Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

В Египте завершился референдум по новой конституции страны

2014-01-16 07:44 BFM.ru

За новую конституцию Египта проголосовали 95 процентов избирателей, сообщает BFM.ru. Явка на голосование составила 55 процентов. За проект новой конституции проголосовали 95 процентов пришедших избирателей, сообщает BBC News.

Официальные результаты референдума будут объявлены через 72 часа после закрытия всех избирательных участков.

В референдуме должны были участвовать 53 миллиона египтян.  За процессом голосования следили около 13 тысяч человек.

Новый проект конституции Египта был одобрен 1 декабря 2013 года. Его разработала специальная комиссия, представленная членами разных слоев общества. Одной из особенностей новой конституции стало усиление влияния военных. Утверждение нового проекта сопровождалось акциями протеста, которые организовали сторонники Мухаммеда Мурси.

«Высота Василия Ланового».

Статья про юбиляра, народного артиста СССР в газете «Правда»

2014-01-16 11:40 По страницам газеты «Правда», Виктор Кожемяко

Василию Лановому 16 января исполнилось 80 лет. Некоторые наши читатели давно и не единожды напоминали мне о предстоящем юбилее, высказывая пожелание, чтобы я подготовил для «Правды» беседу с любимым артистом. Десять лет назад, перед его 70-летием, был у меня с ним большой разговор для газеты. Дал он предварительное согласие побеседовать и на сей раз, но ближе к дате решение своё изменил.

Может быть, сказались смерть сына и последовавший вскоре уход из жизни Юрия Яковлева, многолетнего партнёра по Театру имени Вахтангова? Во всяком случае услышал я от Василия Семёновича следующее:

— Очень трудно мне сейчас говорить, поэтому на просьбы об интервью всем отказываю. Извините. А если всё же захотите что-то написать, есть ведь мои книги, да и вам я немало рассказывал.

Всё так, однако жаль. У читателей много вопросов, у меня — тоже. Будем надеяться, что встреча наша, пусть и позднее, состоится. А пока, хотя бы кратко, попробую высказать то, о чём больше всего думаю в связи с личностью Ланового и его местом в нашей культуре, в современном нашем обществе.

Нелегко пойти против течения

По-моему, все знают, что горьковский вопрос «С кем вы, мастера культуры?» обрёл у нас за последнюю четверть века новую и особенно жгучую остроту. По какой линии произошёл раздел, формально никак не означенный, но весьма ощутимый? Самое главное — это отношение к советскому времени и к новоявленной власти.

Сколько же вдруг оказалось среди «служителей муз» злобных ненавистников всего советского! Чтобы уж вконец заклеймить тот строй и ту жизнь, даже специальное словечко придумали: «совок». А вот я никоим образом не представляю это хлёсткое слово, для меня одно из самых отвратительных, в устах Василия Ланового.

Хотя, думаю, нелегко ему было пойти против течения. Достаточно вспомнить, что говорил и писал на поднявшейся крутой антисоветской волне Михаил Ульянов, тогдашний руководитель Театра имени Вахтангова. Такое поведение некоторых бывших друзей по искусству Виктор Сергеевич Розов, не склонный вообще-то к резким выражениям, назвал паскудством. Однако же оно в «творческой среде» стало довлеющим, а если кто-то позволял себе иную позицию, мог оказаться чуть ли не в положении изгоя.

Мне запомнился целый ряд выпадов против Ланового в «демократической» прессе. Оскорбительных и ужасающе несправедливых, поскольку реальная причина виделась лишь одна: не желает «подстраиваться», остаётся самим собой. А потом выпал случай, когда я воочию стал свидетелем того, в какое состояние ввергнут выдающийся советский актёр.

Осенью 1995-го отмечался юбилей И.А. Бунина. Был вечер в Большом зале Московской консерватории, где с чтением произведений великого писателя выступали известнейшие артисты. Но… печать какой-то небрежности, если не сказать халтуры, лежала на многих выступлениях. Начать с того, что в большинстве чтецы выходили на сцену, держа книгу в руках, и не отрывались от текста. То есть они заранее просто не готовились — в советское время такое невозможно было на подобных вечерах.

Лановой выступил замечательно. Именно под его влиянием я и решил осуществить свой давний замысел — обратиться к исполнителям с вопросом: а почему в последние годы всё заметнее исчезает у нас интерес к серьёзному искусству художественного слова со сцены?

Задержались после вечера по моей просьбе пять человек, Василий Семёнович в их числе. Правда, я заметил, что сел он несколько на отшибе от других. И если все остальные были как бы взаимосвязаны и взаимоприятно оживлены, то Лановой находился в явно удручённом, раздражённом настроении. Мне показалось, что я его понимаю: неудачный вечер, проходивший к тому же в полузаполненном зале, вывел из себя. Но происшедшее затем убедило: причины гораздо шире и глубже.

Первым, отвечая на мой вопрос, начал говорить Сергей Юрский. Говорил обтекаемо, пытался изложить какие-то «технологические» объяснения кризиса жанра. К нему поспешил присоединиться Михаил Глузский — тот же туман. И тут Лановой, по моим наблюдениям едва сдерживавший себя, сорвался:

— Что вы толкуете? Разве в этом главное? Да всё в стране сейчас против настоящей культуры! Коренную причину надо лечить. Многие люди вынуждены думать о выживании, а не о художественном слове. Да и какой вкус им телевидение прививает…

Проговорив это с невероятно яростной страстью, он махнул рукой и вышел. Попытки мои вернуть его, успокоить, договориться о встрече на будущее ни к чему не привели.

К Павлу Корчагину относится теперь ещё лучше

Вот когда — не на экране или сцене, а в жизни — особенно остро ощутил я взрывной характер артиста. И, что ещё важнее, из неожиданного эмоционального всплеска на тему «Искусство и жизнь» понятна мне стала крайняя внутренняя напряжённость, в которой он пребывает.

Для напряжённости такой много к тому времени создалось причин и в жизни, и в искусстве. Но поражало то, что не только с лёгкостью, а прямо-таки с каким-то животным упоением воспринимают «новую реальность» многие коллеги Ланового, быстренько в эту реальность вписавшиеся. Один поспешил сжечь партбилет перед телекамерой, другим доставляло садистское наслаждение публично издеваться над своими былыми героями. На это возник спрос — и пожалуйста: предательство героев, за исполнение которых в театре и  кино актёры получали звания народных и заслуженных, стало повальным.

Мог бы Лановой соответствующий капиталец таким способом нажить? О да, ещё какой! Он же стал Павлом Корчагиным в знаменитом фильме режиссёров А. Алова и В. Наумова. Уж это, если о советском времени говорить, всем героям герой — самый советский, самый коммунистический. Так и вдарь по нему, Василь Семёныч, покрепче, наотмашь. Чего тебе стоит…

А он? Цитирую: «Иногда ехидные журналисты меня спрашивают: «Ну и как теперь относишься к Павке Корчагину?» А теперь я к нему отношусь ещё лучше, в тысячу раз лучше. Говорю: дай бог каждому из вас иметь детей, которые во что-то святое верили бы так, как верило это поколение».

Я спросил, что значила и что значит для него эта роль, повлияла ли как-то на его личность. Ответ: «Понимаете, в определённом смысле вся идеология государства строилась на мыслях Павки Корчагина, то есть Николая Островского, и мы были воспитаны на этом. Все поколения Советского Союза были воспитаны на этой книге! Естественно, не могло обойти это и меня. Если говорить о влиянии роли на актёра, я не могу сказать, что все роли на меня влияли. Всё-таки актёр — лицедей, «делает лица». А если бы все роли влияли, то неизвестно, что было бы с самим актёром. Но Павка в этом ряду стоит всё-таки особливо, потому что это необыкновенный по силе образ и, повторюсь, это была идеология государства. Мы те фильмы делали с чистыми руками, у нас сомнения на сей счёт не было».

Добавлю одно замечание. Если признать истиной, что все мы родом из детства, то сильнейшим детским впечатлением стала для Василия первая встреча с романом «Как закалялась сталь». А произошла она в украинском селе во время немецкой оккупации. Школьный учитель Николай Иванович приносил эту книгу в класс и, закрыв ножкой стула дверь, потихоньку читал ребятам. Они были предупреждены: если кто-то узнает об этом, то немцы его повесят. Никто не узнал. А учитель позднее ушёл в партизанский отряд.

Так вот не может предать Лановой ни того учителя, ни своё детство, ни великую книгу и поставленный по ней выдающийся фильм.

Жизнь собственную предать он не может

Да, речь фактически о его жизни, основная часть которой пришлась на советские годы. Именно они формировали его и сделали тем, кто он есть.

Задайтесь хотя бы таким вопросом: а кто он по национальности, Василий Лановой? Украинец, корни в том самом селе Стрымба на стыке Одесской и Винницкой областей, откуда родом отец его и мать. Но ведь сам-то он родился в Москве и всю жизнь здесь прожил, за исключением трёх лет немецкой оккупации, когда оказался у дедушки с бабушкой, приехав к ним на летние каникулы в июне 1941-го.

А если рождение и без малого вся жизнь, всё творчество, от самых первых шагов до сего дня, — в Москве, не есть ли он тот самый «москаль», каких проклинают ныне на киевском Майдане? Вот о чём — о русском, украинском, советском — очень хотелось бы мне поговорить с Василием Семёновичем, если состоится всё-таки желанная наша встреча. Когда-то, незадолго до ухода из жизни, интересно и глубоко размышлял на эту тему в беседе со мной Сергей Фёдорович Бондарчук, тоже славный украинец и выдающийся деятель русской, советской культуры, по праву вошедший, как и Лановой, в истинную (не фиктивную!) элиту страны. Будем понимать под этим реально лучших, реально самых заслуженных.

Впрочем, слова «элита», ставшего расхожим в последнее двадцатилетие, я всё равно не приемлю, поскольку есть в нём явный оттенок некоей «врождённой избранности» да и самозванства, когда звучит оно сплошь и рядом среди самих этих «элитариев», или «звёзд» — ещё одно льстивое словечко для самовозвышения пустоты.

Тема, опять же большая тема, которую стоило бы обсудить с Лановым! Согласитесь, если взять внешний его облик, то большего аристократа на сцене и экране, пожалуй, не найти. Воплощённое изящество, стройность, лёгкость движений, изысканная тонкость манер. Блистательный Вронский в «Анне Карениной» и лощёный Анатоль Курагин в «Войне и мире» — точнейшие попадания. Но вспомните при этом, что перед вами не граф и не князь, а крестьянский внук, сын рабочего и работницы Московского химического завода. Он с золотой медалью окончил советскую школу, и знаменитый Дворец культуры при столичном Автозаводе имени Сталина дал ему, как и тысячам других юных талантов, путёвку в большое искусство. Где теперь тот Автозавод и что ныне тот Дворец?..

А для Ланового это — святое. Было и остаётся. На всю жизнь. Как святы для него герои Великой Отечественной, которым посвятил он одну из лучших своих работ — в фильме «Офицеры». Как святы любимые поэты и писатели, слово которых несёт он в душе и пламенно передаёт своим слушателям, на высочайшем уровне мастерства. Он даже сыновей назвал именами Пушкина и Есенина — Александр и Сергей.

Не знаю сегодня лучшего исполнителя пушкинских стихов. Вершина — «Пророк». Да и вообще, я думаю, нет ныне равных ему в искусстве художественного слова. Не случайно уже много лет возглавляет соответствующую кафедру в Театральном училище имени Щукина. Вот что говорил мне в нашей беседе:

«Считаю, что приобщать людей, особенно молодёжь, на фоне нынешней бесконечной «попсы» дурацкой к великой русской поэзии — это обязательное задание. Я этим занимаюсь абсолютно сознательно. Хотя трудно сегодня. В прошлые времена мы имели по 20—30 абонементов по всей стране. Это была целая индустрия культуры, которую теперь просто уничтожили, стёрли».

Однако в пору, когда кино и театр не всегда удовлетворяют предлагаемым материалом, для Ланового художественное чтение, где он сам определяет свой репертуар, стало весьма значительным средством самовыражения. И полем борьбы. Так, в 1993-м, когда исполнилось сто лет со дня рождения «лучшего, талантливейшего поэта нашей советской эпохи» (сталинское определение), Лановой, как никто другой, поднял его слово. Говорит об этом:

«Мне пришлось защищать, спасать Маяковского. Они, «демократы», собрались на Таганке и начали гнобить поэта. И когда я им прочёл трагические, великие, мировые стихи, очень недовольно они сдавались. А ведь это великая поэзия начала ХХ века!»

Маяковский вместе с Пушкиным звучит у него постоянно. В том числе на вечерах «Правды» и КПРФ. Согласитесь, для актёра в созданных условиях такие выступления — знаковые.

Много значит в его жизни общественный фонд «Армия и культура», который он возглавляет почти двадцать лет. Выступления в «горячих точках», в госпиталях, в воинских частях… «Раньше, — говорит, — этим занималось государство, но в 1991 году оно всё скинуло с себя. То, что в наших силах делать по этой части, мы делаем. Но, конечно, государство должно браться, как всегда у нас было».

О военном поколении: «Это поколение — святое. Обманутое в последние годы. Люди вынесли на своих плечах чудовищную войну, победили страшного врага — и в результате им сказали, что… не надо было этого делать».

Может быть, самая больная, самая пронзительная для него тема!.. В советское время ему довелось читать авторский текст к двадцатисерийной документальной киноэпопее «Великая Отечественная», которая в Соединённых Штатах шла под названием «Неизвестная война». Увы, им-то неизвестная, но в маленького Васю фашистский солдат выпустил очередь из автомата, и он просто чудом остался жив. Долго заикаясь с тех пор, что чуть не стало преградой к полюбившейся сцене. Наверное, и это, личное, сказалось в том, что работа над «Великой Отечественной» заняла совершенно особое место в его творчестве и абсолютно справедливо удостоена была высшей награды — Ленинской премии.

Его искусство органически сплавлено с прожитой жизнью. Как же предать это сегодня?

Из всего, что он мне говорил и что я читал за его подписью, понимаю: очень многое в нынешнем состоянии культуры тяжко удручает его. Он по-настоящему страдает, видя, например, чем заполнен телеэкран. Как выразился однажды, кричать во весь голос хочется. И вот вывод актёра героико-романтического плана, артиста советской формации:

«Нравственное оскудение, а то и потеря героя — неестественное состояние для искусства. Человек всегда хочет видеть рядом с собой людей благородных, честных, сильных духом, верных, способных на подлинные человеческие чувства, на совершение поступков, двигающих общество вперёд. И герой, несущий добро и справедливость, способный пробудить спящую совесть, поднять людей на правое дело, вечен, как вечны сами понятия добра и зла».

Читаю это и думаю: хорошо, что есть всё же на изрядно оскудевшей, загрязнённой и заболоченной территории современного искусства неприступная высота Ланового! Художественная, гражданская и нравственная высота. Как ориентир, как залог обращения к истинно прекрасному.

Виктор КОЖЕМЯКО.

Радары Подмосковья снова фиксируют нарушения:

хакеры пока не найдены

В Московской области восстановлена работа всех камер видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Камеры были выведены из строя после хакерской атаки.

"Все камеры приведены в рабочее состояние и в настоящий момент идет отладка каналов связи", — сообщил "Интерфаксу" министр транспорта Подмосковья Александр Зайцев.

Специалистам еще предстоит поработать над укреплением безопасности каналов связи.

Сбой в работе камер произошел в ночь на 10 января. Информация со 130 комплексов перестала поступать на сервер ГИБДД. По факту кибератаки заведено уголовное дело. Злоумышленники пока не найдены.

Систему, подобную той, что следила за движением в Подмосковье, на языке специалистов называют "критической" — она не только фиксировала нарушения ПДД, но и учитывала номера всех машин, въезжающих и выезжающих из столицы, а это уже вопрос национальной безопасности.

Примеры хакерского отключения света в Нью-Йорке или цифровая атака на ядерные объекты Ирана показывают: для киберпреступников закрытых дверей нет.

О том, что доступ к служебным компьютерным сетям, по сути, открыт нараспашку, москвичи впервые узнали, когда на одном из рекламных панно в центре города сетевой хулиган стал демонстрировать видеоролики нецензурного характера. Преступника тогда поймали и наказали. Ну, а при первом же взгляде на организацию работы подмосковных камер специалисты обнаружили, что никакой защиты от проникновения на этой системе не было вовсе.

Сыр «Олекминский» - признан лучшим в России!

ИА SakhaLife

Сыр «Олекминский», выпускаемый пищекомбинатом «Кладовая Олекмы», получил наивысшую оценку на отборочном этапе Международного конкурса «Лучшие товары и услуги — ГЕММА», проходящего при поддержке Аппарата Президента Российской Федерации. Торжественная церемония награждения победителей состоялась в конце декабря 2013 года в камерном зале Новосибирской Государственной филармонии.

Оценка качества товара проводилась независимой экспертной комиссией. К участию в конкурсе были рекомендованы товары или услуги на основании результатов предварительной «контрольной закупки». В отборочном этапе Международного конкурса «Лучшие товары и услуги Евразии — ГЕММА» приняли участие 805 предприятий России и 210 предприятий из 57 стран мира. Проект «ГЕММА» в очередной раз стал самым масштабным конкурсом качества в Российской Федерации. Золотая медаль конкурса «Лучшие товары и услуги Евразии — ГЕММА» — это официальное признание высочайшего качества продукции ООО «Кладовая Олекмы» на международном уровне! Отрадно заметить, что с момента создания пищекомбината выпуск продукции ООО «Кладовая Олекмы» возрос в тысячи и тысячи раз. Если в 2004 году вес всей выпускаемой продукции исчислялся в килограммах, то в 2014 году, только лишь сыра было изготовлено 24 тонны! Также растет и ассортимент – с 2013 года, специально для тех, кто заботится о своем здоровье, пищекомбинат стал готовить обезжиренную продукцию. Кроме того, к выпуску готовится плавленый сыр. Поздравляем коллектив ООО «Кладовая Олекмы» и его руководителя Галину ТЕРГЮЛЬЕВУ с очередной, заслуженной победой!
Источник:
Пресс-служба ОАО «Алмазы Анабара».

Есть такая профессия... Поздравление Г.А.Зюганова любимому народом артисту Василию Лановому. С 80-летием!

2014-01-16 09:04 Г.А.Зюганов

К 80-летию Василия Ланового. Есть такая профессия…

Уважаемый Василий Семенович!

Да, есть такая профессия – Родину защищать! Но есть на свете и не менее почетная профессия – Родину прославлять. И в этой профессии Вы достигли поистине олимпийских высот.

В день Вашего золотого юбилея примите самые сердечные поздравления, слова благодарности и восхищения Вашим уникальным человеческим и актерским талантом. Талантом художника и гражданина, товарища и единомышленника.

Как бы трудно и противоречиво ни складывалась русская история, но именно Ваш дар наполнил образы графа Вронского, белого офицера Шервинского и красных командиров Павла Корчагина и Ивана Вараввы не просто красотой и обаянием, а подлинной исторической убедительностью.

На протяжении долгой, увлекательной, яркой жизни все было подвластно Вашему уникальному дарованию: Пушкин и Маяковский,   Бернард Шоу и Цезарь, Фортинбрас и Артур Грей.

Начиная с 60-х годов, самые разные, отстоящие на целые эпохи, казалось бы психологически иидейно несопрягаемые герои в Вашем исполнении становились художественным событием культурной и духовной жизни страны.

Но в этом трудно вообразимом ряду лиц, образов, авторов и эпох самое драгоценная страница Вашего творчества - образ героико-романтического -русского - красного - советского командира, вобравшего в себя все самое национальное и все лучшее из общечеловеческого.

Павел Корчагин и Иван Варавва – это не просто яркие роли и национальные символы советской эпохи, это неотъемлемая, духовная часть нашей общей родословной. Они останутся с народом и в народе навеки. Они любимы, как отцы и деды, как братья по крови.

«Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам» впитали Вы вместе с малороссийским материнским молоком и великорусским Пушкинским словом.

Мы благодарны Вам за верность и бережное отношение к возвышенной русской традиции и великой советской цивилизации.

За свой доблестный и талантливый труд Вы получили множество почетных наград, среди которых – Ленинская премия, Премия КГБ СССР,Премия МВД СССР, Орден Александра Невского и многие другие. Но ничто не сможет сравниться с тем народным признанием и любовью, которыми окружено Ваше имя.

Народ давно уже отождествил актера Василия Ланового с навсегда полюбившимися героями.

И потому, дорогой Василий Семенович, Вы встречаете Ваш юбилей в самом высшем чине – живой и действующей национальной легенды России.

Здоровья Вам и долгих лет жизни в этом высоком чине!

Ваш Геннадий Зюганов.