Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Г.А. Зюганов: "Дело Бессонова шито грязными нитками".

В Госдуму поступил запрос прокуратуры

о передаче в суд уголовного дела депутата-коммуниста

ТАСС. В Госдуму поступил запрос Генпрокуратуры о даче согласия на передачу в суд уголовного дела депутата от фракции КПРФ Владимира Бессонова. Об этом ТАСС сообщил  глава профильного комитета по регламенту Сергей Попов.

"Поступило представление от Генеральной прокуратуры РФ, которое подписал Юрий Чайка, о даче согласия о направлении в суд уголовного дела в отношении депутата Владимира Бессонова", - сообщил Попов.

По его словам, заседание профильного комитета для рассмотрения этого вопроса, вероятнее всего, состоится во вторник 20 января. "Не исключено, что комитет предложит обсудить представление на заседании Госдумы предположительно в пятницу 23 января", - добавил Попов.

Ранее, как напомнил глава комитета, Госдума уже давала согласие на привлечение Бессонова к уголовной ответственности, лишив его парламентской неприкосновенности.

По данным следствия, 2 декабря 2011 года в Ростове-на-Дону Владимир Бессонов организовал не согласованный с властями митинг численностью более 100 человек на площади перед резиденцией полномочного представителя президента России в Южном федеральном округе.

"Поскольку митинг являлся несанкционированным, сотрудники полиции потребовали прекратить его проведение. Бессонов совместно с другими организаторами митинга на законные требования сотрудников полиции ответил отказом. После того как полицейский полка патрульно-постовой службы полиции и заместитель начальника ГУ МВД по Ростовской области предприняли попытки самостоятельно отключить звукоусиливающее оборудование и пресечь тем самым совершаемое организаторами и участниками митинга административное правонарушение, Владимир Бессонов причинил полицейским телесные повреждения и повредил форменную одежду", - отмечали в СК.

Депутату было предъявлено обвинение по двум эпизодам преступления по ч. 2 ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей), которая предусматривает лишение свободы на срок до 10 лет. С него была взята подписка о невыезде.

6 июля 2012 года Госдума удовлетворила обращение генпрокурора России о лишении Бессонова депутатской неприкосновенности - за проголосовал 281 депутат, 158 были против.

Верховный суд России дважды - 8 ноября 2013 года и 31 января прошлого года - отклонил жалобы депутата на решение о лишении его неприкосновенности.

Г.А. Зюганов: дело Бессонова шито грязными нитками

Лидер КПРФ Геннадий Андреевич Зюганов назвал дело депутата фракции КПРФ в Госдуме Владимира Бессонова шитым грязными нитками и заявил, что коммунисты будут доказывать невиновность парламентария.

"Мы категорически не согласны с этим представлением, это абсолютно натянутое дело, под которым ничего нет, кроме желания некоторых чиновников и людей от власти услужить тем, кто хочет дестабилизировать обстановку в стране", - сказал Г.А. Зюганов в беседе с корр. ТАСС.

"Те, кто сидит в прокуратуре и шьет такие дела, занимаются абсолютно неблаговидным делом, они не хотят в стране ни мира, ни покоя, ни нормальной работы, - считает он. - Будем защищать и доказывать (невиновность Бессонова), там (в этом деле) нет ничего, мы смотрели все материалы, есть съемки с нескольких точек, Бессонов не трогал этого полицейского. Это все надумано".

"Это полное безобразие, это все дело шито грязными нитками", - заключил лидер российских коммунистов.

Новосибирские коммунисты потребовали

отставки правительства РФ и руководства ЦБ

2015-01-15 17:17 ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ

Митинг, посвященный социально-экономическим проблемам страны, провели коммунисты в Новосибирске в четверг, сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Сибирь".

Участники акции приняли резолюцию, в которой заявили, что действия правительства и Центробанка РФ привели к ухудшению экономического положения, снижению доходов населения, росту инфляции и потребовали их отставки.

Они предложили направить средства федерального бюджета не на поддержку банков, а на развитие промышленности в регионах. Они также призвали установить контроль над ценами на товары первой необходимости, национализировать алкогольную промышленность и ввести прогрессивную шкалу подоходного налога.

Секретарь областного комитета КПРФ, вице-спикер Заксобрания региона Владимир Карпов заявил собравшимся, что коммунисты намерены требовать отставки и членов правительства региона, если в их действиях будут проявляться либеральные подходы.

Второй секретарь обкома КПРФ Ренат Сулейманов сообщил агентству, что первоначально акция планировалась как пикет и организаторы не ожидали большого количества участников. По его словам, областная организация КПРФ намерена провести серию акций протеста.

«Хоринская загадка» разгадана?

15 января, 09:29
ИА SakhaLife
Одним из самых неясных моментов в истории народов Якутии является «хоринская проблема». В этническом составе якутов есть некие загадочные хоро (хоринцы). Но кто такие хоринцы и откуда они пришли – историки так и не установили, есть только различные предположения.

РАССЕЛЕНИЕ

Основные места расположения хоринцев рассеяны на широкой территории:

- Нынешнее Хатасское село (пригород Якутска), образованное из трех наслегов – Багарадского, Орсюдского (Орсюкского) и Хоринского;

- В Усть-Алданском улусе сохранились 1-й Хоринский наслег (село Чаранг), Хоринский наслег (село Маягас);

- В Верхневилюйском улусе есть Хоринский наслег;

- В Сунтарском улусе также есть Хоринский наслег;

- В Олекминском районе тоже имеется свой Хоринский наслег;

- В нынешнем Томпонском районе были хоринские роды, но само название Хоринский наслег там не сохранилось;

- Верхоянские якуты, как считают некоторые исследователи, состоят также из хоринцев;

- Также в старых Намском, Мегинском и Баягантайском улусах имелись хоринские роды.

Но не стоит думать, что такое расселение хоринцев по широкой дуге было изначальным.

Наоборот, в легендах подчеркивается, что хоринцы сначала локализировались на узкой территории – преимущественно на южной стороне среднеленской долины Туймада, часть жила в центральной части нынешнего Усть-Алданского улуса.

Но бурные события XVII – XVIII веков дали толчок масштабным миграциям древних хоринцев – их потомки осели на удаленных друг от друга землях.

Такие же миграционные процессы происходили в ту эпоху присоединения Якутии в состав Русского государства со многими, если не со всеми якутскими родами – так, например, хангаласцы за короткое время также расселились на огромной территории, практически везде образовав вкрапления хангаласских наслегов и родов.

ГЕНЕАЛОГИЯ

Хоринцы всегда помнили, что они происходят из одного рода, вели свою единую генеалогию. Дело доходило до того, что верхневилюйские хоринцы ездили на сугуланы (сходы) в сунтарский Хоринский наслег и все собранные налоги и пошлины отвозили туда же, чтобы сдать в царскую казну от имени сунтарских и верхневилюйских хоринцев.

Общим же своим предком хоринцы считали Улуу Хоро (Хоро Великий), который приехал в Центральную Якутию из востока, вышел на долину реки Алдан у впадения реки Мая и прошел до устья реки Амга (отсюда – следы хоринцев в нынешнем Томпонском районе, между устьями рек Томпо и Уяна).

Далее Хоро Великий повернул вглубь Лено-Амгинского Междуречья, оставил часть рода на территории нынешнего Усть-Алданского улуса, а сам осел на Левобережье, на южной стороне Туймады.

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА

Сейчас хоринцы – неотъемлемая часть якутов, как имеющие преимущественно норманнское происхождение новгородцы являются частью русского народа, любые попытки отделить хоринцев от якутов – неприемлемы.

Но к моменту прихода хоринцев в Якутию они имели другой язык и другую культуру.

Язык хоринцев был совершенно непонятен якутам – отсюда известное выражение «хоро тыла» («непонятный язык»), в старину считалось, что понять якутам язык хоринцев было так же сложно, как и язык уток, поэтому вторая крылатая фраза звучит как «кус-хоро тыла» («непонятный, подобно языку уток»).

И этот факт для меня всегда был ярким сигналом того, что хоринцев никак нельзя считать монголоязычными, как ранее утверждали историки и лингвисты (они считали, что якутские хоринцы произошли от бурятских хоринцев).

Якуты-тюрки всегда тесно контактировали с монголоязычными племенами. Курыканский компонент якутов во время проживания на Прибайкалье в VI – XIV веках постоянно соприкасался с монгольскими племенами, более того, населявшие западный берег Байкала в 552 году (когда курыканы вторглись в Предбайкалье) монголоязычные автохтоны впоследствии вошли в состав самих курыкан.

Кангло-кимакский (кыпчакский) компонент якутов (кангаласцы) всегда тесно общался с монголами и в XIII – XIV веках был под началом монголов.

Следовательно, древние предки якутов понимали язык монголов.

Тогда почему они совсем не понимали язык хоринцев?

Это и есть первая загадка хоринцев.

Этнокультура хоринцев более-менее известна – было немало археологических раскопок на территориях расселения хоринцев.

И эти находки поразили исследователей – их аналогов нет не только среди якутов, но и бурят.

Например, в журнале «Советская этнография» в 1936 году (№2 – 3) опубликована найденная на раскопках одежда хоринцев XVIII века. Она совершенно не похожа на древнюю якутскую одежду и на бурятскую тоже, что дружно признается всеми этнографами.

Мифология якутских хоринцев и бурятских хоринцев также различна, их тотемы тоже разные.

И это является второй загадкой хоринцев.

Теперь прошу найти карту Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Найдите устье реки Мая.

И бросьте взгляд на Байкал.

Их разделяет примерно полтора тысячи километров.

Причем полтора тысячи километров очень сложного рельефа. Одних только горных хребтов, которые пришлось бы перевалить, можно насчитать свыше десятка. Пройти эту дистанцию со всем скарбом и со скотом – задача практически нереальная. Там скот по пути содержать крайне сложно, не случайно на этой территории нет очагов скотоводческих культур, были и есть только оленеводы.

Как это угораздило бурятских хоринцев, если они являлись предками якутских хоринцев, выбрать самый трудный маршрут миграции? Курыканы и канглы из той же территории Прибайкалья пришли в Центральную Якутию по реке Лене, а бурятские хоринцы выбрали десятки, если не сотни раз более трудный путь?

И почему легенды настойчиво указывают на юг (а не юго-запад, в сторону Байкала), откуда прибыл Хоро Великий?

И почему якуты и сами хоринцы были убеждены, что прародина хоринцев – страна, где зимуют утки (отсюда второй смысл поговорки «кус-хоро тыла»)? Есть и понятие «кус-хоро дойдута» («южная страна уток и хоринцев»).

Гавриил Васильевич КСЕНОФОНТОВ в своей «Эллайаде» приводит рассказ о «стране Хоро, где зимуют птицы».

Таким образом, вряд ли прародиной хоринцев является Прибайкалье.

И это – третья загадка хоринцев.

ДОГАДКА ДОКТОРА ЗОРИКТУЕВА

Известный бурятский исследователь, доктор исторических наук, Булат Раднаевич ЗОРИКТУЕВ так увлекся хоринской загадкой, что приезжал в Якутию и объездил хоринские наслеги.

Почти четверть века он ломал голову над этой проблемой.

И догадался…

В 2011 году вышло второе, дополненное и переработанное, издание его монографии «Актуальные проблемы этнической истории монголов и бурят».

В своем труде Булат ЗОРИКТУЕВ очень придирчиво разбирает «хоринскую проблему» и приходит к выводу, что якутские хоринцы никак не могут являться потомками бурятских хоринцев – нет никаких этногенетических и этнокультурных параллелей между ними, кроме схожего этнического названия.

У меня нет намерения полностью приводить все доводы ЗОРИКТУЕВА, желающие могут ознакомиться с его монографией.

Главный вывод ЗОРИКТУЕВА – якутские хоринцы (он их называет «хоролор», чтобы не путать с бурятскими хоринцами) пришли в Центральную Якутию из Нижнего Приамурья.

Название «хоро» бурятский исследователь выводит к известному по китайским и корейским историческим хроникам («Вэй люэ», «Лян шу», «Лунь хэн», «Бэй ши» и др.) приамурскому «варварскому государству Кори».

В якутских преданиях говорится о «Хоро сирэ» на юге, «где зимуют птицы». ЗОРИКТУЕВ считает, что «Хоро сирэ» состоит из двух компонентов: «Кори» + «сири» («страна, земля» на языке древних автохтонов Приамурья).

ЗОРИКТУЕВ даже предполагает, что самоназвание корейцев (когурё, корё) также происходит от древнего Кори. Корейцы считают, что один из их предков Тонмён является выходцем из местности Кори, а его сын Чумон является первопредком народа когурё.

Как известно, в Приморье зимует немало видов птиц, включая морянку – одного из самых распространенных летом в северной Якутии видов уток.

Поэтому неудивительно, что многие якутские легенды считают, что названия страны Хоро и страны Кытат (Кидань) аналогичны. Комментируя эти легенды, академик Алексей Павлович ОКЛАДНИКОВ считал, что имеется в виду либо Китай (название Китай мир воспринял именно через этническое название киданей), либо прародина киданей. Кидани в древности проживали в Приамурье. Тюрки прекрасно разбирались в географии и не могли спутать Древний Китай (Хань), а страна Кытат для тюрков всегда было обозначением территории к востоку от тюркского ареала в сторону Приморья. Это хорошо видно по древнетюркским орхонским историческим хроникам.

Из Нижнего Приамурья действительно можно без особых проблем выйти достаточно компактной группой переселенцев на долину реки Алдан у устья реки Мая. Это могут подтвердить как местные жители тех земель, так и геологи, а также путешественники, энтузиасты пеших походов по Дальнему Востоку и Восточной Сибири.

ОСКОЛОК ИМПЕРИИ ЧЖУРЧЖЕНЕЙ?

Таким образом, получается, что якутские хоринцы родственны народам Нижнего Приамурья – чжурчженям, их потомкам маньчжурам и прочим.

Чжурчжени в свое время создали знаменитую «Золотую империю», которая была в 1234 году разгромлена монголами.

Кстати, в одной из записанных у потомков хоринцев легенд называется примерная дата их Исхода из прародины – «770 лет назад», т.е. около 1240 года (запись имеется в моем архиве).

Конечно, я крайне скептически отношусь к подобной слишком точной датировке. Но любопытно такое совпадение дат исхода хоринцев с крупнейшей этнополитической катастрофой на Дальнем Востоке того времени – крушением государства чжурчженей.

Чжурчженские воины.

Ни один другой легендарный прародитель якутского народа не имеет приставки «Улуу» («Великий»), есть только один Хоро Великий. Большинство преданий утверждает, что хоринцы в Центральную Якутию прибыли уже после прихода основной массы протоякутов (в легендах их олицетворением служит Омогой), но при этом хоринцы обосновались в долине Туймада. Багарадский наслег, который вместе с Хоринским наслегом стал основой нынешнего Хатасского села, в древности считался ставкой Омогоя. Вероятно, были очень веские основания не только пустить приехавших издалека чужеродцев, но и разрешить им обосноваться рядом с центральной ставкой. Возможно, Хоро Великий мог быть из главенствующего чжурчженского рода. Вековые традиции Степи требовали с почетом принимать даже бывших царствующих особей.

Я сам считаю, что хоринцы прибыли в Якутию столетие спустя – не в XIII веке, а в XIV веке. Обоснования приведу в своей книге по этнической истории якутов. Но интересно, что в памяти хоринцев отложилась связь между разгромом «Золотой империи» и их Исходом из прародины. Обычным чжурчженам не было особой нужды убежать от монголов в такую даль. А вот какая-то ветвь главенствующего рода (возможно, даже царского рода Ваньян) могла уйти из-за конфликта с монгольской оккупационной администрацией. Такие конфликты в XIV веке стали особенно острыми. Дополнительным толчком могло стать желание избежать пандемии чумы середины XIV века.

Также из-за короткой перемены климата Центральная Якутия в то время была благодатным и изобильным краем с терпимым климатом – относительно теплым и влажным, что позволяло развивать скотоводство и коневодство, поэтому туда устремились и другие этносы.

Якутские легенды едины, когда утверждают, что Хоро Великий перемещался верхом на быке, когда приехал в Якутию. У скотоводческих народов Дальнего Востока – маньчжуров и корейцев бык является частью их уклада жизни и широко используется для транспортировки грузов и людей, также вошел в систему их религиозных обрядов.

Чжурчженские быки.

Да и только на быках можно было переместить массу людей из Нижнего Приамурья в Центральную Якутию. Как справедливо замечает Анатолий Николаевич АЛЕКСЕЕВ: «Бык и волокуша для перевозки всевозможных хозяйственных грузов были обычными в жизни якутов-сельчан еще совсем недавно, в 1960 1970-х гг.»

Историков всегда озадачивало мнение якутов, которые в своих легендах упорно считали хоринцев этносом, близким к чукчам, эти легенды приведены в «Эллэйаде» Гавриила КСЕНОФОНТОВА.

А если хоринцы пришли из Приамурья, то культурная (но не генетическая) близость хоринцев с чукчами становится понятной: чукчи считаются также выходцами из Нижнего Приамурья – прямые предки чукчей, коряков и ительменов появились в районе северного побережья Охотского моря и Южной Чукотки в середине I тысячелетия н.э.

Также поставившая исследователей в тупик ритуально-погребальная (а не бытовая) одежда хоринцев, найденная в их могилах, очень похожа на одежду древних обитателей Приамурья и находит прямые аналогии у переселившихся из Приморья на крайний Северо-восток Азии палеоазиатов.

В якутской исторической науке издавна существовала интересная гипотеза доцента Егора Сидоровича СИДОРОВА, который предполагал, что предками якутов могут быть также маньчжуры: он приводил множество доказательств, но его точка зрения долгое время казалась просто любопытной, но не доказанной. А сейчас можно задуматься: если хоринцы – родственны чжурчженям (предкам маньчжуров), то аналогии между якутами и маньчжурами становятся вполне объяснимыми.

Предстоит проделать большую исследовательскую работу, сравнивая некоторые фрагменты якутской культуры с аналогами в чжурчженской цивилизации, которая достаточно хорошо изучена в археологическом плане.

ЧЕРНЫЙ ШАМАНИЗМ ЯКУТОВ – ЧЖУРЧЖЕНСКИЙ?

Некоторые исследователи считают, что черный шаманизм в якутскую среду принесли и распространили именно хоринцы. Как известно, черное шаманство у чжурчженей было очень развито, само слово «шаман», вошедшее в русский научный лексикон, – чжурчженское.

Чжурчженский шаман

Безусловно, у протоякутов был свой черный шаманизм, но более развитое черное шаманство хоринцев (чжурчженей) могло значительно обогатить древнеякутскую шаманскую культуру и вознести на высокий идеологическо-теоретический и практический уровень – превосходство якутских шаманов признавали все соседние этносы (наиболее ярко это описано в знаменитом романе «Ханидо и Халерха», где авторитет и мастерство якутского шамана Токио почти всеми признается безоговорочно). Мнение некоторых современных исследователей (точнее – одного, чьего имени не назову, чтобы не поставить его в неловкое положение), что якобы тунгусские шаманы были сильнее якутских – явное недоразумение, поскольку все дореволюционные исследователи признавали бесспорное доминирование якутских шаманов.

В качестве некоторого отступления от хоринской темы, хотелось бы вместе с читателями поразмыслить об исконной религии якутов.

В статье «Рожденные Небом, равные Небу» мы приводили факты о том, что древняя религия одного из компонентов якутов – кангло-кимакского – уходит своими корнями и ведическую эпоху.

Якуты четко различали две категории священнослужителей: жрецов светлых божеств – «айыы ойууна» и черных шаманов «абааһы ойууна» («шаман демонов») или «сиэмэх ойуун» («шаман-пожиратель»).

Тот факт, что в классических олонхо встречаются только жрицы-удаганки – яркое свидетельство древнейшего возраста якутского эпоса. Удаганки – реликт времени, когда первыми священнослужителями были женщины, об этом много писалось. В ХХ веке появились некоторые варианты олонхо, где есть и мужчины-шаманы, но это – явная инверсия.

Некоторых исследователей удивляло, что у якутов военачальники назывались тойонами, поскольку считалось, что «тойон» якобы пришло из буддизма и/или манихейства, где означает «священник» (tojun, tojin).

При этом они забывают, что этот термин уходит своими корнями в еще более глубокие пласты истории, чем возникновение буддизма и тем более манихейства.

Священник-тойон – на самом деле термин ведических времен.

Тогда почему и как оказались связанными «тойон» и «военачальник»?

В других статьях этой серии не раз подчеркивается, что кангло-кимакский компонент происходит из насквозь милитаризированной среды, где предводителями были военные вожди.

А у саков-саха функции военных вождей и жрецов совпадали.

Древний вождь саков-саха.

Когда был раскопан так называемый «золотой воин» из кургана Иссык в Казахстане, стало ясно, что у саков военачальники являлись также жрецами.

И эта традиция сохранялась и в средние века.

Татьяна Дмитриевна СКРЫННИКОВА подчеркивает: «Было бы неверно называть функции правителя шаманскими… Более правильным будет обозначение их как жреческих, поскольку его действие связано с сакральным центром». Подробно анализируя «Сокровенное сказание», СКРЫННИКОВА приходит к выводу: «называемые шаманами старец Усун и Тэб-Тэнгри в действительности являлись светскими правителями, обладавшими сакральными функциями».

Немецкий историк Пауль РАЧНЕВСКИ склонен считать, что у средневековых монголов встречались правители в роли шаманов.

Известный тюрколог Леонид Павлович ПОТАПОВ писал: «Возглавляли же большие ежегодные моления Небу, по-видимому, сами каганы. В литературе обосновывается даже мысль о том, что они одновременно были шаманами и что сам основатель династии древних тюрок Ашина – шаман».

Как видим, традиция совмещения функций правителей и священнослужителей была универсальной практически во всем пространстве Великой степи. Нелишне будет напомнить и о том, что в преданиях Эллэй выступает и как священнослужитель, организуя посвященный Небу праздник Ысыах.

Поэтому у якутов сохранилось архаическое название военачальников как «тойонов» («священнослужителей»).

Термин «тойон», не исключено, у других тюрко-монгольских народов сохранился в переносном значении, означающем синоним Неба-Тенгри. Например, Еншебу Бямбын РИНЧЕН (Ринчин-Доржи Раднажапович Бимбаев) приводит древний монгольский обрядовый текст: «Toγan tngri» («Круглое Небо-Тенгри»), где термин toγan символизирует форму и величину Неба-Тенгри. Если верна эта гипотеза, то термин «тойон» в древности мог иметь прямое отношение к Небу-Тенгри.

При этом у якутов использовались и другие термины, обозначающие владык: хаӄан, хан, дархан и т.п.

Якутские тойоны были особой кастой, причем наследственной. Даже богатые – баай стояли на более низком социальном уровне, чем тойоны, хотя не все тойоны могли быть состоятельными. Аналогией может служить дворянское сословие в императорской России.

Поэтому то, что было дозволено тойонам (например, привилегия носить серебряные или золотые пояса), в древности не разрешалось даже очень богатым людям, не относящимся к сословию тойонов. Причем золотой пояс в древности у якутов имели право носить только дарханы, то же относилось и к пользованию золотой сбруей и золотыми изделиями. Такая жесткая структурированность была одним из отличий империи Чингисхана и его потомков.

Видимо, не случайно слова «тойон» (в древнем варианте – «тойун», tojun) и «ойуун» (ojun) так похожи. Их разделение, вероятно, отражает изменение социальных ролей. Как подчеркивает Татьяна СКРЫННИКОВА, анализируя термин «белый шаман»: «Появление этого термина связано с изменением социальной организации и структуры…, изменением потестарной социальной роли (и, соответственно, сакральной) светского лидера, а перенос акцента с первого на второе и необходимость обозначения новой ситуации вызвали к жизни модифицированный термин – белый шаман».

Поэтому у якутов параллельно тойонам возникли «айыы ойууна» (белый шаман) – священнослужители древнего культа айыы.

Когда же у протоякутов стал развиваться под влиянием других этнокультурных компонентов так называемый черный шаманизм, якуты не стали изобретать для них отдельный новый термин, а просто стали называть их «абааһы ойууна» и «сиэмэх ойуун».

А ЧТО ГОВОРИТ ГЕНЕТИКА?

Сейчас генетические исследования становятся весомым аргументом в исторических спорах.

Но прямых доказательств близости хоринцев с маньчжурами пока не выявлено – просто еще не искали всерьез в этом направлении.

Была предпринята попытка доказать, что якутские хоринцы родственны бурятским хоринцам – в 2011 году Дмитрий Семенович АДАМОВ издал статью «О Y-хромосоме хоринских родов якутов-саха». Как и следовало ожидать, не удалось доказать, что среди якутов есть значительный бурятский модальный гаплотип гаплогруппы C3d-M407 – он оказался равен всего 1,7%.

Таким образом, генетика фактически также подтвердила вывод Булата ЗОРИКТУЕВА, что якутские хоринцы не имеют никакого отношения к бурятским хоринцам.

Есть интересные выводы генетиков, что среди якутов встречаются якутско-корейские генетические соответствия. Даже найден у якутов редкий аллель EsD*7, который встречается только у японцев (которые считаются выходцами из Приамурья). Но это – еще не доказательство, будем ждать подтверждения со стороны генетиков гипотезы о приамурском происхождении хоринцев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В исторической науке никогда не бывает окончательных истин.

Дело не только в субъективности исследователей и правителей, дело не только в желании общества и государства видеть удобные им трактовки исторических событий и личностей.

Просто настоящий историк никогда не изрекает самоуверенно: «Вот, наконец, все доказано». История – не математика и именно поэтому интереснее.

Сомнения – второй после любознательности стимул и двигатель подлинно научного изучения истории. Вот, например, засомневался бурят Булат ЗОРИКТУЕВ: являются ли якутские хоринцы родственниками бурятских хоринцев, начал вдумчиво изучать проблему и сумел обосновать, что между якутскими и бурятскими хоринцами практически нет аналогий. А ведь вначале он сам верил, что якутские хоринцы ушли из Прибайкалья, приехал в Якутию искать доказательства этой концепции, но пришел к противоположным выводам. И этот процесс у него занял десятки лет. Вот что значит настоящая научная объективность: признавать факты, а не упрямо следовать неверным концепциям.

Категорически утверждать, что якутские хоринцы пришли именно из Приамурья – никто не будет.

Но я теперь более-менее убежден, что эта гипотеза – очень близка к истине, последующие открытия и целенаправленный поиск аналогий между якутами и маньчжурами будут только дополнять и укреплять эту концепцию.

Первая часть - «Рожденные Небом, равные Небу» http://sakhalife.ru/node/88063

Источник:
Иван НИКОЛАЕВ

В Якутии нашли уникальный алмаз-пазл

вчера, 09:04  39  12715
В Якутии нашли уникальный алмаз-пазл Удивительную находку — камень, содержащий около 50 тысяч мелких алмазов - сделали недавно сибирские геологи в Якутии, в алмазоносной трубке «Удачная». Российские ученые и их американские коллеги сообщили о необычном образце на ежегодном конгрессе Американского геофизического союза в Сан-Франциско. Как рассказали «МК» в Минералогическом музее им. Ферсмана, необычный экземпляр с вкрапленными алмазами был обнаружен сотрудниками Института геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН среди эклогита — горной породы, состоящей из пироксена и граната. То, что в такой породе встречаются алмазы, - не редкость. Только до последнего времени они были штучными. В данном же куске эклогита массой 10 граммов алмазов оказалось несколько десятков тысяч. В пересчете на тонну, общий их вес мог бы составить миллион (!) карат. Камень уже тщательно изучили с помощью рентгеновского томографа с высоким разрешением. Оказалось, что алмазами была усеяна не только поверхность камня, - они были везде. Ученым очень интересно, при каких условиях могло образоваться такое чудо. На сегодняшний день при помощи изотопного анализа удалось выяснить, что первоначально углерод, из которого потом образовалась алмазная россыпь, находился на поверхности Земли в виде биологического вещества и лишь потом в силу каких-то катаклизмов оказался в глубине почвы. Образцы этой, по всей видимости, случайно образовавшейся породы продолжают исследовать специалисты. Наталья Веденеева.

Источник: МК в Якутии

Греф предсказал «масштабнейший» банковский кризис в России

вчера, 22:32  31  16713
Греф предсказал «масштабнейший» банковский кризис в России
Банковский кризис в России в текущей экономической ситуации будет «масштабнейшим». Об этом заявил президент Сбербанка Герман Греф, передает ТАСС. Он добавил, что при цене на нефть в 43-45 долларов за баррель банки должны наращивать отчисления в резервы, и не все из них смогут выдержать такой объем резервирования.
Он также отметил, что Сбербанк будет формировать меньшие резервы, чем другие участники рынка.
В конце прошлого года президент России Владимир Путин подписал закон о докапитализации российских банков на сумму до триллиона рублей через Агентство по страхованию вкладов. Кроме того, лимит страховки депозитов был повышен с 700 тысяч до 1,4 миллиона рублей.
Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что средства будут выдаваться банкам не просто так, а с условием кредитования предприятий реального сектора. Выделение триллиона стало своего рода компенсацией за резкое повышение ключевой ставки ЦБ (до 17 процентов годовых), что резко снизило возможности кредитных организаций занимать на межбанковском рынке.
Помимо затруднений на валютном рынке, банки в последние месяцы года столкнулись с серьезным ростом просрочки по кредитам, включая ипотеку. При этом рост объемов кредитования в 2015 году в целом продолжился.

Источник: Lenta.Ru