Все новости
Газета «Вашингтон пост», США: Самое сердце России опасается транзита НАТО
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
Газета «Вашингтон пост», США: Самое сердце России опасается транзита НАТО
2012-06-28 21:52 Кэти Лэлли
Жители Ульяновска, пораженного бедностью города, расположенного высоко на берегах великой реки Волга, с трудом примиряются с идеей, что НАТО является их другом, и что они должны помочь альянсу вывести его вооруженные силы из Афганистана.
Официально Россия – антинатовская страна. Большинство россиян опасаются этого блока. Они видели, как Запад обманул их после того, как Михаил Горбачев позволил железному занавесу рухнуть у Берлинской стены исходя из его понимания, что альянс не будет продвигаться на Восток.
Однако НАТО все-таки туда двинулось, присоединив к себе Польшу, Венгрию, Чешскую республику и страны Балтии. Запад заявил, что Горбачев просто не понял его намерений. Ныне же планы НАТО по установке системы ПРО в Европе ещё больше усилили этот долго сдерживаемый гнев. Русские говорят, что они не верят заверениям НАТО в том, что эти ракеты направлены не на них. Они говорят, что ранее их уже обманули.
Несмотря на испытываемое чувство угрозы, Россия решительно поддержала присутствие НАТО в Афганистане.
«И Запад, и Россия, мы имеем общий интерес в том, чтобы Афганистан был стабильной страной, которая бы не экспортировала терроризм», - говорит Роберт Псчзел, директор информационного Центра НАТО в Москве. Российские власти обычно изображают НАТО как угрожающую стране организацию, не усложняя данный вопрос упоминанием поддержки действий блока в Афганистане. Очень мало говорится и о Северной Сети Распределения, которая позволяет обеспечивать войска в Афганистане посредством российских железнодорожных путей и российского воздушного пространства на пути в Афганистан. Эти передвижения проводятся без уведомления, причем на российской территории отсутствуют какие-либо пункты перевалки данных грузов.
Ныне, когда НАТО готовится к выводу своих войск к концу 2014 года, блок сталкивается с логическим кошмаром в решении задачи вывоза всех палаток, военного оборудования и других материалов поддержки, которые были направлены в Афганистан тогда, когда война только начиналась. Россия предложила Ульяновск в качестве транзитного пункта, в который должно доставляться все тяжелое оборудование с тем, чтобы потом переправлять его по железнодорожным путям в Европу.
Местные власти в этом городе, в котором родился Ленин, приветствовали эту идею: они принесут городу доход и рабочие места, в которых они так остро нуждаются. Однако очень многие здесь находятся в резкой оппозиции к этой идее. Они убеждены в том, что НАТО превратит данный пункт в постоянную базу, в кол, вбитый в сердце России.
«Давайте начнем с этого принципиального вопроса, - говорит Александр Кругликов, сидя за маленьким столиком в небольшом здании Коммунистической партии, в котором расположена его штаб квартира. - Куда бы НАТО и Америка не пришли, по собственной воле они никогда оттуда не уходят».
Только взгляните на Окинаву, - говорит он, - где американские войска остаются уже 67 лет, несмотря на протесты жителей и совершаемые ими преступления, включая изнасилования и убийства. Там уже нет для них никакой угрозы, однако американцы все равно оттуда не уходят».
Пусть правительственные чиновники твердят сколько угодно о том, что присутствие НАТО будет временным, и что все оно будет основано на работе местных транспортных и логистических компаний. Коммунисты всё равно уверены в том, что НАТО организует здесь базу, западные военнослужащие будут шагать по нашим улицам, и жизнь станет еще хуже той, которой она является сегодня в этом городе с сокращающимся населением, ныне составляющим 600 тысяч человек.
«НАТО приходит»
Эмоциональный протест, который люди демонстрируют здесь на улицах, создал некоторых доселе казавшихся маловероятными защитников НАТО, вроде Дмитрия Рогозина, который вплоть до прошлого года был исключительно антинатовски настроенным российским представителем при блоке.
«Это коммерческий транзит, имея в виду то, что Россия будет получать за это деньги»,- написал он в твиттере. – Я не думаю, что натовский транзит туалетной бумаги через Россию должен квалифицироваться как предательство».
Но Кругликов, в свои 60 лет коммунист с 39-летним стажем, хорошо помнит западные заверения, данные Горбачеву в том, что НАТО не будет расширяться, если Советский Союз согласится с объединением Германии. Западные официальные лица на это заявляют, что они никогда не давали по данному вопросу письменных заверений и возможно то, что они устно говорили, не было сформулировано достаточно ясно. Однако на практике, как только Варшавский договор был распущен, НАТО расширилось.
«Мы покинули все эти страны, - сказал Кругликов.- А НАТО туда вошло». Его товарищ, Вячеслав Алексейчик, также местный руководитель КПРФ и член регионального парламента, говорит о том, что у США сотни баз по всему миру, в то время как Россия обладает только одной скромной военной точкой в сирийском порту Тартус. «Что, нам нечего бояться?» - спрашивает он.
Ульяновск - центр разгромленной авиационной промышленности, уменьшающегося населения и высокого уровня безработицы, остро нуждается в рабочих местах. Данный проект, предложенный российским правительством, но ещё формально им не одобренный, может дать городу 1 млрд. долларов в год. Дата начала функционирования пункта до сих пор ещё не определена.
Дмитрий Медведев, ныне премьер-министр, а до мая президент, несколько раз предупреждал, что Россия предпримет меры против НАТО, если блок не предоставит юридических гарантий того, что ракеты блока не будут направлены против России.
Несмотря на все свои резкие заявления, Владимир Путин стал первым мировым лидером, позвонившим президенту Д.Бушу-младшему после нападения 11 сентября 2001 года на США, которое и привело к началу войны. «Я хочу сказать американскому народу – мы с вами», - повторил он позднее.
На заседании «Двадцатки» в Мексике на прошлой неделе США отметили ту помощь, которую оказала Россия, предоставив своё воздушное пространство и железнодорожные пути для доступа в Афганистан, что обеспечило 2012 авиационных рейсов, перевозку более чем 379 тысяч военнослужащих и более чем 45 000 контейнеров.
Путин назвал НАТО «неприятным воспоминанием о холодной войне», однако после катастрофического вторжения Советского Союза в 1979 году, у России больше нет никакого желания направлять войска в Афганистан, и при этом она боится распространения исламского фундаментализма.
«В наших национальных интересах помочь сохранению стабильности в Афганистане, - заявил Путин недавно в парламенте. - НАТО и западное сообщество там представлены. Бог им в помощь. Дадим им возможность делать свою работу».
Кругликов и его сторонники совершенно не убеждены в этом
«Мы также не любим талибан, однако когда он был у власти в Кабуле, производство героина в Афганистане снижалось. А теперь огромные его объемы перетекают в Россию, уничтожая наш народ. Ещё большее его количество окажется здесь с появлением НАТО».
НАТО, которое подписало транспортные соглашения с тремя центральноазиатскими странами, и пытается восстановить ещё одно такое соглашение с Пакистаном, заявляет о том, что огромный объем перемещаемых грузов означает, что блок нуждается в максимально большом числе маршрутов. В этом смысле Ульяновск привлекает большой транспортной компанией, а также аэропортом «Восточный», построенном для авиазавода, находящегося по другую сторону реки Волга. Аэропорт имеет очень длинную взлетно-посадочную полосу протяженностью в 4 мили.
Коммунисты заявляют, что подобные материальные ресурсы должны быть использованы для восстановления авиационной отрасли вместо того, чтобы приглашать в Россию НАТО. Не так давно они установили здесь, на основной дороге, огромный билборд с портретом Сталина в военной форме. «Добро пожаловать, НАТО!»,- говорится на билборде.
Местные власти пришли от этого в ярость. Однако Кругликов, усмехаясь, заявил, что они ничего не могут с эти поделать.
«Мы ведь живем в рыночной экономике, - сказал он ядовито.- Мы заплатили за это».
И.И.Мельников: КПРФ использует все средства для защиты депутата Владимира Бессонова
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
И.И.Мельников: КПРФ использует все средства для защиты депутата Владимира Бессонова
В соответствии с законом о статусе депутата Госдумы и членов Совета Федерации, обращаться с просьбой снять неприкосновенность с депутата для проведения следственных действий может лишь генпрокурор РФ, но не глава следственного комитета России. Аналогичная норма содержится и в регламенте нижней палаты парламента.
В России вырастут тарифы ЖКХ и штрафы ГИБДД
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
В России вырастут тарифы ЖКХ и штрафы ГИБДД
РИА НовостиС 1 июля в стране увеличатся тарифы ЖКХ и штрафы ГИБДД. Но если платить за газ, воду, электричество и жилье мы будем всего на 15% больше, то наказание за неправильную парковку, движение по полосе общественного транспорта, тонировку передних стекол и нарушение правил движения во дворе вырастет до 30 раз.
В денежном эквиваленте это составит 2,5-3 тысячи рублей для жителей столиц и 1-2 тысячи рублей для жителей остальной России. Суммы немаленькие даже для обеспеченных людей, что говорить о живущих от зарплаты до зарплаты и тем паче безработных.
Оправданны ли они? Принесет ли повышение штрафов изменение ситуации на дорогах? Имеет ли исполнительная власть моральное право брать с нас такие деньги? И в каких случаях? Какими альтернативными методами можно добиваться порядка на дорогах? Эти и другие вопросы «Труд» задал своим экспертам.
— Увеличение штрафов позитивного изменения ситуации на дорогах не принесет, — говорит «Труду» вице-президент Движения автомобилистов России, юрист Леонид Ольшанский. — На любое деяние влияет множество факторов, это азбука криминологии и социологии. Человек паркуется в неположенном месте, потому что ему больше негде припарковаться, а не потому, что он непременно хочет водрузить свой автомобиль на тротуар. Так же и безопасность дорожного движения, и образование пробок зависят от десятков факторов: качество асфальта, освещенность трассы, нервное состояние водителей и так далее. Вырывать из этого множества злонамеренность водителей, часто мнимую, и карать ее — неправильно.
— Но ведь неправильно, что люди оставляют автомобили в третьем ряду от тротуара и уходят? Или паркуют машину так, что трамвай не может проехать? За такие вещи надо наказывать.
— Да, это неправильно, но то, что другие люди по квартирам лазают, тоже неправильно. И если мы за квартирную кражу будем давать вместо 3-8 лет 10-15, эта мера не ликвидирует квартирную кражу как явление. Я хочу сказать, что наказание нужно, но есть меры необходимые, а есть репрессивные. Как можно размер штрафов не привязывать к размерам доходов населения? Такие меры вызовут сильнейшее негодование в обществе.
— Какие, по-вашему, меры надо принять, чтобы люди перестали парковаться на пешеходных переходах или на газонах?
— Строить, строить и строить. Если будет подземный пешеходный переход, водитель не будет хамить пешеходу и парковаться на переходе. Если будет развязка, никто не сможет проехать на красный. Если будут парковочные карманы на дорогах, никто не будет парковаться на трамвайных путях. А вот если кто-то при наличии парковочного кармана все равно оставит свой автомобиль таким образом, что он будет мешать движению, — вот тогда надо применять репрессивные меры.
— В Финляндии — чуть не самой развитой в социальном плане стране мира — тонировка запрещена. Может быть, увеличение штрафов за темные стекла имеет разумное основание?
— Финны живут по законам своей страны. А где-то женщины ходят, закрыв лицо. Ну и что? Каждая страна живет по своим законам, написанным в результате и соответствии с совокупностью множества факторов. В Финляндии запрещена тонировка, но там маленькой женщине не страшно ездить на дорогом автомобиле с прозрачными стеклами — вот что такое совокупность факторов.
Мы расплачиваемся за коррупцию чиновников
— Психологи и социологи утверждают, — говорит «Труду» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, — что увеличение штрафов действует на сознание водителей только в течение первого года. Потом он приспосабливается и находит способы противодействия. В результате, как показывает практика, штрафы у нас постоянно повышаются, а нарушений меньше не становится.
— Но важнее другое: штрафы в 3 тысячи рублей по Москве и по Питеру вызовут колоссальный протест и, наверное, даже бунтарские настроения среди автовладельцев. Потому что, обратите внимание, очень неудачное время выбрано для повышения штрафов. Скоро август, а этот месяц всегда был в России месяцем путчей и прочих политических неприятностей. Сентябрь — тоже месяц кризисный, как говорят политики.
— Думаете, надо было повысить штрафы в октябре?
— Я это не ради красного словца говорю. Представьте себе: август и сентябрь. Люди возвращаются из отпусков. Денег у них нет, потому что все прогуляли в Сочи и окрестностях, и тут в почтовом ящике обнаруживают «письма счастья» с соответствующими суммами внутри. Скажем, пять постановлений о штрафе на 3 тысячи рублей каждый. Платить надо, а нечем. И люди не очень понимают, почему надо платить такие огромные деньги, притом что государство не предоставило им никакой возможности нормально парковать свои автомобили? Те самые автомобили, за которые они исправно платят налоги. Которые они купили в кредит, чтобы ездить на работу, возле которой негде парковаться.
Ведь этими гигантскими штрафами мы будем отвечать за бестолковую градостроительную политику крупных городов, за бездеятельность и коррупцию чиновников.
Почему у нас не предусматривались своевременно, при строительстве домов и дорог, парковочные карманы и парковочные места? Потому что земля в Москве и Питере стоит дорого — зачем отдавать ее под парковки, если можно отдать под строительство очередного здания и получить откат? То есть нам предлагается нести ответственность за то, что кто-то из чиновников получил взятку и вместо 100 парковочных мест вокруг определенного дома оставил 30! Про неинформированность речь не идет — Москва автомобилизировалась последней в мире. Тем же путем прошли до нас Нью-Йорк, Лондон, Париж и десятки других столиц. Все проблемы были известны нашим архитекторам и чиновникам заранее, но для их решения никто палец о палец не ударил.
Недавно видел, как женщина вся в слезах каталась между машинами. Как выяснилось, она опаздывала в больницу к своему ребенку, но не могла припарковать автомобиль. И за то, что она в конце концов бросила машину в неположенном месте, наказывать ее безнравственно…
Я думаю, что сентябрь многое расставит на должные места. Такое впечатление, что агент оппозиции забрался в наше правительство и провел закон об увеличении штрафов. Это лучшая оппозиционная мера.
— Не думаете ли вы, что штрафы поднимают, чтобы отвлечь население от повышения тарифов ЖКХ?
— По крайней мере меня отвлекли. Я за переживаниями вокруг повышения штрафов не знал о повышении ЖКХ.
— Есть ли среди новых штрафов те, которые необходимо было поднять?
— Если кто-то едет по двору со скоростью 60 км/ч, его надо штрафовать. А вот за парковку на газоне и тротуаре — только в том случае, если это не вынужденная мера. Представьте себе: в каждом дворе создано достаточно парковочных мест, но находится один хам, которому обязательно нужно воткнуть машину на газон, детскую площадку или тротуар. Вот для таких я ввел бы штраф 10 тысяч рублей. Но когда деваться некуда!
В настоящее время введение таких штрафов знаете на что похоже? Как если бы в России ввели указ: «После 60 лет все граждане лишаются права на жилье». И одновременно ужесточили ответственность за бомжевание.
У российского певца Филиппа Киркорова родился сын
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
У российского певца Филиппа Киркорова родился сын
Рассмотрен законопроект о мерах господдержки кочевых народов Севера
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Фракция КПРФ в Госсобрании (Ил Тумэн)
Рассмотрен законопроект о мерах господдержки кочевых народов Севера
В ходе XXXVI очередного пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) народные депутаты Якутии 28 июня 2012 года рассмотрели законопроект о мерах государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера (КМНС), ведущих кочевой образ жизни. В настоящее время в Якутии проживают представители пяти национальностей коренных малочисленных народов Севера: эвенки, эвены, долганы, юкагиры, чукчи. По данным переписи населения 2010 года, в республике их всего 40 тысяч человек, в том числе: 21 тыс. эвенков, 15,1 тыс. эвенов, 1,9 тыс. долган, 1,3 тыс. юкагиров и 700 чукчей. Кочевой образ жизни КМНС напрямую связан с особенностями ведения северного домашнего оленеводства. Необходимо отметить, что оленеводческие хозяйства сохраняют комплексный характер хозяйственной деятельности, основанный на традиционной системе жизнеобеспечения, включая охоту, рыболовство и собирательство. Развитие домашнего оленеводства имеет не только социальное, но и политическое значение для КМНС, так как составляет основу их самобытности. Основой развития данной отрасли служат естественные пастбища, на которых олени пасутся круглогодично. Кормом при выпасе и в тундре, и в северных редколесьях, в горно-таежной зоне и по долинам рек служат разнотравье, листья кустарников, лишайники, мох и ягель. Выпас оленей организовывают таким образом, чтобы пастбища сильно не вытаптывались, так как экосистема восстанавливается в течение длительного времени. Оленеводы вынуждены вести кочевой образ жизни, переезжая с одних угодий на другие. При этом система содержания оленей представляет собой круглосуточную и круглогодичную охрану и управляемый выпас стада. Перекочевка оленеводов со стадом производится по ранее утвержденному маршруту. В летнее время стадо кочует через каждые 4-5 дней, а в зимнее время стоянка оленеводов на одном угодье может длиться 3-4 недели. В кочевых условиях для жилья оленеводы в основном применяют мобильные палатки и чумы, удобные для перевозки на оленьих нартах. Все домашнее хозяйство перевозится на оленьих упряжках как в период сезонных миграций между тайгой и тундрой, так и по мере смены пастбищ внутри сезона. Жилище – чум из кож или шкур с мехом домашнего оленя на каркасе из лиственничных жердей или брезентовые палатки. Для обогрева жилья и заготовки пищи применяются переносные железные печи. Топливом являются дрова, заготавливаемые оленеводами заранее. В тундровой зоне обеспечение топливом для оленеводов является одной из основных проблем. В регионах, где проживают КМНС, минимален уровень комфортности климата, нестабильность которого отрицательно влияет на социально-экономическое развитие этих народов. Морозы зимой, жара летом, сильные перепады температуры как в годовом, так и в суточном циклах, неустойчивость погоды – все это существенно сказывается на образ жизни и здоровье малочисленных народов. Кочевой образ жизни и кочующее производство отрасли северного домашнего оленеводства не имеют аналогов в мире. И этот образ жизни может быть ликвидирован только с исчезновением традиционных видов хозяйственной деятельности – оленеводства, охоты и рыболовства. Сложные природно-климатические условия, уязвимость традиционного образа жизни и малочисленность каждого из народов Севера обусловили необходимость формирования особой государственной политики в отношении их устойчивого развития, предусматривающей системные меры по сохранению самобытной культуры, традиционного образа жизни и исконной среды обитания этих народов. Несмотря на предпринимаемые государством меры, положение КМНС в последние десятилетия осложнено их неприспособленностью к современным экономическим условиям. Низкая конкурентоспособность традиционных видов хозяйственной деятельности обусловлена малыми объемами производства, высокими транспортными издержками, отсутствием современных предприятий и технологий по комплексной переработке сырья и биологических ресурсов. Анализ статистических данных за последние годы показывает, что развитие традиционных отраслей хозяйствования, степень занятости, уровень, качество и условия жизни малочисленных народов Севера находятся не на должном уровне. Показатели по доходам на душу населения, обеспечению жилой площадью, качеству условий жизни и различных видов обслуживания остаются значительно ниже показателей в среднем по республике. Требуются значительные финансовые вливания в мероприятия, направленные на сохранение традиционной культуры, языка, традиционного уклада жизни, развитие народных промыслов и ремесел. Вследствие нарушения естественной природной среды, несбалансированного питания (замены основных продуктов питания, входящих в традиционный рацион – оленины, рыбы, продуктами питания с недостаточным содержанием белков и витаминов), недостаточного уровня медицинского обслуживания малочисленных народов Севера, происходит ухудшение состояния их здоровья. Согласно официальным статистическим данным за 2006-2010 годы, наиболее заметная отрицательная динамика происходит по следующим заболеваниям: травмы и отравления, болезни органов дыхания, органов пищеварения, болезни крови, эндокринной системы и психические расстройства. По последнему показателю за анализируемый период произошел рост почти в 4,5 раза, по остальным заболеваниям рост составляет порядка 7% в год. Повысилась заболеваемость туберкулезом. Отрасль северного оленеводства стала хронически убыточной из-за резкого диспаритета цен на продукцию оленеводства и потребляемые отраслью технику, ГСМ, услуги и т.д. Разрушены производственная и социальная инфраструктуры. Подорвана моральная и материальная заинтересованность оленеводов в сохранении поголовья животных и получении высококачественной продукции. С сокращением поголовья и объемов производства продукции в оленеводческой отрасли резко снизилась оплата труда, прекратилось материальное стимулирование труда оленеводов. Отсутствие надлежащих условий труда и быта, низкий уровень заработной платы (ниже прожиточного минимума) отбросили оленеводство за черту бедности. На маршрутах производственной деятельности оленеводов и промысловиков в последнее время полностью прекращено государственное медицинское, торговое и транспортное обслуживание. Они оказались самой незащищенной частью населения Севера Российской Федерации. Отсутствие оптимальных условий жизни в оленеводческих хозяйствах, падение общественного престижа отрасли оттолкнули от нее не только молодежь, но и опытных семейных оленеводов, и это стало основной причиной спада в отрасли. Крайне негативно на судьбе КМНС сказались интенсивное промышленное освоение Севера и принудительный перевод кочевых северных народов на оседлый образ жизни, которые обернулись усиленной колонизацией территорий их компактного проживания, уничтожением естественной природно-биологической среды, изменением привычного образа жизни, утерей культурного наследия, обычаев и обнищанием значительной части северных народов. Складывающаяся ситуация может иметь практически необратимые последствия, если не будут предприняты неотложные эффективные меры по выявлению и устранению причин катастрофического разрушения основ и образа жизни, присущего коренным малочисленным народам, этническим группам и общностям Севера Российской Федерации. В России законодательных актов, касающихся малочисленных народов Севера, много. Вместе с тем, они имеют недостатки. В частности, действующие в этой сфере правовые нормы отличаются декларативностью, не имеют конкретных механизмов реализации, зачастую дублируют или, наоборот, взаимоисключают друг друга. Как следствие, законоположения нередко остаются «на бумаге» и не реализуются на практике. В связи с этим установление правовых и экономических основ ведения кочевого образа жизни представителей малочисленных народов Севера на их исконной этнической территории является одним из необходимых условий реализации мероприятий Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Проект закона определяет особый статус кочевого образа жизни малочисленных народов и меры их государственной поддержки. Документ состоит из преамбулы и 8 статей. Введены и разъяснены понятия «кочевой образ жизни», «лица, ведущие кочевой образ жизни», «фактория». В статье 4 приведены принципы осуществления мер государственной поддержки представителей малочисленных народов, ведущих кочевой образ жизни. Статья 5 определяет меры государственной поддержки, направленные на реализацию конституционных прав малочисленных народов, ведущих кочевой образ жизни. Принятие закона позволит сохранить самобытный уклад и традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), улучшить бытовые условия их жизни, будет способствовать повышению трудовой мотивации и привлечению молодежи к трудовой деятельности в традиционных отраслях Севера, а также отразится на росте объемов производства продукции. Вступление в силу закона «О мерах государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), ведущих кочевой образ жизни» потребует дополнительных расходов из государственного бюджета республики на период 2013-2016 годов на сумму 355 758 тыс. рублей, в том числе в 2013 году – 80 279 тыс. рублей, в 2014 году – 87 209 тыс. рублей, в 2015 году – 91 802 тыс. рублей, в 2016 году – 96 018 тыс. рублей. С замечанием выступила народный депутат республики Альбина Поисеева. Законопроект по итогам голосования принят в первом чтении. Пресс-служба Ил Тумэна