Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Возродить Конституцию для народа

В чем особенность Сталинской Конституции? 
Впервые в мировой практике в Основном законе страны появились такие фундаментальные права, как право на труд, отдых, бесплатное образование и здравоохранение. Права, закрепленные гарантиями. Жаль, что сегодня в угоду интересам капитала право на труд превратилось в право продать свою шкуру по минимальной цене, а образование и здравоохранение становятся всё более платными.
Гарантировала советская конституция и право на социальное обеспечение в старости, в случае болезни. А вот нынешний Основной закон не стал барьером для тех представителей власти, которые протащили так называемую пенсионную реформу, повысив возраст выхода на пенсию, и тем самым без всякого суда впаяли всем гражданам страны по 5 лет принудительных работ.
Другой подход к людям был у Сталинской Конституции. Она, впервые в отечественной истории, обеспечила проведение прямых, равных и всеобщих выборов. Сталин провозгласил поворот от запретов к снятию социальных и политических ограничений. И сколько бы недруги нашей страны ни талдычили о последующих репрессиях, факт остается фактом: благодаря Сталинской Конституции был сделан значительный шаг вперед в развитии реальных политических свобод населения. 
Подобным прорывом, как казалось, должны были бы стать выборы на основе Конституции 1993 года. Но, увы, этого не случилось. Реальность нашего времени состоит в том, что снова, как и в дореволюционной России, выборы превратились лишь в орудие для пребывания во власти одних и тех же людей, представителей интересов капитала. Там, где правит бал власть денег, выборы всё чаще становятся инструментом для манипулирования обществом, а не для его оздоровления. 
Наиболее вопиющим образом это проявилось совсем недавно – во время выборов в Приморье, когда произошла прямая фальсификация, откровенная уголовщина – обнажившая всю порочность действующей системы управления.
Интересна история принятия двух конституций. Проект Конституции СССР был опубликован во всех газетах страны, передан по радио, издан отдельными брошюрами на 100 языках народов Советского Союза тиражом свыше 70 миллионов экземпляров. О размахе всенародного обсуждения проекта Основного закона свидетельствует и то, что он был обсужден на 450 тысячах собраний и 160 тысячах пленумов Советов и их исполкомов, на заседаниях секций и депутатских групп. В собраниях приняли участие порядка 55% взрослого населения страны. Люди внесли в проект почти два миллиона предложений. Обсуждение не было формальным.
История разработки и принятия Сталинской Конституции резко отличается от того, как создавалась и принималась Конституция РФ 1993 года. С ее в общем-то наспех написанным текстом не были ознакомлены миллионы граждан. Она не была результатом творчества лишь внутренних сил страны. Во многом действующая российская Конституция вобрала в себя элементы французской и американской конституций. При этом, как открыто пишет на своем сайте организация USAID, фактически являющаяся иностранным агентом, Агентство США по международному развитию финансировало помощь при разработке проектов российской Конституции, Гражданского и Налогового кодексов России.
Провозглашенный в Конституции РФ отказ от какой-либо идеологии на самом деле стал подспудным утверждением господства неолиберализма. Это подкрепляется еще и тем, что в Конституции прямо прописана возможность частной собственности на природные ресурсы. Особенно показательно в этом отношении то, что слово «частный» стоит перед словом «государственный», как будто природные ресурсы в первую очередь должны быть именно частными. По факту это и происходит, олигархия гонит народное достояние на мировые рынки, безудержно обогащается и не желает ни с кем делиться.
В конституции остаются неурегулированными важнейшие  вопросы, в частности, статус Конституционного собрания, о чем наша фракция неоднократно говорила и настаивала на принятии соответствующего закона. Много вопросов вызывают различия в правовом статусе субъектов Федерации.
Немалая часть записанных в Основном законе прав граждан всё больше подавляется и ограничивается. Например, право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. Уже давно без положительного ответа на уведомление невозможно нормально провести публичное мероприятие, акции протеста всё чаще запрещаются и разгоняются с помощью полиции. 
Взять хотя бы ч.3 ст.40 Конституции России, где сказано о том, что малоимущим, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату. Это положение фактически игнорируется, поэтому у нас миллионы бездомных и нуждающихся в улучшении жилищных условий семей. Подобные проблемы можно перечислять очень долго.
И вот сейчас, в условиях нарождающегося политического кризиса, в общество всё активнее вбрасываются идеи о назревших изменениях в действующую Конституцию, а то и вообще пересмотреть Основной закон. Но с какой целью?
Можем ли мы надеяться на то, что изменения будут делаться исключительно из благих побуждений, что результатом готовящейся конституционной реформы станет торжество справедливости, порядка и народовластия? Увы, так полагать было бы слишком наивно. 
Стоит ожидать корректировок, которые будут решать вопросы удержания власти действующим руководством страны. Ведь во многом и принималась в 1993 году Конституция с такими широкими полномочиями президента для того, чтобы дать Борису Ельцину почти неограниченную власть и продолжать разрушительные рыночные реформы, по сути – разграбление страны.
Весьма вероятно, что новые изменения попытаются свести к таким, которые помогут Владимиру Путину оставаться у власти сколь угодно долго. Стоит ожидать отмены ограничения на число президентских сроков, исполняемых одним и тем же лицом. Либо более сложной конструкции, когда президенту придется снова пересесть в кресло председателя правительства, и Конституция должна будет перераспределить полномочия в его пользу, легализовать безграничную власть в новом качестве. 
Любой из этих вариантов будет говорить об огромных накопленных действующей системой управления ошибках и проблемах, решить которые корректировкой Основного закона не удастся. Дело не в Основном законе, а в господстве рыночной экономики, необузданности власти олигархов, в самой сути капиталистического строя. 
Реальное обеспечение прав человека невозможно при господстве частной собственности, при сохранении права у одного социального класса жить за счет другого. Создаваемые рынком проблемы лишь усугубляются со временем: горстка сверхбогатых богатеет с каждым днем, а простой народ живет всё хуже. Но бесконечно так продолжаться не будет.
Компартия неоднократно предлагала и будет предлагать Госдуме законы, которые могут мирно повернуть развитие страны от постепенного разрушения к быстрому и устойчивому росту. Это законы «О национализации», «О планировании», «О прогрессивном налоге», «О госмонополии на производство табачной и спиртоводочной продукции», «О валютном контроле» и многие другие. К сожалению, всё это отвергается. 
В условиях, когда рейтинг действующего президента продолжает размываться, когда «Единая Россия» теряет остатки авторитета, надеяться на спокойную политическую жизнь вообще не приходится. В ближайшие полтора-два года мы можем оказаться участниками интереснейших событий, результатом которых может стать возвращение Красного Знамени на здание парламента и другие здания органов власти. 
Тогда и поговорим о полноценной конституционной реформе.

***

По воле случая именно месяц декабрь стал временем рождения двух конституций – народной советской и ее антипода – «ельцинской», в обсуждении которой народ не принимал участия, она была внесена после черного октября 1993 года. О том, как создавалась эта конституция 25 лет назад, о ее особенностях и содержании говорит авторитетный свидетель Ю.М. Воронин. "Ее рождение встречалось не залпами салюта"

депутат Госдумы