Эта встреча власти и народа, назовем его так, о проведении которого была достигнута договоренность накануне, во время стихийно организованного митинга на Комсомольской площади, обнажила проблему, исподволь созревавшую в обществе людей, кто, независимо от национальности (саха, русский, татарин и т.д.- около ста народов и народностей, издавна дружно живущих в Республике) осознает себя якутянином. И о ней – об этой проблеме, вопросе, теме (называйте, как хотите) и будет наш разговор.
Однако, прежде чем приступить к нему, позволю себе отметить один нюанс. Это уникальное в своем роде мероприятие журналистами определено по разному, но оно довольно ярко раскрывает их отношение к народу. Так, например, на главном якутском портале Интернета «Ykt.Ru» оно названо «встречей» власти и народа, на «Sakhalife.ru» - обозначено как собрание, а вот «Yakutia.Infо» обозвало его «Антимигрантским сборищем».
Вот таким вот образом якутяне, собравшиеся в количестве не менее 6 тысяч человек, редакцией «Якутии.Инфо» ни с того, ни с сего оскорбительно объявлены «сборищем». Этот факт, мягко говоря, далеко не украшает журналистов указанного сайта.
Возвращаясь к разговору. Позвольте мне как юристу - на правовом языке, с учетом имеющейся в печати информации, привести толкование данного, не побоюсь этого слова, знаменательного события, в истоках которого лежат преступления, совершенные гастербайтером из Киргизии. Рассмотрим его по порядку.
– Нарушив народную пословицу «В чужой монастырь со своим уставом не ходят», трудовой мигрант, пусть он хоть из страны бывшего Союза братских республик, грубо пренебрёг гостеприимством якутян. Он не имеет к якутянам никакого отношения, в том числе близкого, свойского иль родственного. По идее, он – гость в чужой семье. Так что никакого права хозяйничать он не имел, вести себя как хочется, ему не было дозволено. Но он это сделал и именно один, без чьего бы участия;
– Он всего лишь рядовой член киргизского общества и никакого права представлять людей киргизской национальности где бы то ни было не имел. Тем самым, он никоим образом не может быть стороной каких-либо межнациональных отношений с любым народом;
- Никто из якутян, участвовавших в рассматриваемом событии, не обладал правом представлять многонациональный народ Республики Саха (Якутия) где бы то ни было. Иначе - никто из якутян тоже не имел права представлять пусть даже группу людей – жителей любой национальности, проживающих в Республике, значит – быть стороной отношений с иным народом.
Так о каком же межнациональном конфликте может идти речь, как об этом проскальзывает в некоторых выступления людей? Как кто-то пытается представить случившееся событие? Здесь, однозначно, как говорится, даже не пахнет им, как бы не хотелось этого злопыхателям.
Нет здесь и признаков национализма, о котором пытаются утверждать некоторые авторы (например, некто под ником «Инара», блогер Дмитрий Михайлов и другие лица, не до конца уразумевшие смысл дела). Например, первый автор, не приводя каких-либо убедительных обоснований, бездумно (видимо, только ради самопиара) объявил прошедшую в «Триумфе» встречу власти и народа «осознанным разжиганием национализма».
Этот блогер (или как его там?) и некоторые другие, как мне кажется, пытаясь тем самым образумить, как они называют, «лицемеров», изобличают участников прошедшей уникальной в своем роде публичной акции в двуличии. Их довольно наивные пассажи сводятся к тому, что якобы никого из них, особенно власти, ни разу не взволновало ни одно из множества подобных действий (имеется в виду акты сексуального насилия), совершенных «местными» в прошлом году, и только, мол, этот случай возмутил их. Да и то якобы в политических целях ради создания видимости патриотизма.
Между тем, как уже всем известно, толчком, основой вышеуказанного события явились насильственный захват (похищение) и удержание с последующим изнасилованием женщины, случайно оказавшейся на пути человека, имеющего статус гастербайтера (трудового мигранта), приехавшего из Киргизии, ныне государства Ближнего зарубежья и члена ЕвроАзЭс (Евроазийского экономического сообщества).
Такие преступления, к сожалению, являются ныне не редкими. Однако этот случай отличается от других особенностью субъекта криминального деяния, то есть именно потому, что преступления совершены фактически чужими (сторонними) для нас людьми.
Для более полной ясности приведу известное в политике крылатое выражение, которое может объяснить ситуацию. Про местное лицо, относимое к внутреннему случаю негативного характера, иногда говорят: «Он, конечно, сукин сын, но это наш сукин сын!». Подобно этому, к соотечественнику, совершившему преступление, люди относятся несколько иначе, чем к стороннему лицу, уличенному в аналогичном деянии. Заранее извиняясь, приведу простой бытовой случай. Например, муж, считая это своим «законным правом», за какую-то провинность наказывает (неважно, каким способом) жену. Но, если то же самое вдруг попробует сделать человек со стороны, то я абсолютно уверен, что это точно не понравится мужу! А вы как считаете?..
Отсюда я делаю вывод: никто не вправе трогать то, что находится в сфере моего влияния. Тем более, совершенно чужой, сторонний человек. Тот же гастербайтер, например. Мы своего, нашего человека, какой бы он ни был – даже плохой либо не очень, никогда не дадим в обиду чужакам. Ибо в душе нашей немедленно срабатывает инстинкт внутреннего, заложенного на уровне ДНК, патриотизма. Вот так то!
Но, как бы то ни было, это уникальное событие, когда якутяне дружно, независимо от своей национальности, вступились за незнакомого им, но «своего» человека, многое раскрыло!
Теперь мы – якутяне разной национальности, уверились в своих огромных возможностях в деле защиты своих сограждан от неправедной сторонней силы! Мы показали свою решимость не допускать впредь чужого вмешательства в наши дела и жизнь! Кроме того, мы: что жители столицы, что - Республики, убедились в правильности выбора своих руководителей – мэра города Якутска и Ил Дархана!
Л.Диодоров
19 марта 2019 г.