Программа, которая касается КАЖДОГО горожанина!
- Борьба с коррупцией
Факт:
По данным Генпрокуратуры, в 2016 году в России зарегистрировано 33 тысячи преступлений коррупционной направленности.
В 2015-м году средняя сумма взятки составляла 212 тысяч рублей, в 2016-м — 425 тысяч рублей.
Выявление и раскрытие преступлений коррупционной направленности, совершенных в крупном или особо крупном размере либо организованными группами.
Предотвращение попыток хищения средств, предназначенных для проведения капитального ремонта в многоквартирных домах.
Борьба с хищениями и “откатами” в сфере госзакупок, а также с хищениями государственного и муниципального имущества.
Строгий контроль над целевым использованием бюджетных средств Городского округа, обязательное выполнение принятых целевых программ.
Открытый конкурс на замещение вакантных должностей в администрации города.
Реальный доступ малого и среднего бизнеса к муниципальным заказам.
- Открытость работы городских властей
Факт:
Информационная открытость органов власти — важнейший критерий эффективности государственного и муниципального управления.
Обеспечение открытой работы структурных подразделений городской администрации.
Общественный контроль.
Усиление институтов публичного гражданского контроля, в том числе через СМИ, интернет. Внедрение периодических публичных отчетов, открытых встреч по направлениям деятельности администрации.
Сокращение неэффективных управленческих расходов и пропаганды работы Городской администрации в СМИ.
Понятность целей, задач и планов органов местного самоуправления,
Вовлеченность жителей города в разработку и реализацию управленческих решений
III. Создание безопасной и комфортной городской среды
Факт:
Бюджет муниципальной программы “Формирование современной городской среды на территории Городского округа “Город Якутск” на 2017 год — 329 млн 992 тыс рублей: из федерального бюджета — 125 млн 645 тыс рублей; из республиканского — 35 млн 529 тыс рублей; из местного — 168 млн 818 тыс рублей.
Стратегическое планирование застройки города с учетом пригородных территорий. Разработка научно обоснованного плана развития города, учитывающего прирост населения на 30 — 50 лет, с промежуточными этапами на 5 — 10 лет.
Прекратить “точечную” застройку в центре города.
Дальнейшее развитие инфраструктуры на старых и новых городских территориях (автомобильные дороги, автобусные маршруты и остановки, сети электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и канализации, связь), в том числе на условиях муниципально-частного партнерства.
Строительство современного совмещенного транспортного центра “Автовокзал — речной вокзал”.
Рассмотрение вариантов строительства новых городских микрорайонов на коренном берегу (за сооружениями ГРЭС-2) в связи с нарастающими экологическими проблемами города.
Разработка и внедрение программы перехода общественного транспорта на электрическую тягу.
Реализация программы по строительству новых теплых и холодных многоярусных парковок. Изучение проекта по организации мобильной теплой парковки “багажник-гараж”, разработанной преподавателем СВФУ с целью практической апробации и внедрения.
Рассмотрение проекта по строительству канатной дороги Якутск — Нижний Бестях по проекту, реализованному в Нижнем Новгороде.
Рост темпов сноса ветхого и аварийного жилья.
Решение вопроса по газификации Якутска и пригородов — доступная цена подключения к газопроводу.
Принципиальное решение вопроса утилизации городского мусора. Строительство мусороперерабатывающего завода.
Решение вопроса по организации мест сбора и вывозу мусора в пригородных районах и из частного сектора.
Разработка комплексного подхода к уборке улиц включая уборку тротуаров и пешеходных зон, размещение урн.
Продолжение капитального ремонта и реконструкции городских дорог не только в центре, но и в пригородных районах, в том числе внутриквартальных. Строительство и обустройство пешеходных зон. Оборудование мест отдыха (скамейки, беседки) в общественных местах и на дворовых территориях.
Решение проблемы бродячих собак (модернизация центра передержки бродячих животных, принятие правил содержания домашних животных и создание рабочего механизма общественного контроля за их соблюдением).
Организация и оборудование мест выгула домашних животных.
Продолжить работу по воссозданию системы внутригородского канала, объединяющего городские озера.
Разработка и реализация программы озеленения города.
Строительство новой центральной городской бани.
- Эффективное управление земельно-имущественным комплексом как дополнительный источник налоговых доходов в бюджет города
Факт:
На 2017 год доходы бюджета Якутска спрогнозированы на сумму 13 478,5 млн руб. с учетом межбюджетных трансфертов с вышестоящего бюджета.
Расходы — на сумму 14 220,6 млн. руб., дефицит бюджета столицы в 2017 году — 742,2 млн рублей.
Увеличение доходов местного бюджета за счет эффективного управления земельно-имущественным комплексом города.
Обеспечение равного доступа малого и среднего бизнеса к участию в муниципальных закупках.
Стимулирование роста рабочих мест и занятости населения.
Наведение порядка и обеспечение прозрачности в выделении земельных участков под строительство.
Введение ценза оседлости при выделении земельных участков на территории Городского округа и субсидировании жилищного строительства по муниципальным и региональным социальным и целевым программам.
Оптимизация и повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
Существенное увеличение муниципальной поддержки малого бизнеса путем предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и субсидий.
Программно-целевой подход к формированию бюджета и ориентация на его конечный результат.
- Строительство дошкольных учреждений и школ
Факт:
Капитальные вложения в объекты образования в 2017 году составят 5 % от общего объема городского бюджета.
Продолжить положительный опыт работы по строительству инновационных дошкольных учреждений. Решить проблему нехватки ясель.
Строительство новых школ, пристроев и надстроев к существующим, выкуп зданий для нужд образования за счет республиканских и федеральных программ.
Модернизация и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений образования.
Улучшение условий оплаты труда работников дошкольного образования.
Расширение вариативности, повышение гибкости и многообразия форм предоставления образовательных услуг для всех категорий детей и с учетом пожеланий родителей.
Поддержка языкового образования учащихся в общеобразовательных школах Городского округа.
Возрождение системы доступных детских и подростковых спортивных и творческих клубов, создание центров развития детей во всех округах и пригородах столицы.
Создание Центра психологической поддержки для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Главные принципы работы
- Работать честно и профессионально.
- Постоянный диалог с жителями города.
- Персональная ответственность муниципальных служащих.
- Формирование структуры Окружной администрации профессиональными специалистами независимо от политических взглядов и местнических тенденций.