Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Власть погрязла в коррупции

 

  Как известно, на всех уровнях управления преобладают те, кто демонстрирует свое умелое участие в коррупционных схемах. А должности имеют цену и покупаются. Можно только догадываться, как стал, например, губернатором Архангельской области Илья Михальчук, отдельные бывшие заместители которого по мэрии Якутска осуждены. Повальная коррупция заложена уже в самой системе чиновничьего аппарата. Предложение рескома КПРФ о проверке участия высших руководителей республики в бизнесе, коррупционных делах так и осталось без внимания. В адрес Антикоррупционного комитета республики только из Усть-Майского района поступили десятки жалоб граждан о нарушениях при выдаче жилищных сертификатов. А там, где нужно убрать неугодного руководителя, власть ни перед чем не останавливается, как это произошло в отношении главы МО "Село Сунтары" коммуниста Семена Афанасьева. Подбор кадров зачастую происходит по личной преданности, кумовству, клановости: мирнинцы, сунтарские, чурапчинские... Одна группировка сменяет другую. Только за последние годы за денежные махинации осуждены министр по делам молодежи, министр сельского хозяйства, возбуждено уголовное дело на министра ЖКЖ. И результат работы налицо. Каждое второе предприятие республики — убыточное. Да и что можно требовать от губернаторов, президентов, которые лишены доверия населения?! Их назначают, а не избирают всенародно. Власть в регионах никогда не решит проблемы безработицы, предоставления жилья нуждающимся. К сожалению, основная масса людей пока выжидает, надеясь на возобновление роста экономики и собственных доходов. Но протрезвление скоро наступит. В будущем году Россию и ее народ ждут, судя по всему, большие испытания.

Правовые баррикады партии

 

Россияне не доверяют отечественному правосудию

 

Около трети исков, которые рассматривает Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге, приходит из России, однако множество дел по разным причинам отклоняется, заявил президент ЕСПЧ Жан Поль Коста в интервью газете "Ведомости" в четверг.

По статистике, 28% исков, находящихся в Страсбургском суде, поступили из РФ.

"Тому есть несколько причин. Может быть, самая главная заключается в том, что россияне не доверяют традиционной системе правосудия в своей стране", — заявил Жан Поль Коста.

По его словам, Верховный суд и Конституционный суд отлично экипированы, у них очень хорошие судьи и мощные технические средства, но Россия — очень большая и судьям в маленьких городах очень трудно знать все о правах человека, о конвенции и о ЕСПЧ, равно как и просто быть хорошим судьей.

Президент ЕСПЧ предположил, что из-за непростого исторического опыта в России нет доверия к судебной системе. Жан Поль Коста добавил, что множество дел из России отклоняются Страсбургским судом потому, что не входят в его компетенцию, или потому, что истец не исчерпал всех средств правосудия у себя родине.

Второй причиной высокой численности российских исков, по мнению главы Страсбургского суда, может быть то, что Россия — очень населенная страна.

Следующая причина, по его словам, в том, что сейчас все больше и больше юристов и рядовых граждан знают о Страсбургском суде и конвенции: "Около 13 лет назад, когда Россия только перешла под юрисдикцию суда, немногие россияне знали о нашем суде. Сейчас же они прямо-таки бегут к нам".

Однако россияне, посетовал Жан Поль Коста, порой не очень четко представляют себе, что суд может, а что нет, поэтому так много российских дел неприемлемо для Страсбургского суда.

"Еще одна причина - это весомый пакет так называемых чеченских дел. Когда говоришь о гражданской войне, естественно, видишь очень серьезные нарушения прав человека с обеих сторон. Но здесь мы получаем жалобы на государство", — отметил глава ЕСПЧ.

По его словам, "очевидно, что чеченские войны отразились на многочисленных делах, поступавших в суд, — и мы обнаружили нарушения прав человека во многих таких делах".

 

"Интерфакс".

 

Возбуждено уголовное дело за взятку
 
Следственными органами Следственного комитета по Республике Саха (Якутия) возбуждено уголовное дело в отношении начальника отделения по обеспечению экономической безопасности в сфере внешнеэкономической, финансово-кредитной деятельности, топливно-энергетического и лесопромышленного комплексов, по противодействию легализации и отмыванию денежных средств оперативно-розыскной части экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)  и оперуполномоченного указанного отделения, подозреваемых в совершении преступлений, предусмотренных частью 6 статьи 290 УК РФ (получение взятки) и частью 4 статьи 291-1 УК РФ (посредничество во взяточничестве).

Следственными органами Следственного комитета по Республике Саха (Якутия) возбуждено уголовное дело в отношении начальника отделения по обеспечению экономической безопасности в сфере внешнеэкономической, финансово-кредитной деятельности, топливно-энергетического и лесопромышленного комплексов, по противодействию легализации и отмыванию денежных средств оперативно-розыскной части экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)  и оперуполномоченного указанного отделения, подозреваемых в совершении преступлений, предусмотренных частью 6 статьи 290 УК РФ (получение взятки) и частью 4 статьи 291-1 УК РФ (посредничество во взяточничестве).

Cледствием установлено, что 05.10.2011 около 18 час. в Якутске оперуполномоченный ОРЧ ЭБ и ПК МВД РС (Я), действуя по указанию своего руководителя – начальника отделения ОРЧ ЭБ и ПК МВД РС (Я), получил от предпринимателя часть взятки в виде денег в размере пятьсот тысяч рублей за принятие решения об отказе в возбуждении уголовного дела по материалам проверки, проводимой  в отношении данного предпринимателя. Общая сумма взятки должна была составить четыре миллиона рублей.

После получения денежных средств оперуполномоченный ОРЧ ЭБ и ПК МВД РС (Я) задержан с поличным сотрудниками УФСБ РФ по РС (Я).

В настоящее время проводятся следственные действия и оперативные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается.

 

Следственный комитет по РС(Я).

КПРФ ПРЕДЛАГАЕТ

 

 «АНТИКОРРУПЦИЯ-2011»

 

 Программа действий КПРФ и фракции КПРФ в Госдуме «Первоочередные меры по преодолению коррупции»

 

 

 

 

Суть предлагаемой системы антикоррупционных мер  в её комплексности. Ни одна из перечисленных мер не может быть вырвана из контекста и реализована, с надеждой на скорый результат. Все перечисленные меры будут осуществляться одновременно, в надлежащем объеме.

 

1.                Широкий общественный контроль

за должностными лицами всех уровней

 

Создание системы общественного контроля и публикации  сведений об имущественном положении членов правительства, крупных государственных чиновников, членов их семей, депутатов федерального и региональных парламентов, глав регионов. Рассмотрению подлежит их материальное положение, наличие дополнительных источников доходов, совмещение различных должностей и родов деятельности, а также изменение их материального положения «в режиме реального времени». Построение подлинно демократического государства невозможно без пристального и жесткого контроля чиновников всех уровней со стороны общества.

 

Законодательные инициативы:

 

1)      Введение в уголовное законодательство РФ понятия «незаконное обогащение» в соответствии со ст. 20 Конвенции ООН против коррупции: «признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать». Для введения данной правовой нормы в российское законодательство необходимо введение института обязательной публикации расходов госслужащего и членов его семьи, круг которых может быть расширен в целях более эффективного противодействия легализации чиновниками незаконных доходов;

2)      Законодательное закрепление принципа прозрачности прохождения всех финансовых счетов государственных лиц и госслужащих.

 

2.                Создание специализированных государственных структур по борьбе с коррупцией и расширение полномочий Счетной палаты РФ

 

Помимо общественного контроля, необходимо создать специализированные структуры, обладающие политической и функциональной самостоятельностью для эффективной борьбы с злоупотреблениями властью или служебными полномочиями (коррупцией) в высших органах власти. Эти структуры будут обладать надлежащей квалификацией и ресурсами для выполнения своих задач.  В число их основных задач будет входить проверка случаев злоупотреблений среди государственных чиновников и сообщение о них соответствующим органам для принятия необходимых мер дисциплинарного характера. Кроме этого, подобные структуры будут вести наблюдение и изучать методы работы потенциально подверженных коррупции государственных органов с целью обнаружения возможных недостатков в системе управления.

 

Законодательные инициативы:

 

3)      Расширение полномочий Счетной палаты с перспективой наделения ее судебными функциями для «преследования за нарушения, допущенные при использовании государственных средств их распорядителями, независимо от того, являются они государственными служащими или нет, и преследования цели возмещения нанесенного ущерба». При этом Счетная палата будет не подменять собой, а дополнять другие правоохранительные органы: СП не будет иметь полномочий налагать на нарушителей каких-либо санкций, но выявленные нарушения должны в особо оговоренных в законе случаях повлечь за собой уголовное наказание с возможностью обжалования вынесенных Судом Счетов решений. Схожей компетенцией обладает, например, Суд Счетов в Испании;

4)      Введение института Уполномоченного по этике в органах власти Российской Федерации

 

3.                Расширение контрольных функций парламента

 

Для эффективной борьбы с коррупцией будут усилены контрольные функции Федерального Собрания, включая возможность создания специальных парламентских комиссий по расследованию резонансных преступлений коррупционной направленности. Парламентские расследования станут активно применяемой формой парламентского контроля. При этом законодательные (представительные) органы всех уровней получат реальные полномочия для контроля над расходованием бюджетных средств и за госкорпорациями (Газпром, Роснано, Олимпстрой, Ростехнологии, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и др.)

 

Законодательные инициативы:

 

5)      Принятие законопроекта «О парламентском контроле в Российской Федерации»

 

4. Гласность как одно из средств преодоления коррупции

 

Все сообщения общественных организаций и частных лиц должны рассматриваться. Все факты поимки коррупционеров и суда над ними должны освещаться в прессе. Наряду с правоохранительными органами журналисты получат необходимые правовые гарантии для полноценных собственных расследований в отношении чиновников. Только доступностью информации о конкретных фактах реализации  антикоррупционной программы можно вернуть потерянное доверие населения  к правительству и его возможности реально бороться с коррупцией.

 

Законодательные инициативы:

 

6)      Принятие законопроекта, устанавливающего открытость всей статистики правоохранительных органов по результатам борьбы с преступностью, в т.ч. преступлениями коррупционного характера, публикация перечня  нормативных актов, содержащих коррупциогенные факторы.

  

5.     Ужесточение наказаний за коррупционные преступления,

усиление неотвратимости наказания

 

Коррупция на законодательном уровне будет признана одной из серьезных внешних и внутренних государственных угроз, так как политическая коррупция может привести к неконтролируемости политической ситуации в стране; экономическая же коррупция снижает эффективность регулирующей деятельности государства и в целом подрывает экономику. Наиболее опасные коррупционные преступления будут приравнены по санкциям к нарушению конституции и акту государственной измены.

 

Законодательные инициативы:

 

7)      Внесение в законодательство РФ необходимых изменений и дополнений, расширяющих сферу применения института конфискации имущества в качестве санкции за преступления коррупционной направленности.

   Обоснование. Для усиления предупредительной составляющей нормы о конфискации имущества предлагается предусмотреть конфискацию не только нажитого преступным путем, но и имущества, нажитого законным путем, если потом в него "влились преступные доходы".

Помимо этого, конфискация имущества будет активно применяться и как дополнительная мера наказания за тяжкие наркопреступления, организацию преступного сообщества и совершение террористического акта;

8)      Внесение в законодательство РФ необходимых изменений и дополнений, расширяющих применение лишения свободы в качестве основной санкции за преступления коррупционной направленности

Обоснование. По данным Минюста в России в среднем на каждые 25 дел о коррупции приходится только один судебный приговор, по которому провинившийся чиновник действительно оказался за решеткой. Например, в 2007 году к условному сроку или штрафу приговорили 86,9% коррупционеров, в 2009 году - 85,2%. Такой низкий процент реальных тюремных сроков от общего числа вынесенных приговоров (и это при том, что судебная система в России имеет ярко выраженный обвинительный уклон), на наш взгляд, способствует появлению чувства фактической безнаказанности у коррупционеров всех рангов;

9)      Внесение в законодательство необходимых изменений и дополнений, предусматривающих увеличение сроков давности по коррупционным преступлениям.

Обоснование. Характерный пример: летом 2008 года гражданин Яковлев, исполняя обязанности вице-губернатора Ленинградской области и председателя областного комитета финансов, т. е. являясь основным распорядителем бюджетных средств, разместил на депозитах в коммерческих банках 6 млрд. 650 млн. руб. При этом он превысил запланированный к размещению квартальным кассовым планом размер бюджетных средств почти на 2 млрд. руб.  Большая часть денежных средств  (около  1,9 млрд. руб.) была похищена  руководством банков.

Сама логика произошедшего позволяет предположить в  действиях г-на Яковлева коррупционную составляющую, однако гособвинение не только инкриминировало Яковлеву всего лишь  ч.1 ст.293 УК РФ («халатность»), но и через четыре месяца после возбуждения уголовного дела закрыла его в связи с истечением срока давности, который по данному виду преступлений составляет всего лишь два года.

10)  Разработка альтернативного правительственному законопроекта о госзакупках.

Обоснование. Значительная часть преступлений коррупционной направленности совершается из-за наличия множества  лазеек в законодательстве о госзакупках. При этом ущерб от преступлений в сфере госзакупок огромен:  «экономический эффект от очищения порочных закупок, по самым консервативным оценкам, может превысить 1 триллион рублей» (Источник: Чуйченко - помощник Президента Российской Федерации — начальник контрольного управления Президента Российской Федерации).

 

11. Комплекс государственных мер по формированию у населения нетерпимости к коррупционным преступлениям.

Усилия воспитания и образования; культурные, социальные и общественные рычаги влияния должны быть использованы для изменения отношения к коррупции среди населения. Необходимо создание системы общественного резонанса и порицания помимо административного и уголовного наказания. Только создание в общественном мнении представления о коррупции как о позорном и страшном преступлении, постепенно, естественным образом, изменит отношение к коррупции, и тогда государственный чиновник, уличённый во взяточничестве, будет естественным образом рассматриваться с точки зрения морали как враг государства.

 

7.                Создание системы социально-правового контроля и морального воздействия на поведение политиков и чиновников.

 

Осуществление регламентированной законом регистрации лиц, против которых выдвинуто обвинение в причастности к организованной преступности и коррупции. Факт такой регистрации должен доводиться до сведения общественности через средства массовой информации и являться правовым основанием для установления контроля за поведением конкретного лица, источниками его доходов и может повлечь применение к нему ряда правоограничений, препятствующих совершению правонарушений, легализации и расходованию средств, добытых преступным путём, в том числе полученных в виде взяток. В случае доказанности его преступлений, его имя должно появиться в списке, упомянутые в котором в течение длительного промежутка времени не могут более занимать руководящих должностей в государственных структурах и даже частном секторе (эта мера, в зависимости от тяжести совершенного коррупционного преступления, может быть пожизненной или временной).

 

8.                Создание законодательной базы для использования экономических инструментов и санкций для борьбы с коррупцией

 

Для эффективного противодействия коррупции законодательно будет определено, что такого рода преступления рассматриваются в качестве фактора, имеющего значение для аннулирования или расторжения контрактов, или отзыва концессий или других аналогичных инструментов, или принятия иных мер по исправлению создавшегося положения.

 

Законодательные инициативы:

 

11)   Ратификация статьи 34 Конвенции ООН против коррупции.

 

9.                                   Защита интересов пострадавших от коррупции

на государственном уровне

Законодательно будет обеспечено, чтобы юридические или физические лица, которые понесли ущерб в результате какого-либо коррупционного деяния, имели право возбудить производство в отношении лиц, несущих ответственность за этот ущерб, для получения компенсации

 

Законодательные инициативы:

 

12)   Ратификация статьи 35 Конвенции ООН против коррупции

.

  1. Смена власти, преодоление политического монополизма как условие победы на коррупцией.

 

Например, до сих пор не ратифицирована 20-я Статья Конвенции ООН против коррупции, предложение о ратификации которой выдвинула фракция КПРФ. Отвергнута законодательная инициатива депутата-коммуниста Н.В.Коломейцева. «Зависли» многие другие законодательные антикоррупционные инициативы, принятие которых возможно при изменении соотношения политических сил в Государственной Думе, преодоление политической монополии одной партии и конституционной смены власти.

 

* * *

 

Для содействия в реализации данной программы будут осуществлены следующие мероприятия:

 

1. С целью получения и сбора информации о должностных преступлениях,  анализа динамики основных составляющих этого явления в государственных структурах и структурах местного управления; в политике и бизнесе; в правоохранительных и судебных органах, будет создано единое открытое пространство в Интернете – специализированный веб-сайт (http://beyvora.ru/),  на котором граждане страны могут сообщать об известных им противоправных действиях, а также получать консультационную помощь и знакомиться с запросами депутатов-коммунистов.

2. Депутатами фракции КПРФ в Госдуме будет продолжена законодательная деятельность по внесению поправок, приближающих нашу страну к единым международным стандартам борьбы с организованной преступностью и коррупцией всех уровней.

3. Телефоны в общественных и депутатских приёмных КПРФ – работают в режиме «горячих линий», куда граждане, не имеющие доступа к веб-странице, сообщают о фактах нарушения их прав и совершения против них экономических, в том числе и коррупционных, преступлений.

 

В связи с этим, ключевой задачей КПРФ в преодолении коррупции является обретение парламентскими и правовыми методами реальных полномочий для борьбы с нарушениями конституционных прав граждан России, противодействие организованной экономической преступности в соответствии с Конвенцией ООН против коррупции  и реализация данной антикоррупционной программы КПРФ.

 

Открытое письмо

общественной организации РС(Я)

"Женщины против разгула преступности"

Президенту Республики Саха (Якутия)

Е.А. Борисову

  

Уважаемый Егор Афанасьевич!

 

В нашу республиканскую общественную организацию "Женщины против разгула преступности" обратились близкие и родные покойного Альберта Анатольевича Тарасова. Он скончался 7 марта 2011 года от травм и повреждений, полученных в результате жестокого избиения его группой лиц с сомнительной репутацией. Молодая жена, трое малолетних детей, родители-пенсионеры и сестра остались без кормильца, опоры и надежды на будущее. Преждевременный уход Альберта лег тяжелым бременем и на плечи других его близких родственников. Их страдания невозможно ничем измерить. …Альберт Тарасов родился 12 марта 1976 года в с. Далыр Верхневилюйского улуса. Как отмечают родные и близкие покойного, Анатолий — единственный сын семьи Тарасовых, с детства отличался хорошей учебой и примерным поведением. Не было никаких замечаний и во время его студенчества, и трудовой деятельности. Всегда относился к людям уважительно, был чутким и внимательным сыном, братом, любящим мужем и отцом. Увлекался рыбалкой и охотой. Еще со школы он с любовью собирал гербарий и делал из сухоцветов красивые панно, а чучела птиц у него получались как настоящие. Он в 1998 году успешно окончил Якутскую сельскохозяйственную академию по специальности "ветврач-эколог". Развал и хаос, охватившие в суровые девяностые нашу страну, выбросили на улицу на произвол судьбы тысячи и тысячи выпускников вузов, в том числе и Альберта. Он, не найдя работу по специальности, стал трудиться в своей родной школе учителем английского языка. Через три года его пригласили на работу в Верхневилюйскую улусную инспекцию по экологии и природопользованию, а в 2003-ем назначили заведующим ветеринарным участком в с. Харбалах этого же улуса. Затем в Магасе ему опять пришлось учительствовать. Когда в родном Далыре освободилось вакантное место специалиста улусного управления сельского хозяйства, Альберт, конечно же, поехал работать туда. А потом, создав свою семью, решил трудиться кадровым охотником в Дюллюкю. 6 марта 2011 года Анатолий по просьбе отца-пенсионера, который страдал сердечной недостаточностью и гипертонией, а мать - постельная больная (сосудистое заболевание), приехал к ним в с. Далыр. Он должен был загнать лошадей в стойло. Жеребец Тарасовых обычно пасся с соседской кобылой, поэтому, прежде чем пойти на поле, зашел к учителю труда местной школы Ивану Ионовичу Иванову за суларом - приспособлением для гона лошадей… Вечером того же дня, примерно в 7 часов, Тарасовым позвонили из фельдшерского участка и сказали, что их сын лежит на сугробе в соседнем дворе. Отец в ту же минуту побежал к соседям и там обнаружил окровавленного сына в бессознательном состоянии. И во дворе, и в доме все было заляпано кровью. Несмотря на эту жуткую обстановку, несколько человек, видимо, после "обильного пиршества", как ни в чем не бывало, спали на кроватях, а другие заснули прямо за столом. Пьяный хозяин дома еле промямлил, что он ничего не знает, потому что находился в хотоне… После оказания первой медицинской помощи местным фельдшером Альберта Тарасова в крайне тяжелом состоянии доставили в больницу г. Вилюйска. Но его почему-то поместили в общую палату, а не в реанимацию. На следующий день он очнулся и прошептал дежурившим у его кровати отцу Анатолию Сергеевичу Тарасову, сестре Алене Анатольевне Тарасовой и зятю имена тех, кто жестоко избил его. Это — Ганя, Ковалев, Кымына, Акыым, Рудик, Сёдэркэ и Колик. Оказывается, молодые люди нанесли ему ножевые ранения в область головы и лица, переломали ребра, повредили внутренние органы. Все это в совокупности повлекло его смерть… К сожалению, за зверское убийство Альберта Тарасова уголовное наказание понес лишь один человек, а все остальные, как ни в чем не бывало, гуляют на свободе. В связи с этим мы, члены республиканской общественной организации "Женщины против разгула преступности", обращались к заместителю руководителя Верхневилюйского межрайонного следственного отдела СУСК РФ по РС(Я) Кононову с просьбой проинформировать нас по следующим вопросам: каковы обстоятельства преступления, установленные следствием; сколько лиц и по каким преступным действиям привлечены к уголовной ответственности; если некоторые лица освобождены от ответственности, то на каком основании и по каким мотивам? К сожалению, на наше обращение никто не ответил. Помимо этого, мы обращались к депутату Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я), доктору юридических наук Александру Ким-Кимэну с просьбой оказать семье Тарасовых бесплатную юридическую помощь согласно статей 45, 48 и 52 Конституции РФ. Но господин "народный избранник", он же профсоюзный лидер, ратующий за народ, тоже не соизволил ответить. Спрашивается, кто тогда поможет простым людям, понесшим тяжелую утрату? Мы обращались в Следственное управление Следственного комитета РФ по РС(Я).Ответ, полученный 7 июля 2011 года, нас не удовлетворил. Они ничего внятного не сказали по поводу интересующих нас вопросов. В частности, почему в ходе следствия не допросили мать погибшего? Она, хотя и прикована к постели, могла бы дать важные сведения. Почему так долго тянется следствие? Примечание: прилагаю письмо потерпевшей П.П. Тарасовой, направленное в адрес нашей общественной организации.

 

Ирина ГАБЫШЕВА,

председатель общественной

организации РС(Я)

"Женщины против разгула

преступности",

член КПРФ,

г. Якутск, пр. Ленина, 30, каб. 202,

тел. 36-70-50, факс 42-49-29.