Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Отчитанному – верить

ИА SakhaLife

14 января Председатель Якутской городской Думы Александр САВВИНОВ, а также другие депутаты столичного парламента приняли участие в итоговом отчете Окружной администрации города Якутска перед населением по результатам работы в 2013 году.

По информации советника главы города Евгения ФЕДОРОВА, традиционный отчет руководства столицы республики перед горожанами прошел в предельно сжатые сроки – с 9 по 13 января. Этому в немалой степени способствовал наработанный опыт предыдущих лет. Представители Окружной администрации встретились с населением всех городских округов, а также пригородов Якутска. Всего в мероприятиях участие приняло около 1,5 тысяч горожан, от которых во время встреч поступило почти 500 различных вопросов и конкретных предложений.

С основным докладом перед собравшимися выступил глава города Айсен НИКОЛАЕВ, который, в частности, отметил, что минувший год в Якутске прошел под знаком благоустройства. Одним из самых заметных достижений отчетного периода глава Окружной администрации назвал принятие Стратегии социально-экономического развития Якутска на период до 2032 года – года 400-летия старейшего города на Дальнем Востоке. Кроме того, Айсен Николаев подчеркнул особую важность одобренного Экономическим советом при Правительстве Республики Саха (Якутия) Программы социально-экономического развития города Якутска на 2013-2017 годы. «Это важнейший документ планирования действий на предстоящие годы, координирующий основные приоритеты городского округа с задачами развития всей республики», - отметил глава.

Касаясь деятельности вновь избранного депутатского корпуса Якутской городской Думы, Айсен Николаев сказал, что итоги сентябрьских выборов в представительный орган столицы республики показали широту спектра политических предпочтений горожан. «В Гордуме представлено  пять партий, впервые  депутатский корпус в полной мере отражает многообразие нашего города по возрастному и гендерному  составу, по представленности разных профессиональных сообществ», - подчеркнул Айсен Николаев.

По итогам отчета за 2013 год жители Якутска признали работу команды Айсена Николаева удовлетворительной и пожелали ему не снижать набранных темпов. Окончательную точку в оценке работы Окружной администрации поставят депутаты Гордумы после традиционного отчета главы перед столичными парламентариями на одной из ближайших сессий.

Источник:

Пресс-служба Якутской городской Думы.

Горожане оценили плюсы нового маршрута №55

ИА SakhaLife
С декабря в Якутске начал курсировать новый городской автобусный маршрут №55. Примечательно, что новый маршрут обслуживает муниципальное предприятие – МУП «Якутская пассажирская автотранспортная компания». Как же проходит возвращение муниципальных автобусов в город?

Кольцо Якутска

Новый маршрут был предложен предприятием ЯПАК с учетом многочисленных обращений от населения города.

Предложенный маршрут кольцом охватывает основные магистральные улицы города Якутска – улицы Лермонтова, Хабарова, Чернышевского, Автодорожную. Маршрут связывает объекты образования, здравоохранения – Медцентр, городские поликлиники, глазную больницу, Крестьянский и Крытый рынки, оптовые базы. Для удобства пассажиров круговое движение осуществляется в двух направлениях с отправной и конечной точкой – Гимеином.

Маршрут был согласован с Окружной администрацией города Якутска и с 2 декабря 2013 года автобусы ЯПАК вышли на обслуживание маршрута.

Регулярное движение производится по графику с интервалом 20 минут с 06.40 утра до 20.40 вечера. На линии постоянно работает 10 автобусов.

- В первые же дни, как только запустили маршрут, мы получили очень много одобрительных отзывов от горожан, - рассказывает директор МУП «ЯПАК» Анатолий ЧИРКОВ.

За период со 2 по 31 декабря автобусами маршрута №55 воспользовались 46 381 человек. Анатолий Чирков подчеркивает, что по результатам первого месяца работы предприятие пока еще не вышло на планируемые объемы перевозки пассажиров. В планах – увеличить это количество, как минимум, в два раза.

С места событий

Мы садимся на 55-ый автобус на Гимеине, идущем в направлении улицы Лермонтова. Оплату принимает кондуктор, находящийся в салоне.  Цена проезда – 18 рублей, также в автобусах действуют все льготы на общественный транспорт, проездные и транспортные карты.

Мнение горожан о новом маршруте:

Олег НОГОВИЦЫН, пассажир:

«Хороший маршрут, удобно, что он едет по Лермонтова по прямой, остальные автобусы все петляют по центру, а на этом с Медцентра можно добраться до другого конца города за 15 минут»;

Галина ИВАНОВА, пассажир:

«Мне удобно ехать до работы и до дома, не надо пересаживаться и едет по прямой»;

Евдокия ВАСИЛЬЕВА, пассажир:

«Узнала о новом автобусе из газеты и сразу же довелось поездить на них, так как живу возле Ростелекома. Очень нравятся автобусы – новые, просторные, теплые. Побольше бы таких в городе»;

Виктор АШУРКО, водитель:

«Мне кажется маршрут очень удобный, мы идем по Лермонтова, Федора Попова, Чернышевского и графика придерживаемся четко. Нашим пассажирам маршрут нравится, но оказывается, что пока мало людей знают об этом».

Несмотря на плотность сети общественного транспорта и обилие автобусных маршрутов, схема пассажирских перевозок столицы давно нуждается в модернизации и оптимизации. Поэтому в целях совершенствования транспортного обслуживания в Якутске начинается реализация программы выхода муниципального транспорта на городские маршруты. В прошлом году в этих целях был обновлен автобусный парк МУП «ЯПАК», пополнившись 46 новыми ЛиАЗами, общей вместимостью пассажиров до 112 мест. В этом году планируется также закупить автобусы средней пассажировместимости специально для городских маршрутов.

Собственно впервые за многие годы появилась реальная перспектива вывести муниципальное предприятие на городские маршруты и составить конкуренцию частным перевозчикам.

- На 2014 год запланированы и другие автобусные маршруты. В прошлом году у нас прошло обследование пассажиропотока, выполненная Тихоокеанским государственным техническим университетом. На основании этой научно-исследовательской работы были внесены предложения по оптимизации маршрутно-транспортной схемы города Якутска с введением новых автобусных маршрутов и изменению ряда имеющихся. На данный момент эти изменения проходят согласование специальной комиссии, в состав которой входит общественность столицы, депутаты Гордумы и представители компетентных органов.   Комиссия начнет работу в январе, так что в ближайшем будущем ждем изменений, - комментирует начальник отдела транспорта Окружной администрации города Якутска Мария СЕДОВА.

Директор ЯПАК Анатолий Чирков поделился, что предприятием также разработаны и предложены на рассмотрение и утверждение комиссией городской еще два новых маршрута.

- Чтобы открыть какой-то новый маршрут надо учесть много факторов – не только запросы жителей, но и наличие конечных остановочных пунктов, размещение остановок, ширину проезжей части, так как у нас парк автобусов большого класса. Понятно, что сейчас рынок транспортных услуг не ограничивается одним лишь поставщиком. Главное, чтобы это была достойная здоровая конкуренция, – подчеркивает Анатолий Чирков. – Я считаю, что в выборе горожан должен сыграть свою роль критерий качества. Сейчас пассажир старается выбирать уже тех перевозчиков, которые предоставляют более качественные услуги. Поэтому мы работаем в направлении повышения качества обслуживания, которое, в первую очередь, зависит от регулярности выполнения, соблюдения графиков движения, в независимости от времени суток и, конечно, обеспечении безопасности перевозок.

Схема движения городского маршрута № 55

Медцентр – Гимеин - Сквер матери - Озеро Сайсары – Набережная - Школа 1 - 3 поликлиника – Ростелеком - 103 квартал – Октябрьская - Ст.Туймаада - Крестьянский рынок – Бородино - Глазная больница - Жилищный департамент - Городская стоматология - Крытый рынок – Энергосбыт - Речное училище - Площадь Победы – КГФ – Прогресс - Городская баня – Магазин - Л.Чайкиной – Гастелло - База,80 - Оптовые магазины – ГДМС - Чернышевского,118 - Туймаада-Лизинг – ЯПАК - Кран-Сервис – Якутавтодор – Ипподром – Сельхозакадемия - Медцентр

СВОДНОЕ  РАСПИСАНИЕ

маршрута  № 55

«Медцентр-Медцентр»

Время отправления от Медцентра в направлении ул. Лермонтова:

6-40 7-00 7-20 7-40  8-00 8-20 8-40  9-00 9-20 9-40  10-00 10-20 10-40  11-00 11-20  11-40 12-00 12-20 12-40  13-00 13-20 13-40   14-00 14-20  14-40 15-00  15-20 15-40 16-00  16-20 16-40 17-00  17-20 17-40  18-00  18-20 18-40 19-00 19-20  19-40 20-00 20-20 20-40

Время отправления от Медцентра в направлении ул. Автодорожная:

6-40 7-00 7-20  7-40 8-00  8-20 8-40 9-00  9-20 9-40  10-00 10-20 10-40  11-00 11-20  11-40  12-00 12-20 12-40  13-00  13-20 13-40   14-00 14-20 14-40 15-00    15-20 15-40 16-00 16-20 16-40  17-00  17-20 17-40   18-00 18-20 18-40  19-00 19-20 19-40 20-00  20-20 20-40

Источник:
Департамент по связям с общественностью, взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям ОА.

Рейтинг органов власти Якутии «подпортили»… результаты ЕГЭ

ИА SakhaNews. Минрегионразвития РФ оценило эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ за 2012 год. Якутия заняла в рейтинге 32 место, «прибавив» за год 51 пункт – в 2011 году республика занимала 83 место.Регионы оценивались по 12 показателям: ожидаемая продолжительность жизни при рождении; численность населения; объем инвестиций в основной капитал; оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями; объем налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации; уровень безработицы; реальные располагаемые денежные доходы населения; удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда; доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений; показатель смертности населения (без показателя смертности от внешних причин); оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации; доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.

По большинству критериев - объем налоговых и неналоговых доходов, доле детей, оставшихся без попечения родителей, смертности населения, оценке населением деятельности органов исполнительной власти, объему инвестиций в основной капитал и удельному весу введенной общей площади жилых домов - Якутия имеет наилучшие показатели. «Подпортила» рейтинг доля выпускников, не сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сообщается на сайте Минэкономики РС(Я).

Дата обновления: 14-01-2014 11:12 Время Якутское

Примаков вынес вердикт Белому дому

ИА SakhaNews. Выступая на грандиозном слете российской элиты в Центре международной торговли в Москве, бывший глава правительства Евгений Примаков подверг предельно жесткой критике нынешний кабинет министров. По его мнению, «правительство в 2013 году не сосредоточилось на системе мер, необходимых для экономического роста», пишет «Московский комсомолец».В устах человека, в период правления которого российская экономика начала стремительно выздоравливать после страшного кризиса 1998 года, такой вердикт звучит особенно жестко и хлестко, отмечает издание. Такую степень жесткости критики правительственного курса, какую продемонстрировал Примаков, среди высших российских политиков доселе себе позволяли лишь два человека — Путин и Кудрин. По словам Примакова, экономический спад России в 2013 году обусловлен внутренними, а не внешними причинами. В лицо команды Белого доме было фактически брошено очень тяжелое обвинение: «министры проводят свою политику в интересах частного олигархического капитала и в ущерб интересам основной массы населения». "Экс-премьер поднял и еще одну крайне важную тему — ползучей коммерциализации образования, здравоохранения и вообще всей социальной сферы. С точки зрения Примакова, это не вызвано объективной необходимостью. Он уверен: корень зла в попытках неолибералов «любым путем сжать расходы бюджета», пишет "МК". Своим выступлением, отмечает издание, Примаков дал новый импульс серьезным дискуссиям о ключевых вопросах развития страны. Он сказал то, что думал. И попал в самую точку. Однозначно, что у премьер-министра России Дмитрия Медведева появился новый мощный идеологический оппонент. И еще. "Выступая на банкете после речи Примакова, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заметила: «Евгений Максимович — человек, который обладает редкой привилегией говорить то, что он думает». Справка: Примаков Евгений Максимович родился 29 октября 1929 в Киеве. В 1944 году поступил в Бакинское военно-морское училище, в 1946 был отчислен по состоянию здоровья. В 1953 году окончил арабское отделение Московского института востоковедения, в 1956 году — аспирантуру экономического факультета Московского государственного университета (МГУ). Доктор экономических наук. В 1956—1962 гг. работал в Гостелерадио СССР корреспондентом, ответственным редактором, заместителем главного редактора, главным редактором Главного управления радиовещания на зарубежные страны. Был членом КПСС с 1959 до ее запрета в августе 1991г. В 1962 г. был вынужден уволиться с Гостелерадио в результате конфликта с руководством сектора радиовещания Отдела пропаганды и агитации ЦК КПСС. В сентябре 1962 г. принят на работу старшим научным сотрудником в Институт мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО). В 1962—1970 гг. - работал в «Правде» литературным сотрудником, обозревателем, собственным корреспондентом на Ближнем Востоке (в Каире) и заместителем редактора отдела стран Азии и Африки. В 1970—1977 гг. - заместитель директора ИМЭМО. В 1977—1985 гг. - директор Института востоковедения АН СССР (ИВАН), с 1979г. — одновременно профессор Дипломатической академии. В 1985—1989 гг. — директор ИМЭМО АН СССР, в 1989 г. стал также профессором МГУ. В 1986—1989 гг. был кандидатом в члены ЦК КПСС, в 1989 г. был избран членом ЦК, в 1989—1990 гг. — кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС. В феврале 1988 г. был избран членом Верховного Совета (ВС) СССР; 1989—1991 гг. — народный депутат СССР (избран по квоте КПСС); С июня 1989 г. по сентябрь 1990 г. являлся председателем Совета Союза ВС СССР; В марте-декабре 1990 г. входил в состав Президентского Совета СССР, где занимался вопросами внешней политики. В марте 1991 г. стал членом Совета Безопасности СССР В сентябре 1991 г. был назначен руководителем Первого Главного управления (ПГУ) КГБ СССР (разведка) в ранге первого заместителя председателя КГБ СССР (председатель - В.Бакатин). После разделения КГБ возглавил 30 сентября 1991 г. Центральную службу разведки СССР (кандидатуру Примакова предложил М.Горбачеву Бакатин). С 26 декабря 1991 г. по январь 1996 г. — директор Службы внешней разведки (СВР) РФ. 20 октября 1993 г. Указом Президента РФ был назначен членом Совета Безопасности России. 10 января 1996 г. указом Президента РФ был назначен министром иностранных дел России в кабинете Виктора Черномырдина. 25 июля 1996 г. был назначен членом Совета обороны РФ. 28 декабря 1996 г. указом N1783 был утвержден председателем Межведомственной комиссии Российской Федерации по делам Совета Европы. 1 августа 1997 г. был включен в состав Научного Совета СБ РФ. 29 августа 1997 г. утвержден председателем Межведомственной комиссии РФ по взаимодействию с НАТО и выполнению Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничеству и безопасности между РФ и Организацией Североатлантического договора. 28 апреля 1998 г. указом президента был назначен на пост министра иностранных дел РФ в правительстве Сергея Кириенко. С мая 1998 г. — член Государственной комиссии по военному строительству. 18 ноября 1998 г. указом президента был включен в новый состав постоянных членов Совета Безопасности РФ. В ноябре 1998 г. распоряжением президента был утвержден председателем Российской части Российско-Американской комиссии по экономическому и технологическому сотрудничеству. 7 декабря 1998 г. был утвержден председателем Комиссии по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами. 12 мая 1999 г. снят с должности председателя Правительства РФ Указом Президента РФ. 14 июня 1999 г. указом президента был освобожден от обязанностей постоянного члена Совета Безопасности РФ. 17 августа 1999 г. принял предложение блока «Отечество — Вся Россия» (ОВР) возглавить федеральный список блока для участия в выборах в Государственную Думу ФС РФ третьего созыва. Тогда же был избран председателем Координационного Совета блока. 19 декабря 1999 г. был избран депутатом Государственной Думы РФ третьего созыва по списку избирательного блока ОВР. 13 января 2000 г. был выдвинут фракцией Отечество — Вся Россия» (ОВР) на пост председателя Государственной Думы РФ. 17 января 2000 г. на заседании фракции ОВР был единогласно избран председателем фракции в Государственной Думе России. 19 января 2000 г. инициативной группой избирателей был выдвинут кандидатом на пост Президента РФ. 4 февраля 2000 заявил об отказе баллотироваться в президенты. С 10 марта 2000 г. — член Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками. 3 сентября 2001 г. ушел с поста лидера думской фракции «Отечество — Вся Россия». 14 декабря 2001 г. на внеочередном четвертом съезде Торгово-промышленной палаты России был избран ее новым президентом. 20 декабря 2001 г. вошел в состав правления Российского союза промышленников и предпринимателей. С июля 2003 г. — член Комиссии Правительства РФ по административной реформе. С августа 2003 — руководитель рабочей группы по внешнеэкономической деятельности Правительственной комиссии по административной реформе. В июле 2004 г. был включен в состав Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при правительстве РФ С октября 2005 г. — член Совета при президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов. В феврале 2011 г. объявил об уходе с поста президента Торгово-промышленной палаты.

Профессор. С 1974 года — член-корреспондент, а с 15 марта 1979 года — академик АН СССР (затем — академик Российской Академии наук). В 1988—89 гг. — академик-секретарь Отделения мировой экономики и международных отношений АН СССР, член Президиума АН СССР, председатель Советского национального комитета по азиатско-тихоокеанскому сотрудничеству. Член Римского клуба.

Дата обновления: 15-01-2014 02:53 Время Якутское

Строительство моста через Лену обойдется в 57 млрд рублей

ИА SakhaLife

В наступившем году Россию ждет бум ГЧП-проектов в области автодорожной инфраструктуры. Самый масштабный из них - строительство моста через Лену в районе Якутска. "Это крайне интересный проект с точки зрения инженерных решений: широкое русло реки, большие ветровые нагрузки, тяжелая ледовая обстановка. Будущий мост очень важен не только для Якутии, но и всего Дальнего Востока, придания импульса его развитию", - говорит руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман СТАРОВОЙТ.

Общая протяженность инфраструктурного объекта (собственно мост - 3 км - и подходы к нему), возведенного по принципу контракта жизненного цикла, по предварительным расчетам составит более 21 км. Планируется, что государство выделит на эти цели около 40 млрд руб. и еще 17 млрд привнесут частные инвесторы. "Если бы мост строили только за бюджетные средства, вышло бы на 15-20% дороже", - считает Роман Старовойт.

Другой проект - это создание системы автоматического взимания платы (СВП) за проезд по федеральным трассам общего пользования с грузовиков максимально разрешенной массой 12 тонн и выше, чтобы компенсировать затраты федерального бюджета на восстановление автодорог, разрушаемых тяжеловесными автомобилями. "Несмотря на то, что 12-тонники, по статистике, составляют только 3,6% от движущихся по федеральной сети автотранспортных средств, вред, причиняемый ими, оценивается уже в 56% от общей массы", - уверен глава Росавтодора. В кабине каждого грузовика установят специальный датчик, по которому стационарные приборы на всей сети будут следить за маршрутом фуры. В Центре обработки данных на основании длины пути рассчитают сумму, которую "должен" каждый конкретный грузовик. Она и будет списана с расчетного счета его владельца. Для тех, кто проигнорирует новую систему, которая должна вступить в строй уже с 1 ноября, предусмотрены солидные штрафы (до 1 млн руб.). Общая стоимость проекта - около 25 млрд руб. Он станет реализовываться опять-таки по контракту жизненного цикла: частный инвестор вложит свои средства в разработку, введет систему в строй, раздаст водителям датчики (бесплатно, кстати). И будет получать от государства за обслуживание СВП по 11 млрд руб. ежегодно до 2025 г. Как ни странно, но не все перевозчики отнеслись к этой идее отрицательно. "Мы воспринимаем введение платных дорог как прогрессивную и положительную меру, - сообщил "РГБ" директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Андрей ПОПОВ. - Все логично: перевозчик платит за проезд, за свой груз и вес, а взамен получает качественные дороги, построенные по международному стандарту. На наш взгляд, именно плата за проезд позволит решить одну из давних российских проблем - повышение качества дорог. Главное, чтобы цена соответствовала качеству трассы и была адекватной. Кстати, сегодня многие перевозчики входят в качестве инвесторов в инфраструктурные проекты, особенно активно они реализуются в столичном регионе. Причина проста - дефицит дорог и спрос на капвложения". "Строительство необходимой инфраструктуры частично за счет частных инвестиций является достаточно эффективным приемом как с точки зрения экономии государственного бюджета, так и для последующей эксплуатации системы сбора платежей, - считает заместитель генерального директора по логистике компании "Молком" Игорь ТЕРЕНИН. - Вкладывая собственные средства, частные инвесторы напрямую заинтересованы в эффективности проекта. Например, в Белоруссии подобный проект государство реализовало совместно с крупной австрийской компанией (KapschTrafficCom), которая выступила и инвестором, и оператором национальной электронной системы сбора платы за проезд по отдельным автодорогам республики". На рынке РФ сейчас работают более 25 тыс. частных перевозчиков, многие из которых имеют в своем парке всего по 2-5 машин. Для большей части мелких коммерсантов введение дополнительных сборов и пошлин скорее всего станет тем дополнительным бременем, которое они постараются переложить на клиентов. "Но если вводимая плата будет направлена на ремонт дорог, то качество дорожного покрытия рано или поздно улучшится. Необходимо обеспечить должный уровень контроля расходования собранных средств и качества работы подрядных организаций, привлекаемых для реализации соответствующих проектов по ремонту и обслуживанию дорожной сети", - сообщил "РГБ" Игорь Теренин. Также на прошедшем в конце декабря 2013 года Международном форуме "Транспорт России" замглавы минтранса Олег БЕЛОЗЁРОВ сообщил, что ведомство поддерживает заявку ГК "Автодор" на финансирование из средств Фонда национального благосостояния трех инвестпроектов по реконструкции и строительству автодорог. Речь идет о строительстве обхода подмосковных Балашихи и Ногинска от МКАД до трассы М-7 "Волга", а также комплексной реконструкции М-1 "Беларусь" и М-3 "Украина". Как сообщили в госкомпании, первый проект будет реализовываться по принципу концессионного соглашения с долей частного финансирования 48%. Стоимость проекта - 60,7 млрд руб., срок контракта - 30 лет. По новой шестиполосной магистрали смогут проехать 95-110 тыс. автомобилей в сутки. Реконструкция 100-километрового участка М-1 позволит получить ему статус магистрали категории 1Б, где максимально разрешенная скорость - 120 км/час. Проект будет реализован в рамках концессионного соглашения с платой концедента. Стоимость - 98 млрд руб., доля частного финансирования - 24%.
Источник:
http://sakha.gov.ru.