Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

В Якутске возложили живые цветы

к памятнику героям-комсомольцам

29 октября, в день 96-й годовщины Ленинского комсомола, комсомольцы и ветераны ВЛКСМ возложили в Якутске живые цветы к памятнику героям-комсомольцам.
В церемонии возложения цветов приняли участие Александр Гаврильев — секретарь Якутского рескома КПРФ, Дмитрий Шарипов — первый секретарь Якутского рескома ЛКСМ РФ, Зоя Рожина — председатель Совета ветеранов ВЛКСМ, Валентина Шандровская — руководитель музея комсомольского и пионерского движения Дворца детского творчества г.Якутска и другие. "Мы собрались отдать дань уважения комсомольцам Якутии разных лет — героям гражданской и Великой Отечественной войн, трудового фронта, — сказал Дмитрий Шарипов. По его словам, 29 октября комсомольцы г.Мирного, Горного, Чурапчинского, Амгинского и Ленского районов возложили цветы к памятникам Ленину, провели торжественные собрания и митинги. В Горном районе в ряды Ленинского комсомола вступили 16 юношей и девушек, а пионерская дружина пополнилась 36 юными ленинцами.

"Мы горды и счастливы, что имеем возможность быть сопричастными к многогранному историческому пути великой молодежной организации — ВЛКСМ", — сказал первый секретарь Якутского рескома ЛКСМ РФ Дмитрий Шарипов на торжественной встрече комсомольцев трех поколений, которая состоялась в камерном зале Якутского музыкального колледжа.

Ко Дню комсомола

• 29 октября 2014 года — митинг, посвященный 96-й годовщине Ленинского комсомола, в Якутске на  Комсомольской площади. Начало: 13.00.

• 31 октября 2014 года — торжественное собрание, посвященное Дню комсомола. Начало: 17.00.

Якутский реском комсомола.

В.Н. Лихачёв принял участие в дискуссионной сессии в рамках

Форума "Всероссийская школа молодежной дипломатии" в Казани

2014-10-23 20:22 Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме

23 октября 2014 года депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ, доктор юридических наук, профессор, Василий Николаевич Лихачёв принял участие в дискуссионной сессии в рамках Форума "Всероссийская школа молодежной дипломатии" в г. Казани.

В ходе беседы Василий Николаевич ответил на вопросы молодых дипломатов о современной международной обстановке и внешней политике РФ, а также поделился опытом своей дипломатической и парламентской работы. Василий Лихачёв призвал  молодых участников Форума к компетентному подходу в своей будущей работе, поблагодарил организаторов мероприятия за большой вклад в процесс воспитания подрастающего поколения.

Иллюстрации к материалу:

Иван ПОНОМАРЕВ: "Мы — против капитализма!"

При сегодняшнем социально-экономическом положении страны можно с уверенностью сказать: если так будет продолжаться и дальше, то у молодежи России нет будущего! Почему? Большинство молодых людей, закончивших вузы, не могут найти работу. Устраиваются только те, чьи родители имеют высокие должности.

Многие юноши и девушки вынужденно пошли получать, особо невостребованные специальности: юристы, экономисты, менеджеры и т.д. С самого детства через СМИ в наше молодое несформировавшееся сознание вдалбливалось, что рабочие специальности — это отстой, это все для гастарбайтеров. Юристы, менеджеры, бизнесмены — лишь такой род деятельности сейчас уважаем в обществе. Но никто ни разу не заикнулся, что эти специальности не востребованы. В результате молодые люди несколько лет зря тратят на бесполезную учебу, а самое обидное — пускают на ветер большие деньги.

Кто-то скажет: “Пусть идут в чернорабочие”. Да, рабочие места есть. Но кто пойдет выполнять грязную, тяжелую работу с утра до вечера за копейки? Тем более, наличие рабочих специальностей проблему безработицы все равно не решит, так как заводы, фабрики, совхозы почти полностью уничтожены.

И приходится теперь нам, молодым, быть продавцами в магазинах, торговых центрах, охранниками, грузчиками, промоутерами (распространители рекламы на улицах). Эти работы временны и не дают молодым в полной мере встать на ноги, создать семью, обеспечив ей уверенность в завтрашнем дне.

Демографическая дыра 90-х ставит под вопрос дальнейшее существование страны. Малый мобилизационный резерв в возможных грядущих военных конфликтах. Малый трудовой резерв, хотя олигархия и не собирается использовать его в полной мере, больше предпочитая рабский труд эмигрантов.

К сожалению, нас родилось очень мало. И несмотря на это, через СМИ идет оболванивание прежде всего молодежи, уничтожение нравственных ценностей. Вот почему наши сверстники склонны к пьянству и наркомании. Следовательно, новое поколение существенно сокращается, и будущее страны становится туманнее.

И все это было устроено олигархией, которая выжимает последнее из остатков советской мощи. Но когда-нибудь она закончится. Из страны будут выжаты последние соки, и новому поколению ничего не останется. Поэтому ЛКСМ выступает против капитализма! Вступай в наши ряды!

Иван ПОНОМАРЕВ,

первый секретарь

Якутского горкома комсомола.

“Это чей там смех веселый?

Чьи глаза огнем горят?”

Наш пионерский отряд с самых первых дней проявлял во всем самостоятельность, наверное, потому что основной его костяк составляли умные, добрые и талантливые дети.

Это — на всех уроках что-то вечно украдкой читающая Галя Батюшкина; сильные математики, к тому же острые на язычок правдорубы, все и вся подвергающие анализу, бесконечному счету и пересчету Настенька Винокурова и Элла Филиппова; любознательные Лина Харбаева (сейчас — известная журналистка) и Роза Афанасьева; три весельчака Коли — Христофоров, Львов и Осипов, они же, Христофор Колумб, Муха и Пушкин; дипломатичные Гена Федотов и Афоня Дмитриев; один из лучших спортсменов школы Вася Иванов; мой сосед по парте, скромница Гриша Никитин; оптимистичные красавицы-болтушки Гутя Ермолаева и Вера Солдатова; неразлучные подружки-спортсменки, почти что отличницы Ага Савинова и Валя Николаева (однажды, кажется, в классе четвертом, ради эксперимента умудрившиеся написать диктант на единицу, специально исковеркивая каждое слово); светлоголовая Олюшка Шемякова, всегда знающая, какой дефицитный товар, когда и куда поступит на продажу (бабушка работала охранником на складе райпо); дюймовочка Валя Степанова, с первых слов своего сочинения по произведению Анемподиста Софронова “Куоратчыт”, вызвавшая всеобщий хохот до колик: “Мама, папа кэллэ!..” (“Мама, папа вернулся!..”). (Бедный ребенок! Видимо, советской пятиклашке очень трудно было представить феодальную Якутию, где бедняки и в помине не знали таких русских слов… Мы же тогда в своих сочинениях по якутской литературе должны были домыслить это произведение и описать печальную картину возвращения домой бедолаги, проигравшего картежникам в городе своего последнего бычка...). Самое главное — в нашем отряде всегда царило обостренное чувство справедливости: на все вопросы каждый имел свое мнение и умел отстаивать свою точку зрения, но когда принималось решение, никто не стоял в стороне от общего дела. На пионерских сборах отчитывались о проведенной работе и открытым голосованием избирали председателя совета отряда, звеньевых, ответственных за спортивные и культурно-массовые мероприятия, хотя этого никто сильно не практиковал, тем более, мы, дети из простых рабочих эвенкийских семей, в те годы и понятия не имели о демократическом централизме и прочих важных вещах… Мы посчитали неправильным, что в дружине имени Володи Дубинина ни одному отряду не были присвоены имена воинов-якутян. И наш отряд вынес решение: отныне имя Героя Советского Союза, снайпера Федора Охлопкова должно гордо звучать не только на пионерских сборах, но и во всех повседневных делах: будь это учеба, тимуровские операции, работа КИДа, походы или слеты… Выявляя престарелых людей, нуждающихся в помощи, мы после уроков мчались к ним домой, кололи и складировали дрова. Каждую весну и осень собирали и сдавали подкормку для песцов, выращиваемых звероводческой фермой. Организовывали встречи с участниками войны. Выпускали свою газету...

Ох, как мы были счастливы, когда шестиклассниками в упорной, можно даже сказать, в неравной борьбе выиграли престижный конкурс — смотр песни и строя, посвященный Дню Советской Армии. А школа-то у нас была довольно-таки большая и интернациональная: с 1 по 10 классы имелись по три параллельных: “а”, “б”, “в”, а иногда и “г”. Помню, как Женя Назаров, председатель совета отряда из параллельного класса, захлебываясь от злости, язвительно кричал мне при всех: “Сама говорит: левой, а шагает правой! То же мне, командир!” Эмоциональный мальчик-ингуш злился от обиды, ведь на успешное выступление их отряда были брошены, казалось бы, все возможные и невозможные силы: отец Светы Суворовой — командир воинской части достал всем пионерам 6 “б” настоящее солдатское обмундирование, вплоть до ремней, сапог и муляжей автоматов; а их классная руководительница, поразительно яркая творческая личность Людмила Ивановна Климченко, вместо своих уроков английского, почему-то не в спортзале, а прямо в школьном коридоре, победоносным зычным голосом муштровала их, бесчисленное множество раз повторяя приемы действий в строю… С приближением 23 февраля почти все наши уроки проходили под мощные четкие речевки и пение пионеров, особенно из 6 “б”… Они своими действиями морально давили на всех, как будто давая понять: “Мы и только мы должны победить, ибо мы — сильнее и ярче всех!”… Это в первую очередь задевало наш отряд. Потому что, как назло, наша любимая классная руководительница, учительница по русскому языку и литературе Татьяна Хогоевна Елаева, тогда ушла на больничный из-за болезни своих малышек. Но мы и не думали сдаваться. Оставшись после уроков, сами сочиняли речевки, несмотря на слабое владение русским. Сшили матроски и маршировали до седьмого пота. Победили, потому что каждый из нас всем сердцем болел за общее дело, переживал друг за друга, а главное — чувствовал дружеское плечо друг друга… Отлынивающих от важных дел отряда у нас не было, потому что этот вопрос мы раз и навсегда решили еще пятиклашками. Как это было? Однажды мы задумали подготовить для заболевшей Татьяны Хогоевны приятный сюрприз — поставить своими силами концерт, хотя никто из нас особым талантом не отличался. Но мы постановили: петь — так всем, танцевать — так тоже всем. Упросили учительницу биологии Светлану Алексеевну Федорову придумать для нас танец, в котором бы участвовал каждый пионер нашего отряда. И она поставила русский хоровод — “Метелицу” — под ритмичную песню “Белый снег”. Ах, как лихо мы тогда всем классом отплясывали, войдя в кураж, в том числе и я, самая неуклюжая и толстенькая девочка, которой досталась роль огромного снеговика: “Снег, снег,/ Белый серебристый, / Падай, падай, / Землю радуй, / Наши города и села, / Эх, города и села!/”… Подружки Валя и Ага бесподобно сыграли сценку “Вы — мы — ты — я”, Люба Григорьева на “бис” спела “Огонек” (“На позиции девушка провожала бойца…”. Надя Осипова не очень пластично, но от всей души станцевала узбекский танец и заодно исполнила какую-то странную песню о хлопке, которую мы все потом про себя мурлыкали: “Пахта, пахта, пахта, ой…, / Им гордится край родной”). Настенька, Элла, Лина, Вера, Гутя, Галинка Батюшкина и другие пели в ансамбле о Родине, первом пионеротряде,  кроме того, они поставили инсценировку про лентяя Антошку. Мальчишки исполнили танец, а я объявляла номера и декламировали стихи Мусы Джалиля “Варварство” (каждый раз читая эти стихи, я, видимо, так сильно впечатлялась, что  обливалась слезами от жалости к женщинам и детям, которых перед расстрелом немцы заставляли рыть яму)… Мы поставили тогда замечательный концерт — по-детски искренний и наивный, что от счастливой и доброй улыбки нашей учительницы ямочки на ее щеках становились еще краше и глубже. Чуть позже Татьяна Хогоевна организовала наше выступление перед школьным родительским собранием и воинами Дальней воинской части, куда нас возили на военной автомашине. Мы там впервые увидели настоящие солдатские казармы и ели плов на кухне… Именно подготовка и проведение этого необычного мероприятия сплотила нас навсегда, а ведь поначалу было не так все просто… Модник с брюками клеш Коля Львов после уроков потихоньку смылся с первой же репетиции. Это было ЧП!  И мы всем классом: и мальчишки, и девчонки, не сговариваясь, побежали к нему домой. Пока я, совсем неспортивный ребенок, на всей своей скорости допыхтела до дому Мухи, все уже были там. Девчонки уже успели его вытащить из-под кровати и даже немного пошлепать, что у него из носа пошла кровь… Благо, что у него дома никого не было. Взяв бедного Муху за шкирку, все вернулись в школу… На второй раз сбежал тихоня Гриша. Он, хитрюга, закрылся у себя квартире, но смекалистые Агаша и Валя выждали момент и под конвоем привели его на репетицию… Постепенно все потихоньку загорелись общей идеей, потом некоторых уже не могли оттащить от сцены. В пятом классе мне выделили путевку в “Орленок”. А на завтрашний день, как назло, у меня сильно заболело ухо и я не пошла в школу, что было большой редкостью. Когда вернулась на занятия, оказалось, что путевку уже передали Свете Суворовой из параллельного класса… Через год Татьяна Хогоевна на пионерском сборе отряда объявила, что школа награждает меня, председателя совета отряда, путевкой в “Артек”. Тогда я встала и сказала: “Ребята! Давайте поступим по справедливости. Считаю, что Валя Николаева в учебе старательнее, чем я, и поведение у нее примерное, она — скромная очень и добрая”. Отряд поддержал мое предложение. Следующая путевка в “Артек” все-таки досталась мне… Сейчас, по истечении 40 лет, думаю: будь моя воля, выделила бы путевки всем пионерам нашего отряда, потому что каждый был достоин поездки в эти чудесные лагеря — “Артек” и “Орленок”. В трудные минуты жизни, когда порой кажется, что все крушится и летит к чертям, я вспоминаю свой отряд и счастливейшие дни в “Артеке” — островке коммунизма, — и на душе становится легче и теплее от солнечных улыбок детей тех светлых лет…

Галина МОХНАЧЕВСКАЯ, Жиганск.