Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Виктор Губарев: Продвигать федеральный закон будем вместе!

 

 

На «правительственном часе» в Государственном Собрании ( Ил Тумэн)  22 мая 2013 года был обсужден вопрос реализации закона об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера  РС(Я). Мероприятие провёл председатель постоянного комитета по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера Виктор Губарев. С информацией о ходе исполнения вышеуказанного закона выступила первый заместитель руководителя Департамента по делам народов республики Лена Иванова.
 
В работе «правительственного часа» приняли участие народные депутаты республики Дмитрий Горохов, Альбина Поисеева, Афанасий Софронеев, Георгий Артемьев, Саргылана Гоголева, Вячеслав Куличкин, руководитель Департамента по делам народов республики Алексей Сергучев, руководитель Департамента охотничьего хозяйства республики Николай Сметанин, начальник организационно-правового отдела Департамента по делам народов республики Михаил Николаев, главы муниципальных районов Анабарского национального долгано-эвенкийского улуса, Верхоянского, Жиганского и Нерюнгринского районов, председатели Ассоциаций и Советов старейшин коренных малочисленных народов Севера республики.
 
Напомним, что данный закон был принят постановлением Госсобрания (Ил Тумэн) республики три года назад, в апреле 2010 года и является законодательной инициативой группы народных депутатов республики — Виктора Губарева, Александра Крылова, Юрия Дойникова, Дмитрия Горохова, Андрея Кривошапкина, Сергея Ларионова, Елены Голомаревой, Семена Иванова.
 
Открыл мероприятие вице-спикер парламента Андрей Кривошапкин. Он подчеркнул, что «законы принимаются для того, чтобы облегчить жизнь народа, но если проверять, как они исполняются, то чаще всего, это слабая реализация закона или ее отсутствие вообще".
 
Первый заместитель руководителя Департамента по делам народов республики Лена Иванова начала свое выступление с предистории вопроса организации и проведении этнологической экспертизы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
 
Докладчик отметила, что на IV съезде коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) в апреле 2007 года была принята Декларация, в которой были заложены основные принципы сотрудничества коренных малочисленных народов Севера Якутии с промышленными компаниями на территориях традиционного природопользования. 
 
«При поддержке Президента РС(Я) В.А. Штырова, Правительством Республики Саха (Якутия) во время вышеуказанного Форума народов Севера 12 апреля 2007 года была организована встреча делегатов съезда – представителей АКМНС РС(Я), национальных муниципальных образований, кочевых родовых общин Алданского, Олекминского, Нерюнгринского районов с представителями транснациональных компаний участвующих в освоении Южной Якутии, в частности ОАО «АК Транснефть» и ОАО «ГидроОГК», где были обсуждены вопросы заключения Генеральных соглашений о сотрудничестве, проведения этнологической экспертизы, компенсации ущерба и убытков от сокращения объемов продукции оленеводства, охотпромысла и рыболовства в связи с предоставлением промышленным компаниям земельных участков, используемых под пастбища, охотничьи и рыболовные угодья народами Севера, а также компенсации затрат на обустройство новых территорий»,- сообщила Лена Степановна.
 
Она также подчеркнула, что законодательство нашей республики об этнологической экспертизе может послужить примером для разработки федерального законодательства об оценке воздействия про­мышленного развития на исконную среду обитания и традиционный образ жиз­ни коренных малочисленных народов.
 
В своем докладе Лена Иванова подробно осветила первый опыт организации и проведении этнологической экспертизыпо проекту строительства Канкунской ГЭС на реке Тимптон. В результате строительства водохранилищем будут частично затоплены территории традиционного природопользования родовых общин Нерюнгринского и Алданского районов, маршруты перегона стад оленей, охотничьи угодья и священные места народов Севера, расположенные в районе затопления.
 
«Заказчиком экспертизы выступило ОАО «Южно-Якутский гидроэнергетический комплекс». На экспертизу были представлены материалы и документации в составе проектной документации на строительство, включая документацию по Оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) и Оценке воздействия на этнологическую среду (ОВЭС), Отчеты по оценке размера убытков, понесенных пользователями земель и других природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) (по каждой родовой общине, всего 8 томов), Корректирующая записка по замечаниям Экспертной комиссией этнологической экспертизы к Оценке воздействия  на этнологическую среду (ОВЭС)», - сообщила докладчик.
 
Рассматриваемый объект это территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера Алданского и Нерюнгринского районов, восьми общин: СХПК «Хатыстыр», родовых общин «Тимптон», «Курунг-Кунку», «Сеемжи», «Бугат», «Нюрмаган», «Анамджак» и «Бытаа».
 
В представленных материалах и документации была выполнена оценка традиционного природопользования территории, в том числе дана характеристика земель традиционного природопользования, где описаны состав земель, их общая площадь, дана оценка стоимости земель общинно-родовых хозяйств Алданского (49 хозяйств) и Нерюнгринского (28 хозяйств) районов. Расчеты убытков формировались по каждой родовой общине отдельно с учетом качества охотничьих угодий, оленьих пастбищ, их зонирования по зонам воздействия, выпасаемого числа оленей и множества других существенных параметров.
 
По данным выступающего, по итогам экспертизы компенсационные платежи в сумме должны составить 238 407 367,00 рублей в случае единовременной выплаты и 409 665 200,00 рублей в случае годовых выплат в течение 49 лет.
 
Была сформирована экспертная группа Экспертной комиссии этнологической экспертизы, которая рекомендовала заказчику доработать и представить материалы проектной документации с учетом Итогов предварительного рассмотрения материалов.
 
На основании заключения экспертной группы был подготовлен проект Заключения Экспертной комиссии этнологической экспертизы, который был принят в мае 2012 года, а в августе утвержден Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
 
Завершая доклад, Лена Степановна подчеркнула, что положительный опыт Республики Саха (Якутия) по организации и проведении этнологической экспертизы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера отмечен на семинаре по взаимодействию с промышленными компаниями, организованном Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера, Сибири, Дальнего Востока РФ в августе 2012 г. в г. Хабаровск и опубликован в сборнике Совета Федерации Федерального Собрания РФ «Современное состояние и пути развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».
 
Тем не менее, она высказала озабоченность в связи с тем, что  утвержденная Минрегионом России Методика исчисления размера убытков, не может быть инструментом оценки социальных и культурных последствий промышленного освоения. Поскольку Методика носит рекомендательных характер, многие промышленные компании в России не считают для себя обязательным ее примене­ние, пока она не будет утверждена Правительством Российской Федерации.
 
Также, по мнению экспертов, в целях совершенствования нормативной базы необходимо инициировать разработку на федеральном уровне Методики, которая бы учитывала не только хозяйственные последствия, но и по­следствия воздействия на социальную, демографическую, языко­вую, культурную ситуацию в малочисленных этнических группах.
 
Народными депутатами республики были заданы уточняющие вопросы об инициации проведения этнологической экспертизы, механизме возмещения ущерба, порядке формирования Совета по этнологической экспертизе, о возможных функциях Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов Севера республики в составе данного Совета.
 
 Выступивший с заключительным словом инициатор мероприятия председатель постоянного комитета по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера  Виктор Губарев положительно отозвался о первом опыте организации и проведении этнологической экспертизы, подчеркнул отсутствие в Российской Федерации подобного опыта.
 
Он  также отметил, что  «продвигать  федеральное законодательство об оценке воздействия про­мышленного развития на исконную среду обитания и традиционный образ жиз­ни коренных малочисленных народов нужно  нам всем вместе» и обратился к участникам «правительственного часа» с призывом брать на себя больше инициативы в этом вопросе.   
 
Пресс-служба Ил Тумэна

"Советская Россия": Рудокопы отступили перед нацпарком

Сама природа «встает в пикеты» на пути «добытчиков» и расхитителей 

 

Экологи отстояли горный массив Хибины: промышленники отказались от строительства трассы на месте будущего национального парка
 
 
В понедельник официально получил развязку конфликт между экологами, защищающими природу горного массива Хибины на Кольском полуострове, и промышленниками, планирующими добывать там руду. Руководство «Северо-Западной фосфорной компании» (СЗФК) отказалось от планов по строительству технологической дороги, разрезавшей горы и ломавшей планы по созданию в Хибинах национального парка. А директор Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Игорь Честин провел переговоры с губернатором Мурманской области, обсудив дальнейшее развитие Хибин. «Благодаря взвешенной позиции областной власти мы вместе смогли найти компромиссное решение и вопрос не перерос в открытый конфликт», – заявил Честин.
 
Хибины – самая доступная для российских туристов живописная часть Арктики: полтора дня на поезде из Москвы до города Апатиты, 15 минут до городских окраин, где начинается подножие гор. Летом здесь полярный день, зимой полярная ночь. Ежегодно горы посещает около 50 тысяч туристов. Кроме того, Хибины известны как месторождение апатито-нефелиновой руды: здесь добывается примерно 70% от мирового объема добычи этой руды.
Противостояние длилось более года. СЗФК получила лицензию от Роснедр на разработку двух апатито-нефелиновых рудников, один из которых – Партомчорр, находится на севере Хибин. Параллельно местные власти планировали (слишком медленно, по мнению экологов из Кольского центра охраны дикой природы и WWF России) создать на территории горного массива природный парк – особо охраняемую природную территорию (ООПТ), которую впоследствии можно было бы перевести в разряд национального парка. Нацпарками управляет уже не местная власть, а министерство природы РФ.
Эти планы нарушало решение СЗФК о строительстве через Умбозерский перевал промышленной дороги, разрезающей горный массив пополам. В этом случае размеры будущего парка пришлось бы существенно уменьшить, экология территории оказалась под угрозой, а туристы лишились одного из любимых маршрутов. При этом руководство области не могло добиться от промышленников обоснования сделанного выбора – у компании было несколько вариантов перемещения руды, но они предпочли самый прямой и наиболее вредный для экологии.
«Переговоры сдвинулись с мертвой точки только после вмешательства в ситуацию министерства природы России, – пояснил «Газете.Ru» председатель совета Кольского центра охраны дикой природы Виктор Петров. – Этой зимой эксперты географического факультета МГУ изучили все варианты строительства дороги через Хибины и подтвердили, что выбранный компанией – самый опасный для окружающей среды». Нацелились на поиски иных вариантов.
Экологи отмечают, что в этот промежуток времени своей должности лишился гендиректор СЗФК, входящей в химический холдинг «Акрон», Сергей Фёдоров, настаивавший на строительстве трассы, а новое руководство компании предложило выход из конфликта.
В итоге стороны пришли к договоренности, что на самой территории рудника будет построен горно-обогатительный комбинат (ГОК) полного профиля, а уже затем обогащенная руда будет транспортироваться по железной дороге в обход Хибин. Компания отказалась от своего проекта отправлять добытую руду по дороге через горы, решив вывозить уже готовую продукцию. Рассчитали: экономически выгоднее возить ее на железную дорогу в районе станции Имандра, до которой компания будет строить специальную железнодорожную линию. Таким образом, исчезает вредное воздействие на территорию парка.
На днях эта информация была официально сообщена на заседании рабочей группы, которую возглавлял первый вице-губернатор Алексей Тюкавин. СЗФК обратилась в минприроды с просьбой пересмотреть условия лицензионного соглашения, чтобы отодвинуть сроки начала разработки рудника: теперь им необходимо разработать проект строительства ГОК и затем его построить. Компания гарантировала, что не будет размещать на территории, предназначенной для парка, свои технологические объекты, – сообщил региональный министр Алексей Смирнов. «Хочется подчеркнуть, что решение принято не под чьим-либо давлением, а является наиболее приемлемым, разумным и взвешенным», – сказал новый гендиректор СЗФК Владимир Куницкий, отметив при этом, что первоначальная позиция компании была очень жесткой.
«ГОК будет строиться на территории малоценного молодого сосняка, зато в состав парка войдет часть Симбозерского заказника, который является «родильным домом» лосей», – пояснил директор WWF России.
С новыми планами компания начнет добывать руду на семь лет позже, чем это было предусмотрено выданной лицензией, говорит эколог Петров.
Он добавляет, что итоговое соглашение также не идеальный вариант: в Хибинах все-таки появится дорога – не технологическая, а строительная, которая после завершения возведения ГОК будет передана парку. Кроме того, для строительства комбината потребуется вырубить больше деревьев, чем было предусмотрено ранее. «Но это позволяет и сохранить производство, и создать парк», – говорит Петров.
После разрешения конфликта правительство Мурманской области решило пересмотреть концепцию создания парка в Хибинах, сообщил Смирнов.
Если ранее предполагалось сначала создать природный парк, а затем уже национальный, то теперь документы будут готовиться сразу на нацпарк, говорит Смирнов. «На разработку документов нужны большие средства. Всемирный фонд дикой природы (WWF) России выступил с предложением поучаствовать финансово в этом процессе, – пояснил министр природы Мурманской области. – Плюс наши компании, горнодобывающие и горно-обогатительные, не отказываются поучаствовать. Может быть, к концу этого года мы получим уже какие-то документы. В 2014 году будем резервировать территорию под нацпарк». По словам Смирнова, пока что в федеральном бюджете не предусмотрены деньги на новый нацпарк.
 
И на Хопре надо решать дела грамотно, с уважением к земле и к человеку!
 

27-31 мая - единые дни приема граждан депутатами-коммунистами всех уровней от имени Г.А.Зюганова

 

2013-05-22 22:23 Пресс-служба фракции КПРФ в Государственной Думе ФС РФ

Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе ФС РФ Г.А.Зюганов направил в адрес руководителей фракций КПРФ в парламентах, законодательных собраниях регионов телеграммы об организации работы депутатских приемных КПРФ 27-31 мая - в единые дни приема граждан депутатами-коммунистами всех уровней от имени лидера КПРФ.

В телеграмме, в частности, говорится:

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ТЕЛЕГРАММА

Руководителю фракции КПРФ  

Первому секретаря  Комитета регионального отделения КПРФ

 

Решением фракции КПРФ в Государственной Думе ФС РФ с 27 по 31 мая 2013 года в регионах проводятся единые дни приема населения депутатами-коммунистами всех уровней от имени Руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе ФС РФ. С этой целью все имеющиеся в регионе депутатские приемные КПРФ и помещения райкомов КПРФ должны работать в режиме общественной приемной Г.А. Зюганова.

Прошу составить график дежурства депутатов-коммунистов, оповестить население через листовки, объявления, публикации в региональных и местных газетах, интернет-ресурсах о времени и дне приема граждан от имени Руководителя фракции КПРФ и организовать прием граждан.

Поступившие обращения граждан в единые дни приема прошу направить в адрес фракции КПРФ в Госдуме для подготовки депутатских запросов (103265, Москва, Охотный ряд, 1, Руководителю аппарата фракции КПРФ Останиной Н.А.). Информацию о количестве работавших 27-31 мая общественных приемных, принятых граждан, обращениях, наиболее активных депутатах, проводивших прием прошу письменно и по электронной почте направить в адрес фракции до 5 июня 2013 года.

 

Руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе ФС РФ,

Председатель ЦК КПРФ                                                              Г.А.Зюганов 

Перспектива роста российской экономики - 2% в год

 

 

2013-05-22 16:30 Ольга Кувшинова, "Ведомости.ру"

Замедление российской экономики до 1,6% в I квартале чиновники и эксперты объясняют комплексом причин: торможением инвестиций, частного потребления, слабым внешним спросом. Но есть фактор более фатальный, считает Иван Чакаров из «Ренессанса». Быстро растущие экономики обычно замедляются, когда исчерпывают«преимущества отстающего» — возможности получения большей прибыли из-за низких издержек. Затем страны сталкиваются с ограничениями роста, попадая в «ловушку среднего дохода», — именно это и происходит в России сейчас, полагает он.

В эту ловушку попадают, когда ВВП на душу населения приближается к $16 000. В России в этом году он, по расчетам Чакарова, составит $16 016.

Страны Западной Европы потеряли темп в 1970-х гг., Южная Корея — в 1995 г., Сингапур и Гонконг — в начале 1980-х, Тайвань — в конце 1990-х, перечисляет Чакаров, все — при достижении ВВП порядка $16 000 на душу населения (все данные подушевого дохода — в ценах 2005 г.).

Россия попадает в ловушку первой из стран БРИК, что ухудшает ее положение, отмечает Чакаров. Китай столкнется с такой проблемой в 2020 г., Бразилия — в 2024 г., а Индия — только в 2038 г.

Страны, попавшие в ловушку, обычно теряют почти две трети темпов роста в сравнении со средним показателем за предыдущие семь лет, ссылается Чакаров на расчеты Национального бюро экономических исследований США (NBER). Для России это означает, что темп примерно в 4,5% (с учетом спада в 2009 г.) сократится до 1,6% — в точности как в I квартале, сравнивает он.

Россия может на десятилетие попасть в ситуацию, когда темпы ее роста не превышают 2% в год, а рост дохода на душу населения — 1,9% против 5% в прежнее десятилетие. Это может вынудить политиков наращивать заимствования для укрепления своей власти — путь, по которому шла Греция в 1980-2010 гг., беспокоится Чакаров. Разворот назад в пенсионной и других реформах, которые могли бы помочь избежать ловушки, говорит о том, что для России такой вариант не исключен, считает он: «Россия может стать новой Грецией».

Греция достигла уровня $16 000 на рубеже 1980-х. За следующее десятилетие быстрый рост сменился стагнацией и рецессиями, безработица выросла в 2,5 раза, инфляция — в 1,6 раза, рост производства замедлился с 10 до 1%. Греция стала наращивать госдолг, и с примерно 20% ВВП в начале 1980-х он вырос до 170% в 2011 г., став спусковым крючком долгового кризиса всей еврозоны.

По оценкам экспертов NBER, с замедлением темпов роста страны сталкиваются при достижении ВВП в $15 000-16 000 на душу населения, но замедление может происходить не сразу, а постепенно. Оно менее вероятно в странах с относительно высоким уровнем среднего и высшего образования населения, а также с достаточно высокой долей высокотехнологичной продукции в экспорте: способность продвигаться по «технологической лестнице» — это способ избежать ловушки среднего дохода, указывают эксперты NBER.

Есть теория конкурентных преимуществ — они разные на разных стадиях развития, говорит Дмитрий Белоусов из ЦМАКП. Из первой стадии — конкуренция за счет дешевых ресурсов — Россия, по его мнению, уже вышла. Вторая стадия — ценовая привлекательность на товарных рынках и привлекательность на рынках капитала, и третья — преимущества в сфере инноваций. «Показатель ВВП на душу населения я бы не фетишизировал», — говорит Белоусов. Из стадии ценовой конкуренции Россия уже тоже выходит: уровень цен на энергоносители и зарплат — европейский при неевропейской энергоэффективности и намного меньшей производительности труда. «Сейчас наше“главное все” — инвестиции: нам есть что изменить в институциональной сфере, чтобы повысить инвестиционную привлекательность. Запуск инвестиционного процесса создаст условия уже для запуска инновационного, но до этого еще жить и жить», — говорит Белоусов. Долгое время расти на 1,5-2% в год Россия не сможет, считает он: набран такой объем обязательств и ожиданий, что при подобном темпе не хватит ресурсов ни у государства, ни у бизнеса.

В долг расти можно, но это тоже ненадолго, отмечает Белоусов: при текущем перепотреблении такой путь чреват кризисами платежного баланса даже при высоких ценах на нефть и, как следствие, попаданием в инфляционно-девальвационную спираль. Последняя девальвация имела ту же природу, но ее удалось скрыть за мировым кризисом,«как хороший завхоз прячет недостачу за пожаром, вызванным молнией», сравнивает Белоусов, но молнии не всегда будут попадать столь «удачно». «Если обеспечим конкурентоспособность — уже не за счет ценовых факторов — и ускорение инвестиций, то есть шанс, что эту стадию пройдем», — резюмирует он.

У России есть вероятность попадать в спорадические рецессии без внешних шоков — благодаря накопленным внутренним проблемам, выяснил Валерий Миронов из Центра развития ВШЭ: это быстрый рост трудовых издержек, отток капитала при сжатии внутренней конкуренции. Бороться с этими проблемами закачкой денег в экономику бессмысленно. Апрельский консенсус-прогноз Центра развития (27 экспертов инвестбанков, компаний, исследовательских центров) предполагает, что темпы России не превысят 3,5% вплоть до 2019 г. Минэкономразвития прогнозирует, что в 2015-2016 гг. экономика ускорится до 4,1%.

А.Е. Локоть: Доклад министра обороны Шойгу убедил депутатов в том, что

Анатолия Сердюкова необходимо отправить под суд

 

 

На пленарном заседании Госдумы парламентарии в закрытом режиме заслушали доклад министра обороны Сергея Шойгу и аудитора Счетной палаты Валерия Богомолова. Зампредседателя фракции КПРФ Анатолий Локоть отметил, что «закрытый режим» «Правительственного часа» впервые оправдал себя.

Оксана Королева, kprfnsk.ru 2013-05-22 16:52
Локоть Анатолий Евгеньевич
Локоть Анатолий Евгеньевич
Персональная страница
– Это первый за последнее десятилетие профессиональный доклад в Госдуме, – говорит Анатолий Локоть. – Сергей Шойгу, не имеющий специального военного образования, глубоко погрузился в тему. Хочется заметить, что требование закрыть заседание во время доклада было необходимым, так как выступление министра носило конкретный характер: множество фактов, цифр, конкретные виды вооружений, состояние боеготовности техники, стоящей на вооружении, сроки введения новых образцов. Министр обороны четко обозначил задачу, которую он видит для себя в новой должности, — это оснащение современными видами вооружения нашей армии, приведение ее в боеспособный вид, обеспечение необходимыми специалистами. Министр обороны нашел верную тональность — не было жесткой конфронтации с депутатами, но и не было «сюсюканья». Состоялся честный разговор на равных. Говоря о состоянии образцов военной техники, стоящей на вооружении, о боеспособности армии, выявленной на учениях, о состоянии с выполнением государственного оборонного заказа, о дефиците кадров, выступая за возвращение института мичманов и прапорщиков, Сергей Шойгу фактически подвел черту под реформами Сердюкова. Если учесть последовавший за этим отчет аудитора Счетной палаты Валерия Богомолова, говорившего о неэффективном использовании бюджетных средств, при формировании гособоронзаказа, то можно отметить, что обвинительное заключение в отношении Сердюкова сформулировано. Министр обороны не допустил ни одного плохого слова о своем предшественнике, используя только факты о текущем состоянии армии. При этом прозвучали названия известных организаций, получивших печальную славу: «Военторг», «Оборонстрой», «Оборонсервис» и т.д. Я не исключаю, что депутаты фракции КПРФ потребуют приобщить доклады Сергея Шойгу и Валерия Богомолова к тем делам, расследованием которых занимается сегодня следственный комитет. Живой обмен мнениями между депутатами различных фракций говорит о том, что Сердюкова нужно отдать под суд за развал российской армии. Кроме того, Сергей Шойгу коснулся еще одного важного вопроса — сроков и формы службы в армии РФ, демографической ситуации, дефицита кадров. Он предложил для студентов гражданских вузов так называемую службу в рассрочку — три года по три месяца. Говорил об «альтернативщиках», которые должны проходить службу в армии на хозяйственных работах. Министр обороны впервые за долгие годы заговорил о важности возрождения института военного заказчика (военной приемки), чью роль отрицал экс-министр Сердюков. Также планируется кратное увеличение числа военных заказчиков. Отвечая на вопрос депутата от КПРФ Петра Романова, он сказал, что Минобороны набирает лучших специалистов, медалистов, в том числе, из гражданских вузов. Шойгу подчеркнул важность конструктивных взаимоотношений между министерством и военной промышленностью России, так как упор делается на закупки именно отечественной военной техники. Во время диалога с депутатами министр обороны подчеркнул роль фракции КПРФ в постановке актуальных вопросов, касающихся повышения обороноспособности нашей страны.

Справится ли министерство под руководством Сергея Шойгу с доставшимся от предшественника ворохом проблем, покажет время.