Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Парламентарии заслушали доклад о деятельности

Уполномоченного по правам

человека в Якутии Алексея Ефимова за 2014 год

Во время XVI очередного пленарного заседания Госсобрания (Ил Тумэн) 27 мая 2015 года народные депутаты республики заслушали доклад Уполномоченного по правам человека в Республике Саха (Якутия) Алексея Ефимова о состоянии соблюдения прав и свобод человека и гражданина на территории Республики Саха (Якутия) в 2014 году.

Начиная свой ежегодный доклад, Алексей Ефимов сказал, что в Докладе освещаются проблемы соблюдения конституционных и иных прав и свобод человека в республике, приводятся сведения о рассмотрении Уполномоченным жалоб и обращений граждан, содержится информация о принимавшихся мерах для восстановления нарушенных прав и свобод граждан. Он отметил, что в отчётном 2014 году усилия были направлены на соблюдение и восстановление жилищных, трудовых, социальных прав граждан, а также прав в сфере уголовного судопроизводства. В течение года Уполномоченным продолжали ставиться вопросы перед компетентными органами о реализации права граждан на справедливое судебное разбирательство, в том числе на своевременное и полное исполнение судебных решений.

Особое внимание было обращено на соблюдение прав граждан в сфере миграционных правоотношений, что было связано с прибытием на территорию республики лиц, покинувших территорию Украины в связи с боевыми действиями. Также в сфере внимания омбудсмена, как и в прошлом году, продолжали оставаться вопросы соблюдения прав человек в местах принудительного содержания. В ноябре 2014 года Уполномоченным в Якутии проведён республиканский семинар-совещание «Актуальные проблемы защиты прав и свобод человека и гражданина в Республике Саха (Якутия)» с участием представителей государственных органов республики, территориальных органов федеральных органов власти, общественных организаций.

Алексей Ефимов сказал, что в отчётный год продолжилось взаимодействие с государственными органами и общественными объединениями. В феврале 2014 года Уполномоченный был принят Главой Якутии, в ходе приёма, по словам докладчика, Егор Борисов констатировал, что созданный институт Уполномоченного по правам человека за время работы подтвердил свою эффективность.

Центральным событием 2014 года Алексей Ефимов назвал встречу Президента Российской Федерации Владимира Путина с представителями российского правозащитного сообщества. В ходе встречи Президент России отметил, что институт уполномоченных по правам человека за свой относительно короткий период существования доказал свою нужность и востребованность среди населения страны. Об этом свидетельствует растущее из года в год количество обращений граждан, адресованных правозащитникам. Народ обращается к уполномоченным, как к последней инстанции и эта надежда часто оправдывается, т.к. омбудсмены во многих случаях добиваются восстановления справедливости. «Именно на той встрече с правозащитниками Президент России, согласился с доводами федерального Уполномоченного Эллы Памфиловой о законодательном поднятии статуса региональных уполномоченных по правам человека в субъектах РФ, расширения их полномочий путём внесения изменений в федеральное законодательство», - сообщил Алексей Ефимов. Напомним, позже главой государства были внесены в Государственную Думу проекты федерального конституционного закона «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека», которые уже обрели статус принятых документов.

В своём докладе Алексей Ефимов отметил, что в 2014 году по сравнению с 2013 годом значительно возросло количество обращений в адрес Уполномоченного, что, по мнению докладчика, связано с формированием полного состава общественных представителей в районах и городах республики. «Всего поступило 2115 обращений (в 2013 году – 1 041). Больше всего жалоб связано с нарушениями жилищных прав. В 2014 году поступило 269 обращений на данную тему, что составило 23,7% от всех обращений. О нарушении уголовного производства, нарушениях органов предварительного расследования, прокуратуры, об исполнении наказания, о нарушениях в исправительных учреждениях поступило 221 обращение (19,5%). На третьем месте – обращения о праве на справедливое судебное разбирательство, о несогласии с судебным решением, приговором, о неисполнении решения суда (18,3%). В 2014 году их было 208, что больше в два раза, чем в 2013 году (103). Далее следуют обращения по нарушению трудовых прав 99 (8,7%), заявления в сфере социального обеспечения – 95 (8,4%)», - сказал он.

Анализ «географии» обращений показывает, что, как и в предыдущие годы, наибольшее количество обращений поступило от жителей города Якутска – 669 (в 2013 г. – 408), что составило 64,6% от общего количества обращений и на 64% больше, чем в 2013 году.

Значительно возросло количество обращений из Хангаласского – 50 (в 2013 г. – 30), Таттинского – 43 (2013 г. – 3), Булунского – 32 (2013 г. – 4), Горного – 24 (2013 г. – 1), Мегино-Кангаласского – 13 (2013 г. – 6) и Чурапчинского – 21 (2013 г. – 3) улусов в связи с проведением выездных приёмов граждан в этих районах. «В остальных районах активность обращения граждан к Уполномоченному также заметно увеличилась или осталась на прежнем уровне, за исключением Намского, Усть-Янского, Алданского, Нюрбинского, Жиганского, Кобяйского и Томпонского, в которых показатели снизились», - сообщил докладчик.

Также продолжают поступать обращения от граждан из других субъектов России и стран ближнего зарубежья. Всего поступило 37 таких обращений (2013 год – 16). 31 обращение поступило из 21 региона страны и шесть обращений от граждан Украины, которые находились в пункте временного размещения в с. Хатассы, где также был проведён выездной приём Уполномоченного.

Согласно анализу по категориям заявителей, от пенсионеров поступило 213 обращений (20,2% от общего количества). Работников, должностных лиц, безработных обратилось 206 (19,6%); осужденных, обвиняемых и подозреваемых обратилось меньше – 168 (16%), также обратились 119 инвалидов. Кроме того, поступают заявления от таких категорий как члены семьи – 82 (7,8%), истцы, ответчики - 38 (3,6%), собственники, наниматели, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 23 обращения (2,2% соответственно), ветераны, инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, лица без гражданства, граждане других государств - 22 обращения (2,1%) и другие категории граждан.

Также омбудсмен отметил, что в отчётном году лидирующее место занимают жалобы о нарушении права на справедливое судебное и следственное разбирательство - 172, что составило 45% от общего количества обращений. По данным докладчика, в этой категории часто поступают жалобы о несогласии с судебным решением, приговором, неисполнением решения суда, нарушениях предварительного следствия, дознания и т.д.

Также актуальной остаётся проблема нарушения права на жилище – 94. В жалобах данной категории, в первую очередь, отражаются следующие проблемы – постановка на учёт для улучшение жилищных условий, переселение из ветхого и аварийного жилья, непредоставление жилья, обеспечение социальным жильем, жилищно-коммунальное обслуживание и т.д.

Анализ показал, что количество жалоб о нарушении права на свободный труд увеличилось по сравнению с 2013 годом в два раза и составило 22. Это жалобы о нарушении трудовых прав при увольнении, о невыплате заработной платы, нарушении трудовых прав при оформлении на работу и трудовые споры. Также значительно возросло количество жалоб о нарушении права на достоинство – 34, на нарушение права на социальное обеспечение – 18, права на охрану здоровья и медицинскую помощь – 12 и права на гражданство – 10.

По итогам рассмотрения поступивших обращений граждан видно, что 610 обратившимся гражданам были даны устные консультации. В связи с тем, что разрешение некоторых вопросов, поставленных в обращениях граждан, выходило за рамки полномочий омбудсмена, 213 обращений (20,6%) были отправлены для рассмотрения в другие органы по подведомственности. 179 обращений было удовлетворено, что составило 17,3% от общего числа обращений. По 18 обращениям (1,7%) было отказано, а также оставлено без рассмотрения - 10 (1%), о чем всем авторам таких обращений был направлен аргументированный ответ в установленный законом срок. Пять обращений (0,5%) находятся на контроле, т.е. не закончены фактическим исполнением. Работа по указанным в них проблемам продолжается в текущем 2015 году.

Далее в своём докладе Алексей Ефимов остановился на конкретных примерах по защите прав граждан на жилище, на социальное обеспечение, на судебную защиту, на свободу и личную неприкосновенность, трудовые права граждан, защите прав в сфере миграции, а также о содействии правовому освещению населения. К примеру, отметил, что в течение года Уполномоченным продолжали ставиться вопросы перед компетентными органами о реализации права граждан на справедливое судебное разбирательство, в том числе на своевременное и полное исполнение судебных решений. Также остановился на проблеме «работающих бедных», которые в силу мизерного размера заработной платы, имеют доходы ниже, чем неработающие пенсионеры. Далее Уполномоченный указал на проблемы трудоустройства заключённых. По его данным, число трудоустроенных осуждённых уменьшилось на 3,8%. «Трудоустроено всего 23% от среднесписочной их численности. При этом размер оплаты труда осужденных, отработавших полностью норму рабочего времени, составляет 5291,12 рублей», - сообщил омбудсмен.

Девятая глава Доклада омбудсмена посвящена деятельности общественных представителей Уполномоченного по правам человека; десятая глава – взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления, федеральными структурами, общественными организациями, учебными заведениями и средствами массовой информации, межрегиональному и международному сотрудничеству.

В одиннадцатой главе Доклада о состоянии соблюдения прав и свобод человека и гражданина на территории Республики Саха (Якутия) в 2014 году содержатся рекомендации Уполномоченного по правам человека в республике Правительству Якутии, Государственному комитету юстиции республики, органам местного самоуправления, Окружной администрации города Якутска, министерству внутренних дел по Республике Саха (Якутия), Следственному управлению Следственного комитета РФ по Якутии, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Управлению Федеральной службы судебных приставов по Якутии и другим структурам и ведомствам.

Подводя итоги, Алексей Ефимов отметил, что в целом ситуацию с соблюдением прав и свобод человека и гражданина в республике можно признать удовлетворительной. «Однако до сих пор остро стоит проблема расселения граждан из непригодного для проживания жилья. Не менее проблемным является вопрос предоставления жилья в рамках исполнения судебных решений, когда люди вынуждены годами ждать фактического исполнения судебного постановления. Задачей первостепенной важности остаётся защита интересов наиболее незащищённых категорий граждан: многодетных семей, людей с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров. Особое внимание заслуживают продолжающиеся факты незаконного привлечения граждан к уголовной ответственности. Уполномоченный уверен в том, что руководители государственных и муниципальных органов власти республики не только ознакомятся с его содержанием и рекомендациями, но и предпримут зависящие от них усилия для устранения имеющихся нарушений и недостатков в своей деятельности», - резюмировал Алексей Ефимов.

Вопросы докладчику задали народные депутаты республики Ирина Енторова, Иван Шамаев, Алиш Мамедов, Александр Сусоев, Семён Иванов, Гульсум Бейсембаева, Иннокентий Григорьев. Парламентарии указали на обстоятельность Доклада Уполномоченного по правам человека в Якутии и озвучили ряд конкретных проблем граждан. В частности, предложили обратить внимание на проблемы призывников, постояльцев частного приюта, размещённого в частном доме Афанасия Максимова, а также граждан, проживающих в неприспособленном жильё.

Председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по государственному строительству и законодательству Алексей Еремеев в содокладе отметил, что Доклад омбудсмена был обсуждён на заседании постоянного комитета.

В обсуждении проекта закона выступили народные депутаты республики Гульсум Бейсембаева, Ольга Балабкина и Виктор Губарев.

После обсуждения парламентарии приняли к сведению Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Якутии Алексея Ефимова за 2014 год.

Пресс-служба Ил Тумэна

Вносятся изменения в республиканский закон об общественном контроле

С докладом о проекте закона республики «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об общественном контроле в Республике Саха (Якутия)» на шестнадцатом (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) 27 мая 2015 года выступил заместитель председателя Правительства Якутии Алексей Дьячковский. Проект закона инициирован Главой республики для приведения отдельных положений республиканского закона «Об общественном контроле в Республике Саха (Якутия)»  в соответствие федеральному законодательству. Напомним, республиканский закон принят 30 апреля 2014 года до принятия Федерального закона № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», который обрёл силу закона 21 июля 2014 года. В связи с принятием Федерального закона возникла необходимость приведения 24 статей регионального закона в соответствие Федеральному закону № 212-ФЗ. Расширен перечень субъектов общественного контроля Прежде всего, уточняется предмет регулирования закона и некоторые понятия. Так, уточнены понятия «общественный контроль», «субъекты и объекты общественного контроля». Согласно документу, субъектами общественного контроля являются Общественные палаты Российской Федерации, Якутии, муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, а также при исполнительных органах государственной власти республики. Кроме того, одним из субъектов общественного контроля назван Общественный совет при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Якутии. В проекте закона отмечается, что общественный контроль в Якутии осуществляется в формах и порядке, установленных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными федеральными законами, и может осуществляться одновременно в нескольких формах. Для осуществления общественного контроля могут создаваться общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля. По результатам осуществления общественного контроля готовится итоговый документ, который направляется на рассмотрение в органы государственной власти республики, в органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации. В Государственном Собрании (Ил Тумэн) будет создан общественный совет Согласно проекту закона, Общественные советы при Государственном Собрании (Ил Тумэн), а также при исполнительном органе государственной власти республики выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля. Порядок формирования и деятельности, полномочия Общественного совета при Государственном Собрании (Ил Тумэн) устанавливаются положением, утверждённым постановлением парламентом Якутии; Общественного совета при исполнительном органе государственной власти Якутии – постановлением Правительства республики. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности, должности государственной службы Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты РФ. О взаимодействии субъектов общественного контроля с органами государственной власти и МСУ В статье 15 рассматриваемого проекта закона регулируется взаимодействие субъектов общественного контроля с органами государственной власти республики и органами местного самоуправления. Согласно документу, вышеуказанные органы обязаны рассматривать направленные им запросы субъектов общественного контроля в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений; предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Кроме того органы госвласти и МСУ обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными и республиканскими законами, муниципальными нормативными правовыми актами, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Граждане могут участвовать в общественном контроле в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов Граждане могут войти в общественные инспекции и группы общественного контроля и осуществлять общественный контроль. В новой редакции изложены такие формы общественного контроля, как «общественное обсуждение», «общественный мониторинг» и «общественная экспертиза». В частности, под «общественной экспертизой» в проекте закона понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлечённых на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти Якутии, органов МСУ, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. При этом оговаривается, что проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами. После обсуждения проект закона принят парламентариями в первом чтении. Замечания и предложения к указанному законопроекту можно направлять в постоянный комитет Ил Тумэна по государственному строительству и законодательству в срок до 8 июня 2015 года. Пресс-служба Ил Тумэна

В закон о защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вносятся изменения

27 мая 2015 года во время проведения шестнадцатого очередного пленарного заседания парламента республики в первом чтении принят проект республиканского закона о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Законопроект разработан народными депутатами республики Ольгой Балабкиной и Владимиром Прокопьевым в целях приведения регионального закона в соответствие федеральному законодательству. 8 марта текущего года был принят Федеральный закон № 38-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Согласно новому Федеральному закону, парламентарии предлагает дополнить республиканский Закон «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» новыми положениями о территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов; о быстроразвивающихся опасных природных явлениях и техногенных процессах и о критически важных и потенциально опасных объектах.

Так, к территориям, подверженным риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, предлагается определить участки земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного или социального значения, отнесённые к указанной территории путём прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

К быстроразвивающимся опасным природным явлениям и техногенным процессам парламентарии предлагают отнести негативные явления и процессы, локализация и ликвидация которых требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно проекту закона, критически важный объект – это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведёт к потере управления экономикой Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), её необратимому негативному изменению или разрушению, либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения. К потенциально опасным объектам предлагается отнести объекты, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.

После обсуждения народные депутаты республики приняли проект закона республики «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в первом чтении.

Пресс-служба Ил Тумэна

Органам государственной власти республики официально представили нового

руководителя АК «АЛРОСА» (ОАО)

27 мая 2015 года первый заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Анатолий Добрянцев принял участие в официальном представлении нового президента АК «АЛРОСА» (ОАО) Андрея Жаркова органам государственной власти Республики Саха (Якутия).

В мероприятии приняли участие председатель Правительства республики Саха (Якутия) Галина Данчикова, руководитель Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия) Юрий Куприянов, члены Правительства Республики Саха (Якутия), ответственные работники АК «АЛРОСА».

Глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов, представляя нового президента алмазной компании Андрея Жаркова, сказал: «Сегодня в рамках своего плана работы приехал познакомиться, поработать президент АК «АЛРОСА» Андрей Вячеславович Жарков со своей командой».

«Повестка сегодняшнего дня – достаточно серьезная, - подчеркнул Глава Якутии, - В нее включены вопросы, которые находятся на постоянном контроле органов власти и общественности и касаются реализации соглашения между Правительством Якутии и компанией АЛРОСА, заключенного на период до 2020 года». Егор Борисов добавил, что работа ведётся в плановом режиме, и на встрече будут конкретизированы отдельные пункты плана.

Стороны планировали обсудить ход реализации подписанного Правительством Республики Саха (Якутия) и АК «АЛРОСА» (ОАО) в марте 2011 года соглашения о социально-экономическом развитии республики, скоординировать некоторые вопросы совместной деятельности с принятием «конкретных решений».

Напомним, что решение об избрании Андрея Жаркова президентом АК «АЛРОСА» принято Наблюдательным Советом  АК «АЛРОСА» (ОАО) на заседании 23 апреля 2015. Контракт с Андреем Жарковым заключен сроком на 3 года.

Предлагаем ознакомиться с краткой биографией А.В. Жаркова (из официального сайта АК «АЛРОСА» (ОАО)

Андрей Вячеславович Жарков родился 11 февраля 1973 года в Женеве.

Окончил в 1995 году Московский государственный лингвистический университет по специальности «иностранные языки», в 1998 году – Московский государственный университет коммерции по специальности «бухгалтерский учет и аудит».

В 1995-2001 гг. работал экспертом 1 категории, ведущим экспертом, главным специалистом, главным дилером – начальником отдела операций с драгоценными металлами Центрального банка Российской Федерации;

В 2001-2006 гг. – начальник отдела, заместитель начальника управления, заместитель начальника управления – главный менеджер ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель»;

В 2006-2008 гг. – генеральный директор ООО «Центрстройреконструкция»;

В 2008-2009 гг. – руководитель проекта в Филиале ЗАО «РУСАЛ Глобал Менеджмент Б.В.», руководитель проекта в ООО «Эн+Менеджмент»;

В 2009-2010 гг. – коммерческий директор ОАО «Приокский завод цветных металлов», член Совета директоров ОАО «Новосибирский аффинажный завод»;

В 2010-2015 гг. – заместитель руководителя Гохрана России при Министерстве финансов Российской Федерации, Председатель Совета директоров ОАО «ПО «Кристалл».

Пресс-служба Ил Тумэна

Размер прожиточного минимума в Якутии увеличился на 8,8%

605712

SakhaLife.ru

Завтра на очередном заседании кабинета министров республики будет рассмотрен проект постановления об установлении прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам населения республики за первый квартал текущего года.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) стоимость продуктов питания в среднем на душу населения в первом квартале текущего года составила 6 545 рублей, стоимость непродовольственных товаров составила 3 209 рублей, стоимость платных услуг населению – 3209 рублей.

Таким образом, величина прожиточного минимума за первый квартал текущего года в расчете на душу населения сложилась на уровне 14 507 рублей, что на 8,8 % выше уровня предыдущего квартала.

Проектом постановления правительства предлагается установить величину прожиточного минимума в целом по республике: на душу населения в размере 14 507 рублей, для трудоспособного населения– 15 390 рублей, пенсионеров – 11 698 рублей, детей – 15 005 рублей.

Прожиточный минимум устанавливается по двум зонам республики.

В первой зоне республики (Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Усть-Янский и Эвено-Бытантайский районы, а также поселок Айхал с населенными пунктами и город Удачный с населенными пунктами Мирнинского района) прожиточной минимум на душу населения составляет 16 661 рублей. Для трудоспособного населения – 17 683 рубля, для пенсионеров 13 753 рубля и для детей 16 896 рублей.

По второй зоне, в которую входят Алданский, Амгинский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский (кроме поселка Айхал с населенными пунктами и города Удачный с населенными пунктами), Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский районы, а также город Якутск прожиточный минимум на душу населения равен 14 243 рублям, для трудоспособного населения – 15 119 рублей, пенсионеров – 11 452 рубля и детей — 14 757 рублей.

Указанные величины прожиточного минимума применяются для обоснования пособий, субсидий и других социальных выплат до установления прожиточного минимума на следующий квартал.

Источник: Управление по работе со средствами массовой информации Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).