Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

В Якутии на бесплатную землю претендуют более 9 тысяч многодетных граждан

 
  16 января состоялось совещание при Президенте Республики Саха (Якутия) об исполнении указа о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей. Министр имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) Е.В. Григорьева выступила с докладом. Так, по данным мониторинга предоставления органами местного самоуправления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, на 1 января 2013 года число граждан, имеющих трех и более детей, составило 17 560, из них заявки на получение земельных участков подали 9089 граждан (51,8% от числа многодетных граждан). Всего решениями органов местного самоуправления предоставлено 1 465 земельных участков (т.е. 16,12 % от числа обратившихся), утверждено и выдано схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории 4 169 (45,87 % от числа обратившихся). Полная информация по улусам представлена в таблице.
Источник: News.Ykt.Ru

Сводный отряд якутских полицейских вылетел в командировку на Кавказ

 

В Северо-Кавказский регион вылетел грузовой самолет Ил-76  с сотрудниками якутской полиции. В их числе сотрудники патрульно-постовой службы, дежурной части и ГИБДД. В течение полугода они будут поддерживать конституционный строй и охранять общественный порядок в Республике Северная Осетия-Алания. Сводный отряд сменит во Владикавказе своих коллег, срок командировки которых уже истек.
Все они «добровольцы», у некоторых за плечами не одна командировка в «горячие точки». Командиром сводного отряда  назначен капитан полиции Федор Колодезников, а сопровождает ребят до места назначения  заместитель министра ВД по Республике Саха (Якутия) полковник внутренней службы Сергей Кондаков. - В эту служебную командировку направлены самые подготовленные сотрудники, - говорит Сергей Кондаков. - Они прошли военно–врачебную комиссию и проверку у психологов. Учитывались личные качества и желание каждого бойца. По уже сложившейся традиции, сотрудников полиции напутствовал священник Иоан, пожелал ребятам с честью исполнить свой служебный долг и окропил бойцов святой водой. После торжественного построения, была дана команда на погрузку и полицейские организованно заняли места в транспортном самолете. Стоит отметить, что подготовка к служебной командировке проходила с начала января. С этой целью был разработан специальный план. В основном все занятия проводились на территории центра профессиональной подготовки, базе ОМОН и СОБР. Для выработки в сотрудниках якутской полиции, убывающих для выполнения специальных задач в особых условиях, боевой сплоченности, был проведен ряд специальных мероприятий -  пристрелка личного оружия, тактическая подготовка.

Также проводились тактические учения по отражению атак отрядов боевиков, условно нападавших на боевую колонну из двухсторонней засады. Особый упор подготовки был направлен на формирование отдельной боевой единицы, готовой к выполнению специальных задач в различных чрезвычайных ситуациях, связанных с особым риском, сообщает пресс-служба МВД по РС(Я).

Источник: News.Ykt.Ru

Госзакупку Ил Тумэна золотых часов на сумму 5,3 млн рублей

в Кремле не оценили

 

22.01.2013

 

В Кремле не довольны распределением государственного бюджета Якутии, считая его расточительным для дотационной республики. Поводом для этого стал объявленный Государственным Собранием РС (Я) тендер на изготовление золотых наручных часов в качестве приложения к почетной грамоте, на эти цели планируется направить более 5,3 миллиона рублей, следует из заявки, размещенной на портале госзакупок, сообщает РИА Новости.

Согласно проектной документации, требуется изготовить 70 женских часов и 82 мужских наручных часов. Изделия должны быть упакованы в футляр.

"В часах устанавливается высокочастотный швейцарский часовой механизм", — говорится в документе.

Стекло часов должно быть минеральное с сапфировым покрытием. Корпус должен быть выполнен из золота 585 пробы. На циферблате и задней крышке изделий должен быть изображен государственный герб республики. Ремешок часов должен быть выполнен из натуральной кожи.

Заказ финансируется из регионального бюджета, отмечается в материалах. Согласно документу об обосновании максимальной цены госконтракта, средняя цена мужских наручных часов составляет 46,6 тысячи рублей за одно изделие, средняя стоимость женских часов — 21,2 тысячи рублей.

Часы должны быть поставлены в Якутск в течение десяти дней после утверждения образцов заказчиком.

Заявки на участие в тендере принимаются до 11 февраля, электронный аукцион назначен на 14 февраля 2013 года. "Якутия в последнее время обращала на себя внимание федерального правительства, в основном, по нехорошим поводам, как пожары, замороженные в прошлую зиму поселки. И такой повод с широким размахом, опубликованный уже в федеральных СМИ, вряд ли придется по душе Кремлю" - сообщил конфиденциальный источник из Администрации Президента РФ.

Источник: 

YktNews

Г.А. Зюганов на семинаре-совещании руководителей Комитетов

региональных отделений КПРФ:

«Мы предлагаем свой сценарий развития России – это левый поворот»


2013-01-19 14:48 Руслан Тхагушев. Фото Сергея Сергеева. Пресс-служба ЦК КПРФ
Зюганов Геннадий Андреевич
Председатель ЦК КПРФ

19 января Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов выступил на семинаре-совещании руководителей Комитетов региональных отделений Компартии, проходившем в Москве.

 

- Наш сегодняшний семинар носит особый характер, - подчеркнул, обращаясь к участникам форума, лидер КПРФ. - Нам с вами через месяц предстоит отчитываться на XV Съезде партии. Он состоится 23-24 февраля. К этому событию приурочен спецвыпуск газеты «Правда», вышедший трехмиллионным тиражом. В нем опубликованы все базовые материалы, которые характеризуют нашу деятельность за последние годы. Я очень настойчиво прошу, чтобы вы в ближайший месяц с этой газетой поработали во всех трудовых коллективах.

Далее Г.А. Зюганов перешел к анализу ситуации в России и в мире.

«Наступает качественно новая эпоха, - подчеркнул лидер КПРФ. – Она связана с тем, что мировой кризис протер всем глаза и уши. Америка мечется в муках. Напряжение в этой богатейшей стране нарастает, раскол и расслоение в американском обществе усиливаются. Рассчитывать на то, что завтра там резко все нормализуется, никаких оснований нет».

«Что касается Европы, - продолжил Г.А. Зюганов, - в том виде, в каком она существует сейчас, ей не уцелеть. Они активно отрабатывают план сброса периферии - Прибалтику уже сбросили. Южная Европа не справляется с трудностями, а более богатые страны не желают ее дальше кормить. Вывод простой: расширение Европейского Союза в интересах крупных банков и ведущих монополий провалилось. Без наднациональных структур эффективно управлять этим процессом невозможно».

«Ситуация в Европе и в Америке вряд ли пока улучшится, - отметил лидер КПРФ. – А это означает, что положение в России будет только усугубляться, потому что мы жестко вмонтированы в либеральную модель мировой экономики».

«На мой взгляд, есть три сценария развития событий в России, - сказал далее Г.А. Зюганов. – Первый – это радикализация протеста. Продолжая ту же политику, которую проводят президент Путин и правительство Медведева, вывести страну из кризиса невозможно. Путин нарушил все свои предвыборные обещания, так что нарастание протеста обеспечено. Весь вопрос в том: либо мы его возглавим, либо его оседлает либеральная хевра, которая душила страну 20 лет и сейчас снова подняла голову».

«Второй сценарий, - продолжил лидер КПРФ, - связан с радикальным самообновлением власти. Я не исключаю, что этот вариант будет запущен в действие, но пока не вижу решительности у команды, которая нынче работает с Путиным. Однако если партия власти и дальше будет проводить ту же финансово-экономическую политику, ситуация станет только усложняться и ухудшаться. Назову несколько цифр. За прошлый год внешний долг вырос на 83,4 млрд и составляет 624 млрд. Наибольшая задолженность - у банков, она увеличилась на 28%. Внутренний долг госорганизаций вырос на 29%. Безработица выросла в 77 российских регионах. Таким образом, еще раз подчеркну – этот курс обречен, ситуация будет усугубляться, и партии власти придется принимать решение. Но, на мой взгляд, в своем нынешнем виде она не способна радикально обновиться».

«Скорее всего, - отметил далее Г.А. Зюганов, - будет реализован третий сценарий. Это неустойчивое равновесие, дальнейшее гниение и скатывание на задворки истории».

«Ни первый, ни второй, ни третий вариант нас не устраивают, - подчеркнул лидер коммунистов. – Но ни один из них не обойдется без нашего участия. В нынешней ситуации только КПРФ является единственной хорошо подготовленной, организованной, интеллектуально оснащенной политической силой, имеющей 110-летнюю историю и 20-летний опыт работы в России».

«ЛДПР полностью легла под партию власти, - продолжил Г.А. Зюганов. – Мироновские структуры растаскивают за ненадобностью. «Единая Россия» вместо того, чтобы умнеть и учиться вести диалог, весь политический процесс выстраивает под то, чтобы на очередных выборах дубинкой вышибать нужный для себя результат. На этом фоне единство действий, сплоченность и ответственность всех нас, здесь сидящих, приобретают особое значение не только для партии, но и для страны в целом».

«Перед нами стоит целый ряд проблем, - подчеркнул лидер КПРФ, - которые мы с вами обязаны решить. На мой взгляд, сейчас возможен только лево-центристский вариант развития России, который реализовывался правительством Примакова-Маслюкова-Геращенко. Но для того, чтобы провести его в жизнь, необходима более энергичная работа со всеми союзниками и более квалифицированная реализация тех идей, которые были высказаны нами в ходе думских и президентских выборов».

«У нас есть заделы по всем направлениям, - отметил Геннадий Андреевич. – Мы вынудили партию власти внести закон о стратегическом планировании. Вместе с Торгово-промышленной палатой завершаем подготовку концепции промышленной политики. У нас готовы предложения, связанные с Земельным, Лесным и Водным кодексами. Мы подготовили программу наполнения бюджета и более рационального использования финансовых ресурсов. Мы внесли законопроект «Образование для всех», но был принят правительственный закон, который ухудшает социальное самочувствие участников образовательного процесса по всем характеристикам. Поэтому мы подготовили иск в Конституционный суд о том, что такой закон противоречит даже ныне действующей Конституции».

Лидер КПРФ подверг резкой критики предложения, подготовленные под руководством министра образования Ливанова, касающиеся изучения литературы в школе. «Из программы выкинули всех друзей Пушкина, убрали Гоголя вместе с его «птицей-тройкой» и Тарасом Бульбой, убрали «Горе от ума» Грибоедова. Убрали все, что связано с русским духом, русской словесностью и русской историей. Более русофобского документа я не видел», - подчеркнул Геннадий Андреевич.

Говоря о ситуации в Вооруженных Силах, Г.А. Зюганов рассказал о встрече делегации КПРФ с министром обороны С.К. Шойгу. «Там было все руководство министерства обороны – министр, начальник Генштаба, командующие видами и родами войск. Беседа продолжалась два с лишним часа, в основном наши предложения были приняты».

«Но на этом фоне, - продолжил лидер КПРФ, - начинают оправдывать «сердюковщину». Мы шесть лет говорили о том, что Сердюкова надо гнать суковатой палкой. И теперь этого «черного кобеля» пытаются обелить. Этого нельзя допустить! Мы должны повсеместно настаивать на том, чтобы вопрос по Сердюкову был рассмотрен и решен соответствующим образом».

Г.А. Зюганов отметил, что выборы в России будут проходить по новой схеме. Половина депутатов станет избираться по одномандатным округам. «В этой связи хочу еще раз подчеркнуть, - сказал лидер КПРФ. – Что без очень тесного взаимодействия с нашими союзниками, активной работы избирательных и протестных штабов, без каждодневной работы в массах, в средствах массовой информации и Интернет-пространстве успехов нам не добиться».

Лидер коммунистов призвал руководителей тех региональных отделений, где 8 сентября пройдут выборы, оперативно включиться в работу. «Ни в коем случае нельзя упускать январь, февраль, а, тем более, март. Догонять в мае будет уже поздно!» - обратился к участникам форума Г.А. Зюганов.

«У нас сейчас есть весь инструментарий для того, чтобы укрепить позиции и наращивать результат, - подчеркнул Геннадий Андреевич. – Но прежде всего нам надо очень эффективно провести предстоящий съезд. На него приглашены делегации от более чем 100 коммунистических и левых организаций со всего мира. Представители 80 из них уже подтвердили свое участие».

«Для успешного проведения съезда у нас есть очень многое. Необходимо проявить характер, волю и очень достойно встретить эту ответственную дату. Я надеюсь, что мы справимся!» - сказал в завершении лидер КПРФ.

Голосуй! Поддержи!

В сети Интернет началась кампания сбора подписей в поддержку законопроекта КПРФ

о ратификации 20-й статьи Конвенции ООН против коррупции.

Народ против незаконного обогащения чиновников!


Соответствующие законопроекты уже находятся на рассмотрении Государственной Думы. Однако, парламентское большинство в лице партии «Единая Россия» под разными предлогами старается не допустить их вынесения на голосование. Проголосовать против этой инициативы означает для «партии власти» окончательную потерю авторитета в глазах даже самого лояльного избирателя, а голосовать ЗА антикоррупционные законопроекты КПРФ единороссы не спешат по вполне понятным причинам. В своей предвыборной статье «Демократия и качество государства» действующий президент страны В.В. Путин выдвинул идею об обязательном рассмотрении высшими органами власти всех обращений граждан, которые наберут более 100.000 подписей, в т. ч. и в сети Интернет (http://www.kommersant.ru/doc/1866753). Именно поэтому инициативная группа студентов и аспирантов Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации решила воспользоваться своим «активным правом» выдвигать общественно важные инициативы и добиваться их принятия парламентом и президентом России и начала кампанию по сбору подписей за ратификацию 20й статьи Конвенции ООН против коррупции. Призываем партийных активистов и всех активных граждан-патриотов поддержать данную инициативу: поставить свою подпись под обращением на сайте http://www.opentown.org/news/3545/ и максимально распространить информацию об инициативе! Проголосуй! Поддержи!  http://www.opentown.org/news/3545/ Обращение к гражданам страны! Мы, студенты и аспиранты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, призываем всех граждан России поставить свою подпись под обращением за ратификацию статьи 20 Конвенции ООН против коррупции, которое после сбора необходимых 100.000 подписей будет направлено Президенту, депутатам Госдумы и членам Совета Федерации. Что такое 20-я статья Конвенции ООН против коррупции и почему так важно её ратифицировать? 20-я статья является ключевым элементом Конвенции ООН против коррупции, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 года: Как показывает успешный опыт борьбы с коррупцией в ряде зарубежных стран, именно нормы 20й статьи представляют собой наиболее действенный антикоррупционный механизм. Именно поэтому они действуют в десятках стран, которые по странному совпадению входят в число наименее коррумпированных. Сам текст статьи является простым и недвусмысленным: «Статья 20. Незаконное обогащение При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, то есть значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать».  Иными словами, при условии ратификации 20й статьи любой чиновник с официальной зарплатой в 30.000-50.000 рублей, живущий в шикарном трехэтажном особняке и разъезжающий на новеньком Bentley, будет вынужден документально подтвердить законность своих расходов. В противном случае он рискует окажется на скамье подсудимых и получить в итоге реальным срок лишения свободы. Возможно, некоторым сердобольным бюрократофилам такие меры покажутся чересчур жесткими. Но российский исторический опыт и мировая практика однозначно свидетельствуют о том, что чиновники, по роду своей деятельности по сути занимающие привилегированное положение в общество, должны, по меньшей мере, согласиться на пристальный общественный и правоохранительный контроль за своей деятельностью. Иначе чиновничество превращается в особую касту, которая считает себя выше любых законов и важнее всех остальных граждан. Это опасно для страны и её граждан, а стало быть, недопустимо!  В стране в последние годы уже принят целый ряд законов, направленных на борьбу с коррупцией. Разве их недостаточно? В 2003 году Россия вместе с сотней других государствам подписала, а в 2006 году ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции, изъяв из неё важнейший элемент – 20-ю статью, которая позволяет гарантированно привлечь к уголовной ответственности любого чиновника, расходы которого явно превышают официально задекларированные им доходы. В отличие от десятков стран с наименьшим уровнем коррупции в российском законодательстве такой действенный антикоррупционный механизм не предусмотрен. Это и позволяет наглым чиновникам, официально получающим небольшое вознаграждение вести вызывающе роскошный образ жизни на фоне бедности, в которой прозябает большинство населения. Нас пытаются убедить в том, что, вступивший в силу с 1 января 2013 года закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» представляет собой альтернативу ратификации 20й статьи. Но это не так. Внимательно изучив этот документ, можно прийти к однозначному выводу: умным, предусмотрительным и ладящим с начальством коррупционерам и после принятия нового закона ничего не грозит. Процедуры, по которым расходы чиновников должны проверяться на их соответствие доходам содержат в себе множество лазеек, позволяющих обойти закон, либо по крайней мере минимизировать его отрицательные последствия, опираясь на особенности российской правоприменительной практики. А, значит, даже коррупционеры, нанесшие государству многомиллиардный ущерб, опять не понесут справедливого и заслуженного наказания. По мнению противников ратификации 20й статьи Конвенции ООН против коррупции, уровень законодательного регулирования противодействия коррупции в нашей стране является достаточным. Тогда почему за последние два десятилетия ни один высокопоставленный чиновник не был привлечен к уголовной ответственности, несмотря на то, что Счетной палатой и правоохранительными органами за этот период были выявлены хищения и нецелевое использование бюджетных средств на десятки миллиардов долларов? Противоречит ли ратификация 20й статьи Конституции России? Ещё одним аргументом противников ратификации 20й статьи Конвенции ООН против коррупции является то, что её содержание якобы «вступило в противоречие с российской Конституцией». Имеется в виду «презумпция невиновности» гражданина, закреплённая в 49й статье Основного закона. Заметим, что вопросы соответствия нормативных правовых актов Конституции решает Конституционный Суд России. А он в Определениях от 15 ноября 2001 г. №277-О и от 30 сентября 2004г №299-О указал на то, что выбор гражданином профессии чиновника является сугубо добровольным. При этом становясь государственным служащим гражданин автоматически соглашается соблюдать ограничения и не нарушать запреты, связанные с исполнением служебных обязанностей. Таким образом запреты и ограничения,  обусловленные специфическим статусом, которое приобретает в таком случае лицо, не могут рассматриваться  как неправомерные ограничения конституционных прав этого лица. Как наши подписи помогут добиться ратификации статьи 20 Конвенции ООН против коррупции? В своей предвыборной статье «Демократия и качество государства» действующий президент страны В.В. Путин выдвинул идею об обязательном рассмотрении высшими органами власти всех обращений граждан, которые наберут более 100.000 подписей, в т. ч. и в сети Интернет. Мы считаем, что это даёт нам как гражданам страны особое «активное право» выдвигать общественно важные инициативы и добиваться их принятия парламентом и президентом России. Мы отдаём себе отчёт в том, что парламентское большинство Госдумы, Совет Федерации и Президент могут проигнорировать обращение тысяч неравнодушных граждан России или ограничиться принятием очередного пустопорожнего «косметического» закона, выхолащивающего всю суть борьбы с коррупцией. В этом случае мы как граждане страны дадим властям соответствующую оценку на выборах и оставим за собой право прибегнуть к любым законным активным действиям, чтобы в конечном итоге добиться ратификации 20й статьи Конвенции ООН против коррупции! Мы призываем всех неравнодушных граждан проявить свою активную гражданскую позицию и поддержать ратификацию 20й статьи, поставив свою подпись под нижеследующим обращением к депутатам, сенаторам и президенту России. Мы просим Вас максимально распространить информацию об инициативе среди Ваших родственников, друзей и знакомых. ***   Уважаемый Президент! Уважаемые депутаты Государственной Думы! Уважаемые члены Совета Федерации! Мы, нижеподписавшиеся граждане России, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, используя своё конституционное право на обращение в государственные органы и “активное право” формировать законодательную повестку, выдвигать свои проекты и формулировать приоритеты[1], стремясь во взаимодействии всех здоровых сил общества искоренить разрушающую основы российского государства коррупцию, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, учитывая успешный международный опыт противодействия коррупции, призываем депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации проголосовать за ратификацию статьи 20 Конвенции ООН против коррупции в редакции, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 года: «Статья 20. Незаконное обогащение При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, то есть значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать». Коррупция в современной России достигла таких масштабов, что впору говорить о национальном бедствии, угрожающем национальной безопасности страны. Это вынуждены признать и первые лица государства[2]. На этом фоне робкие, преимущественно косметические антикоррупционные меры, принимаемые в последние годы российскими властями, выглядят особенно алогично и явно не соответствуют той степени угрозы, которую несёт в себе стремительное распространение коррупции. В 2008 году на волне провозглашенного Дмитрием Медведевым «крестового похода» против коррупции был принят закон «О противодействии коррупции». Основным последствием принятия закона стало вовсе не сокращение масштабов коррупции. По официальным данным МВД, за период 2008-2011 гг. средний размер взятки вырос в 33 раза! Подписанный в мае 2011 года Дмитрием Медведевым закон о кратном увеличении штрафов за взятки по сути закрепил достигнутые на ниве борьбы с коррупцией неутешительные результаты: вместо неотвратимости наказания за угрожающие национальной безопасности страны преступления он фактически ввёл «институт откупа» для коррупционеров, которые получили возможность избежать реального уголовного преследования, заплатив в качестве штрафа от 25 тысяч до 500 миллионов рублей. Вполне ожидаемо новая антикоррупционная инициатива Дмитрия Медведева привела к значительному росту аппетитов коррупционеров в качестве своеобразной платы за возросший риск: всего за год (с мая 2011 по май 2012 года) средний размер взятки вырос в пять раз, составив 300.000 рублей. С 1 января 2013 годавступил в силу закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», за который почти единогласно проголосовала Госдума и Совет Федерации. Окончательные выводы о его последствиях и эффективности делать ещё рано, но, внимательно изучив этот документ, можно прийти к однозначному выводу: умным, предусмотрительным и ладящим с начальством коррупционерам и после принятия нового закона ничего не грозит. Процедуры, по которым расходы чиновников должны проверяться на их соответствие доходам содержат в себе множество лазеек, позволяющих обойти закон, либо по крайней мере минимизировать его отрицательные последствия, опираясь на особенности российской правоприменительной практики. А, значит, даже коррупционеры, нанесшие государству многомиллиардный ущерб, опять не понесут справедливого и заслуженного наказания. По мнению противников ратификации 20й статьи Конвенции ООН против коррупции, уровень законодательного регулирования противодействия коррупции в нашей стране является достаточным. Тогда почему за последние два десятилетия ни один высокопоставленный чиновник не был привлечен к уголовной ответственности, несмотря на то, что Счетной палатой и правоохранительными органами за этот период были выявлены хищения и нецелевое использование бюджетных средств на десятки миллиардов долларов? Ещё одним аргументом противников ратификации 20й статьи Конвенции ООН против коррупции является то, что её содержание якобы «вступило в противоречие с российской Конституцией». Имеется в виду «презумпция невиновности» гражданина, закреплённая в 49й статье Основного закона. Заметим, что вопросы соответствия нормативных правовых актов Конституции решает Конституционный Суд России. А он в Определении от 15 ноября 2001 г. №277-Оуказал на то, что согласно части 1 статьи 37 Конституции РФ каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. В то же время это право не предполагает обязанности государства обеспечить занятие гражданином конкретной должности и не исключает возможности закрепление в законе специальных требований к лицам, осуществляющим определённые виды  деятельности в органах государственной власти или  органах местного самоуправления. При этом запреты и ограничения,  обусловленные специфическим статусом, которое приобретает в таком случае лицо, не могут рассматриваться  как неправомерные ограничения конституционных прав этого лица. В Определении от 30 сентября 2004г №299-О Конституционный Суд дополнительно указал, что гражданин, пожелавший реализовать конституционное право, предусмотренное  статьёй 37 (часть 1) Конституции РФ при осуществлении деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления добровольно принимает условия, ограничения и преимущества, с которыми связан приобретаемый  им  публично-правовой  статус должностного лица  и выполняет соответствующие  требования согласно установленной законом  процедуре и не влечет ограничения или нарушения конституционных прав этого гражданина. Учитывая вышеизложенное, мы, нижеподписавшиеся граждане России, призываем депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации проявить политическую волю к искоренению коррупции в нашей стране и проголосовать за антикоррупционные законопроекты: 1)    495112-5 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции"»; http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=495112-5&02 2)    № 396232-5 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии коррупции" и в Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" (о внесении изменений в некоторые нормативные акты в сфере противодействия коррупции)»; http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=396232-5&02 3)    № 600388-5 «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации (в части установления ответственности за незаконное обогащение)». http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=600388-5 Принятие вышеуказанных законопроектов не потребует финансовых расходов, покрываемых за счёт государственного бюджета. Нормы предлагаемых к принятию законопроектов отражают положительный международный опыт противодействия коррупции и полностью соответствуют Конституции России, не ограничивая и не нарушая конституционных прав граждан. Ратификация 20й статьи Конвенции ООН станет крайне важным этапом в формировании эффективного антикоррупционного законодательства и соответствующей ему правоприменительной практики. А вот затягивание с принятием указанных законопроектов подрывает авторитет власти, служит мощнейшим фактором её делигитимации и ставит под угрозу национальную безопасность России. Именно поэтому мы призываем депутатов и сенаторов рассмотреть и одобрить в трёх чтениях три вышеупомянутых законопроекта в течение ближайшей весенней сессии парламента, а президента страны подписать их в отведенный законом срок. [1]http://www.kommersant.ru/doc/1866753 [2]http://www.1tv.ru/public/pi=24298 Сам законопроект депутатов фракции КПРФ выложен на сайте Госдумы:

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(SpravkaNew)?OpenAgent&RN=474238-5&02