Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

 

– Акция закончилась тем, – поясняет депутат-коммунист от Приморья Алексей Корниенко, – что краевая администрация пошла им на уступки. С ними заключили договор социального найма, им предоставили места в общежитии до предоставления каждой из них благоустроенного жилья. Девушки показали, что умеют добиваться… 

А всего в Приморье, только по официальным данным, оста­ются без жилья 7040 человек сирот. Эта проблема, по словам А. Корниенко, актуальна не только для Приморья, а для всей России. На 1 января текущего года в стране 258 тыс. детей-сирот, которым государство обязано предоставить благоустроенное жилье. Численность их увеличивается ежегодно на 10–15 тыс. А жилье получают около 27 тыс. человек в год. Сроки ожидания – от 5 до 12 лет из-за хронического недофинансирования.  
– Сегодня, – отмечает депутат, – в разы больше детей-сирот, чем было в 1945 году. Страшная картина! Наше общество нездорово, много отказников, а властям наплевать на проблемы, с которыми сталкиваются наши семьи. Никакой помощи и содействия не получают социально незащищенные граждане, в том числе и дети-сироты.
Приморский край – на третьем месте по числу сирот, не имеющих жилья. В лидерах – Кемеровская область, которая считается относительно благополучной. Там 13,5 тыс. сирот остаются без крыши над головой. 
Как жить человеку, не имея своего угла?
В восемнадцать лет их, воспитанников детдомов, «выпускают» на вольные хлеба. А практически выталкивают на улицу. Куда пойдет юноша или девушка, не имея ни профессии, ни работы, ни родственной поддержки, ни жилища? В советское время сироты попадали под опеку трудовых коллективов, комсомола, профсоюза. Им было где жить, был выбор, куда пойти учиться, как строить свою жизнь. Капитализм таких благ не дает. Но есть закон, который обязывает власти субъектов РФ «в первоочередном порядке предоставлять детям-сиротам благоустроенное жилое помещение». «Право на жилище имеет каждый гражданин РФ», – провозглашает Конституция. Но как раз это священное право постоянно попирается правящим чиновничеством. 
На встрече фракции КПРФ с Д. Медведевым А. Корниенко спросил премьера, когда правительство в полном объеме профинансирует жилье для детей-сирот. 
Медведев затянул знакомую «песню»: «Денег нет… на все не хватает». А далее выложил особую точку зрения: «Надо пересмотреть модель обеспечения сирот жилыми помещениями. …Сплошь и рядом это жилье продается, деньги пропиваются, всякого рода махинаторы начинают вокруг этого кружить. А мы тут в поте лица выискиваем деньги для этих самых несчастных ребят, у которых нет социальной адаптации… Надо давать жилье, которое будет оставаться у государства. А то даем этому несчастному сироте жилье, а он где-то валяется в подвале, ведет «сложный» образ жизни». 
Тирада премьера удивила. Он, оказывается, не в курсе, что жилье, выделяемое сиротам, является социальным и находится под контролем государственных комиссий, в течение пяти лет его приватизировать нельзя, а следовательно, и продать невозможно. Видимо, кто-то ввел его в заблуждение о пропиваемом жилье. 
– Нет, – подчеркивает А. Корниенко, – сиротские метры чаще «теряются» в коррупционных схемах местных администраций, чем в руках «социально неадаптированных», по выражению премьера, ребят. Но как удобно огульно обвинить бывших детдомовцев, оправдывая беззаконие власти. 
А сироты ждут и надеются. В детстве у них не было семейного очага. И во взрослой жизни различные руководители-дилетанты лишают их шанса на достойную жизнь.
На рабочем столе депутата А. Корниенко – кипы писем от сирот. В них – отчаяние, мольба о помощи. 
«Я, Конопля Яна Валерьевна, отношусь к числу детей-сирот. В 2014 году включена в список имеющих право на обеспечение жилым помещением на территории Приморского края… Есть судебное решение, обязывающее администрацию края обеспечить меня жильем… Однако администрация решение не исполнила. Алексей Викторович, окажите содействие».
 «Я – Лещук Людмила Геннадьевна, из числа детей-сирот, мать-одиночка, моей дочери 3 года. Суд своим решением еще в 2015 году обязал администрацию г. Владивостока предоставить мне жилье. Но решение до сих пор не выполнено. Даже моя очередь не продвинулась. Мы с дочерью вынуждены скитаться по съемным квартирам… В департаменте науки и образования мне посоветовали сдать ребенка в детдом, пока не дойдет моя очередь на жилье. Смеются и только! Алексей Викторович, обращаюсь именно к Вам за помощью, потому что считаю Вас неравнодушным человеком».
«Я – Коновалова Ирина Владимировна, 8 июля 1995 года рождения. У меня есть решение суда, обязывающее администрацию Приморского края предоставить мне благоустроенное жилое помещение. Однако администрация не выполняет ни закон, ни решение суда… Мне необходима помощь, чтобы сдвинуть с мертвой точки вопрос о жилье… 6.02.2018».
Аналогичные письма прислали Олеся Лесных, Ольга Ножкова, Евгений Стужук… 
– Постоянно приходят такие обращения от детей-сирот, – говорит А. Корниенко. – Я плотно занимаюсь их судьбой. Считаю, что это важнейшая из проблем. Получив жилье, молодой человек обретает уверенность, может завести семью, работать, получать медпомощь. Когда сирота вышел из детского дома в 18 лет, он остается предоставленным самому себе. У него нет ни регистрации, ни адреса, ни прописки, без чего он не может устроиться на работу, встать на учет в поликлинике. Он совершенно бесправный. Если ему не помочь, то он уйдет в криминал. В 18 лет люди полны надежд, верят, что власть поможет. А к 23 годам, отчаявшись, многие дети-сироты идут в суды, подают иски на администрацию края. Суды, как правило, занимают их сторону, более 80% сирот получают положительные судебные решения. Идут с ними в исполнительные органы власти. Там, вместо того чтобы выполнить предписание суда, создают новую очередь из числа имеющих судебные решения. Эти очередники, когда появляется жилье, оказываются в преимущественном положении. Но краевая администрация практически не несет никакой ответственности за судьбу сирот и обеспечение их жильем. Главная загвоздка – отсутствие средств, а вторая – безответственность властей. В этом году на жилье для сирот Минфин выделил 7 млрд 100 млн рублей. Конечно, это мизер. Счастливчиков будет мало. А всего, по данным Счетной палаты РФ, на решение этой злободневной проблемы необходимо чуть более 140 млрд рублей. Для правительства это не деньги. Но у нас же власть и государство таковы, что экономят прежде всего на бедных, заботясь о богатых. В частности, о банках. На «спасение» банковского сектора было потрачено около 3 трлн рублей, а если учесть все преференции, полученные банкирами, то на них ушло уже около 5 трлн рублей.
А. Корниенко помог четверым сиротам получить законное жилье:
– Но это стоило таких колоссальных усилий, такого количества обращений, походов по чиновникам, что не описать. Зато молодые люди имеют теперь свое жилье. Это меня очень радует.  
А. Корниенко удивляется, что на прямой линии президента не пропустили ни одного вопроса о проблемах сирот. 
– Тут человеколюбие отказало и хозяину Кремля, и его челяди, – подчеркивает депутат. – Да и губернаторы молчат. Мы не слышим, чтобы они в общении с президентом хоть словом бы обмолвились о сиротах. Только рапортуют о достижениях, которые только на бумаге. А на местах – бездушно мытарят сирот. Нередко выделяют жилье в такой тьмутаракани, что туда ни доехать ни дойти. Или что-то обветшалое подсовывают, непригодное для проживания, хотя в законе четко сказано, что жилье должно быть благоустроенным. Но путь к нему практически у каждого выпускника детдома тернист и долог. 
Депутат рассказал одну из историй такого пути:
– Шесть лет длились хождения по мукам теперь моего хорошего знакомого Евгения. После детдома он оказался на улице – ни работы, ни образования, ни пристанища. Летом жил на автобусной остановке, в холода – в подвале или в подсобке, когда работал грузчиком. Прошел суды. Судьи вынесли решение в его пользу. Обратился в администрацию, но помощи не нашел. Тогда и решил написать всем, что он попал в трудную жизненную ситуацию. Написал руководителям думских фракций, в администрации всех уровней. Откликнулся только Зюганов. Так как я представляю в Думе Приморский край, то Женино письмо было передано мне. Мы с ним пошли по инстанциям. Но все разрешилось только тогда, когда Геннадий Андреевич, будучи на встрече с Путиным, показал прошение о жилье для Жени. Путин распорядился. Женя наконец-то получил квартиру. Сегодня можно порадоваться за него. У него хорошая квартира, есть работа, он женился, жена замечательная, тоже из сирот. 
К сожалению, не у всех ребят-сирот получается хеппи-энд. Многие ломаются. Без помощи государства им не выжить. А для нынешнего государства, где правят нувориши, воры и коррупционеры, – сироты, так же, как и пенсионеры, – лишние люди. Государство не защищает их, а расправляется с ними. С таким государством надо разговаривать жестко. Девушки, которые на минувшей неделе вышли голодать на площадь Борцов за власть Советов Владивостока, добиваясь законного жилья, поняли, что только протестом, путем неординарных мер, сопротивления можно чего-то добиться. Язык законов, человеческого диалога власть не понимает. 
Можно сказать, что на борьбу за свои права сироты стартовали на площади Борцов. Коммунисты их поддерживают.

Подготовила

Галина ПЛАТОВА