Именно депутатам районного Совета Уставом дается право на оценку работы местных органов управления. Используя это право, депутаты фракции КПРФ вынуждены заявить, что благостная картина экономической и социальной ситуации в районе, усердно рисуемая находящимися на содержании исполнительной власти средствами массовой информации, не соответствует действительности.
По большинству показателей экономического и социального развития за 2015 и первую половину текущего года наш район находится на последних местах среди промышленных районов республики.
Снижение численности населения, отток квалифицированных кадров, снижение реальных доходов подавляющего числа жителей района, продолжающийся застой в развитии районного здравоохранения, отсутствие реальной работы районной администрации по подготовке к газификации населённых пунктов в связи с разворотом строительства магистрального газопровода «Сила Сибири», проходящего по территории района, — вот это далеко не полная, но истинная картина.
Попытки депутатов нашей фракции внести ясность в причины развития этих процессов, провести хотя бы укрупнённый анализ динамики изменения основных показателей не нашли никакого понимания со стороны руководящих работников районной администрации.
Поэтому сегодня, по прошествии трёх лет, мы уверенно говорим, что влияние собственно администрации, её аппарата на происходящие процессы в экономике и социальной жизни района весьма минимально. С момента создания и развития администраций в населённых пунктах района, перехода к ним значительной части управленческих функций и полномочий, было бы логично ожидать оптимизации штата районной администрации, однако этого не произошло и, более того, он непомерно вырос с одновременным снижением эффективности своей работы.
Считаем, что районным Советом пока упускается и до сего времени не отрегулирован вопрос утверждения разумного штата работников районной администрации, соответствующего фактическим, реальным объёмам и задачам, возложенным на неё и относящимся к её компетенции.
Мы утверждаем, что для выполнения обязанностей, возложенных на районную администрацию, вполне достаточен вдвое меньший штат сотрудников соответствующей квалификации.
Никакие кризисы районным чиновникам не страшны. Сегодня средняя зарплата работника администрации не менее чем вдвое превышает реальную среднюю зарплату по району. Нами же утверждённым положением им выплачиваются премии, в том числе за «особо важные задания». Какие особо важные задания? Кто может раскрыть суть хотя бы одного такого задания?
Нашим же решением из дотационного бюджета района руководящим чиновникам администрации по выходу на пенсию выплачивается вторая (?!) пенсия, превышающая размер трудовой пенсии.
Этот вопрос в отношении республиканских чиновников был решён однозначно в октябре прошлого года — по инициативе Прокуратуры РС(Я), решением Верховного Суда РС(Я) выплаты прекращены. Верховный суд РФ отклонил поданную на это решение апелляцию и подтвердил аргументацию и правильность такого решения. А мы до сих пор сохраняем необоснованное дополнительное материальное обеспечение районных чиновников за счёт районного бюджета. А ведь решение этих вопросов находится целиком в компетенции районного Совета. Это право нам дано Уставом района, а мы до сих пор его не используем. И при таких роскошных, по нашим временам, материальных условиях работы попробуйте в любом из управлений администрации найти хоть какую-нибудь аналитику, поинтересоваться у специалистов, есть ли у них предложения по улучшению работы — и вы всё поймёте. Ничего их не интересует: как идут дела сами по себе, так и идут. Прошёл день, да и ладно.
Посмотрите внимательно на отчёт главы администрации за любой прошедший год. Это примитивное перечисление тех позиций и моментов, которые попадают в разряд положительных, перечисление спортивных соревнований и утренников. Никакого анализа, никаких предложений, никакой самокритики.
В одном из выступлений («Алданский рабочий» от 25.01.13г.) вице-спикер Госсобрания (Ил Тумэн) Ольга Балабкина однозначно заявила, что алданские чиновники работают плохо. Сегодня можно добавить, что за три года после данной оценки они работают ещё хуже.
При этом при одних и тех же выполняемых администрацией района функциях численность аппарата без учёта работников, исполняющих республиканские государственные функции, за три прошедших года выросла с 31 до 62 человек.
В своё время депутатов вынуждали голосовать за утверждение раздутого штата аппарата администрации, мотивируя это необходимостью квалифицированного контроля за использованием бюджетных средств. Напомним депутатам, что согласно статьи № 60 (п.3) Устава расходование средств районного бюджета осуществляется в пределах, установленных решениями Алданского районного совета. Это требование Устава администрацией района постоянно нарушается.
В 2013 году произошёл подлог документов с целью приобретения персонального автомобиля повышенной комфортности для главы района при отсутствии для этого объективной необходимости.
Высокий руководитель не захотел ездить на машине прежнего главы, а решил приобрести новую машину, и в материалах, находящихся на руках у депутатов при голосовании, была цифра 9.9 млн руб. на содержание аппарата, за которые депутаты и проголосовали, а администрация затратила по этой статье более 14 млн рублей. Наплевала на наши пикеты и возражения. Прокуратура это грубейшее нарушение постаралась не заметить.
В декабре 2014 года глава района в торжественной обстановке принял здание Томмотской школы искусств. Стоимость этого объекта составила 60 миллионов рублей, которые были уплачены подрядчику из районного бюджета. Однако уже через месяц после этого по зданию пошли трещины, и с мая 2015 года оно не эксплуатируется, находится в аварийном состоянии.
Ни в ходе строительства, ни при сдаче объекта подрядчику не предъявлялись никакие претензии и хотя чиновники, пытаясь замять ситуацию, говорят, что то ли уже обратились, то ли только собираются обратиться в суд на подрядчика, ясно одно — поезд уже ушёл, и такое обращение не имеет никакой судебной перспективы. Просто районный бюджет в результате безграмотных действий администрации понёс ущерб в сумме 60 миллионов рублей. Никакой реакции от надзорных и контролирующих органов не последовало на этот вопиющий случай.
В сентябре 2015 года районной администрацией должен быть сдан культурно-спортивный комплекс в селе Хатыстыр. Срок ввода этого объекта сначала был сорван, а в феврале 2016 года на нём и вовсе рухнула крыша. И вновь, как и с Томмотской школой искусств, никто не виноват.
Два трехэтажных быстровозводимых дома по улице Дивизионной в городе Алдане общей стоимостью 68 миллионов рублей должны были сдать в эксплуатацию в апреле 2015 года. Срок ввода сорван. На декабрьской сессии в 2015 году глава района вину за этот срыв возложил на подрядчика и категорически заявил, что новый подрядчик сдаст эти дома в мае 2016 года. Этот срок также сорван. И опять никто за это не несёт ответственности.
В 2015 году администрацией района на основании, как объясняют чиновники, мнения или обращения спортивной общественности было принято решение о двукратном увеличении выплат подрядчику ИП «Тимофеев» за строительство спортивной площадки возле спорткомплекса «Энергетик».
Это решение администрацией было принято с грубыми нарушениями Устава, без рассмотрения депутатскими комиссиями: бюджетной и по промышленности и в дальнейшем утверждено сессией районного Совета в общем потоке документов. То есть депутаты на майской сессии 2015 года голосовали за изменения бюджета, о сути которых никто из них не был извещён.
Впоследствии на одно из заседаний депутатской комиссии был приглашён начальник управления промышленности Ю. Паламутов. Депутаты просили его предъявить хоть какие-нибудь документы, подтверждающие необходимость и сам факт выполнения значительного объема земляных работ на строительстве указанной спортивной площадки. Ничего вразумительного Ю. Паламутов не смог ответить и ничего не смог предъявить. Четыре миллиона рублей из бюджета района уплачено ловкому, удачливому коммерсанту ни за что, просто так. И никого это до сих пор не заинтересовало.
С огромным трудом удалось провести через решение ноябрьской и декабрьской сессий 2015 года поручение нашему контрольно-счётному комитету о проверке соответствия предъявленных к оплате затрат факту произведенных работ по двум спортивным площадкам, распложенным на стадионе «Металлург» и у спорткомплекса «Энергетик».
Долго и нудно шла эта проверка, и если бы не настойчивые требования депутатов, то она и сейчас бы не закончилась. Кое-как, после неоднократных согласований с руководством администрации, контрольно-счётный комитет озвучил отчёт по порученной ему сессией райсовета проверке. Главное в этом отчёте — проверка соответствия уплаченных бюджетных денег факту выполненных работ не сделана. Однако отмечено как минимум шесть нарушений Федерального закона № 44 ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Сооружение вышеуказанных четырёх объектов — Томмотской школы искусств, спортплощадки возле спорткомплекса «Энергетик», Хатыстырского культурно-спортивного комплекса и двух домов по ул. Дивизионной в Алдане — отражают в полной мере уровень работы специалистов районной администрации. История такого строительства отражает также степень контроля за действиями ответственных работников администрации со стороны их непосредственного руководителя — главы района Северина Позднякова.
В соответствии с Федеральным законом 131-ФЗ районный Совет депутатов призван осуществлять три основные функции: представительскую, нормотворческую и контрольную. Первые две функции районным советом так или иначе выполняются, а вот что касается контрольной функции, то, как уже было отмечено выше, мы встречаем яростное сопротивление администрации. Как это так, какие-то депутаты будут контролировать чиновников? Но это определено законом. А что для чиновников законы — ничто. Всё равно, что хотят, то и делают.
Депутатские запросы либо полностью игнорируются, либо на них даются ничего не значащие отписки.
Всё вышеизложенное позволяет утверждать, что Алданский районный Совет свои функции в части контроля выполняет не в полной мере.
Серьёзно осложняет работу Совета тот факт, что его председатель Сергей Тимофеев является индивидуальным предпринимателем ИП «Тимофеев» и владельцем организации «Сантехсервис». Обе эти организации по чудесному стечению обстоятельств являются подрядчиками у районной администрации. Поэтому районная администрация как юридическое лицо является лицом аффилированным по отношению к председателю районного Совета Сергею Тимофееву, что также является грубым нарушением закона.
Подрядчиком на вышеуказанной спортивной площадке при спорткомплексе «Энергетик» был Сергей Анатольевич, и именно он получил из бюджета четыре миллиона рублей ни за что, просто так.
Исходя из вышеизложенного, депутаты фракции КПРФ считают создавшееся положение нетерпимым, сложившимся по причине неуважительного отношения и систематического нарушения требований регламента и Устава МО «Алданский район», а также требований Бюджетного кодекса РФ со стороны главы администрации Северина Позднякова.
В этой связи, учитывая попустительство и бездействие со стороны надзорных и контролирующих органов района, мы принимаем решение обратиться к главе государства Владимиру Путину с просьбой дать принципиальную оценку имеющимся фактам нанесения значительного ущерба бюджету МО «Алданский район» действиями главы администрации Северина Позднякова.
Призываем депутатов всех фракций защитить интересы населения района от действий неграмотных, амбициозных и корыстных чиновников.