Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

"ВСЁ БУДЕТ ПОНЯТНО, ВСЁ!"

К 90-летию со дня смерти Владимира Ильича Ленина телеканал НТВ показал четырехсерийный фильм журналиста Владимира Чернышева «Ленин. Красный император». Фильм был анонсирован как нечто принципиально  новое, как попытка взглянуть на Ленина объективно. Спасибо, что хоть признается, что все последние 20 с лишним лет официальная пропаганда смотрела на Ленина, мягко говоря, необъективно.

Прежде всего, расставлю некоторые точки над «i». Я считаю Владимира Ильича Ленина, безусловно, величайшим революционером в истории человечества, перевернувшим не только человеческую историю, но и многие другие сферы, вплоть до психологии. Не вдаваясь в споры, скажу что весь мир – как сторонники Ленина, так и его противники – увидели и признали, что социализм – альтернатива всей предыдущей эксплуататорской истории возможен и жизнеспособен – да еще как!

Думаю, никто из нас не строит иллюзий о том, что такое современное телевидение, и как оно подает образ Ленина и вообще Советскую историю. «Когда заводят разговоры о «правде» и «честности», я проверяю, на месте ли мой кошелек».

Начнем с названия – «Ленин. Красный император». Грустно и смешно! Претенциозный автор постыдился бы: название пошло скопировано с киноленты десятилетней давности «Красный император. Жизнь и смерть Николае Чаушеску», созданной двумя Еленами – Лапенковой и Тихоновой. Назвать же Ленина «императором» может человек, который ни в Ленине, ни в его идеях ничего не понял и вряд ли поймет. Понятно, что простому обывателю пытаются внушить феодальную систему ценностей: ты кому-то холоп, а кому-то господин, будешь подниматься по, как сейчас говорят, «пищевой цепочке» (прости Господи), может, и в «элиту» пробьешься, а там и выше. Ленин и большевики ненавидели всякое неравенство и элитарность. Никто из них заведомо не мог быть «императором».

Впрочем к продукции НТВ мы уже приучены за два десятилетия и не ждем вразумительных ответов на жгучие вопросы. Почему, например, в стране, где потом, кровью, огромными усилиями всего народа создана колоссальная сверхприбыльная общенародная собственность, и она оказалась вдруг в руках совершенно непонятных людей? Почему всё, что строили наши деды и родители, теперь ваше? Почему миллионы должны тяжело работать за копейки, чтобы вы, единицы, красиво отдыхали? Да еще при этом объясняли нам, что мы работать не умеем! Это мы-то, которые великую Державу построили, первыми в космос вышли, самую страшную в истории войну выиграли, спасли всё человечество вообще и современную европейскую цивилизацию, в частности. А почему, собственно, мы теперь должны доживать в нищете на копейки? Почему человек, владеющий пакетом акций предприятия, для строительства которого он палец о палец не ударил, в промежутках между перелетами с Куршавеля в Майами, ничего не делая, не работая и не производя, называет бесплатное образование и медицину «халявой»? Почему и ради чего была убита одна из самых динамично развивающихся стран в мире? Почему время в СССР, когда темпы роста экономики были выше, чем в любой европейской стране или в США, называют «застоем», а последние 20 лет устойчивой деградации называют «стабильностью»?..

Но мне хочется отвлечься от привычных телештампов, в соответствии с которыми после любого пропагандистского  фильма о чем-то имеющем отношение к СССР, надо мыть руки. Я попытался увидеть хоть что-то полезное в этом фильме – например, изменение стиля официальной пропаганды о Ленине. Поэтому сейчас я анализирую не историческую правду, а то, как на сегодняшний момент Ленина преподносит заказная пропаганда режима.

Первые кадры фильма – совсем недавние события, варварское разрушение памятника Ленину в Киеве «евробандеровцами». И сразу речь пошла о «приезде Ленина в опломбированном вагоне через германскую территорию на германские деньги». По степени исторической правды этот миф из той же оперы, что Калашников свой автомат скопировал с некоего немецкого образца.

Но дальнейшие комментарии даже удивили – ведущий и его эксперт Валерий Соловей, доктор исторических наук, объясняют: Ленин так рвался в Россию, что согласен был на самые жесткие условия. Дальше было сказано, что документов о том, что Ленин был немецким шпионом, не существует. Есть лишь суждения, что Германия могла как-то использовать Ленина. Однако немцы обманулись – и Ленин победил. Это говорит НТВ.

Вообще упреки в «немецких деньгах» на фоне генезиса нынешней власти, ведущей свою родословную от Горбачёва, Ельцина, Сахарова, межрегиональной группы депутатов Верховного Совета и вообще от тех, кого в 90-х назвали «демократами», выглядят не только цинично и лицемерно, но и просто смешно. В США вон награды вручают за победу в «холодной» войне. Справедливо было бы их вручать не столько американским деятелям, сколько нашим предателям, открывшим ворота абсолютно надежной и устойчивой Советской крепости…

«Где твоя Родина, сынок? Сдал Горбачёв твою Родину, чтоб тусоваться красиво!» – вот такое оценочное, но, по-моему, очень точное суждение высказывает таксист в фильме «Брат-2». Поэтому упрекать Ленина в сотрудничестве с немцами – просто позориться.

Итак, Ленин прибывает на Финляндский вокзал, и тут, как и далее почти во всех местах, где идет историческая хроника (надо отдать должное, исторический хроники и кадров из советских фильмов приведено немало), кадры разительно расходятся с текстом. Когда идут кадры хроники, звук можно выключать – он никак с кадрами не связан.  Вот на кадрах огромная толпа встречает Ленина на Финляндском вокзале – в числе встречавших Ленина на вокзале поминается и Сталин. Ленин произносит речь, держит всю аудиторию – заметьте, в холод, без интернетов и звукоусиления. А ведущий говорит, что приехал «лузер», который чуть не прозевал революцию.

Потом фильм возвращается к детству и юности Ленина, его биографии, предшествующей Революции – и вот тут, объективности ради, признаюсь, что не услышал ничего, что бы принципиально противоречило сведениям о Ленине, полученным мною в советской школе. Без всякого негатива. Одним из самых «страшных» упреков становится то, что Ленин, живя в Цюрихе, аккуратно одевался и любил швейцарские шоколадки. В Куршавеле не отдыхал, дач там не имел, счетов не нажил, детей в Англию не отправлял. Правда, то, что за годы эмиграции Ленин создал теоретическую базу для революции и вообще развития страны, вооружил партию своим учением, в фильме умалчивается.

С какой-то стати авторы долго и нудно обсуждают якобы имеющиеся еврейские, немецкие и чувашские корни Ленина. Честно говоря, я, как человек воспитанный на дружбе народов, вообще не понял, в чем тут упрек. Особенно на фоне российских царей, во многих из которых русские корни и не ночевали.

Разумеется, по полной программе разжевывается тема «терроризма», Нечаева и «Катехизис революционера», в котором он призывал изменить существующий строй. Помянут и брат Ленина – Александр, жестоко казненный за бомбометание. Конечно, можно назвать террористами революционные отряды, почти бескровно штурмующие Зимний дворец. А можно в центре Москвы под трансляцию CNN расстрелять из танков законно избранный парламент. И про разрушение послереволюционной России как-то неубедительно – на фоне разрушения СССР, имевшего устойчивое развитие. Помните, как по команде (я имею в виду, когда была дана команда из единого центра) заполыхали национальные окраины по всей стране, а зверства в этих локальных войнах напоминали фашистов? Но такие аналогии у авторов фильма не возникают.

В фильме не скрывают, что в школе Ленин был круглым отличником, одним из лучших учеников, учился в одной школе с Керенским. Поступил в Казанский университет без проблем, но был исключен за участие в сходке студентов – не скрывают и деталей этой сходки, и ее «страшные» требования: неограниченное пользование библиотеками, создание студенческих касс взаимопомощи и право студентов собираться и обсуждать текущие проблемы. Зачинщики арестованы. Ленин был исключен и отправился в первую ссылку. «Сознание того, что устройство общества несправедливо, – устойчивый тренд в студенческий среде», – говорят авторы фильма о Казанском университете.

Ленин экстерном сдал экзамены в Петербургском университете – решение комиссии было единогласным, и после этого работал присяжным поверенным – по тем временам это были помощники адвоката, но занимались они тем, чем занимаются адвокаты нынешние, сами вели в суде дела. Честно говоря, профессиональная деятельность Ленина как адвоката была новой темой и для меня – в «либеральных», официальных СМИ очень любят говорить, что Ленин и не работал вовсе. В фильме говорится обратное: работал и успешно – вел гражданские и уголовные дела и выигрывал их. Например, Ленин засудил местного олигарха, не возвращавшего долги рабочим, взял дело портного Муленкова, который в пьяном виде обругал Богоматерь и царя (авторы фильма тоже поиронизировали над «двушечкой»). За это полагалось до 15 лет каторги (как вам?), а Муленков получил год тюрьмы, который фактически до суда и отбыл.

То есть, карьера Ленина как адвоката была вполне перспективной, что признается авторами фильма и выражается недоумение: зачем место адвоката Ленин променял на место в тюрьмах и ссылках?

Здесь очень важно увидеть, как различается мироощущение авторов фильма и вообще этого культурного слоя и мироощущение большевиков и вообще образованных людей начала XX века. Авторы не то, что ругают Ленина, но постоянно недоумевают: ну зачем ему это? Ведь мог быть дворянином, адвокатом, семьянином, мещанином… «С точки зрения сегодняшнего дня, это непонятно!» – неоднократно восклицают они.

В революционной среде, говорят авторы фильма, молодой Ленин поражал всех своей харизматичностью. Его сразу и безоговорочно признавали вождем в марксистских кружках. «Ленин просто не думал о том, что может проиграть. И он выиграл!» – говорят авторы.

Ленин, вернувшись в Россию, превращает партию из секты в одну из мощнейших организаций. Летом 1917-го армия и экономика развалены абсолютно. Полное безвластие. К осени ситуация только ухудшается. Показаны хроники, как казаки расстреливали шествия – видно, как убитые люди падают десятками.

Разумеется, большевики были в первых рядах протестующих – именно за это Временное правительство объявило Ленина немецким шпионом. К Революции было уже развалено всё, что только можно. Страна была полностью разрушена, безвластие, голод, анархия, бандитизм. Большевики не отобрали власть у кого-то, а подобрали ее, в самом прямом смысле валявшуюся в грязи посреди улицы.

Легитимность большевиков была стопроцентной – во всяком случае, на порядок выше, чем у тех, кто удерживает власть, бессовестно воруя голоса на выборах.

Еще раз подчеркну, что я не говорю буквально об исторических фактах, не вспоминаю о ячейках большевиков по всей стране, о газете «Искра», реальной борьбе – я только пересказываю оценки авторов фильма, которые полностью сняли с большевиков всякую ответственность за, как говорят антикоммунистические пропагандисты, «развал России». К приходу большевиков к власти Россия была уже развалена. Весь Петроград в октябре 17-го был безвластен и вооружен.

Ленин мечтал разрушить старую власть, утверждает фильм, однако, не успел этого сделать – это сделали за него. Ему и большевикам немедленно после взятия власти пришлось приступить к государственному строительству – восстанавливать и строить страну.

Опять же, справедливости ради, авторы не скрывают восхищения интуицией Ленина и его чутьем исторического момента: «Вчера было рано, завтра будет поздно!» – пример блестящей интуиции, которая перевернула весь XX век и весь мир. Всем казалось это авантюрой, но Ленин блестяще почувствовал момент. «Товарищи!  Революция, о необходимости которой так долго говорили большевики, свершилась!» Ленин полностью попадает в унисон с народом. «Люди устали от Керенского, как в свое время устали от Горбачёва. Поэтому революция была встречена с облегчением», – двусмысленно замечает историк Соловей.

Лениным восхищалась не только российская интеллигенция, но и интеллигенция во всем мире. Все выдающиеся мыслители. Большевики нашли нужные для народа слова. Ленин завораживал всех своей энергией. В фильме приводится эпизод с солдатом, пришедшим убить Ленина, пронесшим с собой 2 гранаты, но после часового разговора с Лениным полностью примкнувшим к большевикам. Уж не знаю, было ли это правдой, но однозначно характеризует вождя революционного народа.

«В белом венчике из роз впереди Иисус Христос» – авторы фильма, цитируя знаменитую поэму Блока, подчеркивают, что Иисус Христос идет впереди патрульного отряда красноармейцев.

«Это была партия мессианского типа – изменить весь мир, что совпадало с мессианским чувством русского народа», – говорят авторы, и это объясняет многое, в том числе и непонимание теми же авторами поступков Ленина и большевиков. Эти поступки принципиально необъяснимы в системе координат «холоп–господин–император».

Одним из первых декретов была отменена смертная казнь. Она была введена только после злодейского убийства одного из самых ярых противников смертной казни – М.С. Урицкого. Но, как говорит Ленин, всякая Революция только тогда чего-то стоит, когда она умеет защищаться.

Третья серия – о так называемой «гражданской войне». Я уже как-то поднимал тему, что «гражданская» война была совсем не гражданской. Ну какая же это гражданская война, если сторона, упустившая власть, а позже и проигравшая войну, была от начала до конца вооружена, одета, обута, накормлена и обучена иностранцами, причем иностранцы – чехи, румыны, венгры, немцы, американцы, японцы, французы, англичане и прочие – активно принимали участие в боевых действиях против российского народа и легитимной власти?! Именно легитимной, поскольку, думаю, мало кто сомневается, что к началу гражданской войны такой властью была именно власть большевиков, а предыдущее правительство не просто растеряло последние остатки своей легитимности, но и не могло выполнять свои даже самые простейшие социальные обязательства, не могло обеспечить гражданам минимальный уровень выживания.

Поэтому ответственность за последующие страшные события уже полностью лежала на проигравшей стороне, пытавшейся, вопреки воле народа, поставить скелет на ноги. Черчилль еще в декабре 1917 года призывал мировое сообщество «задушить большевизм в колыбели». И начали душить – всеми мыслимыми способами, вмешавшись, по сути, говоря сегодняшним языком, в сугубо внутренний конфликт в суверенной стране. Вмешались путем прямой интервенции, поддерживали финансово и материально любые антибольшевистские движения.

Какая же это «братоубийственная» и «гражданская» война? Где тут «брат, пошедший на брата»? Это настоящая интервенция, по своей природе гораздо более похожая на то, что сейчас происходит в Сирии, когда законному, вполне легитимному и популярному в народе правительству противостоят наемники, собранные, обученные, вооруженные, одетые, обутые и накормленные иностранными державами. Можно также провести и аналогию с чеченскими или афганскими событиями, когда террористические и сепаратистские группировки поддерживались из-за рубежа. Если бы Запад самым грубым образом не вмешался в наш сугубо внутренний конфликт, жертв было бы на порядок меньше. Большевики довольно быстро бы взяли ситуацию под контроль и приступили к мирному экономическому строительству, что сэкономило бы стране миллионы жизней и несчетное количество материальных ресурсов. Поэтому вся ответственность за так называемую «гражданскую» войну лежит на странах Запада.

Брестский мир – одна из излюбленных тем антикоммунистов, хотя очевидно, что это было просто временное тактическое отступление. Ведь сдал же в свое время Кутузов даже Москву и победил! Соловей: «Ленин понимал, что надо просто выиграть время». И точно. Немцы терпят поражение и уходят, а Ленин выглядит просто провидцем – он сдал на время часть страны, чтобы не только вернуть всё, но и получить больше. Хотя предсказать это было несложно, и не понимать, что Брестский мир был просто мирной передышкой, могут только или недалекие, или ангажированные люди.

Так или иначе, авторы фильма проходятся по всем острым темам. Расстрел царской семьи называют загадочным, подчеркивая, что никаких приказов центра об этом не обнаружено. Единственный источник – Троцкий, уже находясь в изгнании, возлагает ответственность на Ленина – вот уж действительно «источник, заслуживающий доверия»! Напомню, передача царской семьи была одним из условий Брестского мира. Соловей: «Царская семья была символом сопротивления большевикам».

Обращу внимание, что НТВ ни в коем случае нельзя назвать телеканалом, симпатизирующим коммунистам, тем ценнее главный вывод, который нужно сделать из фильма: на 19 января 2014 года (время показа фильма) ничего компрометирующего на Ленина нет. И признание: стратегический гений, сражавшийся за народное счастье и победивший.

Очень показательно про покушение Фанни Каплан на Ленина: «Ленин колесит по Москве, встречается с народом. Ленин всё время в одной одежде, а из охраны только водитель с револьвером». Ленин передвигался без кортежа, без мигалок, без охраны, ради него не перекрывают движение, он встречается с народом прямо в заводских цехах – такая практика, безусловно и однозначно, вызывала в народе одобрение.

Но увы, именно из-за этого Фанни Каплан, правая эсерка, без труда подобралась к Ленину на расстояние в несколько шагов. Дальше домыслы: она – не она, одна – не одна. Каплан была расстреляна. Покажите мне страну, в которой поступили бы иначе в то время. Да и в нынешнее.

Авторы говорят, что Ленин был уверен, что ранение смертельно. «Умирал от пуль сверхчеловек, – так его справедливо воспринимал народ. – Сверхчеловек не смиряется с этим – и выживает», – говорят авторы фильма. «Ленин объясняет мир просто – и потому понятен и близок к народу». Да, большевики победили потому, что были с народом, и потому, что сами были народ.

В фильме упоминается, что к началу гражданской войны большинство бывших царских генералов было в Красной Армии. Например, генерал Брусилов, автор знаменитого Брусиловского прорыва. Даже люди, уже успевшие повоевать против большевиков, переходят на сторону красных.

Тему так называемого «красного террора» в фильме упоминают как бы между делом. Оно и понятно – в наше время все такого рода разговоры воспринимаются уже просто смешно. Ну представьте себе то, что происходит в Дагестане или Волгограде, только многократно умноженное, и происходящее по всей стране – разве не справедливо в этой ситуации требовать наведения порядка? А когда люди в городах умирают от голода, а хлеб гноят, закапывают в землю – разве не справедливо этот хлеб отдать голодным?

Авторы фильма постоянно делают упор на то, что положение большевиков многократно казалось безнадежным, но им то ли везло, то ли высшие силы помогали – оставим эти убогие размышления на совести авторов. Так или иначе, из совершенно безнадежной ситуации к 1921 году с любым заметным сопротивлением новой власти было полностью покончено. В этом же году Ленин встречается с Гербертом Уэллсом. Как и на всех интеллектуалов того времени, Ленин производит на Уэллса сильное и самое положительное впечатление.

В 1921 году Ленин выдвигает НЭП. Дает экономические свободы крестьянам. В отличие от перестройки, когда вместо экономических реформ просто стали разрушать власть и идеологию. Результаты НЭПа не заставляют себя ждать. «По сути, НЭП 1921 года – это экономика современного Китая, – говорят авторы.

К несчастью, здоровье Ленина постоянно ухудшалось – сказывались последствия ранения. И он отходит от дел, поселяется в Горках.

Комментируя тему преемника Ленина, прозвучавшую в фильме, в очередной раз сталкиваешься с непониманием авторами сути самой натуры великого исторического деятеля – Ленин был глубоким демократом, он не объявлял преемника, а дал характеристики для съезда, ни в коем случае не желая навязывать коллективу свою волю. Это Борис Ельцин назначил преемника на свое место, а Владимир Путин вместо себя оставил на время преемника. Авторы фильма мыслят этими категориями.

21 января 1924 года Ленин умирает в возрасте 53 лет – на год старше был его отец, когда ушел из жизни. Это была небывалая трагедия не только для народа нашей страны, но и для прогрессивных людей во всем мире. «Таких похорон Россия еще не видела. Сотни тысяч людей стекаются в Москву, закованную холодом. Все было так устроено, чтобы вызвать у людей впечатление физического бессмертия», – говорится в фильме. Да, большевики хотели победить в том числе и смерть! Приводят слова и патриарха Тихона: «Все православные имеют право поминать Ленина… У нас были с Владимиром Ильичем идейные расхождения, но я запомню его как человека добрейшей, поистине христианской души!»

Еще одному грязному мифу (просто свидетельствующему об интеллектуальном и культурном уровне мифотворцев) уделено место в фильме. «В 1968 году по решению Брежнева мозг Ленина был детально исследован – никаких признаков сифилиса не обнаружено, Ленин умер от поражения сосудов головного мозга». Первопричиной стало то самое злополучное ранение.

А концовка фильма меня прямо-таки удивила. И Чернышёв, и Соловей итожат: «Надо принять историю во всей ее полноте. Со всеми ее трагедиями и со всеми триумфами, которых было немало». «У Мавзолея ровно 12 могил – 12 апостолов Советской власти… – говорят авторы фильма. – Можно боготворить Ленина, можно ненавидеть, но из истории такие фигуры не уходят. Так или иначе, в Истории он останется человеком, круче всех изменившим ее ход… Ленин просил захоронить его с близкими – а так и получилось».

Нет, я ни в коем случае не переоцениваю авторов фильма. Ернический ироничный тон, которым наполнен фильм, унижает не Ленина – он слишком велик, такой тон унижает самих авторов фильма, тем более что кроме ерничанья предъявить-то нечего. Да, по нынешним временам, кому-то понять Ленина сложно – никто из его друзей и родственников не получил ни бизнеса, ни недвижимости и вообще ничего сколько-нибудь заметного материального. Наверное, над ними посмеиваются «новые русские» – убогие люди, совершенно лишенные исторического мышления.

Я почему-то подумал: каким будет единый учебник истории… Cостоящий из тенденциозной эклектики? Справедливости ради надо отметить: в фильме постарались уйти от откровенной, грязной фальсификации, которая просто переполняла СМИ в последние 25 лет. Поэтому для меня этот фильм и не претендует на полную историческую правду – он просто очередной повод поклониться самой великой в истории человечества фигуре.

Владимир Ильич Ленин управлял страной трагически мало – неполных 5 лет. Но уже к 1921–1922 году в стране был наведен порядок абсолютно во всех жизненно важных сферах. Было создано абсолютное большинство структур, действующих и по сей день. Да, он был и тактиком, и стратегом, и провидцем, если смог всего за 5 неполных лет восстановить государство, прирастить территорию, собрать разрозненные народы из своих религиозных и национальных квартир в единую созидательную человеческую общность.

Это особенно видно на примере последних 20 лет, когда мы стали жить примерно при тех же порядках, что и в начале XX века, – вся страна тяжко работает за копейки, чтоб обеспечить благополучие условных 100 семей. Какое уж тут мессианство! День да ночь – сутки прочь. Кому-то нравится? Мне нет.

Ленин не просто построил государство – он заложил концепцию нового общества, никогда в истории не совершалось так много открытий во всех сферах человеческих знаний, к нам стремились специалисты-новаторы со всего мира. Но самое главное открытие – что человек имеет практически безграничные возможности для развития, и надо эти возможности ему только дать! И каждый достоин такого развития. Недаром большевики начали с отмены смертной казни и ликвидации безграмотности. Народ расцвел, народ открыл свои таланты, народ почувствовал себя людьми – впервые в мировой истории.

Дмитрий АГРАНОВСКИЙ

г. Электросталь, Московская обл.

НЕ ТОЛЬКО МАВЗОЛЕЙ

Свое проникновенное слово памяти, посвященное Ленину, Максим Горький завершил так:

«Он был русский человек, который долго жил вне России, внимательно разглядывая свою страну, – издали она кажется красочнее и ярче. Он правильно оценил потенциальную силу ее –  исключительную талантливость народа, еще слабо выраженную, не возбужденную историей, тяжелой и нудной, но талантливость всюду, на темном фоне фантастической русской жизни блестящую золотыми звездами.

Владимир Ленин, большой, настоящий человек мира сего, – умер. Эта смерть очень больно ударила по сердцам тех людей, кто знал его, очень больно!

Но черная черта смерти только еще резче подчеркнет в глазах всего мира его значение – значение вождя всемирного трудового народа.

И если б туча ненависти к нему, туча лжи и клеветы вокруг имени его была еще более густа – всё равно: нет сил, которые могли бы затемнить факел, поднятый Лениным в душной тьме обезумевшего мира.

И не было человека, который так, как этот, действительно заслужил в мире вечную память».

Однажды в разговоре Горький услышал от Владимира Ильича:

«Нашему поколению удалось выполнить  работу,  изумительную по своей исторической значительности. Вынужденная условиями, жестокость нашей жизни будет понята и оправдана. Всё будет понято, всё!»

Какое же понимание нам предлагают сегодня сочинители фильма «Ленин. Красный император»? Своими впечатлениями делится известный юрист Дмитрий Аграновский

«Всё будет понято, всё!»

О масштабе политических деятелей судят не только по их личному прижизненному воздействию на течение мировой истории, но и по жизненности их наследия – выдвинутых ими идей, созданных ими социально-экономических и политических институтов. Что наиболее актуально в ленинском наследии не в широком всемирно-историческом плане, а именно сегодня, через 90 лет после кончины вождя мирового пролетариата? Что сохранилось и продолжает работать, кроме памяти потомков, кроме Мавзолея?

Размышления Александра ФРОЛОВА

НЕ ТОЛЬКО МАВЗОЛЕЙ

[21/01/2014]

Неожиданность на Бале прессы-2014

ИА SakhaLife

Лауреат ежегодной журналистской премии в дебютной номинации "Медиа персона 2013 года", главный редактор еженедельника "Она+" Людмила ЛЕВИНА признается: "Стало неожиданностью, что дали премию не государственной, а частной газете".

В интервью S. L. выдвигает свою версию решения жюри: - Дело в том, что нам исполнилось 15 лет. Не такая уж и большая цифра, но все же достаточно значимая. За 15 лет появлялись было похожие газеты. Одни - чисто женские, другие - про здоровье и тд. Набирали материал в инете, добавляли чуть-чуть от себя, однако, без продуманной концепции, без хороших журналистов, без значимого местного материала они исчезали. Я даже не успевала их запомнить. Думаю, мы с самого начала пошли по правильному пути - вышли далеко за рамки "женской" проблематики. Это видно из названия газеты - "Она+". Первоначально часто, сегодня реже, но все же спрашивают: почему, мол, не просто ОНА, а еще и с плюсом? Да потому, что мы изначально понимали: да, женская газета может писать про менструацию и беременность, что печь, как вышивать… Газета такого формата имеет право на жизнь, но не на популярность. Мы же  - я и себя, и авторский коллектив имею в виду - хотели быть очень известным изданием. И не только в узком кругу домохозяек, а в обществе. И знали, как стать такими. "Она+" расшифровывали, как "женщина и все что ее окружает". Эта, казалось бы, банальная констатация, но она требует доказательства своего права на жизнь и сегодня. Как это ни парадоксально, но все еще остается немало мужчин, которые бы предпочли запереть женщину на кухне, в детской, в женской консультации и тд. И не скрывают своих домостроевских взглядов. Не так давно один чиновник, которому мы направляли запрос, спросил меня по телефону: вы-то почему этим занимаетесь?! Пусть, мол, "неженские" издания этим занимаются. Как-то я приехала в Киев, а там большие афиши: "Человик и жинка". У меня такое ощущение, что и у нас в Якутии власть имущие понимают так же: есть человек, а есть еще и женщина - что-то другое, не человек. Нас не приглашают на пресс-конференции президента, министров. Ну, правда, мэр Якутска нас всегда приглашает. А все остальные вспоминают о нас только в период предвыборных кампаний. Это - глупо и говорит о невежестве, когда женщин всерьез начинают воспринимать только как электорат. - S. L.: Неужели, все, что было задумано в момент рождения газеты, то и исполнилось "в срок"? Что-то не получилось все-таки? - Единственное, что у меня не получилось - газета "Ты". Она родилась одновременно с "Она+". Не состоялась по одной-единственной причине: не смогла я за 15 лет найти журналиста-мужика, который бы одинаково хорошо разбирался в рыбалке и других подобных вещах. Остался от этого проекта один лишь вкладыш в "Она+". Были возможности такой проект все же реализовать со старыми кадрами. А вот новые, более молодые журналисты… Придет такой журналист в редакцию, и не поймешь, что ему интересно как мужчине. Садет за компьютер, войдет в инет, накомпилирует… Самое страшное, что нет у них осознанного интереса к чему-либо. - S.  L.: 15 лет позади, а что впереди? - Еще 15 лет "Она+"… А если бы были деньги - хорошие нормальные, я все-таки сделала бы газету для мужчин. И еще газету для детей. Потому что понимаю, что и как нужно делать. А из "ОНА+" сделала бы журнал. - S. L.: Вы стали первым лауреатом ежегодной премии в номинации "Медиа персона года", вам и карты в руки: предскажите, у кого есть шансы стать ее лауреатом в будущем. - Думаю, что Марии ИВАНОВОЙ - редактора "Якутска вечернего". Быть редактором такой газеты очень сложно. Когда Вячеслав ЛЕВИН перестал быть редактором "ЯВ", то казалось, что Марии работать будет сложно. Но она успешно не первый год держит в "ежовых рукавицах" весь коллектив. А еще она очень быстро мыслит. Пока там ребята "репу чешут", она уже все про себя поняла, и решила. Могла бы стать Мария ХРИСТОФОРОВА. Я поражаюсь безумной энергетике этой женщины! Идеям, которые появляются в ее голове. И еще больше тому, что она их осуществляет. Это только гигантам по силам. Ей в этом нет равных. А больше…  Ярких, очевидных претендентов я не знаю.

Источник:
Сергей СУРАНОВ.

Алексей Соколов ушел с НВК "Саха"

21 января, 00:45
ИА SakhaLife
Известный телеведущий, начальник службы новостей НВК «Саха» Алексей СОКОЛОВ на прошлой неделе официально ушел из компании. Свой уход он прокомментировал в интервью ЯСИА.

«За восемь ярких лет, проведенных в НВК «Саха», накоплен жизненный и профессиональный опыт. Решение об уходе, если честно, далось нелегко. На данный момент, я нахожусь на новом витке своей жизни. Говорить о чем-то конкретном пока рано, поскольку пока только работаю над проектом. Ушел из компании по-хорошему. Решение было принято в ноябре, был отпуск, который закончился на прошлой неделе. И сегодня я уже официально не являюсь сотрудником НВК «Саха». Но руководство компании заверило, что двери для меня открыты всегда», – рассказал ситуацию с уходом Алексей Соколов.

На НВК Соколов пришел в 2005 году редактором информационной службы. Долгое время проработал специальным корреспондентом и ведущим информационно-аналитической программы «Якутия. День за днем». В свое время он выпускал передачу «Большой Репортаж большой республики», которая была отмечена на Международном фестивале «Детектив ФЭСТ». Целый год в эфире было ток-шоу «Открытая партия», выходившее в прямом эфире. Алексей Соколов работал заместителем директора телевидения, на момент ухода возглавлял службу информационных программ. Отмечен благодарностями президента и вице-президента республики и многих других ведомств и предприятий.
Источник:
Ньургуйаана СТРУЧКОВА, ЯСИА.
В Италии скончался один из величайших дирижеров современности
ИА SakhaNews. В Италии на 82-м году жизни скончался известный оперный и симфонический дирижер Клаудио Аббадо. Он несколько раз приезжал на гастроли в Россию, сообщает РИА "Новости".Последний раз Аббадо выступал в Москве в 2012 году вместе с Симфоническим оркестром Люцернского фестиваля. Аббадо называют одним из величайших дирижеров всех времен. В течение 15 лет он возглавлял знаменитый миланский оперный театр Ла Скала, в составе труппы которого впервые посетил Москву еще в 1974 году. Справка: Аббадо Клаудио родился 26 июня 1933 года в Милане. Сын известного скрипача Микеланджело Аббадо. Закончил консерваторию им. Верди в Милане, совершенствовался в венской Академии музыки и сценического искусства. В 1958 году победил на конкурсе им. Кусевицкого, в 1963 г. — первая премия на Международном конкурсе молодых дирижёров им. Д.Митропулоса в Нью-Йорке, которая дала ему возможность работать в течение пяти месяцев с Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Дебютировал в опере в 1965 году на Зальцбургском фестивале («Севильский цирюльник»). С 1969 года - дирижёр, с 1971 по 1986 гг. — музыкальный руководитель Ла Скала (в 1977-1979 гг - художественный руководитель). Среди постановок в театре «Капулетти и Монтекки» Беллини (1967 г.), «Симон Бокканегра» Верди (1971 г.), «Итальянка в Алжире» Россини (1974 г.), «Макбет» (1975 г.). Гастролировал с Ла Скала в СССР в 1974 году. В 1982 году создал и возглавил Филармонический оркестр Ла Скала. С 1971 года главный дирижёр Венского филармонического, с 1979 по 1988 гг. — Лондонского симфонического оркестров. С 1989 по 2002 год являлся художественным руководителем и пятым по счёту главным дирижёром Берлинского филармонического оркестра. Был художественным руководителем Венской оперы (1986-1991 гг., среди постановок «Воццек» Берга, 1987 г.; «Путешествие в Реймс» Россини, 1988 г.; «Хованщина», 1989 г.). В 1987 году являлся генеральным музыкальным директором Вены. Выступал в Ковент Гардене (дебютировал в 1968 году в «Дон Карлосе»). В 1985 году в Лондоне организовал и возглавил фестиваль «Малер, Вена и XX век». В 1988 году положил начало ежегодному фестивалю современной музыки. В 1991 году учреждает Международный конкурс композиторов в Вене. В 1992 году Клаудио Аббадо и Наталия Гутман основали фестиваль камерной музыки «Берлинские встречи». С 1994 года дирижёр являлся художественным руководителем Зальцбургского пасхального фестиваля (среди постановок «Электра», 1995; «Отелло», 1996), на котором стали присуждаться награды за композицию, живопись и литературу. В 1978 году основал Молодёжный оркестр Европейского Союза, в 1986 году — Молодёжный оркестр им. Густава Малера, став его художественным руководителем и главным дирижёром; являлся художественным советником Камерного оркестра Европы. Обращался к музыке разных эпох и стилей, в том числе к произведениям композиторов XX века, среди которых Шёнберг, Ноно (первый исполнитель оперы «Под яростным солнцем любви», 1975 г., театр «Лирико»), Берио, Штокхаузен, Мандзони (первый исполнитель оперы «Атомная смерть», 1965 г., Пиккола Скала). Аббадо известен постановками опер Верди («Макбет», «Бал-маскарад», «Симон Бокканегра», «Дон Карлос», «Отелло»). В обширной дискографии Клаудио Аббадо — полное собрание симфонических произведений Бетховена, Малера, Мендельсона, Шуберта, Равеля, Чайковского; симфонии Моцарта; целый ряд произведений Брамса (симфонии, концерты, хоровая музыка), Брукнера; оркестровые сочинения Прокофьева, Мусоргского, Дворжака. Дирижёр был удостоен крупнейших премий за грамзаписи, среди которых «Standard Opera Award» за «Бориса Годунова» в Ковент Гардене. Среди записей отметим оперы «Итальянка в Алжире» (солисты Бальтса, Лопардо, Дара, Р. Раймонди, Deutsche Grammofon), «Симон Бокканегра» (солисты Каппуччилли, Френи, Каррерас, Гяуров, Deutsche Grammophon), «Борис Годунов» (солисты Кочерга, Ларин, Липовшек, Рэми, Sony). Был награждён многими наградами, среди которых Большой Крест Итальянской республики, Орден Почётного Легиона, Большой Крест «За заслуги» Федеративной Республики Германии, Почётное Кольцо города Вены, Большой Золотой Почётный знак Австрийской Республики, степени с отличием университетов Абердина, Феррары и Кембриджа, Золотая медаль Международного общества Густава Малера и признанная во всём мире «Музыкальная премия Эрнста фон Сименса». Фото: nicolaitroitsky.livejou…