Все новости
Отчитанному – верить
- Подробности
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
Отчитанному – верить
14 января Председатель Якутской городской Думы Александр САВВИНОВ, а также другие депутаты столичного парламента приняли участие в итоговом отчете Окружной администрации города Якутска перед населением по результатам работы в 2013 году.
По информации советника главы города Евгения ФЕДОРОВА, традиционный отчет руководства столицы республики перед горожанами прошел в предельно сжатые сроки – с 9 по 13 января. Этому в немалой степени способствовал наработанный опыт предыдущих лет. Представители Окружной администрации встретились с населением всех городских округов, а также пригородов Якутска. Всего в мероприятиях участие приняло около 1,5 тысяч горожан, от которых во время встреч поступило почти 500 различных вопросов и конкретных предложений.
С основным докладом перед собравшимися выступил глава города Айсен НИКОЛАЕВ, который, в частности, отметил, что минувший год в Якутске прошел под знаком благоустройства. Одним из самых заметных достижений отчетного периода глава Окружной администрации назвал принятие Стратегии социально-экономического развития Якутска на период до 2032 года – года 400-летия старейшего города на Дальнем Востоке. Кроме того, Айсен Николаев подчеркнул особую важность одобренного Экономическим советом при Правительстве Республики Саха (Якутия) Программы социально-экономического развития города Якутска на 2013-2017 годы. «Это важнейший документ планирования действий на предстоящие годы, координирующий основные приоритеты городского округа с задачами развития всей республики», - отметил глава.
Касаясь деятельности вновь избранного депутатского корпуса Якутской городской Думы, Айсен Николаев сказал, что итоги сентябрьских выборов в представительный орган столицы республики показали широту спектра политических предпочтений горожан. «В Гордуме представлено пять партий, впервые депутатский корпус в полной мере отражает многообразие нашего города по возрастному и гендерному составу, по представленности разных профессиональных сообществ», - подчеркнул Айсен Николаев.
По итогам отчета за 2013 год жители Якутска признали работу команды Айсена Николаева удовлетворительной и пожелали ему не снижать набранных темпов. Окончательную точку в оценке работы Окружной администрации поставят депутаты Гордумы после традиционного отчета главы перед столичными парламентариями на одной из ближайших сессий.
Пресс-служба Якутской городской Думы.
Горожане оценили плюсы нового маршрута №55
- Подробности
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
Горожане оценили плюсы нового маршрута №55
Кольцо Якутска
Новый маршрут был предложен предприятием ЯПАК с учетом многочисленных обращений от населения города.
Предложенный маршрут кольцом охватывает основные магистральные улицы города Якутска – улицы Лермонтова, Хабарова, Чернышевского, Автодорожную. Маршрут связывает объекты образования, здравоохранения – Медцентр, городские поликлиники, глазную больницу, Крестьянский и Крытый рынки, оптовые базы. Для удобства пассажиров круговое движение осуществляется в двух направлениях с отправной и конечной точкой – Гимеином.
Маршрут был согласован с Окружной администрацией города Якутска и с 2 декабря 2013 года автобусы ЯПАК вышли на обслуживание маршрута.
Регулярное движение производится по графику с интервалом 20 минут с 06.40 утра до 20.40 вечера. На линии постоянно работает 10 автобусов.
- В первые же дни, как только запустили маршрут, мы получили очень много одобрительных отзывов от горожан, - рассказывает директор МУП «ЯПАК» Анатолий ЧИРКОВ.
За период со 2 по 31 декабря автобусами маршрута №55 воспользовались 46 381 человек. Анатолий Чирков подчеркивает, что по результатам первого месяца работы предприятие пока еще не вышло на планируемые объемы перевозки пассажиров. В планах – увеличить это количество, как минимум, в два раза.
С места событий
Мы садимся на 55-ый автобус на Гимеине, идущем в направлении улицы Лермонтова. Оплату принимает кондуктор, находящийся в салоне. Цена проезда – 18 рублей, также в автобусах действуют все льготы на общественный транспорт, проездные и транспортные карты.
Мнение горожан о новом маршруте:
Олег НОГОВИЦЫН, пассажир:
«Хороший маршрут, удобно, что он едет по Лермонтова по прямой, остальные автобусы все петляют по центру, а на этом с Медцентра можно добраться до другого конца города за 15 минут»;
Галина ИВАНОВА, пассажир:
«Мне удобно ехать до работы и до дома, не надо пересаживаться и едет по прямой»;
Евдокия ВАСИЛЬЕВА, пассажир:
«Узнала о новом автобусе из газеты и сразу же довелось поездить на них, так как живу возле Ростелекома. Очень нравятся автобусы – новые, просторные, теплые. Побольше бы таких в городе»;
Виктор АШУРКО, водитель:
«Мне кажется маршрут очень удобный, мы идем по Лермонтова, Федора Попова, Чернышевского и графика придерживаемся четко. Нашим пассажирам маршрут нравится, но оказывается, что пока мало людей знают об этом».
Несмотря на плотность сети общественного транспорта и обилие автобусных маршрутов, схема пассажирских перевозок столицы давно нуждается в модернизации и оптимизации. Поэтому в целях совершенствования транспортного обслуживания в Якутске начинается реализация программы выхода муниципального транспорта на городские маршруты. В прошлом году в этих целях был обновлен автобусный парк МУП «ЯПАК», пополнившись 46 новыми ЛиАЗами, общей вместимостью пассажиров до 112 мест. В этом году планируется также закупить автобусы средней пассажировместимости специально для городских маршрутов.
Собственно впервые за многие годы появилась реальная перспектива вывести муниципальное предприятие на городские маршруты и составить конкуренцию частным перевозчикам.
- На 2014 год запланированы и другие автобусные маршруты. В прошлом году у нас прошло обследование пассажиропотока, выполненная Тихоокеанским государственным техническим университетом. На основании этой научно-исследовательской работы были внесены предложения по оптимизации маршрутно-транспортной схемы города Якутска с введением новых автобусных маршрутов и изменению ряда имеющихся. На данный момент эти изменения проходят согласование специальной комиссии, в состав которой входит общественность столицы, депутаты Гордумы и представители компетентных органов. Комиссия начнет работу в январе, так что в ближайшем будущем ждем изменений, - комментирует начальник отдела транспорта Окружной администрации города Якутска Мария СЕДОВА.
Директор ЯПАК Анатолий Чирков поделился, что предприятием также разработаны и предложены на рассмотрение и утверждение комиссией городской еще два новых маршрута.
- Чтобы открыть какой-то новый маршрут надо учесть много факторов – не только запросы жителей, но и наличие конечных остановочных пунктов, размещение остановок, ширину проезжей части, так как у нас парк автобусов большого класса. Понятно, что сейчас рынок транспортных услуг не ограничивается одним лишь поставщиком. Главное, чтобы это была достойная здоровая конкуренция, – подчеркивает Анатолий Чирков. – Я считаю, что в выборе горожан должен сыграть свою роль критерий качества. Сейчас пассажир старается выбирать уже тех перевозчиков, которые предоставляют более качественные услуги. Поэтому мы работаем в направлении повышения качества обслуживания, которое, в первую очередь, зависит от регулярности выполнения, соблюдения графиков движения, в независимости от времени суток и, конечно, обеспечении безопасности перевозок.
Схема движения городского маршрута № 55
Медцентр – Гимеин - Сквер матери - Озеро Сайсары – Набережная - Школа 1 - 3 поликлиника – Ростелеком - 103 квартал – Октябрьская - Ст.Туймаада - Крестьянский рынок – Бородино - Глазная больница - Жилищный департамент - Городская стоматология - Крытый рынок – Энергосбыт - Речное училище - Площадь Победы – КГФ – Прогресс - Городская баня – Магазин - Л.Чайкиной – Гастелло - База,80 - Оптовые магазины – ГДМС - Чернышевского,118 - Туймаада-Лизинг – ЯПАК - Кран-Сервис – Якутавтодор – Ипподром – Сельхозакадемия - Медцентр
СВОДНОЕ РАСПИСАНИЕ
маршрута № 55
«Медцентр-Медцентр»
Время отправления от Медцентра в направлении ул. Лермонтова:
6-40 7-00 7-20 7-40 8-00 8-20 8-40 9-00 9-20 9-40 10-00 10-20 10-40 11-00 11-20 11-40 12-00 12-20 12-40 13-00 13-20 13-40 14-00 14-20 14-40 15-00 15-20 15-40 16-00 16-20 16-40 17-00 17-20 17-40 18-00 18-20 18-40 19-00 19-20 19-40 20-00 20-20 20-40
Время отправления от Медцентра в направлении ул. Автодорожная:
6-40 7-00 7-20 7-40 8-00 8-20 8-40 9-00 9-20 9-40 10-00 10-20 10-40 11-00 11-20 11-40 12-00 12-20 12-40 13-00 13-20 13-40 14-00 14-20 14-40 15-00 15-20 15-40 16-00 16-20 16-40 17-00 17-20 17-40 18-00 18-20 18-40 19-00 19-20 19-40 20-00 20-20 20-40
Рейтинг органов власти Якутии «подпортили»… результаты ЕГЭ
- Подробности
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
Рейтинг органов власти Якутии «подпортили»… результаты ЕГЭ
По большинству критериев - объем налоговых и неналоговых доходов, доле детей, оставшихся без попечения родителей, смертности населения, оценке населением деятельности органов исполнительной власти, объему инвестиций в основной капитал и удельному весу введенной общей площади жилых домов - Якутия имеет наилучшие показатели. «Подпортила» рейтинг доля выпускников, не сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сообщается на сайте Минэкономики РС(Я).
Примаков вынес вердикт Белому дому
- Подробности
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Главные новости
Примаков вынес вердикт Белому дому
Профессор. С 1974 года — член-корреспондент, а с 15 марта 1979 года — академик АН СССР (затем — академик Российской Академии наук). В 1988—89 гг. — академик-секретарь Отделения мировой экономики и международных отношений АН СССР, член Президиума АН СССР, председатель Советского национального комитета по азиатско-тихоокеанскому сотрудничеству. Член Римского клуба.
Строительство моста через Лену обойдется в 57 млрд рублей
- Подробности
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
Строительство моста через Лену обойдется в 57 млрд рублей
В наступившем году Россию ждет бум ГЧП-проектов в области автодорожной инфраструктуры. Самый масштабный из них - строительство моста через Лену в районе Якутска. "Это крайне интересный проект с точки зрения инженерных решений: широкое русло реки, большие ветровые нагрузки, тяжелая ледовая обстановка. Будущий мост очень важен не только для Якутии, но и всего Дальнего Востока, придания импульса его развитию", - говорит руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман СТАРОВОЙТ.
Общая протяженность инфраструктурного объекта (собственно мост - 3 км - и подходы к нему), возведенного по принципу контракта жизненного цикла, по предварительным расчетам составит более 21 км. Планируется, что государство выделит на эти цели около 40 млрд руб. и еще 17 млрд привнесут частные инвесторы. "Если бы мост строили только за бюджетные средства, вышло бы на 15-20% дороже", - считает Роман Старовойт.
Другой проект - это создание системы автоматического взимания платы (СВП) за проезд по федеральным трассам общего пользования с грузовиков максимально разрешенной массой 12 тонн и выше, чтобы компенсировать затраты федерального бюджета на восстановление автодорог, разрушаемых тяжеловесными автомобилями. "Несмотря на то, что 12-тонники, по статистике, составляют только 3,6% от движущихся по федеральной сети автотранспортных средств, вред, причиняемый ими, оценивается уже в 56% от общей массы", - уверен глава Росавтодора. В кабине каждого грузовика установят специальный датчик, по которому стационарные приборы на всей сети будут следить за маршрутом фуры. В Центре обработки данных на основании длины пути рассчитают сумму, которую "должен" каждый конкретный грузовик. Она и будет списана с расчетного счета его владельца. Для тех, кто проигнорирует новую систему, которая должна вступить в строй уже с 1 ноября, предусмотрены солидные штрафы (до 1 млн руб.). Общая стоимость проекта - около 25 млрд руб. Он станет реализовываться опять-таки по контракту жизненного цикла: частный инвестор вложит свои средства в разработку, введет систему в строй, раздаст водителям датчики (бесплатно, кстати). И будет получать от государства за обслуживание СВП по 11 млрд руб. ежегодно до 2025 г. Как ни странно, но не все перевозчики отнеслись к этой идее отрицательно. "Мы воспринимаем введение платных дорог как прогрессивную и положительную меру, - сообщил "РГБ" директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Андрей ПОПОВ. - Все логично: перевозчик платит за проезд, за свой груз и вес, а взамен получает качественные дороги, построенные по международному стандарту. На наш взгляд, именно плата за проезд позволит решить одну из давних российских проблем - повышение качества дорог. Главное, чтобы цена соответствовала качеству трассы и была адекватной. Кстати, сегодня многие перевозчики входят в качестве инвесторов в инфраструктурные проекты, особенно активно они реализуются в столичном регионе. Причина проста - дефицит дорог и спрос на капвложения". "Строительство необходимой инфраструктуры частично за счет частных инвестиций является достаточно эффективным приемом как с точки зрения экономии государственного бюджета, так и для последующей эксплуатации системы сбора платежей, - считает заместитель генерального директора по логистике компании "Молком" Игорь ТЕРЕНИН. - Вкладывая собственные средства, частные инвесторы напрямую заинтересованы в эффективности проекта. Например, в Белоруссии подобный проект государство реализовало совместно с крупной австрийской компанией (KapschTrafficCom), которая выступила и инвестором, и оператором национальной электронной системы сбора платы за проезд по отдельным автодорогам республики". На рынке РФ сейчас работают более 25 тыс. частных перевозчиков, многие из которых имеют в своем парке всего по 2-5 машин. Для большей части мелких коммерсантов введение дополнительных сборов и пошлин скорее всего станет тем дополнительным бременем, которое они постараются переложить на клиентов. "Но если вводимая плата будет направлена на ремонт дорог, то качество дорожного покрытия рано или поздно улучшится. Необходимо обеспечить должный уровень контроля расходования собранных средств и качества работы подрядных организаций, привлекаемых для реализации соответствующих проектов по ремонту и обслуживанию дорожной сети", - сообщил "РГБ" Игорь Теренин. Также на прошедшем в конце декабря 2013 года Международном форуме "Транспорт России" замглавы минтранса Олег БЕЛОЗЁРОВ сообщил, что ведомство поддерживает заявку ГК "Автодор" на финансирование из средств Фонда национального благосостояния трех инвестпроектов по реконструкции и строительству автодорог. Речь идет о строительстве обхода подмосковных Балашихи и Ногинска от МКАД до трассы М-7 "Волга", а также комплексной реконструкции М-1 "Беларусь" и М-3 "Украина". Как сообщили в госкомпании, первый проект будет реализовываться по принципу концессионного соглашения с долей частного финансирования 48%. Стоимость проекта - 60,7 млрд руб., срок контракта - 30 лет. По новой шестиполосной магистрали смогут проехать 95-110 тыс. автомобилей в сутки. Реконструкция 100-километрового участка М-1 позволит получить ему статус магистрали категории 1Б, где максимально разрешенная скорость - 120 км/час. Проект будет реализован в рамках концессионного соглашения с платой концедента. Стоимость - 98 млрд руб., доля частного финансирования - 24%.