Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Правительство, Минсельхоз Якутии «развращают» людей «раздачей» государственных денег

-

ИА SakhaNews. "Правительство, Минсельхоз откровенно «развращают» людей своей «раздачей» государственных денег. В этом они видят свою власть над людьми. Положенные законом деньги сельчане получают как награды за хорошее поведение", - заявил в интервью ВЯкутии.ру член политкомитета Якутского отделения политической партии «Гражданская платформа», бывший кандидат на должность главы Якутии Эрнст Березкин.

"Чиновники, вместо того, чтобы заниматься анализом тенденций и ведением контроля над использованием средств, заседают в конкурсных комиссиях и работают снабженцами. Этой «мишурой», «потемкинскими деревнями» якутское село не спасешь", - убежден политик.

Березкин напомнил, что будучи народным депутатом республики III созыва он, в частности, выступал против направления сотен миллионов рублей на создание МТСов, так как у селян нет средств на покупку услуг этих механизированных станций. "Это же был идиотизм – не индексировать своевременно субсидии на молоко, а эти деньги направить на покупку сельхозтехники и ждать, что кто-то из фермеров, частников придет и заплатит деньги за работу трактора, сенокосилки. Все МТС развалились, технику на сотни миллионов рублей растащили".

Другой показательный пример - в последние годы настроили "крупные коровники стоимостью по 200 с лишним миллионов рублей. Хозяйства, которым «посчастливилось» стать их обладателями, все обанкротились. Помните фотографии, «гулявшие» по тому же Вацапу из Усть-Алданского комплекса? Оставшихся в живых коров, говорят, эвакуировали, как «блокадников», в Якутск - в коровники Племобъединения.

В Чурапчинском улусе в сданный многомиллионный коровник коров из Алтая так и не привезли, хотя и заплатили за них деньги. Наверное, сейчас платят алтайским хозяйствам за содержание чурапчинских коров. В Намском улусе, в селе Модут, сельхозкомплексом уже занимается арбитражный управляющий. Еще зимой 2013-2014 годов соседка моей матери рассказывала, что на элитных коров без слез смотреть невозможно: они были в ужасном состоянии. В Мегино-Кангаласском районе СХПК «Манчары» было вынуждено в судебном порядке освобождаться от навязанного дорогостоящего подарка. Затраты по содержанию двухсотмиллионного коровника составили в год около 40 млн.руб., а гипотетическая реализация всей товарной продукции могла бы составлять не более 9 млн.руб. в год. Мне рассказали, что администрация улуса, чтобы не вышел скандал на всю республику, вынуждена была ходить на субботники в этот коровник. Это же полный идиотизм".

"В 2012 году я потребовал объяснений у министра сельского хозяйства, бывшего директора Нерюнгринской птицефабрики Ивана Слепцова: на каком основании в середине года предусмотренные в бюджете 200 миллионов рублей на растениеводство перебросили на птицеводство? Это же была настоящая диверсия, когда у сельчан, проведших посевную кампанию, забрали деньги в середине года! И подавляющее большинство депутатов Ил Тумэна проголосовало за утверждение этих изменений!

В прошлом году я сам видел, как амгинские хозяйства не могли запустить комбайны из-за отсутствия топлива. Недавно узнаю, что ОАО НК «Туймаада-нефть» не только финансировало в это время предвыборную кампанию кандидата №1, но еще и в декабре 2014 года получило из бюджета республики 60 млн. субсидий на возмещение расходов на реализацию нефтепродуктов сельхозтоваропроизводителям. А реализовало за весь год ГСМ сельчанам на сумму всего 5,5 млн. руб. Это уже даже не идиотизм. Это преступление, за которое надо всех причастных сажать в тюрьму", считает Эрнст Березкин.

Катастрофы и откаты: как разваливается Россия

Директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев ответил на вечные национальные вопросы: ПОЧЕМУ «разваливается» страна и КТО ВИНОВАТ

10932a34-c84e-4ff8-84c2-748e3a76f643crop

Небрежность и воровство сегодня проникают в самые критически важные отрасли российской экономики, где они чреваты огромными рисками, — авиация, энергетика, дороги. Как мы будем выживать в таких условиях? Считается, что российская экономика во многом паразитирует на советском наследии и со временем этот потенциал будет исчерпываться. Однако следует заметить, что и новые объекты порой оказываются не лучше прежних, а о повышении качества инфраструктурного строительства никто не задумывается. Происходит это, с одной стороны, из-за стремления чиновников и близких к ним предпринимателей увеличить собственные доходы (откаты выросли за последние годы в разы), а с другой стороны, из-за массы посредников и операторов, не несущих ответственности за результат. Примеров этому масса, но в последнее время такое «скольжение вниз» охватывает все более опасные отрасли. Дороги Обычно, когда заводят разговор о том, что в России плохо, вспоминают о дорогах. Не будем касаться стоимости производимых в России работ, отметим лишь, что в большинстве европейских стран средний срок службы дорожного покрытия составляет 10–15 лет для местных дорог и более 20 лет — для скоростных автострад. Это позволяет в сопоставимой по степени развитости с Россией Турции (планирующей за 15 лет увеличить сеть автострад в 4,5 раза) ежегодно тратить на ремонт существующих дорог в 9,5 раза меньше, чем на строительство новых. В России на ремонт существующей дорожной сети тратится в два с лишним раза больше, чем на новое строительство. Дороги у нас «долго не живут». И понятно почему. Почти 18% от стоимости строительства к сегодняшнему дню потрачено на ремонт окончательно сданной в 1999 году МКАД. До 10% от стоимости строительства потребовали только в первый год ремонт и доделки трассы, спешно построенной в 2011–2012 годах между городом и аэропортом Владивостока, 40 км которой обошлись в 29 млрд руб. Полностью разрушилась за один-два года дорога к олимпийским стрельбищам в Ханты-Мансийске, требует ремонта трасса между той же МКАД и Сколково (5-километровый участок которой обошелся в 2011 году в 6 млрд руб.). При том что коррупционная составляющая в дорожном строительстве доходит до 70%, штраф за «неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, не связанным с гибелью людей», составляет до 80 тыс. руб. и мотивировать на повышение качества не может. Недавняя катастрофа в Сочи в очередной раз показала, во что обходится отсутствие водоотводных сооружений вдоль автомобильных и железных дорог. Причин происходящему несколько, но все они сводимы в две группы. С одной стороны, российские стандарты дорожного строительства отстали от европейских на 20–40 лет. В стране не применяется доминирующая в той же Германии технология покрытия дорожного полотна преднапряженными бетонными плитами вместо асфальта, давно устарели нормы по обочинам, отбойникам и дренажу и т.д. С другой стороны, в отрасли практически отсутствует конкуренция: на рынке доминируют «Стройгазмонтаж» и «Мостотрест», «Стройгазконсалтинг», «Трансинжиниринг» и ряд других всем известных компаний; в регионах подряды выполняются почти исключительно фирмами, близкими к местным руководителям. Ужасная логистика приводит к тому, что издержки на транспорт составляют у нас до 20% ВВП при показателе США в 8,2%. Около половины жертв на дорогах (15–17 тыс. жизней в год) также могут быть отнесены на ужасное качество дорожного покрытия — и оно продолжает снижаться, а количество недоделок — расти. Авиация и космос Серия катастроф российских ракет-носителей в 2014–2015 годах вновь привлекла внимание к космической отрасли — тем более что причины аварий оказались по сути повторяющимися. Власти заговорили чуть ли не о саботаже и вредительстве — но вряд ли дело именно в этом. Крупнейшие отечественные производственные центры (тот же ГКНПЦ им. Хруничева) не обеспечивают полный цикл производства. Более половины деталей поступают от смежников — и опять-таки через цепочку посредников. Злосчастные подшипники, которые раз за разом разрушаются в двигателях третьей ступени «Протонов», — откуда они? Пока мы так и не услышали ответа на этот вопрос, но известно, что монополизация в производстве подшипников сейчас превышает 90%, а более половины используемых в их производстве компонентов завозятся из Китая. То же самое касается всех элементов космической промышленности: сегодня в компонентах наших спутников приборы и модули российского производства составляют около 30% — но из-за них случается 95% поломок и отказов. Из 48 спутников системы ГЛОНАСС, запущенных с 2004 года, шесть были потеряны на старте, а 18 уже вышли из строя. Старейший из действующих аппаратов американской GPS работает на орбите с 1993 года, а старейший из российских — с 2006-го. Сейчас мы делаем ставку на импортозамещение — и что? Никакие госприемки не остановят вала низкокачественной продукции и откровенного контрафакта. Или возьмем авиацию. Только в 2014 году в России потерпели катастрофу 22 летательных аппарата. Традиционно комиссии называют их причинами «человеческий фактор». Но вряд ли все объясняется только им — например, в течение последних 12 месяцев самолеты SSJ-100 компании «Аэрофлот» несколько раз возвращались в аэропорты вылета с пассажирами, в том числе из-за разрушения центрального тела соплового аппарата двигателя. И ничего — предприятие работает в условиях крайней убыточности, разобраться бы с более чем 150-миллиардным долгом, а самолеты как-нибудь долетят. Как делаются у нас ремонты авиатехники, также известно: по официальным данным Росавиации, не менее 6% устанавливаемых деталей не отвечают требованиям безопасности, а до 10% — оказываются бывшими в употреблении. Энергетика В этой сфере положение, на мой взгляд, самое тревожное. Я даже не буду вспоминать, сколько гибнет в России шахтеров-угольщиков (за 2000–2010 годы показатели смертности на 1 т добытого топлива в России в 3,4 раза выше, чем в США и в 9,7 раза — чем в ЕС). Достаточно упомянуть проблему ремонта и эксплуатации силовых агрегатов на электростанциях. Сейчас более 80% мощности ГЭС и ТЭЦ вырабатывается на турбинах постройки до 1980 года. Ремонты проводятся либо формально, либо «по сговору»: все помнят, что всего через пять месяцев после одного из них произошла катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС в августе 2009 года, унесшая жизни 75 человек. При этом экспертиза фиксировала запредельные отклонения в параметрах работы оборудования практически постоянно на протяжении этого периода (неудивительно, что ремонтировала станцию компания, учредителями которой были представители руководства станции). Есть вопросы и к «Росатому». С 2000 года в стране были сданы в эксплуатацию пять ядерных реакторов и строятся еще 10; есть контракты на возведение станций в Белоруссии, Венгрии и Индии. Но не все проходит гладко: еще в 2011 году на Ленинградской АЭС-2 разрушилась 12-метровая несущая стена корпуса строившегося энергоблока. Не получив в свое время контроля над петербургскими «Ижорскими заводами», «Росатом» переключил заказы на силовое оборудование на «Петрозаводскмаш», не обладавший многими критически важными технологиями. Не договорившись с чеховским «Энергомашем» — одним из своих традиционных поставщиков, он перестал покупать у него продукцию. Но при этом ее поставки (например, на Кольскую АЭС) по документам не останавливаются. Что именно монтируется на этих объектах? И кто контролирует посредников, через которых идут закупки «Росатома»? Еще один вопрос — сети. Их изношенность достигает в среднем по стране 70%, а в некоторых регионах она намного выше. В Калининградской области, например, где планируется строить новую АЭС, электроэнергию с нее просто невозможно будет принять в систему энергоснабжения. При этом, как и везде, у чиновников есть ответ: продление ресурса. Это универсальное средство позволяет в России работать сетям, построенным, как в той же Калининградской области, еще при рейхе, летать бомбардировщикам, выпущенным вскоре после разоблачения культа личности, и использовать на транспорте подвижной состав 1970-х годов. Как сегодня уже очевидно, России не удалась заявленная в 2008 году технологическая модернизация. В условиях западных технологических санкций, низкого курса рубля и ограниченности кредитных ресурсов наивно надеяться на то, что сейчас обновление основных фондов будет идти быстрыми темпами. Но в такой ситуации ос​обенно важно не допускать создания искусственных проблем, которые способны нарушить ход развития целых отраслей.

Владислав Иноземцев Директор Центра исследований постиндустриального общества

Саина обнаружила контрафакт

SakhaLife.ru Певица рассказала на своей странице в Facebook, что купленная два месяца назад в Якутске экшн-камера GoPro не прошла проверку по серийному номеру на официальном сайте. «Камера зависает, моя гоупрошка умирает. Ей всего-то два месяца, а может, она старая и чужая? Кнопки почти всегда не реагируют. На официальном сайте по серийному номеру она не нашлась. Вышло сообщение, что устройство не сертифицировано и не соответствует требованиям законодательства по импорту продукции на территории РФ». Певица назвала магазин и поделилась своими версиями по поводу происхождения камеры. Также она рассказала, что в Канаде, где она сейчас находится, GoPro стоит в два раза дешевле, чем в России.

Источник: Газета "Якутия" http://q99.it/JkmBAip

Лишний вес чуть не убил мать троих детей

Лишний вес чуть не убил мать троих детей

«Диеты, таблетки, чаи для похудения, спорт — я прошла через все! Ожирение пятой степени грозило отнять у меня возможность жить полноценной жизнью. Начались серьезные проблемы со здоровьем.

Отчаявшись, я позвонила в Московский институт ожирения с мольбой о помощи, а в ответ услышала: "Девушка, как вам не стыдно? У вас в Якутии по вашей проблеме работает хирург, который входит в пятерку лучших в России, а, может, даже в мире", - вспоминает 33-летняя горожанка Наталья Ахмедова, вес которой достиг критического максимума в 166 килограмм.

Два года назад у 31-летней Натальи, матери троих детей, начали отказывать ноги. Причина — позвоночник перестал выдерживать массу тела, произошло смещение и защемился нерв. Дикие боли, невозможность самостоятельно передвигаться — этот период Наталья вспоминает с содроганием: «Я практически не выходила из больницы. Жила на обезболивающих, ставили систему, капельницы. Наступало временное облегчение, но через пару месяцев боль опять возвращалась. Я уже не говорю про одышку, давление и прочие «прелести», с которыми знаком каждый полный человек».

С чего начинается история ожирения?

Когда Наталье было шесть лет, она нечаянно опрокинула на себя чайник с кипятком. Ребенка в течение нескольких месяцев лечили лекарствами, в которых содержались протеиновые и белковые вещества. «Маму сразу предупредили, что с весом в дальнейшем могут возникнуть проблемы, - рассказывает Наталья. - Но время шло, предупреждение подзабылось». Девочка была рослой, поэтому излишний вес особо не бросался в глаза — какой крупный ребенок, говорили кругом. Со сверстниками Наталья практически не общалась, те обзывали, давали обидные прозвища, но она приучилась не обращать на обидчиков внимания.

Первый тревожный звонок прозвучал в 17 лет. «Я проходила обследование в поликлинике. Весы показали ровно 100 килограмм. Врачи три раза меняли весы, не верили показателям. Я мельком подумала, что надо похудеть, но в силу своей молодости опять же не обратила внимания, - говорит Наталья. - Время шло, я вышла замуж, родила троих детей».

Изредка Наталья пыталась похудеть. Диеты, таблетки, спорт, но, странное дело, как только она бралась за фигуру, весы как будто сходили с ума и масса тела начинала стремительно расти. «Сажусь на диету, и, несмотря на все усилия, весы каждый день показывали прибавку в 1-2 килограмма. Потом срывалась, начинала кушать, как обычно, и вес останавливался», - недоумевает она. В конце концов, Наталья плюнула на все это дело, и решила полюбить себя такой, какая она есть.

Когда умерла мать, у Натальи случился нервный стресс. Вес быстро и уверенно пошел в гору. Буквально за полгода он превысил 160 килограмм. При росте 172 cм вес стал критическим. «Когда стали отказывать ноги, врачи мне все как один говорили, нужно худеть, иначе будет еще хуже. Но легко говорить, а сделать непросто. Я не могла самостоятельно передвигаться. Смотрела программы наподобие «Худеем вместе» на федеральных каналах. Была даже мысль попроситься туда в качестве экспериментального героя. Но на кого я оставила бы детей?», - вспоминает Наталья.

Кто ищет, тот всегда найдет.

Как-то Наталья сидела дома и наткнулась на передачу, в которой выступали эксперты Московского института ожирения. У женщины возродилась надежда и она, поискав в справочниках, позвонила в столицу России. Тут ей повезло во второй раз. Собеседник на другой стороне трубки оказался знаком с ситуацией в республике. "Он мне сказал, девушка, как вам не стыдно? У вас же хирург, который входит в пятерку лучших по всей России. Зовут его Слепцов Константин Николаевич. Я нашла его. Сказала ему, что моя жизнь у него в руках. С первого взгляда я поверила ему на все 100%", - делится Наталья.

Наталья сразу предупредила, что с финансами у нее туго, на что хирург ответил: «Вы больны, дорогая. Это серьезное заболевание, которое угрожает вашему здоровью и жизни». Женщина не сразу поверила, что ее будут лечить бесплатно, по полису. Но это действительно оказалось так. «Я всегда думала, что на такие операции можно попасть только по большому блату или за деньги. Я всегда думала, что лучшие врачи могут быть только за пределами нашей республики. Но сейчас я знаю, что наши врачи — профессионалы от бога. Как сказал Константин Николаевич, клятва Гиппократу не касается денег», - вспоминает Наталья.

Справка:

Суть шунтирования заключается в разделении желудка на два разных по размеру отдела. В ходе операции создаётся отдельный, значительно меньший по размерам желудочек, в который и попадает употребляемая нами пища. Чтобы предотвратить её проникновение в основной желудок, конец тонкой кишки, соединяющийся с желудком, заглушается и делается отдельная петля, проходящая от малого желудочка к толстой кишке. Таким образом, размер желудка уменьшается до 50 мл, не причиняя при этом дискомфорта и неудобств.

Операция «шунтирование желудка» прошла успешно. Это произошло недавно, 24 июня. Сегодня Наталья уже выписалась домой. «Я в первый раз за всю свою жизнь скинула килограммы. Минус 15, - рассказывает Наталья. - За год я должна похудеть до 85 килограмм, это будет мой оптимальный вес. Огромное человеческое спасибо хочу передать Константину Николаевичу Слепцову, а также своему лечащему врачу Валерию Дидимовичу Слепцову. Они оба — хирурги от бога».

Один из лучших хирургов России оказался на редкость скромен. Для него подобная операция — это «одна из...». Он наотрез отказался от эпитета «лучший», отметив, что «среди врачей подобное бахвальство недопустимо». Комментарий получился кратким.

Константин Слепцов, заведующий хирургическим отделом № 2 Медцентра:

- Ожирение — это генетически обусловленное заболевание. Наш отдел напрямую не занимается операциями по уменьшению/бандажированию желудка, но, если вес у человека достиг критической отметки, и угрожает его здоровью и жизни, то такого больного мы оперируем. У нормальных людей ИМТ (индекс массы тела) составляет около 25-30, если ИМТ свыше 50 — то это морбидное ожирение, которое требует лечения (как рассчитать ИМТ, читайте ниже — прим. редакции). За 15 лет подобных операций мы провели 20-25.

Как рассчитать индекс массы тела: вес (кг):(рост(м) в квадрате) = ИМТ. К примеру, 85:(1,65*1,65) = 31,2.

Редакция News.Ykt.Ru будет следить за этапами похудения Натальи Ахмедовой.

Министерство культуры Якутии проводит служебную проверку по итогам аттестации в Театре эстрады

NVpress - Министр культуры и духовного развития республики Владимир Тихонов провёл встречу с артистами Театра эстрады Якутии. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

Напомним, артисты направили министру открытое письмо, в котором заявили о своём несогласии с результатами аттестации в учреждении. По итогам неё с десятками певцов не были продлены контракты.

Министр встретился с авторами коллективного письма. "По итогам встречи издан приказ Министерства культуры и духовного развития РС(Я) от 14.07.2015 г.  № 270 «Об организации служебной проверки работы аттестационной комиссии АУ «Государственный театр эстрады РС(Я)», - говорится в сообщении.