Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

ПОЛИТИКА

 Терпеть это больше нельзя

 

 

Sakhakprf.ru Президент пригрозил увольнением архангельскому губернатору Илье Михальчуку за скандалы в сфере ЖКХ. Шансы Михальчука удержаться в кресле после перевода на должность полпреда в ЦФО его старого друга Олега Говоруна нулевые, говорят источники. Но, скорее всего, он досидит до конца срока: никто не будет менять губернатора и ломать региональную вертикаль за два месяца до выборов, утверждает эксперт.

Дмитрий Медведев поставил вопрос о возможной смене губернатора Архангельской области Ильи Михальчука. Недовольство главы государства вызвали многочисленные скандалы в сфере ЖКХ, о которых во вторник рассказал ему глава регионального списка ЕР на выборах в Госдуму депутат Владимир Пехтин. Парламентарий выступал с докладом на видеоконференции по вопросам исполнения поручений президента.

«По вашему поручению и по просьбе Архангельска и Архангельской области мы провели системную проверку работы управляющих компаний, — рассказал Пехтин. — По ее итогам были направлены обращения в прокуратуру по поводу деятельности ООО «Связькабельстрой-2» — директор Суханов Юрий Александрович — и Управляющей компании «Наш дом — Архангельск-2». По его словам, первая умудрилась перерегистрироваться в Вологде. Вторая разделилась на 12 компаний, «повесив свои прежние долги фактически на жителей города, а это 600 миллионов рублей». По словам депутата, эта организация предприняла попытку перерегистрироваться в Санкт-Петербурге. Также он привел в пример город Новодвинск Архангельской области, где мэр Игорь Попов покровительствовал управляющей компании «Жилкомсервис», искусственно не допуская к эксплуатации другие компании, за что по предложению комиссии партии по ЖКХ был отстранен от должности.

«Эта критика относится к управляющим компаниям, — пояснил «Газете.Ru» принимавший участие в совещании секретарь президиума генсовета партии Сергей Неверов. — К власти в регионе критика относится ровно в той степени, в которой власти должны реагировать на проявления беспорядков».

Но президент на жалобы единоросса отреагировал персонифицированной критикой.

«Я вообще не понимаю, что там в Архангельской области происходит. Где там губернатор? Есть он там или нет? Я хочу, чтобы вы (полпред) окончательно представили мне предложения о том, как с этой ситуацией быть», — обратился Медведев к недавно назначенному полпреду в Северо-Западном федеральном округе Николаю Винниченко.

«Есть власть в Архангельской области или нет, способна она разобраться с этими проблемами или ее нужно поменять? — вопросил президент. — Подготовьте предложения, доложите руководителю администрации, а руководитель администрации доложит мне. Терпеть это больше нельзя», — поручил глава государства.

Михальчук был назначен после президентских выборов в 2008 году, но еще до инаугурации Дмитрия Медведева, в марте. Его кандидатуру внес Владимир Путин. До этого Михальчук занимал пост мэра Якутска, где прославился судебными скандалами и уголовными делами на заместителей. Уйдя с поста мэра осенью 2007-го, он всего полгода просидел без должности, пока довольно неожиданно не пошел на повышение в Архангельск.

«Михальчук — человек со стороны, и местная элита его не очень воспринимает, он с некоторыми не подружился, — рассказывает депутат Госдумы от Архангельской области единоросс Валерий Мальчихин. — А что касается ЖКХ, то это копилось десятилетиями, обвинять только Михальчука отчасти несправедливо. Правда, он руководит регионом уже три года, поэтому где-то мог и настоять, чтобы какие-то работы велись более быстро и более масштабно».

За три года губернаторства Михальчук неоднократно нарывался на критику премьера (например, по поводу задержки зарплат бюджетникам в 2010 году), он не сумел выстроить отношения ни с местными элитами, ни с полпредством, возглавляемым еще Ильей Клебановым, и считался одним из самых провальных губернаторов: в последнем «Рейтинге политической выживаемости губернаторов» эксперты ему поставили «двойку». Но его полномочия истекают меньше чем через полгода.

Источник, близкий к администрации президента, объясняет карьерную удачливость неоднократно оскандалившегося чиновника дружбой с теперь уже бывшим руководителем управления по внутренней политике администрации президента Олегом Говоруном, назначенным в сентябре полпредом президента по ЦФО. Еще на прежней должности Говорун лично курировал Архангельскую область. Теперь кремлевского лобби Михальчук лишился.

Говорить о реальной возможности отставки Михальчука собеседники «Газеты.Ru» в «Единой России» и администрации президента затруднились.

Руководитель Фонда региональных программ политолог Александр Кынев считает отставку Михальчука в предвыборный период маловероятной. «То, что Михальчук — неудачное кадровое назначение и что фигура он совершенно одиозная, понятно давно, — говорит Кынев. — Совершенно очевидно, что фигура для федерального центра создает проблемы в регионе. Но кампания уже идет. Если его уволят в ходе избирательной кампании, регион будет обезглавлен. Админресурс за оставшиеся до выборов два месяца заново не выстроишь».

Сегодняшнее заявление — такая же попытка дистанцироваться от неудачного назначения, как весной этого года пытались дистанцироваться от курского губернатора Александра Михайлова, который, тем не менее, до сих пор возглавляет регион, подытоживает эксперт.

Одним из кандидатов на смену Михальчуку называли главу исполкома ЕР Андрея Воробьева.

 

Елизавета СУРНАЧЕВА,

Виктор СУМСКОЙ.

Газета.ру

Депутатская вертикаль власти

 

Геннадий Зюганов: «Вместо бюджета — «лажа имени Кудрина»

 

 

12 октября в Информационном  агентстве «Росбалт» состоялась пресс-конференция  Председателя ЦК  КПРФ Г.А. Зюганова. На ней была представлена программы Компартии «Равные возможности для инвалидов». Естественно, круг вопросов, которые задавали журналисты был гораздо шире, заявленной темы

В ходе пресс-конференции ее участники  ответили на такой вопрос журналистов: «Как вы оцениваете очередной бюджет, внесенный правительством в Государственную Думу?»

— В этом бюджете нет ничего  нового, — подчеркнул Геннадий Зюганов. — Честно говоря, я потрясен. Ведь кризис шарахнул так, что из двадцатки промышленно развитых стран мы оказались на последнем месте, в БРИКе — мы также последние. Среди нефтедобывающих стран — Россия тоже на последнем месте. У нас спад в обрабатывающей промышленности — 24%, больше, по-моему, только в Латвии. Казалось бы, если вы видите такую картину, примите хоть какие-то меры!

«Я внимательно изучил все разделы бюджеты, — отметил далее лидер КПРФ. — Мне казалось, что там обязательно должно быть что-то новое. Ведь «Единая Россия» идет на выборы, Путин уже обозначился в качестве «старого — нового» кандидата в президенты. Ну, что-то ведь надо предложить стране! Но открываю раздел, посвященный селу, лесам и водам. В прошлом году выгорело 1 млн. 300 тысяч гектаров отборного леса в самой густонаселенной части страны. И в этом году от Дальнего Востока до Урала — еще в три раза больше. Но как десять лет подряд выделяли 1% бюджета на все, связанное со средой обитания, так и продолжают. На следующий год — 1,2%, а дальше – опять около 1%. То есть, как не вкладывали в землю, так и не собираются вкладывать. Как уничтожали плодородие почв, так и продолжают уничтожать. Как не заботились о лесе, без которого невозможно жить, так и не заботятся. Как не развивали сельхозмашиностроение, так и не развивают. Вместо бюджета опять на три года нам предложили «лажу имени Кудрина». Сам он ушел, но дело его процветает! А это означает полную ликвидацию продовольственной безопасности страны».

«Открыл раздел, посвященный помощи детям, женщинам и старикам. На семью и детство — 0,72% от расходной части бюджета. Хотя все знают, что надо минимум 3%. И это в стране, которая потеряла за двадцать лет 15 миллионов человек, из них 14,5 миллионов русских!» — подчеркнул лидер КПРФ.

«Что касается жилищно-коммунального хозяйства, — продолжил Г.А. Зюганов, — то провалена программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Между тем в новом бюджете в три раза сокращаются ассигнования на ЖКХ!»

«Как собираются заботиться о молодежи? У нас в стране сейчас 36 миллионов молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Через 12 лет, то есть через два президентских срока, их станет на 11 миллионов меньше. У нас смертность среди молодых людей в 5 раз выше, чем в Европе. Это означает оголение территории и потерю российской государственности. А о какой единой и сильной России можно в таком случае говорить?» — с горечью отметил лидер коммунистов.

Геннадий Зюганов напомнил, что усиливается только полицейщина. «Лишь для того, чтобы поменять вывески с «милиции» на «полицию» было потрачено 16 млрд рублей. Этих денег хватило бы на то, чтобы обеспечить всех детей в стране детскими садами».

«Так что же вы, господин Путин, принесли в Думу? Вы принесли пакт о полной капитуляции страны! Это означает расчистку российских территорий для оккупации их иностранцами», — подчеркнул лидер КПРФ. 

 

КПРФ.ру

 

Равные возможности для инвалидов 

 

Основные положения программы КПРФ

в области социальной защиты инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Во всём мире левые политические силы — естественный союзник инвалидов и других людей с ограниченными возможностями здоровья, которые больше, чем кто-либо, нуждаются в социальной справедливости и поддержке со стороны государства.

В СССР большинство инвалидов были обеспечены работой, образованием, значительно более высокой пенсией, чем в настоящее время, другими условиями для достойной жизни. В послесоветское время фракция КПРФ и её союзники во всех без исключения российских парламентах всегда поддерживали законы, направленные в защиту российских инвалидов.

Нашими экспертами подготовлена концепция законодательства в области социальной защиты  инвалидов, опирающаяся на четыре «кита»:

Конвенцию ООН о правах инвалидов;

• лучшие советские традиции;

• Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в редакции1995 г., разработанный на основе опыта социальных государств Европы и радикально испорченный ФЗ № 122 от 22.08.2004 («о монетизации»);

• многочисленные предложения к законодательству от регионов России и общественных организаций инвалидов.

Концепция выставлена на сайтах www.smolin.ru и www.kprf.ru. Предложения к ней можно направлять на названные сайты, а также на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Мы убеждены:

люди с инвалидностью — не просто группа населения, нуждающаяся в поддержке государства. Они — важная составная часть человеческого потенциала страны, без которой успешное развитие этого потенциала невозможно;

подлинно социальное государство не только обязано обеспечить инвалидам достойную жизнь и равные возможности, но крайне заинтересовано в их способностях и человеческих качествах. Люди с инвалидностью нужны России не меньше, чем Россия нужна им.    

Представляем некоторые положения концепции в виде короткого программного документа.

В будущей Государственной Думе в области социальной защиты инвалидов КПРФ и союзные ей народно-патриотические силы будут добиваться, а в случае победы на выборах — гарантируют реализацию следующей программы.

1. Разработка и утверждение государственной программы «Основные направления государственной политики России в отношении инвалидов и стратегия государственной поддержки общественных организаций инвалидов до 2020 года».

2. Увеличение федерального финансирования социальной защиты инвалидов не менее, чем в два раза с учётом инфляции. Создание в этих целях специальных фондов в федеральном, региональных и местных бюджетах.

Установление постоянного парламентского контроля над целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на социальную защиту инвалидов.

3. Принятие жёстких законодательных норм, гарантирующих инвалидам доступность объектов социальной инфраструктуры и транспорта, включая жилые дома, государственные учреждения, учреждения образования, медицины, культуры и спорта. Трёхкратное увеличение финансирования государственной программы «Доступная среда» для инвалидов.

4. Установление для инвалидов I, II и III групп особых размеров прожиточного минимума, учитывающих необходимость реабилитации и дополнительных мер социальной защиты.

5. Установление минимального размера пенсии по инвалидности I, II и III группы не ниже прожиточного минимума инвалида соответствующей группы.

6. Возвращение пенсионерам, в т.ч. инвалидам, в полном объёме «украденного стажа», связанного с учёбой, уходом за детьми, службой в армии, работой на Севере.

7. Законодательное установление выплат лицам, занятым уходом за инвалидом, на уровне прожиточного минимума в целом по РФ вне зависимости от того, работает ли лицо, занятое уходом за инвалидом (в настоящее время выплата составляет 1200 рублей).

8. Радикальное упрощение процедуры получения индивидуальной программы реабилитации (ИПР). Инвалид вправе получить ИПР без переосвидетельствования, в т.ч. через представителя по документам. Приведёт к колоссальной экономии здоровья, сил и средств инвалидов, а также государственных расходов.

9. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида с его участием и участием профильной общественной организации инвалидов.

10. Принятие федеральной целевой программы реабилитации инвалидов средствами культуры, искусства и спорта. Увеличение расходов федерального бюджета на эти цели не менее, чем в два раза.

11. Принятие Федеральной базовой программы реабилитации инвалидов – гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно за счёт средств федерального бюджета.

12. Расширение списка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг в соответствии с предложениями общественных организаций инвалидов, в т.ч. обеспечение инвалидов специальными компьютерами и средствами мобильной связи.

13. Восстановление отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права инвалида на компенсацию затрат на техническое средство реабилитации в размере цены приобретённого инвалидом ТСР, но не выше полуторного размера цены, по которой производится закупка соответствующих средств для государственных нужд.

14. Установление законом компенсации за приобретённые инвалидом реабилитационные услуги, которыми в соответствии с законодательством он должен обеспечиваться бесплатно, в размере уплаченной им цены, но не выше полуторного размера цены, по которым соответствующие услуги закупаются для государственных нужд.

15. Сохранение в законодательстве возможности по желанию инвалида заменить натуральные льготы денежными компенсациями. При этом индексация денежных выплат должна производиться в соответствии с ростом прожиточного минимума (цены на товары первой необходимости), а не со средним ростом цен (официальной инфляцией). По данным Института экономики РоссийскойАкадемии наук, цены на товары первой необходимости растут в полтора-два раза быстрее.

16. Восстановление в законодательстве ликвидированного ФЗ № 122 о «монетизации» положения, согласно которому получение компенсаций и других денежных выплат одного вида не лишает инвалидов права на получение других видов денежных выплат, если у них есть для этого основания, предусмотренные законодательством.

17. Обеспечение инвалидов в полном объёме медицинским обслуживанием и лекарственными препаратами на бесплатной и льготной основе. Исключение из законодательства так называемого социального пакета. Право инвалида на лекарства и санаторно-курортное лечение не должно зависеть от того, сколько других инвалидов выбрали «социальный пакет».

18. Финансирование санаторно-курортного лечения инвалидов не реже одного раза в два года, а при наличии медицинских показаний – ежегодно. По желанию инвалида санаторно-курортное лечение должно осуществляться в специализированных санаториях, в т.ч. принадлежащих общественным организациям инвалидов. 

19. Установление инвалиду, имеющему право на санаторно-курортное лечение, компенсации за самостоятельно приобретённую санаторно-курортную путёвку в размере цены, по которой путёвки закупаются соответствующими бюджетами.

20. Обеспечение лекарственными средствами на бесплатной или льготной основе лиц с тяжёлыми хроническими заболеваниями, нуждающихся в постоянном применении лекарств, но не имеющих группы инвалидности. В настоящее время государство заставляет оформлять инвалидность даже тех людей с тяжёлыми хроническими заболеваниями, которые этого не хотят и не нуждаются в иной реабилитации, кроме медицинской.

21. Установление в законе компенсации за приобретённые инвалидом лекарственные средства в размере цены аналогов, входящих в перечень препаратов, которыми инвалиды обеспечиваются бесплатно.

22. Восстановление в законодательстве исключённых ФЗ № 122 о «монетизации» норм о праве инвалида на 50-процентную скидку за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой.  Государство компенсирует выпадающие доходы компаниям, оказывающим услуги связи.  

23. Установление 50-процентной скидки с оплаты жилья и коммунальных услуг для инвалидов, семей с детьми-инвалидами или инвалидами с детства, независимо от того, в каком жилищном фонде они проживают. Субъекты РФ компенсирует выпадающие доходы соответствующим организациям.

24. Восстановление в Жилищном кодексе отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права инвалидов на первоочередное улучшение жилищных условий, а также права на внеочередное предоставление жилья детям-инвалидам, являющимся сиротами или лишёнными попечительства родителей, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, независимо от записи в ИПР.

25. Восстановление отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права инвалидов, детей-инвалидов, их родителей, опекунов, попечителей и социальных работников, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, а также лиц, сопровождающих инвалида I группы или ребёнка-инвалида, на бесплатный проезд на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщений, кроме такси.

26. Восстановление отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права инвалидов на 50-процентную скидку со стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (туда и обратно) в другое время года.

27. Восстановление отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права бесплатного проезда инвалидов I и II группы, детей-инвалидов, а также сопровождающих инвалида I группы или ребёнка-инвалида, один раз в год к месту лечения и обратно.

28. Создание государственной системы ранней диагностики, общедоступной и бесплатной коррекционной помощи в раннем детском возрасте и реабилитации детей-инвалидов.

29. Безотлагательное принятие федерального закона (либо специальной главы в законе), посвящённого образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья и гарантирующего:

• удвоение бюджетного финансирования в целях создания специальных образовательных условий;

• установление повышенных нормативов финансирования образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в специальных образовательных учреждениях и учреждениях инклюзивного образования;

• полное государственное обеспечение обучения детей-инвалидов в государственных и муниципальных учебных заведениях;

• участие федерального бюджета в финансировании специального образования;

• право родителей или студентов на выбор образовательного учреждения — коррекционного или интегрированного (инклюзивного) обучения;

• установление предельной наполняемости классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, а также коррекционных классов в обычных учреждениях не выше 12 человек; классов интегрированного образования — не более 15 человек.

30. Сохранение и расширение права на внеконкурсное поступление в профессиональные учебные заведения детей-инвалидов, инвалидов I и II группы, инвалидов с детства, III группы (в основном инвалидов по слуху) при условии успешной сдачи вступительных испытаний и отсутствия противопоказаний. Распространение этого права на инвалидов, поступающих после бакалавриата в магистратуру.

31. Внесение в закон о банках и банковской деятельности положений о равных правах инвалидов на доступ к банковским кредитам.

32. Восстановление в законодательстве ликвидированной ФЗ № 122 о «монетизации» обязанности государства проводить льготную финансово-кредитную политику в отношении общественных организаций инвалидов и предприятий, использующих их труд.

33. Возвращение общественным организациям инвалидов и предприятиям, использующим их труд, в полном объёме налоговых льгот, которыми они располагали до2001 г. Вместе с другими мерами это позволит к2020 г. обеспечить работой 50% инвалидов трудоспособного возраста.

34. Установление федеральным законом для общественных организаций инвалидов льгот по оплате помещений, арендуемых у органов государственной власти и местного самоуправления.

35. Введение системы налоговых льгот для инвалидов I и II групп — предпринимателей без образования юридического лица.

36. Внесение изменений в ФЗ № 94 (о госпоставках), согласно которым Правительство Российской Федерации обязано установить перечень товаров, работ и услуг, закупаемых исключительно или по квоте не менее 10% у предприятий, использующих труд инвалидов или общественных организаций инвалидов.

37. Внесение изменений в законодательство, обязывающих органы государственной власти устанавливать квоту не менее 10% для общественных организаций инвалидов и предприятий, использующих труд инвалидов, при выдаче разрешений (по конкурсу) на определённые виды экономической деятельности.

38. Восстановление ликвидированного ФЗ № 122 о «монетизации» положения, гарантирующего создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов за счёт средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

39. Компенсация общественным организациям инвалидов финансовых затрат на создание специальных рабочих мест для инвалидов.

40. Принятие закона о квотировании рабочих мест для инвалидов. При численности работников в организации 30 и более человек квота должна составлять:

• в государственном секторе — не менее 5%. Главным работодателем для инвалидов должно стать государство;

• в негосударственном секторе — не менее 3%.

Организации, не создающие рабочие места для инвалидов по установленной законом квоте, отчисляют средства в бюджеты субъектов РФ, которые используют эти средства целевым назначением для создания рабочих мест для инвалидов.

41. В целях поощрения работодателей, создающих рабочие места для инвалидов, возврат организациям уплаченных за инвалида взносов в Пенсионный и другие внебюджетные фонды, а также уменьшение налога на прибыль на сумму затрат, связанных с созданием рабочих мест для инвалидов.

42. Восстановление в законодательстве ликвидированной ФЗ № 122 о «монетизации» нормы о признании инвалидов безработными.

43. Удвоение федерального финансирования выпуска литературы по проблемам инвалидности и для инвалидов, в том числе – инвалидов по зрению.

Финансирование в полном объёме содержания специальных библиотек для слепых из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

44. Законодательное урегулирование вопроса о подписи незрячих с использованием специального штампа.

45. Законодательное установление статуса языка жестов как средства межличностного общения. Его использование в системе образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и требованиями.

Не допускаются к показу в кинотеатрах и на центральном телевидении фильмы, не снабжённые субтитрами.

Все новостные передачи на центральных телевизионных каналах и не менее 30% других передач обеспечиваются субтитрированием или сурдопереводом.

Инвалидам по слуху предоставляется возможность бесплатно пользоваться услугами сурдопереводчика до 40 часов в месяц. Дополнительно к этому устанавливается возможность бесплатно пользоваться услугами сурдопереводчика при совершении нотариальных действий, записи актов гражданского состояния, участии в судебных заседаниях.

46. Создание в Российской Федерации государственной системы комплексной реабилитации лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы и утверждение в этих целях специальной федеральной целевой программы.

47. Установление в пенсионном законодательстве:

права на вторую пенсию для лиц, ставших в детстве инвалидами вследствие военной травмы или травмы, связанной с последствиями Великой Отечественной войны, а также для репрессированных, ставших инвалидами;

пенсии для инвалидов вследствие военной травмы, проходивших военную службу по призыву, в размере, предусмотренном для военнослужащих, проходивших службу по контракту.

48. Восстановление в полном объёме системы социальных гарантий и льгот, предусмотренных для чернобыльцев и пострадавших в результате аварии на ПО «Маяк» до принятия ФЗ № 122 о «монетизации».

49. Восстановление отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права инвалидов, имеющих медицинские показания, а также детей-инвалидов, достигших 5-летнего возраста и страдающих нарушениям функций опорно-двигательного аппарата, на обеспечение автотранспортными средствами бесплатно или на льготных условиях.

Техническое обеспечение и ремонт автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, осуществляются вне очереди и на льготных условиях. Инвалидам или родителям детей-инвалидов компенсируются расходы, связанные с эксплуатацией специальных автотранспортных средств.

Вместо специального транспортного средства инвалид вправе получить соответствующую денежную компенсацию.

50. Законодательное установление обязанности электронных СМИ не менее 10% эфирного времени использовать на освещение проблем инвалидов, просвещение общества в вопросах инвалидности, укрепление уважения прав и достоинства инвалидов с обязательным участием в этих программах самих инвалидов.

51. Включение в законодательство требования адаптации для инвалидов государственных компьютеризированных информационных услуг населению.

52. Внесение изменений в федеральное законодательство, устанавливающих ответственность должностных лиц за нарушение законных прав и интересов инвалидов и их организаций, в т.ч. за неисполнение действующих законов.

53. Законодательное установление обязанности всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления привлекать общественные организации инвалидов к процессу выработки и принятия решений, затрагивающих их интересы. Нарушение этой нормы является основанием для признания решений недействительными в судебном порядке. Законодательное закрепление международно признанного принципа: ничего для нас – без нас.

*   *   *

В последнее время разочарование инвалидов в правительственном курсе выражается в грустной иронии: кризис пережили — переживём и «удвоение ВВП»!

Мы верим: российские инвалиды способны преодолеть ограниченные возможности здоровья неограниченными возможностями духа. КПРФ и её союзники — наиболее последовательная политическая сила, способная помочь им добиться действительно равных возможностей. И мы доказали это на деле.

 

Избирательное объединение КПРФ.

Единороссы "кошмарят" страну: план Путина в действии

 

Настало время делать выводы. Пока не поздно.

Убийственная фактура итогов правления Ельцина и Путина

 

Сначала коротко, очень коротко о «наших достижениях». Нашим главным соседом, если посмотреть на карту, является Китай, а не США. Промышленность этого соседа, который еще 20 лет назад был сирым и убогим, произвела за май 2011 года 60 млн тонн стали и 196 млн тонн цемента, который, как известно, является «хлебом» строительства, и около 20 млн микрокомпьютеров. Промышленность России за весь 2010 год произвела 66 млн тонн стали, 50 млн тонн цемента и практически ноль микрокомпьютеров. Причем всего этого в 2010 году произведено в России много меньше, чем в 1990 году.

Нужно срочно отказаться от обанкротившейся неолиберальной модели в пользу экономики развития

 

Ни ракет, ни мяса

 

С момента начала реформ в России прошло больше двадцати лет. Время немалое. Теперь можно подвести некоторые итоги и сделать выводы.

Прежде всего имеет смысл вспомнить, что потребность в «рынофикации» экономики в свое время мотивировалась именно необходимостью ликвидировать технологическое отставание СССР — России от развитых стран. Считалось, что «рынок» сделает это автоматически. Не сделал. Более того, если в 1990 году Россия была способна производить в значительных объемах высокотехнологичное оборудование, то в настоящее время она утратила эту способность. Утрачено и огромное количество технологий. Реформы по идее должны были повысить эффективность российской экономики. Произошло же нечто обратное. В реальном секторе она, несомненно, сильно понизилась. Признавая факт существования потребности в модернизации экономики России после 20 лет реформ, предпринятых именно с целью модернизации экономики, мы тем самым признаем, что реформы полностью провалились.

Реформы полностью провалились, поскольку российская экономика даже в предкризисном 2007 г. почти по всем позициям отнюдь не превысила уровень предкризисного 1990 года (таблица 1). А в 2010 году все еще положение в ней было не лучше, чем в 2007 году (выплавка стали — 66 млн тонн против 72 млн тонн, производство цемента 50 млн тонн против 60 млн тонн и т. д.). Общая закономерность такова: в 2007 году (а затем в 2010 году) к уровню 1990 года приблизились отрасли, производящие низкотехнологичную и отчасти среднетехнологичную продукцию, на которую значительный спрос предъявляет мировой рынок. Экономика России расщепилась на экономику внешнего рынка и экономику внутреннего рынка. Обнаружилась еще одна прискорбная закономерность: чем выше уровень приватизации отрасли или чем раньше отрасль вышла из-под государственной опеки, тем хуже обстоят в ней дела. Характерна в этом отношении ситуация в нефтедобывающей и газодобывающей промышленности. Первая из этих отраслей довольно рано была в основном приватизирована.

Вторая же, как известно, все еще работает под государственным контролем. В 2001 году, несмотря на то что цены на нефть после 1999 года стали быстро расти, было добыто всего лишь 348 млн тонн нефти против 516 млн тонн в 1990 году, а газа 581 млрд кубометров против 641 млрд кубометров. Падение производства в первом случае — 33%, во втором — 9%. А, согласно легенде о пользе приватизации, дело должно было бы обстоять наоборот. В дальнейшем нефтедобывающая промышленность всего лишь подтянулась к уровню 1990 года, но и то исключительно благодаря действию фактора запредельного роста мировых цен.

В ключевой отрасли промышленности, машиностроении, по состоянию которого обычно измеряют степень модернизированности и успешности экономики, дела откровенно плохи. Ныне в машиностроении работает только 3 млн человек, тогда как еще в 1992 году в одном оборонном комплексе было занято больше 4 млн человек («Красная звезда», 11.06.1992, с. 2). Налицо рекорд, заслуживающий занесения в Книгу Гиннесса. Впрочем, и в ряде других отраслей промышленности России есть такого рода рекорды. Так, в легкой промышленности России дела еще хуже, чем в машиностроении.

 

Немодернизируемая экономика сверхприбыли

 

Материальные издержки реформ, то есть, в сущности, затраты на реформы (аналог издержек производства), даже если не брать в расчет феномен ускоренного вымирания населения, огромны.

По состоянию на 2007 год ВВП России, согласно американским оценкам, считая по паритету покупательной способности рубля, составлял 2,5 трлн долларов. Это примерно верная оценка. Если исходить из официальных данных о динамике ВВП России и считать, что он в 2007 году был равным 2,5 трлн долларов, то суммарный недобор ВВП России за 20 лет реформ против уровня 1990 года, — примерно 12 трлн долларов, что сопоставимо с госдолгом США в 2007 году, а суммарный недобор потребительской компоненты ВВП, с услугами, конечно, — 7—8 трлн долларов. Каждому россиянину, если считать только по потребительской корзине, реформы обошлись примерно в 50 тыс. долларов. Все это при счете по паритету покупательной способности и в ценах 2007 года. Недешево обошлись реформы «дорогим россиянам».

Реформы не оправдали надежд не только потому, что в ходе их экономика России понесла чудовищные потери, но и прежде всего потому, что за 20 лет в России так и не создано эффективное рыночное хозяйство, хотя не только за 20 лет, а даже за пять лет это вполне можно сделать. Рыночный механизм в российском варианте после 20 лет реформ как инструмент развития экономики менее эффективен, чем тот же советско-российский вариант административно-командной системы управления экономикой. Но зато он весьма эффективен в качестве инструмента генерации долларовых миллионеров и миллиардеров. Из всех элементов рыночного хозяйства в стране есть в развитом варианте только те, без которых оно отлично может обойтись, — паразитическое приватизационное квазипредпринимательство, криминальный сектор и система вывоза капитала из страны. Нет ни эффективного фондового рынка, ни даже кредитной системы, способной эффективно обслуживать реальный сектор экономики, ни эффективного предпринимательского сообщества, а в машиностроении — и сколько-нибудь крупных компаний, способных конкурировать на мировом рынке.

Что же касается зависимости экономики России от нефтегазовой иглы, то она около 1990 года была втрое меньше, чем сегодня.

Созданная в России экономика — это экономика генерации сверхприбыли, как это отмечал еще покойный академик Дмитрий Семенович Львов. При такой норме прибыли, да еще при наличии приватизационной сверхприбыли никакая модернизация предпринимателям не нужна. Они и не занимаются модернизацией.

Чтобы сдвинуть с мертвой точки воз модернизации, нужна не компания по модернизации сознания (звучит, кстати, совершенно в духе времен «культурной революции» в Китае), а для начала повышение доли оплаты труда в ВВП и прекращение дешевых распродаж государственной собственности, создающих возможность получения грандиозных прибылей без всякой модернизации. И много чего еще. Например, использование противокоррупционных схем организации административных структур.

 

Много или мало государства в экономике России?

 

Наиболее распространенное среди российских рыночных фундаменталистов и их зарубежных (особенно американских) единомышленников объяснение дефектности российского «рынка» состоит в том, что экономика России якобы недостаточно рыночная, что она слишком этатизирована, что государство своими постоянными вмешательствами парализует работу рынка. Такого рода утверждение лишено каких бы то ни было рациональных оснований уже потому, что российская экономика в течение всего периода реформ (по крайней мере с 1992 года) являлась одной из наименее управляемых экономик в мире.

Экономика России была предоставлена сама себе. Будет расти — хорошо. Не будет расти — на то воля божья. Именно поэтому вплоть по 2007 год включительно экономика России как целое так и не вышла на уровень 1990 года, а в большинстве секторов экономики далеко не вышла на уровень 1990 года.

Но вот наступил момент истины в виде мирового кризиса, и что он показал, помимо того, что есть страны, подвластные кризису и кризису неподвластные? Он показал, что чувствительность России к мировому кризису, несмотря на наличие в ее распоряжении такого замечательного экспортного товара, как нефть и газ, гораздо выше, чем у развитых стран, не говоря уже о таких странах с сильно этатизированными экономиками, как Китай, Индия, Вьетнам, Иран. В самом деле, если, например, в Бразилии в 2009 году ВВП уменьшился на 0,2%, в США — на 2,6%, по миру в целом — на 0,6%, а в России — на 7,9%, то нельзя уклониться от вывода, что экономика России является одной из наименее управляемых и одной из наиболее плохо поддающихся управлению экономик, и говорить, что избыточная управляющая активность государства мешает в России работе рыночных сил, смешно.

В экономике РФ в 2004 году доля вместе взятых государственных и государственно-частных предприятий в общем объеме производства электроэнергетики составляла 58,6%, в общем объеме производства черной металлургии — 20,5%. Соответствующие показатели для вместе взятых чисто государственных предприятий и предприятий, контролируемых государством, будут ощутимо меньше. Нетрудно сопоставить.

В России мощности основательно приватизированной электроэнергетики растут черепашьими темпами. В Китае мощности практически нацело государственной электроэнергетики растут стремительными темпами, как это было и есть почти во всех странах с государственной электроэнергетикой. Игнорировать подобные факты невозможно. К сожалению, учитывая российские реалии (неэффективное предпринимательское сообщество, насыщенное криминальными элементами, насыщенная коррупционерами администрация, неспособная обслуживать реальный сектор кредитная система, неэффективный фондовый рынок), размеры государственного присутствия в экономике оказались гораздо ниже экономически целесообразного уровня.

 

Подмена модели

 

В основу реформирования экономики России с самого начала был положен тот посыл, что существует один-единственный тип подлинно рыночной экономики, который и должен быть незамедлительно в авральном порядке воспроизведен в российских условиях. Именно — тип высокоприватизированного и высоколиберализованного открытого рыночного хозяйства. Соответственно, какие бы то ни было меры для согласования режимов работы российского рынка и мирового рынка не должны предприниматься.

Фактически, однако, дело обстоит так, что модель рыночной экономики, которую российские рыночные фундаменталисты рекламировали как «рыночную истину» в последней инстанции и которую они в основном воспроизвели, известная как неолиберальная экономическая модель, — это новообразование, продукт своего рода «рыночной генной инженерии», сконструированный в конце 60-х — начале 70-х годов прошлого столетия для решения совершенно определенных задач. Именно увеличения в ВВП развитых стран доли 1—3% самых богатых людей примерно вдвое (что в США, где ее конструировали, и было проделано) и создания системных предпосылок для переформатирования мировой экономики из экономики, характеризующихся существенной степенью независимости рыночных модулей, в единое экономическое пространство, управляемое из одной точки. То есть в некий аналог экономики Британской Империи, в том виде, какой она имела в конце XIX века, или аналог современной экономики США. Вот в такую игру нас заставили играть. Впервые в соответствии с этой моделью была переформатирована экономика Великобритании в период премьерства Тэтчер, затем экономика США в период первого президентства Рейгана, затем — экономика остальных развитых стран, затем части развивающихся стран, причем этим последним, например Аргентине, она буквально навязывалась под дулом «финансового пистолета». А что же было до начала процесса переформатирования существовавших вне советского блока рыночных экономик в соответствии с неолиберальной моделью рыночного хозяйства? До того как начался этот процесс, в мировой экономике доминировал тип рыночной экономики, оптимизированной по критериям либерализованности и приватизированности для решения задачи развития и социального умиротворения (таблица 2). Соответственно, до 1980 года, а еще точнее — до 1985 года, типичная средняя рыночная экономика представляла собой тот или иной вариант регулируемого смешанного (государственно-частного) хозяйства, степень либерализованности и приватизированности которого определялась в соответствии с условиями обстановки. Любая экономика такого типа стоит на трех китах.

Первый «кит» — частный и государственный сектор не конкурируют, а дополняют друг друга. Есть вещи, которые при данных условиях лучше делает госсектор (и это действительно так). Есть вещи, которые при данных условиях лучше делает частный сектор. Если функциональные возможности частного сектора расширяются (что обычно имеет место по мере экономического развития), экономически сфера целесообразной деятельности госсектора сужается. Чем ниже эффективность предпринимательского сообщества, тем, при прочих равных условиях, больше экономически обосновано присутствие государства в экономике.

«Кит» второй. Поскольку рыночный механизм работает неидеально, экономически целесообразна компенсация государством дефицита эффективности рыночного механизма. Чем менее эффективен при данных условиях рыночный механизм, тем более активным должно быть государство в качестве регулятора экономических процессов. Во всех случаях государство должно тем или иным способом компенсировать дефицит способности рыночного механизма обеспечивать финансирование инвестиций в основные фонды экономики.

«Кит» третий. Характеристики протекающих в данном рыночном модуле процессов должны согласовываться с процессами, протекающими на мировом рынке (посредством тарифов, налогов, валютной политики и т. д.), что предполагает соответствующую активность государства по адаптации отечественной экономики к мировой.

Экономическое соревнование у СССР и советского блока выиграли именно экономики смешанного типа, а вовсе не либерализованные и приватизированные до предела экономики. Сейчас экономика смешанного типа уже в китайском варианте выигрывает экономическое соревнование у США и ЕС.

 

Параметры и пределы эффективности рынка

 

Эффективность рыночного механизма определяется огромным количеством параметров. Так, она напрямую зависит от эффективности предпринимательского сообщества, от эффективности обслуживающего экономику административного сообщества, от структуры системы хозяйственных субъектов и конкурентной эффективности более или менее крупных компаний, составляющих ядро любой экономики, от соответствия наличной массы «денег для сделок» потребностям экономики, от способности банковской системы кредитовать реальный сектор экономики, от эффективности системы законодательного обеспечения функционирования экономики и ряда других факторов.

Именно потому, что эффективность рыночного механизма определяется огромным количеством параметров, связь между вариациями параметров либерализованности и приватизированности, с одной стороны, и эффективности хозяйственного механизма — с другой, не имеет однозначного характера. А в России, приступая к реформам, вообразили, правда, не без подсказок из-за бугра, что эффективность рыночного механизма тем выше, чем выше степень либерализованности и приватизированности экономики. Игнорировали все. И вызванный избытком экономического либерализма мировой кризис 1929—1935 годов. И делиберализацию управления экономикой почти всех развитых стран в период этого кризиса и по его окончании. И последовавшие в большинстве стран с рыночными экономиками по окончании Второй мировой войны национализации, с тем чтобы радикально решить проблему инвестирования в капиталоемкие отрасли экономики. И опыт успешного экономического развития практически всех смешанных регулируемых экономик, пока они сохраняли свое системное качество, и в том числе экономик Великобритании, Франции, ФРГ, Италии, Японии, Индии, Турции, Южной Кореи, Тайваня.

Особенно серьезные последствия имело и имеет игнорирование зависимости эффективности рыночного хозяйства от эффективности обслуживающего его предпринимательского сообщества (относя сюда и выполняющих предпринимательские функции менеджеров). Судя по тому, что архитекторы российских реформ не обращают внимания на этот фактор и сегодня, считалось и считается, видимо, что он вообще не имеет значения. Между тем игнорировать фактор эффективности предпринимательского сообщества нельзя. Общее правило таково: чем ниже эффективность предпринимательского сообщества, тем выше его склонность к ориентации на инфляционные модели ценообразования (тем больше, соответственно, немонетарная компонента инфляционного роста цен), тем ниже склонность предпринимательского сообщества к инвестированию в основные фонды экономики вообще и в капиталоемкие проекты в частности, тем сильнее выражена избирательность этой склонности и тем ниже конкурентная эффективность как отдельных субъектов рынка, так и данной рыночной экономики в целом. Криминализированные предпринимательские сообщества всегда неэффективны. Не приходится удивляться, что в период младенчества нашего предпринимательского сообщества цены росли на сотни процентов в год, а капиталовложения в промышленность за пять лет (с 1990 по 1995 год) уменьшились в четыре раза, а за восемь лет, по 1998 год, в шесть раз. Как только отрасль переходила в руки «эффективных» частных инвесторов, так тут же, как правило, следовал обвал инвестиций. К 1995 году в большинство приватизированных предприятий практически перестали производить и амортизационные капиталовложения.

 

Сменить парадигму — вернуть управляемость

 

В силу перечисленных обстоятельств реализация программы шоковой терапии автоматически должна была вызвать в России экономическую катастрофу, даже если игнорировать такие «пустяки», как невозможность одномоментно создать на месте административно-командной экономики эффективную систему финансовых рынков, без чего успешная работа рыночной экономики в сильно либерализованном режиме в принципе невозможна. Создание госкорпораций отчасти повысило управляемость экономики России. Но в незначительной степени. Как показал мировой кризис, с управляемостью экономики России дела по-прежнему обстоят плохо.

На воздействия средствами бюджетной политики она реагирует весьма слабо, отчасти из-за феномена «распила бюджета». На обычные воздействия средствами кредитно-денежной политики она также не реагирует, да и не может должным образом реагировать из-за отсутствия эффективных финансовых рынков и эффективных предпринимателей.

Что же остается? Поскольку экономика России сверхлиберализована и государство связано по рукам и ногам, остается только так называемое ручное управление. Но оно по определению носит внесистемный характер.

Реально экономика России как целое находится в состоянии, не поддающемся управлению и, соответственно, не позволяющем ее модернизировать — без радикального изменения экономической парадигмы на началах перехода от стратегии максимизации степени либерализованности и приватизированности экономики к стратегии оптимизации степени либерализованности и приватизированности экономики в соответствии с наличными условиями. Как в Китае или как в послевоенной Западной Европе. С точки зрения «идеологов рынка» дело обстоит, конечно, иначе. Но с точки зрения практики оно обстоит именно так.

 

 

 

 

Александр АНИСИМОВ,

главный научный сотрудник

Центрального экономико-математического института РАН,

доктор экономических наук.

Odnako.org

А.Зюганов в программе «Вести в субботу»: Безответственная перед народным представительством власть разлагается, превращается в жуликов и воров

Председатель ЦК КПРФ Г.А.Зюганов в программе «Вести в субботу» (8 октября) затронул три ключевые темы: неспособность нынешней российской власти и олигархии развивать страну в инновационном направлении, предложил программу КПРФ ремонта вертикали власти и усиления роли народного представительства, оценил декларации Путина о создании Евразийского союза.

 Транскрипт

 В: И сейчас гость нашей студии - лидер Компартии Геннадий Зюганов. Необычный гость, учитывая предыдущий сюжет.

Здравствуйте, Геннадий Андреевич.

ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ КПРФ В ГОСДУМЕ РФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦК КПРФ): Здравствуйте.

В: Геннадий Андреевич, а Вы каким телефоном пользуетесь?

 Стив Джоб за все открытия заработал 8 млрд долларов, а Прохоров присвоил «Норильский никель» и получил 18 млрд

 ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ КПРФ В ГОСДУМЕ РФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦК КПРФ): Я вообще обычным, хотя я считаю, что Стив Джобс - гениальный человек, он действительно изменил общение в мире, одновременно его настолько упростил, что оно стало доступно практически каждому. Человек редкой воли и умел падать и подниматься.

Ну, вдумайтесь: его доход за все эти открытия составил 8 млрд. долларов. А у господина Прохорова, который присвоил "Норильский никель", составили 18. Но тот изменил, а здесь, Вы понимаете, просто присвоил.

В: Неожиданный поворот, хотя

ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ КПРФ В ГОСДУМЕ РФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦК КПРФ): Это совершенно разные вещи.

В: Геннадий Андреевич, как Вы думаете, а что первично сегодня в современно мире, учитывая, в том числе, и события последних месяцев: вот эти технологические прорывы, которые позволяют быстро распространять информацию или все-таки идеи, которые через iPad ли, или просто от двери к двери будут завоевывать своих сторонников.

ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ КПРФ В ГОСДУМЕ РФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦК КПРФ): Мое мнение без идеи ни один технологический прорыв невозможен. Идея лежит в основе. Он бросал идеи, казалось бы, парадоксальные, но брали специалистов, он умел собирать талантливых людей. Вдумайтесь, поехал в Индию, был потрясен теми нравственными критериями, которыми жило это общество и принял их веру и, по сути дела, оставаясь человеком западной цивилизации. Одновременно пытался учиться у многих народов.

В: Но в тоже время сказал, что компания его не будет заниматься благотворительностью.

ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ КПРФ В ГОСДУМЕ РФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦК КПРФ): Да, сказал. Но одновременно все-таки думал о том, чтобы каждый человек, имея даже небольшой доход, мог пользоваться его изобретением.

 Без ответственности перед народным представительством люьавя власть разлагается, превращается в воров и жуликов

 В: А есть действительно доступное изобретение Джобса. Я хотел вас спросить о другом инструментарии. О котором вы говорили на этой неделе здесь на российской политической площадке. Вы стали активно продвигать тему того, что, по вашему мнению, выхолощенные полномочия нашего Парламента. Что вы хотите этим сказать, Геннадий Андреевич?

ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ КПРФ В ГОСДУМЕ РФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦК КПРФ): Поднимайте Конституцию, которую приняли под расстрел нашего советского парламента. Она перекосила  все ветви власти. У нас по этой Конституции полномочия Президента - это полномочия фараона, царя и генсека вместе взятых. Всех назначает, всех жалует, всех может уволить и одновременно ни за что толком не отвечает. Это ненормально. А Парламент, если еще в начале как-то влиял на ситуацию, сегодня все, что принесли из Кремля или из Правительства, "Единая Россия" лишь нажимает на клавиши. Там нет даже полноценного обсуждения.

Мне кажется, это совершенно недопустимо, тем более, кризис усугубляется и мы из 20-ки идущих стран оказались на самом дне.

А сейчас идет новая волна и, если и дальше по команде принимать те или иные довольно часто просто глупые решения, то мы будем на дне и ничего не изменим.

В: Что Вы предлагаете в таком случае в контексте предвыборной кампании?

ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ КПРФ В ГОСДУМЕ РФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦК КПРФ): Кстати, мы вот подготовили программу ремонта вертикали власти, начиная от расширения полномочий Парламента и полномочий Правительства и жесткого контроля снизу за всеми ветвями власти.

Избиратель отдал тебе голос. Он отдал вам свои налоги, вы распределяете в бюджете, определяете финансовую политику. Вы обязаны перед избирателям отчитаться. Этого процесса нет.

Наша фракция отчиталась перед всеми регионами, всеми избирателями, и я считаю, каждый месяц и каждый квартал обязана делать.

То же самое обязаны делать и Правительство, и то же обязан Президент. Выходит с посланием своим, зачитал, и даже нет обсуждения. Это совершенно ненормально. Он обязан, прежде всего, доложить, как выполняется предыдущее послание. Блестящие идеи модернизации, инноваций, но ее похоронил Кудрин в своем бюджете. Великолепные идеи борьбы с коррупцией. Но, несмотря на то, что милицию перелицевали в полицию, коррупции стало больше, а не меньше.

Без ответственности любого исполнителя любая власть разлагается, превращается в жуликов, воров. Мы обязаны остановить, и мы предлагаем целый вариант таких решений.

 Правительству нужно заниматься не декларациям о новом Союзе, а конкретной работой в этом направлении

В: Геннадий Андреевич, но есть на этой неделе идея, которая, я думаю, что вам по душе. Речь идет о статье Владимира Путина в газете "Известия", посвященной Евразийскому Союзу. Для вас Евразийский Союз что - восстановление СССР? На Западе друг друга очень пугают этой историей. Или все-таки вот уже капиталистический, рыночный, экономический механизм, который действительно может сплотить многие из бывших стран Советского Союза?

ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ КПРФ В ГОСДУМЕ РФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦК КПРФ): Я как-то выступал в Америке в Конгрессе. И есть там Совет по международным отношениям. И один очень высокопоставленный человек, глядя мне в глаза, сказал: "Наша главная задача, чтоб вы никогда не сложили потенциалы - Россия, Белоруссия, Украина и Казахстан. Если вы складываете, вы снова конкурентоспособны, вы снова можете определять политику на евразийском пространстве. С вами будут все считаться. По отдельности мы вас будем эксплуатировать».

 Мы эту идею о создании возрождения Союза 20 лет выражали. Мы недавно в Донецке провели манифестацию - 10 тысяч человек, были все республики, выступили все за восстановления этих связей. Союз России и Белоруссии, это же первый очень важный шаг. Укрепление связей с Украиной, и нечего каждый раз торговаться за цену нефти или газа. Что касается Казахстана, то же самое. Нас будет почти 250 млн. и мы будем конкурентоспособны на мировом рынке. Так что эта идея не нова и пробьет себе дорогу. Она бесспорна, но надо Правительству заниматься конкретной работой, а не делать лишь декларации.

 В: Ну что ж, спасибо. Геннадий Зюганов, лидер компартии был гостем в нашей студии.

 ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ (РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ КПРФ В ГОСДУМЕ РФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦК КПРФ): Спасибо.