Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Спорный закон о выборах в Якутии будет рассмотрен 15 марта

ИА SakhaNews. Проект республиканского закона о выборах народных депутатов республики и муниципальных выборах в Якутии, принятие которого было отложено на предыдущей сессии, будет рассмотрен на очередном пленарном заседании, которое состоится 15 марта.Законопроект готовится к повторному внесению. Согласительная комиссия, в состав которой входят представители всех фракций и депутатских объединений в Госсобрании, продолжает работу, сообщает пресс-служба Ил Тумэна. Всего на XLI сессии Госсобрания Якутии будет рассмотрено 19 вопросов. В первом чтении будут рассмотрены шесть законопроектов. Депутаты также рассмотрят предлагаемую корректировку государственного бюджета Якутии на 2013 год. Во втором чтении депутаты рассмотрят изменения в отдельные конституционные законы республики в связи совершенствованием правового регулирования вопросов противодействия коррупции, изменения в закон о Счетной палате республики, в Земельный кодекс Якутии и в закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Читайте далее: http://www.1sn.ru/74224.html

Анатолий Сердюков сходил на допрос как шурин
В деле "Оборонсервиса" теперь есть родственник экс-министра, земля и дорога

 
Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ
     
Как стало известно "Ъ", главное военное следственное управление (ГВСУ) СКР возбудило уголовное дело по факту мошенничества со стороны должностных лиц Минобороны, в результате которого крупный участок земли на Черном море, выделенный под размещение радиолокационной станции (РЛС), оказался в распоряжении Валерия Пузикова — мужа сестры экс-министра Анатолия Сердюкова. Господин Сердюков на допросе объяснил помощь военных своему родственнику "служебной необходимостью". Следствие объединило это дело с так называемым большим делом "Оборонсервиса", в котором оказалось уже 14 эпизодов.
ГВСУ СКР по результатам доследственной проверки материалов, поступивших из Главной военной прокуратуры (ГВП), возбудило уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК ("Мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору"). По данным следствия, в июле 2010 года тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков обратился в администрацию Анапы с просьбой о передаче департаменту имущественных отношений ведомства (им тогда руководила обвиняемая сейчас в мошенничестве Евгения Васильева) участка земли площадью 9227 кв. м в селе Большой Утриш Анапского района Краснодарского края. На участке, расположенном на берегу Черного моря, планировалось строительство РЛС в связи с предстоящим перебазированием кораблей Черноморского флота.
Рассмотрев обращение господина Сердюкова, чиновники передали землю Минобороны. В августе 2010 года участок был оформлен военным ведомством в собственность, а еще через три месяца отошел унитарному предприятию "Окружной материальный склад Московского округа ВВС и ПВО". Затем он был внесен в уставный фонд одноименного ОАО, которым руководил находящийся под арестом фигурант дела "Оборонсервиса" Максим Закутайло. Впоследствии участок был признан непрофильным активом и через центр правовой поддержки "Эксперт" (его руководитель Екатерина Сметанова была освобождена из-под стражи после заключения сделки о досудебном сотрудничестве) был продан частной компании за 110 млн руб. Сейчас муж сестры Анатолия Сердюкова Валерий Пузиков строит на нем элитный жилой комплекс.
В ГВП, а затем и в ГВСУ СКР установили, что недвижимость была реализована на 57 млн руб. дешевле ее рыночной стоимости. В рамках уголовного дела ГВСУ СКР собирается дать юридическую оценку как действиям должностных лиц Минобороны, так и администрации Анапы.
Анатолия Сердюкова по этому поводу пока не допрашивали, однако на днях, как стало известно "Ъ", он был вызван в ГВСУ СКР для дачи показаний по другому делу — о содействии военного ведомства Валерию Пузикову. Оно было возбуждено по факту "злоупотребления должностными полномочиями со стороны неустановленных должностных лиц" Минобороны (ч. 3 ст. 285 УК РФ). Напомним, речь идет о строительстве с использованием военнослужащих и военной техники дороги к элитной базе отдыха "Житное", расположенной в дельте Волги и принадлежавшей Валерию Пузикову, а также об озеленении территории комплекса. Ущерб военному ведомству от безвозмездного строительства автомобильной дороги — от села Краса Икрянинского района Астраханской области до острова Школьный протяженностью 6,7 км, а также двух малых автомобильных и одного понтонного мостов — составил 15,5 млн руб.
По данным "Ъ", господин Сердюков, обычно воздерживавшийся от дачи показаний (он ссылался на ст. 51 Конституции, позволяющую не свидетельствовать против себя), на этот раз представил следственным органам письменное объяснение своего и других чиновников Минобороны участия в гражданском проекте Валерия Пузикова. В частности, в объяснении указано, что это было связано "со служебной необходимостью". Чтобы проверить эту версию, по данным "Ъ", следствие собирается допросить других бывших чиновников Минобороны. Кстати, Валерий Пузиков, в пользу которого действовали эти чиновники и сам Анатолий Сердюков, пока даже не стал свидетелем по всем этим делам. После допроса господина Сердюкова дело по ч. 4 ст. 159 УК было объединено с так называемым большим делом о махинациях и злоупотреблениях со стороны чиновников Минобороны и лиц, занимавших руководящие должности в структурах ОАО "Оборонсервис". В объединенном деле теперь уже 14 эпизодов преступной деятельности, ущерб от которых превышает 4 млрд руб.
При этом, как отмечал в недавнем интервью "Ъ" председатель СКР Александр Бастрыкин, оценка действиям самого Анатолия Сердюкова будет дана следователями после завершения нескольких экспертиз, назначенных в рамках объединенного дела. Что касается другой фигурантки дела, Евгении Васильевой, то после недавнего допроса в качестве свидетеля (см. "Ъ" от 7 марта), на котором она отказалась от дачи показаний и размещения на ее правой ноге сотрудниками ФСИН электронного браслета, позволяющего контролировать ее перемещения, ГВСУ СКР обратилось в Хамовнический районный суд с ходатайством об аресте имущества Васильевой для возмещения нанесенного по делу ущерба. В результате, как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, были арестованы квартира в Молочном переулке Москвы, где обвиняемая находится под домашним арестом, еще две квартиры в Санкт-Петербурге, дом в Ленинградской области, а также принадлежащее ей нежилое помещение на Арбате общей площадью 600 кв. м.
Сергей Машкин, Николай Сергеев

"Путинские чистки" в интерпретации "Украинской недели"

 

Для руководителей партии «Единая Россия» это было похоже на сцену из романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Наверное, они больше похожи на председателя домового комитета Никанора Ивановича Босого, над которым пошутил Сатана в обличии Воланда. Рубли, которые он получил от Воландового спутника и спрятал в вентиляцию в собственной квартире, обратились в доллары. Босого арестовали и поместили в психушку, и там ему снится, что с небес раздается громкий бас: «Сдавайте валюту!»

"Украïнський Тиждень" 2013-03-09 11:50
  На этот раз голос, который требовал сдать счета в иностранных банках, принадлежал президенту Владимиру Путину. 12 февраля он подал в Думу законопроект, запрещающий чиновникам и депутатам иметь счета за границей или вкладывать деньги в ценные бумаги иностранных государств. Документом также не разрешалась собственность на зарубежную недвижимость, хотя впоследствии этот запрет заменили требованием ее декларирования. Через день оказалось: Владимир Пехтин, основатель партии «Единая Россия» и председатель думского Комитета по депутатской этике, является владельцем незадекларированного роскошного жилья в Майами-Бич стоимостью 1,3 миллиона долларов. Детали обнародовал в интернете лидер оппозиции, блогер Алексей Навальный. Сам Пехтин отверг эти «незаслуженные обвинения». «У меня практически нет недвижимости за рубежом», – утверждал чиновник. Но 20 февраля (несомненно, услышав голос Путина) подал в отставку. По его словам, даже если он и не совершил ничего противоправного, этот скандал бросил тень на партию, а ее интересы должны стоять выше личных. Еще один депутат-единоросс Анатолий Ломакин, чье состояние оценивается в 1,2 миллмарда долларов, подал в отставку «по состоянию здоровья». По свидетельствам СМИ, пишут заявления об увольнении и другие депутаты. На государственном телевидении показывали кадры апартаментов в Майами-Бич и говорили о чистках и возвращении моральных ценностей. Вместо публичных разоблачений и показательных судов в стиле 30-х годов прошлого века однопартийцы встретили «вычищенного» Пехтина бурной овацией и назвали его примером добродетели. Против него не возбуждали никаких дел, и в конце концов он оказался на тепленьком месте. Впрочем, чистки свидетельствуют об изменении в российской политике. Бывший консультант Кремля Глеб Павловский объясняет, что в прошлом партноменклатура была надежно защищена от критики противников и могла наслаждаться плодами своей лояльности и дома, и за рубежом без вмешательства сверху. Отставка Пехтина свидетельствует, что это уже не так, но новых правил никто не объясняет. Элита от этого нервничает, что, с точки зрения Путина, не так и плохо. Чистки не является уступкой оппозиции. То, что Кремль воспользовался для этого информацией Навального, не мешает ему выдвигать против оппозиционера новые обвинения. Не стали они и следствием внезапного поворота к принципам демократической отчетности. По мнению кремлеведов, это, наиболее вероятно, отражает потребность Путина увеличить свою легитимность в глазах избирателей и усилить контроль над элитой, которая почему-то любит держать свои состояния и детей на Западе. За чистками скрывается предположение, что Запад плетет против него заговор и может воспользоваться частными интересами российских чиновников. Путин, похоже, считает принятый Америкой «акт Магнитского» (предусматривающий санкции против российских чиновников, виновных в нарушении прав человека) попыткой контролировать их. Отсюда его желание «оградить» элиту от западного влияния и увеличить собственное. Но выбор у Путина ограничен. Доступ к западным товарам, услугам и недвижимости – краеугольный камень системы. Если его убрать, еще большая часть элиты может повернуться против него. Выборочные (и пока мягкие) чистки, запрет на счета за рубежом и антиамериканская истерия могут быть только половинчатыми мерами, но не исключено, что даже и этого окажется много. Редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов отметил: «Путин подвесил над головой элиты топор. Но как осторожный политик он считает угрозу наказания более действенной, чем само наказание».

Репрессии применяются не только к несогласным, но и к госслужащим низшего ранга. За прошлый год против местных чиновников, депутатов советов и мэров было возбуждено более 800 дел. Пока что самая известная жертва – Анатолий Сердюков, бывший министр обороны, впутанный в коррупционный скандал. Его уволили, унижали на каналах государственного телевидения, но не арестовали и не предъявили обвинений. Предстанет ли он перед судом? Это покажет, насколько далеко зашли путинские чистки.

90 процентов российских денег на Кипре украдены из бюджета и у народа

 

90 процентов российских денег на Кипре украдены из бюджета и у народа. Это "коррупционные доходы". Они все равно не работают на Россию в полной мере, так что для обычных граждан замораживание вкладов даже на 30 лет катастрофой не станет. Но меня волнует совсем другое. Почему ЕС в лице Кипра, на словах осуждая коррупцию и казнокрадство, ничего не сделал для вывода этих капиталов на чистую воду? Деньги важнее принципов?Тогда нечего плакаться, что эти грязные денежки вдруг начали пахнуть и вредить Европе! Если бы наши госворы не могли держать зарубежные счета и недвижимость, их гораздо легче было бы контролировать. А сейчас они все знают - если что, можно в Лондон свалить и жить на ворованное. А ведь именно Британия является "главным борцом" с коррупцией в России...

Андреев, "Немецкая волна" 2013-03-10 09:57

Артем Прокофьев: «Самороспуск – лучший выбор для депутатов

Госсовета Республики Татарстан»

 

Сроки полномочий депутатов Госсовета РТ истекают в марте 2014 года. Федеральный закон продляет их еще на полгода, до сентября. Но ведь избиратели выбирали депутатов на пять лет. Продлить полномочия на полгода – это легально, но вот легитимно ли, сомневается депутат Госсовета РТ Артем Прокофьев в материале, написанном специально для «БИЗНЕСOnline».

"Бизнес online" 2013-03-10 10:59
Прокофьев Артем Вячеславович
Прокофьев Артем Вячеславович
Персональная страница
- Выборы в Государственный Совет Республики Татарстан прошли в марте 2009 года, - говорит Пркоофьев. - Граждане республики наделили нас, депутатов, мандатом на 5 лет и сроки наших полномочий истекают в марте 2014 года. Однако в конце 2012 года были приняты изменения к федеральному закону №67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Теперь очередные выборы теперь будут проводиться не два дня в году (в марте и октябре), как было ранее, а в один день – второе воскресенье сентября. Это не самое разумное решение. Подумайте, отныне все очередные выборы могут проходить лишь в один строго определенный день, что ограничивает свободу маневра. Кроме того, активная фаза избирательной кампании приходится на лето, когда избиратели находятся в отпусках, живут на дачах или отправляются в туристические поездки. Но есть и косвенные проблемы, связанные с принятием этого решения. Речь идет об изменении сроков полномочий органов власти субъектов РФ и муниципалитетов, которые ранее избирались в марте. Согласно статьи 81.1 указанного закона «если срок, на который были избраны орган государственной власти субъекта Российской Федерации, или орган местного самоуправления, или депутаты указанных органов, истекает после 31 декабря 2012 года, следующие выборы проводятся во второе воскресенье сентября года, в котором истекает указанный срок, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в день голосования на указанных выборах».Соответственно, и сроки полномочий органов госвласти или депутатов, продлеваются. Применительно к Госсовету РТ – это означает, что выборы в парламент нашей республики переносятся с марта 2014 года на сентябрь 2014 года. Срок полномочий Госсовета с легкой руки федерального законодателя продляется на 6 месяцев. Конечно, депутаты Госсовета могут слепо исполнить указанный федеральный закон, но есть некоторые моменты, которые серьезно отягощают такое «продление полномочий». Во-первых, граждане нашей республики наделяли нас депутатов полномочиями на 5 лет, а никак не на 5,5 лет. Конечно, с учетом указанных положений федерального закона все легально, но вот легитимно ли? Во-вторых, я хочу обратить внимание на некоторые статьи Конституции Республики Татарстан. Вот статья 3, которая буквально указывает на государственные устои нашей Республики: «Статья  3  1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Республике Татарстан является ее многонациональный народ. 5. Никто не может присваивать власть в Республике Татарстан. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону». А вот статья 68, которая недвусмысленно говорит о том, на какой срок избирается Госсовет Татарстана: «Статья 68 Государственный Совет Республики Татарстан избирается сроком на пять лет». В-третьих, я хотел бы напомнить, что пять лет полномочий региональной законодательной палаты – это очень большой срок. В США, например, большинство палат штатов избираются сроком на два года. И даже по российским меркам это на уровне предельного лимита (пяти лет), который установлен федеральным законом №184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Что мы получаем в итоге? Срок полномочий Госсовета нашей республики 5 лет – очень долгий и сам по себе, и предельно долгий по российскому законодательству. Но самое главное, именно на 5 лет нас избирали граждане республики, и в марте 2014 года истекает срок наших полномочий, которым нас наделили избиратели, а не скороспелый федеральный закон. И несмотря на все это сегодня ситуация такая, что Государственный Совет РТ будет работать 5,5 лет. Хотя мы наблюдаем беспардонное продление федеральным законом срока полномочий парламента нашей республики, выбор, как говорится, есть всегда. Несмотря на лишение граждан Татарстана права выбрать себе в марте 2014 года новый парламент, закон не лишил права выбора самих депутатов. Госсовет РТ действующего созыва может закончить свою работу, уложившись в 5 лет, и открыть дорогу волеизъявлению граждан. Уже знакомый нам закон №184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в статье 9 определяет порядок досрочного прекращения полномочий законодательного органа госвласти субъекта Российской Федерации. В законе не только предусмотрена такая возможность, но есть и варианты для выбора. Варианты, связанные с серьезным нарушением законодательства со стороны парламента, которые могли бы позволить досрочно распустить Госсовет президенту РТ или даже президенту РФ, брать в расчет нельзя. Поэтому остаются три варианта: три месяца не проводить заседания Госсовета РТ; сложить полномочия депутатам Госсовета РТ; самороспуск Госсовета РТ. Первый вариант можно смело также исключать по двум причинам. С одной стороны, он также связан с некоторым нарушением нормативно-правовых норм, так как Госсовет обязан проводить заседания не реже одного раза в два месяца. С другой стороны, сам по себе подобный вариант, по сути, лишит республику законодательной власти почти на год (три месяца простоя, рассмотрение судом и решение суда, решение президента Татарстана, затем подготовка новых выборов и т.п.), что конечно недопустимо. Второй вариант требует того, чтобы более трети депутатов сложили с себя полномочия. В этом случае состав Госсовета станет неправомочен. Однако при сложении полномочий депутатами, избранными по спискам (половина Госсовета), их мандат автоматически передается следующему по списку, а значит, это никак не сокращает состав депутатов. Списки эти и у «Единой России» и у КПРФ имеют серьезный кадровый запас. А призывать к сложению полномочий только депутатов-одномандатников неэтично и неприемлемо. Среди них есть люди, которые в тяжелой борьбе получили доверие граждан. Кроме того, данный вариант также требует значительного времени, решения суда и т.п. Поэтому он вряд ли осуществим на практике. Кстати, и парламентская практика российских регионов показывает, что этот вариант почти не реализуем в политической жизни. Третий вариант связан с самороспуском Госсовета РТ. По Конституции нашей республики Госсовет может принять решение о самороспуске двумя третями голосов от установленного числа депутатов Госсовета по инициативе не менее одной трети  депутатов. Одновременно Госсовет РТ назначает внеочередные выборы, которые проводятся не позднее чем через 120 дней со дня вступления в силу решения о самороспуске Госсовета РТ. Как мы видим, вариант самороспуска – единственный, который практически может быть воплощен в жизнь и при этом позволяет не оставлять Республику на длительное время без законодательной власти. В реализации этого сценария есть возможность выбрать время проведения выборов. Если Государственный Совет сделает это досрочно, то возможно проведение выборов и в установленный единый день голосования в сентябре 2013 года, как раз на подъеме общественной жизни после Универсиады 2013 года. Если же Государственный Совет примет решение в начале марта 2014 года, когда у палаты истекают легитимные полномочия, переданные избирателями на выборах, то голосование за депутатов парламента Республики состоится без всякой привязки к единым дням голосования. Недостаток второго в том, что новый созыв Госсовета изначально получит полномочия на срок более 5 лет, так как очередные выборы все так же будут возможны только в сентябре. Но это будет ясно сразу, и избиратель сознательно будет наделять Госсовет полномочиями на этот увеличенный срок, а с другой стороны – это «зашкаливание полномочий» будет не на полгода, а на 2-3 месяца.

Вопросы, которые теперь стоят перед депутатами Государственного Совета, просты: готовы ли они работать полгода сверх тех полномочий, которые им передали граждане Татарстана, но которыми их наделила Госдума? Примут они решения о самороспуске или будут, попирая право народа на выбор, растягивать свой мандат?