Придавая особую важность этому событию, в республике были приняты специальные распоряжения Главы и Правительства РС (Я), утверждён план мероприятий, выполнение которых призвано улучшить социально-экономическую жизнь Хандыги и всего района.
75 лет назад, в далёком уже 1941 году, Хандыге был придан статус посёлка городского типа. А ранее, в 1939 году, на берегу Алдана на двух столбах появилась надпись «Пристань Хандыга — Дальстроя НКВД» и пять палаток. Отсюда началось строительство автодороги до Оймякона, куда от Магадана вели дорогу другие подразделения Дальстроя.
История становления Хандыги неразрывно связана с историей нашей страны. Историей, полной борьбы и драматизма, высочайших взлётов и болевых периодов. Историей, которую нужно оценивать объективно, учитывая время — тяжелейшее время — первого в мире государства рабочих и крестьян, достигшего невиданных высот в своём развитии, спасшего мир от коричневой чумы фашизма.
Хандыга развивалась наряду со строительством дороги, известной всем теперь как федеральная дорога «Колыма» — Нижний Бестях — Магадан. Люди строили, любили, учились, создавали семьи — появились почта, радиостанция, аптека, электростанция, школа. Промышленное освоение месторождений золота было немыслимо без Дороги. Война, угроза со стороны Японии, планы по дальнейшему освоению и снабжению Северо-Востока СССР — всё это накладывало отпечаток и встраивало в своё русло жизнь и деятельность Хандыги и её жителей, строителей автодороги.
То, что предоставляет собой сегодня Хандыга — это результат объединённых усилий всех, кто здесь работал и трудится сейчас, отдавая без остатка все силы развитию родного посёлка, осваивая и добывая полезные ископаемые, строя дороги, дома, школы, возводя промышленные объекты, развивая лесное и сельское хозяйство. И сегодня, открывая реконструированный участок автомобильной дороги «Колыма» — Якутск — Магадан и м%