Сегодня актуальность развития математического образования в Российской Федерации повышается с появлением новых задач, требующих решения в связи с активной цифровизацией, появлением искусственного интеллекта, использованием новых технологий в преподавании, развитием дополнительного математического образования.
Ректор МГУ, академик В.А. Садовничий, в своем докладе отметил, что значение съезда в том, чтобы не потерять «российскую математическую школу» и привел слова астронавта Джона Глена: «Именно математическое образование является основой могущества страны». В финале своего выступления Виктор Антонович предложил учредить «День математика» и отмечать его 1 декабря, в день рождения Н.И. Лобачевского – великого отечественного математика, видного деятеля университетского образования, создателя неевклидовой геометрии.
На секционных площадках обсуждались вопросы государственной итоговой аттестации, ее влияние на математическое образование, привлечения студентов к руководству и участию математических кружков, приоритета развития математического образования в контексте обеспечения технологического суверенитета страны.
Александр ДМИТРИЕВ, учитель математики МБОУ «Верхневилюйская СОШ №1 имени Исидора Барахова», продемонстрировал мастер класс на тему «Проблемное, интегрированное обучение», где представлены авторские наглядно-прикладные материалы, помогающие понять суть теорем и математических формул. «Опыт нашего коллеги вызвал широчайший интерес у учителей, заслужил большой положительный отклик» — подчеркнула Марина БАИШЕВА, заведующая кафедрой физико-математического образования Института развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского-II.
В заключительный день на базе Академии министерства просвещения России участникам представлены разработки Академии в помощь педагогам, а победители Всероссийского конкурса учителей математики поделились своими эффективными практиками.