Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

500 дней до начала

 

Есть такая партия. Говорят участники съезда возрождения

 

На вопросы «Советской России» отвечает Иван Павлович ОСАДЧИЙ

 

На вопросы «Советской России» отвечает Иван Павлович ОСАДЧИЙ, доктор исторических наук, профессор, член ЦК КП РСФСР и ЦК КПРФ ряда созывов, инициатор образования и бессменный руководитель общественного объединения «В защиту прав коммунистов».

 

Уважаемая редакция!

В вашей анкете в связи с приближающимся 20-летним юбилеем II Чрезвычайного восстановительно-объединительного съезда КПРФ мне лично наиболее близки вопросы, относящиеся к раннему, практически подпольному, этапу истории КПРФ. Волею судьбы я оказался в самой гуще борьбы российских коммунистов за свои права, против запрета Компартии и за ее восстановление.

 

После образования Компартии РСФСР для нее открывалась вполне реальная перспектива стать стержнем сплочения в КПСС подлинно коммунистических сил, чтобы уберечь ее от дальнейшего разложения и разрушения. Но не удалось.

23 августа торжествующий Ельцин в атмосфере победной эйфории подписал Указ «О приостановлении деятельности КПСС и Компартии РСФСР», бездоказательно и цинично обвинив их в поддержке ГКЧП. Стало ясно, что дело идет к явным погромным действиям в отношении центральных органов партии и всех партийных комитетов РСФСР.

В этот последний день моей работы в ЦК КП РСФСР произошли эпизоды, которые навсегда остались в памяти.

Все они связаны с телефонными звонками. Первый был из парткома Академии

имени Дзержинского: «Иван Павлович! Мы знаем, что вам сейчас очень трудно. Здесь мои товарищи готовы прийти вам на помощь».

– Сколько вас? – только и спросил я.

– Человек тридцать наберется, – был ответ.

Я поблагодарил звонившего, заметив при этом, что здания ЦК КПСС и ЦК КП РСФСР полностью окружены многими тысячами беснующихся «демократов», и имеющимися силами помочь они нам не смогут.

Вскоре раздался второй звонок. По голосу узнал известного ученого-философа, профессора Р.И. Косолапова.

– Я здесь не один, – сказал он вместо приветствия. – Со мной генерал-лейтенант Михаил Георгиевич Титов. Может, в чем-то нужна наша помощь?

Я обрадованно ответил, что помощь действительно нужна. Быстро собрал некоторые документы, которые считал наиболее важными, и вместе с личными вещами передал им на хранение.

И наконец, последний звонок в тот роковой день.

– Это Виктор Осипович Лучин. Я рядом с проходной 20-го подъезда. Если можете, выйдите на минутку...

– Может всякое произойти. Я написал для вас свой домашний адрес и телефон. Если сложится ситуация, что вам будет некуда деться, – приходите без колебаний.

Так заканчивался мой последний рабочий день еще не ушедшей советской эпохи.

 

После 23 августа 1991 года наступили дни тяжелейших раздумий: что с нами случилось? С нами – со страной, с партией, с советским народом. Почему произошло то, что произошло? Почему мы не смогли всё это предвидеть, предугадать, предупредить развитие событий? Почему так бездарно, так бесславно наступило крушение действительно героической советской эпохи?

Наиболее заметным, собранным, сосредоточенным и понимающим всю ответственность за судьбы сотен и тысяч людей, оказавшихся на улице, не у дел, без средств к существованию, без малейшей уверенности в завтрашнем дне, был Валентин Александрович Купцов. Он, избранный первым секретарем ЦК КП РСФСР всего две недели назад, 9 августа 1991 года фактически взял на себя решение сложнейших вопросов трудоустройства людей, составлявших аппарат ЦК КП РСФСР, ответственность за их судьбу.

Уже вечером 25 августа, в день издания Ельциным очередного противоправного антикоммунистического указа о конфискации партийного имущества, я провел на одной из станций метро встречу с учеными-юристами – В.С. Мартемьяновым, Б.Б. Хангельдыевым, Б.П. Курашвили, В.Г. Вишняковым и Ю.М. Слободкиным. Они пришли с аргументированными экспертными заключениями об антиконституционности обоих указов и противоправных действиях российского президента. Мы подготовили и направили обоснованные обращения в Верховный Суд РФ, в Генеральную прокуратуру России, в Верховные Советы СССР и РСФСР с просьбой приостановить действия антиконституционных, антикоммунистических указов, изданных Ельциным. Вторым нашим шагом была попытка привлечь внимание международной общественности к грубейшим нарушениям прав и свобод миллионов российских граждан, состоявших в КПСС и КП РСФСР, к проводимой властями России политике, именуемой во всем мире охотой на ведьм. В начале сентября 1991 года это обращение было передано президиуму Международной конференции по человеческому измерению, проходившей в Москве, в Колонном зале Дома Союзов. Однако все наши письма и обращения остались без ответа. И российские «демократы» и международные правозащитники страдали косоглазием; у них философия и политика двойного стандарта.

В начале сентября 1991 года В.А. Купцов добился встречи с Ельциным. Но переубедить его не смог. Ельцин с откровенным цинизмом надменно заявил, что уже готов проект указа о прекращении (запрещении) деятельности КПСС и КП РСФСР и он твердо намерен в ближайшее время его подписать.

В середине сентября 1991 года была создана правозащитная организация общественное объединение «В защиту прав коммунистов». В него вошли сорок семь московских ученых, ядро которых составляли выше профессора-правоведы. 

Свою главную задачу объединение видело в том, чтобы совместно с депутатской фракцией «Коммунисты России» добиться рассмотрения вопроса о конституционности указов Ельцина в отношении КПСС и КП РСФСР в Конституционном суде РФ. Было подготовлено юридическое обоснование о неконституционности ельцинских антикоммунистических указов, а также ходатайство в Конституционный суд. Свои подписи под ним поставили сорок три народных депутата, представители девяти фракций Съезда народных депутатов РСФСР. Они уполномочили выступать в Конституционном суде в качестве своих представителей народных депутатов В.А. Бокова, И.М. Братищева, В.И. Зоркальцева, Д.Е. Степанова, Ю.М. Слободкина, а также профессоров-правоведов В.С. Мартемьянова, Б.Б. Хангельдыева, Б.П. Курашвили, В.Г. Вишнякова. Позднее статус представителей получили также народные депутаты: дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР В.И. Севастьянов, руководитель фракции «Отчизна» генерал Б.В. Тарасов и профессор-правовед С.А. Боголюбов.

В соответствии с Законом «О Конституционном суде» были сформированы группы экспертов и свидетелей. Эту работу мы вели в жесточайших условиях на протяжении девяти месяцев. Не говоря уже об отсутствии условий и средств, нам было очень трудно найти помещение для проведения рабочих встреч и собраний общественного объединения «В защиту прав коммунистов». Собирались в скверах и метро, в подвалах домов, на частных квартирах. Я насчитал более двадцати «явок», в которых проходили наши встречи. Многие из них помог найти Г.К. Ребров.

После публикации обращения общественного объединения «В защиту прав коммунистов» к единомышленникам на страницах наших газет мы стали получать моральную и материальную помощь и поддержку от многих бескорыстных и благородных советских людей. Поступившие средства мы передавали семьям гэкачепистов, заточенных властями в «Матросскую тишину».

Как-то в Верховном Совете ко мне зашел народный депутат фракции «Россия» Д.Е. Степанов. Он был в числе подписавших наше ходатайство в Конституционный суд. Мне импонировали его скромность и смелость, решительность и убежденность. Он пришел не с пустыми руками: принес ответ на официальный депутатский запрос от прокурора Алтайского края, в котором черным по белому было написано, что фактов причастности КПСС и КП РСФСР к поддержке ГКЧП и невыполнения ими указа российского президента о департизации не установлено.

– Так это же здорово! – воскликнул я, услышав столь приятную новость. – Дмитрий Егорович, а что если послать такой запрос во все регионы России?

 Вечером того же дня он сообщил: «Я выполнил вашу просьбу. Отослал запросы прокурорам всех регионов России». Спустя месяц Дмитрий Егорович принес мне огромную пачку прокурорских ответов из всех регионов. В них сообщалось то же самое, что говорилось в письме прокурора Алтайского края: «За отсутствием состава преступления, по результатам расследования, проведенного по требованию Генеральной прокуратуры РФ, все дела, возбужденные в отношении партийных организаций Компартии РСФСР, прекращены». Ответы прокуроров были приобщены к делу о судьбе КПСС и КП РСФСР, рассматривавшемуся в Конституционном суде. Они начисто опровергали лживые измышления и обвинения КПСС и КП РСФСР, содержавшиеся в ельцинских указах.

После запрещения КПСС и КП РСФСР в России возник ряд коммунистических партий. В основном они сформировались в конце 1991 и в начале 1992 года. На базе инициативного коммунистического движения была создана РКРП – самая крупная среди родившихся партий. Ее численность достигала 200 тысяч человек. Бессменным руководителем РКРП был В.А. Тюлькин. На основе марксистской платформы, действовавшей в составе КПСС в последний год ее существования, возникли три (или больше) небольшие компартии: РПК (руководитель А.В. Крючков), «Союз коммунистов» во главе с А.А. Пригариным. Впоследствии на его основе была создана РКП–КПСС. В это же время прошел учредительный съезд, на котором была образована Социалистическая партия трудящихся (СПТ) во главе с Л.С. Вартазаровой. В ее состав вошли хорошо известные в России лица, проявившие себя на Съезде народных депутатов СССР, – ленинградский профессор А.А. Денисов и писатель Р.А. Медведев, а также бывшие секретари горкомов КПСС – Г.Скляр из Обнинска и А.Мальцев из Нижнего Новгорода. В момент создания СПТ была по своему содержанию социалистически ориентированная партия. Поэтому в нее вступили многие коммунисты.

7 февраля 1992 года в Доме Советов на Краснопресненской набережной под крылом депутатской фракции «Коммунисты России» состоялась встреча руководителей коммунистических партий и СПТ. В ней участвовали В.А. Тюлькин от РКРП, А.В. Крючков (РПК), А.А. Пригарин от «Союза коммунистов», Г.И. Скляр от СПТ, а также Т.И. Хабарова от «Большевистской платформы в КПСС». Я представлял на этой встрече общественное объединение «В защиту прав коммунистов».

Все однозначно высказались за координацию действий всех коммунистических партий и организаций социалистической ориентации, за создание координационного центра. Им стал Роскомсовет. Участники встречи были единодушны в том, чтобы возложить роль координатора его работы на меня.

Перед началом процесса в Конституционном суде руководители всех названных компартий и СПТ обратились в Конституционный суд с общей позицией о поддержке ходатайства народных депутатов о проверке конституционности ельцинских антикоммунистических указов.

К началу процесса в Конституционном суде, назначенного на 25 мая 1992 года, мы пришли в полной боевой готовности, убежденные в своей правоте. В составе нашей коммунистической команды было более двухсот человек: представителей, экспертов, свидетелей, журналистов, прибывших из многих мест Российской Федерации.

Но в первый же день процесса нас не просто окатили холодным душем, но и нанесли неожиданный и коварный удар.

Все три ветви российской власти оказались в одной упряжке. Они хорошо понимали, что антиконституционность указов российского президента настолько очевидна, что вряд ли можно надеяться на полное одобрение их Конституционным судом. Поэтому они сошлись на необходимости внесения в Конституционный суд встречного ходатайства о неконституционности КПСС и КП РСФСР. Они рассчитывали на то, чтобы, акцентируя внимание на имевшихся в истории КПСС негативных фактах, сосредоточить внимание суда на них и создать вокруг КПСС общественное мнение о ней как о самом страшном монстре, которому не может быть пощады. Буквально в последний час Конституционный суд объединил наше ходатайство с этим новым встречным иском. Было принято решение рассматривать их в одном процессе.

 

Было отчего заволноваться. Но мы выстояли. Была создана еще одна группа представителей, экспертов и свидетелей по этому сопутствующему делу. Слушание в Конституционном суде легализовало статус ряда руководителей КПСС и КП РСФСР, находившихся под прокурорским надзором. Это позволило выступить на процессе в качестве представителей первому секретарю ЦК КП РСФСР В.А. Купцову и заместителю Генерального секретаря ЦК КПСС В.А. Ивашко; членам секретариата ЦК КПСС И.И. Мельникову и В.В. Калашникову, секретарю ЦК КПРФ Г.А. Зюганову. В качестве свидетелей выступали бывший первый секретарь ЦК КП РСФСР И.К. Полозков, секретарь ЦК КП РСФСР А.Г. Мельников и член секретариата ЦК КПСС В.А. Гайворонский. Экспертное заключение представил секретарь ЦК КП РСФСР И.И. Антонович. Я выступал в качестве эксперта коммунистической стороны. В процессе в различных ролях участвовал весь состав общественного объединения «В защиту прав коммунистов».

В состав нашей коммунистической команды дополнительно вошли высокоавторитетные ученые-правоведы, – профессора Ф.М. Рудинский из Волгограда, О.О. Миронов из Саратова, В.Д. Филимонов из Томска; известные адвокаты – А.В. Клигман и Ю.П. Иванов, кандидат юридических наук Ю.В. Голик. Активно поддерживали нас на процессе такие выдающиеся ученые, как вице-президент Академии наук В.А. Коптюг, выступавший в качестве свидетеля, академики А.Д. Александров и П.В. Волобуев, представившие экспертные заключения; академик Академии медицинских наук Н.В. Васильев, выступавший в качестве свидетеля; народный артист СССР Игорь Горбачёв и многие другие.

Рядом с нами на процессе всегда находились народные депутаты – коммунисты Б.Г. Кибирев, С.Н. Решульский, Ю.М. Воронин, В.Г. Сыроватко и другие. Интеллектуальная мощь нашей стороны основательно усилилась с приходом в ее состав доктора философских наук, профессора В.А. Сапрыкина, докторов исторических наук, профессоров В.М. Иванова и М.Н. Прудникова, доктора экономических наук, профессора А.З. Селезнёва, кандидата исторических наук И.П. Донкова и многих других. В состав команды входили также члены ЦК РКРП Ю.М. Слободкин, Д.Е. Степанов, Б.С. Хорев, руководитель РПК А.В. Крючков, выступивший на процессе в качестве свидетеля. Активное участие в процессе приняли и тоже выступили в качестве свидетелей практически все руководители СПТ.

Особо отмечу неоценимые заслуги известного американского коммуниста-публициста, незабываемого Майкла Дэвидоу. Его правдивые публикации в американской прессе рассказывали мировой общественности о силах сопротивления в России, о несгибаемых коммунистах, ведущих мужественную борьбу против ельцинского режима...

Мы делали все, что могли, что было в наших силах, надеясь на положительный исход поистине исторического процесса.

...7 августа 1992 года в ходе процесса в КС по инициативе РКРП в Москве состоялась весьма многочисленная конференция, на которой были представлены все названные мною компартии и движения России, а также делегаты от образовавшихся коммунистических объединений Краснодара (Н.Осадчий), Башкирии (В.Никитин), Рязани (Н.Корнеева), многих других мест; представители возродившихся компартий в бывших братских союзных советских республиках. На конференции был сформирован координационный центр.

Последнее заседание Роскомсовета с участием возродившихся региональных и местных коммунистических организаций состоялось в середине ноября 1992 года, когда процесс в КС уже вступил в свою заключительную фазу и мы, его участники, имели определенное представление, каким будет постановление Конституционного суда РФ по делу, касающемуся судьбы КПСС и КП РСФСР.

Настроение и желание у всех было одно: в случае успеха восстановительный съезд КПРФ должен быть одновременно и объединительным. Это радовало.

Сразу же после оглашения постановления Конституционного суда был создан инициативный оргкомитет по подготовке и проведению восстановительно-объединительного съезда коммунистов России. В оргкомитет вошли представители всех компартий и СПТ, действовавших в России. Председателем оргкомитета был избран В.А. Купцов. Уставную комиссию возглавил В.И. Зоркальцев, а я – программную.

Началась волнующая и вдохновенная работа по подготовке к восстановительно-объединительному съезду.

 

500 дней до начала. Манежная площадь. Февраль, 1992 год. Митинг протеста

Есть такая партия

 

Говорят участники съезда возрождения

 

Приближается 20-летие Коммунистической партии Российской Федерации. Ее восстановление произошло на II съезде КПРФ в феврале 1993 года. Время оглянуться на пройденный путь, подвести некоторые итоги. Мы решили обратиться к ряду участников Второго съезда партии с просьбой поделиться опытом и мыслями. В каких условиях восстанавливалась партия? На что рассчитывали ее первые строители? Сбылись ли их ожидания и надежды? Какие препятствия и проблемы возникли на пути нашего движения?

 

Перечень конкретных вопросов

1. Припомните, как вы пережили полтора года после ельцинских указов о запрете Коммунистической партии? Ваши проявления на партийном поприще в это время?

2. Кого вы представляли на II съезде партии? Как охарактеризуете состояние своей организации?

3. Приходилось ли вам бывать на последних съездах КПСС? Как вы оцениваете практику их проведения? Каким контрастом предстал для вас II съезд российских коммунистов?

4. Насколько вы были удовлетворены самим ходом съезда и его решениями в широком смысле слова?

5. Что для вас лично изменилось в партийном плане после февраля 1993 года?

6. Как вы представляли тогда развитие общественных процессов в стране и каким виделось влияние на эти процессы Коммунистической партии?

7. В какой мере оправдались ваши ожидания? Что непредсказуемо поразило вас?

8. Что вы считаете главным достижением КПРФ за минувшие два десятилетия?

9. Какие объективные и субъективные причины, на ваш взгляд, помешали наилучшему осуществлению целей и решений II съезда?

10. Как вы оцениваете свой личный вклад в партийное дело за минувшие годы? Чего вам не удалось добиться и по какой причине?

11. Какие уроки, на ваш взгляд, должны быть извлечены из двадцатилетней истории жизнедеятельности КПРФ в условиях буржуазного режима?

12. Что, по-вашему, надо обязательно предпринять коммунистам, чтобы укрепить в народе свой авторитет? Какое особое пожелание вы хотели бы передать XV съезду КПРФ?

 

Рисунок из «Советской России», февраль 1993 г.

Рис. Ю. Никитина (Хабаровск)

 

Первым на вопросы «Советской России» ответил Валентин Степанович РОМАНОВ, член Президиума ЦК КПРФ, коммунист с 50-летним стажем, убежденный ленинец, многолетний руководитель Самарской организации.

 

1. Валентин Степанович, как вы пережили полтора года после ельцинских указов о запрете Компартии? Ваши проявления на партийном поприще в это время? 

– В конце октября 1990 года коммунисты Куйбышевской области оказали мне высокое доверие, избрав первым секретарем Куйбышевского обкома КПСС. Это было уже суровое время для партии, десятки тысяч бежали из ее рядов. А вскоре и Куйбышев переименовали в Самару. 

После августа 1991 года и указа Ельцина о запрете Компартии нас загнали в отступление. Атаки против коммунистов развернулись по всему фронту.

Испытал мощное потрясение, когда приходили обыскивать партийные кабинеты те, кто считался членом КПСС, когда вызывали на допросы майоры и подполковники, которые тоже носили в карманах партбилеты. Одни отводили глаза. Другие боялись даже поздороваться с коммунистом на улице.

Но вскоре после августовских событий ко мне стали приходить коммунисты, приезжать из городов и районов области и заявлять, что надо возрождать партию. В сентябре в Самаре стали стихийно возникать небольшие объединения коммунистов, первичные отделения.

2 октября мне удалось вырваться в Москву. На тот момент я был безработным. В Москве встретился с некоторыми товарищами, узнал, какие намечаются шаги по преодолению запрета Ельциным Компартии, о намерении обратиться в Конституционный суд. Договаривались о возрождении Компартии под прикрытием Социалистической партии трудящихся (СПТ). 7 ноября 1991 года две группы наших коммунистов вышли на улицы Самары с красными знаменами. Провели митинги зимой 1992 года, весной отметили Первомай.

Одними из первых в стране мы провели объединительную областную партконференцию 15 августа 1992 года. Съехались около 400 делегатов. Конференция прошла в атмосфере товарищества, объединения сил. В ней участвовали представители СПТ и РКРП. Но после конференции мы официально заявили о прекращении деятельности областной организации СПТ. Мы действовали, не дожидаясь решения Конституционного суда, который позже отменит указ Ельцина о запрете Компартии. 

 

2. Кого вы представляли на II съезде партии? Как охарактеризуете состояние своей организации?

– На съезд я приехал в составе делегации из пяти человек. Мы представляли Объединение коммунистов Самарской области – ОКСО. Мы стояли на коммунистических позициях и были готовы к восстановлению единой Компартии. К тому времени мы активно разворачивали ситуацию влево у себя в области вопреки клевете, которая лилась на коммунистов вопреки атмосфере страха, царившей среди обывателей, и массовому бегству людей из партии.

 

3. Приходилось ли вам бывать на последних съездах КПСС? Как вы оцениваете практику их проведения? Каким контрастом предстал для вас II съезд российских коммунистов?

– Я не был ни на одном съезде КПСС, не был членом ЦК. Так складывалась жизнь. Скажу, чем запомнился мне II чрезвычайный съезд коммунистов России. Пансионат на Клязьме. Атмосфера жесткой собранности. Мы понимали, что идет слежка и делается все, чтобы торпедировать съезд. Собирались туда в боевом походном настроении. Из большинства регионов России приехали представители возрождающихся организаций коммунистов. 

Эмоции были предельными, выступления накаленными. Люди не могли отключиться от того, что с нами произошло, и выплескивали свою боль и гнев в адрес верхов. Били Горбачёва, Шеварднадзе, Яковлева. Но мы не были способны к самокритике. Правящая в прошлом партия должна была на всех уровнях самокритично проанализировать, почему так произошло. Мы были у власти 72 года, несли ответственность за народ, за страну, за самих себя, в конце концов. Тем не менее самокритика на II съезде вообще не присутствовала. Была только резкая критика верхов.

 

4. Насколько вы были удовлетворены самим ходом съезда и его решениями в широком смысле слова?

– С политической точки зрения проведение II съезда и юридическое оформление Коммунистической партии Российской Федерации было величайшим достижением коммунистов. Если бы мы этого не сделали, то трудно сказать, как бы складывалась судьба нашего народа в последующие годы.

Достижением съезда считаю кадровые решения. В очень горячей атмосфере утверждали руководство партии. Надо высоко оценить мужество моего товарища генерал-полковника А. Макашова, бывшего командующего Приволжским военным округом. Именно он на этом съезде в эмоциональной обстановке жестко поставил вопрос о том, чтобы председателем ЦК был избран Г.А. Зюганов.

Прошли годы. И уже можно с уверенностью сказать: то, что во главе партии стал товарищ Г.А. Зюганов, а рядом с ним товарищи В.А. Купцов и Ю.П. Белов, было несомненным плюсом съезда. А вот то, что Рыбкина выдвинули тогда заместителем председателя ЦК, я считал неправильным, и дальнейшая эволюция этого человека подтвердила мои оценки.

 

5. Что для вас лично изменилось в партийном плане после февраля 1993 года?

– После съезда мы провели областную парт­конференцию КПРФ. Сформировали пленум обкома, бюро. Первым секретарем Самарского обкома КПРФ избрали меня. В 1997 году на IV съезде КПРФ я вошел в состав Президиума ЦК. Такие перемены происходили в моей жизни. Она была неразрывно связана с партией, которая за прошедшие годы испытала многое.

Суровый факт таков. Когда после съезда начали воссоздавать в нашей Самарской области Компартию, то в ней насчитывалось не 170 тысяч членов КПСС, как было раньше, а уже всего 4,5 тысячи. Так было в подавляющем большинстве регионов России. Да и по Советскому Союзу из 19 млн членов КПСС сохранили партийные взгляды, мужество и готовность работать в составе республиканских Компартий 1 млн 30 тысяч. Казалось, что коммунистическое движение очистилось, карьеристы и расчетливые дельцы вылетели, слабаки отошли в сторону, осталось сильное, сплоченное, мужественное, умное ядро партии. Но, как мы позже поймем, ошибались. 

Отдадим должное ветеранам партии. Искренние коммунисты, они прошли суровую школу жизни, имели глубокую марксистско-ленинскую подготовку. Эта категория людей, в основном немолодых, и составила костяк возрождающейся КПРФ. Потом стала вливаться молодая энергия, творческое начало. Молодым коммунистам предстояло овладеть всем богатством научного мировоззрения, знанием законов развития общества, марксистско-ленинским учением, чтобы в их души и мозг вошли идейно-политическая убежденность в правоте нашего дела и понимание, почему нельзя мириться с капитализмом.

Многое нам пришлось начинать с нуля. Например, создание областной партийной газеты. Не было на то ни денег, ни гарантий. Но мы помнили заветы Ленина. Он через «Искру» создавал партию. Благодаря энтузиазму наших коммунистов в Самаре появилась газета «Трудовая Самара». Сейчас без нее немыслимо представить нашу партийную жизнь. Она популярна не только среди коммунистов. Ее читают мэры и губернаторы. Один из губернаторов мне как-то сказал, что читать «Трудовую Самару» полезно – никто ему не скажет того, что говорит коммунист.  

 

6. Как вы представляли тогда развитие общественных процессов в стране и каким виделось влияние на эти процессы Коммунистической партии?

– Во время II съезда у многих, и у меня в том числе, было романтическое представление, что советский народ временно попал в дурман-траву, что он обманут, запутался. Мы верили: возрождение Компартии подействует отрезвляюще и люди скоро поймут, что коммунисты честно хотят им добра. В нас жило настроение, что мы быстро вернем доверие народа к себе и события пойдут в другом ключе. Но реальность предстала иной. Мы столкнулись с мощно организованным противником в лице международного капитала, империалистического блока во главе с Соединенными Штатами. Сотни спеццентров, огромный интеллектуальный ресурс был задействован против коммунистов.

Романтика уходила. И чем дальше, тем яснее становилось, что нас ожидает трудная, многолетняя дорога, которая требует от коммунистов особой воли и самоотверженности. 

Сегодня уже все понимают, что коммунист должен быть готовым долго, долго работать. То, что мы победим, нет сомнений. Но на пути к победе нужны сильная воля, выдержка, отвага. Эти качества приобретают для нас, коммунистов, колоссальное значение.

 

7. В какой мере оправдались ваши ожидания? Что непредсказуемо поразило вас?

– Оправдались в том, что появилась КПРФ, преемница КПСС, работоспособная оппозиционная сила. А поразила запутанность общественного сознания. На съезде не было глубокого анализа того, что происходило между рабочим классом и его партией. Почему – это горькое признание – очень много рабочих ушло из КПСС на пороге краха Советского Союза? На II съезде должен был остро звучать вопрос, что произошло с социальной базой КПСС, мы же называли себя партией всего народа...

Теперь, думаю, мы поспешили с этими определениями. Надо было сохранять четкое понимание: если происходит контрреволюция, то десятки миллионов людей начинают ей одурманенно радоваться. Мы видели, как многие радовались и приватизации, и ваучерам, как верили чубайсам, гайдарам, ельциным. Мы, коммунисты, в благополучные годы недостаточно внимательно всматривались в изменения в обществе и с определениями были недостаточно строги.

 

8. Что вы считаете главным достижением KПРФ за минувшие два десятилетия?

– КПРФ стала той политической организацией, которая несет в себе красный ген. Мы возродили Компартию с четко выраженной идейно-политической платформой. КПРФ провозгласила, что осознанно добивается победы социализма в нашей стране. Она стала ядром оппозиционных настроений, вокруг нее формировались НПСР, сейчас – Народное ополчение. 

Сколько пытались власть предержащие смести КПРФ с политического поля России! Но партия выстояла. В этом проявилась ее сила. Преодолевая заслоны, ложь, давление верхов РФ, КПРФ все шесть созывов избирается в Госдуму. В парламенте мы ведем борьбу за социальные и политические права наших граждан. Для нас это важная площадка для выражения коммунистических позиций.     

Оглядываясь на прошедшие 20 лет, мы можем с полным правом сказать, подобно Галилею: «А все-таки она вертится». Есть Компартия, которая не сломалась в самые крутые периоды. Она, может, и ошибки допускает, и синяки набивает, но живет энергично, с верой в победу социализма и вселяет эту веру в людей. Мы не отступаем от поставленных задач: приход к власти, национализация недр и стратегических отраслей экономики с сохранением малого и среднего предпринимательства, усиление социальной направленности политики государства.

 

9. Какие объективные и субъективные причины, на ваш взгляд, помешали наилучшему осуществлению целей и решений II съезда?

– Решимость возродить единую мощную политическую силу, единую Компартию в России, пронизывала решения съезда. К сожалению, такая цель, как объединение всех коммунистических организаций, не была достигнута на съезде. Не удается ее достичь и сейчас. Я не говорю о тех псевдолевых пар­тиях, которые создаются технологами из Кремля. Это борьба против нас. Я говорю о тех искренних коммунистах, которые до сих пор остаются в рядах других структур. Есть РКРП, хотя и сильно сжалась. Есть маленькие группы коммунистов под названием «Союз коммунистов» или там еще как-то. За 20 лет уже всем трезво мыслящим коммунистам пора осознать, что параллельные микроручейки абсолютно ничего не дают в борьбе за спасение судьбы народной. Только объединение наших усилий на марксистско-ленинских основах даст желаемый результат.

Остается разобщенным и рабочее движение. Несмотря на развал промышленности, безработицу, дробление производства после приватизации, заявляю: рабочий класс есть, только он запуган хозяевами, и в нем живут недоверие, страх потери рабочего места. У нас недостаточно тесный диалог с рабочим классом. Мы правильно сделали, что два года назад собрали съезд трудовых коллективов. Там представители рабочего движения требовали от нас подготовить рабочих вожаков, которые владели бы технологиями проведения забастовок. Мы обязаны помочь рабочему классу, быть с ним рядом. Все известные формы протеста против эксплуатации – забастовка, общенациональная стачка, пре­одоление локаута, создание фондов рабочей солидарности – должны быть в арсенале нашей борьбы за права трудящихся. Я рад тому, что на предстоящем пленуме ЦК мы останавливаемся на этой проблеме.

 

10. Как вы оцениваете свой личный вклад в партийное дело за минувшие годы? Чего вам не удалось добиться и по какой причине?

– Свой личный вклад оценивать не буду. Скажу о кадрах. Много лет я работаю в кадровой комиссии при Президиуме ЦК. Работа напряженная. Мы имеем дело с людьми разными. Скажу открыто, никто не должен питать иллюзий относительно того, что партия защищена от проникновения в ее ряды людей конъюнктурных. Так было в годы КПСС, так происходит и сейчас. Трудно добиваться чистоты партийных рядов.   

На ХIII съезде КПРФ была высказана стратегически верная мысль о притоке в пар­тию молодых кадров и выдвижении их на ответственную работу. Им предстоит перенять опыт, традиции, мировоззрение, психологический настрой боевого старшего поколения и брать ответственность на свои плечи за судь­бу партии. Но нынешняя молодежь не столь самоотверженна, как поколение Молодой гвардии, Александра Матросова или бамовцев. В партию приходят ребята, которые вырастали в атмосфере, когда алчность становилась ведущим ориентиром, когда бездуховность преподносилась как нечто ценное, когда насаждался индивидуализм. Наша задача настроить их на нашу морально-нравственную волну, привить идеалы чести коммуниста, коллективизма, взаимопомощи. Приходят замечательные ребята, но с ними надо серьезно работать, чтобы они осознали, как непросто сегодня быть коммунистом. Не надо закрывать глаза на то, что семье коммуниста сегодня очень трудно приходится. Быть коммунистом – это суровые обязательства и высокие требования к себе. Это должна усвоить наша молодежь. 

 

11. Какие уроки, на ваш взгляд, должны быть извлечены из двадцатилетней истории жизнедеятельности КПРФ в условиях буржуазного «режима»?

– Любая партия, в том числе правящая, должна помнить, что доверие народа не безгранично. Его надо ежечасно оправдывать. Ведь за спиной ВКП(б), КПСС были огромные свершения. Народ шел за коммунистами. Но верхушка партийная разлагалась, партия утрачивала доверие и авторитет народа. Об этом нам надо ежеминутно помнить. Это важнейший урок.

Нельзя топтаться на месте. Нельзя закрывать глаза на проблемы, надо вовремя принимать адекватные меры и помнить, что нашими слабостями и недочетами всегда воспользуются враги.

Главнейший урок: мы, коммунисты, – а я в партии состою полвека – должны вовремя включать механизмы самоочищения, самокритики. Если ты можешь себя с песочком продраить, тогда у тебя возникает моральное право сказать что-то другому товарищу. Прямо скажу: есть тревога. Мне кажется, что многие товарищи, начиная от уровня секретаря горкома и выше, недостаточно самокритичны. Недостаточно!

О чем еще надо помнить. РФ на два полюса разделена. У нас 3 миллиона богатых с доходами в сотни тысяч и миллионы в месяц. И гигантский слой – наемных работников, студентов, пенсионеров, которые живут в совершенно ином измерении. КПРФ должна искать точные политические ответы на то, что происходит в той или иной социальной группе, и как с ней работать. 

 

12. Что, по-вашему, надо обязательно предпринять коммунистам, чтобы укрепить в народе свой авторитет? Какое особое пожелание вы хотели бы передать пятнадцатому съезду?

– Думаю, что съезды наши должны быть такими, как Ленин определял. Это высший уровень, когда собираются лучшие представители партии, сами себе экзамены устраивают, анализ проводят, определяют рубежи, формы. Съезд – это высокая трибуна. И чем требовательнее к самим себе проходит партийный съезд, тем больший результат он приносит. Партия ждет от делегатов съезда такого вот взгляда.

Нас часто спрашивают: когда победим? Отвечаю: когда убедим в своей правоте большинство народа. Со мной спорят: народ, мол, тупой, на выборы не идет… Но у нас другого народа нет, говорил один классик. У нас есть такой народ, который был советским, но попал в беду и проявляет ненормальное терпение. Рабское терпение, недостойное великого народа. Нам, коммунистам, надо в людях пробуждать чувство достоинства, мужество. Без этого ситуация не изменится.

 

 

Спасенных в Якутии рыбаков заподозрили в людоедстве

 

В Якутии спасенных из тайги рыбаков заподозрили в каннибализме. Двое мужчин были обнаружены 28 ноября в состоянии крайнего истощения и не смогли ничего о сообщить о судьбе двух своих товарищей. Позже в тайге нашли человеческие кости, на которых почти не осталось плоти. Спасенные же рыбаки вскоре сбежали из больницы. В Якутии двоих спасенных из тайги рыбаков заподозрили в каннибализме. Об этом пишет SakhaPress.ru.Двое мужчин были обнаружены 28 ноября в 50 километрах от устья реки Нижняя Джалинда в ходе спасательной операции. Она была начата по заявлению жительницы Амурской области, которая обратилась в МЧС с просьбой найти брата. Он, по словам потерпевшей, в сентябре 2012 года отправился вместе с тремя товарищами в тайгу на реку Сутам. В конце сентября брат звонил сестре, сообщив, что с ним все хорошо, но выбраться из тайги он не может из-за разлива реки. Позже сторож артели старателей в Нерюнгринском районе сообщил о найденной записке. Документ был датирован 20 октября, в нем говорилось: "Были у вас, никого не было, взяли продукты, оставили 3000 р". Найденные 28 ноября спасателями мужчины находились в состоянии крайнего истощения, их конечности были частично обморожены. О судьбе двух своих товарищей они не смогли сообщить ничего. Однако вскоре спасатели обнаружили останки одного из пропавших. Череп и кости были изрублены топором, а плоти на них практически не осталось. Полиция предположила, что погибший был съеден, причем не зверями, так как вокруг не было звериных следов, а именно людьми, и, скорее всего, своими напарниками. Правда, непонятно, был ли мужчина убит или съеден после того, как умер естественной смертью. Останки направлены на экспертизу. Подозрения усиливаются тем, что, по последним данным, двое спасенных рыбаков неожиданно скрылись из Нерюнгринской больницы, куда их поместили представители МЧС. Кроме того, появилась версия, что в тайге они занимались не рыбалкой, а добычей золота.

lenta.ru

Товарищ, подпишись!

 

Подписная кампания —  это не только гарантированное обеспечение нужной газетой, но и форма поддержки коммунистов и патриотов Якутии. Подписка на газету "Коммунист" идет во всех почтовых отделениях УФПС и в Якутском рескоме КПРФ, который расположен по адресу: 677000, г. Якутск, ул. Октябрьская, 3. Телефоны: 36-49-97, 36-61-51. Подписная цена на первое полугодие 2013 года — 112 рублей 20 копеек. Индекс газеты — 31842. Выписывайте "Коммунист"!

Вернем России русский дух!

Программа Всероссийского созидательного движения «Русский Лад»


2012-12-01 16:58 Руководитель инициативной группы Движения "Русский Лад" В.С. Никитин

  КПРФ.РУ в преддверии учредительного съезда движения "Русский Лад" публикует проект программы этой общественной организации. Смысл, цели и задачи Движения Всероссийское созидательное движение «Русский Лад» объединяет русских по духу и миропониманию людей независимо от национальности для созидания в России совершенного общества, смысл и образ которого определяют семь слов: Мир, Державность, Народовластие, Разум, Труд, Достаток, Справедливость. Главной целью Движения является сохранение цивилизационного кода России, сплочение и мобилизация русского и других коренных народов России на защиту русского языка, как основы единения и созидания и на реализацию цивилизационного проекта «Русский Лад» путем возрождения национальной гордости великороссов, дружбы народов и совместного созидательного труда  во благо России и её народов. Задачи Движения. Первая - сохранение в условиях глобализации самобытности России, как общества коллективистского типа, как ядра русской цивилизации, Русского Мира и Евразийской державы.  Вторая - сбережение исторической памяти народа, связи времен и поколений, лучших традиций Ведической и Святой Руси, Имперской и Советской России, Российской Федерации. Третья - разработка и реализация современного цивилизационного проекта «Русский Лад» на основе соединения русской и социалистической идей, чтобы занять достойное место в мире по качеству жизни народа. Четвертая - овладение искусством правильного выбора жизнеустройства и управления историческим временем, чтобы в кратчайший срок реализовать цивилизационный проект и прорваться на качественно новый уровень развития совершенного общества. Пятая - объединение единомышленников, создание сетевой структуры, координация действий, кооперация сил и средств  с помощью сети Интернет и других средств коммуникаций         для сплочения народа, как субъекта национальных интересов и источника государственной власти. Цивилизационный проект «Русский Лад» это устремленный в будущее проект эффективного политического, социально-экономического, экологического и духовного развития России и всего Русского Мира как единого целого на основе правильного выбора жизнеустройства народа, соответствующего русской цивилизации. Движение действует с учетом вызовов современной эпохи, особенностей Евразийского пространства, миропонимания, характера и традиций державообразующего народа и законов развития исторически сложившегося у него коллективистского общества. Эпоха перемен - от сумасшествия к разумности  По миру бродит призрак глобальных перемен. Глобализация по-американски, проводимая финансовым спекулятивным капиталом для установления мирового господства, ведет планету к разрушению, а человечество к  гибели. Финансово-спекулятивный капитал создает не совершенный, а так называемый свободный мир – свободный от справедливости, от совести, от духовности. Ему не нужно человеческое общество, как одухотворенный организм, живущий своим разумом и трудом.  Его цель – создать бездуховное общество в виде хорошо отлаженного механизма, состоящего из человекоподобных биороботов, приносящих прибыль хозяевам. Курс на всевластие денег, введение единого банковского механизма и единой валюты для управления человечеством, абсолютизация роли экономики в жизни общества, отказ от морали и ориентация человека лишь на материальный успех, на безудержное потребление природных ресурсов и материальных благ – всё это вызвало в начале XXI века системный мировой кризис в финансовой, социально-экономической, экологической и политической сферах. Его волны захлестывают страну за страной.  Американский доллар, превращенный в божество, оказался главной фальшивой ценностью. Мировой рынок превратился в спекулятивное казино. Он функционирует не в интересах роста товарного производства и уровня жизни людей, а ради наживы спекулянтов и их окружения. Нарастает противоречие спекулятивного капитала не только с Трудом, но и с Природой.  Планета мстит человечеству за безнравственное, неразумное хозяйствование нарастающей чередой природных катаклизмов. Во Вселенной все взаимосвязано: разрушая планету, человечество разрушает себя. Интеллектуальная среда загрязнена, отравлена, изуродована ещё хуже, чем природная. Уже проявился и усиливается процесс перерождения человека разумного в человекоподобное существо, обладающее зловещей тягой к разрушению природы и уничтожению себе подобных.  Мир сходит с ума. Наиболее страшным и отвратительным лицом на планете стал озверевший от жажды наживы человек. Он везде и всегда порождает насилие. Мировые ростовщики, овладев современными средствами телекоммуникаций, методами информационной и финансовой войн в погоне за наживой насильно захватывают страну за страной, обращают их в долговое рабство, превращают в сырьевые придатки Запада, расчищают территории от лишних едоков. С помощью нейролингвистического программирования мировые спекулянты проводят политику «расчеловечивания человека», лишают разума миллионы людей, превращая их в биороботов, в своих рабов. Для духовного, физического, долгового порабощения и уничтожения целых народов ими созданы Федеральная резервная система США, Всемирный банк, Международный валютный фонд, Всемирная торговая организация и военно-политический блок НАТО. На их преступном счету - Югославия, Советский Союз, Афганистан, Ирак, Египет, Ливия. А на очереди - Сирия, Иран, Белоруссия, а затем Россия.  Глобализация по-американски ведет к войне цивилизаций, это путь к долговому и информационному рабству, это либеральный фашизм и преступление против человечности. Движение «Русский Лад» считает, что для спасения человечества и планеты Земля необходима смена мировоззрения. Нужен принципиально новый тип мышления. Всесилию денег, безграничному потребительству, всеобщему сумасшествию нужно противопоставить разумность, принцип разумной достаточности. Высшей целью человечества становится сохранения земной цивилизации и преобразование стихийного саморазрушающегося мира в управляемый, научно и духовно организованный мир. А для достижения этой цели нужна не война, а сотрудничество цивилизаций. Нужен не супермен-разрушитель, живущий по  натовскому принципу «Кто сильнее - тот и прав, я возьму от жизни всё, а после меня хоть потоп». Спасти планету может только труженик-созидатель, живущий по принципу «Я – часть Вселенной. Я в ответе за всё». Необходимо объединить творцов-тружеников в массовое созидательное движение, чтобы в эпоху перемен не допустить хаоса в России и в мире.      Для объединения усилий и координации  действий многочисленных самодеятельных организаций русского и других коренных народов России, активно сопротивляющихся западному умственному игу, нужен единый координационный центр. Таким центром должно стать Всероссийское созидательное движение «Русский Лад».  Лад – русская модель мира  Альтернативой глобализации по-американски может стать русский лад, нацеленный на сотрудничество, а не войну цивилизаций. Словосочетание «Русский Лад» имеет глубочайший смысл и древнюю историю. Ещё на заре человечества наши предки воспринимали окружающий мир как «Космос-Лад», что в переводе  с греческого и древнерусского означает «не хаос, а порядок». Русский Лад - это русская модель мира. Русский порядок предполагает гармоничное единство человека, общества и природы, как совершенство отношений между ними в едином Космосе. Это особое русское мировоззрение наши предки закодировали в родном языке и в генетической памяти потомков. Ведь у русских слово «мир» означает одновременно и Вселенную, и планету Земля, и общество, и совершенство отношений. Вспомните выражение: «Миру – мир!», «На миру и смерть красна», лад в семье, доме, на работе, быть в ладу с совестью, с друзьями, жизнь наладится. Такое русское космическое миропонимание носит научное название антропокосмизм (человек – часть Космоса). Сам Космос у русских выступает как бесконечный источник жизни, а мир – как неразрывное единство материального и духовного начала. Благодаря русскому космизму, проявленному в науке, искусстве, в творческом труде, а также стремлению русского народа к светлому будущему, к социализму, первым космонавтом планеты Земля стал русский человек Ю.А. Гагарин. Победный сплав русской и социалистической идей – верный путь к счастливому будущему. Россия – центр борьбы добра и зла  Всероссийское созидательное движение «Русский Лад» считает  Россию, как объект своей деятельности, не окраиной западной цивилизации, а евразийской Державой, ядром самобытной русско-российской цивилизации, созданной умом и трудом великороссов, малороссов и белорусов и объединившей вокруг своего особого миропонимания более ста народов. Российская планетарная огромность — это удивительный феномен. Занимая центр земной суши, Россия в её естественных исторических границах соприкасается со всеми главными мировыми цивилизациями. Из-за такого срединного положения в пространстве, Россия в историческом времени не раз  вынуждена была пережить нашествия, воспринять  и перестроить на свой лад  идеи других цивилизаций, порой ослаблявшие её. Но каждый раз она выходила из этого состояния более окрепшей и при этом ещё спасала другие народы от гибели. Так было при принятии западного христианства, превращенного на Руси в Православие, при татаро-монгольском иге, нашествиях Наполеона и Гитлера. Так будет и с навязанным России колониальным либерализмом. В XXI веке Россия является узловым пунктом вселенской борьбы добра и зла. Наша Родина стала центральным полем разрушения среды обитания человечества, взрывоопасным очагом социально-экономической дисгармонии и ареной решающей схватки между Разумом и капиталом. Фактически Россия уже оккупирована мировым банковским спрутом. Ведь оккупация – это установление врагом своего миропорядка на захваченной врагом территории. Страна превращена в сырьевой придаток Запада и рынок сбыта чужих товаров. Удельный вес иностранного капитала в финансах и промышленности достиг трех четвертей и продолжает расти. Корпоративный долг России намного превышает сумму золотовалютных резервов. В России насаждается чужая форма власти и экономики, чуждая культура и система образования, чужой язык и миропонимание. А всё исконно русское подвергается осмеянию,  очернению  и искоренению. Это не случайно. Россия как держава веками сдерживала рвущихся к мировому господству завоевателей. Она и сегодня является потенциально опасной для архитекторов нового миропорядка и глобального порабощения человечества. Став центром удара разрушительных сил глобализма, Россия  в целях самосохранения вынуждена стать центром защиты не только своего будущего, но и будущего всего человечества. Поэтому у России вновь объективно появляется всемирно историческая миссия – вооружить человечество  передовой наукой о современном мире и теорией спасения. Для такой исторической роли Россия обладает уникальным набором особенностей, которыми не обладает ни одна другая страна в мире. Во-первых, с точки зрения экономики, Россия обладает огромной территорией и подземными богатствами в виде одной трети всех полезных ископаемых планеты. Во-вторых, с точки зрения экологии, Россия - это мировой центр стабилизации окружающей среды и климата планеты. Ведь сейчас Россия одна из немногих стран, имеющих положительный баланс антропо-социо-биосферного обмена. Россия фактически является «донором» в механизме биосферной компенсации тех повреждений, которые наносят биосфере почти все страны мира, но в первую очередь страны «золотого миллиарда». Эта  «метрополия мирового глобализма» потребляет 80 процентов всех ресурсов. В-третьих, с точки зрения геополитики, Россия является центром устойчивости мира – «евразийской осью», соединяющей Восток с Западом, а Север с Югом. В-четвертых, с точки зрения духовно-мировоззренческой, Россия является источником и хранительницей мировоззрения, альтернативного глобализации по-американски, в виде русского космизма и русского общинного социализма, а также обладает бесценным опытом для развития государств с управляемой плановой деятельностью во всех сферах жизни. Движение «Русский Лад» призвано мобилизовать российских ученых для разработки нового мировоззрения – мировоззрения созидателей счастливого будущего. Русский народ - изгой в собственной стране  Главной движущей силой Всероссийского созидательного движения «Русский Лад» является русский народ как  державообразующий  этнос, язык и духовная культура которого сплачивают воедино другие коренные народы России в единый российский народ. Россия по критериям ООН является моноэтнической страной, т.к. более 80 процентов населения составляют русские. Однако в современной России против государствообразующего народа ведется реальный демографический, политический, экономический, научно-образовательный, морально-нравственный, медико-биологический, экологический, информационный геноцид. Русофобия стала официальной политикой нынешней российской власти. Она послушно реализует подготовленный мировыми ростовщиками людоедский план морального и физического уничтожения русской нации, изощренного унижения русских людей в России и за её пределами.  В Конституции РФ у русского народа в отличие от других коренных народов России нет государственного статуса. Русских превращают в «иванов, не помнящих родства», заставляют ускоренно проводить модернизацию России по западной модели и отказаться от «русской архаичности», принуждают жить не по правде, а по  выгоде, смириться с всевластием денег и поклоняться «золотому тельцу». Изощренно искажают русский язык – главную святыню русского народа, основу единения и созидания для всех народов России. Уничтожают и растаскивают по частным карманам русскую экономическую основу – единый народно-хозяйственный комплекс. Организуют опустошительное недофинансирование русских регионов с дальнейшей так называемой оптимизацией, а фактически с ликвидацией социальной сферы села, как хранителя русского образа жизни, якобы из-за нехватки денег. Народную армию заменяют наёмной, а милицию – полицией. В науке, культуре и образовании целенаправленно искореняют русский дух и его носителей. Вместо присущего народу коллективизма навязывают крайний индивидуализм и эгоизм. Главная проблема и беда русского народа в нынешней Российской Федерации состоит в том, что русские, став изгоями в собственной стране, лишившись права на землю, собственность, власть и даже на жизнь, до сих пор не ведут организованного сопротивления убийцам, ведущим их как стадо на убой. Эту проблему призвано решить Движение «Русский Лад». Вернем национальную гордость великороссам Человек без имени – изгой, а народ без имени обречен на вырождение и гибель. В ХХ веке в результате долговременного манипулирования русским языком и массовым сознанием из обращения изъят исконный смысл слова «русские», как общего имени для граждан России и самоназвания мощного суперэтноса, основу которого составляли великороссы, белорусы и малороссы. Великороссов, как народ, вообще лишили имени.  Борьбу с мнимым шовинизмом великороссов довели до абсурда и ликвидировали национальность — великоросс. У всех народов их имя это имя существительное, а «русский» это имя прилагательное. Великороссов стали называть русскими для того, чтобы сузить это понятие и искоренить из языка и культурной памяти целостность великороссов, малороссов и белорусов как единого народа. В результате  у них произошла утрата способности осознавать себя, как единое целое, как русский народ, что в последствие содействовало  крушению их державы. В 1991 году в Беловежье президенты России, Украины и Белоруссии подписали акт о ликвидации СССР вопреки воле народов. В нынешней России уже идет перековка извращенного и остаточного понятия «русский» в понятие «российский». Это проводится под предлогом борьбы с так называемым русским фашизмом.  Движение «Русский Лад» считает, что спасет Россию не русская национальная, а русская цивилизационная идея, объединяющая все коренные народы России. Но при этом  необходимо, прежде всего, восстановить национальную гордость великороссов и их конституционное право, как государствообразующего народа, на труд, собственность и власть. Повышение самоорганизации и активности великороссов в защите своих прав, духовных ценностей и святынь улучшит положение и благосостояние всех коренных народов России.  Русский Язык – основа единения и созидания  Великий русский поэт Пушкин говорил, что язык – это и есть народ. Слово - это невидимый корень жизнеспособности народа. В родном языке закодирована мудрость всех предшествующих поколений. Хочешь убить народ – уничтожай его язык. Русский язык – это главная святыня и достоинство русского народа. Это государственный язык Российской Федерации. Это духовная основа сплочения всех коренных народов России, народов Содружества независимых государств, а также всего Русского Мира на планете Земля. Те, кто хотят убить русский народ, развалить Россию и уничтожить Русский Мир, целеустремленно уничтожают русский язык и успешно сокращают пространство его распространения. За 20 лет они сумели сократить число знающих русский язык на планете Земля с 350 млн. человек до 278 млн. К 2025 году специалисты прогнозируют это сокращение до 150 млн. человек. Это отбросит российское информационное присутствие на 120 лет назад. Ненавистники России знают, что если лишить язык родных корней, разорвать заложенное в генетической памяти народа единство слова и образа, заложить в слова чужеродный смысл и направить эту словесную пургу на массовое оболванивание людей, то народ и цивилизация неизбежно погибнут. К сожалению, это страшное современное оружие успешно применятся против русско-российской цивилизации. М.В. Ломоносов, основатель русского космизма, главную роль в познании мира и формировании мировоззрения отводил русскому языку. Он заявлял, что «грамматика является первой предводительницей ко всем наукам». Он говорил,  что «без русской грамматики тупа оратория, косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история, сомнительна юриспруденция». Нынешняя российская власть целеустремленно ломает завещанную Ломоносовым языковую основу мировоззренческой составляющей школьного обучения. Разрывает принцип единства обучения и воспитания, разрушает систему изучения  словесности в российской школе. Катастрофически уменьшено количество часов по предметам русский язык и литература, количество текстов для изучения. Отменена основная обучающая форма письменных испытаний по словесности – сочинение. Зато введен ЕГЭ, ориентирующий учеников не на творческое, а на механическое восприятие материала. Вместо просвещения их дрессируют, потому что на выходе нужен человек-товар, а не человек–творец, о котором мечтал Ломоносов.   Правительство РФ добилось больших успехов в деле разрушения русского языка и словесности. Сегодня большая часть молодежи уже не владеет русским языком на культурообеспечивающем уровне и утратила связь с великим духовным наследием своего народа. Это подтверждает результат проведенного в 2012 году «тотального диктанта». В нем приняли участие учащиеся и студенты  из 83-х городов России. Двойку за диктант получили более 60 процентов экзаменующихся, а пятерку - лишь один человек из ста. Такой низкий культурообеспечивающий уровень угрожает национальной безопасности России. В 2011 году Всероссийское созидательное движение «Русский Лад» громко заявило о себе, начав созидательную деятельность  с установления в России нового праздника - Дня русского языка. Благодаря активной поддержке этой инициативы со стороны фракции КПРФ в Государственной Думе и её руководителя Г.А. Зюганова, а также региональных отделений КПРФ, удалось добиться выхода Указа Президента РФ № 705 от 6 июня 2011 года «О Дне русского языка».  Указ установил День русского языка и обязал отмечать его ежегодно, 6 июня, в день рождения великого русского поэта основоположника современного русского литературного языка А.С. Пушкина. Однако Правительство Российской Федерации упорно саботирует выполнение данного Указа. Поэтому Движение «Русский Лад» считает своей главной обязанностью превратить День Русского языка в один из главных праздников русского и других коренных народов России и организовать его проведение в Москве и других субъектах Российской Федерации. Необходимо требовать у Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления  ежегодно в начале года  утверждать Программу мероприятий по проведению Дня Русского языка.  Предусматривать в ней показ и трансляцию на всех государственных теле- и радиоканалах художественных программ из лучших произведений русской классики, выступления наиболее авторитетных деятелей русской культуры с размышлениями о русском слове, его традициях и нынешнем состоянии, о необходимости его защиты. Движение «Русский Лад» и его структуры должны организовать проведение конкурсов в школах и других учебных заведениях на лучшее сочинение о русском языке, конкурсов на лучшее исполнение русской поэзии, прозы, песни, на лучший спектакль по классической русской драматургии. Обеспечить проведение  массовых праздников, фестивалей, выставок с представлением лучших произведений русской живописи, скульптуры и других видов изобразительного искусства. Основные принципы Движения «Русский Лад»  Защитник Святой Руси князь Александр Невский завещал потомкам семь главных принципов.  Во-первых, уметь ладить с людьми любой национальности, не принижая своего достоинства, храня верность русскому миропониманию и обычаям. Во-вторых, не преступать чужих границ, жить в ладу с соседями, а при необходимости принуждать их к миру.  В-третьих, сберегать Святую Русь: народ, территорию и богатства души. Свято хранить связь времен и поколений.  В-четвертых, крепить духовную мощь Державы. Не в силе Бог, а в Правде - в праведной вере в особую духовную мощь русского народа В-пятых, не преклоняться перед Западом. Не принимать его веры, его учения о всевластии денег, его безумного и безмерного стремления к потреблению.  В-шестых, жить по Правде - в единстве слова и дела, в ладу с совестью, в разумном достатке.  В-седьмых, давать решительный отпор захватчикам, беспощадно карать предателей Отечества. Кто с мечом к нам придет - от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет Русская Земля! Такая стратегия формирования у народа необоримого стремления к идеалу - к Правде, а в советское время  к социализму, обеспечивала творческий подъем, готовность к подвигам и самопожертвованию ради достижения великих целей. "Время  вперед!" - это целевая  установка Русского  Лада, определяющая  созидательную устремленность  народа в будущее. Надо научиться использовать Дар предвидения, чтобы воздействовать на настоящее, извлекая правильные уроки из прошлого. Такой подход позволяет спрессовать историческое время за счет уменьшения его разрушительной компоненты и увеличения созидательной путем раскрепощения духовной энергии народа и превращения творческого труда в главный источник развития страны. Научной основой проекта  «Русский Лад» является диалектический, а  не метафизический проект науки. Он основан на целостности мира, его постоянном движении, всеобщей связи явлений, единстве и борьбе противоположностей, разрешении противоречий, как источнике движения. Для познания мира используются: диалектический метод, другие общенаучные и междисциплинарные подходы, главной задачей которых является поиск Истины. Принимается во внимание   максимальный научный метод академика В.И. Вернадского, который определяет, что истинное научное знание обретается при участии всех форм человеческого сознания: обыденного, философского и научного, религиозно-мифологического и художественного. Путь  России в будущее  определяется на основе социального закона правильного выбора жизнеустройства.  Его суть состоит в том, что система жизнеустройства страны, в политической, экономической, социальной и духовной сферах, должна обязательно соответствовать исторически сложившемуся в стране типу общества:  индивидуалистическому или коллективистскому. Только при таком соответствии государство и общество будут эффективно и устойчиво развиваться от плохого к хорошему, от хорошего к лучшему. Ни в коем случае нельзя навязывать стране с коллективистским типом общества теорию развития индивидуалистического общества.  Это неизбежно приведет к деградации общества и гибели его государства. Разрушительные последствия такого неправильного выбора, сделанного в 1991 году, мы видим на примере нынешней России. Чтобы возродить Державу надо развивать наше Отечество на основе русской модели развития – Лада и жизнь обязательно наладится. Русский Лад - это путь творческого созидания, а не западного духовного оскудения. Главная опора «Русского Лада» - это человек-творец, а не человек-товар. Созидание - это духовно осмысленный труд народа, ведущий его к совершенству. Центрами влияния на социальные, национальные и природные процессы станут коллективы творцов, наделенных духовной энергией, осознавших законы современного развития, нацеленных на умелое разрешение противоречий Русского Мира и творческое созидание. Соотечественники! Только вместе мы сила. Сплотимся в массовое созидательное Движение «Русский Лад». Объединим усилия КПРФ, единственной парламентской партии, защищающей устои русской цивилизации, патриотических деятелей науки и образования, православной общественности, духовных витязей русской культуры – хранителей языка и выразителей народной души, с энергией сотен тысяч русских национальных, патриотических, спортивных организаций, творческих и профессиональных союзов. Вдохновим народ на созидание! Вернем России Русский Дух и Русский Лад!