Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Остров сокровищ: руководитель кипрской «дочки» ВТБ

заработал $20 млн дивидендов за полгода

 

Гендиректор RCB Кирилл Зимарин (второй слева) показывает президентам России Дмитрию Медведеву и Кипра Димитрису Христофиасу (справа), а также руководителю ВТБ Андрею Костину финансовую мощь ВТБфото предоставлено Cuprus News AgencyКак обеспечить высокую компенсацию топ-менеджеру госбанка, находящегося под пристальным вниманием портфельных инвесторов и вечно недовольных миноритариев
Как обеспечить высокую компенсацию топ-менеджеру госбанка, находящегося под пристальным вниманием портфельных инвесторов и вечно недовольных миноритариев? Некоторые менеджеры ВТБ могут получать дополнительный доход через кипрскую «дочку» банка Russian Commercial Bank (Cyprus), RCB.
  История RCB началась еще во времена Советского Союза, тогда один из входящих в систему Госбанка СССР росзагранбанков — Московский народный банк — открыл отделение в Бейруте. В разгар войны в Ливане, в 1985 году, этот филиал был закрыт и переведен на Кипр. Банк был зарегистрирован в качестве заграничного отделения Госбанка СССР в 1989 году, а позднее был передан Внешторгбанку. В августе 1995 года филиал получил полноценную банковскую лицензию и статус «дочернего» банка ВТБ. ВТБ сохранял в RCB 100%-ное участие до февраля 2009 года, а в самый разгар кризиса часть кипрского банка перешла менеджерам группы. RCB выпустил дополнительную эмиссию, которую, согласно консолидированной отчетности ВТБ, выкупила «частная компания, находящаяся под контролем ключевых руководящих сотрудников группы». В результате доля ВТБ в кипрском банке снизилась до 60%. Имена «ключевых сотрудников» банк не назвал. В то время среди директоров RCB были руководитель банка Кирилл Зимарин, его бывший начальник Михаил Кузовлев (возглавлял RCB с 2004-го по 2008 год, сегодня президент Банка Москвы) и член правления ВТБ Андрей Пучков. В сентябре 2009 года к ним добавились Отар Маргания и Вадим Левин. Оба формально к ВТБ никакого отношения уже не имели. Маргания ушел из ВТБ с должности старшего вице-президента еще в 2007 году, а бывший первый зампред Левин покинул банк в июле 2009-го, сказав, что уходит заниматься своими проектами. Оба в разное время были советниками бывшего министра финансов Алексея Кудрина. В феврале 2009 года менеджеры заплатили за свой пакет $39 млн, а уже в сентябре эти деньги вернулись им с лихвой в виде дивидендов: RCB выплатил всего $130 млн, из которых на компанию менеджеров пришлось $52 млн. В июле 2011 года кипрский банк выплатил еще $100 млн дивидендов, из которых менеджерам досталось $40 млн. Forbes попытался выяснить, кто же эти менеджеры. Из справок, полученных от кипрского Регистратора компаний, удалось узнать следующее: компании Crendaro Investment Ltd, которая выкупала допэмиссию RCB в 2009 году, по-прежнему принадлежит 40% акций банка. Остальные 60% остаются у ВТБ. Акционеры самой Crendaro в начале мая 2011 года поменялись, с тех пор 50% в Crendaro (или 20% в самом кипрском банке) принадлежит непосредственно руководителю RCB Кириллу Зимарину. Вторая половина — у компании RCB Trustees (Cyprus) Limited, а ее единственный акционер, в свою очередь, сам RCB.
Получается, что на долю Зимарина в дивидендах, выплаченных RCB в июле этого года, пришлось 20%, или $20 млн. Неплохая прибавка к зарплате за полгода работы. На этом история не заканчивается. По словам вице-президента кипрской компании Consulco International Михаила Соболева, если человек живет на Кипре более 180 дней в году, то есть является резидентом Кипра, он должен платить налог на оборону — 15% от полученных дивидендов. Получается, Зимарин обязан отдать киприотам $3 млн. Налог на дивиденды в России для резидентов значительно ниже — 9%. Но Зимарин мог и не получить свои $20 млн напрямую, считает Соболев, ведь 20% акций банка принадлежит ему опосредованно. Промежуточная компания Crendaro, получив $40 млн дивидендов от RCB, могла провести выплаты конечным бенефициарам не напрямую, а с использованием различных вполне легальных схем. На вопрос Forbes, получил ли Зимарин дивиденды как физическое лицо и собирается ли платить налог на Кипре, он не ответил, передав через секретаря, что никаких комментариев на эту тему не дает. Как обычно минимизируют налоги бенефициары кипрских компаний? По мнению опрошенных Forbes консультантов, часто в другой офшорной юрисдикции создается еще одна компания, которой кипрская выплачивает дивиденды, налогом они не облагаются. У бенефициара кипрской компании в этом случае не возникает налоговых обязательств. При этом он может пользоваться счетом офшорной компании как своим кошельком: платить привязанной к счету карточкой, проводить безналичные платежи, снимать наличные в банке и т. д. Пресс-служба ВТБ на запрос Forbes не ответила и от каких-либо комментариев отказалась. Читайте подробнее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/sobytiya/lyudi/77839-ostrov-sokrovishch-rukovoditel-kiprskoi-dochki-vtb-zarabotal-20-mln-dividendov-

Здоровье Путина серьезно пошатнулось?


2012-11-19 09:53 Welt Online
Совместная пресс-конференция Владимира Путина и Ангелы Меркель породила новые слухи о здоровье российского президента.  Дело в том, что лидеры двух стран отвечали на вопросы журналистов не как обычно стоя, а сидя. Причем настоял на этом Кремль, сообщает Welt Online. 

Самочувствие Владимира Путина беспокоит россиян не первый день. В последнее время президент неоднократно отменял запланированные поездки. Гостей – за исключением Меркель - он принимал только в своей загородной резиденции. Да и во время встречи с канцлером Германии он выглядел довольно вялым, пишет немецкое издание.   Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заверяет, что с главой государства все в порядке, речь идет об обычной спортивной травме. Это же подтвердил и премьер-министр России Дмитрий Медведев в интервью финскими СМИ.   Тем не менее, считает Welt Online, все указывает на то, что здоровье Путина серьезно пошатнулось. Оданко признавать этого он не хочет, поскольку привык представать перед россиянами в образе спортивного и полного сил мужчины.   Между тем, молчание вокруг самочувствия президента напоминает россиянам о временах Советского союза, когда сведения о состоянии здоровья глав Кремля хранились как государственная тайна, пишет немецкое издание.

Состоялось заседание Секретариата ЦК КПРФ


2012-11-19 12:29 Пресс-служба ЦК КПРФ
Зюганов Геннадий Андреевич
Председатель ЦК КПРФ

  19 ноября состоялось заседание Секретариата ЦК КПРФ. Его провел Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов. На заседании Секретариата были рассмотрены следующие вопросы: 1. Об итогах работы II Всероссийского съезда представителей трудовых коллективов. 2. О ходе проведения отчетно-выборных конференций Амурского и Ханты-Мансийского региональных отделений КПРФ. 3. О ходе подготовки учредительного съезда Всероссийского созидательного движения «Русский лад». 4. О ходе подготовки к Всероссийской акции протеста 15 декабря 2012 года.

На заседании выступили секретари ЦК КПРФ Л.И. Калашников, С.П. Обухов, В.Н. Тетекин, Н.В. Арефьев, Ю.В. Афонин, В.Г. Соловьев, депутаты Госдумы В.Г. Поздняков, П.С. Дорохин, советник Председателя ЦК КПРФ Л.Г. Баранова-Гонченко и другие товарищи. 

«Выразить недоверие Правительству Российской Федерации.

Предложить Президенту РФ создать коалиционное правительство».

Постановление II Всероссийского съезда представителей трудовых коллективов


2012-11-17 19:44 II Всероссийский съезд представителей трудовых коллективов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  II Всероссийского съезда представителей трудовых коллективов России «Наша цель – народовластие и социализм»                                                                (от 17 ноября 2012 года)  «По докладу II съезду представителей трудовых коллективов»  Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя ЦК КПРФ, делегата Кашина В.И. второй съезд представителей трудовых коллективов России отмечает, что, за последние 10 лет значительно изменилась структура российской экономики. В реальном секторе остатки промышленного производства занимают всего 6%, сельского хозяйства менее 4%, нефтегазового сектора – 30%. Зато перечень услуг - вырос до 60%. Численность работников сферы материального производства сократилась на 5 миллионов человек. Вполне очевидно, что экономическая политика Правительства России направлена на свертывание высокотехнологичных производств, на разрушение созданного в советское время научно-производственного потенциала. России навязывается полная деиндустриализация страны, свертывание образования, науки и здравоохранения. По указу Президента РФ полным ходом идет закрытие учебных заведений, начиная со школ и кончая ВУЗами. В ближайшее время планируется закрытие 20% ВУЗов и 30% их филиалов. Директивным порядком закрываются военные госпитали, распродаются военные санатории. Планируемый на предстоящую трехлетку бюджет не предусматривает существенного экономического роста, зато наглядно демонстрирует значительные потери от вступления в ВТО и  рост иностранных заимствований. Социальная сфера переложена на регионы и должна будет финансироваться за их счет, что в условиях реальной отсталости экономики повлечет за собой недостаток средств и социальная сфера в большинстве регионов будет переведена на платную основу. Охрана труда на большинстве производств, сведена к нулю. Согласно данным правительства России, в стране 190 тыс. человек ежегодно погибают на работе, из них 15 тысяч – в результате несчастных случаев. Кроме того, 180 тыс. человек вынуждены досрочно выходить на пенсию из-за несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Низкая зарплата исключает всякую мотивацию к труду, делает труд рабочего не привлекательным. Сегодня в регионах средняя зарплата у слесаря составляет 10-20 тысяч рублей в месяц, у сварщика – 8-15, у электрика – 8-12, у пекаря – 6-12 тыс. рублей в месяц. Это уже не просто нищенская зарплата, это оскорбление достоинства человека труда, неуважение его профессии, неуважение его таланта. Галопирующими темпами растут тарифы ЖКХ, цены на газ и бензин, плата за обучение и лекарства. Пенсионная реформа провалилась. Власти лихорадочно ищут пути ограничения прав граждан на получение пенсий в полном объеме. Сегодня правительство делает все, чтобы обобрать, недодать, не заплатить трудовому человеку. При этим, заставляет платить буквально за все: за образование, лечение, лекарства, пришедшее в полную негодность жилье, за бесчисленные справки. На фоне чиновничьего беспредела  100 самых богатых семей России владеют состоянием в 500 миллиардов долларов. А 0,2% из них принадлежит 70% всех неисчислимых богатств страны. Власти России торпедируют распространенную во всем мире практику народных предприятий. По официальным данным Росстата в 2011 году в России действовало всего около 156 закрытых акционерных обществ работников (народных предприятий). Дальнейшему развитию этого направления в экономике не дают ходу. Страна подвержена тотальному разграблению. За 20 лет «реформ» из России вывезено 2 триллиона долларов. Проворовались два министерства и 3 федеральные структуры управления. И это только вершина громадного айсберга под названием коррупция. Сегодня финансовые резервы России составляют примерно 24 триллиона рублей, но они размещены на Западе. Такая «стерилизация» денежной массы в стране привела к тому, что в стране не хватает финансовых ресурсов, идет повсеместное свертывание и экономики, и социальной сферы. Не за горами время, когда марши миллионов перерастут в марш 140 миллионов! Капитализм множит пролетариев, которые все в большей степени осознают свое историческое предназначение. Протестное движение будет непременно нарастать и сплачиваться вокруг Компартии России. Социализм есть тот единственный путь вывода из мирового кризиса капитализма по которому человечество обязано будет пройти с наименьшими потерями для страны. II Съезд представителей трудовых коллективов п о с т а н о в л я е т:
  1. Cчитать, что в отчетный период Всероссийским штабом протестных действий проведена значительная работа по реализации постановления I Cъезда представителей трудовых коллективов, способствующая консолидации патриотических сил за свободу и независимость России. Организация народного сопротивления разрушительным реформам, нашла широкий отклик в самых глубинах народных масс. Дальнейшее объединение всех протестующих и не согласных с демонтажем и уничтожением производственного и научно-технического потенциала России, становится главной задачей всего трудового народа страны.
  2. Признать, что руководством страны проводится преднамеренное разрушение экономики страны, уничтожение Вооруженных Сил, учреждений народного образования и здравоохранения. При попустительстве властей в России подвержены разграблению природные ресурсы, финансовые средства с их последующей отправкой за границу. Постоянно и методично ущемляются права граждан на получение достойных зарплат и пенсий, удовлетворение образовательных и лечебных услуг, что ведет к понижению жизненного уровня народа.
  3. Выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Предложить Президенту РФ создать коалиционное правительство на основе предложений партий, имеющих представительство в Государственной Думе Федерального Собрания России. Потребовать от правительства сменить курс развития страны и направить его на сохранение в полном объеме институтов социальной сферы и науки, на развитие реального сектора экономики на основе государственного регулирования и ценообразования, создания оптимальной системы кредитования.
  4. Депутатам – делегатам фракции КПРФ в Государственной Думе Российской Федерации внести поправки в соответствующие законы, предусматривающие создание коалиционного правительства из представителей политических партий, имеющих свое представительство в Государственной Думе Российской Федерации.
  5. Принять Антикризисную программу в качестве документа, предлагающего необходимый комплекс мер по выводу страны из кризиса.
  6. Считать необходимым поручить каждому делегату съезда довести до трудовых коллективов смысл и содержание Антикризисной программы, обратив особое внимание на необходимость национализации естественных монополий и базовых отраслей экономики, что позволит существенно пополнить государственный бюджет, а, следовательно, увеличить заработную плату, социальные выплаты, снизить налоговую нагрузку на предприятия, остановить рост цен на товары первой необходимости и тарифы, обеспечить конституционное право граждан на бесплатное образование и охрану здоровья, бесплатное жилье, возродить  реальный сектор экономики, включая сельское хозяйство, обеспечив их доступными кредитами, реализовать эффективные меры их тарифной защиты в условиях ВТО.
  7. Просить руководство КПРФ опубликовать материалы съезда в центральных и региональных партийных изданиях, разместить на сайте КПРФ в сети Интернет.
  8. Съезд поддерживает деятельность Всероссийского штаба протестных действий, его региональных структур, и поручает штабу осуществление полномочий по реализации решений съезда.
По поручению съезда подписал

Председатель ЦК КПРФ                                        Г.А. ЗЮГАНОВ

Антикризисная программа КПРФ. Одобрена на II Съезде представителей

Трудовых коллективов России 17 ноября 2012 года


2012-11-17 19:50 II Съезд представителей Трудовых коллективов России
ВВЕДЕНИЕ             За 10 лет  «реформ» Ельцина  и 12 лет правления Путина страна так и не вышла на уровень 1990 года.       По уровню экономического развития Россия занимает 43-е место по сопоставимому кругу стран.       На 105-м месте  в мире по средней продолжительности жизни (68,7 года).        Здоровье нашей нации на 127-м месте, а на 130-м качество нашего здравоохранения.        По образованию Россия на 40-м месте.        На сотом месте в мире среди 150 стран по жилищной обеспеченности.        На 127 месте по уровню развития финансового сектора.        Многолетнее движение под лозунгом «вперед!» оказалось движением назад!        В ближайшие 3 года запланирован рост экономики по 3,7% в год ниже мирового уровня, что заставит Россию  плестись в хвосте развитых стран. Экспорт зависит от топливно-энергетического комплекса и остается на уровне 2012 года. Зато импорт растет на 28%, что характеризует упадок реального сектора экономики.       Уже больше половины нашего импорта это оборудование.  Фактически на нет сведены многие отрасли машиностроения.  Деградирует военно-промышленный комплекс, лёгкая промышленность,  несмотря на рост спроса на их продукцию, который  удовлетворяется за счёт импорта. В полном упадке аграрно-промышленный комплекс. Половина потребности в продовольствии удовлетворяется за счёт зарубежных поставок.         Пожалуй, это главный показатель того, что экономика окончательно погибает.         Рост инвестиций незначительный - на уровне 7,3% все годы. Расходы бюджета на национальную экономику снижены. Рост производительности труда отстает от роста зарплаты.        Реальный сектор экономики достиг своего предела и в ближайшие годы расти не будет, естественно и доходы от него роста не дадут. Нефтегазовые доходы, как и прежде  будут закачиваться в Резервный фонд и ФНБ. Увеличены иностранные заимствования, которые,  тоже будут закачиваться в Резервный фонд. Туда же пойдут и доходы от приватизации около 400 млрд. рублей в год.       Значительно растут расходы на обслуживание государственного долга, зато сокращаются расходы на социальные статьи, науку, национальную экономику и ЖКХ.       Социальная сфера сброшена в регионы и будет финансироваться за их счет. При  этом межбюджетные трансферты значительно сокращаются. При запланированной отсталости экономики в регионах дополнительных финансовых средств на социальную сферу не будет.   Из 81 региона в России 68 дотационные. Можно с уверенностью ожидать, что социальная сфера в большинстве регионов  будет переведена на платную основу. Перспектива безрадостная! Бедный народ не сможет содержать школы и больницы, жилье и коммуникации и он будет вынужден сбросить непосильную ношу олигархии.       Россия на грани коллапса!       КПРФ осознает всю трагичность создавшегося положения в стране, убеждена, что действующий режим не способен вывести страну из системного кризиса, и предлагает свою программу вывода страны из критического состояния.   Первое.       По данным Росстата 75% промышленных предприятий принадлежат иностранному капиталу, 95% крупных предприятий в собственности зарубежных олигархов. Иностранный капитал работает не в интересах России.        Частный собственник, уничтоживший две трети промышленных предприятий, не в состоянии вывести экономику на прогрессивный путь развития. Критическое состояние экономики требует введения государственного управления экономикой посредством поэтапной национализации. ПРОГРАММНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ:       Национализацию провести в двух направлениях:       Первое -  вернуть под юрисдикцию России российские предприятия, принадлежащие иностранному капиталу.       Второе - обратить в государственную собственность предприятия базовых отраслей экономики.       На базе средних предприятий учредить народные предприятия – закрытые акционерные общества с капиталом, принадлежащим их работникам.       Создать централизованный орган управления народным хозяйством для мобилизации и эффективного использования всех  производительных сил и ресурсов, необходимых для восстановления страны. Второе              Экономика застыла в ожидании действия условий ВТО. Хозяева предприятий ждут снижения ввозных таможенных пошлин, чтобы закупить импортные товары и не заключают договоров на поставку отечественной продукции. Это стало причиной того, что в сельхозмашиностроении идут массовые увольнения,  обнажились проблемы автопрома и металлургов.       Необходимо принимать меры по адаптации экономики к новым условиям, но из 54 запланированных правительством мероприятий в отношении всех отраслей экономики  исполнено две трети.       В бюджете на 2013 год предусматривается снижение средневзвешенных ставок ввозных таможенных пошлин в связи с вступлением России в ВТО в 2013 году на 2,13%  в 2014 году – на 2,58%. Что делает дешевой и привлекательной импортную продукцию, российскую же продукцию загоняют в тупик, увеличивая ее стоимость за счет дополнительных нагрузок: повышением акцизов на автомобили, бензин, табачные изделия, алкоголь, спирт. Одновременно повышается налог НДПИ.  Повышение акцизов на автомобили приведет к повышению их цены и сделает окончательно неконкурентоспособными в условиях ввоза импортных по сниженным пошлинам. Повышение цены на бензин с одновременным повышением НДПИ даст повышение бензина примерно на треть.         Кроме того, предусмотрено ежегодно повышать тарифы в среднем на 12% на электроэнергию, на 11% - на тепловую энергию, на 15% - на газ природный, на 10% на пассажирские железнодорожные перевозки. Это увеличивает стоимость отечественной продукции в среднем на 2-3% и делает ее окончательно не конкурентоспособной. ПРОГРАММНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:       С целью сохранения отечественной экономики необходимо: - Отменить налог на добавленную стоимость на продукцию промышленности и сельского хозяйства. Выпадающие доходы бюджета компенсировать за счет резервного фонда; - Снизить акцизы на автомобили, бензин и ГСМ и  некоторые виды подакцизной продукции, конкурирующей с импортными аналогами; - Установить мораторий на повышение тарифов на электроэнергию, природный газ, тепловую энергию, пассажирские и грузовые перевозки железнодорожным транспортом; Установить запрет на повышение внутренних цен на ГСМ. -  Устранить зависимость внутренних цен на нефтепродукты от динамики мировых цен. - Ввести утилизационный сбор в размере потерь от снижения ввозных таможенных пошлин на продукцию машиностроения, ввозимую на территорию России. - Ввести климатический коэффициент для судостроительной и машиностроительной продукции России с целью субсидирования этой продукции из федерального бюджета на величину коэффициента. Третье.       За 20 лет «реформ» из России вывезено 2 триллиона долларов.       Вывозом капитала занимается государство. Государственные золотовалютные резервы, Резервный фонд, Фонд национального благосостояния – все вывезено за границу. Иностранные заимствования также уходят за границу, а расходы на обслуживание государственного долга составляют полтриллиона рублей в год.       Вывозит капитал бизнес. В 2011 году отток капитала составил 84 млрд. дол.      За 8 месяцев  2012 года из России вывезено 58 млрд. дол.       60%  всего чистого оттока капитала составляет  банковский отток, при этом самую большую долю составляют  операции компаний и предприятий.       Вывозят капитал граждане. В 2011 году путем трансграничных переводов ими было вывезено 44 млрд. долларов.       Причины этого в неэффективной банковской системе, оффшорных схемах хозяйствования и упрощенной схеме трансграничных переводов. Но главная причина в слабости и неэффективности государственной власти.   ПРОГРАММНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ:        Для наведения порядка в денежном обращении необходимо: - Резервную систему банков упразднить. Создать отраслевые государственные банки и систему государственного инвестирования реального сектора экономики. -  Кредитную ставку банков устанавливать законом Российской Федерации на основе расчетов Банка России. - Валютные средства государства использовать только на инвестиции в отечественное производство. - Ввести жесткие меры регулирования валютных операций с целью предотвращения спекуляций и оттока капитала за рубеж. - Федеральным законом установить запрет частным лицам,  акционерным обществам, предприятиям иных форм собственности кроме государственной открывать дочерние предприятия, филиалы и другие образования с правом юридического лица за рубежом. - Установить жесткий таможенный контроль над экспортно-импортными операциями и движением финансовых средств при осуществлении расчетов поставщиков и получателей продукции. - Поэтапно ограничить обращение иностранной валюты на территории Российской Федерации; -  Ограничить суммой 2 млрд долларов в год вывоз капитала гражданами России путем трансграничных переводов. - Пресечь обогащение банков и корпораций в условиях экономического кризиса. До возврата полученной ими финансовой помощи от государства ограничить размер заработных плат, бонусов и премий для их персонала суммой, не превышающей 100 тысяч рублей в месяц. Прибыль банков и корпораций, получивших государственную поддержку, должна направляться на погашение взятых у государства кредитов. Четвертое       По данным МОТ в России 90% населения – бедные люди! По данным Банка России 40% граждан не имеют вкладов в банках. Нет у них денег и «под матрасами». Тем не менее, в 2011 году на депозитах в банках было отложено 11,85 трлн. рублей средств граждан. Эта сумма равна расходной части бюджета 2011 года.   ПРОГРАММНЫЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ:        Выпустить облигации государственного антикризисного займа для приобретения всеми желающими. Срок их выкупа государством установить 10 лет. Ввести обязательность приобретения облигаций для тех, чей годовой совокупный семейный доход  обеспечивает средний доход на одного члена семьи равный или превышающий 3 миллиона рублей в год. Начиная с 2013 года в течение 10 лет облигации должны приобретаться указанной категорией граждан ежегодно на сумму не менее 3% от суммы совокупного годового дохода семьи.       Денежные средства внутреннего антикризисного займа использовать на перевооружение государственного сектора экономики, инвестиции для модернизации предприятий экономики и решение важнейших социальных проблем. Пятое.         Официально среднемесячная зарплата в России в 2012 году сложилась на уровне 27219 рублей. Но этот рост в 15% сложился за счет самых высокооплачиваемых. За последний год группа получающих зарплату от 30 до 100 тысяч долларов выросла на 71%, зато первая группа, получающая зарплату ниже прожиточного минимума составила 16%. До 10 тысяч рублей сегодня получает зарплату 26 миллионов работающих. И на фоне этого 100 человек самых богатых людей России владеют состоянием в 500 миллиардов долларов, а 0,2% населения принадлежит 70% всех богатств страны. Такого расслоения общества нет нигде в мире! ПРОГРАММНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Ввести прогрессивное налогообложение заработной платы на следующих условиях: - освободить от взимания подоходного налога с заработные платы менее 10 000 рублей в месяц; - установить налог в 13% для заработных плат от 10 до 100 тысяч рублей в месяц; - установить налог в 20% для зарплат от 100 до 150 тысяч рублей в месяц; - установить следующий порядок налогообложения для зарплат свыше 150 тысяч рублей в месяц: с зарплаты  150 тысяч рублей в месяц взимать 20%, плюс 70% с суммы, превышающей 150 тысяч рублей.  -     Поднять платежеспособный спрос населения за счет повышения зарплат, пенсий, стипендий, детских пособий и других социальных выплат. Все минимальные выплаты не должны быть меньше прожиточного минимума. - Законодательно установить предельный уровень цен на основные товары и обеспечить строгий контроль за его соблюдением. Снизить и строго регулировать тарифы для населения на авиационные, железнодорожные, автобусные и водные перевозки. -  Для граждан, имеющих совокупный доход семьи менее 40 тысяч рублей в месяц ограничить размер жилищно-коммунальных платежей  10% совокупного месячного дохода семьи. Запретить выселение из квартир за долги малоимущих и безработных граждан. Шестое.        Самая  неразвитая страна мира,  имеет 35 квадратных метров комфортного жилья на душу населения. Россия  на сотом месте в мире среди 150 стран по жилищной обеспеченности.       23 процента жилья в России не имеют туалета  внутри жилья, 27 процентов не имеют холодной воды.  70 процентов не имеют горячей воды. Обеспеченность жильем на 1 человека составляет 20 кв. м. общей площади. В очереди на получение квартиры состоят 4427,7 тыс. семей (8,9% от всех семей). Каждая 4-я семья живет в плохих условиях. -В неблагоустроенном фонде проживает 43 млн. человек. -Свыше 300 млн. кв. м жилья нуждается в неотложном капитальном ремонте. -В среднем ежегодно ремонтируется лишь 1 процент жилья при норме не ниже 5 процентов. В настоящее время потребность в жилье составляет 1,57 млрд. кВ. метров или требуется увеличить жилой фонд на 46%. При нынешних темпах ликвидации ветхого и аварийного жилья потребуется около 155 лет. За это время все остальное жилье станет также ветхим, следовательно, темпы замены жилья должны опережать естественное старение. ПРОГРАММНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ:       Увеличить не менее чем в два раза ассигнования из бюджета на строительство доступного жилья и ремонт действующего жилого фонда.       Выкупить за счет государства по себестоимости и передать в социальный фонд для распределения между нуждающимися квартиры, не реализованные застройщиками в течение года после сдачи объекта.       Осуществлять активную поддержку государством строительства жилья для молодых семей, приезжающих на работу в село. Седьмое.        По условиям вступления России в ВТО необходимо ежегодно снижать поддержку аграрному сектору на 5-10%  по графику.  В Евросоюзе государственная помощь сельскому хозяйству составляет 300 долларов на гектар в год, в России – 13 долларов. При сокращение этой помощи, сельское хозяйство России перестает существовать в принципе! Не смотря на реальные потери сельского хозяйства в условиях работы в ВТО, в ближайшие 3 года сельскому хозяйству ежегодно выделяется  101,9 млрд. рублей, что явно недостаточно. На плодородие почв выделяется 7,1 млрд. рублей в 2013 году и на этом программа заканчивается, так и не начавшись. На развитие мелиорации в 2014 году выделяется 7,2 млрд. рублей, в 2015 году - 8.7 млрд. рублей. На социальное развитие села ассигновано в 2013 году 1 млрд. рублей и в дальнейшем ассигнований не предусматривается. На устойчивое развитие сельских территорий в 2014-2015 годах предусматривается по 1,1 млрд. рублей в год. В этих условиях, ни о каком развитии села и сельскохозяйственного производства не может быть и речи. ПРОГРАММНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: -  Увеличить ассигнования на развитие сельского хозяйства до 10% расходной части федерального бюджета. - Ассигнования на развитие социальной инфраструктуры села не должны быть меньше 6% расходной части бюджета в год. - Упразднить спекулятивно-посреднические звенья между производителями и сбытовыми организациями. - Создать государственные оптовые торговые организации и возродить потребкооперацию для закупки сельхозпродукции с целью регулирования цен на неё в интересах крестьян и потребителей. - При реализации сельхозпродукции в розничной торговле определить предельный уровень наценки от закупочной цены. - В соответствии ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» изъять у владельцев не используемые по назначению земли и вовлечь их в севооборот. - Создать систему обеспечения крестьян сельхозтехникой, горюче-смазочными материалами, удобрениями. - Ввести льготное кредитование сельхозпредприятий со стопроцентным субсидированием процентной ставки. - Установить государственные закупки сельхозпродукции по твердым  ценам в размере 70% от произведенной продукции в натуральном выражении с применением авансовых платежей в размере 50% договорной суммы. Восьмое.        Структура экономики за последние десятилетия изменилась   не в лучшую сторону. Сегодня промышленность в экономике занимает всего 35%, сельское хозяйство меньше 5%, зато услуги - около 60%.        В 35 процентах промышленности – 30% нефтегазовый сектор. А в оставшихся 5 процентах промпредприятий степень износа оборудования – 75,4%, 40% предприятий убыточные. Количество предприятий в 2012 году сократилось на 1,5%.   ПРОГРАММНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: - Реализовать меры тарифной защиты отечественной продукции в условиях ВТО для повышения конкурентоспособности на внутреннем рынке. - Возродить машиностроение, приборостроение и станкостроение. Гарантировать первоочередное поступление государственных инвестиций в эти отрасли. - Принять экстренные меры по возрождению легкой промышленности, обеспечивающей быструю отдачу средств и замещение импорта товаров для населения. - Бюджетное финансирование национальной экономики, а именно ее реального сектора установить не менее 2,5 триллиона рублей в год. - Объявить налоговые каникулы для малого и среднего бизнеса с учетом его социальной значимости. «Заморозить» рост арендной платы для его предприятий. - Обеспечить льготное кредитование предприятий малого и среднего бизнеса, производящих товары для населения, продукты питания и лекарства. Способствовать импортозамещению товаров и снижению потребности в иностранной валюте. - Оказать особую поддержку отечественной фармацевтической промышленности как фактору обеспечения безопасности населения. Девятое.         В рейтинге Всемирного банка Россия находится на 48-м месте в мире по показателю доступности и качества транспортной инфраструктуры. В том числе по качеству железнодорожной инфраструктуры занимает 33-е место в мире, по качеству автодорожной - на 111-м месте. По качеству инфраструктуры воздушных и водных портов Россия находится на 87-м и 82-м местах соответственно.        Содержание и строительство новых объектов транспортного хозяйства страны оставляет желать лучшего.        В  состоянии, соответствующем транспортно-эксплуатационным нормам, находится лишь 39,6% дорог России.        Сеть авиационного сообщения в РФ сокращается. Из 1302 аэропортов, имевшихся на начало 1992 года,  осталось 329.  Переход от социальных тарифов к «экономически обоснованным» привел после 1991 года к сокращению объемов пассажирских перевозок на легких самолетах почти в 40 раз, а на самолетах вместимостью 12 мест - более чем в 50 раз.        Из-за отсутствия устойчиво действующей сети воздушного сообщения 12-16 млн. человек на 60-70% территории РФ практически отрезаны от жизни страны. За последние 25 лет построен всего один новый гражданский аэропорт в Геленджике.   ПРОГРАММНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ: - Возродить транспортное машиностроение, в первую очередь морское и речное судостроение, авиапром как для производства дельнемагистральных так и для ближнемагистральных самолетов. Восстановить все заброшенные аэродромы. Восстановить межрегиональные маршруты авиационного и речного транспорта. - Разработать федеральную программу строительства межрегиональных и муниципальных автомобильных дорог. Восстановить производство дорожной техники на машиностроительных предприятиях России. Особое внимание уделить развитию транспортной инфраструктуры, в районах Дальнего Востока и Сибири. - Восстановить единую энергетическую систему страны и обеспечить государственный контроль над ней. Десятое.               Снижаются расходы на науку. Часть фундаментальных научных программ, истекающих в 2013 году не получит никакого финансирования в 2014-2015 годы. В результате совокупные расходы на НИОКР неизбежно будут сокращаться.         По оценке МЭР расходы на НИОКР снижаются относительно ВВП уже третий год подряд. Они оцениваются сейчас в 1,1% ВВП, что вдвое меньше, чем в Евросоюзе и других развитых странах. На прикладные научные исследования в разделе «национальная экономика» финансирование сокращается с 265 в 2013 году до 231 млрд. рублей в 2015 году. ПРОГРАММНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ - Привлечь представителей научных центров к управлению экономикой. Возродить отраслевую науку. - Увеличить в 3 раза расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКРы). - Приступить к интенсивному научно-техническому обновлению производства. - Увеличить заработную плату профессорско-преподавательского состава вузов, преподавателей ссузов и учителей школ до средней зарплаты аналогичных работников в Евросоюзе. Одиннадцатое.                    Доля расходов на образование в федеральном бюджете в 2015 году снизится до 4,1% с 4,8% в 2012 году. В абсолютных цифрах они сократятся за три года с 614 млрд. рублей до 573 млрд. Бюджетные ассигнования федерального бюджета в сфере общего образования характеризуются значительным снижением финансирования в течение 3 лет. Если в 2012 году объем финансирования был 91,8 млрд. руб, то в 2013 году он становится 68 млрд. В 2014 году- 20,1, в 2015 году – 19,8 млрд. рублей. Все это вызвано тем, что при передаче полномочий по этой отрасли федеральное правительство обещало отдавать и деньги в регионы и действительно в 2012 году сумма трансфертов составила 75 млрд. рублей. В 2013 году она составит 51 млрд. рублей и на этом трансферты заканчиваются. В дальнейшем регионы сами должны изыскивать средства на общее образование или переводить образовательные учреждения на хозрасчет. Но регионы не смогут найти средств на эти цели. Именно поэтому правительство начало широкомасштабную операция по ликвидации народного образования.        Еще более худшее положение в "Здравоохранении".Если сейчас на него приходится 4,4% всех расходов федерального бюджета, или 554 млрд. рублей, то в 2015 году эта доля сократится до 2,7% и составит 383 млрд. руб. Ежегодное снижение финансирования в этой отрасли составляет в 2013 году – 17,7%, в 2014 году – 9,7%, в 2015 году – 18,4%.  К 2015 году финансирование стационаров и амбулаторий сокращается наполовину. Срочно закрывают военные госпитали в Ахтубинске, Новочеркасске, Камышине, Морозовске, Махачкале, Каспийске и многих других.       Финансирование основных отраслей социальной сферы сброшено в регионы и будет финансироваться за их счет. При  этом межбюджетные трансферты значительно сокращаются. При запланированной отсталости экономики в регионах дополнительных денег на социальную сферу не будет.   Из 81 региона в России 68 дотационные.  Можно с уверенностью ожидать, что социальная сфера в большинстве регионов  будет переведена на платную основу. Сокращение учебных и лечебных заведений неминуемо.   ПРОГРАММНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ: - Законодательно установить единую государственную политику народного образования. Финансирование этой отрасли должно осуществляться только из федерального бюджета. Уровень образованности людей не должен зависеть от финансового благополучия региона. - Не допустить сокращение государственных Высших и средних учебных заведений и общеобразовательных школ. Закрытию могут подлежать только учебные заведения частного сектора, не обеспечивающие качества образования. - Отменить Единый Государственный экзамен, как не обеспечивающий контроль знаний выпускников. - Обеспечить социальную защиту учащихся школ, студентов ссузов и вузов. Гарантировать сохранение бюджетных мест в образовательных учреждениях на уровне не менее 50%, организацию горячего питания в школах, предоставление бесплатного проезда школьникам и студентам в общественном транспорте. - Отменить страховой принцип медицинского обеспечения. Восстановить бесплатное и качественное медобслуживание. Развернуть масштабные программы оздоровления нации, борьбы с алкоголизацией и наркотизацией населения. *     *     *

КПРФ способна изменить ситуацию! Новая экономическая и финансовая политика, в соединении с опытом грамотных специалистов при  новой правоохранительной системе смогут вывести на прогрессивный путь развития страну в течение 3-х лет!