11 мая 2016 года состоялось заседание Коллегии Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), в работе которой принял участие заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Виктор Губарев.
Также в мероприятии, проведённом председателем Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), председатель Коллегии Юрием Зайцевым, участвовали руководитель Департамента транспорта и жизнеобеспечения Администрации Главы и Правительства республики Александр Каминский, руководители подведомственных организаций и учреждений комитета, а также представители республиканских министерств и ведомств.
В ходе Коллегии обсуждены вопросы организации завоза грузов в республику. Выступая с отчётом, председатель Госкомитета Юрий Зайцев отметил, что в зимний период 2015-2016 годов автомобильным транспортом было доставлено 713,2 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов из запланированных 677, 9 тыс. тонн. Таким образом, план выполнен на 105,2 %.
Юрий Зайцев также представил информацию об организации завоза грузов в Республику Саха (Якутия) в навигацию 2016 года. Согласно докладу, плановый объём завоза грузов для жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия) и нужд производственных хозяйствующих субъектов в навигацию 2016 года составляет 1 406,9 тыс. тонн, из них объём завоза 1 382,5 тыс. тонн, перемещения депонационных запасов – 24,3 тыс. тонн.
Виктор Губарев обратил внимание на проведение более слаженной работы по автомобильным перевозкам в зимний период, что было достигнуто благодаря повышению ответственности коллектива и принятым ранее решениям, в том числе благодаря решению о создании казённого предприятия «Дороги Арктики». «Такая форма предприятия себя оправдала», – высказал своё мнение вице-спикер Ил Тумэна и обратил внимание на необходимость совершенствования структуры филиалов – дорожных предприятий.
По прогнозам Гидрометцентра республики предполагается, что навигация будет проходить при низких уровнях воды на верховье реки Лена и Амга. В этой связи поставлена первоочередная задача – успеть завезти максимум жизнеобеспечивающих грузов. Участники мероприятия отметили необходимость проведения скоординированной работы всех участников завоза грузов. Виктор Губарев отметил, что в условиях низкого уровня воды навигация на некоторых участках рек может не состояться, что приведёт к увеличению автотранспортных перевозок. Между тем большой объём грузов перевести для реализации объекта «Строительство газопровода «Сила Сибири». В этой связи предложил провести мероприятия по улучшению работы автозимников, в том числе с применением инновационных технологий, например, ранней наморозки .
В этих условиях Виктор Губарев предложил обеспечить диспетчеризацию всего северного завоза. «Нужно подумать о централизованной координации всего северного завоза, в котором участвуют сотни предприятий и тысячи людей различного подчинения и различных функциональных обязанностей. Сегодня некоторая работа в этом направлении проводится. К примеру, своя централизованная диспетчерская служба есть в Ленском объединённом речном пароходстве (ЛОРП)», – сказал зампредседателя Ил Тумэна. Кроме того, Виктор Губарев указал на один из альтернативных вариантов доставки грузов Северным морским путём.
Кроме того, в ходе обсуждения плана работы Коллегии Госкомитета на второе полугодие 2016 года вице-спикер регионального парламента поддержал предложение о проведении Госкомобеспечения республики совместно Минтрансом Якутии работы по подготовке зимников. «Это тысячи километров, от которых зависит завоз грузов в отдалённые и труднодоступные населённые пункты Якутии», – подчеркнул Виктор Губарев.