Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

ЮБИЛЕЙ АЛЕКСЕЯ ЧЕРТКОВА. СЛОВО ДРУЗЕЙ И КОЛЛЕГ

Как уже сообщалось ранее, 27 октября с.г. известному журналисту и писателю Алексею ЧЕРТКОВУ исполнилось 50 лет.

Представляем вашему вниманию поздравления и наилучшие пожелания в адрес юбиляра от его друзей и коллег.

***

Евгений ЧЁРНЫЙ, трижды Лауреат Государственной премии СССР, доктор геолого-минералогических наук:

- Не последнее место среди прекрасных людей, сыгравших в моей жизни значительную положительную роль, принадлежит Алексею Черткову.

Жизнь свела меня с Алексеем в один из наиболее драматичных периодов развития - и для нашей страны, и для нашего народа, и для меня лично. В январе 1996 года я был приглашен на работу в АК «АЛРОСА», в подразделение, которым руководил А.С.Чертков.

До этого я его не знал, наши общие знакомые отзывались о нем в высшей степени положительно. Благожелательный, корректный, с добротной профессиональной подготовкой, Алексей Сергеевич как нельзя лучше подходил для занимаемой им должности – директора Центра по работе с органами государственной власти и связями с общественностью АК «АЛРОСА».

Следует отметить, что «лихие девяностые» в полной мере соответствовали этому недоброму наименованию. Сказать, что времена были сложные, значит, не сказать ничего! АК «АЛРОСА», созданная в 1992 году, проходила период своего становления. В связи с чрезвычайной важностью и актуальностью задач, всю работу по их решению лично возглавил президент АК «АЛРОСА» и привлек для этих целей наиболее профессионально подготовленных специалистов компании. А.С.Чертков и возглавляемое им подразделение оказались в их числе.

В 1996-1998 годах была проведена огромная работа в законодательных и исполнительных органах власти РФ и средствах массовой информации. Руководство и сотрудники компании активно участвовали в крупных публичных мероприятиях – парламентских слушаниях, совещаниях, конференциях и т.д., где аргументированно и профессионально отстаивались позиции компании в области производства и продажи алмазов на внутреннем и внешнем рынках.

Через некоторое время эта работа стала приносить положительные результаты, постепенно снижалось давление на компанию через публикации в СМИ, уменьшалось количество беспочвенных ангажированных обвинений в адрес компании на публичных общественных мероприятиях.

А утверждение в 1998 году закона РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в значительной степени стабилизировало положение АК «АЛРОСА», узаконило производственную и торгово-сбытовую деятельность компании и обеспечило возможность ее дальнейшего развития.

В этот сложный, непредсказуемый и противоречивый, период работы и жизни А.С.Чертков проявил себя с наилучшей стороны. Благожелательный и контактный - с одной стороны, инициативный и настойчивый – с другой, он хорошо находил общий язык с самыми разными людьми, что обеспечивало успешное решение тех разнообразных и непростых задач, которые поручались ему и руководимому им коллективу.

Ответственная, профессиональная и творческая работа Алексея Сергеевича Черткова была высоко оценена и вознаграждена присуждением в 1998 году Акционерной компании «АЛРОСА» престижной профессиональной премии «Серебряный Лучник».

Я желаю Алексею и далее – на долгие-долгие годы - сохранить те замечательные человеческие черты личности и характера, которыми так щедро одарила его природа!

***

Владимир ФЕДОРОВ, главный редактор «Общеписательской Литературной газеты», лауреат Государственной премии РС(Я), лауреат Большой литературной премии России, академик Академии духовности РС(Я), академик Академии российской литературы, член-корреспондент Академии поэзии:

- Зная Алексея Черткова уже четверть века, я всё это время отношусь к нему с неизменным уважением как к профессионалу и с большой симпатией как к человеку. И вот почему.

Впервые я услышал и сразу же запомнил его имя в конце 80-х, когда работал в журнале «Полярная звезда». Тогда в один из дней в редакции появился недавний выпускник Якутского университета и предложил свою статью по истории казачества, которая отличалась нехарактерной для вчерашнего студента основательностью и хорошим стилем изложения.

«Из этого парня получится толк», — подумалось мне. Так оно и вышло — вскоре статьи Алексея Черткова стали появляться одна за другой в самых авторитетных изданиях. Поскольку я тоже интересовался освоением Севера казаками-землепроходцами, то с интересом читал публикации, отмечая, что, помимо упомянутых качеств, они еще отмечены и собственными, отличными от общепринятых, взглядами автора на некоторые моменты нашей истории.

А потом и вовсе наступил день, когда Алексей подарил мне книгу, в которой собрал воедино свои «казачьи» исследования. Не скрою: я прочёл её с большим удовольствием.

Вот эти качества — основательность и профессионализм в сочетании с собственной позицией в любом деле, а также умением их отстоять, - и являются самыми ценными, на мой взгляд, в Алексее Черткове, на них зиждется формула его успеха.

Сложившись как хороший историк, защитив диссертацию и уверенно двигаясь по научной стезе, он параллельно занялся журналистикой и достиг в ней еще большего общественного признания, став создателем и главным редактором нескольких известных качественных изданий всероссийского и даже международного уровня — «Полярный круг», «Алмазы и золото России», «Эстет».

Примечательно, что каждый из названных проектов не был преподнесен Черткову «на блюдечке», а создавался им самим - от идеи до воплощения - в условиях непростой конкурентной среды многочисленных нынешних СМИ. И все издания Алексея Черткова оказались успешными и заметными на поле раскрученных московских брендов. Таким результатом, пожалуй, не может похвастаться ни один из его коллег, появившихся на свет в далёкой Якутии.

И еще. Алексей умеет работать и общаться с собратьями по перу, выстраивать отношения с непростым творческим людом, проявлять мудрость и толерантность, но когда надо — и принципиальность.

Помню, когда он пришел в 2002 году главным редактором в газету «Якутия» на место всеобщего любимца Олега Емельянова, снятого после перевыборов президента, то оказался буквально в кольце неприятия и блокады журналистского коллектива. Когда же через год Алексей уходил с этого поста, не побоявшись публично, в День свободы печати, бросить слова правды и перчатку власти, посадившей его в высокое кресло, то вся редакция уже была на стороне Черткова и искренне его поддерживала.

А он еще раз продемонстрировал - и друзьям, и опешившим «цензорам», - что для него в жизни существуют моменты истины, когда становится невозможен компромисс даже с самыми могущественными покровителями. Согласитесь, чтобы пойти на такой шаг в наше время, нужна немалая смелость и уверенность в своих силах, уверенность в том, что ты сумеешь с нуля начать другое дело, найти в нём единомышленников и выйти, в конце концов, из этой ситуации победителем.

Говорят, что талантливые люди, как правило, талантливы во всех сферах. Алексей Чертков — яркий тому пример, поскольку, помимо успехов в названных уже сферах журналистики и науки, он - ещё и очень хороший прозаик, автор увлекательной художественной повести «Алмаз в невидимой оправе», а также нескольких книг публицистики, за которые недавно был принят в Союз писателей России.

Я горжусь, что в нашем профессиональном писательском сообществе появился мой давний друг и коллега, прекрасный и отзывчивый человек Алексей Чертков.

Сегодня Алексей находится в самом расцвете своих творческих сил, и я верю, что впереди у него - еще множество замечательных номеров, блистательных проектов и ярких книг, которые доставят удовольствие самым искушенным читателям.

***

Гамлет АКОПЯН, следователь по особо важным делам Прокуратуры РФ (до 1993 года), советник президента АК «АЛРОСА», начальник Правового управления и член Правления АК «АЛРОСА» (1993-2004 гг.):

- С Алексеем меня связывают почти восемь лет совместной работы в акционерной компании «АЛРОСА». Череда случайностей, последовавших после развала СССР, предопределили мою, да и его человеческую судьбу в далеком «лихом» 1993 году.

Мне, бывшему работнику правоохранительных органов, Алексей импонировал своей открытостью, компетентностью и профессионализмом, будь он помощником президента компании, либо позже — начальником Управления по взаимодействию со средствами массовой информации.

Вызывало уважение, что, работая в алмазной компании, он никогда не скрывал свой глубочайший патриотизм к малой Родине — Республике Саха (Якутия).

Думаю, что в случае закрепления в анкетах учета кадров графы о порядочности работника компании и ответа на вопрос, можно ли с ним ходить в разведку, ответ утвердительный: ПОРЯДОЧНЫЙ, друзей и близких не предает.

Нет необходимости перечислять заслуги его и руководимого им управления перед компанией. Они значительны. Достаточно назвать созданные им газеты, издающиеся до настоящего времени, организованную контрпропаганду в защиту интересов компании в 1996-2001 гг., и его активное участие в лоббировании интересов компании, направленных на принятие законодательным органом страны Закона РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Остается лишь сожалеть, что труд Алексея в компании «АЛРОСА» не получил и уже не получит достойной оценки.

***

Юрий ЗАБОЛЕВ, 1-й заместитель Постоянного представителя Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации:

- Поздравляю Алексея с юбилеем! Желаю ему здоровья, счастья и удачи! Алексей — удивительный человек. Мне хочется сравнить его с Александром Сергеевичем Пушкиным. Такой же кучерявый и талантливый во всем, что делает.

Он - хороший журналист, автор замечательных технических книг об алмазной отрасли, редактор глянцевых журналов. Он выпускает удивительные материалы, приносящие пользу - как жителям республики, так и всем россиянам.

К пятидесятилетию он подошел с хорошим багажом дел и знаний. В связи с этим, считаю логичным пожелать ему, чтобы он и дальше продолжал заниматься любимым делом, оставался отзывчивым и не прерывал связи с родиной.

***

Александр ШУБИН, заслуженный работник народного хозяйства РС(Я), Постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации (2000 – 2002 гг.):

- Земляк, якутянин! Мы познакомились с ним в 80-е, когда он работал в ЦК комсомола и во время смены политического строя в стране пришел в наш небольшой коллектив Постпредства Совета Министров Якутской ССР.

Работник он был хороший, трудился с большим интересом, и за короткое время успел сделать много полезных дел. Во время перестройки не потерялся, а наоборот нашел себя.

Волею судеб он оказался связан с компанией «АЛРОСА», где сумел проявить себя как высококвалифицированный профессионал и человек с активной жизненной позицией, позднее стал главным редактором газеты «Якутия».

Алексей - очень приятный в общении человек. У него много друзей, потому что он действительно умеет дружить. Я точно знаю, что когда становится трудно, он обязательно подставит свое плечо, будет рядом, не предаст.

Алексей ни на секунду не забывает про родную Якутию, по мере возможностей принимает участие в мероприятиях, проводимых землячеством в Москве. Я рад, что у него есть солидная работа.

Он довольно часто появляется на страницах глянцевых журналов и в телепередачах. Смотреть на него - одно удовольствие! Я желаю Алексею здоровья, семейного счастья, творческих успехов, хороших книг и статей, денег побольше, чтобы он мог помогать своим друзьям, когда это необходимо, ну и чтобы он почаще бывал в родной Якутии!

***

Василий ВЛАСОВ, председатель Гильдии производителей бриллиантов и ювелиров РС (Я), Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) в 1998 – 2002 гг., народный депутат Республики Саха (Якутия):

- Алексей — талантливый человек, а в моем понимании - это объемная характеристика как самого человека, так и его качеств. Он - высококлассный профессионал своего дела.

Мы давно знакомы, работали в одной алмазодобывающей отрасли, поэтому я имею веские основания так говорить. Хочу отметить его отличительную черту — новаторство.

Заложенные им еще в годы работы в Якутии принципы начали давать плоды. Например, его детище - проект «Полярный круг» - превратилось в медиа-холдинг. Он всегда интересовался ювелирной отраслью. Внутренний стержень Алексея — это красота, и журнал «Гильдия ювелиров России», повествующий о ювелирном искусстве, стал логическим продолжением его духовной линии.

Помимо профессиональных качеств Алексея отмечу, что он - очень внимательный, обаятельный и улыбчивый человек. Я не помню, чтобы он на кого-то повысил голос. Желаю ему не болеть!

***

Валерий КОНДРАТЬЕВ, генеральный директор компании «АлмазИнтехИнжиниринг»:

- С Алексеем Сергеевичем Чертковым судьба свела меня в суровой Якутии в далекие девяностые годы. Я работал в алмазодобывающей промышленности и по комсомольской линии был избран членом Якутского обкома ВЛКСМ. Алексей тогда работал в аппарате Обкома. Потом мы вместе трудились в АК «АЛРОСА» и участвовали в преобразовании ее в транснациональную корпорацию.

Не ошибусь, если скажу, что Алексей Чертков был и остается ярким представителем своего поколения, которое я называю «ударно-комсомольским» — по аналогии с ударными комсомольскими стройками.

Не каждому пареньку из далекой якутской глубинки выпадает случай поработать в ЦК ВЛКСМ, причем в самое сложное время, время первого дыхания перестройки, первых выборов…

Вот тогда у нас и состоялась с ним одна из встреч, которая мне хорошо запомнилась.

Мы приехали из алмазного Мирного на Пленум ЦК ВЛКСМ, чтобы «продвигать» своего товарища, Сашу Новоселова, в депутаты Верховного совета СССР, и Алексей, тогда инструктор ЦК, выходец из якутского комсомола, встретил нас не просто как земляков, — он реально нам помогал.

Не его и не наша вина в том, что Александр Олегович Новоселов, очень достойный человек и кандидат в настоящие политики, тогда остался вне стен Съезда народных депутатов СССР: слишком большие были задействованы рычаги против кандидатов от производственных коллективов. Зато какой бесценный опыт политической предвыборной работы получили мы тогда в Москве!

Потом я следил за успехами Алексея в АК «АЛРОСА». В середине 90-х он возглавил пресс-службу компании, направление по работе с органами государственной власти и PR. В принципе, как я понимаю, основы этой работы в АК «АЛРОСА» заложил именно он. Время было тогда интересное, в первую очередь, для PR. И Черткову очень нравилось заниматься этим ремеслом. Было видно, что это - его стихия. Несмотря на то, что Алексей по натуре - человек спокойный, вдумчивый, такого академического склада человек… Но именно он — неторопливый и рассудительный, сумел завоевать успешные позиции в мире PR.

Тогда компанию «АЛРОСА», алмазодобывающую «корову» России, хотел прибрать к рукам ряд олигархов, и Правительство РФ играло им на руку. Против компании на несколько лет развернулась настоящая «Вторая алмазная война» (первая датируется 1993-1995 годами), и в этих условиях мастерство капитана PR-службы значило много.

Неслучайно одна из первых профессиональных премий России в области PR «Серебряный лучник» была вручена именно управлению, которое возглавлял в те годы Алексей Чертков.

Именно тогда он весь «пропитался» алмазным рынком, стал большим специалистом в этом узком отраслевом направлении, что позволило ему затем успешно издавать и быть главным редактором первого в стране специализированного журнала «Алмазы и золото России». В этот период мы тоже тесно сотрудничали и общались с ним. Алексей неоднократно освещал деятельность и развитие нашей группы предприятий «Алмазинтех», публиковал дискуссионные материалы по горному бизнесу.

В жизни у Алексея было немало своих «ударных комсомольских строек»: он нашел себя в журналистике, в политике, в PR. Не всегда ему во всех периодах везло, порой он заключал совершенно для меня непонятные союзы, порой рискованно играл с сильными мира сего…

Но в этом и есть казак Алексей Чертков — он готов порой резко броситься в атаку, не видя порой даже последствий своих атакующих действий...

Я очень рад, что мне на жизненном пути повстречался этот целеустремлённый, с академичными чертами характера, человек. Активный человек. И главное — открытый и искренний. За это я его и уважаю.

***

Егор ШИШИГИН, директор Якутского музея, член президиума Союза музеев России, заслуженный работник культуры РС (Я), кандидат исторических наук:

- Алексей Чертков — коренной якутянин, родом из Нижней Колымы, известной лагерями времен ГУЛАГа. Благодаря своим способностям, Алексей Сергеевич стал известным историком, успешно защитил кандидатскую диссертацию.

Вскоре молодой, перспективный ученый-историк стал одним из подающих большие надежды лидеров молодежи - сначала республики, затем и России. Однако его настоящий талант творческой личности и организатора раскрылся на поприще журналистики.

Блестящий журналист, организатор популярнейшей газеты «Полярный круг», А.С.Чертков очень быстро завоевал уважение и авторитет среди пишущей братии, сделал головокружительную карьеру, став главным редактором первой газеты Республики Саха (Якутия) — «Якутия».

Однако вскоре он оставил этот престижный пост, сохранив честь и совесть: написал редакторскую статью, где объяснил, почему уходит в отставку, с кем и с чем не согласен, какой должна быть газета в демократической, обновленной, России…

Талантливый человек талантлив во всем. Когда я заведовал кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Мирнинского политехнического института, Алексей Сергеевич читал лекции по экономическим дисциплинам.

Доцент Чертков стал очень уважаемым преподавателем, студенты его просто обожали за глубокие знания в области современной экономики, истории и политики. Я очень доволен, что Алексей Сергеевич и сейчас успешно практикует преподавательскую деятельность и в Москве.

Думаю, что у него - особый дар публичного лектора, преподавателя. Но все же его главное занятие — издательская и журналистская деятельность. Несколько лет он является главным редактором весьма успешных журналов «Гильдия ювелиров России» и «Эстет». Однако Алексей Сергеевич никогда не забывает, что он - историк, время от времени пишет монографии, брошюры, статьи по неразработанным, дискуссионным вопросам истории Сибири и Якутии. Его как историка отличают объективность, высокий профессионализм, компетентность и доброжелательность.

Нам с ним повезло с научным руководителем, им был известный российский историк, профессор Ф.Г.Сафронов, труды которого, написанные в советское время, не потеряли научную ценность и в наши дни. Алексей Сергеевич — один из лучших и любимых учеников маститого историка, является продолжателем его дела в лучших традициях исторической науки. Благодаря его усилиям, издана неопубликованная рукопись Ф.Г.Сафронова «Православное христианство в Якутии».

Когда в 1994-2003 гг. я работал в алмазном Мирном, у нас с Алексеем были друзья: художник-самородок, бывший шофер-дальнобойщик Олег Рысаков и известный фотожурналист Петр Ушницкий — одаренные творческие личности. Благодаря Алексею Сергеевичу (тогда он работал в московском офисе АК «АЛРОСА»), в городах Удачный, Айхал и самой Москве были организованы их персональные выставки, подготовлены и изданы каталоги, буклеты об их творчестве…

В нашей компании мы Алексея Сергеевича любовно называли «младшим братом». Этим я хотел подчеркнуть личные качества Алексея: его доброту, отзывчивость, верность друзьям и товарищам…

***

Алексей САФРОНОВ:

- С Алексеем Чертковым я познакомился в 80-х годах прошлого века в Якутске. Тогда он был аспирантом у моего отца — Федота Григорьевича Сафронова. Тогда Алексей работал в комсомоле и при этом успешно завершил обучение в аспирантуре, защитил диссертацию и получил искомую степень.

В 90-е годы, уже работая в Москве, Алексей помогал моему отцу в подготовке к печати «Энциклопедии Якутии» — первого подобного регионального издания в РФ. «Энциклопедия Якутии» вышла в свет уже после кончины Ф.Г.Сафронова — инициатора и основного автора этого труда? и вклад Алексея Черткова оказался весьма существенным.

Очень был рад узнать, что Алексей не оставил тему изучения русской колонизации северных территорий Азии и выпустил весьма интересную книгу «Присоединение Северо-Востока Азии к Русскому государству».

Желаю Алексею крепкого здоровья, долгих лет и новых творческих успехов, в том числе и в области изучения и осмысления истории востока России.

***

Анастасия БЫЧКОВА, редактор:

- Как можно в пятидесяти одном слове передать суть многостраничного издания? Пожалуй, только Алексей Сергеевич Чертков способен на это. Я не встречала человека, который мог бы также тонко чувствовать текст, замечать все его недостатки, мастерски их исправлять.

Но самое главное, Алексей Сергеевич с тем же профессионализмом может передать свои знания другим. Он стал моим первым настоящим учителем в журналистике, можно сказать, гуру, который показал все возможности слова и все краски профессии. При этом Алексей Сергеевич всегда, в любой ситуации, остается порядочным, вежливым и спокойным человеком. Без эгоизма, вредности, зависти...

Во время первого знакомства я подумала, что Алексей Сергеевич - слишком серьезный руководитель, к которому не так-то просто найти подход. Но за два года совместной работы Алексей Чертков стал для меня больше, чем просто начальником. Он - настоящий друг, который всегда готов пойти навстречу, уступить в споре, помочь как в сложном рабочем моменте, так и в тяжелой жизненной ситуации.

Я действительно горжусь своим знакомством с ним и искренне считаю, что лучшего наставника быть не может. Я благодарна Алексею Черткову за все, что он для меня сделал, и надеюсь, что наша дружба с годами будет только расти!

***

Владимир ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, продюсер фестиваля «Бархатное подполье», лидер группы «Бостонское чаепитие»:

- Трудно представить себе более удачную кандидатуру на пост главного редактора журнала «Эстет», нежели Алексей Сергеевич Чертков!

Настоящий денди, импозантный, с безупречными аристократическими манерами, великолепный дипломат, умеющий выдерживать такт и поистине буддийское спокойствие в самых непростых ситуациях, г-н Чертков аккумулирует вокруг себя уникальную ауру, которая притягивает к нему людей и восхищает.

Человек тонкого ума и богатой эрудиции, он относится к тому редкому роду интеллигентов, чей ироничный взгляд на мир не превращает его в сноба, а солидный жизненный опыт позволяет не утрачивать самых благородных иллюзий.

Желаю юбиляру крепкого здоровья, творческой энергии и неистощимого умения «навевать человечеству сон золотой»!

***

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Алексей Сергеевич ЧЕРТКОВ.

Лауреат Национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный Лучник» (1998 г.) за разработку и внедрение программы «Стратегия информационной деятельности акционерной компании «АЛРОСА» в условиях кризисной ситуации».

Кандидат исторических наук (диссертация защищена на Ученом совете Института истории, археологии и этнографии Дальневосточного научного центра Академии наук СССР в 1991 году).

В 1996 г. окончил Всероссийскую Академию внешней торговли при Министерстве экономического развития Российской Федерации по специальности «Экономист со знанием иностранного языка».

В 2010 г. окончил очную докторантуру Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации на кафедре «Теория и практика государственного регулирования рыночной экономики».

Автор монографии «Институциональная экономика рынка драгоценных металлов и драгоценных камней» (М., 2010).

Лауреат международного конкурса «Элита информациологов мира-2008», проводящегося МАИ под эгидой ООН.

Обладатель персонального профессионального сертификата №140 Российской Ассоциации по связям с общественностью.

Член Союза журналистов России, лауреат премии Союза журналистов РС(Я) «Золотое перо» (1999 г.).

Избирался президентом международной некоммерческой организации «Академия СМИ».

Автор пяти монографий, двух художественных книг, более 100 научных статей по экономике, истории России, информационным технологиям.

Главный редактор книг об известных государственных деятелях и основателей промышленного производства в РС(Я).

Имеет опыт преподавательской работы в ведущих московских вузах.

Работал руководителем ряда СМИ: заместителем главного редактора газеты «Молодежь Якутии», главным редактором газет «Вестник АЛРОСА», «Полярный круг» (с приложениями «Русский офицер», «Розовая чайка»), возглавлял издательский дом «Полярный круг» (газеты «Аргументы и факты на Севере», «Полярный круг в Якутии», «Спортивная Якутия», телеканал «Хоту», рекламное агентство), республиканскую газету «Якутия», журналы «Алмазы и золото России».

Автор художественных книг «Алмаз в невидимой оправе» (М., 2008) и «Когда оттают мамонты» (М., 2013).

В феврале 2013 г. принят в члены Московской городской организации Союза писателей России.

В настоящее время возглавляет журналы «Эстет» и «Гильдия ювелиров России».

***

ОТ РЕДАКЦИИ

Интернет-газета "В Якутии.ру" присоединяется ко всем поздравлениям в адрес юбиляра и желает ему дальнейших творческих достижений, новых перспективных проектов, реализации всех намеченных планов, а также счастья, здоровья, мира и процветания!

С юбилеем, Алексей Сергеевич!

НА ФОТО:

1. С ведущей вечера - актрисой Анной КОМКИНОЙ.

2. Вячеслав ЗАЙЦЕВ - на юбилее Алексея ЧЕРТКОВА.

СМ. ПО ТЕМЕ:

Алексей Чертков. Монолог накануне юбилея

Президент Якутии обратился к депутатам с бюджетным посланием
ИА SakhaNews. Сегодня опубликовано Бюджетное послание Президента Республики Саха (Якутия) «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 год». Ниже публикуем его текст. Уважаемые народные депутаты, члены правительства республики, главы муниципальных образований, представители общественности! Сегодня в соответствии со статьей 104 закона «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» представляю Бюджетное послание «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 год». Отмечу, что проект закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2014 год уже представлен на рассмотрение парламента республики. I. ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗА 2013-Й И ПРЕДЫДУЩИЕ ГОДЫ Основные цели и задачи бюджетной политики в 2013 году были направлены на реализацию приоритетов долгосрочного развития республики, повышения качества жизни и реальных доходов населения. Наиболее заметными результатами проведения бюджетной политики в Республике Саха (Якутия) за последние годы стали: - совершенствование разграничения полномочий и соответствующих расходных обязательств и доходных источников бюджета республики и бюджетов муниципальных образований; - упорядочение основных социальных обязательств; - введение более четких методик распределения основных межбюджетных трансфертов; - переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждение республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в формате трёхлетки; - установление правил и централизация процедур размещения заказов на поставку товаров и услуг для государственных нужд; - внедрение программно-целевого принципа формирования бюджета республики. II. УСЛОВИЯ И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2014 ГОД Уважаемые коллеги! Дальше несколько слов о том, в каких условиях нам предстоит выстраивать систему нашей работы по организации бюджетного процесса и управлению государственными финансами в предстоящий период. Первое. В мировой экономике по-прежнему наблюдается процесс общей нестабильности, которая существенно замедляет экономический рост в России. Характерно, что в среде аналитиков сегодня нет единого мнения относительно того, как будут развиваться события дальше. Чаще всего в данном контексте употребляется слово «неопределенность». Однако понятно, что негативные тенденции в глобальной экономике сохраняют риски для деятельности предприятий и всей бюджетной системы Республики Саха (Якутия), которая имеет выраженную экспортно-ориентированную экономику с высокой зависимостью от сырьевых отраслей – алмазодобычи, угледобычи, золотодобычи, нефтегазовой промышленности. Второе. В федеральном законодательстве продолжают появляться нововведения, в результате которых доходная база субъектов снижается. При этом региональные бюджеты вынуждены принимать на себя дополнительные расходные обязательства, не обеспеченные источниками финансирования. В частности, на бюджете Республики Саха (Якутия) крайне болезненно отразилось введение с 1 января 2012 года института консолидированного налогоплательщика. В результате по итогам 2013 года бюджет республики недополучит порядка 3,2 млрд рублей, а уже в 2014 году эта цифра может составить около 7,4 млрд. рублей. Третье. Государственная программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года сегодня вновь подвергается пересмотру. Одновременно подвергаются оптимизации федеральные целевые программы. Это означает, что в новый финансовый год мы вступаем без ясного понимания тех объемов и мер поддержки, на которые можно рассчитывать в обозримой перспективе. При этом мы, конечно, возлагаем на государственную программу огромные надежды, имея в виду то, что ее целью должно стать обеспечение нового качества жизни в регионах Дальнего Востока. Четвертое. Несколько лет подряд республика сталкивается со стихийными бедствиями. Ущерб, наносимый региону в результате наводнений, лесных пожаров и засухи, исчисляется миллиардами рублей. Еще одной острой проблемой является раннее обмеление рек и сокращение навигационного периода для осуществления северного завоза грузов. Эти обстоятельства заставляют нас изыскивать внутренние резервы бюджета республики на преодоление форсмажорных последствий. В предстоящую зиму и на будущий год мы вновь должны быть готовы к экстренному перенаправлению бюджетных средств на решение жизненно важных задач во благо населения республики. Пятое. С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон предусматривает существенные изменения правил осуществления госзакупок. Он призван сократить риски коррупции, случаи завышения или занижения начальных (максимальных) цен закупок, сделать механизм закупок еще более прозрачным. Меняются требования к участникам торгов, появляются новые обязанности заказчиков, усовершенствована сама процедура проведения электронных аукционов и т.д. Все эти новации следует внимательно изучать и брать на вооружение. Они должны давать нам реальную экономию средств, но ни в коем случае не влиять отрицательно на качество закупаемой продукции и производимых работ. Шестое. Существенным источником пополнения внебюджетных доходов республики станет проводимая в эти дни реализация части пакетов акций компании «АЛРОСА». Этот момент также нужно учитывать, исходя из необходимости грамотного и прозрачного использования вырученных средств, с учетом заявленных ранее намерений – на развитие инфраструктурных проектов и сокращение объемов ветхого и аварийного жилья в Республике Саха (Якутия). Добавлю, что все процедуры, связанные с приватизацией, сегодня идут в непростых условиях. Седьмое. Стратегической задачей для органов власти республики остается достижение целей, обозначенных в Указах Президента РФ от 7 мая 2012 года – о долгосрочной государственной экономической политике, социальной и демографической политике, здравоохранении, образовании и науке, совершенствовании системы государственного управления, обеспечении доступным и комфортным жильем и повышении качества жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, как было сказано в Бюджетном послании Президента РФ, мы должны увеличивать долю тех расходов, которые дают наибольший эффект для экономического роста и социального развития. Восьмое. Хочу, чтобы всем было понятно: развитие села остается безусловным приоритетом для республики на ближайшие годы. Заявленные меры поддержки, которые определены при проведении Года села, продолжатся на долгосрочной основе в рамках комплексной программы устойчивого развития сельских территорий республики на период до 2020 года. Но государственная поддержка села – также делаю на этом особый акцент, уважаемые коллеги – должна быть эффективной с точки зрения конечного результата. Мы достаточно долго вкладывали государственные средства в село без должной отдачи. Теперь пришло время каждый бюджетный рубль расходовать с прицелом на достижение конкретных показателей. Девятое. Эффективность бюджетных расходов – это не просто веление времени, связанное с нынешней непростой ситуацией в глобальной и отечественной экономике. Ответственное и результативное управление государственными и муниципальными финансами всегда должно оставаться для нас базовым принципом, определяющим качество работы всей системы власти в республике. Эффективность – это не слепая экономия. Эффективность – это достижение заданного результата с использованием наименьшего объема средств. И десятое. Руководством республики на протяжении последних лет проводится целенаправленная политика по усилению роли гражданского общества во всех сферах нашей жизни. Вопреки этому, нам пока не удалось достигнуть достаточного уровня открытости бюджета, максимально высокой степени вовлеченности населения в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств. Но этот фактор нельзя сбрасывать со счетов. Ибо контроль со стороны общественности является действенным способом повышения ответственности региональных и местных органов власти при осуществлении расходных и бюджетных полномочий. III. ОCНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2014 ГОД Исходя из вышесказанного, далее перейду к основным направлениям бюджетной и налоговой политики Республики Саха (Якутия) на 2014 год. Налоговая система Формирование бюджета основано прежде всего на налоговой системе. На современном этапе налоговая политика республики сформирована исходя из принципов обеспечения баланса между бюджетной устойчивостью и потребностями экономики. В этом году республика вошла в первую десятку субъектов России с наибольшими значениями индекса налогового потенциала и в первую тройку по регионам Дальнего Востока. Принят Комплексный план по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет республики. Но, несмотря на принимаемые меры, в 2013 году ожидается сокращение поступления налогов, в основном от добывающих компаний. Это, с одной стороны, связано с нестабильностью мирового рынка. С другой, как уже сказано выше – с изменением федерального налогового законодательства. Наша позиция состоит в том, что рентабельная деятельность предприятий на территории республики должна служить базой для поступательного развития ее экономики. Поэтому поручаю правительству республики продолжить работу с федеральными органами власти по внесению поправок в федеральное законодательство о консолидированных группах налогоплательщиков. Интересы регионов России, а тем более регионов Дальнего Востока, создающих на своей территории все условия для развития крупного бизнеса, должны соблюдаться. Далее. В условиях снижения налоговых доходов первоочередное внимание должно быть уделено повышению налоговой дисциплины и усилению процедур администрирования налогов. Полное и своевременное перечисление налогов и сборов должно находиться в прямой ответственности руководителей организаций и государственных учреждений. Особое внимание следует уделить уплате налога на доходы физических лиц. В этой связи необходимо организовать комплексную работу по повышению налоговой дисциплины и грамотности. Отдельным направлением работы является обеспечение контроля за уплатой налогов предприятиями, реализующими крупные инвестиционные проекты. Кроме того, предлагаю парламенту и правительству республики рассмотреть вопрос об установлении моратория на введение новых налоговых льгот. В дальнейшем принятие решений по установлению налоговых льгот должно исходить только из результативности и соответствия приоритетным задачам социально-экономического развития республики. Межбюджетные отношения В части совершенствования межбюджетных отношений нам удалось получить поддержку на федеральном уровне по продлению нормы Бюджетного кодекса о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам для закупки и доставки топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Однако в Бюджетное законодательство внесены новые существенные изменения. Исходя из этого, прошу правительство учесть в проекте бюджета передачу нормативов от акцизов на нефтепродукты в целях создания муниципальных дорожных фондов, а также передачу полномочий по дошкольному образованию на уровень субъекта и соответствующее изменение нормативов отчислений по НДФЛ. На уровне республики принят новый Порядок распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов с применением единого формализованного подхода в отношении всех муниципальных образований. Продолжается перевод на единые нормативы затрат по коммунальным услугам, учитываемых при расчете Фонда финансовой поддержки муниципальных образований. В этом году принято решение по созданию финансовых органов муниципальных образований. Но повышение самостоятельности муниципалитетов не должно отразиться на качестве бюджетного процесса в целом и в отдельно взятом муниципальном образовании. Призываю органы местного самоуправления проявить сосредоточенность, бдительность, грамотность, строго соблюдать бюджетное законодательство, обеспечивать наполняемость и качество исполнения местных бюджетов. Со своей стороны мы должны оказать методологическую помощь и содействие муниципалитетам в подготовке квалифицированных кадров для финансовых органов муниципалитетов. Декларируемые принципы повышения эффективности бюджетных расходов должны находить отражение и в работе органов местного самоуправления. Мы сможем достигнуть ощутимых результатов только при объединении усилий органов власти республики и органов местного самоуправления. Правительству поручаю разработать ежегодное проведение оценки качества финансового менеджмента в муниципальных образованиях Привлечение инвестиций Оценка текущего года показывает, что рост валового регионального продукта республики сохраняется. Но темпы роста снизятся до уровня менее 2,5 процентов. Таким образом, можно сделать вывод: экономика республики, невзирая на сложность ситуации, продолжает двигаться вперед. Но для преодоления возможной стагнации нам необходимо прежде всего наращивание объема привлечения инвестиций на модернизацию существующих и создание новых производств. По этому показателю мы обязательно должны сохранить лидирующие позиции среди субъектов Дальневосточного федерального округа. В республике продолжается формирование механизмов, нацеленных на привлечение инвестиций и создание нормативно-правовой базы для широкого внедрения принципов государственно-частного партнерства: утверждена Концепция развития государственно-частного партнерства, начата работа по пилотным проектам ГЧП. Наша республика занимает ведущее место в Дальневосточном федеральном округе по объемам бюджетных расходов на капитальные вложения. Это оправдано и отвечает приоритетам государственной политики. Однако сегодня мы должны всецело задействовать существующие и вновь созданные институты развития, все имеющиеся инструменты и механизмы для максимальной разгрузки республиканского бюджета. Хотя бы там, где это возможно. На следующий год ставлю задачу по разгрузке бюджета на 1 млрд рублей, в 2015 году – на 2 млрд рублей, в 2016 году – на 2,5 млрд рублей. С этой целью в предстоящем году правительство республики должно обеспечить ожидаемую отдачу от деятельности Республиканской инвестиционной компании, Венчурной компании «Якутия», Агентства инвестиционного развития. В дополнение к принятой Инвестиционной декларации республики мы должны ежегодно принимать Инвестиционный меморандум – то есть конкретный перечень инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации потенциальным инвесторам на территории республики. При этом подчеркну, что правила государственно-частного партнерства должны быть предельно понятными, доступными и прозрачными для инвесторов. Нам надо пересмотреть ориентиры для бизнеса, позволяющие снизить риски при принятии долгосрочных инвестиционных решений (в области развития производственной инфраструктуры, энергетики, социальной инфраструктуры, науки, технологий и так далее). По сути, мы говорим о внедрении полноценного стандарта по ведению бизнеса. Не стоит забывать еще об одном внутреннем инвестиционном ресурсе, особенно значимом в условиях регулярного возникновения чрезвычайных ситуаций. Речь идет о страховании. Пока мы очень слабо используем возможности этого инструмента для разгрузки бюджета. В первую очередь эти слова адресованы уважаемым главам муниципальных образований, которые должны активнее заниматься страхованием муниципального имущества от возможных рисков. Поскольку данная практика относится к полномочиям органов местного самоуправления. Зачастую муниципалитеты игнорируют рекомендации о выделении средств на страхование. А в итоге, когда чрезвычайные ситуации всё-таки возникают, расходы на возмещение ущерба перекладываются на государственный и федеральный бюджеты. Вместо того чтобы использовать средства страховых компаний. От такого неоправданного расточительства нам пора отходить, уважаемые коллеги. Изменение подходов к реализации государственных программ Если в целом по стране переход к программно-целевому методу планирования расходов только намечается, то в Республике Саха (Якутия) данный механизм реализуется уже второй год. Вместе с тем хотел бы напомнить, что в республике еще не реализована задача долгосрочного бюджетного планирования, не утверждена долгосрочная бюджетная стратегия. Мы до сих пор не перешли на составление конкретно трехлетнего бюджета. Оценка первого года реализации госпрограмм в республике выявила ряд недостатков. Многие программы рассчитаны на постоянное увеличение объемов бюджетного финансирования без увязки с показателями эффективности программ. В результате из 35 государственных программ признано эффективными только 23. С учетом этого поручаю Правительству РС(Я) пересмотреть подходы к формированию госпрограмм с точки зрения результативности, в том числе по их количеству и содержанию. Считаю необходимым разработать и внедрить нормативы расходов во всех сферах, где присутствуют средства бюджетов всех уровней. Более жестко подойти к подведомственным учреждениям в части установления нормативов содержания и оказания единицы услуги. Для выработки единого подхода в этом направлении правительству необходимо сформировать методику анализа соответствия функций подведомственных учреждений масштабам задач, стоящих перед органами власти республики. Недопустима ситуация, когда одни учреждения не справляются с наплывом посетителей, желающих получить положенную государственную или муниципальную услугу, в то время как другие учреждения просто простаивают, так как на их услуги спрос населения низкий. Предстоит бороться с таким явлением, как сознательное сужение функций подведомственных учреждений и лоббирование увеличения количества учреждений. Это во многом происходит из-за преследования узких ведомственных интересов в ущерб общей эффективности реализации государственной политики. Также надо исключать ситуации, когда более привлекательные функции или полномочия фактически дублируются несколькими учреждениями, а нужные для населения, но трудоемкие функции и полномочия никем не исполняются. Это последний год, когда мы можем принять однолетний бюджет. Следующий бюджетный цикл станет трехлетним, поэтому в самое ближайшее время необходимо обеспечить повышение качества планирования государственных программ с использованием ресурсов Центра стратегических исследований и создаваемого Ситуационного центра Президента республики. В условиях снижения прогноза бюджетных доходов утвержден План мероприятий по повышению эффективности расходов государственного бюджета республики на 2013 год. Принятое решение об упорядочении подходов к распоряжению имеющимися ресурсами, исходя из принципов эффективности и приоритетов реализуемой государственной политики, является жизненно важным. Особенно при ведении экономической деятельности в условиях Крайнего Севера. Проблема эффективности бюджетных расходов не так давно обсуждалась на заседании Государственного совета Российской Федерации. Задача получения максимального эффекта от единицы затрат сегодня актуальна как никогда. На следующий год мы обязаны продолжить начатую работу по проведению структурных и принципиальных преобразований. Переориентация направлений поддержки и поиск внутренних резервов должны стать основной задачей органов исполнительной власти на ближайшую перспективу. Поручаю правительству учесть это при внесении изменений в государственные программы и внести мне на рассмотрение план мероприятий по «перезагрузке» расходной части бюджета. Тарифное и ценовое регулирование В целях сдерживания инфляции, поддержания спроса населения на товары и стимулирования отечественного производства ужесточается тарифная политика. В 2014 году предлагается ограничить рост регулируемых тарифов для населения с учетом понижающего коэффициента 0,7 к уровню инфляции за предшествующий год. Кроме того, правительство республики должно продолжить работу с поставщиками энергоресурсов по снижению тарифов на потребление и подключение к мощностям для отдельных категорий потребителей. Прежде всего для субъектов малого предпринимательства. Без этого все прочие механизмы господдержки малого бизнеса, связанного с товарным производством, обречены на провал. Еще один принципиальный момент. Завоз важнейших видов товаров в труднодоступные и отдаленные населенные пункты должен иметь конечную цель снижения стоимости потребительной корзины для местного населения. В противном случае на северном завозе будут и дальше зарабатывать в основном торговые организации. При необходимости просил бы коллег внести регулирующие нормы в республиканское законодательство. Долговые обязательства Для расширения инструментария по решению долгосрочных задач мы сегодня рассматриваем все источники, в том числе привлечение заемных средств. Республика Саха (Якутия) является одним из устойчивых регионов РФ, демонстрирующих взвешенный подход к управлению долгами. В целях сохранения экономической безопасности республики, считаю необходимым рассмотреть и закрепить нормативно, по аналогии с федеральным бюджетом, «бюджетные правила» и в первую очередь рассмотреть возможность направления дополнительных доходов на досрочное погашение долговых обязательств. Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов Мы и раньше внедряли инструменты по повышению прозрачности и открытости государственного бюджета, участию общественности при определении приоритетов бюджетной политики. К этому относится размещение в свободном доступе на сайтах актуальной информации о бюджетном процессе в республике, а также основных параметров бюджета, ежегодные отчеты перед населением, публичные слушания и т.д. Сегодня создан и запущен в тестовом режиме Единый портал бюджетной системы Республики Саха (Якутия), где гражданин сможет в доступной форме получать информацию не только о региональных, но и муниципальных финансах. Кроме того, мной дано поручение о создании постоянно действующей межведомственной комиссии, с участием депутатского корпуса, Общественной палаты и общественных организаций по контролю над эффективным распоряжением ответственными исполнителями бюджетных средств. IV. ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ Уважаемые коллеги! Расходные обязательства, связанные с традиционными отраслями социальной политики, в том числе здравоохранение, образование, наука, культура, спорт, поддержка инвалидов, материнства и детства, обязательно будут находиться в зоне нашего пристального внимания. Тем не менее, предлагаю определить следующие приоритетные направления бюджетных расходов. Это дальнейшее повышение заработной платы и социальная поддержка населения; развитие сельских территорий; переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда; строительство образовательных учреждений и ликвидация очередности в детские сады; жилищно-коммунальное хозяйство. При этом подчеркну, что перечисленные направления не только не исключают поиска возможных решений для экономии, но наоборот – в силу объемов ресурсных затрат – требуют особых подходов к достижению эффективности. Повышение заработной платы Повышение уровня оплаты труда работников бюджетного сектора экономики и достижение целевых установок соотношения реальной заработной платы к средней по региону требует значительных ресурсов. На эти цели уже сейчас дополнительно предусмотрено более 8 млрд. рублей, до конца года потребуется еще около 2 млрд. рублей. Расходы на заработную плату в общей структуре расходов бюджета республики по итогам 2012 года составляли порядка 41 млрд. рублей (39%), то в 2014 году на фонд оплаты труда будет потрачено уже порядка 60 млрд. рублей (47%). Тем не менее, мы и дальше продолжим повышать заработную плату бюджетникам, в соответствии с «майскими» указами Президента России и принятой Концепцией повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы. Во многом определяющим решением станет доведение минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума в республике. Этого надо добиться к началу следующего года. Обращаю ваше внимание, что повышение оплаты труда должно напрямую зависеть от результативности работы. Поэтому учредителям государственных и муниципальных учреждений необходимо уже сейчас внедрять принципы «эффективного контракта». Повышение зарплаты не должно происходить только ради повышения. Оно должно зависеть от конечного результата – качества и востребованности среди населения предоставляемой государственной или муниципальной услуги. Перегруженность бюджетной сети, наличие непрофильной численности государственных и муниципальных учреждений ложится непосильной ношей на бюджет республики. Фактически уже одна треть трудоспособного населения республики содержится за счет бюджета. Считаю возможным, не дожидаясь дальнейшего разрастания численности бюджетников, уже сегодня приступить к работе по последовательному переводу на аутсорсинг не менее 30 процентов младшего обслуживающего персонала бюджетных учреждений. В целях разгрузки бюджетных расходов, а также стимулирования предпринимательства правительству необходимо оказывать всемерную поддержку по организации малых форм бизнеса и поддержке аутсорсеров. Социальная поддержка граждан Cоциальная поддержка граждан является одним из важнейших, но при этом недостаточно эффективных направлений бюджетных расходов. Действующая система социальной помощи ведет к распылению бюджетных средств: при огромном количестве получателей размеры социальной помощи, как правило, незначительны и не могут реально улучшить материальное положение. Ресурсы должны быть перераспределены в пользу наиболее нуждающихся граждан с учетом уровня социальной и экономической защищенности. Необходимо пересмотреть категории социальных групп, усилить адресность оказываемой помощи, в том числе путем расширения системы социального контракта. Развитие сельских территорий В 2013 году, который был объявлен Годом села, на повышение уровня и качества жизни сельского населения по всем государственным программам было аккумулировано более 14 млрд. рублей. Принятое решение об объявлении Года села подняло на поверхность ряд существующих проблем в жизни селян. Комплексные меры поддержки, реализуемые сегодня, в значительной степени способствовали развитию сельских территорий, их благоустройству и активизации сельских жителей. Учитывая это и прислушиваясь к мнению сельских жителей – хранителей национальной культуры и языка, мы продлили всестороннюю поддержку сельских территорий и объявили пятилетку развития села. При этом органы местного самоуправления должны консолидировать общественные институты для выстраивания конструктивного диалога между властью и обществом. Со всей ответственностью заявляю, что поддержка государственного бюджета в реализации вопросов местного значения в размере 1 млн. рублей для поселений и 5 млн. рублей для районных центров будет продолжена. Вместе с тем, сельское население не должно уповать только на государственную поддержку, селяне должны активно участвовать в строительстве и ремонте производственных, инфраструктурных и социально значимых объектов на территории поселений. В рамках поддержки предпринимательства будет выстроена целая сеть сельских бизнес-инкубаторов, которые должны стать центрами общения и обмена опытом среди наиболее активной части сельского населения, включая изобретателей, рационализаторов, ремесленников. Также будет продолжено предоставление субсидий на реализацию муниципальных инвестиционных проектов. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда В республике установлены повышенные планы по вводу жилья до 450 тысяч квадратных метров в 2015 году. Но этот показатель будет достигнут уже в 2014 году. Подчеркну, что основной упор сделан на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. Только в текущем 2013 году на поддержку жилищного строительства выделяется почти 7,5 млрд. рублей. По данному направлению нам необходимо скорейшее завершение разработки комплекса мер по снижению стоимости строительства 1 квадратного метра жилья в республике. Нужно также прекратить практику увеличения начальной стоимости строительства, зачастую необоснованного. В целях оптимизации капитальных расходов предлагаю ужесточить требования к разработке проектно-сметной документации объектов капитального строительства. А при возникновении экономии выделенные средства однозначно должны возвращаться в бюджет. Сегодня есть все условия, чтобы навести порядок в этом направлении. Строительство образовательных учреждений и ликвидация очередности в детские сады Приоритетом бюджетных расходов остается строительство школ и сокращение очередности в детские дошкольные учреждения. На решение вопроса ликвидации очередей в детские сады в рамках Инвестиционной программы предусмотрена соответствующая сумма – на строительство, выкуп и реконструкцию зданий для детских дошкольных учреждений. На стадии подписания находится договор с Международным банком реконструкции и развития по привлечению заемных средств на строительство детских садов. Вместе с тем, будет продолжена поддержка инициатив населения в рамках Общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке». Объем средств на эту социально значимую и реально работающую программу не должен уменьшаться. Жилищно-коммунальное хозяйство Сегодня государство в лице республики берет на себя значительную часть финансовых расходов на жилищно-коммунальные услуги. Население Якутии оплачивает сейчас всего одну треть от себестоимости этих услуг, а в северных и арктических районах – лишь 12 процентов. При этом средняя величина оплаты за жилищно-коммунальные услуги в республике остается одной из самых низких на Дальнем Востоке (42 процента), ниже только в Чукотском автономном округе (30 процентов). Ежегодно в бюджете республики предусматриваются средства на компенсацию разницы тарифов на коммунальные услуги. В следующем году на эти цели предусмотрено свыше 15 млрд. рублей. В августе этого года подписан Указ Президента РС(Я) «О мерах по повышению качества жилищно-коммунальных услуг», который создает дополнительные механизмы и стимулы для развития отрасли. Однако организации коммунального комплекса зачастую злоупотребляют пристальным вниманием к ним. Исходя из этого, Правительству РС(Я) надлежит создать механизм по снижению издержек и затрат поставщиков услуг. Это тем более важно в условиях реализации энергосберегающих мероприятий, проводимых на протяжении последних лет. На всех уровнях власти необходимо активнее внедрять персональную ответственность руководителей за безаварийное проведение отопительного сезона. *** Уважаемые коллеги! В последние годы расходная часть бюджета республики существенно наращена. Так, в прошлом году расходы государственного бюджета возросли по сравнению с первоначальным планом на 20 млрд. рублей (до 135 млрд. рублей). В этом году план расходной части бюджета уже увеличен на 18 млрд. рублей (до 150 млрд. рублей). Это позволило нам опережающими темпами решить многие неотложные задачи. В том числе повысить заработную плату работникам бюджетной сферы. Принять ряд дополнительных мер по социальной поддержке населения. Увеличить бюджетную сеть. Взять на себя значительное количество новых расходных обязательств. Однако влияние внешних и внутренних факторов на экономическую ситуацию заставляет нас подходить к формированию бюджета с исключительной ответственностью. В то же время мы должны отдавать себе отчет в том, что смыслом всей бюджетной политики республики по-прежнему должно оставаться повышение качества жизни и реальных доходов населения. Таким образом, считаю все задачи, поставленные в сегодняшнем Бюджетном послании, обязательными к исполнению. Прошу Правительство РС(Я) в ближайшее время завершить разработку комплекса мер по их реализации. Прошу всех вас активно участвовать в формировании бюджета на 2014 год.
Источник: egorborisov.ru Читайте далее: http://www.1sn.ru/89814.html
В Москве вновь митинговали против коррупции в Якутии
ИА SakhaNews. 30 октября в Москве на Площади Краснопресненской заставы, возле памятника рабочим-революционерам 1905 года, состоялся митинг "против коррупции и попустительства в правоохранительных органах Республики Саха(Якутия)". Митинг был заранее согласован с мэрией Москвы, в нем приняли участие 105 человек.Его инициаторами стали "работники золотодобывающих предприятий, пострадавших после налетов регионального МВД, а также представители русских семей, которых стали называть мигрантами и вытеснять из Республики Саха (Якутия)". Напомним, что первый такой митинг в Москве прошел 25 сентября на Тверском бульваре. В нем принимали участие "«родственники госпитализированных и лишившихся средств к существованию служащих золотодобывающей компании «Передовые технологии». Они просили защиты от рейдеров у Президента России Владимира Путина, Министра МВД Владимира Колокольцева и генерального прокурора Юрия Чайки". Как сообщалось в обращении в Администрацию Президента, подписанном генеральным директором ООО "Передовые технологии" Е.В.Кондратьевым, "компания владеет лицензией ЯКУ №03168 БР на право использования недр с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на месторождении ручья Тысынчакыыт с притоками Туманный и Ясный. Компания осуществляет золотодобычу в соответствии с действующим законодательством и разрешительной документацией, полученной у государственных органов Республики Саха (Якутия). 10 сентября 2013 г. (в 12:00 по местному времени) вооруженная группа лиц в составе девяти человек вышла из леса на участок (полигон), не предоставив документов и постановлений, назвавшихся сотрудниками ОБЭП (4го отдела) МВД Якутска и СОБР, заблокировала работу на месторождении и центр спутниковой связи, запрещая работникам звонить куда-либо". Работники предприятия неоднократно требовали постановление или предписание, документы не представившихся вооруженных гостей, но документов так никто и не предоставил, отмечается в сообщении. В результате действий группы вооруженных лиц была приостановлена производственная деятельность предприятия, разбиты камеры видеонаблюдения, оборвана связь, деморализован коллектив: сотрудники были размещены в помещениях, не пригодных для жизни". Судя по тому, что люди вновь собрались на митинг, на их призыв о помощи никто должным образом не отреагировал. Правда, в это раз гнев людей был направлен на власти Якутии, ее правоохранительные органы. В сообщении о митинге, присланном ИА SakhaNews, в частности, сообщается: "Участковые не реагируют на сообщения о поведении лиц, угрожающих жизни людей, полиция не реагирует на митинги против засилия мигрантов, где под мигрантами понимаются зачастую русские, и полиция чрезвычайно активно реагирует, когда речь идет о возможности отобрать действующий бизнес. Один из участников митинга Константин в эмоциональной речи заявил, что якутская полиция не может арестовать насильников 4-летней девочки в Якутске, при этом "эффектно" и напоказ совершает рейдерские захваты законопослушных предприятий. Эта страшная история произошла в Якутске в сентября, но все ранее задержанные по данному делу подозреваемые по непонятным причинам выпущены на свободу". Координатор инициативной группы старателей Александр Иванов рассказал журналистам cледующее о ситуации с якутской компанией «Передовые технологии»: «Государственное золото не доходит до федерального центра, а оседает в руках коррумпированных чиновников МВД. Так, в сентябре после налета сотрудников регионального МВД на рудник предприятия «Передовые Технологии» бесследно пропало несколько килограммов золота. Всеобъемлящую коррупция в правоохранительных органах ведет к сепараратизму и национализму в Якутии, что в конечном итоге может угрожать целостности России». По итогам митинга собравшиеся подписали обращение в СМИ и Президенту Владимиру Путину, в котором в частности говорится: «Мы обращаемся ко всем средствам массовой информации с просьбой нас поддержать и рассказать всем своим читателям об ужасах, которые происходят в Якутии. Мы устали ждать вмешательства федеральных властей, поэтому просим общественные институты и организации, а также журналистов повлиять на ситуацию в регионе». Несколько участников митинга объявили голодовку до тех пор пока федеральная власть не обратит внимание на события в Якутии. Cообщения о состоявшемся в Москве митинге уже опубликовано многими СМИ. Участники митинга держали три пятиметровых транспаранта с призывами: "Коррупция в Якутии ведет к сепаратизму в стране!", "Путин, пресеки кумовство в руководстве Якутии!","Колокольцев, Бастрыкин, Путин! Останови беспредел в Якутии!"
Читайте далее: http://www.1sn.ru/89953.html
В Москве вновь митинговали против коррупции в Якутии
Увеличить шрифт A A A
ИА SakhaNews. 30 октября в Москве на Площади Краснопресненской заставы, возле памятника рабочим-революционерам 1905 года, состоялся митинг "против коррупции и попустительства в правоохранительных органах Республики Саха(Якутия)". Митинг был заранее согласован с мэрией Москвы, в нем приняли участие 105 человек.Его инициаторами стали "работники золотодобывающих предприятий, пострадавших после налетов регионального МВД, а также представители русских семей, которых стали называть мигрантами и вытеснять из Республики Саха (Якутия)". Напомним, что первый такой митинг в Москве прошел 25 сентября на Тверском бульваре. В нем принимали участие "«родственники госпитализированных и лишившихся средств к существованию служащих золотодобывающей компании «Передовые технологии». Они просили защиты от рейдеров у Президента России Владимира Путина, Министра МВД Владимира Колокольцева и генерального прокурора Юрия Чайки". Как сообщалось в обращении в Администрацию Президента, подписанном генеральным директором ООО "Передовые технологии" Е.В.Кондратьевым, "компания владеет лицензией ЯКУ №03168 БР на право использования недр с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на месторождении ручья Тысынчакыыт с притоками Туманный и Ясный. Компания осуществляет золотодобычу в соответствии с действующим законодательством и разрешительной документацией, полученной у государственных органов Республики Саха (Якутия). 10 сентября 2013 г. (в 12:00 по местному времени) вооруженная группа лиц в составе девяти человек вышла из леса на участок (полигон), не предоставив документов и постановлений, назвавшихся сотрудниками ОБЭП (4го отдела) МВД Якутска и СОБР, заблокировала работу на месторождении и центр спутниковой связи, запрещая работникам звонить куда-либо". Работники предприятия неоднократно требовали постановление или предписание, документы не представившихся вооруженных гостей, но документов так никто и не предоставил, отмечается в сообщении. В результате действий группы вооруженных лиц была приостановлена производственная деятельность предприятия, разбиты камеры видеонаблюдения, оборвана связь, деморализован коллектив: сотрудники были размещены в помещениях, не пригодных для жизни". Судя по тому, что люди вновь собрались на митинг, на их призыв о помощи никто должным образом не отреагировал. Правда, в это раз гнев людей был направлен на власти Якутии, ее правоохранительные органы. В сообщении о митинге, присланном ИА SakhaNews, в частности, сообщается: "Участковые не реагируют на сообщения о поведении лиц, угрожающих жизни людей, полиция не реагирует на митинги против засилия мигрантов, где под мигрантами понимаются зачастую русские, и полиция чрезвычайно активно реагирует, когда речь идет о возможности отобрать действующий бизнес. Один из участников митинга Константин в эмоциональной речи заявил, что якутская полиция не может арестовать насильников 4-летней девочки в Якутске, при этом "эффектно" и напоказ совершает рейдерские захваты законопослушных предприятий. Эта страшная история произошла в Якутске в сентября, но все ранее задержанные по данному делу подозреваемые по непонятным причинам выпущены на свободу". Координатор инициативной группы старателей Александр Иванов рассказал журналистам cледующее о ситуации с якутской компанией «Передовые технологии»: «Государственное золото не доходит до федерального центра, а оседает в руках коррумпированных чиновников МВД. Так, в сентябре после налета сотрудников регионального МВД на рудник предприятия «Передовые Технологии» бесследно пропало несколько килограммов золота. Всеобъемлящую коррупция в правоохранительных органах ведет к сепараратизму и национализму в Якутии, что в конечном итоге может угрожать целостности России». По итогам митинга собравшиеся подписали обращение в СМИ и Президенту Владимиру Путину, в котором в частности говорится: «Мы обращаемся ко всем средствам массовой информации с просьбой нас поддержать и рассказать всем своим читателям об ужасах, которые происходят в Якутии. Мы устали ждать вмешательства федеральных властей, поэтому просим общественные институты и организации, а также журналистов повлиять на ситуацию в регионе». Несколько участников митинга объявили голодовку до тех пор пока федеральная власть не обратит внимание на события в Якутии. Cообщения о состоявшемся в Москве митинге уже опубликовано многими СМИ. Участники митинга держали три пятиметровых транспаранта с призывами: "Коррупция в Якутии ведет к сепаратизму в стране!", "Путин, пресеки кумовство в руководстве Якутии!","Колокольцев, Бастрыкин, Путин! Останови беспредел в Якутии!"
Читайте далее: http://www.1sn.ru/89953.html

Владимир Путин вручил Орден почета дояру из Якутии Владимиру Михайлову

29 октября в Екатерининском зале Кремля состоялось торжественное вручение государственных наград. Госнаграды из рук Путина получили выдающиеся актеры, режиссеры, а также труженики полей и работники заводов. В числе награжденных оказался и дояр сельскохозяйственного потребительского животноводческого кооператива "Крестях" Владимир Африканович Михайлов. Якутянин получил Орден почета. Также награды получили режиссер Юрий Любимов, актриса Инна Чурикова, Чулпан Хаматова, актер Александр Збруев, бизнесмен Алишер Усманов и другие. Одной из первых Владимира Михайлова поздравила племянница Ольга Лихоманова. В своем блоге она поделилась воспоминаниями из детства и отметила, что очень гордится своим дядей. "Мой родной дядя Владимир Африканович - кавалер ордена Трудовой Славы   III–ех степеней, кавалер ордена Республики Саха (Якутия) "Полярная звезда". Сколько себя помню, я гордилась им с самого детства. Помню, когда маленькая лежала в больнице г. Якутска, врачам рассказывала о своем дяде, который живет в селе Бордон Сунтарского района и доит коров так, что никто во всем Советском Союзе не может побить его рекорд. Сколько себя помню, дядя всегда работал. И он до сих пор живет только работой. Помню в 6 утра он уже шел доить коров, а возвращался заполночь, пока не закроет свою ферму, сперва полностью вычистив ее. Летом он меня брал жить и работать в сайылык, где я кормила с утра телят. Мой дядя научил меня любить работу, он говорил: "Пусть работа будет сложная, но ты должна научиться справляться со сложными задачами, поставить себе цель - достичь результатов хороших в своей работе. Болуодьа для меня настоящий герой и пример. Он настоящий Человек с большой буквы. Самый добрый и любимый дядя. А что касается отчества Африканович, то скажу, что моего дедушку звали Африкан", - пишет Ольга у себя в дневнике.

Источник: News.Ykt.Ru

В Москве выселили отель, приняв якутских гостей

за гастарбайтеров -

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АКЦЕНТ

В Москве пытаются закрыть отель, в котором часто останавливались гости из Якутии. Охранники приняли постояльцев за таджикских гастарбайтеров, и после этого арендодатели решили изменить условия договора.

Как рассказал "НацАкценту" 29 октября предприниматель из Якутска Михаил Овсянников, открывший в столице отель и хостел, охранники даже написали заявление в УФМС. После этого Михаил встретился с участковым полицейским и показал ему необходимые документы.

Однако арендодатель все равно попытался закрыть отель, несмотря на то, что договор аренды помещения составлен на пять лет и оплачен на два месяца вперед. При этом сотрудницу Овсянникова оскорбили на национальной почве, назвав "узкоглазой". Прибывшие на место полицейские остановили выселение и посоветовали собственнику помещения обратиться в суд, чтобы расторгнуть договор.

На следующий день арендодатель силой выгнал персонал и постояльцев на улицу и поменял замки. При этом, по словам Овсянникова, в отеле остались вещи постояльцев, что сам арендодатель отрицает. Полицейские приехали только после того, как отбыли участники силового выселения.

Владелец отеля уже обратился в постпредство Якутии при президенте России и в Росмолодежь. Между тем, рассказал Михаил, из-за внимания журналистов и общественности арендодатель предложил ему встретиться 31 октября и выслушать его требования.