности страны, бесплатное образование и медицинское обслуживание... Мы вернем нашим граждан все хорошее, что было завоевано ими за годы борьбы и героического труда. Вместе мы обязательно победим, обязательно поднимем и возродим нашу Россию, как это неоднократно доказывали народы СССР в героические годы Советской власти. Вперед, к общей Победе!

КПРФ.ру

  Владимир Кашин, заместитель Председателя ЦК КПРФ, заместитель председателя Комитета ГД ФС РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии, академик РАСХН

К отчету правительства РФ

об исполнении федерального бюджета за 2010 год

 

В петле кризиса

 Сегодня вся планета погрузилась в кризис, который является порождением либерально-спекулятивной модели капитализма. Эта модель укоренилась и в России, втянув ее в водоворот кризиса, в нищету и страдание ее граждан. Нашей стране навязана абсолютно несвойственная модель развития, которая ничего не учитывает из ее истории, образа жизни и менталитета российского народа. За годы либеральных «реформ» страна потеряла 15 миллионов человек, из них 14,5 миллионов русских. Сегодня в России нет ни одной деревни, где бы число новорожденных было бы больше числа покойников. В ходе кризиса Россия оказалась из двадцатки ведущих мировых стран на последнем месте. Среди государств БРИК – тоже на последнем. И среди нефтедобывающих стран также самый плохой результат. Кризис и кризисные явления в экономике России, ее социальной сфере не преодолены. Да они и не могут быть преодолены при той системе власти и проводимом властью антинародном курсе. Страну завели в тупик, посадили на сырьевую иглу, коррупция поразила весь государственный организм. В 2010 году по оценкам экспертов и Счетной палаты Российской Федерации коррупционный оборот составил не менее 1,6 млрд. долларов. Совершенно дикое социальное расслоение между бедными и богатыми. Впереди не видно никакого просвета. Тем не менее, Россия является, по сути, единственным потенциальным фактором в мире возврата на путь конструктивного развития, если она сумеет вновь конституировать себя как социалистическое государство. Именно поэтому основной удар международных финансовых кругов и так называемых «элит» направлен против нашей страны, используя и внутренние деструктивные силы с тем, чтобы не дать ее народам осознать свое высокое историческое предназначение, так бездарно утраченное в начале 90-х годов прошлого века. Уже давно, еще со времен К.Маркса и Ф.Энгельса, хорошо известно, что институт частной собственности полностью исчерпал себя, и является не просто главной, а в системном отношении — единственной причиной того, что сегодня жизнь российского народа отягощена не только материальными условиями, но и этническими конфликтами, терроризмом, деградацией окружающей среды, социальными страданиями, преждевременными смертями и т.д. Отчет правительства по итогам 2010 года как нельзя лучше проиллюстрировал все указанные болячки российского бандитского капитализма, господствующего в нашем обществе.

Ниже приводится объективный анализ доклада министра финансов Российской Федерации, с которым он выступил перед депутатами Государственной Думы.

 Мнимый рост

 Аховское положение в экономике и социальной сфере, неспособность власти к объективному анализу ситуации в обществе еще раз было продемонстрировано в ходе отчета правительства РФ об исполнении федерального бюджета за 2010 год, который состоялся в Государственной Думе 21 сентября 2011 года. Несмотря на бойкий доклад министра финансов А.Кудрина, положительные сдвиги основных экономических показателей весьма скромны. Россия плетется в хвосте экономически развитых стран. Доля России в мировом ВВП в 2010 году составила около 3%, в то время как, например, США — 20%, Китая — 14%, Японии — 6%, Индии — 5,5%. Рост ВВП России в 2010 году составил только около 4%. Однако доля расходов на конечное потребление в объеме использованного ВВП снизилась по сравнению с 2009 годом и составила 69,6%. При этом уровень инфляции, даже по официальным данным, достиг 9%-й отметки и продолжает оставаться выше уровня инфляции не только экономически развитых стран, но и многих стран с так называемой переходной экономикой. Заметим, что целый ряд экспертов с такой оценкой не согласны, указывая, что рост цен в стране был гораздо выше. Например, сахар-песок подорожал на 23%, молоко и молочные продукты — на 17%, мясо птицы на — 5,3%, плодоовощная продукция — на 46%, крупа и бобовые — на 59%, хлеб и хлебобулочные изделия — на 8%, табачные изделия — на 20%, одежда и белье — на 7%, бензин — на 6,5% и т.д. Наиболее заметный рост наблюдался в промышленности (около 8%), в первую очередь в обрабатывающих производства. Однако и здесь не удалось достичь предкризисного уровня. Сельское хозяйство, подвергшись жесточайшей засухе и не получив государственной поддержки, понесло значительные потери. Валовой сбор зерна в Российской Федерации в 2010году составил 60,9 млн. тонн (в весе после доработки), что на 37,3% меньше уровня предыдущего года. На конец декабря 2010 г. поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех сельхозпроизводителей составляло 20,0 млн. голов (на 3,1% меньше по сравнению с аналогичной датой предыдущего года), из него коров - 8,8 млн. (на 2,5% меньше), свиней - 17,2 млн. (на 0,5% меньше), овец и коз — 21,8 млн. голов (на 1,0% меньше).

 Удел народа — нищета

По данным правительства в 2010 году прирост реально располагаемых денежных доходов населения составил 4,2%. Но при этом соотношение между самыми богатыми и самыми бедными составил 16,8 раза против 16,7 раза в 2009 году. Становится тогда понятным, у кого реально выросли доходы — у олигархов. Основная масса населения только нищает. Увеличение пенсий не сказалось на улучшении положения пенсионеров и ветеранов, поскольку мизерные добавки тут же были «съедены» ростом цен. Доля граждан с доходами ниже прожиточного минимума, т.е. живущих в абсолютной нищеты, превышает 18%. В 2010 году сохранялась значительная дифференциация уровней заработной платы по видам экономической деятельности. Например, работники текстильной и швейной промышленности получали заработную плату в размере 48% общероссийского уровня средней заработной платы, сельского хозяйства – 50% (в 2009 году — 52%), образования — 66% (71%), здравоохранения – 74% (80%). При этом уровень среднемесячной заработной платы работников финансовой сферы, нефтяной и нефтеперерабатывающих отраслей в 2,3-2,5 раз превышает общероссийский уровень средней заработной платы.

Сырьевая зависимость

 Страна по-прежнему твердо сидит на сырьевой игле. Из 8,3 трлн. рублей доходов почти 4 трлн. рублей, т.е. около половины – это нефтегазовые доходы. Остальное получено за счет промышленности, сельского хозяйства и управления госсобственностью. Правительство устойчиво демонстрирует неспособность или нежелание добиться улучшения в сборе налогов. Наиболее существенные недополучения налогов отмечается в части сбора налога на добычу полезных ископаемых. В 2010 году оно превысило 2,3 млрд. рублей. Т.е. самые "бедные" еще и налоги не платят. Различного рода задолженности перед бюджетом перевалили за 1,4 трлн. рублей или 16,2% доходов федерального бюджета. Снизились доходы и от использования имущества, находящейся в федеральной собственности. Только 23,6% крупнейших акционерных обществ с государственным участием перечислили в федеральный бюджет дивиденды. В натуральном исчислении они составили  мизерную сумму в 45 млрд. рублей. В общих доходах от имущества вместе с доходами Банка России (180 млрд. рублей) это всего лишь 5,2%, что на 0,5% меньше по сравнению с 2009 годом. Задолженность акционерных обществ по уплате дивидендов оценивается суммой не менее 3,5 млрд. рублей. Под неумолкаемые разговоры о привлекательности российской экономики для инвестиций из страны не прекращается бегство капиталов. По самым скромным подсчётам, из страны отток капиталов составил в прошлом году 35,3 миллиарда долларов. Причем отток капитала усиливается: за полгода 2011-го за рубеж уже "убежало" 31,2 миллиарда долларов. Если  говорить об эффективном использовании поступивших в распоряжение правительства денег налогоплательщиков, то тут есть ставшие уже традиционными недостатки и провалы.

 Болезнь недофинансирования

 Расходы федерального бюджета составили 22,5% объема ВВП, что на 2,4% ниже уровня 2009 года. В натуральном выражении это 10,1 трлн. рублей. Но исполнены расходы на 98,6%. При этом недофинансированы практически все основные распорядители бюджетных средств: образование, здравоохранение, социальная политика, культура, ЖКХ, национальная оборона, охрана окружающей среды, межбюджетные трансферты и т.д. Остается крайне неудовлетворительным кассовое исполнение расходов федерального бюджета. В первую очередь его неравномерность. В декабре 2010 года кассовые расходы были в 2,1 раза выше среднемесячных расходов и составили 17,7% годового объема расходов, превысив аналогичный показатель в абсолютном выражении за последние 10 лет. А за три последние месяца года расходы составили треть годовых. Делается это преднамеренно, и эта "хитрость" правительства давно известна: не давать денег в течение трех кварталов, дать в конце года, а в итоге их отобрать, вернув в бюджет следующего года. В результате общий объем неиспользованных средств составил 184,1 млрд. рублей, остатки бюджетных средств на 1 января 2011 года - 390,4 млрд. рублей. Не в полном объеме (99%) профинансированы федеральные целевые программы (ФЦП). Недофинансирование коснулось 34 программ, т.е. 65,5% от общего числа ФЦП. По 52 ФЦП полностью не профинансированы 60 целевых индикаторов, по 30 ФЦП не профинансировано в полном объеме половина индикаторов, по 5 ФЦП не профинансировано более половины индикаторов, в том числе по таким ФЦП как "Модернизация системы движения воздушного транспорта" (стоит ли после этого удивляться, что у нас самолеты один за другим падают), "Социальное развитие села" (хотя правительство постоянно объясняется в любви к АПК), "Развитие физической культуры и спорта" и т.д. На 33,3 млрд. рублей недофинансирована и федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП). Результатом явился рост незавершенного строительства. Его объем увеличился за год на 16,8% и составил 328,8 млрд. рублей. Из 1036 строек и объектов, предусмотренных к вводу, завершено строительство и введены в эксплуатацию только 354 объекта или 34,2%. Провалено и жилищное строительство. В 2010 году введено 58 млн. кв. м жилья, на 1,8 млн. кв. м меньше, чем в 2009 году. Финансовому обрезанию подверглись даже приоритетные национальные проекты (ПНП). Например, ПНП "Образование" профинансировано на 86%, "Здоровье" - на 89%, "Поддержка АПК" - на 96%. По состоянию на 1 января 2011 года в рамках реализации отдельных мероприятий по ПНП "Здоровье" отмечалось наличие неиспользованных средств в субъектах Федерации от 17 до 100%. Сорван ввод 6 перинатальных центров, техническая готовность которых составила от 30 до 90%. Такое отношение к здравоохранению приводит к тому, что, несмотря на оптимистические заявления властных чиновников об улучшении демографической ситуации, смертность в стране остается на высоком уровне и по-прежнему превышает рождаемость. В 2010 году население России сократилось на 240 тысяч человек. Тяжелое финансовое положение остается и в большинстве регионов. Кризис достал самые отдаленные уголки России. Количество дотационных регионов с 62 увеличилось еще на один и составляет 63 региона.

 В окружении долгов

 Страна продолжает погружаться в долговую яму. Объем государственного долга Российской Федерации на 1 января 2011 года по сравнению с 1 января 2010 года увеличился на 28,6% и составил 4,2 трлн. рублей или 9,3% ВВП. Объем государственного внутреннего долга на конец 2010 года достиг почти 3 трлн. рублей. За год он вырос на 40,4%. Внешний долг составил 1,2 трлн. рублей с годовым ростом в 7%. Рост долга естественно влечет увеличение расходов на его обслуживание. Например, обслуживание внутреннего долга в 2010 году выросло на 35% и составило 122 млрд. рублей. В целом расходы федерального бюджета на обслуживание государственного долга Российской Федерации в 2010 году практически достигли расходов по таким статьям как "Культура, кинематография, средства массовой информации" (125,6 млрд рублей) и сопоставимы с расходами по разделу ЖКХ (234,9 млрд рублей). Консолидированный внешний долг России за год увеличился на 22 млрд. долларов или на 5% и составил на 1 января 2011 года 489 млрд долларов. Впервые консолидированный государственный долг на 2% превысил золотовалютные международные резервы страны. Как говорит народная мудрость: хвастаемся золотым запасом, но придеться есть хлеб с квасом. И то в лучшем случае. Ухудшается и ситуация с долгами в регионах. Их долг на 1 января 2011 года составил 1,1 трлн рублей, и за год увеличился на 205 млрд рублей, расходы на его обслуживание выросли на 14%. Рост долговой нагрузки бюджетов субъектов Федерации свидетельствует о серьезных проблемах в экономике регионов, которые являются серьезным препятствием их социально-экономического развития, не говоря уже об объявленной властью модернизации экономики регионов. "Похудели" и основные финансовые фонды страны. В течение года объем Резервного фонда уменьшился на более чем на 1 трлн рублей. На 1 января 2011 года в нем оставалось 775 млрд рублей. Фонд национального благосостояния уменьшился на 73,5 млрд рублей, сохранив в своем объеме 2,7 трлн рублей. Итоги 2010 года убедительно показали, что страна находится в цепких лапах кризиса, усугубляемого бездарным управлением страной. Сегодня оно является главным препятствием на пути к возрождению России. Итоги первой половины 2011 года свидетельствуют, что отрицательные тенденции и в экономике, и в социальной сфере сохраняются. Продолжается обнищание народа, рост цен и тарифов и обогащение олигархической клики. Число граждан с доходами ниже прожиточного минимума выросло до 23 млн. человек. Сохраняется напряженность на рынке труда: около 5 млн. человек находятся в поиске работы.

 Пустота обещаний

 В канун выборов высшие чиновники обрушили на головы граждан обильный дождь обещаний - повысить пенсии, стипендии, заработную плату врачам и учителям, содержание военнослужащим и т.д. и т.п. Главная цель - конечно же удержаться у власти, любой ценой, ну, а обманывать своих граждан давно стало привычным делом для стоящих у руля государства и всей остальной свиты, объединенной партией "Единая Россия". То что такие обещания фикция, проговорился совершенно неожиданно сам министр финансов Российской Федерации А.Кудрин. Он заявил, что если правительство не откажется от части объявленных обещаний, то после выборов неизбежно повышение налогов. В частности он сказал, обещанное перевооружение армии за 20 трлн. рублей до 2020 г. «сейчас источниками не обеспечено вообще». Другой пример - повышение пенсий за счет увеличения страховых взносов,  а затем - решение снизить их с 2012 г. с 34 до 30% не позволяет говорить о каком-либо повышении пенсионного обеспечения ветеранов. Чтобы это стало хоть в какой-то мере реальностью, правительству придется повысить пенсионный возраст. Предвыборные обязательства можно оплатить только повышением налогов и введением новых налогов на недвижимость, землю и т.д. Правительство должно будет пойти на увеличение рентно-сырьевых сборов с 28% ВВП до 37%, как это имеет место в среднем по Европе. Но до сих пор государство снижало налоговую нагрузку, исходя из интересов нефтяных и газовых олигархов, и вряд ли оно способно наступить на горло собственной песни.

Пока же бюджету обещан дефицит еще на три года (1,5, 1,6 и 0,7% ВВП). Расходы до 2014 года снижаются с 20,7 до 20,1% ВВП. Прежде всего, это коснется образования, здравоохранения и экономики. Как на самом деле будут развиваться события, никто толком не знает. Как заявил один из ответственных чиновников правительства: «Сейчас не существует даже краткосрочного достоверного анализа».

 Победа — в поддержке коммунистов

 Совершенно очевидно, что обещания премьера В.Путина - это всего лишь предвыборные заявления, не подкрепленные даже "краткосрочным анализом". Наши граждане не должны в очередной раз попасться на блесну обмана власти. Выход из нынешнего тяжелого кризисного положения только в одном - отказать в доверии партии "Единая Россия" и проводимому курсу. Мы можем вместе стать на путь возрождения страны, поддержав на предстоящих выборах в парламент и президента представителей единственной политической силу, отстаивающей интересы абсолютного большинства граждан России - Коммунистической партии Российской Федерации. КПРФ располагает для этого всем необходимым - опытом, знаниями, научно выверенной программой выхода из кризиса, профессиональными кадрами. Компартия все эти годы ведет ожесточенную борьбу с режимом и в парламенте, и вне его стен. Нами внесен целый ряд законопроектов, которые могли бы, даже в условиях нынешней власти, существенно улучшить положение граждан. В частности, это такие законопроекты как закон о национализации природных ресурсов и основных отраслей экономики, закон о государственной монополии на производство алкогольной и табачной продукции, закон о государственном регулировании цен и тарифов, закон о народном контроле, закон о борьбе против коррупции, закон о прогрессивной шкале налогообложения на свердоходы и т.д. Придя к власти, мы обязательно примем эти законы. При поддержке народа мы неизбежно добьемся успеха, сумеем в самое короткое время улучшить жизнь в целом. Наши первоочередные задачи состоят в улучшении ситуации в социальной сфере, в сфере ЖКХ (обеспечение жильем, ликвидация аварийного и ветхого жилья), повышение заработной платы и пенсий, исходя из реального прожиточного минимума, а не минимума выживания, ликвидации нищеты, поддержка науки и восстановление обороноспособности страны, бесплатное образование и медицинское обслуживание... Мы вернем нашим граждан все хорошее, что было завоевано ими за годы борьбы и героического труда. Вместе мы обязательно победим, обязательно поднимем и возродим нашу Россию, как это неоднократно доказывали народы СССР в героические годы Советской власти. Вперед, к общей Победе!

 

КПРФ.ру

Нина Останина:

 «Почему российского ребёнка отдали на усыновление норвежской однополой семье?»

 

   22 сентября в Госдуме на заседании выступила депутат фракции КПРФ Нина. Останина:

 — Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги, я считаю недопустимым вынесение на октябрь проекта федерального закона, который внесён башкирскими депутатами, о замораживании усыновления российских детей иностранными гражданами до подписания двусторонних договоров.

Вчерашние новостные передачи на всех каналах были посвящены беспределу, который происходит с нашими детьми, в той же в Норвегии, где российского ребёнка отдают на усыновление в однополую семью. До тех пор, пока мы такого рода договор не подпишем со всеми государствами, куда уезжают российские дети, будет складываться ощущение, что здесь, в Государственной Думе, собралось лобби, которое не хочет заключения этих договоров.

 

 Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме.

 

КОММУНИСТУ СЕМЕНУ ЗАХАРОВИЧУ БОРИСОВУ — 100 ЛЕТ 

 

 Видный государственный и политический деятель республики 

  

   

   

В Институте гуманитарных исследований состоялась научно-практическая конференция, посвященная 100-летию со дня рождения видного государственного и политического деятеля республики Семена Захаровича Борисова. На ней от имени коммунистов Якутии выступил член Якутского рескома КПРФ, кандидат экономических наук Петр Докторов. Сегодня вашему вниманию представляем речь Петра Ивановича на этой научно-практической конференции.  

  

— Борисов вызывает у меня восхищение и гордость за мужество и дальновидность. Мы, современное поколение, сегодня пользуемся плодами его деятельности, уверен, ими в будущем будут пользоваться еще многие- многие поколения не только нашей республики, но и всей огромной России. Семен Захарович руководил республикой более 18 лет, в том числе был председателем правительства более трех лет, первым секретарем Якутского обкома партии — более 14 лет. Он работал с опережением на десятки лет вперед. 

Семен Захарович начал трудиться на руководящих должностях в  суровые годы кровопролитной войны и не менее тяжелое послевоенное время. В декабре 1946 года его выдвинули на должность председателя Совнаркома Якутской АССР. Находясь на этом посту, в одном из районов, около животноводческих ферм, увидел умерших от голода людей и организовал их похороны, привлекая еле-еле державшихся на ногах селян. Это произвело на него сильное впечатление. Он доложил о происшествии первому секретарю обкома ВКП (б) Илье Егоровичу Винокурову. Они договорились, что Семен Борисов поедет в Москву и поставит в известность руководству страны о положении в Якутии. 

По приезде в столицу он доложил Наркому земледелия СССР, члену Политбюро ЦК ВКП (б) Андрею Андреевичу Андрееву и одновременно заявил о своей личной голодовке до положительно разрешения поставленных вопросов. Такое смелое заявление Семена Захаровича помогло получить какое-то количество муки и другого продовольствия из Фонда обороны страны, находившегося в г. Иркутске, что помогло спасти население от голодной смерти. 

Продолжая дело Максима Кировича Аммосова по изучению и выявлению природных богатств Якутии, руководство республики в лице Ильи Егоровича Винокурова и Семена Захаровича Борисова уделяло огромное внимание геолого-поисковым работам на научной основе. В 1947 году была создана Якутская база Академии наук СССР, преобразованная позже в филиал Сибирского отделения Академии наук СССР. Во главе Якутского филиала Академии наук СССР стал Иван Сергеевич Рожков, главный геолог Главзолота. Были созданы институты геологии, космических исследований и аэрономии, Институт мерзлотоведения. С организацией базы, затем филиала Академии наук СССР расширились масштабы геолого-поисковых работ, организовали Геологоуправление, одним из первых начальников назначили Николая Васильевича Черского, будущего академика. 

Под руководством областной партийной организации быстро развивалась золотая, слюденая, оловянная, угольная промышленности. 

В декабре 1947 года руководители республики И.Е. Винокуров и С.З. Борисов были на приеме у Иосифа Виссарионовича Сталина. Это дало возможность решить такие узловые вопросы развития республики, как развитие транспорта, энергетики, улучшение снабжения населения продовольственными и промышленными товарами, преодоление последствий войны и засухи. 

Всем вам известно заслуга С.З. Борисова в открытии и развитии алмазодобывающей промышленности. С 1957 года началось строительство нового города — Мирного, алмазоизвлекающих фабрик, карьеров, Вилюйской ГЭС, одновременно началось освоение месторождений алмазов в Айхале и Удачном. Эпохальным событием явилось открытие Таас-Тумусского месторождения природного газа, на базе которого построили газопровод Усть-Вилюй — Якутск — Мохсоголлох. 

Истинно историческим событием явилось открытие Якутского госуниверситета в 1956 году, расширилась подготовка кадров в Центральных вузах, практиковался льготный прием студентов-якутов по разнарядке в вузы городов Красноярска, Хабаровска, Москвы и Ленинграда. 

Во всех районах республики большое развитие получили транспорт, интенсивно развивались радио и телефонная связь. Проводились работы по рациональному размещению и развитию производительных сил республики, которому были посвящены две Всесоюзные конференции. 

Эти работы осуществлялись с преодолением многих проблем, связанных с борьбой и сопротивлением недоброжелателей, изысканием необходимых финансово-материальных ресурсов. Все это С.З. Борисов смело преодолевал. Одним из главных препятствий был «Дальстрой» НКВД СССР, который находился в ведении всемогущего министра Берия. Обком партии обращался в ЦК КПСС, Совет Министров СССР с предложением о передаче партийного руководства промышленностью в районах рек Яна, Индигирка и Колыма в ведение Якутского обкома КПСС, предлагалось ликвидировать лагеря, находящиеся на территории республики, разрешить приезд из других краев и республик вольнонаемных рабочих, расширить льготы для работающих на Крайнем Севере. По этим вопросам Семен Захарович вступал в полемику с Берией, не боялся его. Берия не согласился с данными предложениями и в грубой форме отказал. 

Только Семен Борисов мог говорить с Берией. Тот под любым предлогом мог его арестовать. Семен Захарович знал о такой возможности, но пошел на такой смелый шаг в интересах республики. 

Семена Захаровича Борисова обвиняют в ошибках по литературному наследству. Такие ошибки были. Семен Захарович действовал, чтобы не допустить приклеивания родному народу тяжелого политического ярлыка — «якуты-националисты». Второй секретарь Якутского обкома ВКП (б) Василий Павлович Лямов распространял слухи о том, что «якуты  националисты, как грузинские и украинские националисты». В таких условиях работал Семен Захарович Борисов. Он был человек решительный и смелый. 

Я не доволен организацией и ходом проведения юбилейных мероприятий, посвященных 100-летию С.З. Борисова. Они проводятся формально, без размаха, даже без души. Национальная библиотека выпустила Календарь знаменательных и памятных дат на 2011 год. По самоуправству доктора исторических наук Василия Николаевича Иванова на почве неприязненного отношения С.З. Борисова не включили в этот календарь, вычеркнули из истории Якутии. По этому поводу я обращался в библиотеку и Институт гуманитарных исследований. Меня поддержал молодой ученый Егор Петрович Антонов. Руководство Национальной библиотеки в лице директора В.А. Самсоновой вроде внесли изменения, но некачественные. Не перепечатали календарь, а лишь приклеили вкладыш. 

Я считаю все это дискредитацией заслуженного человека, руководившего республикой 18 лет. В связи с этим выражаю недоверие историку В.Н. Иванову за его субъективизм в оценке исторического процесса. Новое руководство республики на руках носит этого зазнавшегося Иванова, назначив его директором Института олонхо. Я раньше не знал, что Иванов олонхосут и тойуксут. Где тут подбор и расстановка кадров по специальности? Тут явный подбор и расстановка кадров по симпатии преданных лично людей. Я предлагаю в этом вопросе глубоко разобраться.