Все новости
Счастье якутского хирурга Ивана Местникова
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
Счастье якутского хирурга Ивана Местникова
Население Якутии не должно выставлять оценки правительству – Егор Борисов
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
Население Якутии не должно выставлять оценки правительству –
Егор Борисов
А ты поддержал нашу инициативу?! В поддержку антикоррупционных инициатив КПРФ 31 января на 15:00 собрано более 60.000 голосов
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
А ты поддержал нашу инициативу?!
В поддержку антикоррупционных инициатив КПРФ
31 января на 15:00 собрано более 60.000 голосов
2013-01-31 16:25 Денис Парфенов, руководитель инициативной группы студентов и аспирантов (по данным opentown.org)
На 15.00 31 января собрано уже более 60 тыс. подписей через Интернет в поддержку антикоррупционной инициативы фракции КПРФ. Напомним, что для обязательного рассмотрения гражданских инициатив у Президента, в Госдуме и Совете Федерации необходимо более 100 тысяч голосов, собранных в сети Интернет.
Получить разъяснения и подписаться можно по следующей ссылке:
http://www.opentown.org/news/3545/
Автоматизированная система позволяет в режиме реального времени вести мониторинг активность граждан в различных регионах Российской Федерации.
Как показывают, статистические данные о ходе сбора подписей более всего подписантов из Москвы – 6098 и из Санкт-Петербурга - 4845. Далее следуют избиратели Самарской (2630), Новосибирской (2273), Челябинской (2142), Республики Саха (Якутия) – 2019, Нижегородской (1885), Свердловской (1883), Ростовской (1729) областей, Еврейской АО (1189), Омской (1668) области, Красноярского (1584) и Пермского краев (1547), Волгоградской области (1489), , Кемеровской (1337), Воронежской областей (1332), Краснодарского края (1326), Саратовской области (1191), Приморского (1167) и Хабаровского (1002) краев. Уже в 42 регионах собрано более 500 подписей. Регионов «тысячников» - 20.
Ниже приводим таблицу, в которой указана активность по сбору подписей из регионов РФ на 15.00 31 января 2013 г.
Собрано 60503 подписи (ей) за: 60480, против: 23
Рейтинг-место | Регион | Всего собрано подписей | Количество избирателей | Подписей на 10 тыс. избирателей |
1 | Москва | 6098 | 7309869 | 8,3 |
2 | Санкт-Петербург | 4845 | 3849426 | 12,6 |
3 | Самарская область | 2630 | 2562916 | 10,3 |
4 | Новосибирская область | 2273 | 2139313 | 10,6 |
5 | Челябинская область | 2142 | 2757879 | 7,8 |
6 | Саха /Якутия/ | 2019 | 614351 | 32,9 |
7 | Нижегородская область | 1885 | 2777766 | 6,8 |
8 | Свердловская область | 1883 | 3527808 | 5,3 |
9 | Ростовская область | 1729 | 3315673 | 5,2 |
10 | Еврейская АО | 1705 | 135703 | 125,6 |
11 | Омская область | 1668 | 1581347 | 10,5 |
12 | Красноярский край | 1584 | 2192321 | 7,2 |
13 | Пермский край | 1547 | 2124064 | 7,3 |
14 | Волгоградская область | 1489 | 2003455 | 7,4 |
15 | Кемеровская область | 1337 | 2076673 | 6,4 |
16 | Воронежская область | 1332 | 1918524 | 6,9 |
17 | Краснодарский край | 1326 | 3803307 | 3,5 |
18 | Саратовская область | 1191 | 1991376 | 6,0 |
19 | Приморский край | 1167 | 1542897 | 7,6 |
20 | Хабаровский край | 1002 | 1056125 | 9,5 |
21 | Алтайский край | 953 | 1961328 | 4,9 |
22 | Иркутская область | 873 | 1915179 | 4,6 |
23 | Тюменская область | 860 | 1056505 | 8,1 |
24 | Ульяновская область | 849 | 1048667 | 8,1 |
25 | Удмуртия | 833 | 1218251 | 6,8 |
26 | Ярославская область | 788 | 1056948 | 7,5 |
27 | Тульская область | 780 | 1249121 | 6,2 |
28 | Томская область | 730 | 787075 | 9,3 |
29 | Пензенская область | 726 | 1123840 | 6,5 |
30 | Мурманская область | 711 | 673986 | 10,5 |
31 | Липецкая область | 694 | 954695 | 7,3 |
32 | Астраханская область | 679 | 769608 | 8,8 |
33 | Кировская область | 673 | 1125794 | 6,0 |
34 | Московская область | 658 | 5779495 | 1,1 |
35 | Оренбургская область | 645 | 1658644 | 3,9 |
36 | Брянская область | 642 | 1045083 | 6,1 |
37 | Белгородская область | 638 | 1210590 | 5,3 |
38 | Ставропольский край | 610 | 1983954 | 3,1 |
39 | Тверская область | 608 | 1137087 | 5,3 |
40 | Курская область | 591 | 947765 | 6,2 |
41 | Ивановская область | 567 | 866474 | 6,5 |
42 | Калининградская область | 546 | 771553 | 7,1 |
43 | Рязанская область | 460 | 967998 | 4,8 |
44 | Архангельская область | 389 | 988678 | 3,9 |
45 | Псковская область | 315 | 578498 | 5,4 |
46 | Башкортостан | 237 | 3014076 | 0,8 |
47 | Татарстан | 234 | 2866307 | 0,8 |
48 | Алтай | 181 | 151462 | 12,0 |
49 | Ханты-Мансийский АО - Югра | 161 | 1104365 | 1,5 |
50 | Дагестан | 144 | 1563650 | 0,9 |
51 | Магаданская область | 128 | 118184 | 10,8 |
52 | Ленинградская область | 128 | 1281947 | 1,0 |
53 | Костромская область | 107 | 567472 | 1,9 |
54 | Орловская область | 106 | 661601 | 1,6 |
55 | Владимирская область | 98 | 1202174 | 0,8 |
56 | Чувашия | 93 | 954572 | 1,0 |
57 | Курганская область | 93 | 751903 | 1,2 |
58 | Забайкальский край | 85 | 831712 | 1,0 |
59 | Калужская область | 80 | 798196 | 1,0 |
60 | Вологодская область | 72 | 987574 | 0,7 |
61 | Амурская область | 71 | 662320 | 1,1 |
62 | Смоленская область | 70 | 816276 | 0,9 |
63 | Бурятия | 67 | 629009 | 1,1 |
64 | Марий Эл | 64 | 537932 | 1,2 |
65 | Новгородская область | 62 | 528561 | 1,2 |
66 | Карелия | 62 | 558774 | 1,1 |
67 | Коми | 61 | 750661 | 0,8 |
68 | Хакасия | 60 | 382578 | 1,6 |
69 | Сахалинская область | 54 | 398893 | 1,4 |
70 | Камчатский край | 49 | 256522 | 1,9 |
71 | Тамбовская область | 46 | 884888 | 0,5 |
72 | Ямало-Ненецкий АО | 44 | 358834 | 1,2 |
73 | Мордовия | 43 | 649355 | 0,7 |
74 | Калмыкия | 35 | 214497 | 1,6 |
75 | Кабардино-Балкария | 25 | 528147 | 0,5 |
76 | Адыгея | 19 | 342734 | 0,6 |
77 | Северная Осетия-Алания | 15 | 512245 | 0,3 |
78 | Карачаево-Черкесия | 10 | 319473 | 0,3 |
79 | Чукотский АО | 9 | 35968 | 2,5 |
80 | Ненецкий АО | 8 | 37434 | 2,1 |
81 | Чечня | 6 | 615441 | 0,1 |
82 | Тыва | 5 | 159341 | 0,3 |
83 | Ингушетия | 1 | 192867 | 0,1 |
Откликнулись на обращение студентов и поддержали антикоррупционные законодательные инициативы КПРФ представители всех 83 регионов Российской Федерации.
Любопытная активность регионов за минувшие сутки - 30 января. Ниже приводим таблицу сбора подписей за 30 января:
Рейтинг-место за 30 января | Регион | Количество собранных подписей за сутки |
1 | Еврейская АО | 441 |
2 | Санкт-Петербург | 216 |
3 | Саха /Якутия/ | 175 |
4 | Рязанская область | 153 |
5 | Самарская область | 153 |
6 | Новосибирская область | 137 |
7 | Алтай | 135 |
8 | Мурманская область | 125 |
9 | Челябинская область | 122 |
10 | Свердловская область | 117 |
11 | Омская область | 110 |
12 | Нижегородская область | 105 |
13 | Красноярский край | 101 |
14 | Пермский край | 100 |
15 | Москва | 98 |
16 | Ростовская область | 90 |
17 | Приморский край | 89 |
18 | Волгоградская область | 89 |
19 | Краснодарский край | 85 |
20 | Кемеровская область | 74 |
21 | Воронежская область | 68 |
22 | Алтайский край | 66 |
23 | Саратовская область | 63 |
24 | Ульяновская область | 60 |
25 | Тульская область | 59 |
26 | Тюменская область | 55 |
27 | Томская область | 52 |
28 | Белгородская область | 48 |
29 | Хабаровский край | 48 |
30 | Ставропольский край | 48 |
31 | Магаданская область | 46 |
32 | Оренбургская область | 44 |
33 | Иркутская область | 44 |
34 | Ярославская область | 43 |
35 | Удмуртия | 41 |
36 | Астраханская область | 40 |
37 | Кировская область | 39 |
38 | Липецкая область | 39 |
39 | Брянская область | 36 |
40 | Ивановская область | 35 |
41 | Пензенская область | 32 |
42 | Курская область | 32 |
43 | Костромская область | 32 |
44 | Тверская область | 30 |
45 | Псковская область | 30 |
46 | Дагестан | 29 |
47 | Забайкальский край | 23 |
48 | Татарстан | 23 |
49 | Калининградская область | 22 |
50 | Архангельская область | 22 |
51 | Московская область | 18 |
52 | Камчатский край | 12 |
53 | Амурская область | 10 |
54 | Ленинградская область | 10 |
55 | Орловская область | 10 |
56 | Ханты-Мансийский АО - Югра | 9 |
57 | Курганская область | 8 |
58 | Башкортостан | 7 |
59 | Марий Эл | 7 |
60 | Чувашия | 5 |
61 | Калмыкия | 4 |
62 | Владимирская область | 3 |
63 | Мордовия | 3 |
64 | Новгородская область | 3 |
65 | Карелия | 3 |
66 | Тамбовская область | 3 |
67 | Хакасия | 3 |
68 | Калужская область | 2 |
69 | Бурятия | 2 |
70 | Смоленская область | 2 |
71 | Кабардино-Балкария | 2 |
72 | Сахалинская область | 1 |
73 | Ненецкий АО | 1 |
74 | Адыгея | 1 |
75 | Ямало-Ненецкий АО | 1 |
76 | Вологодская область | 1 |
77 | Коми | 1 |
За прошедшие сутки подписи поступили из 77 регионов. Наиболее активно 30 января сбор подписей шел в:
Еврейской АО (441), Санкт-Петербурге (216), Республике Саха (Якутии) - (175), Рязанской (153), Самарской (153) и Новосибирской (137) областях, Алтайском крае (135), Мурманской (125), Челябинской (122), Свердловской (117), Омской (110) и Нижегородской (105) областях, Краснорском (101) и Пермском (100) краях .
Железные дороги Якутии» избрали нового профлидера
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
«Железные дороги Якутии» избрали нового профлидера
Г.А. Зюганов: Без русского языка и русской литературы нам не сохранить единство страны. Пресс-конференция лидера КПРФ в ИА «Росбалт»
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
Г.А. Зюганов: Без русского языка и русской литературы нам не сохранить единство
страны. Пресс-конференция лидера КПРФ в ИА «Росбалт»
29 января в информационном агентстве «Росбалт» состоялась пресс-конференция Г.А. Зюганова «Об удалении с уроков русской литературы ведущих русских классиков».
В пресс-конференции также приняли участие:
В.С. Никитин, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками, Председатель Координационного Совета Всероссийского созидательного движения «Русский Лад»;
О.Н. Смолин, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию;
Л.Г. Баранова-Гонченко, сопредседатель Союза писателей России;
С.Н. Есин, писатель, профессор Литературного института имени Горького;
В.Н. Крупин, писатель, сопредседатель Союза писателей России.
Г.А. Зюганов: «Список литературы для изучения в российской школе возмутителен по своей сути, унизителен по характеру и абсолютно недопустим»
Открывая пресс-конференцию, лидер КПРФ Г.А. Зюганов обратился к ее участникам: «Главными ценностями в современном мире являются образование и здоровье. У меня в руках доклад, предназначенный только для посвященных, под названием «Образование для России в переходный период». Он был подготовлен еще в ноябре 1994 года Всемирным банком. Этот доклад является программой для реализации образовательной политики в Российской Федерации. В его подготовке участвовали представители 10 стран и наша «пятая колонна», которая за это получила тремя траншами 220 миллионов долларов».
«Мне казалось, - продолжил Геннадий Андреевич, - что это не дойдет до наших школ и наших школьников, но я глубоко ошибся. Открываем первые страницы доклада, где ясно написано, что система профтехобразования, которая у нас была, не нужна. Что рынок все отрегулирует. Результат – почти все профтехобразование бросили под нож, и сегодня самыми дефицитными специалистами являются токари и слесари».
«Здесь написано, - отметил далее лидер КПРФ, - что не нужны инженеры, а нужны бакалавры и магистры. Результат – грамотного инженера сегодня днем с огнем не найдешь. Здесь также написано, что система подготовки педагогических кадров не соответствует новым требованиям, что она готовит людей коллективистского типа, а надо готовить хищников, так называемых «квалифицированных потребителей».
«Министр образования Ливанов недавно провел аудит вузов, - рассказал Г.А. Зюганов. – В России 44 педвуза, 30 из них признаны неэффективными, включая ведущий московский вуз, где работают и учатся 30 тысяч человек. Что это означает? Это означает, что на всю Сибирь, от Урала до Дальнего Востока, остаются только два эффективных педвуза. А у нас уже сейчас в начальной школе 8 из 10 преподавателей – пенсионного или предпенсионного возраста. Но учитель начальных классов – это же вторая мать, и подготовка его – очень сложное дело».
«Я этот доклад вручил Путину, когда он был премьером и отчитывался перед Думой. Я просил его остановить это безумие в нашем народном образовании. Ведь эта программа последовательно, цинично и беспощадно реализовывалась целых восемь лет», - напомнил лидер КПРФ.
«Теперь господин Ливанов принимает новое решение. Опять на американский грант, который выиграл некто Ланин, предложен список литературы для изучения в нашей российской школе. Этот список возмутителен по своей сути, унизителен по характеру и абсолютно недопустим. Потому что нельзя в школе готовить человека, который не понимает, что такое русская классика, что такое русское слово, что такое русская речь, и что такое русский язык», - подчеркнул Г.А. Зюганов.
«Раньше страну держали в единстве слова: «Бог, царь и Отечество», - отметил Геннадий Андреевич. - Но царь не справился со своей задачей. Советская страна держалась единым народно-хозяйственным комплексом, единой партией, общенародной собственностью. Сегодня же держит нас в единстве в основном русский язык. Если его преподавание выхолащивается, а преподавание литературы сводится к «указивкам» людей, которые якобы служат нашей стране, но за иностранные деньги, то вы понимаете, чем это закончится».
«Министерство образование возглавляет не министр, а разрушитель, который, по сути дела, ведет разрушительную, предательскую политику», - подчеркнул лидер КПРФ.
О.Н. Смолин: «Школа должна опираться на классику»
Слово для выступления было предоставлено первому заместителю Председателя Комитета Государственной Думы по образованию О.Н. Смолину.
Олег Николаевич привел в пример мнение известного французского поэта, прозаика, мыслителя и критика Поля Валери. По мнению француза, в мировой истории было три культурных вершины: это античное искусство, европейское искусство эпохи Возрождения и русская литература 19-го века.
О.Н. Смолин отметил, что литература в школе выполняет две важнейшие функции. Первое, это воспитание души. В наши дни, по данным социологических опросов, половина молодежи ради жизненного успеха готова пренебречь элементарными нормами нравственности и справедливости. По данным замминистра МВД, в современной России насчитывается от 150 до 400 тысяч несовершеннолетних проституток.
Вторая задача школьной литературы – формирование национальной идентичности. По мнению О.Н. Смолина, современные школьники плохо знают народные пословицы и поговорки, нарушено единство культурного языка и культурных кодов между поколениями дедов, отцов и детей.
«В 2007 году Государственной Думой при нашем противодействии был принят закон, который исключил полностью содержание из образовательных стандартов. У нас стандарты есть, а содержания в них нет, - рассказал О.Н. Смолин. - Поэтому образовательное сообщество, интеллигенция не могут повлиять на формирование нашего образования».
Депутат-коммунист назвал и другие недостатки современной образовательной системы. «Школьные программы имеют примерный характер. Школы могут их учитывать, а могут и не учитывать».
«Количество часов литературы сократили, - рассказал О.Н. Смолин. - Значительную часть произведений классической литературы теперь изучают в 5-9-х классах. В этом возрасте такие произведения, как «Война и мир», детям понять очень сложно».
«С 90-х годов стали вычищать духовно-нравственное содержание русской литературы. Потому что русская литература всегда была близка идеям справедливости, а для того, чтобы формировать бандитский капитализм, эти идеи ни к чему», - отметил Олег Николаевич.
«Сюда накладываются проблемы, связанные с ЕГЭ, - продолжил депутат-коммунист. - Еще недавно на экзаменах ученикам задавали вопросы типа: как звали лошадь Вронского или какого цвета были глаза у Татьяны Лариной. Теперь стали спрашивать: какие художественные приемы применили Сергей Есенин или Александр Пушкин в таких-то строках. Пушкин про такое преподавание сказал бы словами Сальери: «Звуки умертвив, музыку я разъял, как труп»».
«Школа должна опираться на классику. Надо увеличить в школе число часов на изучение литературы. Надо вернуть школе духовно-нравственное содержание. Надо вернуть содержание в образовательные стандарты. Все это предусматривалось в законопроекте КПРФ о народном образовании, но думское большинство в лице «Единой России» его отклонило», - сказал в завершении О.Н. Смолин.
В.Н. Крупин: «Мы уже подошли к краю пропасти – надо сопротивляться»
Писатель, сопредседатель Союза писателей России В.Н. Крупин считает недопустимым включение в школьную программу работ А. Эппеля и Л. Улицкой.
«У Эппеля в этом (предлагаемом к включению в программу – прим. КПРФ.ru) рассказе мальчики и девочки смотрят, как спариваются кролики. И все это изложено матерным языком. А Улицкая и вовсе описывает аборты, - объяснил писатель. – Это же ужасно».
В то же время, отметил В.Н. Крупин, из школы хотят убрать классические произведения Василия Белова. «А почему нет в программе Шмелева? А Гончарова?», - задал он вопросы чиновникам от образования.
«Русская литература – лучшая в мире, и пора уже этим гордиться. Приведу пример: чем больше мы изгоняем нашу литературы из страны, тем больше к нам едет иностранцев ее изучать. Изучают, а мы изгоняем», - выразил возмущение В.Н. Крупин.
По мнению Владимира Николаевича, положение с преподаванием отечественной литературы более чем тревожное. «Мы уже подошли к краю пропасти – надо сопротивляться», - подчеркнул он, завершая свое выступление.
С.Н. Есин: «Давайте снабдим нашего ребенка базовыми знаниями о России, ее народе и истории. Все остальное он найдет сам»
Писатель, профессор Литературного института имени Горького С.Н. Есин назвал два классических романа нового времени, которые, по его мнению, являются родоначальниками целого направления в литературе. Это роман «Как закалялась сталь» Николая Островского и роман «Молодая гвардия» Александра Фадеева. Эти произведения изъяты из школьных программ в российских школах, но до сих пор подробно изучаются в Китае.
«Давайте снабдим нашего ребенка базовыми знаниями о России, ее народе и ее истории. Все остальное он найдет сам», - предложил С.Н. Есин.
Л.Г. Баранова-Гонченко: «Наступление на русскую литературу – это наступление на нашу государственность»
По мнению секретаря Союза писателей России Л.Г. Барановой-Гонченко, вычеркивание из программы по литературе русских классиков может повлечь разрушение российского государства и общества.
«Наступление на русскую литературу – это наступление на нашу государственность, на русского человека и на семью», - сказала Л.Г. Баранова-Гонченко.
Как считает Людмила Георгиевна, наша литература всегда воспитывала патриотов, выстраивала связь между всеми видами искусства и обеспечивала единство каждой русской семьи. «Еще недавно и бабушка, и ее дети, и внуки знали и любили одних и тех же героев – Наташу Ростову, Пьера Безухова… Сегодня, убирая русскую литературу из школы, властями прорывается такой культурный ров, через который просто невозможно будет переступить», - пояснила сопредседатель Союза писателей России.
«Проявить мужество и защитить наследие русской мысли – это обязанность каждой семьи», - отметила, завершая свое выступление, Л.Г. Баранова-Гонченко.
В.С. Никитин: «Сегодня идет война против русского народа»
Как считает депутат Государственной Думы, Председатель Координационного Совета Всероссийского созидательного движения «Русский Лад» В.С. Никитин, прекращение изучения в школе произведений ряда русских классиков – это один из этапов деятельности по уничтожению цивилизационного кода России.
«Сегодня идет война против русского народа», - констатировал Владимир Степанович.
Он подчеркнул, что делается это все под личиной патриотической риторики, которая сильно расходится с реальной политикой. В подтверждение своих слов один из лидеров «Русского Лада» привел цитату из Послания В.В. Путина Федеральному Собранию, оглашенного в прошлом году: «Россия столкнулась не только с экономическим, но и с ценностным кризисом… Мы должны укреплять духовно-нравственную систему общества».
Что же делается на самом деле? По словам В.С. Никитина, помимо того, что из школьной программы убирают русских классиков, признаются «неэффективными» педагогические и литературные вузы, закрываются музеи, посвященные классикам русской культуры, закрываются картинные галереи художников, которые пишут о русской природе и воспевают величие русского человека.
«Словом, убирают носителя русской культуры», - подчеркнул В.С. Никитин.
Первый удар не зря наносят именно по литературе, считает Владимир Степанович. «Язык – это и есть народ, говорил Пушкин. Слово – это эффективное оружие – им можно и вылечить, и убить. Можно словом вдохновлять на подвиги, на воцарение мира во всем мире, на развитие разума. А можно словом опустить до уровня животного», - напомнил В.С. Никитин
«Никто нам не поможет, пока мы сами не поймем, что должны сражаться. Именно поэтому мы создали «Русский Лад» - чтобы спасти всю русскую цивилизацию от гибели. И основная наша задача – защищать русский язык как главное достояние русского народа и символ единения русского мира», - такими словами завершил свое выступление Владимир Степанович.
* * *
В ходе пресс-конференции лидер КПРФ Г.А. Зюганов продемонстрировал открытое письмо «В защиту русского классического наследия в российских школах» и предложил всем участникам мероприятия поддержать данное обращение.
* * *
Открытое письмо «В защиту русского классического наследия в российских школах»
Президенту Российской Федерации В.В. Путину,
Премьер-министру Российской Федерации Д.А. Медведеву,
Министру образования РФ Д.В. Ливанову,
Членам совета Безопасности РФ,
Деятелям культуры,
Учителям-словесникам
Уважаемые соотечественники!
В истории и системе российского образования произошли события, смысл и значение которых можно квалифицировать как реальную угрозу национальной безопасности. Из программы общего полного среднего образования по русскому языку и литературе почти полностью исключены имена и произведения русских классиков, составляющих основу нашей духовности, основу всей русской и советской культуры и цивилизации.
Список этих имен не только для интеллигенции России, воспитанной в духе признания и любви к русской классике, но и для всего просвещенного народа российского, чудовищен. Вслушайтесь в эти имена: Крылов, Радищев, Жуковский, Грибоедов, Гоголь, поэты Пушкинской плеяды: Кольцов, Никитин, А.К. Толстой, Майков, Лесков, Шмелев, советские классики: Белов, Симонов, Исаковский, Рубцов.
Из программы выпали хрестоматийные произведения А.С. Пушкина: «К Чаадаеву», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», «Евгений Онегин»; М.Ю. Лермонтова: «Родина», «Нет, я не Байрон»....
Очевидно, что авторами и идеологами новой системы гуманитарного образования избран изощренный метод уничтожения не просто принципов национального образования, но удушения самого русского духа нашей культуры. Пушкинское: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет», лермонтовское: «Но я люблю, за что не знаю сам, ее степей холодное молчание», гоголевская «Шинель» и многое другое - не пустой звук, а корневая основа воспитания нашего народа на протяжении нескольких веков.
С именами «провинившихся», по мнению либералов, русских классиков связано как создание неповторимого народно-поэтического языка, так и образа самого Человека - с его трепетной душой, как у толстовского Платона Каратаева. Всемирной отзывчивостью, как у князя Мышкина Достоевского. Женской чистотой и верностью, как у пушкинской Татьяны Лариной. Неприятием коррупции, как во всем «Ревизоре» у Гоголя. Беззаветным советским патриотизмом, как у Симонова в стихотворении «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» и многое другое.
По-видимому, именно этот ярко выраженный национальный и острый социальный смысл нашей литературы и претит нынешнему Министерству образования, решившемуся на окончательное удушение русского просвещения. Так осуществляется преступный замысел «изменения менталитета через школу», то есть геноцид народа посредством образовательных реформ.
Ведь именно на этой литературе в России и в Советском Союзе воспитывались поколения людей, образующих, по выражению А.Даллеса, «самый непокорный народ на земле». Да, непокорный, непокоренный, спасавший Шипку и Плевну, Прагу и Варшаву, выстоявший в блокаду Ленинграда и отстоявший Сталинград.
А с каким народом устремится современная Россия в будущее? С каким умственным и нравственным багажом придут сегодня молодые люди в Российскую Армию, школы, медицинские учреждения, космические центры, дипломатические миссии?
Отношение к русскому языку и русской классике - это, в том числе и отношение к русскому народу. Не случайно выпускники чувашских ВУЗов вместе с дипломами получают на память одну из самых современных книг нашего времени - книгу чувашского просветителя Ивана Яковлева «Духовное завещание чувашскому народу» («Халал»), написанную еще в 1921 году: «чтите и любите великий, добрый и умный русский народ, таящий в себе неисчерпаемые силы ума, сердца и воли.... Народ этот да будет руководителем и вашего развития: идите за ним и верьте в него. Трудна была жизнь этого народа, много горести и несчастий встретил он на своем долгом и скорбном пути, но он не угасил в себе светочей духа и не утратил понимания своего высокого призвания... Русский народ выстрадал свою правду, и нет сомнения, правдой этой он поделится с вами. Верьте в Россию, любите её, и она будет вам Матерью».
Идеологам и исполнителям «нового образования» следовало бы самим приобщиться и растиражировать этот документ, добавив его к учебной программе, а не укорачивать её до преступного минимума. А может быть чиновников от образования смущает именно это ярко выраженное национальное обстоятельство, которое так пронзительно высказано у Константина Симонова в стихотворении 1941 года: «что русская мать нас на свет родила, что в бой, провожая нас, русская женщина три раза по-русски меня обняла»? Уж слишком очевидно проявлен антирусский след в обращении чиновников с материалом классики.
Русская литература всегда изучалась в неразрывной связи с нашей историей. Взаимопроникая, они дополняли и уточняли друг друга. Таким образом, посягая на русскую литературу, Министерство образования в очередной раз искажает отечественную историю. Из образовательного процесса выпала и великая воспитательная русская критика, без которой невозможно формирование полноценного гуманитарного сознания учащегося.
«Тесня русскую классику, - говорил выдающийся ученый-филолог, член-корреспондент РАН Н.Н. Скатов, - мы лишаем доверенное нам молодое поколение не только прошлого, мы лишаем его будущего».
«Придет ли времечко, - приди, приди желанное! Когда народ не Блюхера и не милорда глупого - Белинского и Гоголя с базара понесет», - мечтал когда-то Некрасов. Сегодня мы переживаем самый позорный этап, когда с книжного базара несут и насильственно внедряют в программное обучение не просто случайные книги, но часто и произведения, пронизанные антипатриотизмом и русофобией.
Мы решительно требуем оградить русскую школу от таких экспериментов, от духовной резервации. Мы можем только приветствовать основные положения программы Президента РФ о патриотическом воспитании граждан России. Мы поддерживаем идею ста приоритетных книг и ста фильмов для нашей молодежи, выдвинутую также Президентом страны. Но мы никогда не согласимся, чтобы одновременно с этими инициативами наших детей в школе делали в буквальном смысле Иванами, не помнящими родства. Кроме родства кровного, у детей есть духовная родословная - это наша великая русская классическая литература.
Мы обращаемся к творческой и научной интеллигенции всей России, ко всему русскому народу, к братским народам Российской Федерации с солидарной просьбой и призывом - защитить наше главное общее богатство - Русское Слово.
Мы должны остаться верными клятве военных лет Анны Ахматовой: «И мы сохраним тебя, русская речь...»
Мы обязаны продолжить миссию нашего национального гения А.С. Пушкина: «Слух обо мне пройдет по всей Руси великой. И назовет меня всяк сущий в ней язык - и гордый внук славян, и финн, и ныне дикой тунгус, и друг степей калмык».
Руки прочь от наших святынь: великого, могучего Русского Языка и Русской Литературы!
Г.А. Зюганов,
Председатель ЦК КПРФ,
руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе.
В.С. Никитин,
Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками,
Председатель Координационного Совета Всероссийского созидательного движения «Русский Лад».
О.Н. Смолин,
первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию.
Л.Г. Баранова-Гонченко,
сопредседатель Союза писателей России.
С.Н. Есин,
писатель, профессор Литературного института имени Горького.
В.Н. Крупин,
писатель, сопредседатель Союза писателей России.