Так рынок реагирует на старение населения Японии, которое, в свою очередь, приводит к сокращению свободной рабочей силы в стране.
Население Японии стареет, а вместе с этим сокращается и доля трудоспособного населения. Согласно официальным данным, по итогам 2015 года 27% японских граждан – лица, достигшие 65-летнего возраста. Если тенденция сохранится, то уже через несколько десятилетий эта возрастная категория граждан будет насчитывать примерно 40% от общего населения страны, а рынку будет не хватать около 8,5 млн работников.
Согласно нормам действующего законодательства, граждане страны должны выйти на пенсию по достижении 65-летнего возраста, а если те решат продолжить свою трудовую деятельность, их заработная плата сократится вдвое. Пенсионный возраст в стране был увеличен правительством Японии в 2013 году. Рынок тоже уже реагирует на негативно складывающиеся условия. В японских компаниях все чаще можно встретить сотрудников, чей возраст превышает 70 и даже 80 лет, пишет Financial Times.
К таковым относится, например, производитель косметики Pola, в чьем отделе продаж трудится женщина, которой недавно исполнилось 100 лет. sexpromo.ch На компанию трудятся 50 тыс. торговых представителей, которые посещают клиентов и предлагают им продукцию Pola. Среди таких представителей около 5,5 тыс. человек старше 60 лет, 2,5 тыс.– старше 70, а 250 сотрудников уже отметили свое 80-летие.
Аналогичную ситуацию можно увидеть и в промышленном секторе, где одной из главных проблем всегда была передача опыта от старшего поколения сотрудников младшему.